Короче, полный список вопросов на готовность к школе. Словесно-логическое мышление

Высшие стараются абсолютно всё, с чем связан человек, подчинить основам совершенствования его души. Используют Они для этого и возрастные категории. Возраст человека делится на такие этапы, как младенчество, детство, юность, молодость, зрелость, старость, в каждом из которых он развивается по-особому.

Любой возраст даётся человеку для прохождения стадий развития, и в каждый период жизни происходит совершенно разное осмысление жизни и всего окружающего. Младенчество и первые 3 года жизни используются для освоения душой нового материального тела. Душа учится им управлять. Детство позволяет познакомится с ситуациями жизни современного общества, освоить новые взаимоотношения, постичь азы знаний, характерных для этого периода существования человечества. Юность, зрелость - это возраст, который способствует познанию, накоплению опыта. А старость даётся для воспитания других и осмысления собственной жизни с позиций накопленного опыта и своей беспомощности.

Старость заставляет страдать, лишая индивида многих прежних возможностей. Человек начинает осознавать на себе, что можно жить в обществе и быть никому не нужным. Такие старики совершенствуются в своём одиночестве. Они страдают от него. Происходит переоценка каких-то нравственных ценностей.

Старость - это тоже воспитание, прежде всего, себя. Она создана Высшими искусственно. В Высших мирах старости не существует. У людей, чем старее индивид, тем меньше у него сил и тем он беспомощнее, а у высших наоборот - чем старше душа по возрасту, тем она могущественнее и обладает большим числом возможностей. Высшие не стареют . Они становятся могущественнее .

В молодости человеку даётся сила и здоровье, но он использует их часто на пустое времяпрепровождение, на недостойное поведение, при этом ни к кому не испытывая сочувствия и жалости. Когда же его настигают болезни, беспомощность, а силы покидают тело, мир поворачивается к нему совершенно другой стороной, заставляющей его страдать. А страдания позволяют по новому осмыслить всё существующее, сделать переоценку материальных и духовных ценностей. Например, многие артисты, которые имели тысячи поклонников в молодости, купались в цветах и славе, умирают в полном одиночестве, всеми забытые, подчас не имеющие даже куска хлеба. Такой разительный контраст жизни необходим для того, чтобы душа провела сравнение и осознала, что в жизни есть главное, а что является мимолётным соблазном.

Здоровье сменяется на болезни, и тот, кто не уступал места в общественном транспорте старикам и инвалидам, получает возможность на себе прочувствовать, каково быть таковым. Строя жизнь на контрастах, Высшие встряхивают психику человека, позволяя с помощью собственных ощущений прочувствовать состояние другого.

Есть такие старики, которые материально обеспечены, но остаются одинокими. Одиночество даётся по программе жизни для преподания душе определённого урока. Когда человек всё имеет и одинок, он не может чувствовать себя счастливым. Внутри он обязательно страдает, потому что понимает, что никому не нужен. Душа это тонко чувствует и страдает. Поэтому одинокая старость воспитывает человека нравственно. Тот, кто понял и осознал, что значит одиночество, не бросит другого в таком же положении, дети не оставят родителей, когда они станут старыми, а родители не будут сдавать детей в детские дома.

Но даже если старость проходит в нормальной семье, где за ними ухаживают и любят, душа всё равно испытывает страдания, так как теряет возможность проявлять себя, как в молодости, и вынуждена постоянно ограничивать свои желания (ограничивать себя в зрелищах, пище, перемещениях) ввиду плохого здоровья, неприглядной внешней формы и отсутствия материальных средств.

Старость - это воспитание нравственных качеств в человеке. Она рассчитана на это, а если нужные результаты не достигаются, то вступает в действие закон причинно-следственной связи - карма.

Данный период жизни люди используют по-разному, не видя целей своего дальнейшего существования, поэтому многие именно в этот период нарабатывают себе негативные качества. Например, у некоторых стариков часто развиваются такие качества, как жадность, корысть. Это обычная испорченность, появление отрицательных качеств при изменении условий существования в худшую сторону. Однако наличие их помогает им выживать, служит защитой от неблагоприятных факторов окружающей среды.

Некоторые считают, что старость даётся для праздного существования, это - длительный отдых за работу на общество в молодые и зрелые годы. Но это - стадия развития, которая должна использовать понятия нового времени, приобретённые за прошедшие годы, для подведения результатов своей жизни. Душа, продвинувшаяся в совершенствовании, поймёт, что нельзя останавливаться на достигнутом и праздно наслаждаться остатками дней. Необходимо продолжать трудится и набирать новый и новый опыт. Это будет уже проявлением высокой сознательности у человека. Учится надо до последнего дня своей жизни - это путь вечного совершенствования души . Старость должна служить итогом жизни.

Однако возраст имеет не только воспитательные, но и энергетические аспекты. Старость и молодость таят в себе определённые завуалированные секреты человеческого бытия и энергетических процессов, связывающих их с ближайшим окружением и Высшим миром. Мы уже знаем, что жизнь человека и вся его деятельность строятся на, он производит энергии, перерабатывает одни типы в другие. Но возникают вопросы: одинаковую ли энергию дают молодое и старое тело человека, и какая из них качественнее?

Безусловно, что молодые тела дают чище энергию, что связано с их физической структурой. Старый организм - зашлаковывается, а поэтому не может нормально функционировать. Заболевания нарушают нормальное течение процессов. От этого всего энергия идёт слабая. Старый организм физически очень отличается от молодого, он даёт одну энергию, а молодой - другую. Даже если их поставить в одинаковые условия и задать идентичные страдания, их энергия будет разной.

Но это относится к энергиям, которые они производят для Высших планов. Если же говорить о тех энергиях, которые они приобретают душой как качества характера, то это всё - строго индивидуально. И старость может нарабатывать для своей души качества более высокие, чем молодость.

Но если сравнивать двух разных по возрасту людей, старого и молодого, то возрастные категории вносят свои различия в процесс производства энергий человеческими телами.

Можно сравнивать энергии, полученные от эмоций и непосредственно производимые материальным телом. Наружная оболочка даёт одну энергию, а эмоции, чувства - совершенно другую. Поэтому если говорить о характере человека, то добрый человек независимо от возраста, старик он или молодой, производит своими чувствами более высокие энергии, чем низкий индивид. А если взять молодого, грубого, злого индивида, то его эмоциональное поле будет низким и как бы грязным. Поэтому если сравнивать энергии, производимыми физическим телом, то у старика они хуже. А если сравнивать энергии, производимые чувствами, то у старика по качеству они могут быть намного выше, чем у молодого.

Материальные тела, безусловно, производят разную энергию. У стариков она хуже, у молодых - лучше. И более того, энергия их - несовместима и несопоставима. По этой причине, например, в возрастное восприятие поколений был введён такой элемент, как невосприятие внешности другого поколения, то есть молодой человек реагирует только на свой возраст, а старики ему все кажутся на одно лицо, и наоборот.

В программу восприятия внешних признаков так и закладывалось, чтобы каждое поколение воспринимало только свой возраст. Это требовалось, чтобы поколения не путались между собой, так как каждое несёт свои задачи, свою физическую энергетику. А в конце эры Рыб (2000г.) всё перепуталось, перемешалось в возрастном плане. Например, старикам стали нравиться молодые девушки, а молодые стали выходить за стариков, имея корыстные цели. Разновозрастный брак на 95% несёт корыстные цели, хотя никто в этом не признаётся. Таких браков не должно быть. Предел в возрасте пар может колебаться в пределах плюс-минус пять лет. Человек должен видеть свой возраст, и больше его никто интересовать в планах любви не должен, потому что каждое поколение формируется Уровнево: по энергетике, по преобладающим знаниям и устремлениям, по целям совершенствования, по определённым, характерным только для них. процессам физического и тонкого планов, и многим другим особенностям.

Каждое молодое поколение, как соответствующий Уровень, должен вступать в закономерные отношения, основанные на Высшей морали, со старшим поколением, заимствуя у них знания и некоторый опыт, и вступать в определённые отношения с младшими, которым они, в свою очередь, должны передавать свои знания. Так человек учится Уровневым отношениям, которые ждут его в будущем в Иерархии Бога. Поэтому никакой мешанины поколений быть не должно, в противном случае идёт наработка зависимостей. (Исключения составляют специальные браки, составляющие 5%).

"Развитие Человека", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.
Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги.

Cтраница 1


Старый человек обыкновенно любит вспоминать давныс происшествия и рассказывать о старинных обычаях; а если он скуп, то а сундуках его найдешь много ветхого... Такие различия между этими словами актуальны и для современной речи.  

Когда такой старый человек, как я, думает о проблемах современной физики высоких энергий, ему трудно не вспомнить ощущение неудовлетворенности, которое было у нас в догейзенберговский период. У нас были идеи, которые вполне хорошо работали вплоть до определенной точки, но, в сущности, все было неправильно. Думается, надо что-то изменить, и изменение должно быть столь же фундаментальным, как то, которое мы вынуждены были принять, когда отказались от боровских орбит. Нам нужна какая-то новая математика, столь же поразительная и непохожая на то, к чему мы привыкли, как некоммутативная алгебра Гейзенберга во времена, когда физики все еще работали с боровскими орбитами.  

Чем отличается старый человек от молодого.  

Ворошилов - старый человек, и его не хочется обижать. Но все мы отлично понимаем, что если бы в июне 1957 г. антипартийщики взяли верх, они не посчитались бы ни с возрастом, ни с прошлыми заслугами, и сегодня в этом зале мы недосчитались бы многих и многих делегатов съезда. На нашу партию обрушились бы новые жестокие репрессии, многие преданные коммунисты были бы брошены в тюрьмы, уничтожены.  

Мне, старому человеку, занимающемуся в течение 60 лет химическими опытами, ни разу не удалось видеть философской серы или понять, каким образом входит она в состав металлов. Философы сами неодинакового мнения об этой сере, каждый подразумевает под ней нечто другое. Можно, конечно, утверждать, что каждый вправе назвать свое дитя, как ему заблагорассудится.  

Мне, старому человеку, шестьдесят лет занимающемуся химией, никогда не удавалось открыть или найти связанную серу, как она входит в состав металлов. Философы далеко не сходятся в своем мнении об этой сере, и каждый понимает под этим именем что-нибудь свое. Можно сказать, что каждый в праве окрестить свое детище, как он хочет.  

В такое время старому человеку следует юность вспомнить, а удалым людям мужество свое испытать.  

Как стенки кровеносных сосудов старого человека, больного склерозом, стенки стальных труб от ржавчины становятся тонкими, их отверстия сужаются. Вода течет по ним все с большим и большим трудом, все больше давления требуется, чтобы прогнать по ним воду. И, наконец, настает час, когда труба лопается и часть системы выходит из строя. Еще быстрее стареют и гибнут трубопроводы на химических фабриках и заводах, где по ним течет не чистая вода, а химические жидкости.  

Если же это не так, то старый человек может рассматривать эту пору как светлую и радостную, но при этом неизбежными оказываются связанные с нею переживания о том, что я того-то и того-то делать не могу. Причем это относится не только к холодному купанию и спортивным достижениям.  

Ах, если бы это были случайные фразы, неосторожно оброненные старым человеком в частном письме и еще более неосторожно опубликованные его восторженной почитательницей.  

Ье-kannter знакомый, известный, groBer большой, великий ]; ein alter - старый человек, старик; hun-dert - сто человек; ег ist nicht der - dazu он для этого не годится; sie kamen bis auf den letzten - они пришли все.  

Пусть Мишель Барбье и читатели этой книги простят мне столь длинные цитаты: я старый человек, у которого уже ничего не осталось от присущей молодости жажды самоутверждения, и я трачу еще отпущенные мне время и силы на то, чтобы прославить титанический труд наших предшественников.  

Уважающий себя и других человек никогда не скажет пожилому человеку, что он стар, потому что старость - это не благо для старого человека. Это вы все должны иметь в виду.  

Существуют некоторые правила, которые формируют нравственность молодого человека: отход от гиперкритицизма в отношении к старшим поколениям; умение выделять из наставлений старших то, что отвечает важности момента, интересам как молодых, так и старших; сведение до минимума взаимных претензий, за которым следует взаимопонимание; стремление к формированию позиции, основанной на рефлексии, умении видеть себя на месте пожилого человека; оптимистичность, которая определяет отношение и молодого, и старого человека к будущему не как к неизбежной потере прежнего статуса, а как к приготовлению себя к новому.  

Определение понятий, объяснение причин, выявление сход­ства и различий в объектах - это операции мышления, оцени-


Глава 4. Методы психодиагностики младших школьников

вая которые мы можем судить о степени развитости у ребенка интеллектуальных процессов. Данные особенности мышления устанавливаются по правильности ответов ребенка на следую­щую серию вопросов:

1. Какое из животных больше: лошадь или собака?

2. Утром люди завтракают. А что они делают, принимая пищу днем и вечером?

(Правильный ответ - обедают и ужинают).

3. Днем на улице светло, а ночью? (Правильный ответ - темно).

4. Небо голубое, а трава? (Правильный ответ - зеленая).

5. Черешня, груша, слива и яблоко - это... (Правильное продолжение - ягоды и фрукты).

6. Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?

7. Что такое Москва, Киев, Хабаровск? (Правильный ответ - города).

8. Который сейчас час? (Ребенку показывают часы и просят
назвать время).

(Правильный ответ - такой, в котором указаны часы и ми­нуты).

9. Молодую корову называют телка. А как называют моло­
дую собаку и молодую овцу?

(Правильный ответ - щенок и ягненок).

10. На кого больше похожа собака: на кошку или на курицу?
Ответь и объясни, почему ты так считаешь.

11. Для чего нужны автомобилю тормоза?
(Правильным считается любой разумный ответ, указываю­
щий на необходимость гасить скорость автомобиля).

12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?
(Правильный ответ указывает на то, что это - инструменты,

выполняющие в чем-то похожие функции).

13. Что есть общего между белкой и кошкой?

(В правильном ответе должны быть указаны как минимум два объясняющих их признака, например то, что это - животное, умеющее лазать по деревьям, имеющее мягкий шерстяной по­кров, хвост, четыре ноги.)


Часть 1. Психологическая диагностика

14. Чем отличаются гвоздь, винт и шуруп друг от друга?

(Правильный ответ: гвоздь, как правило, гладкий по поверх­ности, а винт и шуруп - нарезные; гвоздь забивают молотком, а винт и шуруп вкручивают; шуруп - конический, а винт и гвоздь - круглые).

15. Что такое футбол, прыжки в длину и в высоту, теннис, пла­
вание?

(Правильный ответ - это виды спорта, виды физических уп­ражнений).

16. Какие ты знаешь виды транспорта?

(В правильном по существу ответе должно быть перечисле­но, как минимум, два разных вида транспорта).

17. Чем отличается старый человек от молодого?
(Правильный ответ должен содержать в себе хотя бы два су­
щественных признака, отличающих старых людей от молодых).

18. Для чего люди занимаются физкультурой и спортом?
(Правильные возможные ответы - для поддержания своего

здоровья; для того, чтобы быть сильными, стройными и краси­выми; для того, чтобы добиваться спортивных успехов, выигры­вать соревнования).

19. Почему считается плохо, если кто-нибудь не хочет работать?

(Возможные правильные ответы - потому, что все люди долж­ны работать, иначе нельзя будет жить нормально; потому, что за данного человека вынуждены будут работать другие люди; по­тому, что в противном случае нельзя будет иметь нужные вещи, продукты питания, жилище и т.п.)

20. Для чего на письмо необходимо наклеивать марку?
(Правильный ответ: марка - это знак уплаты отправителем

стоимости пересылки почтового отправления).

Обработка результатов

За каждый правильный ответ на каждый из вопросов ребе­нок получает по 0,5 балла, так что максимальное количество бал­лов, которое он может получить в этой методике, равно 10. Замечание. Правильными могут считаться не только те ответы, которые соответствуют приведенным примерам, но


_______ Глава 4. Методы психодиагностики младших школьников ____

и другие, достаточно разумные и отвечающие смыс­лу поставленного перед ребенком вопроса.

Описанная методика годится в основном для психодиагнос­тики словесно-логического мышления детей, поступающих в школу. Вместе с оценкой способности делать умозаключения она дает более или менее полную картину, отражающую основные умственные операции, названные вначале.

Если у проводящего исследование нет полной уверенности в том, что ответ ребенка абсолютно правильный, и в то же самое время нельзя определенно сказать, что он неверный, то допуска­ется ставить ребенку промежуточную оценку - 0,25 балла.

Прежде чем оценивать правильность того или иного ответа, надо убедиться в том, что ребенок правильно понял сам вопрос. Например, не все дети могут знать, что такое шлагбаум, не сразу понять смысл 19-го вопроса. Иногда дополнительного разъясне­ния требует даже слово «работать», потому что не все дошколь­ники по-настоящему знают, что это такое.

Выводы об уровне развития

10 баллов - очень высокий.

8-9 баллов - высокий.

4-7 баллов - средний.

2-3 балла - низкий.

0-1 балл - очень низкий.

Пребывание старой души в молодом теле может быть одновременно гнетущим и привлекательным.

С одной стороны, вы являетесь более зрелой и самодостаточной личностью, по сравнению со своими сверстниками. Вы лучше знаете, чего хотите в жизни, и, в отличие от большинства людей, не боитесь быть собой. С другой стороны, эта зрелость и врождённая мудрость могут иногда заставить вас чувствовать себя одиноким и непонятым, особенно в молодом возрасте.

Ниже представлены пять проблем, с которыми старая душа борется в молодом теле.

1. Вы чувствуете себя чужим среди людей вашего возраста

Молодые люди со старой душой могут испытывать трудности при общении со своими сверстниками в школе или колледже, поскольку подростки, как никто другой, стремятся к тому, чтобы не отличаться от остальных. Естественное желание влиться в коллектив и вместе с тем отсутствие точек соприкосновения с людьми вашего возраста способны привести к истинному разочарованию. Порой вам кажется, что вы пришли на Землю из другого мира, поэтому не можете найти себе здесь места. Всё это может очень болезненно отзываться в нежном возрасте, когда вы только начинаете понимать, что такое жизнь.

Вот почему старые души в свои молодые годы часто тянутся к старшим поколениям. Даже будучи маленькими детьми или подростками, они жаждут осмысленного общения с другими людьми. Помню, когда я училась в школе, мне нравилось проводить время со своим дедом больше, чем гулять с одноклассниками, которые мне казались слишком глупыми и незрелыми.

2. У вас зрелый ум, однако вы не совсем хорошо разбираетесь в практических аспектах жизни

Образ мышления старых душ часто удивляет других людей своей зрелостью и глубиной. Когда вы высказываете свою точку зрения и видение жизни, другие могут подумать, что вы развиты не по годам.

Тем не менее, вы остаётесь совершенно неискушённым в мирских аспектах жизни, поскольку появились на этой Земле совсем недавно. Вы способны вести мудрые и глубокие разговоры, но когда дело доходит до мелких бытовых проблем, вы тут же превращаетесь в беспомощного человека.

3. Вы не получаете удовольствия от тех вещей, которыми наслаждаются ваши сверстники

Старая душа заставляет вас чувствовать себя как минимум на 10-20 лет старше, чем вам есть на самом деле, поэтому не удивительно, что ваши ценности, взгляды и интересы не соответствуют вашему реальному возрасту. В то время как ваши сверстники ходят по клубам и магазинам, вы наслаждаетесь одиночеством дома, делая что-либо важное или занимаясь творчеством.

И дело не только в том, как вы предпочитаете проводить свой свободное время – ваши жизненные приоритеты сильно отличаются от того, чего хотят большинство людей вашего возраста. В то время как они мечтают об успешной карьере в большом городе и стремятся произвести впечатление на окружающих, вы, возможно, пытаетесь найти способ сделать мир лучше или представляете себе спокойную жизнь где-нибудь в лесу.

4. Люди вас не понимают

Другие люди (как ваши сверстники, так и нет), как правило, не понимают ваших желаний и считают вас странным или скучным. В принципе они относятся так ко всем, кто отличается от остальных и мыслит иначе.

Старые души в молодом возрасте редко бывают популярными среди своих сверстников, поскольку окружающие думают, что они странные личности с причудами пожилых людей.

5. Вас недооценивают

Из-за молодого возраста другие могут недооценивать ваш интеллект, таланты и потенциал. Особенно это касается работы, где вы можете наблюдать, как ваши менее одарённые и умные коллеги продвигаются по карьерной лестнице намного быстрее вас только потому, что они старше и обладают лучшими навыками общения.

Люди испокон веков судят других по внешности и прочим поверхностным вещам. В наше время фальши и цифрового нарциссизма впечатление, которое вы производите на окружающих – единственное, что имеет значение. Люди более склонны судить о ваших способностях по молодому лицу и спокойному поведению; они не замечают зрелый ум и старую душу, которая скрывается внутри вас. Из-за этого вы можете чувствовать себя одиноким, поскольку никто не воспринимает вас всерьёз, никто не понимает глубины вашего разума.

Ребенок уже через пару месяцев отправляется в первый класс? Он уже такой взрослый, самостоятельный. Скоро начнет грызть науку и поглощать знания… Многие мамы очень волнуются, готов ли малыш к обучению в школе, не будет ли ему тяжело там. Вопрос готовности ребенка к школе очень важен, поскольку именно от готовности зависит и первое впечатление от школы, и последующее желание или нежелание ее посещать, а также успешность. Насколько ваш ребенок готов к школе помогут узнать специалисты (педагоги и психологи). При этом психологическая готовность к школе является очень важным аспектом, поэтому не стоит ею пренебрегать.

Сегодня мы предлагаем вам проверить общую эрудицию своего “без пяти минут” школьника, его общий уровень мышления, кругозор. Для этого предлагаем список из 35 вопросов, на которые должен отвечать ребенок 6-ти лет:

  1. Как тебя зовут? Твоя фамилия? Отчество?
  2. Сколько тебе лет, сколько тебе будет через год, а через 2 года?
  3. Когда твой день рождения?
  4. Как зовут твою маму? Полное имя с фамилией и отчеством.
  5. Как зовут папу? Полное имя с фамилией и отчеством.
  6. Когда у твоей мамы день рождения? (достаточно назвать только месяц)
  7. Когда день рождения у твоего папы? (достаточно назвать только месяц)
  8. Где и работают твои родители? Кем?
  9. В какой стране мы живем?
  10. Как называется город, в котором ты проживаешь?
  11. Назови свой адрес, телефонный номер мамы или папы.
  12. Что делать, если вдруг ты потерялся?
  13. Что делать, если ты порезался?
  14. Сколько стоит буханка белого (серого) хлеба?
  15. В квартире чувствуется запах газа? Что делать?
  16. Что делать, если ты обидел друга?
  17. Где лед толще - возле берега или на середине водоема?
  18. Почему нам, посетителям, нельзя кормить животных в зоопарке?
  19. Какой сегодня день? А какой будет завтра? А какой был вчера?
  20. Назови времена года.
  21. Чем похожи и чем отличаются белка и ворона?
  22. Как назвать одним словом: груша, роза, крапива, дуб?
  23. Почему перед тем как поедет поезд опускают шлагбаум?
  24. Который сейчас час?
  25. Во сколько ты ложишься спать?
  26. Как называется детеныш коровы, овцы, лошади?
  27. Зачем автомобилю тормоза?
  28. Что общего между молотком и топором?
  29. Чем отличаются гвоздь и болт? Как их отличить?
  30. Назови 5 домашних и 5 диких животных.
  31. Назови 5 названий городов.
  32. Какие ты знаешь виды транспорта?
  33. Чем отличается старый человек от молодого?
  34. Зачем заниматься спортом?
  35. Зачем ходить в школу?

Стоит обратить внимание, если ребенок не может ответить на большинство из этих вопросов. Возможно, ему стоит еще позаниматься, а может, он не понимает, что его спрашивают или, возможно, он просто не хочет отвечать… Если же без правильного ответа осталось только несколько вопросов, значит ваш 6-летка имеет широкий кругозор и имеет достаточно высокую эрудицию.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх