Воспитание силы воли у мальчиков. Сильный характер

Отвечает педагог-арттерапевт, член правления Российского дет-ского фонда Татьяна Шишова :

Избегайте гиперопеки. Позиция мамы «лучше я сделаю сама, а то потом придется переделывать», внушает ребенку неуверенность в своих силах. Есть дети, с которыми без нажима результата не добиться. Это, конечно, нерадостно, но расстраиваться и внутренне ополчаться на ребенка («Что ж он у нас такой?») не следует. Он в этом не виноват, таковы его особенности. Значит, вам надо проявлять больше последовательности, упорства и терпения, а не пускать все на самотек, ведь очень многие дети отказываются преодолевать трудности, а таким образом волю не разовьешь.

Разберитесь, в чем именно заключается трудность. Часто трудности ребенка имеют не только психологическую подоплеку. Дело может быть в плохой концентрации внимания, в неловкой моторике, в неразвитом пространственном ориентировании или в непонимании устной инструкции… В случае таких объективных затруднений надо показать ребенка нейропсихологу или логопеду и пройти курс коррекционных занятий. А может быть, и полечить его у психоневролога.

Приобщайте малыша к творческим занятиям, к ролевым играм, к играм по правилам (возбудимым детям соблюдать правила трудно, и такие игры служат для них хорошим тренингом), а также к выполнению домашних обязанностей и занятиям спортом.

Внушайте, что преодолевать трудности интересно, что это помогает вырабатывать волевой, сильный характер. Нацеливайте на процесс преодоления, а не на быстрый результат. Хотя результат (хотя бы промежуточный) тоже должен быть, ребенку важна наглядность. Чем труднее занятие, тем чаще должна звучать похвала.

Заведите «Дневник самостоятельности и преодоления трудностей». Каждый день вместе с ребенком обсуждайте, что туда записать, показывайте дневник папе, другим родственникам.

Понемногу приучайте ребенка терпеть, но не переусердствуйте. Задачи должны быть посильными.

С возрастом нагрузки должны возрастать, а подход становиться тверже. С малышом опасно «пережать», а с подростком - «не дожать».

Не спешите предвосхищать желания ребенка. Не все и не всегда надо давать ребенку просто так, «за красивые глаза». Поощрение, награду надо заслужить, в том числе и идя по пути преодоления трудностей.

Сами подавайте ребенку пример. Сейчас во многих семьях считают, что проще что-то купить, чем приготовить, смастерить. И дети это быстро усваивают. Поэтому из воспитательных соображений следует больше делать что-либо своими руками, привлекая к этому детей. Установка на максимальный комфорт с минимумом затрат не способствует развитию воли, усердия и трудолюбия.

Больше рассказывайте детям о волевых людях, прео-долевавших различные трудности. Только следите, чтобы в ваших рассказах не сквозило осуждение ребенка («Вот они какие, а ты…»).

Чаще используйте в своей речи пословицы и поговорки типа «делу время - потехе час», «терпение и труд все перетрут». Особенно важно, чтобы они звучали, когда вы ребенка хвалите: ваши слова будут лучше восприниматься на положительном эмоциональном фоне.

Приучение к дисциплине. Разумное закаливание, постепенное, с учетом особенностей ребенка, развитие физической выносливости тоже способствуют формированию воли.

Сила воли — капризное качество характера. Чем больше ее воспитываешь, тем больше она капризничает. И тем больше нужно терпения для преодоления собственной лени и страхов. Волевая готовность в психике ребенка занимает особое место. Для дошкольника слово «хочу» — самое главное и значимые слова в жизни. Уже в младшем школьном возрасте появляется еще одно слово — «надо». Как уживаются «хочу» и «надо» в детском сознании?

Всем известный факт, что свобода — качество приобретенное, а не полученное в наследство.

Развиваем силу воли

Первое и главное условие — не ломать ее! Не ломать то, что еще не выстроилось и только зарождается. Кроме того, нельзя создавать парниковые условия для развития личности. Дети должны чувствовать вкус живой жизни, реальности, с радостью и болью, потерями и победами, с предательством и преданностью.

