Развлекательная программа к 1 сентября. Сценарий игровой программы к дню знаний "веселые экзамены"

Игровая программа

«Веселые экзамены»

Выход Пеппи

Это Дом детского творчества? Здесь сегодня собрались те, кто идет в первый класс? (вялые ответы зала) Да ну! Я знаю, что первоклассники – это люди любознательные, дружные, активные, веселые, внимательные и очень шустрые. Мне кажется, что в зале сегодня совсем другие дети сидят. Или я ошибаюсь? (ответ детей: нет!). Что - то мне не верится, что это правда. Ну, если вы утверждаете, что вы настоящие первоклассники, то придется вам это доказать. А уж в конце программы, я вам скажу, можете ли вы завтра пойти в школу или вам придется еще год в садике посидеть.

Итак, давайте посмотрим, каким же должен быть настоящий первоклассник. (достает большую книгу). Ага, первоклассник – самый вежливый ученик в школе… понятно. Придется вам сдать первый экзамен - экзамен на вежливость. А кто считается вежливым человеком? (ответы) конечно, тот, кто умеет громко и весело здороваться.

Чтобы не было напасти, я скажу всем людям «Здрасьте!»

А вы мне в ответ…. (здрасьте)

Чтобы не было бед, я скажу парням «Привет!»

А вы мне в ответ… (привет)

А девчонкам мне не лень, говорить «Добрый день!»

А вы мне ответите… (добрый день)

А родителям я ничего не скажу, просто рукой помашу

А вы в ответ…(машут рукой)

Всем людям, пришедшим издалека, я скажу «Пока!»

Ой, не «пока!», а «будьте здоровы!», как в городе нашем коровы

В общем «Здравствуйте!» всем

(все отвечают «здравствуйте»)

Вот и отлично, поздоровались. Погодите, со мной то вы поздоровались, а вот друг с другом забыли. Давайте поздороваемся с соседом справа, с соседом слева (дети выполняют). Вот и хорошо, можно считать задание выполненным.

Погодите, погодите, ручками вы поздоровались, а вот ножками забыли. Вытянули ножки вперед, соединили их с соседскими ножками, да не забудьте сказать «Здравствуй, правая нога. Здравствуй, левая нога» (дети выполняют) Вроде, все. Ай, нет. Ручками мы поздоровались? Ножками поздоровались? А вот ушками забыли. Приготовили свои ушки. Сосед, как слышишь меня, прием! Здороваемся с ушками соседа справа и слева.

Вот теперь точно все. Можно поставить вам галочку, что вы вежливые первоклассники.

А следующее качество первоклассника – умение хором давать ответы. Помогайте мне.

(зал хором добавляет ответ. Я по собственному желанию выбираю по два человека на каждый ответ, чтобы сформировать две команды со школьными принадлежностями. Каждому выходящему я даю тот предмет, который они в данный момент отгадывали)

МАНОК До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я - школьный... (ранец)

МАНОК Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (Портфель)

Я, друзья, приятель ваш,

Простой проворный … (Карандаш)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, Что хочешь!
Солнце, море, Горы, пляж...
Что же это?.. (карандаш)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (резинка)

Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится...(ластик)

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...(пластилин)

Я большой, я ученик!
В ранце у меня...(дневник)

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...(линейка)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...(пенал)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? (Тетрадь)

В черном небе заяц белый
прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (мел)

Нарисую лето, маму

И себя. На мне - панаму.

Море, радугу и дом.

Все хранит в себе... (альбом)

Продлевает жизнь тетрадкам

И учебникам немножко,

С ней они всегда в порядке -

Защищает их... (обложка)

Не в новинку ей трудиться,

Ни урока не ленится.

Ей лежать в пенале скучно,

Пишет, пишет, пишет... (ручка)

Отлично справились с заданием. Ну, а теперь надо все вещи в портфель сложить. Но так как вы только начинающие первоклассники, вам можно что – то и дома забыть. Итак, первый ученик бежит в школу (стульчик на расстоянии). Добегает до школы и вдруг вспоминает, что забыл школьную принадлежность. Возвращается к своей команде, передает портфель следующему ученику. Тот кладет в портфель свой предмет и бежит в школу. Но уже в школе он снова вспоминает, что что-то забыл, возвращается к команде и передает портфель следующему. Так до тех пор, пока все предметы не окажутся в портфеле. Посмотрим, какая команда быстрее соберет свой портфель.

КОНУРС «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

Отлично справились с заданием. Поставлю вам за сбор портфеля пятерки.

ТАНЕЦ «ХОКИ-КОКИ»

Всем танцующим полагается шоколад. Кстати, а кто из вас любит шоколад? (дети отвечают). Нет, когда дети любят шоколад, они быстро поднимают руку и кричат «Я!».

    Кто из вас любит шоколад?

    Мармелад?

    Подзатыльники?...

    Кто любит апельсины? Мандарины? Бензин?...

    Кто любит кока – колу? Ходит в школу?...

Ну, раз вы ходите в школу (во всяком случае собрались туда пойти), то, наверняка умеете считать до 5. Давайте попробуем. Сколько пальцев я показываю? (один, два, три, четыре, один)

Понятно. Вы сегодня не зря пришли. Давайте- ка вас послушаем, знаете ли вы что можно делать в школе? Если то, что я назову, в школе делают, то вы кричите «да!», а если это делать нельзя, то уж не подкачайте и кричите «нет!».

    Шуметь, кричать, на уроках молчать

    Учиться, лениться, на улицу проситься

    Делать уроки, ходить на переменах руки в боки

    На уроках шуметь, в тетрадь к соседу смотреть

    Решать задачи, обидчикам сдавать сдачи

    Разбрасывать от апельсинов корки, получать одни пятерки.

Молодцы, за внимание всем можно поставить пятерки.

А теперь объявляется урок иностранного языка. Мы сейчас с вами будем учить язык зверей. Как говорится в одной известной книжке:

Замяукали котята, надоело нам мяукать,

Мы хотим, как поросята …хрюкать. (покажите как) – отлично владеете языком поросят.

Значит, свинки замяукали…(как?),

Кошечки захрюкали… (покажите),

Уточки заквакали,

Курочки закрякали.

А воробушек прилетал и коровой замычал (изобразите)

Погодите, погодите, но ведь это путаница какая-то. Давайте-ка животным вернем их голоса.

ГОВОРИЛКА

ИГРА «КОМАРИКИ»

А сейчас объявляется экзамен на знание повадок животных. МАНОК: (заяц, котенок, слон, птичка, крокодил, собака)

«ПРЕВРАЩАЛКИ»

ПЯТЕРКИ (веревочки с трубками)

ТАНЕЦ «МЮЗИК-МЕН»

В страну знаний

Сценарий театрализованной развлекательной программы для первоклассников

Картина летнего веселья детворы, выскакивает Шапокляк, но вдруг резко останавливается.

Шапокляк: А где все? Где народ, я спрашиваю? (Обращается к зрителям.) Языки у вас есть? А ну-ка, покажите! Есть языки! Чего же тогда примолкли? Непонятно, что ли, спрашиваю? Растолковываю! Куда подевалась вся ребятня-мелюзга, что только что весело скакала здесь? Вот незадача! Только что я собралась включиться в общее веселье: надавать, кому надо тумаков, понаставить подножек, как вдруг… (Замечает Ведущую,) Эй, эй, гражданочка! Может быть, хоть вы знаете, куда испарилась вся эта развесёлая компания?

Ведущая: Конечно, знаю. Но, во-первых, обращаясь ко мне, нужно называть меня не словом «гражданочка», а по имени-отчеству - Оксана Викторовна. Сегодня у всех учителей и у всех школьников очень ответственный день. И большой-большой праздник!

Шапокляк: Какой день? Какой праздник? Я хочу знать!

Ведущая:

Есть у нас немало славных

Разных дней в календаре,

Но один есть самый-самый,

Самый первый в сентябре.

Зазвенел звонок весёлый.

Здравствуй, школьная пора!

И шагает дружно в школу

В это утро детвора.

Шапокляк: И что это значит?

Ведущая: Сегодня - начало нового учебного года. И все дети идут в школу.

Шапокляк: Все-все?

Ведущая: Все-все!

Шапокляк: А эти?

Ведущая: А эти ребята, я уверена, тоже сегодня побывают на уроках.

Шапокляк (в зал): Правда? Вы все сегодня пойдёте в школу? Кто пойдёт поднимите руку! И правда, все-все… А как же я?

Ведущая: Извините, а вы, насколько я догадываюсь, широко известная мадам Шапокляк?

Шапокляк: О, да! Она самая. (Раскланивается)

Ведущая: Но, простите, сколько вам уже лет?

Шапокляк: Неважно! И вообще… неприлично спрашивать возраст у дамы. (Хитро.) Но… вы знаете, я ведь совсем-совсем, никогда-никогда ничему-ничему не училась. Ну, ни буковки не знаю, ни циферки! Темнота - прямо стыд! Ну, Оксана Викторовна, ну, миленькая, можно мне пойти в школу?

Ведущая: Право, я не знаю, мадам. Разве что в порядке исключения…

Шапокляк: Ура! В школу! Я иду в школу! Всё! Я готова идти в школу! Давайте звонок!

Ведущая: О нет, уважаемая Шапокляк! Вы, я вижу, к школе ещё совершенно не готовы. Даже в первый класс вам рановато.

Шапокляк: Ну, вот! То поздно, то рано… Я хочу в школу! Ой, слёзки закапали… Ой, рекой потекли… В школу хочу-у-у-у-у…

Ведущая: Ну, мадам Шапокляк… ну, не плачьте! Право, вам ещё рано к детям в класс. Знаете, что? Давайте-ка мы с вами позанимаемся отдельно. Как говорят учителя - индивидуально.

Шапокляк: Отдельно? Индивидуально? Не согласна! Кто мне будет подсказывать? Кто - подсовывать шпаргалки? За чьи спины я буду прятаться, если не выучу урок? Нет! Если учиться, то только в коллективе!

Ведущая: Мадам Шапокляк, а вы посмотрите, какой замечательный детский коллектив у нас. И главное - на безопасном от вас расстоянии! И все дети смогут непременно захотят помогать вам в учёбе.

Шапокляк: Вы мне поможете, ребята?

Дети: Да!

Шапокляк: Спасибо, малявки, малявки-козявки. Я готова начать индивидуальное обучение. С чего начнём? С грамматики? С чистописания? Или с физкультуры? (Делает что-то наподобие прыжка.)

Ведущая: С этики!

Шапокляк: Чего-чего?

Ведущая: С изучения хороших манер и правил общения.

Шапокляк: Ой-ой-ой! К чему всякие церемонии? Мы куда собрались - в нормальную школу или на королевский бал?

Ведущая: А разве в нормальной школе не может быть королевского бала? Всё как раз наоборот.

Шапокляк: Я хотела бы заняться э-ти-кой …я правильно сказала? (Ведущая одобрительно кивает) вместе с ребятами.

Ведущая: Вам помочь, мадам?

Шапокляк: Благодарю вас, милочка. Вы очень любезны. Не откажусь.

Ведущая: Итак, ребята, все вы знаете, что, обращаясь к людям, мы должны употреблять «волшебные» слова: спасибо, пожалуйста, извините… Сейчас мадам Шапокляк будет обращаться ко всем вам с самыми различными просьбами. Но прошу вас: выполняйте эти просьбы в том случае, если они будут сопровождаться «волшебным» словом - «пожалуйста».

Шапокляк: Итак, друзья мои, встаньте, пожалуйста! Похлопайте в ладоши! Похлопайте в ладошки, пожалуйста! (Сядьте, поднимите руки, похлопайте над головой, помашите нам, пожмите руку соседу, улыбнитесь друг другу, поднимите левую ногу, пошевелите ушами…) Спасибо вам. Отдохните, пожалуйста. Маленькая перемена.

Ведущая: Мадам! Мадам Шапокляк! Отгадайте-ка одну загадку.

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

Что это? Как вы думаете?

Шапокляк (из зала, увлечённо играя со зрителем в ладушки) : Я никак не думаю. Мне не хочется думать. (Посмотрев на Ведущую и сразу посерьёзнев, бежит к ней.) Ой, сейчас! Сейчас начну думать! (Принимает глубокомысленный вид.) Это…

Ведущая: Разрешаю воспользоваться подсказкой из зала. Дети, что это такое? (Повторяет загадку.)

Дети: Буквы!

Шапокляк: Буквы! Это Буквы! Ура! Я отгадала!

Ведущая: Значит, пришло время грамматике. Сейчас будем учить буквы. Их тридцать три.

Шапокляк: Так много? Ужас! Я не выучу.

Ведущая: А ребята вам помогут. Верно, ребята? Называем первую букву алфавита. Три-четыре!

Дети: А!

Шапокляк: Автобус номер двадцать шесть!

Ведущая: Что-что?

Шапокляк: Слово «автобус» начинается с буквы «А».

Ведущая: Верно! Молодец! (залу) Вторая буква!

Дети: Б!

Шапокляк: Баран успел в автобус влезть!

Ведущая: Что-о-о?

Шапокляк: миленькая, я не виновата! Эти ваши буквы сами собой превращаются в разных зверей и прямо лезут, лезут в автобус…

Ведущая: Но это, простите, чепуха какая-то получается.

Шапокляк: И вовсе не чепуха, а получаются настоящие стихи! Поехали - вперёд по алфавиту!

Ведущая, Дети, Шапокляк:

В! Верблюд вошёл, и волк, и вол.

Г! Гиппопотам, пыхтя, вошел.

Д! Дельфин не мог вползти в вагон,

Е! Енот не может выйти вон.

Ж! Жираф как дёрнет за звонок.

З! Змею он принял за шнурок.

И! Индюк спросил: «Который час?»

К! Козёл сказал: «Не слышу вас».

Л! Лиса сказала: «Скоро семь».

М! Медведь сказал: «Я всех вас съем!»

Н! Навозный жук жужжит: «Боюсь!»

О! Осёл сказал: «А ты не трусь».

П! Петух пропел: «Какой герой!»

Р! Рысь проворчала: «Рот закрой».

С! Сова заспорила с ежом.

Т! Тюлень поссорился с моржом.

У! Удав кольцом сдавил свинью.

Ф! Фазан забился под скамью.

Х! Хорёк за хвост цыплёнка - хвать!

Ц! Цыплёнок бросился бежать.

Ч! Червяк подумал, что за ним.

Ш! Шмель прожужжал ему: «Спешим!»

Щ! Щёгол уселся на окно.

Ы! Выпь говорит, что ей темно.

Э! Эму сказал: «Закрыл он свет».

Ю! Юрок и дрозд сказали: «Нет!»

Я! Як промычал, пройдя вперёд: «Автобус дальше не идёт!»

Ведущая: Значит, урок окончен. Небольшая перемена.

Шапокляк (напевает, бегая, играет с ребятами) : Тру-ля-ля, тру-ля-ля…

Ведущая: Довольно резвиться, уважаемая Шапокляк. Продолжим занятия. Итак, чем мы займёмся? Может быть, математикой?

Шапокляк: А может быть, трулялятикой?

Ведущая: Что с вами, дорогая! Вы начали разговаривать на каком-то странном языке.

Шапокляк: На труляляйском языке!

Ведущая: Первый раз слышу про такой язык.

Шапокляк: Это язык жителей города Труляляйска. Я недавно была там в гостях. А хотите - я вам мигом обучу этому языку?

Ведущая: Ребята, будем учиться труляляйскому языку?

Дети: Будем!

Шапокляк (важничая) : Итак, дети, сядьте прямо. Начинаем урок. Я буду говорить стихами. По-русски! А вы будете заканчивать хором каждую строчку - но уже по-труляляйски.

Ведущая: Но это невозможно! Дети ещё не знают этого языка.

Шапокляк: Очень даже возможно. Внимание, начали!

В городишке Труляляйске

Говорят по-труляляйски:

Там шофёры - трулялёры,

Музыканты - труля…

Дети: …лянты!

Более Шапокляк говорит первое слово в строчке, дети хором - второе, подбирая нужную рифму.

Футболисты - труляристы,

Режиссёры - трулялёры,

Там неряхи - труляляхи,

А бабульки - трулялюльки,

А папаши - труляляши,

А все тётки - трулялётки,

А ребята - трулялята,

А собачки - трулялячки,

А котёнок - трулялёнок,

И вдобавок попугай,

Развесёлый Труляляй!

Ведущая: Всё, мадам Шапокляк! Наберитесь серьёзности, пришло время заниматься математикой.

Шапокляк: Ребята, миленькие, помогайте! Я в трулялятике ни бум-бум!

Ведущая: Надо решить одну весёлую задачу. Слушайте внимательно условие.

Звонко прозвенел, звонок,

Начинается урок.

Был вопрос серьёзным очень:

Про глаголы, между прочим.

Отвечать хотела Света -

И запуталась в ответе.

(Шапокляк старательно загибает один палец.)

Вслед за ней четыре Гали

На уроке отвечали.

(Шапокляк прилежно считает на пальцах далее.)

Миша двойку получил -

Он урока не учил.

Промолчали пять Ларис,

И ответил лишь Борис.

Кто мне точный даст ответ:

Был у нас какой предмет?

Дети: Русский язык!

Шапокляк: Это нечестно! Я считала детей! Какая же это математика?

Ведущая: О, вы правы, мадам. Это было… ну, что-то вроде трулялятики. А математика начнётся сейчас. Итак, устный счёт! Слушайте внимательно.

В первом классе в нашей школе

Учатся Егорка, Коля,

Восемь Галь, четыре Саши,

Шесть Сергеев и два Паши.

Скажет кто-нибудь сейчас,

Сколько девочек у нас?

Шапокляк: Ой, совсем запуталась. Голова кругом!

Ведущая: Повторяю снова. В школе

Учатся Егорка, Коля,

Восемь Галь, четыре Саши,

Шесть Сергеев и два Паши.

Хором все ответим вместе,

Что девчонок было …

Дети: Восемь!

Шапокляк: Верно! Восемь! А мальчишек было четырнадцать.

Ведущая: Итак, уважаемая Шапокляк, я думаю, теперь вы уже совершенно подготовлены к поступлению в первый класс.

Шапокляк: И вовсе я не готова! Совсем даже не готова! У меня недостаёт для школы самого главного.

Ведущая: Интересно, чего же вам не хватает?

Шапокляк: неужели непонятно?

Он у школьника в руке,

Его дверца на замке.

А ещё он любит, братцы,

На чужой спине кататься.

Эх, ему бы пару ног,

Чтобы сам он бегать мог,

Он такой исполнил танец!

Да нельзя! Он школьный …

Дети: Ранец!

Шапокляк: Какой ещё ранец? Никаких ранцев! Ранцы не в моде. Я хочу пойти с ярким рюкзаком. С жёлтым, с зелёным! Нет, лучше цвета африканского флага!

Ведущая: А что положить в этот рюкзачок, вы, мадам, явно не подумали.

Шапокляк: Что положить? Можно конфет, мороженое… Крыску Лариску…

Ведущая: Что вы! Вы попробуйте угадать. Ребята будут помогать вам этим загадки разгадывать. Вот первая загадка:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Очень мудрым языком.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней.

Шапокляк: Эй, девчонки, эй, мальчишки, что у вас в портфелях?...

Дети: Книжки.

(Ведущая достаёт из портфеля «Букварь» и показывает залу)

Шапокляк: Такую книжку и я бы положила. У, красотища!

Ведущая: Вторая загадка.

Живут в коробке мальчики -

Яркие кафтанчики.

Тот, что носит голубой,

Дружит с небом и водой.

Чёрный дружит с тенью,

А зелёный - с елью.

Красят, красят мой альбом,

Уменьшаясь с каждым днём.

Шапокляк: Знают даже малыши: здесь живут …

Дети: Карандаши!

Шапокляк: Ура! Карандаши!

(Восхищённо рассматривает карандаши, появившиеся из портфеля.)

Ведущая:

У меня, карандаша, есть лютый враг.

Не могу я подружиться с ним никак.

Сделал я кота и кошку - красота!

Он прошёлся там немножко -

Нет кота!

Шапокляк: Юркий, словно головастик,

Всё сотрёт в тетради…

Дети: Ластик!

Ведущая: А этот предмет чаще встречается в портфеле учителя.

Белый камешек растаял,

Но кудрявый след оставил.

Деловит, и скор, и бел,

Исписал всю доску…

Дети: Мел!

(Шапокляк, вынув из сумки мел, самозабвенно рисует им на воображаемой доске, потом таращит глаза на «перепачканные» пальцы.)

Ведущая: А ещё в портфеле есть тетради, пенал и другие принадлежности.

Я думаю, мадам, вы уже совершенно подготовлены для поступления в первый класс. Вы теперь у нас первоклассница!

Торжественно выносит белый фартук, два пышных банта, букет и школьный рюкзак. Шапокляк переодевается и превращается в первоклассницу.

Шапокляк: Ура! Я - первоклассница!

Ведущая: Что ж, поздравляю вас, мадам Шапокляк, и всех вас дорогие ребята, с началом учебного года. Завтра начнётся серьёзная, но очень интересная школьная жизнь. А сегодня у нас праздник. И пусть он продолжается весь год!

Литература:

1. Малая, Н.Ф. В ногу мы шагаем в школу [Текст]/Н.Ф. Малая //Книжки, нотки и игрушки. - 2002. -№4. - С. 16-17.

2. Малая, Н. День Знаний [Текст]/Н. Малая//Книжки, нотки и игрушки. - 2004. - №8. - С.34-36.

Действующие лица:

Девочка – хулиганка, не любит школу.

Мальчик – ботаник любит учиться.

На сцену выходит мальчик Петя. В рубашке и брюках становиться по среди сцены. Начинается музыка веселая и задорная. Выбегают девочки, надевают на него пиджак, выносят портфель, начинают собирать портфель. Собрали, разбежались.

П.- Здравствуйте мальчишки и девчонки мы рады приветствовать вас сегодня на нашем празднике! А все ли знают что сегодня за день?

Дети отвечают «день знаний»

П.- Совершенно верно сегодня ученики и учителя по традиции отмечают День Знаний – 1 сентября!
По всей стране раздаются переливы первого школьного звонка, извещая страну о начале нового учебного года! В любом учебном заведении с этого дня начинается новый учебный год – праздник особенный, торжественный, мудрый. Знания – сила! Учение – одна из величайших потребностей человека. Учитесь, обогащайте знаниями нашу страну! С Днём знаний!

Выходит девочка Света.

Д. – Ура! Ура! Ура! И так каждый год. Сколько можно? Да что же в этом празднике особенного???! НИЧЕГО! Скучно в школе, учиться заставляют? Двойки ставят! А кому нравиться двойки получать? Много задают. Читать заставляют, а все любят читать? Ну вот видите поэтому в этом году я в школу не пойду. Я лучше буду каждый день гулять, веселиться!

П. – А ты кто такая?

Д. Я самая веселая сама озорная и хулиганистая девчонка Катя!

П. – вот сразу видно, что в школе не училась! Тебя хорошим манерам не учили? Поздороваться не хочешь с ребятами?

Д.- а! это?! Так это легко!

Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!
Приветствую от души вас, дорогие малыши!
Товарищи взрослые, и вам привет!
А больше приветов у меня нет.
Впрочем, почему же нет.
Я еще раз всем, всем, всем, говорю: «Здравст-вуй-те!»

Что же так недружно? Не жарко – не холодно, не мокро – не сухо, не горько – не сладко, не валко – не шатко? Давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: «Здравствуйте!» – все мальчишки крикнут: «Салют!» – и помашут мне рукой. Давайте попробуем. Здравствуйте!

Приветствуют мальчишки.
Девочки, вам я предлагаю поздороваться по-французски, вот так: «Бонжур!» – и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем. Здравствуйте!
Приветствуют девочки.
Уважаемые взрослые, мамы и папы, бабушки и дедушки, дяди и тети, вас прошу поздороваться по-восточному. Для этого ладони нужно сложить перед грудью, сделать маленький поклон и сказать: «Салам алейкум!» Здравствуйте!
Приветствуют взрослые.
Теперь поздороваемся все вместе, но каждый по-своему. Мальчишки – «Салют!», девочки – «Бонжур!», взрослые – «Салам алейкум!»,
Поздоровались прекрасно,
Развлечемся теперь классно,
Будем петь, шутить, играть
И, конечно, танцевать.

П . – вот и отлично поздороваться поздоровались, но так и не познакомились!

Меня зовут Петя! А это как мы поняли самая главная непоседа катя. А вот ваших имен мы не знаем, давайте сейчас на раз, два, три вы громко прокричите свои имена! Раз, два, три…

Ну что, все готовы к школе? (Да)

Д.- да чему в этой школе можно научиться?!

– Если согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны – молчите.
*Кто из вас всегда готов жизнь прожить без учителей?
– Это я, это я, это все мои друзья.
*Кто же хочет быть ученым,
Бодрым, стройным и веселым?
*Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
*Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
*Ну а кто начнет обед
С жвачки импортной, конфет?
*Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
*Кто поел и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
*Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
*Кто, согласно распорядку
Выполняет физзарядку?

П.- о, а вот ты любишь физкультуру??

Д.- да, а что?

П. – тогда давай сейчас все вместе, выполним зарядку?

Д. – можно я пожалуйста проведу зарядку!? я так люблю зарядки! Ребята вы готовы???

Руки к пяткам и к ушам на колени и к плечам в стороны на пояс вверх, а теперь веселый смех хихихи хахаха до чего ж все хороши и смеялись от души, на раз в ладоши хлопнули на два ногою топнули три четыре подтянулись и друг другу улыбнулись!

П.- молодцы
Ребята, но физкультура это не самое главное чему учат в школе, а самое главное, чему учат в школе, - читать, писать, считать. Вы хотите уметь писать, считать и читать? (Да!) Может, кто-то уже умеет? (Да!) А давайте проверим!умеете ли вы, ребята, считать? До скольки? До миллиона! Давайте сделаем так. Я буду вам читать веселое «математическое» стихотворение, а вы мне помогайте!

Бежал раз зайчик вдоль равнин -
И, значит, зайчик был… (один)
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего… (два) зайца стало.
Еще один бежит - смотри!
Теперь уж зайцев стало… (три)
Мчит новый заяц:
«Путь мне шире!» -
Так, стало быть, их уж… (четыре)
Ба, вот бежит один опять,
Так, значит, зайцев стало… (пять)

Игра-считалка проводится несколько раз, каждый раз все быстрее.

Видишь, как хорошо умеют наши дети считать.

Д .- Так тогда зачем в школу идут?! И так все знают - не могу понять. Чему их еще-то научить можно?!

П.- ну как чему! например вниманию! Игра «дельфинчик» (я объясню по ходу ты ее знаешь)
В школе еще много, много интересных предметов и уроков! Физкультура, рисование…

Д.- да, а танцевать там учат? А вот я умею, хотите, научу?

Танцы: маленьких утят.

А еще у меня есть подруга, которая вас научит еще лучше танцевать!

Тогда встречайте! Момент «дельфинчика».

Танц марафон.

П.- ну ребята молодцы танцевали от души! А сможете ли вы отгадать загадки? Только будьте внимательными.

Загадки. девочка путается в ответах.

Д.- какие же ребята умные. А я вот ни одной не отгадала.

П.- ты не расстраивайся, лучше пошли вместе со мной и ребятами в школу учиться.

Д. – а вы меня с собой возьмете?

П. – а ты прогуливать не будешь?

Д. – нет честно, честно!

П. – ну что ребят возьмем ее с нами в школу?

Д. – ну а сегодня ведь праздник? И я предлагаю всем вместе сейчас начать веселиться и играть! Все согласны? Да! Отлично. Ну а для вас сегодня работает спортивная площадка! Так же для тех кто хочет потягаться с нашими друзьями в знаниях. То вас ждут наши друзья…там то там то. Ну, а какой же праздник бывает без красочных лиц. Для вас возле сцены работают художники, но не простые они смогут украсить ваше лицо по вашему желанию. А так же юных художников буду ждать я около сцены для рисунков на асфальте.

Ребята вот и подошел наш праздник к концу, и нам пора. Но это еще не все для вас с 16:00 до 17:00 будут работать дворовые площадки на улице Некрасова 1а, Совхозная 7, и за кафе «Лапландия» мы будем рады видеть вас на наших дворовых площадках.

День первоклассных уроков

(конкурсно - игровая программа для первоклассников)

Ведущая.Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Звучит музыка. Появляется Солнышко с портфелем, прохаживается.

Солнышко.Здравствуйте, ребята! Ну, вот как всегда, опять я пришла в школу первой. Где же Квакушка? Ай-яй-яй! Снова опаздывает! (Смотрит на часы) Ну, всё, иду её искать!

Звучит музыка. Запыхавшись, вбегает Квакушка и бегает по кругу.

Квакушка. Ква-ква, солнышко, здравствуй!

Солнышко. Квакушка, что ты делаешь?

Квакушка. Бегу!

Солнышко. Куда?

Квакушка. Лето догоняю!

Солнышко. Зачем?

Квакушка. Что за глупые вопросы? Лето мне просто необходимо! Я так люблю лето!

Солнышко. А я тоже его люблю! Я!

Квакушка. Нет, я! А давай-ка у ребят спросим, кто из нас больше любит лето?

Солнышко. Квакушка, ты бы сначала поздоровалась! За лето всю вежливость забыла!

Квакушка. Здравствуйте, самые красивые!

Солнышко. Самые забавные!

Вместе.Первоклассники!

Квакушка. Самые дружные!

Солнышко. Самые весёлые!

Вместе.Ребята, здравствуйте!

(Приветствие ребят)

Квакушка. А давай-ка, Солнышко, поиграем с ребятами в летние и зимние слова!

Солнышко. А как это?

Квакушка. Вот так! Если мы будем называть летние слова, то ребята будут хлопать в ладоши! Так громко, как будто это деревья на ветру шумят листвой! А ну-ка, ребята, покажите, как вы можете аплодировать! Громче! Ещё громче! Ой, как громко! Настоящий летний лес!

Солнышко. Поняла! Поняла! А если мы будем называть зимние слова - ребята будут громко-прегромко…

Квакушка. Кричать «У-у-у!», словно вьюга зимняя воет!

Солнышко. А ну-ка попробуем! У-у-у! Сильнее! Ещё сильнее! Вот это вьюга! Я, кажется, совсем замёрзла! Надо поиграть, чтобы согреться!

Квакушка. Начинаем!

Солнышко. Солнце! Жара!

Квакушка. Снежинки!

Солнышко.Море! Метель!

Квакушка. Купание! Ныряние! Шуба!

Солнышко. Дед Мороз! Арбуз!

Квакушка. Велосипед! Лыжи!

Солнышко. Первоклассники!

Квакушка. А вот первоклассники - это же не лето и не зима!

Солнышко. Это осень! Потому что осенью ребята идут в школу!

Квакушка. А первоклассники - это хлоп-хлоп или у-у-у?

Солнышко. А вот мы у ребят и спросим! Кто думает, что пойти первый раз в школу - это замечательно, похлопайте! А кто думает, что весело? Кто думает, что первоклассники весёлые, пусть потопает! Ну-ка, как вы умеете топать?

Квакушка. Сразу слышно: набегались летом, пятки-коленки закалились!

Солнышко. Вот это да! Молодцы! Кажется, у нас всё готово к празднику! Первоклассники здесь веселые, замечательные, послушные!

Квакушка. Что вы говорите, квалега?

Солнышко. Я говорю, что всё готово для того, чтобы открыт День первоклассных уроков!

Квакушка.(берет портфель) Я опаздываю!

Солнышко. Куда!

Квакушка. На эти, как их? Где можно увидеть, научиться, попробовать, выучить, повторить, записать и ответить на этом… Ну, как его?

Солнышко.Уроке?

Квакушка. Да!

Солнышко. Так ты уже прибежала. Уроки ты увидишь здесь и сейчас, а заодно познакомишься с ребятами, которые пришли в этом году в первый класс!

Квакушка. Но у нас нет самого важного - звонка!

Солнышко. Сейчас нам помогут наши родители! Вы, дорогие, будете нашим школьным звонком, громким и звонким! Как только я или Квакуша скажем «Звонок!», вы, пожалуйста, «дзинькайте». Да погромче, потому что все шалунишки, девчонки и мальчишки, после звонка закричат «Ура!» от радости. Порепетируем? Звонок!

Взрослые.Дзинь.

Дети.Ура!

Квакушка. Осталось убедиться, готовы ли ребята к плаванию, к штурму знаний в буре информации? Начинаем урок! Звонок!

Прозвенел у нас звонок - начинаем мы урок! И первый урок у нас - урок почтения.

Солнышко. Каждому ученику необходимо отдать почтение и своей любимой учительнице, и родителям, и школе, и классу. Как? Прошу всех встать! А первоклассников прошу почтительно выйти вперед. Открыть глаза да пошире! Надуть живот да побольше! Лязгнуть зубами да погромче! Улыбнуться и по одному сказать своё имя! Прошу всех почтительно сесть! За первый урок - всем «отлично»! Перемену начинаем! Звонок!

Квакушка. Начинаем с самого приятного - переменки! Апчхи!

Солнышко. Квакушка, расчихалась! А я ещё громче тебя могу.

Квакушка. Это мы ещё посмотрим. Сейчас мы посмотрим, кто громче чихает, а ребята нам в этом помогут. Делимся на команды. Эта команда помогает мне, а вот эта Солнышку. На каждый хлопок говорим «Апчхи». Если хлопаю я, то чихает моя команда, если Солнышко, то другая команда. Посмотрим, кто кого перечихает! (Сначала 1 хлопок, потом 2, 3,4, - убыстряя темп, а затем все вместе) Ребята, молодцы! Все почихали на славу! Начинаем третий урок…

Солнышко. Визгкультуры. Где наш школьный звонок?

(Звучит спортивная музыка)

На второй урок визгкультуры стройся!

Квакушка. Кто весело и беззаботно провел лето?

Дети.ЯЯЯЯ!

Солнышко. Кто громче всех радуется, что ходит в первый класс? Кто будет играть в весёлую, интересную спортивную игру?

Квакушка. А кто будет поддерживать ребят криками «Ура!»?

Солнышко. Где наши команды? Игра «Сбор урожая». Задание: каждому участнику команды необходимо перевезти на машине по одному фрукту в корзину.

Солнышко. Всем «Пятерки» выставляю, перемену объявляю!

Квакушка. Переменка - это веселье, шутки, смех. На перемене надо веселиться, играть, пузыри надувать воздушные.

Игра «Воздушный пузырь». Детям предлагается найти закрепленный у себя под сиденьями воздушный шарик, надуть. Кто сделает это быстрее, тот и будет самый быстрый пузыренадуватель.

Солнышко. Начинаем третий урок! Звонок!

Квакушка. Третий урок - урок считалогии! Сейчас мы проверим, квак вы умеете считать! А хлопать в ладоши умеете?

Солнышко. Давайте проверим! Как услышите цифру «один», так хлопайте в ладоши один раз. Как услышите цифру «два», так хлопайте в ладоши 2 раза и так далее. Попробуем? Один! Три! Пять! Миллион!

Квакушка. А сейчас для вас, ребятки, математические загадки. Разгадаете?

У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

Солнышко. На поляне, у пенька,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

Квакушка.Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

Солнышко. Молодцы!Всем «Пятерки» выставляю, перемену объявляю!

Квакушка. На переменах, вам, первоклашкам, можно превращаться в кого угодно. Делать друг - другу прически, придумывать разные костюмы и просто весело проводить время. (Задумчиво) Нужно это попробовать, но как?

Солнышко. Сейчас всё устроим. Приглашаю двух ребят из разных команд. Сейчас ребята будут выглядеть ещё более нарядно и забавно.

Квакушка. Поиграем в игру «Ура-ура!». Первоклассники изображают застывшую скульптуру. Каждый из участников команды берет по одному украшению и, вешает на именинную скульптуру и возвращается обратно. Всем понятно? Как только все украшения будут надеты, скульптура вместе со своей командой должна крикнуть «Ура-ура!» Начинаем игру.

Солнышко. Молодцы, ребята! Начинаем наш четвертый урок - урок рискования! Звонок!

Квакушка. Не перепутайте урок рискования с рисованием. Рисовать, знаю-знаю, вы умеете, а рисковать? Кто из вас самые рисковые ребята, поднимите руки. Все? Молодцы! Вам, дорогие друзья, необходимо представить ваше домашнее задание, рискнуть и станцевать весёлый танец. Вы готовы? Начали!

Солнышко. Да вы самые рисковые ребята! Учительница довольна? Родители довольны? Молодцы, ребята, сразу видно, «двоек» у вас не будет. И все успешно будут учиться в начальной школе. А мы тем временем объявляем звонок на торжественную линейку! Звонок!

Ведущая.Дорогие ребята! Вы пришли учиться в школу. Ещё недавно вас называли детьми, малышами, а сейчас о вас говорят "Это ученики, ученицы, школьники и школьницы".

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Кто же вам поможет в этом?

(Ответы детей)

Правильно, ваша учительница - Напалкова Светлана Ивановна. Дадим ей слово для пожеланий.

(Слово Напалковой С.И.)

Ведущая.Дорогие наши первоклассники! Вот и пройдены первые испытания. Понравился вам день первоклассных уроков? А Солнышко с Квакушкой? Давайте скажем им «Спасибо» за веселый праздник!

Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первого школьного документа - свидетельства первоклассника.

(Вручение документов)

С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте после моих слов хором: "Клянусь!"

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В нашу любимую школу исправно ходить!

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Ребёнком всегда идеальным я буду

Солнышко.Счастливого учебного года!

Квакушка.Не спите на уроках!

Солнышко.Не хлопайте ушами!

Квакушка.Не ленитесь делать домашние задания!

Солнышко.Ходите в школу с удовольствием!

Вместе.Счастливой дороги в Страну знаний!

Ведущая.А сейчас настало время пожеланий родителям первоклассников.

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям мы хотим пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаем всем вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Не забывайте своей клятвы, родители!

Солнышко.А сейчас вместе с детьми давайте оставим на память о наших первоклассных уроках свои пожелания.

(Дети обводят свою ладошку на лучике солнца и пишут свое имя, а родители на обратной стороне пишут пожелания своим детям)

Звучит песня «Солнышко родное»

А напоследок мы станцуем все вместе зажигательный танец и пойдем пить чай! Встанем в круг! (Совместный танец)

Звучит тревожная музыка, выходят Бяка и Бука.

Бука: (ворчит) Ну, и куда ты меня тащишь? Вообще, сколько можно идти?

Бяка: Не бойся! Ещё чуть – чуть и будем на месте.

Бука: (недовольно, передразнивая) Ещё чуть – чуть … По моему, мы кругом ходим. (показывает на зрителя) Я вот этого мальчишку уже четвертый раз вижу.

Бяка: (возмущенно) Прекрати ворчать, а то, как стукну! (замахивается)

Бука: Подумаешь, испугала. (Насупившись) Ни шагу больше не сделаю, сама дальше топай! (садится)

Бяка: (возмущенно) Нет, вы посмотрите на неё! С места она не сдвинется. А кто дело делать будет, а? Опять я?

Бука: Ну….

Бяка: Ну, конечно! Все я, да я. Яблоки воровать – Бяка, из рогатки по воробьям стрелять – Бяка, отличникам в тетради кляксы ставить – тоже Бяка. А Бука только сидит, да глазами хлопает.

Бука: Да я….

Бяка: Молчи уж. Такое грандиозное дело задумали, а ты…

Бука: (громко) Тоже мне грандиозность – портфель стащить даже пятилетний сможет.

Бяка: Тс – с – с! (Оглядывается) Ты что, Бука? Дело завалить хочешь?

Бука: (недоуменно) Куда завалить?

Бяка: (разочарованно) Да – а, с тобой каши не сваришь.

Бука: (с любопытством) Каши!? А я думала, мы с тобой за портфелем пришли.

Бяка зажимает рот Буке.

Бяка: Бука, знаешь, ты лучше посиди, отдохни, птичек посчитай, а я уж как – нибудь сама. (На цыпочках крадется в угол сцены, берет портфель.) Супер! (Прижимает его и бегом возвращается к Буке.) Ну, и чего мы сидим? Дело – то сделано, побежали.

Бука: (поднимается и ворчит) Из – за тебя я скоро спринтером стану.

Бука и Бяка убегают под музыку.

Звучит задорная музыка, выходит кукла Настя.

Кукла Настя: Солнышко светит, кружит листопад,

Осень пришла золотая,

Любой первоклассник этому рад,

Весело в школу шагает.

Обращается к детям.

Здравствуйте ребята! (Дети отвечают)

Здравствуйте друзья!

В день осенний рада

Всех поздравить я!

Но сначала, для порядка,

Познакомится всем надо.

Игра «Знакомство» Пусть мальчишки дружно встанут, своё имя назовут. (Встают и называют свои имена.) А девчонки улыбнутся и свои произнесут. (Девочки называют свои имена)

Кукла Настя: Приятно познакомится! Я – кукла Настя. Моя хозяйка сегодня стала школьницей, и я спешу поздравить её. У ребят сегодня посвящение в первоклассники и я должна принести им портфель с клятвой. (оглядывается, ищет портфель) Не понимаю, где же он? Моя хозяйка его здесь оставила, чтобы я могла его забрать. Ребята, а вы портфель не видели? (ответы)

Кукла Настя: Что же делать? Ребята без клятвы не смогут стать первоклассниками. (Плачет, затем резко прекращает плакать) Нет! Я выполню порученное задание. Сделаю все, что в моих силах. А вы мне поможете? (ответы)

Кукла Настя: (задумчиво) Вот только где искать Бяку и Буку? А среди вас Бяки с Букой есть? (ответы) Это очень хорошо. Ребята, кажется я знаю как нам их найти. Давайте покричим.

Кричалка «Хей!»

Ну – ка, дружно крикнем «Хей»! (Дети кричат)

А теперь еще дружней! (Дети кричат)

А теперь три раза дружно! (Дети кричат)

Праздник будет веселей! (Дети кричат)

Девочки закрыли уши,

Крикнут мальчики все дружно! (Дети кричат)

Славно мальчики кричат,

Слушаем теперь девчат! (Дети кричат)

Мы сейчас чуть не оглохли,

Но признаться от души,

Что девчонки, что мальчишки,

Были очень хороши!

Выбегают Бяка и Бука под музыку.

Бяка: Вот дают! Не ожидала! Такая мелюзга и так орет. Супер!

Бука: (замечает куклу, удивленно) О – о – о……

Кукла Настя: Так – так – так! Это, значит, у нас Бяка, а это – Бука.

Бяка: А ты откуда взялась, подруга?

Кукла Настя: (грозно) Я пришла, чтобы портфель у вас забрать!

Бяка: (притворно) Ой, только не надо так орать. Я уже от страха трясусь.

Бука: Угу, а я сейчас слезами зальюсь.

Кукла Настя: Простите, я не думала, что вас испугаю…

Бяка: Ой, уморила! Бука, гляди, фифа какая. Да чтобы нас испугать, надо для начало мышцы накачать. Так что, приступай.

Кукла Настя: К чему?

Бяка: Бицепсы качай. Как накачаешь, позовешь. А мы пойдем погуляем.

(Уходят)

Кукла Настя: (растерянно) Что же делать? Как мне быть? Ребята, как мне поступить? (задумчиво) Видно, придется тренироваться, физкультурой заниматься. (приглашает желающих на сцену)

«Музыкальная зарядка»

Рассчитайтесь по порядку,

Начинается урок.

На веселую зарядку

Прозвенел уже звонок.

Раз, два – шире шаг,

Три, четыре – бодро так.

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь – подпрыгнуть просим.

Девять – дружно покричим.

Десять – снова повторим.

Кукла Настя: Молодцы, не подкачали! Потанцевали, покричали!

Выходят Бяка и Бука с портфелем.

Бяка: Бука, ты видала, как шумят и орут. Совсем как я. А еще туда же… школьники, отличники, пример всем подают.

Бука: Ага, портфель требуют.

Бяка: А портфельчик – то вот он. (показывает портфель)

Кукла Настя: Принесли, как чудесно! (пытается забрать портфель, Бяка прячет портфель за спину)

Бяка: А ну, стой, кому говорю, ни с места. С чего это ты взяла, что я тебе портфель отдам?

Кукла Настя: Но он просто необходим нам.

Бяка: Он и нам пригодится, верно, Бука?

Бука: Наверное… (Бяка толкает в бок Буку) Очень – очень необходимая штука.

Кукла Настя: Интересно, для чего же? Вы же в школу не ходите, книги, тетради, и ручки не носите. А как раз для этого портфель и необходим.

Бука: Подумаешь!

Бяка: Какие вы умные, мы сейчас поглядим.

Кукла Настя: Пожалуйста, проверяйте, я в ребятах уверена, они не подкачают.

Бяка: Посмотрим, посмотрим. Сейчас я вам вопросы позаковыристее задам о том, без чего в школе ну ни как не обойтись, а вы попробуйте на них ответить.

«Школьные друзья»

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей – ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

Бука: Проживаю в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

Бяка: В коридоре топот ног,

Кто зовет всех в класс… (Звонок)

Бука: Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно … (Карандаш)

Бяка: Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Кукла Настя: Молодцы, ребята! Своих школьных друзей знаете.

Бука: Ну и что. Они просто угадали.

Бяка: А что еще они умеют?

Кукла Настя: Наши ребята еще умеют рисовать.

Бука: Ребята, правда, вы рисовать умеете? (ответы) А нарисуйте пожалуйста меня.

Бяка: Нет уж, первой позировать буду я.

Бука: Нет, вы только посмотрите…

Кукла Настя: Не ругайтесь, подождите. Наши ребята нарисуют вас двоих.

Эстафета «Портрет»

Нам нужно две команды по 6 человек. Участники команд по очереди подбегают и рисуют по одной детали портрета. Задача участников заключается в том, чтобы у каждой команды получился портрет.

Бяка: Да, ребята, здорово мы получились. Вы действительно хорошо рисуете.

Кукла Настя: А еще наши ребята летом участвовали в конкурсе рисунков по Правилам дорожного движения. И сейчас пришло время наградить наших участников. (обращаясь к Буке и Бяке) А вы мне в этом поможете?

Бука и Бяка: (вместе) Конечно, поможем.

Награждение по конкурсу рисунков.

Кукла Настя: Вот видите, какие у нас замечательные ребята.

Бука: Да, хорошие ребята!

Бяка: А чем они занимаются еще?

Кукла Настя: Это мы сейчас вам расскажем и покажем.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Я вам буду задавать вопросы, если вы согласны, то все хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья. Если не согласны, то хлопаете и топаете. Все понятно?

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Бяка: Знаешь, Настя, я тоже хочу учится в школе.

Бука: И чтоб у меня было много друзей.

Бука и Бяка: (вместе) И все были нами довольны.

Кукла Настя: Для этого надо очень стараться и заниматься в школе и дома, взрослым помогать и никого не обижать, и уметь дружить.

Бяка: Мы очень, очень постараемся.

Бука: Примите нас в школьники, пожалуйста.

Кукла Настя: (хитро) А портфель вы отдадите?

Бука и Бяка: (вместе) Конечно – конечно, вот возьмите.

Кукла Настя: Но, прежде чем вас принять в наши ряды, вы должны пройти испытание. А наши ребята вам помогут.

Игра «Паровозик»

Нам нужно две команды по 6 человек. Участники должны двигаться «паровозиком», обходя кубики и выполняя различные задания. (Например: двигаться спиной, присев, прыгая). Паровозик не должен потерять ни одного вагона.

Кукла Настя: Молодцы! Вы достойно прошли испытание. А сейчас вы должны дать клятву. (Достает из портфеля клятву и читает, Бяка и Бука после каждой строчки говорят «Клянусь!»)

Бяка и Бука: (вместе) А мы боимся.

Кукла Настя: Не бойтесь, ребята вам помогут. Ребята, поможете? (ответы)

Клятва.

Клянетесь вы Россию любить?

Клянетесь добрыми, честными быть?

Клянетесь старших уважать?

А малышей не обижать?

Учиться лишь на четыре и пять?

Клянетесь в дружбе со всеми жить?

Клянетесь учиться?

Клянетесь трудиться?

И никогда, никогда не лениться?

Кукла Настя: Молодцы! Вот теперь вы дали клятву и назад дороги нет. А мне пора, у меня еще дела.

Бяка: И мы пойдем добрыми делами заниматься.

Бука: Ох, чувствую, придется нам очень постараться.

Кукла Настя: И в преддверии расставания, говорим вам…

Все вместе: До свидания!!!

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх