Ребенок и общество занятия 2 младшая группа. «Гигиена всем полезна»
Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» для воспитанников второй младшей группы «Мыльный пузырь»
Программные задачи:
Расширять представления воспитанников о здоровом образе жизни. Дать представления о назначении мыла. Упражнять в обследовании предметов, используя разные анализаторы. Развивать культурно-гигиенические навыки, потребность в чистоте и опрятности. Воспитывать чувство сопереживания по отношению к переживаниям людей, желание оказать помощь.
Материал и оборудование:
мыло разных форм, жидкое мыло, тазик, вода в лейках, мыло в мыльницах, полотенце, мыльные пузыри.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, вставайте в круг!
Раз ладошка, два ладошка.
Подружись со мной немножко
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Доброе утро!
Вы проснулись?
Воспитатель:
Вы друг другу улыбнулись?
Воспитатель:
Сегодня к нам пришли гости, я предлагаю подарить им свои улыбки. (Звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь»)
Воспитатель:
Подарили мне игрушку Не машинку, не хлопушку. Просто тюбик. А внутри Притаились пузырьки! Я лопаточку с «окошком» Окуну в раствор немножко Дуну раз, и два, и три Разлетятся пузыри. Пузыри легко взлетают, Цветом радуги сверкают!
Из-за двери выходит Мыльный пузырь с веселой рожицей.
Воспитатель:
Вот какой у меня получился пузырик большой!
Здравствуйте, дети! (Дети здороваются)
М.П.: Давайте знакомиться. Я - мыльный пузырик. Я сделан из мыла и воды. Очень люблю чистоту и ароматные запахи. А чем это у вас в группе сейчас пахнет?
Воспитатель:
Нет, пузырик, тебе, наверное, показалось. Хотя ты, наверное, прав. Ребята, подойдите поближе к столу и посмотрите, что находится под салфеткой. (Дети находят под салфеткой кусочки мыла).
Да это же мыло! Какое разное туалетное мыло!
Воспитатель:
Ребята, присаживайтесь на стульчики, и ты, мыльный пузырик, тоже с нами присаживайся! Ребята, для чего нужно мыло?
Умываться, мыть руки, чтобы были чистыми, стирать грязные вещи.
Воспитатель:
Ребята, давайте рассмотрим мыло. Скажите, какое мыло по цвету, по форме, на что похоже, какое бывает мыло? (Ответы детей).
Воспитатель:
А теперь возьмите в руки и понюхайте, чем пахнет? Поменяйтесь друг с другом. Какое мыло вам больше понравилось? Почему? (Ответы детей).
А вы умеете правильно мыть руки?
Покажите мне! На стол выставлены тазики с водой, на столе лежат полотенца, стоят лейки с водой, мыло в мыльницах.
Воспитатель:
Ребята, становитесь вокруг столов, и мы покажем, как умеем мыть руки и Мыльный пузырик нам в этом поможет. Процесс мытья рук воспитатель сопровождает вопросами: Что сначала нужно сделать?(засучить рукава, чтобы не намочить одежду) Затем открываем кран и … (намачиваем руки, берем мыло и намыливаем) Кладем мыло в мыльницу и растираем мыло по ладошке до белых перчаток. Покажите всем, какие у вас получились перчатки. Потом… (смываем мыло с рук). Отжимаем ладошки. Для чего? (Чтобы не капала вода на пол, чтобы не забрызгать друг друга). И вытираем полотенцем. Как вытираем? (Вытираем насухо одну руку, потом другую). Полотенце убираем. Раздается плач.
Воспитатель: Ребята, пойдем посмотрим, кто там плачет! Входит заплаканная чумазая девочка. Воспитатель: Рита, почему ты плачешь? Девочка: Потому что со мной никто не играет. Воспитатель: Рита, а ты не знаешь, почему с тобой никто не играет? Рита: Нет!
Воспитатель: А вы ребята не догадываетесь, почему с Ритой никто не играет?
Дети: Потому что она грязная, неумытая.
Воспитатель: А если не умываться, что может произойти? (Можно заболеть, появятся микробы) Воспитатель: Когда надо мыть руки? (Перед едой, после туалета, после прогулки, по мере загрязнения).
Воспитатель: А если вдруг нет мыла и воды, а руки грязные. Что делать? (Можно использовать влажные салфетки).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете, для чего нужно умываться. А ты, Рита, теперь знаешь, почему дети не хотят с тобой играть?
Рита: Да! Потому что я грязная!
М.П.: Рита, вот дарю тебе мыло! Иди скорее домой, умойся, причешись и будешь чистая и красивая.
Рита: Спасибо! (Уходит).
Воспитатель: А еще с мылом можно играть в любимую детскую забаву «Мыльные пузыри» и выдувать вот такие большие веселые пузыри. (М.П. летает).
Воспитатель: Но чтобы надуть большой пузырь надо правильно дышать. (Дети делают упражнения на дыхание 3 раза).
М.П.: Ой, ребята, мне нравится, что вы знаете все о мыле, умеете правильно умываться, помогли девочке, и за это я вам подарю вот эти мыльные пузыри. А мне пора улетать, веселитесь! До свидания! (М.П. улетает)
Воспитатель: Открываем колпачки Выдуваем пузыри! Звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь». Дети пускают мыльные пузыри.
Программное содержание:
Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. Вызывать речевую активность детей, закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их, используя слова в разных грамматических формах. Поддержать и поощрять инициативу детей. Учить детей, слушая знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций произведения
- Заучивание потешек.
- Дидактическая игра «Умывайся правильно»
- Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
- Подвижная игра «Пузырь»
(Дети сидят на стульчиках расставленных полукругом. На столе у воспитателя емкость с водой, накрытая салфеткой)
Воспитатель: Ой, ребята, я приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что у меня может находиться на столе?
Дети: Конфеты
Воспитатель: Нет, ребята, давайте я вам немного помогу. Послушайте:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
снимет грязь с лица и рук.
Дети: Вода
Воспитатель: молодцы, конечно же это загадка про воду (воспитатель открывает салфетку). Послушайте ребята стихотворение:
Обижается водица –
Грязь не украшает лица.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать.
Воспитатель: ребята, про что стихотворение?
Дети: про воду
Воспитатель: молодцы. Скажите для чего нужна вода?
Дети: чтобы чай попить
Дети: Суп сварить
Воспитатель: Скажите, а чтобы одежда стала чистой. Что мы можем сделать?
Дети: постирать одежду
Воспитатель: Если посуда грязная, что нужно сделать?
Дети: помыть посуду
Воспитатель: Ребята, а кому еще нужна вода?
Дети: животным
Воспитатель: зачем нужна вода животным?
Дети: пить
Дети: умываться
Воспитатель: правильно
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки и паучки.
Воспитатель: Ребята, скажите кому еще нужна вода?
Дети: цветам
Воспитатель: А как называются цветы которые растут дома?
Дети: Домашние
Воспитатель: Нет, ребята, цветы которые растут дома называются комнатные. Скажите, а для чего нужна вода цветам?
Дети: чтобы не засохли
Воспитатель: Правильно. Вода нужна не только людям, но и животным, и цветам. Без воды невозможно прожить. А что мы с вами делаем по утрам?
Дети: умываемся
Воспитатель: правильно. Давайте немного отдохнем (физминутка)
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем
Моем уши, моем шею,
На глазах мы хорошеем.
Воспитатель: Давайте поиграем еще раз
Воспитатель: Ребята, зачем человек умывается?
Дети: Чтобы быть чистым
Дети: Красивым
Дети: Аккуратным
Воспитатель: Правильно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой. Человек моет все тело когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные.
Воспитатель: Всех зову я вас к воде, есть она у нас везде – и в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне. Проведем игру сейчас. Я вам раздаю голубые ленточки – это у нас ручейки. Под музыку давайте создадим из ручейков большую речку (воспитатель незаметно для детей кладет мыло на речку).
Воспитатель: Какую вы большую речку собрали, молодцы! Ой, а что это плывет по речке?
Дети: мыло
Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода настоящие друзья! Ребята, а что нам еще нужно чтобы быть чистыми, аккуратными?
Воспитатель: Какие принадлежности нам нужны?
Дети: мочалка
Дети: мыло
Дети: вода
Воспитатель: Вода, Миша, обязательно нужна для того чтобы быть чистым, но вода это не принадлежность.
Воспитатель: Еще какие принадлежности нужны каждому человеку?
Дети: расческа
Дети: полотенце.
Воспитатель: Молодцы, сейчас мы поиграем. У меня на столе лежат предметы (мыло, щетка, зубная паста, полотенце, расческа). Кого я вызову тот должен отгадать, что я спрячу в мешочек. Вася, выходи посмотри внимательно на все предметы внимательно, что лежат на столе. Запомнил? А теперь отвернись! Я положу один из предметов в мешочек А ты отгадаешь. Поворачивайся, отгадай, что я спряталась в мешочек.
Дети: расческу
Воспитатель: правильно, для чего нам нужна расческа?
Дети: волосы расчесывать
Воспитатель: Молодец. Теперь Динара выходи. Посмотри на предметы и запомни. Отвернись (воспитатель кладет предмет в мешочек). Поворачивайся. Что я убрала?
Дети: мыло.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Руки мыть.
Воспитатель: Молодец! Саша теперь ты выходи. Запоминай предметы. Отворачивайся (воспитатель кладет предмет в мешочек). Поворачивайся. Чего не стало?
Дети: Зубной пасты
Воспитатель: Правильно, для чего нужна зубная паста?
Дети: Зубы чистить.
Воспитатель: А чем еще мы чистим зубы?
Дети: щеткой.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Посмотрите вот она (воспитатель показывает щетку). Все эти предметы нужны нам чтобы мы были чистыми и аккуратными.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Воспитатель: Ребята про что мы сегодня говорили?
Дети: про воду
Дети: про предметы нужные человеку.
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: пить
Дети: стирать
Дети: готовить
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы сегодня говорили о воде. Без воды нам не прожить. Вы хорошо знаете предметы которые нам нужны чтобы быть чистыми и аккуратными.
воспитатель МБДОУ №4 «Ляйсан»
г. Бугульма, Республика Татарстан
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
во второй младшей группе
на тему: "Детский сад - второй наш дом "
Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть
взрослые, они заботятся о детях.
Задачи:
обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры);
продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;
учить понимать смысл загадки и находить отгадку;
различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый);
воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);
развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.
Предварительная работа:
тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра: «Кому что нужно для работы», разрезное лото: «Профессии».
Материалы и оборудование: мультимедийная установка; презентация «Наш любимый детский сад»
Ход занятия:
(Дети стоят в кругу на ковре).
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся."
Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребята,
В гости к нам пришли зверята!»
Ребята, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишутка, Зайка)
Мишутка:
Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому предлагаем вам сыграть с нами в игру.
Игра: «Давайте познакомимся!»
(Дети встают в круг, передают Мишку вправо, а Зайку влево, по очереди называя свое имя ласково «Лерочка», «Сашенька» и т.д.).
Воспитатель: Ну, вот и познакомились, только, Миша, Зайка, почему вы такие невеселые? Чем огорчены?
Мишутка:
«Мы на полках лишь сидим,
На игры детские глядим,
Хотим, чтоб был, как у ребят,
Детский сад, для нас – зверят».
Воспитатель: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.
Давайте пригласим Зайчика и Мишутку посмотреть вместе с нами фотографии, но сначала отгадайте загадку:
« В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс и тихий час,
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе в школу все пойдем. (Детский сад).
Фотография здания детского сада
Воспитатель:
Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.
А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.
Игра « Как живете?».
(Дети имитируют движения): Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед?)
Воспитатель:
Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.) Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Но, ведь детский сад - это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите, вот фотографии-помощники.
Фотографии сотрудников детского сада
Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.
Первая загадка:
«Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Максим дерется?
Очень любит всех ребят,
Кто же это?…» (Воспитатели).
Молодцы, а как ваших воспитателей зовут? (Татьяна Владимировна и Светлана Александровна).
Следующая загадка:
« Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам?…» (Няня).
Правильно, это наша няня. А как её зовут? (Анна Васильевна ).
Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.
Зайка:
Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.
(Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображены повар и врач). Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар).
Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…)
Правильно, молодцы.
«Ходит повар в колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, борщ и винегрет».
А как зовут наших поваров, которые здесь, в детском саду, готовят для нас вкусную еду каждый день? (Елена Викторовна и Вера Михайловна ).
Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (Врач). А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра). Молодцы!
«За здоровьем деток
Медсестра следит.
Лечит без таблеток
Ангину и бронхит».
Как ее зовут? (Любовь Ивановна). А что делает Любовь Ивановна? (Взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны .
Воспитатель:
Ну что, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да). (Дети садятся на стулья полукругом).
Воспитатель:
Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишуткой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?
Зайка:
Зайка:
Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Мишутка, который нес коробку, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете, ребята? (Да).
Воспитатель:
Я положу картинки с изображением повара и врача на два стола, а вы
будете отбирать необходимые предметы и класть их к нужной картинки. Дидактическая игра «Волшебная коробка». (Дети вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение). Каждый предмет кладут тому, кому он нужен - повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины).
Мишутка:
Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки.
Воспитатель:
Спасибо, друзья, а ещё мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята? Давайте покажем, как мы играем.
Пальчиковая игра «Дружба».
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики-
(пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим маленькие пальчики –
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять –
(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)
Раз, два, три, четыре, пять -
(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)
Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.
Психогимнастика:
Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы).
Это, какое личико? Как догадались? А это, какое? Почему так решили? Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают
Игра на внимание «Сердитый, веселый».
(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико). Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос.) Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками. Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад - ваш второй дом!
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!»
Мишутка:
Вот, Зайка, видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес, к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский сад. И мы пригласим тогда ребят к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ.
(Зверята уходят).
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайчику?
О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили нам наши друзья.
Выполнила воспитатель
1 классификационной категории
Вдовина С. Г.
Цель: Формирование представлений у детей о различных формах вежливого общения.
Программные задачи:
- Формировать эмоциональный интеллект у дошкольников.
- Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
- Развивать связную, диалогическую, интонационную, выразительную речь, закреплять умение использовать вежливые слова.
- Развивать артистизм.
Предварительная работа.
Социально-коммуникативное развитие: Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок.», «Наши добрые дела». Чтение В. Осеева «Волшебные слова»; С. Маршака « Урок вежливости»; сказка « Два жадных медвежонка».
Познавательное развитие:
Дидактическая игра: «Коробочка добрых дел»
Беседа на тему: «О хороших и плохих поступках.»
Рассматривали плакаты: «Будь вежливым.», «Этикет для маленьких.»
Сюжетно- ролевые игры: «Магазин», «Больница», « А у нас гости.»
Речевое развитие:
Словарная работа(этикет, одновременно, волшебные слова.)
Заучивание пословиц, отгадывание загадок.
Художественно-Эстетическое развитие:
Рисование: «Подарок для мамы» (салфетка); «Солнышко радуется, солнышко грустит.»; раскрашивание раскрасок.
Аппликация: «Солнышко»
Лепка: «Выставка посуды» (сервировка стола)
Конструирование: « Мебель для гостей.»
Физическое развитие:
Подвижные игры: « Помоги другу», « Море волнуется», «Догони- вежливое слово говори.»
Оборудование: домик, деревья 2шт., маска (коровы), игрушки(котик, ёжик, поросёнок, петушок, цыплёнок, белка, телёнок, корова). Платок для девочки.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята поздоровайтесь с нашими гостями. Мы сегодня с вами вспомним и расскажем гостям о волшебных словах, которые помогают людям жить дружно.
Дети а вы когда нибудь бывали в стране вежливых слов?
Дети: Нет.
В: А вы хотите там побывать?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте отправимся в страну вежливых слов.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Повернитесь к окну. Закройте глаза.
(звучит сказочная музыка, воспитатель одевает костюм феи.)
Воспитатель: Открывайте глаза.
Фея: Здравствуйте дети. Вы оказались в стране вежливых слов. А я фея этой замечательной страны.
Знают взрослые и дети
Много слов на белом свете!
А с волшебными словами,
Мы идём по свету с вами!
Скажите-ка мне, что это за волшебные слова?
Дети отвечают: Спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания и т. д.
И каждое слово имеет своё место.
Фея: Спасибо, молодцы!
А почему люди называют вежливые слова волшебными словами?
Дети: Потому что вежливые слова делают людей добрее.
Фея: Правильно!
Вежливые слова похожи на маленьких волшебников. От этих слов светлеют лица. Люди начинают лучше относиться к тому, кто эти слова произносит. Вежливые слова помогают людям общаться друг с другом, лучше относиться друг к другу.
Вспомните, пожалуйста, каким словом мы приветствуем и желаем здоровье?
Дети: Здравствуйте!
Фея: Верно! Добрые люди, особенно, дети рады здороваться со всеми на свете. Мы здороваемся и словно сеем добро. Добро, которое потом к нам же и возвращается.
Это такой маленький секрет, его надо знать. (выделяем голосом.)
Дети, смотрите, а кто это там сидит под деревом. Давайте посмотрим.
Дети: Ёжик.
Фея: А что надо сказать ёжику?
Дети: Здравствуй ёжик.
Фея: Ребята давайте я вам прочту два стихотворения, как ребята общаются с ёжиком. И вы скажите, какой разговор вам понравился больше. И почему?
Слушайте внимательно.
(Доброжелательно)
Здравствуй, ёжик у дорожки!
Ты в траве, а я в пыли.
Я тяну к тебе ладошки
Ты меня не уколи.
(обращаться к ёжику громче, чем нужно, с вызовом.)
Слушай, ёжик у дороги!
Ты в траве, а я в пыли.
Уноси скорее ноги
И меня не уколи!
Так какой же разговор вам больше понравился?
Дети отвечают.
Фея: Молодцы. А давай-те отпустим ёжика, пусть он бежит дальше. До свидания, ёжик.
Представляете себе, что животные в моей стране тоже могут разговаривать с нами. Послушайте, как девочка беседует с коровушкой.
Девочка: Коровушка где была?
Корова: Далеко.
Девочка: Коровушка, что принесла?
Корова: Молоко.
Девочка: Спасибо, что столько смогла принести!
Корова: Вкусней моего молока не найти!
Девочка: Люблю молоко я парное, коровье!
Корова: Пожалуйста, милая пей на здоровье!
Фея: Какие слова здесь были волшебные?
Дети: «Спасибо» и «Пожалуйста»
Фея: А ещё было волшебное пожелание «На здоровье!» Тому, кто поел, попил и сказал «спасибо», мы отвечаем.
Дети: « Пожалуйста»
Фея: А вместо «пожалуйста» можно сказать?
Дети: «На здоровье»
Фея: Ой! Кто плачет. Давайте посмотрим.(Таня посмотри кто там плачет.)
Таня: Это котёнок.
Фея: Ребята спросите у котёнка. Почему он плачет?
Котёнок: Меня обидела девочка.
Фея: Ребята, если кто-то кого-то случайно обидит, что он должен сделать?
Дети: Попросить прощение, извиниться и т. д.
Фея: Да, молодцы!
А кто попросит прощение у котёнка? И расскажет нам стихотворение с волшебным словом «Извини».
Извини, меня котёнок,
Что тебя отогнала!
Я, наверное, спросонок
Ничего не поняла!
Я была спросонок-
Не сердись котёнок!
Фея: Молодец. Смотрите и котёнок повеселел. Ты котёнок больше не обижаешься на девочку.
Котёнок: Нет.
Фея: Давайте попрощаемся с котёнком.
Дети: До свидания.
Фея: История с котёнком приключилась с девочками и мальчиками, которые гостили у бабушки и дедушки. А когда возвращались домой, какое они волшебное слово сказали на прощание своим друзьям, птицам и животным?
Дети: « До свидания.»
Фея: Теперь послушайте, как замечательно это было.
1-й ребёнок.
До свидания, гусята!
И смешные поросята!
До свидания, петушок!
И цыплёночек пушок!
2-й ребёнок.
До свидания, сто дорожек,
По которым бродит ёжик!
Жаль не видно за сосной
Рыжей белки озорной!
3-й ребёнок.
Попрощаюсь я с котёнком.
И с коровой. И с телёнком.
Еду в город, я домой!
К вам приеду я зимой!
Фея: Молодцы ребята! Попрощались со всеми не кого не забыли.
А вот когда мальчики и девочки вернулись домой они всем своим родным и знакомым сказали…
Дети: « Здравствуйте!»
Фея: А когда садились за стол, то всем пожелали …
Дети: Приятного аппетита!
Фея: А когда поели, то сказали…
Дети: Спасибо!
Фея: А вечером ребята подошли к своим игрушкам и тихонько произнесли…
Дети: Спокойной ночи, приятных снов.
Фея: Замечательно, молодцы. Вы все так хорошо знаете волшебные слова. Я очень, верю и надеюсь что эти волшебные слова всегда будут с вами!
Ваше путешествие по стране вежливых слов заканчивается, вам пора возвращаться в детский сад.
Пока вы в дороге спойте песенку « Что такое этикет?»
Что такое этикет?
Мы сейчас дадим ответ:
Это правила такие.
Надо знать их с малых лет!
Что сказать когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
Если вежливыми стать
И воспитанными быть
То всегда и всюду будут
Уважать вас и любить!
Вот мы и в детском саду. Ребята попрощайтесь с нашими гостями.
Название: Конспект занятия по этикету во 2 младшей группе «Путешествие в стану вежливых слов»
Номинация: Конспекты занятий, НОД / этикет
Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МКДОУ Детский сад «Родничок»
Месторасположение: Новосибирская область, Искитимский район, с. Лебедевка
Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»
Описание материала: представляю Вашему вниманию "Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья».Этот конспект познавательного занятия направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.
Будет полезен воспитателям младших групп ДОУ.
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе Теме «Моя семья».
Вид деятельности: развитие речи
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема: "Моя семья"
Программное содержания:
1.Систематизировать представления детей о семье
2.Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 3.Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
Демонстрационный материал:
Куклы
Домик для куклы
Картинки членов семьи
Волшебный сундучок
Набивной мяч
Мольберт
Раздаточный материал:
Сердечки из картона.
Картинки с изображение семьи
Чтение художественной литературы:
Л.Воронкова «Моя семья».
Дидактические игра:
Назови ласково.
Сюжетно-Ролевые игры:
Строем дом
Пальчиковые игры. Моя семья, Дом.
Ход Занятия:
Воспитате ль: Утром встали малыши В детский садик свой пришли Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь.друзья! Дети: Здравствуйте!
Воспитате ль: А теперь,я с вами ещё раз поздороваюсь! Игра «Здравствуйте,ребята!»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята?(Нет) Вы, ребята, котята? (Нет) Вы, ребята козлята?(Нет) А кто вы? У вас есть имя.
Д ети :Да
Воспитате ль : Ну-ка, ну-ка, не молчите и скажите и скорей их назовите!
Дети: Дети называют своё имя, передавая предмет друг другу.
Воспитатель : Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых
есть имя. Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной Пальчиковая игра « Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.) У дома есть дверь, (ладони перед грудью.) А в двери есть замок: (Скрестить пальцы ладоней в кулак.) Кто его откроет бы смог? (Покрутились скрещенными в замок пальцами.) Тук-Тук-Тук, тук-тук-тук, открывай - я ваш друг! (Кулачком стук по ладони.)
Воспитатель : Что-никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.) Здравствуй Маша!Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем? Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнайте: У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя семья.
Дети : Семья Маша:Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей. Мы живем дружно,помогаем и заботимся друг о друге. В:Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семь! Правда,ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о
семье.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята,подскажете Маше, про кого она: Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Не ругает нас с братишкой? Кто же это?
Д: Наша Мама.
Воспитатель: Правильно, мама! (Выкладывает на мольберт картинку мамы.) Вы любите сваю маму!
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок:ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак,начнём! Мама какая?
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. Физкульт минутка: Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Кто живет в моей квартире?(топаем на месте) Раз, Два, три, четыре, пять (прыжки на месте) Папа, Мама, брат, сестра, (хлопаем в ладошки) Кошка Мурка, два котёнка, (наклон туловища вправо,влево)
Мой щенок сверчок и я (повороты вправо, и влево) Вот, и вся моя семья!(хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Ребята я вам прочту еще одно стихотворения, а вы скажите о ком оно: Может он футбол играть, Может книжку вам читать, Может рыбу он ловить, Кран на кухни починить Может прокатить тебя Вместо быстрого коня Для тебя всегда герой Самый лучший...(папа) мой.
В: Молодцы! Конечно, это папа.(Воспитатель: выставляет на мольберте картинку папы.)Ребята,вы папу любите?
Дети: Да. А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для Папы..Папа,какой?
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.
Воспитатель: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ, ПРОИЗОШЛО ЧУДО: КАЖДОЕ ЛАСКОВОЕ СЛОВО ПРЕВРАТИЛОСЬ В СЕРДЕЧКО. (Воспитатель: ОТКРЫВАЕТ СУНДУЧОК И ПОКАЗЫВАЕТ СЕРДЕЧКИ ИЗ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ.) СЕЙЧАС Я ВАМ ВСЕМ РАЗДАМ СЕРДЕЧКИ, А ВЫ ВЕЧЕРОМ ПОДАРИТЕ ИХ КОМУ ХОТИТЕ ИЗ ВАШЕЙ СЕМЬИ, ПРИ ЭТОМ НЕ ЗАБУДЬТЕ ВСПОМНИТЬ ЛАСКОВЫЕ И ДОБРЫЕ СЛОВА! ВАШИМ РОДНЫМ БУДЕТ ОЧЕНЬ ПРИЯТНО!