Оберегать их от бед и проблем, которые могут произойти, — значит собрать их волю в свой кулак и ослабить ее, не дать ей возможности расцвести и проявиться. Твердость характера закаляется в преодолении трудностей. Это не означает, что с ребенка нужно сделать спартанца. Просто ему следует дать возможность набивать собственные шишки, получать личный опыт. А с другой стороны, он должен быть уверенным, что если вдруг он споткнется, ошибется, то всегда найдет надежную опору со стороны родителей.

Нужно быть последовательными в своих требованиях, чтобы помочь развить силу воли ребенка . Если сегодня «можно», а завтра «нельзя» или папа позволил, а мама против, ребенку непонятно, как быть в действительности. Во-первых, это рождает неуверенность. Во-вторых, ребенку становится скучно от этих отношений: он или вообще будет лениться что-то предпринимать, или начнет бунтовать (что даже лучше в данной ситуации), или подыгрывать сильной стороне. Родительские требования должны стать справедливыми условиями, с помощью которых развивается сила воли ребенка.

Жесткие условия извне могут сформировать железный характер, а внутри зажать реальное «я» ребенка. В дальнейшей жизни он может стать игрушкой в ​​руках людей-кукольников. Некоторые родительские запреты должны быть точными, ясными и безоговорочными. Другие могут иметь плацдарм для развития темы: «можно, если», «пока нельзя, потому что …».

Мягкость и вседозволенность («он же еще маленький!») Приводят к тому, что дети перекладывают ответственность на плечи родителей. В старшем возрасте это может вылиться в конфликты с родителями, взаимные обиды и обвинения. Отец всегда должен держать свое слово! Это еще один пример воспитания волевых качеств. Родительское «да» всегда должно быть «да», без всяких дополнительных смыслов и условий. Периодически следует просматривать темы «табу» и делать это вовремя. Дети растут, взрослеют, зона их ближайшего развития становится все шире, им нужно больше свободы.

Распорядок дня помогает ребенку распределять свои ресурсы, ставить цели и достигать их. Начинать нужно с элементарных жизненных бытовых правил, чтобы достичь чего-то большого и значимого в жизни.

Доказано, что волевые качества прекрасно формируются в спорте. Еще одно физическое усилие — это еще одно преодоление себя. Это новый вызов самому себе. «Новая высота» свидетельствует о скрытых возможностях не только тела, но и человеческого духа.

Это касается не только большого спорта, но и любых физических нагрузок. Здесь ребенок видит результат своих усилий. Это дает ему дополнительную энергию, удовольствие и уверенность в том, что он может справиться с трудностями

Как воспитать силу воли ? Это вопрос, который беспокоит каждого желающего развить свои волевые способности. Сила воли нужна каждому человеку, имеющему цель, к которой путь лежит через испытания, требующие терпения и характера. На воспитание волевых способностей влияют не так методы, что используются для достижения, как то насколько человек является безвольным. Одним нужно достаточно немного времени, чтобы воспитать эти качества, поскольку у них нет значимых проблем, которые бы стали барьерами в воспитании силы воли. Например, они не имеют вредных привычек, которые отрицательно действуют на воспитание волевых качеств и тормозят этот процесс.

Безвольным личностям, у которых имеются проблемы, что стали барьерами на пути к воспитанию характера, будет гораздо тяжелее воспитать в себе силу воли. Им придется трудиться над собой даже не один год, чтобы воспитать эти качества. Когда человек прилагает усилия, тогда он добьется желаемого. Невозможно воспитать силу воли основываясь на чувстве ненависти к себе и негативном отношении.

Сила воли, которая формируется на и насилии в отношении себя самого ведет к страданиям личности и саморазрушению. Воспитание волевых способностей, при которых личность будет только развиваться в лучшем направлении, и даст долговременный эффект, должно основываться на позитиве, правильной и личной осознанности, а не безответственном фанатизме.

Воля, которая раскрывается и набирается сил, не может подавлять, блокировать или вытеснять другие компоненты личности. Развитая сила воли не должна конфликтовать с человека или его чувствами. Все должно пребывать в гармонии, поэтому стоит использовать только эффективные, проверенные методы в вопросе, как воспитывать силу воли у себя.

Как воспитать силу воли и характер

Чтобы воспитать волевые способности нужно воспитывать в себе лидерские качества. Лидеры всегда добиваются поставленных целей, они всегда есть оптимистами, именно настроенность на оптимизм и позитив прибавляют уверенность и помогают воспитать волевые качества, при .

Как воспитывать силу воли у себя и характер? Сила и воля определяются качествами, благодаря которым личность может осуществлять самоконтроль над страстями и , которые позволяют противостоять соблазнам.

Воспитать внутреннюю силу легче, когда ты смелый духом человек. Достаточно мужественные личности могут пойти на риск. Человек, отступающийся от победы, в достижении цели лишает себя счастья. Не надо бояться начинать новое, именно это поможет воспитать характер, мужество, чтобы дерзать в устремлении к совершенству.

Чтобы воспитать сильные качества необходимо иметь твердую уверенность, чтобы идти прямо к цели, не позволяя кому-то навязывать свою волю. Сохранение спокойствия помогает и внутреннюю силу. Человек, который сохраняет спокойствие, не поддается мгновенным порывам страстей, легче сдерживает свои желания.

Воспитать волю и сильный характер можно благодаря терпению. Сильный человек, когда столкнется с неудачами, не станет отступать, он преодолеет препятствия, научится ждать и терпеть. Слабый духом человек, не умеющий ждать, всегда опускает руки, не добиваясь своей цели и мечты.

Чтобы воспитать свой характер, нужно освободить разум от отвлекающих размышлений. Когда мысли вновь попытаются одолеть и подорвать силу и веру человека, следует защититься от них, заняться увлекательным или очень важным делом. Следует всегда быть с собой честным. Так, если человек желает спастись от навязчивого действия, но вдруг его одолевает страсть, и он втайне от всех делает то, чего не должен был – он не обманывает других, он обманывает себя. Нередко после такого потом мучает совесть. Поэтому необходимо, прежде всего, быть самим честным с собой, понимать возможные последствия от своих действий.

Чтобы воспитать силу воли требуется много трудиться. Если сразу не получается, нужно повторять эти действия, переосмысливать, зачем они совершаются, думать о конечной цели, и это даст силы двигаться дальше и пробовать, пока не получится. Само совершение попытки укрепляет волю и способно воспитать характер.

Как воспитать силу воли у ребенка? Этим вопросом задаются многие родители. Чтобы ребенок имел силу воли, он должен обладать уверенностью. Нужно стимулировать и поощрять его уверенность, поддерживать словесно, воспитывать самоуважение. Например, когда ребёнок говорит, что устал идти, не надо его ругать, нужно преобразовать его действия – похвалить его, что он прошел так много. Вероятно, что малыш просто продолжит спокойно идти.

Чтобы воспитать у малыша силу воли, следует формировать у него понимание реальности. Не нужно воспитывать его так, чтобы по его велению совершались все действия. Чтобы воспитать волевые качества, следует рассказывать ребенку, что случаются ситуации, в каких ему придется отойти на второй план, хоть это часто и неприятно. Но собственно это и демонстрирует, что ребенок может воспитать у себя силу воли, а значит, стать взрослым и рассудительным. Очень хорошо воспитывать подобное качество с раннего возраста, это поможет ребенку в становлении личности, когда он подрастёт.

В вопросе, как воспитать силу воли у ребенка нужно проявлять собственное терпение. Он должен понимать, что нельзя обрести все сразу, бывают ситуации, в каких надо подождать. Нужно учить этому, ссылаясь на бытовые ситуации, и в серьезных целях. Не надо бежать всегда по первому зову ребенка, надо говорить: «подожди», иначе ребенок научиться использовать это и начнет манипулировать родителями.

В ребенке желательно воспитать терпение еще до начала посещения школы, ему потом будет легче, поскольку многим детям тяжело выдержать время уроков. Школьная дисциплина также может воспитать в ребенке силу воли. Он научится терпеть и понимать, что нужно подождать до перерыва, чтобы перекусить.

Желательно рассказывать ребенку о вероятных неудачах, он должен принять их существование, как закономерное явление, и всегда стремиться к наилучшему. Следует говорить ребенку, что случившиеся трудности являются испытаниями на пути к воспитанию сильного характера. Необходимо сказать, что часто стоит чем-то пожертвовать и проявить терпеливость, чтобы позже увидеть желанный результат. Можно в качестве мотиватора использовать образы сильных героев, которых уважает ребенок.

Как воспитать силу воли, чтобы похудеть

Как воспитать силу воли у женщины? Вопрос очень популярен среди прекрасного пола. Если говорят о силе характере или воле, скорее всего, имеется в виду данное качество относительно мужчин, однако для женщин оно также немало важно.

То, как воспитывать силу воли у себя, часто мучает женщин, которые пытаются преодолеть собственные страсти и стать сильнее. Выработать волевые качества не легкое задание, но добившись этого, потом можно легче преодолевать препятствия. Женщины обладают не меньшими , чем мужчины, вполне вероятно, что каждая может стать сильнее.

Популярен также вопрос, как воспитать силу воли у женщины, которая желает похудеть. Часто женщина, очень сильно желает похудеть, но ей тяжело остановиться перед искушением еды и взяться за себя. Для таких персон очень актуальным становится вопрос, как воспитать силу воли у женщины.

У женщины имеется расстройство волевых способностей, когда она, сжимая зубы, кусая себя за язык, отворачивается, взглянув на торт, мысленно представляя его вкус. Очень вероятно, что после нескольких минут таких представлений, она таки съест этот торт, причем не кусочек, а целую половину или больше. Если женщина заявляет, что она не будет кушать этот торт, хоть чтобы ни случилось, она точно его съест.

Сила воли заключается в том, чтобы не противостоять желаемому, а переключить свое внимание на другой объект. Когда человек понимает, что воля зависит от умения контролировать себя, свое внимание, потребности и мысли, он начинает ощущать, что она есть. Это значит что, для воспитания силы воли, необходимо модифицировать мысли. Так, если женщина видит пончик, она захочет его съесть, поскольку он «мозолит» ей глаза. Вдруг она вспоминает, что худеет, поэтому начинает мыслить: «я не стану есть пончик». Не надо это делать. Если выработалась привычка — есть еду, когда она перед глазами, значит, удастся от неё освободиться и воспитать новую привычку. Гораздо эффективнее будет далеко уйти от места нахождения пончика, или если есть кто-нибудь рядом, тогда отдать ему этот пончик и похвалить себя. Если никого нет, тогда просто вынудить себя уйти и немедленно заняться увлекательным делом, что смогло бы полностью овладеть вниманием. Полезным будет сделать упражнения, зайти в интернет, полистать паблик по теме похудения, можно взять книгу или включить видео, в котором рассказывается о правильном питании, похудении, или заняться делом, которое сможет отвлечь. Если это удалось, получилось удержаться от страсти, можно себя поздравить – сила воли всё-таки есть, главное делать так все время, и воспитывать в себе такую привычку, когда захочется позволить слабость.

Силу воли, возможно, воспитать, то есть натренировать, как и кубики пресса. Этим даже можно создать себе мотивацию – «буду вырабатывать силу воли, пока не увижу кубиков пресса». Но, конечно, даже после этого её надо будет поддерживать.

Для формирования силы воли стоит работать регулярно, чем чаще человек задействует силу воли, тем больше её появляется. Люди, занимающиеся постоянными тренировками, не пропуская запланированного занятия более уравновешенные, им практически не свойственны такие импульсивные поступки, как нападение на вредный фаст-фуд или алкоголь. Потому что регулярность учит самодисциплине.

Именно нерегулярность приводит к краткосрочному эффекту. Многие не дожидаются, когда им удастся похудеть, и срываются. Для долговременного результата нужно терпение и регулярность. Не стоит мыслить, что теперь жизнь вкладывается в определенные рамки, что она становится хуже. Это большая ошибка худеющих. Чтобы сформировать силу воли, оставаясь позитивным человеком, необходимо жить далее обычной жизнью, регулярно проделывать необходимые действия и не совершать ненужных.

Женщине, желающей сформировать силу воли нужно сконцентрироваться на этих правильных и нужных действиях, а значит, покупать полезные продукты, и не покупать вредностей. Поэтому если появится желание съесть печеньку, то оно не осуществится, ведь её не будет. Так, со временем привычка есть печеньку, всегда, как она появляется перед глазами, пройдет.

Как воспитать силу воли у женщины? Ежедневно себя менять в лучшую сторону. Необходимо запастись знаниями, приумножить их, подробнее узнав, каким способом можно похудеть, улучшить здоровье. Хорошим способом, чтобы воспитать волевые качества есть создание идеала, или следование какому-то мотиватору, человеку, который прилагал титанические усилия для изменения своей жизни.

Нужно визуализировать конечный результат, представить себя похудевшей, здоровой, каждый раз вспоминая о желанном образе, женщине будет легче сформировать волевые качества.

Чтобы воспитать волевые качества, стать дисциплинированным, нужно составить себе режим, и воспитать привычку придерживаться его. Также важно поставить цель и поощрять себя за продвижение к ней. Прием пищи по режиму является показателем силы воли человека. Благодаря распорядку употребления пищи, становится быстрее обмен веществ, организм привыкает к режиму, и человек себя лучше чувствует, процесс похудения ускоряется.

Те, кто интересуются, как воспитывать силу воли у себя ради похудения, должны к процессу приниматься с азартом и творческим подходом. Нужно воспитать привычку находить для себя занятие, ведь постоянная занятость отвлекает организм от перекуса. Перекус стоит брать с собой, делать его вкусным и полезным, чтобы, когда возникнет желание перекусить, не пришлось искать кафетерий.

Силу воли, возможно, быстро воспитать, когда есть партнер, с каким можно поспорить на результат. Сила характера будет закаляться, а килограммы уходить.

Все родители хотят видеть своих детей воспитанными и всесторонне развитыми. Однако сделать это порой очень непросто. Ребенок будто специально бросает все свои начатые дела, не доводит до конца, отказывается от обещаний.Это очень мешает в достижении целей в учебе и спорте, или других увлечениях ребенка. Как же довести до него, что такое сила воли, зачем она нужна, и как воспитать ее в себе.

Сила воли не принадлежит качествам, которые с рождения вложены в человека. Ее нужно развивать самостоятельно. В юношеском возрасте жизнедеятельность подростка сильно меняется. К школьным заданиям приходится прикладывать больше усилий, чтобы все освоить. Взрослые также меняют свой взгляд на ребенка, так как он становится более развитым в умственном и физическом плане.

Формирование воли в юношеском возрасте является важным аспектом в дальнейшей жизни, обучении в институте, будущей карьере и т. д. Для хорошей учебы в школе, ребенок должен руководствоваться установленными требованиями, правильно выполнять все задания, рассчитывать свои силы и время.

Пример взрослых

На развитие воли ключевое влияние оказывает воспитание. Прежде чем подросток научится ставить себе осознанные задачи и цели, это должен делать взрослый. Прежде чем давать ребенку указание, нужно объяснять и показывать, как необходимо действовать и что предпринимать в конкретных ситуациях.Не стоит давать ребенку пустых обещаний, взамен выполнения какой-либо задачи. Следует быть честным и всегда держать свое слово. Если говорить одно, а делать другое, то подросток поймет, что такое допустимо и вполне нормально. Родители являются для него самыми авторитетными людьми. И свое поведение подросток копирует с них.

Важно не сравнивать ребенка с другими детьми, никогда нельзя говорить, что у него не получится, как у Вовы, Маши, Саши. У него может развиться комплекс неудачника, он не будет даже начинать новые дела, не будет верить в свои силы, бросит начатое.

Нужно постепенно приучать ребенка овладевать своими желаниями, эмоциями, учить сдерживаться. Полезно развивать такие качества, как самообслуживание и помощь другим людям (убрать за собой вещи, накрыть на стол и так далее). Большие свершения начинаются с маленьких повседневных дел.

Поощрения за систематические занятия

Развитие силы воли, как рекомендуют ведущие психологи, следует начинать от малых требований к ребенку. Например, ежедневное занятие чем-либо полезным, кроме посещения школы и решения домашнего задания. Отлично будет выработать привычку делать утреннюю физическую зарядку каждый день. С непривычки это с трудом будет даваться ребенку. Можно придумать какое-то интересное вознаграждение за месяц непрерывных занятий утром. Тем самым подросток будет понимать, что за усердное выполнение задачи, следует приятный результат: поход в парк аттракционов, зоопарк, кино, скалодром.Можно создать для ребенка распорядок дня, который будет включать в себя ранний подъем. Ведь когда человек идет на поводу своих желаний и спит до упора, в течение дня очень тяжело заставить себя делать что-то. Нужно научить подростка делать все сразу, и ни в коем случае не откладывать на завтра любые дела.

Ценные обещания

Важно приучить ребенка давать обещания и выполнять их. Перефразируйте свои поручения. Например, если вам ответили: «До конца дня я наведу порядок». Попросите дать вам обещание, это позволит более ответственно относиться к поручению. Постарайтесь следить за тем, чтобы ребенок меньше занимался бесполезными делами. Например, просмотром роликов в интернете с категорией приколы. Займите его более полезными вещами, например, спортом, развивающей игрой или чтением увлекательной книги.Каждое выполненное обещание, каждый маленький шажок навстречу поставленной цели, ведет к успешному воспитанию целеустремленной личности.

Дальнейшие успехи в карьере и личной жизни во многом зависят от того, насколько родители воспитали в ребенке умение все доделывать до конца, добиваться лучшего результата, постоянно повышать качество жизни.

Не вступая в борьбу с безволием ребенка, вы рискуете его будущим.

Они непредсказуемы, от них трудно ожидать последовательного поведения. Выйдя однажды во двор погулять, Вовка, сын наших знакомых, взял и пропал на несколько часов: увязался за какой-то компанией и лишь часа через три вспомнил о сходящих с ума родителях...

Без руля, без ветрил

Этих детей называют и "безвольными", и "безответственными", а самым точным определением будет слово "неустойчивые", недаром в психологии уже существует такой термин. Они движутся по жизни без руля, без ветрил и без особых дум и планов даже на ближайшие часы. Эти дети знают только слово "хочу", и тут речь чаще всего вовсе не идет о желании что-то делать. Нередко они и сами не знают, чего хотят и потому нерешительны, вялы, отступают перед первым же затруднением. От них только и слышишь: "Не умею", "Не знаю как"...

До поры до времени родители считают это следствием детской праздности и необремененности домашними заботами. Ярче, зримее для всех "неустойчивость", безволие проявляются тогда, когда усидчивость и трудолюбие становятся жизненно важны - то есть с началом учебы в школе.

Легкомысленность "безвольного" становится тут просто вопиющей: он не слушает учительницу (это требует усилий, сосредоточенности), не записывает задания, не выполняет их. Только при непрестанном контроле, нехотя, эти дети делают уроки, но как только контроль, пусть и ненадолго, ослабевает, мгновенно прекращают работу. Первоклассника ругают, он вроде и сам раскаивается, но тут же все забывает - как, давая честное слово не брать отцовскую ручку со стола, уже через пару минут обводит ей какой-нибудь узор.

"Подшитые" часы

Все слишком серьезно, чтобы отдавать этих детей на волю сложившихся обстоятельств. Безнадзорность и попустительство с вашей стороны - вот ключи, открывающие двери для праздности и безделья, дающие полную волю патологическим свойствам характера.

Дисциплина - главное оружие против безволия. И как страдающему аритмией сердца подсоединяют стимулятор ритма, "неустойчивому" надо "подшить" часы. Жесткий режим прежде всего: сон, прием пищи, прогулка - все строго по часам! Потом, опять же по расписанию, игра, уроки. Сидите сами рядом, отслеживайте каждое движение! Утомительно, раздражает, надо по дому сделать кучу всего, но пока ребенок работает, родители не должны от него отвлекаться, займетесь своими делами во время его перерывов. Тем более что уроков в первом классе совсем немного.

Выстроенный распорядок дня будет автоматически приучать человека к организованности, устойчивая временная сетка будет воспитывать его волю одним своим присутствием в его жизни. Только отслеживайте это расписание не от случая к случаю, а систематически.

Безвольного с раннего детства настойчиво приучают завершать начатое, что требует от него усилий. Но раз за разом побуждаемый родителями, пусть поневоле, но он опять же привыкает к тому, что без усилий у него ничего не получится! К тому же, как всякий человек, он любит видеть задуманное завершенным. Моя балованная Ирка раз за разом бросала начатое было дело строительства дома для кукол - не получалось, а потому было скучно. Но к ней подсел муж. Они начали дело вместе, собрали стены, поставили крышу, папа придумал для расставленной в доме мебели нарезать из лоскутов покрывал, скатертей и ковров (Ирка, загоревшись, под конец уже вырывала из папиных рук ножницы - захотелось все делать самой!). На обустроенный особняк радовались всей семьей и нахваливали нашу маленькую.

Главное - воспитание у "безвольного" ответственности. Любое проявление разгильдяйства должно быть наказано! Реагируйте эмоционально, чтобы запомнилось, потрясло, породило установку: "Думай перед тем, как сделать это, а то плохо тебе будет!" Раз за разом бросаешь стол для занятий неубранным - завтра весь день не будет у тебя карандашей и бумаги. Наказание - дозированное! отмеренное! - в этом случае необходимо.

Хотя, каюсь, маленького Вовку, примерно наказанного тогда родителями, мне все-таки было жалко.

...И очень опасен

Неустойчивый, безвольный взрослый опасен для окружающих и для себя самого. Вовремя не приученный добиваться всего своим трудом, он ищет лишь занятия, что сулят удовольствия, жаждет смены впечатлений и не задумывается о последствиях своих поступков.

Один наш знакомый "неустойчивый" разбил дорогую чужую машину, был "поставлен на счетчик", и, спасая его, родители переселились из двухкомнатной квартиры в общежитие. Другой из-за своей расхлябанности потерял работу и вот уже два года на иждивении матери (в 35 лет): намечающийся было работодатель звонит на прежнее место работы и тут же отказывает. Третий выучился было на слесаря, но вдруг зачастил в зал игровых автоматов - развелся, продал квартиру, бомжует.

"Уповать здесь можно только на то, что неустанная, упорная, ведущаяся с раннего детства (когда человек еще пластичен) с использованием и "пряника", и "кнута" борьба с неустойчивостью преодолеет эту тяжкую акцентуацию характера, - пишет психоневролог Вилен Гарбузов. - Лучше, если "безвольного" своевременно, любя, накажут родители, чем потом, когда он вырастет, его сурово, и нередко жестоко, накажут чужие люди..."

Кстати

Научить дисциплине

Устанавливать рамки дозволенного - занятие сложное, требующее времени и терпения, но крайне необходимое. Родители должны обучать ребенка правилам поведения до тех пор, пока он не станет достаточно взрослым и поймет, как правильно вести себя в обществе. Чтобы успешно справиться с задачей, родителям надо знать о том, как развивается его личность и в какой период какого поведения следует от него ожидать.

К сожалению, многие мамы и папы не утруждают себя тем, чтобы ставить перед ребенком рамки дозволенного и бывают настолько подавлены плохим поведением ребенка, что не знают, с какого бока к нему подступиться. Другие считают, что устанавливать рамки дозволенного необязательно и перекладывают эту обязанность на плечи воспитателей или учителей. В большинстве случаев родители не решаются быть строгими к ребенку из-за того, что боятся потерять его любовь. Вместо того чтобы поставить ребенка на место, они игнорируют его плохое поведение со словами: "Дети есть дети". Помните, установление рамок дозволенного целиком лежит на ответственности родителей, процесс воспитания нельзя пускать на самотек или откладывать на потом.

Р. Голдстайн и Дж. Гэллант "Библия для родителей"

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх