Литературно музыкальный час рождества волшебные мгновения. Сценарий празднования рождества "чудо рождественской ночи"
Мгновенья Рождества
В преддверии Рождества хочется поговорить об этом прекрасном празднике. В последнее время стало весьма популярным обращение к народным традициям, которые, в свою очередь, неразрывно связаны с православной культурой. Пасха, Рождество стали практически государственными праздниками, всё больше людей приходит в церковь, в школе с 4 класса начинают преподавать основы православной культуры, многие школы на праздничных мероприятиях так или иначе касаются народных традиций. Наша гимназия, в которой я являюсь педагогом дополнительного образования и руководителем театральной студии, не исключение. Весь второй класс дети изучают русский фольклор: приметы, песни, танцы, праздники (Покров, Масленица, Сороки, Егорьев день, Вербное Воскресенье, Пасха). Празднование Рождества сразу после выхода с зимних каникул является устоявшейся доброй традицией. Год назад, на Святки воспитанники студии выступали с Рождественской постановкой в Воскресной школе одного из храмов города и получили ни с чем не сравнимый опыт и сильнейшие эмоциональные впечатления. Нас очень тепло приняли, воспитанники Воскресной школы показали нам свой спектакль с прекрасным музыкальным оформлением, декорациями и костюмами, великолепным актёрским мастерством.
Мы не планировали это выступление заранее. Просто вышло так, что, начав подготовку к традиционному Рождественскому концерту, я поняла: второклассники ничего не знают про сам праздник. Вот как выглядел ответ на вопрос «Что вы знаете о Рождестве?», если суммировать всё, что я услышала: это праздник, когда прилетает на оленях Санта-Клаус и кладёт в носок подарки, а ещё бывают яркие фейерверки. Хочу подчеркнуть, у детей была неделя на подготовку ответа. В конечном итоге, занятие я посвятила истории праздника, надеясь, что какие-то из рождественских традиций дети смогут вспомнить хотя бы их опыта детского сада. Напоследок я решила провести параллель между традициями Хэллоуина и Рождества. И дети, не сумевшие назвать ни одной рождественской традиции, подробно поведали мне о Хэллоуине. Я, признаться, растерялась. Потом моя растерянность постепенно переросла в возмущение: как, почему, откуда наши дети знают чуждую культуру и абсолютно не владеют информацией о своих корнях? Спору нет, знание иностранных традиций полезно, прекрасно и оказывает общекультурное развивающее действие. Но почему собственные традиции стали отходить на второй план? Результатом моего праведного возмущения стали два дополнительных занятия, посвящённых Рождеству в русской православной и общей христианской традиции, а также выступление не только в стенах родной гимназии, но и, как было сказано выше, в Воскресной школе церкви во имя Казанской иконы Божией Матери в посёлке Александровская, близ Санкт-Петербурга. Соавтором сценария, который я хочу предложить вашему вниманию, стала моя коллега – педагог-организатор гимназии, руководитель объединения «Художественное слово» Шульга Елена Владимировна.
Спектакль посвящён возрождению одного из величественных храмов Царского Села – Екатерининского собора. «Мгновенья Рождества» – таково его название, по жанровой принадлежности можно отнести к театральной миниатюре, по содержанию – к музыкальному спектаклю-концерту. Он не несёт глубинной религиозной нагрузки. Основная цель – знакомство зрителей (и исполнителей!) с народными традициями, обычаями и, конечно же, классическими примерами музыкального и литературного наследия, создание праздничного настроение и пробуждение в воспитанниках интереса к истории и культуре России посредством доступного детскому восприятию материала: знакомых образов, незатейливых напевов колядок, красочных народных костюмов. Подчеркну: при том, что в основе спектакля лежат русские традиции, его можно считать интернациональным. Это своего рода синтез европейской и русской традиций, заключающийся в следующих особенностях сценария: соединение инструментальной и вокальной музыки, академического исполнения «Тихой ночи» Ф.Грубера с народной манерой исполнения колядок a capella, стройного звучания Лондонского симфонического оркестра с незатейливыми звуками народных шумовых инструментов (ложек, трещёток, бубнов), строгих костюмов чтецов-ведущих с яркими народными рубахами и сарафанами колядовщиков, авторского стихотворного текста с текстами колядок.
СЦЕНАРИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ «МГНОВЕНЬЯ РОЖДЕСТВА»
Действующие лица:
Чтецы-ведущие
2 Звезды - девочки в костюмах звезд (блестящие длинные платья и головные уборы)
Дева Мария - девочка в прямом длинном платье, с широким платком на голове, куклой, олицетворяющей Младенца Христа, в руках
Бык
Воробьи
Кошка
Пёс
Козлик
Ослик
Колядовщики
Все участники, кроме чтецов, звезды и Марии, одеты в русские народные костюмы. У детей, играющих животных, соответствующие образу шапочки-маски на головах.
Пустая сцена. В центре стоит задрапированный стул. Звучит фонограмма «Тихая ночь» в исполнении Лондонского симфонического оркестра. На сцену поднимаются два ведущих, останавливаются на авансцене, растягивая широкую полупрозрачную ткань с изображением Рождественской звезды посередине. Следом за ними выходят и рассаживаются на своих местах позади импровизированного занавеса артисты в костюмах животных и Мария. Последними из-за кулис появляются и останавливаются рядом с ведущими четверо чтецов. Музыка становится тише.
Ведущие - Давным-давно на площади центральной
Екатерининский Собор стоял.
Не зная о судьбе своей печальной
Там колокол людей на службу звал.
В любое время года к дверям Храма
С надеждою и верой шёл народ.
И детвора рождественские драмы
Разыгрывала там из года в год. (музыка затихает)
И в наши дни стараются ребята
Не забывать былые времена.
Жива в нас память предков! И поныне
Мы помним дни Святого Рождества.
Звучит фонограмма «Тихая ночь», минусовка. Участники поют 1 куплет.
Ночь тиха, ночь свята,
В небе свет, красота.
Божий Сын пеленами повит,
В Вифлеемском вертепе лежит.
Спи, Младенец Святой,
Спи Младенец Святой.
Чтецы уходят. На их место выходят Звезды. Фонограмма затихает. Девочки читают стихотворение Б.Никоновой «Сон звезды»
В час рождественского утра
Стал светлеть простор небесный,
Долгой ночью весь усыпан
Ярких звезд толпою тесной.
Тихо гаснуть стали звезды,
И звезда звезде сказала:
Снилось мне, что этой ночью
На земле я побывала!
Освещенный зал мне снился,
И толпа кругом людская.
И детей там было много
Даже счесть их не смогла я…
Как смеялись дети звонко!
Как у них сияли глазки!
Сколько видела тогда я
У людей любви и ласки!
Звучит фонограмма «Тихая ночь», минусовка. Участники поют 2 куплет.
Ночь тиха, ночь свята,
И светла и чиста.
Славит радостный Ангелов хор,
Далеко оглашая простор
Над уснувшей землёй
Над уснувшей землёй.
Ведущие собирают «занавес» и уходят. На сцене в окружении зверей остаётся Мария, сидящая на стуле и прижимающая к себе младенца. Артисты разыгрывают по ролям стихотворение С.Чёрного «Рождественское»
В яслях спал на свежем сене
Тихий крошечный Христос.
Месяц, вынырнув из тени,
Гладил лен Его волос…
Бык дохнул в лицо младенца
И, соломою шурша,
На упругое коленце
Засмотрелся, чуть дыша.
Воробьи сквозь жерди крыши
К яслям хлынули гурьбой,
А бычок, прижавшись к нише,
Одеяльце мял губой.
Пёс, прокравшись к тёплой ножке,
Полизал её тайком.
Всех уютней было кошке
В яслях греть Дитя бочком…
Присмиревший белый козлик
На чело Его дышал,
Только глупый серый ослик
Всех беспомощно толкал:
«Посмотреть бы на Ребёнка
Хоть минуточку и мне!»
И заплакал звонко-звонко
В предрассветной тишине…
А Христос, раскрывши глазки,
Вдруг раздвинул круг зверей
И с улыбкой, полной ласки,
Прошептал: «Смотри скорей!»
Ребёнок – исполнитель роли Ослика, выбегает на середину сцены и читает четверостишие-переход к колядкам.
«Христос рождается!»
Поют ребята, обходя селенья.
И слышит православный люд
О Рождестве Христовом пенье.
С весёлым криками на сцену выбегают колядовщики. У них в руках шумовые инструменты (трещётки, бубны, деревянные ложки). Трое ребят выносят подарки Младенцу Христу: овечку, носочки и кувшин с молоком, которые они с поклоном подносят Деве Марии на соответствующие слова куплета. (ПРИМЕЧАНИЕ: если дети не могут петь a capella, можно записать фонограмму на синтезаторе или подыграть на фортепиано, не усложняя фактуру)
1. Все идут, спешат на праздник с радостью на сердце,
Все несут свои подарки Дивному Младенцу.
2. Я принес Тебе, Дитя, добрую овечку,
Можешь с нею Ты играть у Своего крылечка.
3. Ну, а я несу немножко молочка Тебе,
Чтобы личико цвело Твое светлое.
4. Ну, а я несу Тебе теплые носочки,
Чтоб они, Малыш, согрели Твои резвы ножки.
Вперёд выходят два колядовщика и читают стихотворение-связку.
На Рождество, на Рождество
Всегда мороз и смех,
Искрится снегом торжество,
Христос в душе у всех.
Вторую колядку ребята исполняют тем же составом. К звучанию народных инструментов обязательно нужно добавить танцевальные элементы: притопы, повороты вокруг себя, хлопки. Мария не поёт и не танцует, только слегка покачивается, баюкая Младенца.
1.Пойдем вместе в Вифлеем: ду-да, ду-да, ду-да-да (2 раза)
Припев: Может нам Святая Дева даст Младенца покачать (2 раза)
2. Будем весело играть:
Ду-да, ду-да, ду-да-да (2 раза)
Припев:…
3. Мальчики на дудочках
(мальчики имитируют игру на дудочке. если есть, можно подключить различные свистульки).
Припев: …
4. Девочки на бубнах (девочки играют на бубнах)
Припев: …
5. Пойдем вместе в Вифлеем. Ду-да, ду-да, ду-да-да (2 раза)
Припев: …
Звучит фонограмма «Тихая ночь», минусовка. Выходят все ведущие. Фонограмма постепенно становится тише. Ведущие читают заключительные стихи.
Прошли года. И снова стены Храма
Святой Екатерины вознеслись.
И в праздники, и в будни утром рано
Вновь с колокольни звоны полились.
Давайте помнить города истоки,
Историю живую изучать.
И как прекрасно, что мы с вами можем
Ему свои творенья посвящать!
Фонограмма становится громче. Все участники исполняют заключительный куплет Рождественского гимна «Ночь тиха».
Ночь тиха, ночь свята,
Мы поём Христа.
И с улыбкой Младенец глядит,
Взгляд Его о любви говорит
И сияет красой
И сияет красой.
Общий поклон.
«Святочные вечера на Руси: забытые обряды и обычаи» - под таким названием прошёл в Нижнеуслонской сельской библиотеке познавательно-развлекательный диалог, посвященный рождественским традициям на Руси.
Библиотекарь Морозёнкова Нина Викторовна познакомила присутствующих с электронной презентацией, рассказывающей о празднике Рождества Христова и событиях, связанных с этим волшебным праздником. Юные читатели вместе с родителями познакомились с книжной выставкой «Волшебство рождественской сказки».
Представляя «рождественские книги», библиотекарь отметила, что православные люди в преддверие праздника проявляли милосердие к тем, кто нуждается в помощи, и старались им помочь. Все, затаив дыхание слушали произведение Федора Михайловича Достоевского «Мальчик у Христа на елке», вместе размышляли о печальной истории мальчика, произошедшей в Рождественскую ночь.
Вторая часть диалога была развлекательной и посвящалась продолжению рождества - Святкам. Святки на Руси всегда сопровождались весёлыми играми, гаданиями и, конечно же, колядками. Собравшиеся узнали что такое «коляда», исполнили веселые колядки - частушки, поздравили друг друга с предстоящим Рождеством.
7 января по доброй старой традиции жители села Куралово собрались в сельской церкви около рождественской ёлочки .
Заведующая Кураловской сельской библиотекой Дряхлова Л.Б. с ребятами из клуба «Гармония» подготовили театрализованное представление «Морозная ночь походила на сказку, смотрела звезда Рождества». В гости к кураловцам пришли Звёздочка, Белка, Зайчик, Волк, Медведь. Они читали стихи и играли с ребятами, водили хороводы.
Читатели Кураловской сельской библиотеки Мироновы Алёна и Алиса, Майорова Оля, Коронский Матвей, Галяутдинова Саша, Баранов Влад, Булычёва Лиза читали рождественские стихи. Прозвучали стихи А.Хомякова, О.Гузовой, В.Пасько, Э.Скачкова.
В канун праздника Рождества заведующая Кильдеевской библиотекой Мукаева Г.Н. провела для детей рождественские посиделки «К нам стучится Рождество».
В начале мероприятия библиотекарь рассказала присутствующим легенду о рождении Иисуса Христа, о рождественских традициях и забавах: колядках, святках и гадании. С большим удовольствием дети участвовали в различных конкурсах и играх. А отвечая на вопросы « Рождественской викторины» показали не только свои знания истории этого праздника, но и радостно поделились тем, как они любят встречать этот добрый праздник. Все участники мероприятия получили сладкие призы.
В Печищинской библиотеке для юных читателей прошла беседа «За рождественской звездой».
В духе русских посиделок ведущие, заведующая библиотекой Юлия Нургалиева и заведующая Печищинским Домом культуры Галина Полякова, подготовили для ребят конкурсы, игры, викторины, как серьезные, интеллектуальные – о празднике Рождества Христова и событиях, связанных с Рождеством, так и шуточные.
Познакомившись с историей праздника, народными традициями и обычаями, собравшиеся угадывали, что же такое коляда, рождественская звезда, вспоминали, что едят в сочельник, пели, соревновались в ловкости, внимании, и, конечно же, поздравляли друг друга с Рождеством.
Мероприятие сопровождалось электронной презентацией «Чудо рождественской ночи».
7 января в Соболевской библиотеке прошла беседа о празднике Рождества Христова «Православная культура в России: прошлое и настоящее» .
Участники мероприятия узнали об истории праздника и активно участвовали в различных весёлых конкурсах, играх и викторинах. Так как на Рождество принято гадать, то и читатели гадали по книге, при свечах, девушки обнимали забор, чтобы узнать выйдут они замуж в этом году или нет и, конечно же, поздравляли друг друга с Рождеством, пели колядки и рассказывали рождественские стихи.
7 января в Русско-Бурнашевской библиотеке по произведению Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» была проведена беседа-знакомство с традициями празднования православного праздника Рождество Христово, а в заключении мероприятия с детьми и подростками были организованы святочные гадания.
В канун большого православного праздника - Рождества Христова заведующая библиотекой Любовь Грачева и заведующая Коргузинским СДК Татьяна Назарова в роли Деда Мороза и Снегурочки посетили на дому односельчан, которые по состоянию здоровья не выходят из дома.
С теплыми поздравлениями и пожеланиями работники культуры зашли к Алексею Яцута, Татьяне Сакиной, Константину Гущину и Валентине Ивановне Раковой. Чтобы они не чувствовали себя одинокими, Дед Мороз и Снегурочка поздравили их с Новым Годом и Рождеством, подарили небольшие сувениры и раздали сладости. Они с большой благодарностью, сквозь слёзы, принимали поздравления и подарки.
7 января в Ямбулатовском поселении, по уже сложившейся доброй традиции, прошел детский рождественский праздник «Рождественское чудо».
Ребят ждала увлекательная сказка с веселыми играми, песнями и хороводами. Особенное настроение подарили главные гости праздника Дедушка Мороз и его внучка Снегурочка, волшебный Петушок и лиса Алиса.
Дети рассказывали подготовленные рождественские стихи и песенки, танцевали, загадывали желания возле Новогодней елочки. Все получили от Деда Мороза подарки и веселое праздничное настроение.
Дети весело провели время, погрузившись в Рождественскую сказку, которую для них подготовили сотрудники СДК совместно с сельской библиотекой.
«Рождественские обычаи разных стран» - час интересных сообщений провела заведующая Русско-Макуловской библиотекой Надежда Першина для своих юных читателей.
Дети просмотрели красочные видеоролики «Рождество Христово» и «Рождественские традиции разных стран», прослушали рассказ об этом радостном и весёлом празднике, посвящённом рождению божественного младенца и его матери Марии.
Ребята получили возможность погрузиться в атмосферу волшебных зимних вечеров, с их святками, ряжеными и колядованием, что, безусловно, вызвало живой отклик и интерес. Они с удовольствием в рождественской викторине, где показали хорошие знания истории праздника, а также православных традиций, обычаев и обрядов. Победители получили заслуженные призы, а все участники рождественские сувениры.
В Центральной районной библиотеке к празднику Рождества Христова оформлена книжная выставка - обзор «Рождества волшебные мгновенья…».
Библиотекарь Плохова Т.А. провела обзор выставки и представила читателям литературу духовно- нравственного содержания, выразительно прочитала отрывок из баллады Василия Андреевича Жуковского «Светлана», подчеркнув неразрывную связь русской литературы и народных традиций.
Посетители выставки узнали, что важный атрибут рождественского праздника – красочно-наряженная ёлка. Когда царь Иудеи узнал о рождении Христа, он приказал убить всех младенцев мужского пола, которые родились в тот день. Мария, спасая от смерти младенца Иисуса, отправляется в Египет. На ночлег они спрятались в пещере, а вход в нее закрыли еловыми ветками. Именно поэтому ель до сих пор является символом Рождества, ведь еловые веточки спасли маленькому Иисусу жизнь.
Рождество…Трудно вспомнить более трогательный и прекрасный праздник, наполненный волнующим ожиданием чуда. 8 января Щекинская Межпоселенческая Центральная библиотека и Детская музыкальная школа №2 пригласили жителей города на чародей-вечер «Рождества волшебные мгновения». Гости библиотеки, решившие погрузиться в атмосферу волшебных зимних вечеров, с их святками, ряжеными и колядованием не оставили в читальном зале ни одного свободного места.
Библиотекари рассказали об истории праздника и о самой рождественской сказке, которая была написана ровно 200 лет назад немецким писателем Э.Т.А. Гофманом. "Щелкунчик и Мышиный король" – сказка о волшебном мире детства, наполненном яркими красками и подлинными чудесами, об извечном противостоянии добрых и злых сил и о победе прекрасных чувств.
Сказочную атмосферу создавали концертные номера в исполнении вокальной группы «Бусинки» под руководством В.И. Журавлевой. Трогательно и нежно звучали голоса Чистовой Ксении, Котельниковой Ольги, Плякиной Любы, Нестеровой Алины, Тузковой Янины, Сидельникова Артема, Герасиной Анны, представивших рождественские песнопения. Восторг у зрителей вызвала песня «Снегом белым» в обработке для гитары, исполненная преподавателем музыкальной школы №2 Молибоженко А.В. Аплодисментами встречали зрители каждую из виртуозных гитарных композиций артиста.
Зимние Святки, длящиеся с 7 января по 19 января – это самые торжественные, яркие, веселые праздники в России. В эти дни ряженые ходили по домам и пели величавые песни, колядовали.
Целое представление с песнями и колядками показали зрителям артисты Театра книги и младший состав фольклорного ансамбля «Таусень» под руководством Е.В. Дементьевой. Хозяин (Короткова Л.В.) и хозяйка (Бандурина Е.А.) радушно встречали ряженых, которые привели с собой Медведя и Козу, исполняли старинные обрядовые песни.
Молодые артисты Театра книги Чегодаева Маргарита, Поддубная Юлия, Еремичев Сергей, Дронов Егор своим задорным выступлением развеселили и порадовали зрителей, а самый маленький артист – Алеша Дронов, просто всех очаровал. Он шел впереди колядовщиков с Рождественской Звездой в руках и читал стихотворение, посвященное празднику.
Все, кто пришел в этот день в библиотеку смогли и поиграть, и погадать, и ответить на вопросы викторины. Самые удачливые получили рождественские подарки-сюрпризы. И, конечно, послушали прекрасную музыку в исполнении самых искренних и трогательных артистов. Волшебные мгновения Рождества удалось почувствовать всем участникам праздника.
Светлана Мамонтова
Если есть возможность провести часть праздничного мероприятия на улице – радость деток обеспечена! Вот где можно вдоволь напрыгаться и накричаться! Предлагаю Вашему вниманию, уважаемые коллеги, сценарий Рождественского праздника , проводимого на улице. Сразу расскажу, что провода от огоньков на елке и динамиков спрятаны в короб и закопаны в снег! Так что о безопасности мы заботимся – в первую очередь!
Пока все дети не появятся на площадке - Снегурочка с детьми разглядывает елку, собирает всех к елке, разговаривает с детьми (какие у кого елочные игрушки, елки дома, гирлянды, к кому гости приедут, кто в гости поедет и т. д.) Дан сигнал, что дети все в сборе - начинаем!
Снегурочка : Ребята, что-то долго Дедушки Мороза нет. Давайте его позовем?
Три-четыре - (хором с детьми «Дедушка Мороз!» (3 раза) .
Появляется Д. М. Очень грустный.
Снегурочка : Дедушка, что с тобой? Ты так расстроен. Что случилось?
Дед ходит из стороны в сторону, чтобы все детки увидели его расстройство, и охает.
Снегурочка : Деда! Что случилось? Ну, расскажи скорей! Может, мы сможем помочь тебе? Правда, ребята?
Дети : ДАААААААААА!
Д. М.: Ох, детки! Ох, внученька! Я посох волшебный дома забыл ! Как елочку Рождественскую зажигать будем ? Ох! Ох! А вернуться за ним - это сколько времени надо! Ох! Ох!
Снегурочка : Вот беда так беда! Пешком это очень долго! И на лыжах долго! Ребята! А что быстро едет?
Дети предлагают много вариантов, среди них звучит «Поезд» .
Снегурочка : Точно! Поезд! Дедушка, садись! Поехали!
(Музыка поезда или песня о поезде) Снегурочка и Д. М. с детьми играют в поезд по кругу. Круг проехали Снегурочка всех тормозит.
Снегурочка : Стойте! Я вспомнила! Самолет быстрее! Полетели!
(Расправляют руки в стороны - летят с детьми по кругу самолетами - звучит музыка (или песня про самолеты) .
Неожиданно появляется Баба Яга. Рядом со Снегурочкой или Д. М.
Б. Я.: Ой! Ой! Это что такое? Чуть не сбили бабушку! Это кто тут вторгся в мое воздушное пространство?
Снегурочка : Здравствуй, бабушка! Прости нас, мы очень торопимся! Нам надо скорей домой слетать - мы утюг не погасили! (Пытается облететь Бабу Ягу, но та её за шубку возвращает) .
Б. Я.: Ага! Я так и подумала! А это всё - (детей обводит рукой) пожарная команда на помощь вам. Утюг все вместе гасить будете?
Снегурочка : Ну, пропусти нас, бабушка! Нам очень надо! Мы туда и обратно - ты и не заметишь! (Опять пытается облететь Бабу Ягу) .
Б. Я.: Замечу! Все равно не пролетите! Там погода нелетная!
Д. М.: Ох! Что же делать? Как же быть? Вот беда!
Б. Я.: Да говорите толком, что стряслося?
Д. М.: Мы приехали со Снегурочкой на Рождественскую елку к ребятам .
Д. М.: Подарки взяли.
Д. М.: Нарядились.
Д. М.: А посох волшебный я дома забыл !
Б. Я.: А! Вот беда! Я сто раз тебе говорила - составляй список! И как же теперь быть? Без посоха елочку не зажечь!
Д. М.: Вот я хочу быстренько слетать.
Б. Я.: Все одно не успеешь. День туды, день сюды - ребята ужо разойдутся. Тут особый – волшебный - транспорт нужен !
Снегурочка и Д. М.: Какой?
Б. Я.: Отгадайте!
Снегурочка : Олень? Но они все в красную книгу занесены.
Д. М.: Ковер- самолет? Мы его Алладину дали для командировки!
Снегурочка : Космический корабль!
Б. Я.: Он через космос полетит - это ж такой крюк!
Д. М.: Что же это за транспорт? Ребята помогайте!
Дети предлагают. (Среди ответов «метла» )
Б. Я.: Кто сказал метла? (Идет к этому ребенку) Способный какой! В ученики возьму. (Гладит ребенка по голове)
Снегурочка : Бабушка, милая! Слетай за посохом!
Б. Я.: Не! Я устала.
Снегурочка : Ребята! Давайте все вместе попросим - волшебное слово скажем !
Дети хором : Пожалуйста!
Б. Я.: Ой! Да, ладно, ладно! Но только если вы отгадаете мои загадки!
Загадка первая :
«Четверо ребят в одной шубе сидят,
А пятый - в шубенке стоит в сторонке.»
Дети отгадывают. (Варежка)
Б. Я. Молодцы!
Загадка вторая.
«Под гору - коняшка, в гору - деревяшка!»
Дети отгадывают. (Санки)
Б. Я.: Отлично!
Загадка третья.
«Ни лает, ни кусает, а в дом не пускает?»
Дети отгадывают. (Замок)
Б. Я. Неправильно!
Снегурочка : Как неправильно?
Б. Я. Думайте!
Дети не могут отгадать.
Б. Я. Эх! Это избушка моя на курьих ножках! Ни лает, ни кусает, а в дом не пускает. Пароль надо знать. Секретный.
Снегурочка : Ребята! Знаете пароль?
Дети : Избушка, избушка! Повернись к лесу задом ко мне передом!
Б. Я. (испуганно) А! Кошмар! Хакеры взломали мой пароль! Так! Оставайтесь тут! Я за посохом! Я мигом! И пароль надо сменить!
Д. М.: Поторопись, бабушка!
Б. Я.: Я быстро! Вы и песенку допеть не успеете!
Д. М.: Какую песенку?
Б. Я.: Самую главную!
Музыка и песня «В лесу родилась елочка.» («Маленькой елочке» и т. п.) Дети водят хоровод. Баба Яга улетает за занавес - там берет посох. На последнем куплете подлетает к хороводу.
Б. Я. Хорошо пели - далеко слыхать! Держи посох, Дедушка! И скорее говори волшебные слова !
Ночь. Мороз. Сверкают звезды
С высоты небес.
Весь в снегу, как в горностаях,
Дремлет тихий лес.
Тишина вокруг. Поляна
Спит в объятьях сна,
Из-за леса выплывает
На дозор луна.
Снегурочка
Звезды гаснут. С неба льются
Бледные лучи,
Заискрился снег морозный
Серебром парчи.
Широко раскинув ветки
В шубе снеговой
Посреди поляны елка
Ввысь ушла стрелой!
На красавицу лесную
Лунный свет упал.
И огнями лед кристаллов
В ветках заиграл.
Бриллиантовые нити
В хвое заплелись,
Изумруды и рубины
На снегу зажглись.
Ясной звездочкой у елки
Светится глава.
Наступает день великий
праздник Рождества !
Ну-ка, елка, не скупись
И огнями засветись! (ударяет посохом)
Елка не горит.
Д. М.: Что такое (Осматривает посох)
Снегурочка : Не работает. (Берет посох у деда)
Б. Я.: Может, разрядился? (Отнимает посох у Снегурочки и близко подносит к глазам)
Снегурочка : Что же делать? Чем зарядить?
Б. Я.: Всему вас, молодежь, учить надо! Зарядить его надо детской радостью, смехом! И слова волшебные каждый ребенок знает! Ребята! Ну- ка хором!
РАЗ, ДВА, ТРИ! ЕЛОЧКА ГОРИ!
Елка загорается.
Снегурочка : Ура! Ну, ты, бабушка, молодец!
Б. Я.: Не я - дети! Все вместе помогли!
Веселая новогодняя песня (Новогодние игрушки, свечи и хлопушки)
Д. М., Снегурочка и Б. Я. танцуют вместе с детьми, делая три хоровода, показывая движения, которые нужно повторить.
Д. М.: Ну, ребятки, веселитесь, за подарком торопитесь!
Здесь забавы, шутки, смех, угощение для всех!
Проводятся игры : «Моталки» (кто быстрее смотает бечевку на палочку и подтянет к себе машинку, «Снежок в ложке» (пронести снежок в ложке по правилам игры с яичком, «Жмурки» (самые настоящие – водящий Дед Мороз, затем Снегурочка и Баба Яга) и другие.
Д. М. Давно так не смеялся! Уморили! От души благодарю! Принимайте и мои подарки! (раздача подарков, проводы деток в группы)