Планирование на год по пдд. Перспективное планирование по пдд для старшей группы
ОЛЬГА ЗАВАЛИШИНА
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Правила дорожного движения»
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро: 1. Беседа «Мы -пешеходы»- уточнить знание некоторых дорожных знаков, уточнить знание о том, что в городе все движение подчинено особым правилам, представление о труде сотрудников ДПС.
2. Д/и «Знаки заблудились». Закрепить знания о ПДД и дорожных знаках.
3. Индивид. раб. по звукопроизношению с Наташей Д., Игорем Т. – закреплять поставленные звуки.
4. Поручить дежурным по уголку природы определить каким растениям нужен полив, закреплять название частей комнатных растений,воспитывать желание ухаживать за растениями аккуратно.
5. П/и «Цветные автомобили» -знать основные правила дорожного движения, цвета спектра и их оттенки; развивать внимание, восприятие, бег в определенном направлении и разных направлениях.
Прогулка:
1. Наблюдение за небом- обобщать представления о зимних явлениях в неживой природе; устанавливать связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды.
2. Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - учить правильно употреблять наречия времени.
3. Инд. раб «Что сначала, что потом» - развить логическое мышление, фантазию.
4. П/и «Ворона и собачка» -Научить говорить полными предложениями.
ВЕЧЕР. 1. Беседа: «Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении»- формировать умение понимать значение цвета в дорожном движении, чередование и расположенность цветов.
2. Инд. раб. по математике со старшей подгруппе – закрепить состав числа 5, закрепить прямой и обратный счет.
3. Организация игр на макете, с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофор.
4. Чтение и обсуждение стихотворения А. Усачева «Случай в автобусе». Продолжать формировать культуру поведения в общественном транспорте.
5. Д/и: «Оцени поступок»- обобщение и систематизация представлений о действиях по выполнению ПДД.
6. П/и «Два Мороза» - закреплять умение ориентироваться в пространстве, бегать врассыпную.
ПРОГУЛКА.
1. Наблюдение за движением солнца -формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.
2. Труд на участке - расчистить дорожки от снега.
3. Д/и «Дополни предложение» - развивать речевую активность, быстроту мышления.
4. Инд. раб. с Сашей П., Игорем Т. –упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй»-нарисовать машину на снегу.
5. П/и «Паровозик»- научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц.
ВТОРНИК
УТРО: 1. Беседа: «Я еду в транспорте». Формирование основ культуры поведения в общественном транспорте.
2. Д/и «Кто самый внимательный? -уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их.
3. Форм. привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.
4. Артикул. гимн. «Моторчик», «Лошадка», «Грибок»-развивать речевой аппарат.
5. П/и «Беги к тому, что назову» - обучить детей бегать стайкой.
ПРОГУЛКА: 1. Наблюдение за транспортом –закрепить знания детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах. Закрепить название частей машины.
2. Д/и «Угадай по описанию» - научить детей составлять описательный рассказ.
3. Инд. раб. Никитой Б., Артемом П. «Толще, выше»- разв. умение употр. в речи прил. в сравнительной степени, ориентировку в пространстве.
4. Труд- сгрести снег к стволам деревьев- развитие трудовых навыков.
5. П/и «На шоссе» -развивать координацию слов с движениями, добиться автоматизации шипящих звуков в речи.
ВЕЧЕР .1. Беседа «Какие бывают автомобили». Закрепить представления о различных видах транспорта.
2. Д/упр. «Продолжи предложение» - уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить придаточное предложение.
3 Чтение Н. Носова «Автомобиль» . Провести анализ ошибок в поведении на улице и дороге.
4. Предложить раскраски, цветные карандаши, фломастеры для свободного рисования- формировать умение закрашивать, не выходя за контур.
5. Инд. раб. с Данилом Д., Димой Ч. по автом. постав. звуков, разв. грамматич. строя речи.
6. П/и «Дорожки» - научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие.
ПРОГУЛКА. 1Наблюдение за вечерним состояние погоды, сравнить ее с утренней, отметить изменения.
2. Упр. на разв. мелкой моторики рук - пальчиковая гимнастика «Снегопад»
3. Д/и «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышление, фантазию.
4. Инд. раб с Сашей П, Вадимом С по физо- перепрыгивание через очищенную дорожку.
5. П/и «Цепи кованные»- воспитывать выносливость, умение концентрировать всю силу и энергию для защиты команды.
СРЕДА
УТРО. 1. Беседа «Знаки разрешающие - какие они? »-продолжить знакомство детей с дорожными знаками.
2. Инд. раб. с Вадимом С., Сашей Пер. по совершенствованию музыкально-ритмических движений.
3. Д/и «Что здесь лишнее?» - уметь обобщать и классиф. признаки; исп. активный словарь по теме.
4. Раб. в книжном уголке: рассматривание иллюстраций, ремонт потрепанных книг
5. П/и «Пингвины и медведь »-учить координировать речь с движением.
ПРОГУЛКА. 1. Наблюдение за движением машин и работой водителя. Вызвать уважение к труду водителей автомобилей.
2. Инд. раб . с Игорем Т., Наташей Д. - «Придумай предложение»-формировать умение составлять предложения со словом, заданным в определенной форме.
3. Д/и «Дорожные знаки» - знать правила дорожного движения; уметь ориентироваться в дорожных знаках.
4. Опытно-экспер деят-ть –«Спичка-пленница»-формирование исследовательских навыков.
5. П/и «Зайка серый умывается» - выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.
ВЕЧЕР. 1. Беседа: «Знаки запрещающие, какие они» .-продолжить знакомство детей с дорожными знаками.
2. Д/и «Пешеходы и транспорт» - знать правила дорожного движения; уметь их использовать в практич деят.
3. Инд. раб с Егором К., Егором С. по худ. творчеству- закреплять технич. навыки работы с кистью.
4. С/р игра «Почему Незнайка попал в беду» -учить решать проблемные ситуации в процессе игры.
5. Чтение О. Бедарева «Если бы»-воспитывать дисциплинированного пешехода.
6. П/и «Попрыгунчики» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
ПРОГУЛКА: 1. Наблюдение за ночным небом- -учить любоваться ночным небом.
2. Д/и «Кто проедет первым?»- познакомиться с трудом водителей машин.
3. Инд. раб с Денисом Ш., Данилом Д. по разв. физ. способностей –метание снежков в цель правой и левой рукой.
4. Игры на разв. мелкой моторики рук- нарисовать палочкой на снегу облака.
5. П/и «Челнок» - тренир. в беге парами, держа друг друга за руки.
ЧЕТВЕРГ
УТРО. 1. Беседа «Безопасное поведение на улице и транспорте». Выяснить готовность ребенка к правильным действиям, в сложившийся ситуации на улице.
2. Чтение М. Дружининой «Наш друг светофор». Продолжать учить правилам дисциплинированного поведения на улице.
3. Д/и «Кто самый внимательный? - уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их.
4. Инд. раб. со старшей подгр. по математике –закрепление состава числа 5, прямой и обратный счет.
5. П/и «Собачка и воробьи» - закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
ПРОГУЛКА: 1. Наблюдение за скрипом снега- - продолжать знакомить со свойствами снега.
2. Д/и «Разрешается – запрещается» - закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге.
3. Инд. раб с Димой Ч., Данилом Д. по закреплению знаний стихов, сказок, рассказов, разучивание считалок-развитие речевых навыков.
4. Использование художественного слова: «Снежинки»-развитие общих речевых навыков.
5. П/и «Дети и волк» - учить понимать и употреблять в речи глаголы прош. времении глаголы повелит. наклонения.
ВЕЧЕР. 1. Беседа «Готов ли ты стать пассажиром?»-закрепить навыки поведения в общественном транспорте.
2. Д/и «Разложи знаки»- закрепить знаки дорожного движения.
3. Просмотр мультфильма: «Смешарики - учат ПДД». Обобщать полученные знания
4. Инд. раб по художественному творчеству- закреплять умение вырезать из бумаги постройки, транспорт.
5. П/и «Мы веселые ребята» - учить детей бегать, увертываться, не попадаться ловишки.
ПРОГУЛКА: 1. Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды.
2. Исп. худ. сл: Скатерть бела, все поле одела (снег). Что за звездочки сквозные, на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмешь воду в руке (снежинки).
4. Инд. раб по ФИЗО: ходьба по снежному длинному валу со снежном в руках и спрыгивание с него.
5. П/и: «Два мороза» - упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами.
ПЯТНИЦА
УТРО. 1. Беседа: «Приключения на дороге». Продолжать учить правильно вести себя на улице.
2. Д/и «Покажи такой же знак» - закреплять знаки дорожного движения.
3. С/р игра «Путешествие по городу на автобусе» - знать правила дорожного движения; деятельность людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением; уметь придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.
4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки: формировать умение следить за своим внешним видом.
5. Чтение Н. Носова «Любопытный мышонок» -формировать умение понимать смысл художественного произведения.
ПРОГУЛКА: 1 Наблюдение за погодой. Наблюдение за снегом. Что это? Почему идет снег? Какой снег? Где лежит снег? Зачем нам снег? Повторить с детьми свойства снега: блестит, как сахар тает, скрипит.
2. Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.
3. Инд. раб. автоматизации поставленных звуков с Никитой Б., Наташей Д.
4. П/игра: «Чье звено скорее соберется» - учить детей бегать и быстро строиться. «Догони в санки» - упражнять детей в беге.
ВЕЧЕР .1 Беседа «Приключение зайчонка». Познакомить с понятиями «тормозной путь», «Скользкая дорога», закрепить знания о дорожном движении.
2. Викторина: «Вопросы инспектора Мигалочкина». Расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города.
3. Инд. раб с Егором С., Егором К. по автоматизации поставленных звуков.
4. Просмотр мультфильма: «Азбука безопасности». Формировать умение делать выводы, уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице.
5. П/и «Лошадки» – упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках, развивается быстрота, ловкость, координация движений.
ПРОГУЛКА: 1. Наблюдение за неживым объектом. Наблюдения за деревьями и кустарниками - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.
3. Инд. раб по ФИЗО: развить умения метать снежки точно в цель.
4. П/и: «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу.
Июль
Организованное обучение: Целевая прогулка «Экскурсия к дороге» (наблюдение за движением транспорта, светофором ).
Совместная деятельность:
* Загадывание загадок о транспорте, правилах дорожного движения.
* Чтение произведений: Г. Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа-милиционер».
*Лепка «Светофор».
Взаимодействие с родителями: Анкетирование родителей.
Август
Организованное обучение: Беседа «Наш город и его транспорт».
Совместная деятельность:
* Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».
* Чтение произведений:
М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице»
Н.Носов «Милиционер».
* Лепка «Наш детский сад» (коллективная работа ).
Самостоятельная деятельность:
* Рисование «Дорожная азбука».
* Познавательная игра «Пешеходы и транспорт».
Взаимодействие с родителями: Письменная консультация «Родителям о безопасности дорожного движения».
Сентябрь
Организованное обучение:
*Беседа «О чем говорят дорожные знаки?».
* Аппликация «Светофор».
Совместная деятельность:
* Чтение произведений:
Л.Самашова «Предупреждающие знаки»
Я.Пишумов «Просто это знак», «Азбука города».
Самостоятельная деятельность:
*Раскраски по закреплению знаний знаков дорожного движения.
* Упражнение «Раскрась знаки в нужный цвет».
* Пазлы «Соедини знаки».
Взаимодействие с родителями: Памятка «Обучение детей правилам дорожного движения».
Октябрь
Организованное обучение: Просмотр видеофильма «Пассажиром быть непросто».
Совместная деятельность:
* Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
* Инсценировка ситуаций:
— в автобус входит пожилой человек с клюкой
— в автобус входит женщина с тяжелыми сумками
В автобус входит женщина с младенцем.
Самостоятельная деятельность:
* Сюжетно — ролевая игра «Автобус».
* Дидактическая игра «Можно — нельзя».
Взаимодействие с родителями: Оформление фотоальбома «Дорожные знаки».
Ноябрь
Организованное обучение: Путешествие по городу «Безопасность на дороге».
Совместная деятельность:
*Разучивание стихотворения «Светофор» И.Плецковского.
* Конструирование «Улица города».
* Чтение произведения: И.Серяков «Законы улиц и дорог».
* Изготовление макета «Улицы города».
Самостоятельная деятельность:
* Рассматривание книг.
* Дидактическая игра «Найди такой же знак».
* Рисование «Вот какая наша улица».
Взаимодействие с родителями: Общее родительское собрание — встреча с инспектором ГИБДД.
Декабрь
Организованное обучение: Рисование «Машины в нашем городе»
Совместная деятельность:
* Беседа «Что такое перекресток?».
* Дидактическая игра «Если ты переходишь улицу».
* Чтение произведения: В.Семерин «Запрещается- разрешается».
Самостоятельная деятельность:
* Раскраски по теме «Транспорт».
* Рассматривание альбома о транспорте.
Взаимодействие с родителями: Рисование плакатов дома с детьми по ПДД.
Январь
Организованное обучение: Дидактическая игра «Помоги Незнайке найти тень каждой машины».
Совместная деятельность:
* Сюжетное рисование «Важные машины»
* Рассказ о специальном транспорте
* Д/игра «Для чего нужна машина?»
* Чтение произведений:
— Г.Лебедева «Пожарная машина», «Скорая помощь».
Самостоятельная деятельность: Конструирование «Машина спешит на помощь».
Взаимодействие с родителями: Папка-передвижка «Советы родителям в зимний период».
Февраль
Организованное обучение:
* Беседа «Как вести себя в автобусе».
* Рисование «Автобус будущего».
Совместная деятельность:
* Целевая прогулка на остановку, наблюдение за транспортом и пассажирами.
* Дидактическая игра «Кто чем управляет?».
* Чтение произведения: «Правила простые нужно твердо знать».
Самостоятельная деятельность:
* Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
* Рисование «Автобус».
* Дидактическая игра «Можно-нельзя».
Взаимодействие с родителями: Оформление альбома «Правила дорожного движения для наших детей».
Март
Организованное обучение: Путешествие в «Знакоград».
Совместная деятельность:
* Чтение произведения: С.Михалков «Наша улица».
* Дидактическая игра «Кто быстрее доберется до города».
Самостоятельная деятельность:
* Познавательная игра «Сигналы светофора».
* Рисование «Нарисуй знаки».
* Дидактическая игра «Каждому знаку — свое место».
Взаимодействие с родителями: Листовка — обращение «Безопасность детей — забота взрослых!!!».
Апрель
Организованное обучение: Беседа «Игры во дворе».
Совместная деятельность:
*Познавательная игра «Аккуратный велосипедист».
* Чтение произведений:
— Л.Самашова «Предписывающие знаки»
— Н.Кончаловская «Самокат».
Самостоятельная деятельность:
* Рисование «Я люблю кататься на велосипеде».
* Рассматривание иллюстраций.
Взаимодействие с родителями: Привлечение родителей к оформлению выставки»ПДД — наши лучшие друзья!»
Май
Музыкально — спортивное развлечение «Автомобиль и пешеход».
воспитатель НДОУ «Центр развития ребенка «Соликамскбумпром» д/с № 25,
г. Соликамск, Пермский край, Россия.
Годовой план по обучению детей правилам дорожного движения
2015 – 2016 учебный год
Ответственный:
Алексеева Евгения Васильевна
План работы
на 2015 – 2016 учебный год
Цель: Создание условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них навыков осознанного безопасного поведения на улицах и в транспорте.
Задачи:
1. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему
образовательных занятий и мероприятий;
2. Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ;
3. Пропаганда деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге;
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения;
5. Разработка комплекса мероприятий с органами ГИБДД г. Тутаева по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи приоритетной области - познавательное развитие:
1.Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;
2. Подводить детей к элементарному осмыслению оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;
3.Знакомить с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города, с правилами дорожного движения.
Месяц |
Методическая работа и взаимодействие с педагогами |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
Результат |
Сентябрь |
1.Определить содержание работы по ознакомлению детей с ПДД в каждой группе. 2. Осмотр и обновление центров по ПДД в группах. |
1. Диагностика уровня знаний детей по ПДД в каждой группе. 2. НОД-прогулка: «Знакомство с улицей». |
Оформление папок передвижек по безопасности дорожного движения. |
План по ПДД |
Октябрь |
Подбор и систематизация игр по теме: «Правила дорожного движения». |
1.Экскурсия:«Знакомство детей с пешеходным маршрутом». 2. Развлечение "Красный, желтый, зеленый". 3. Подборка детской художественной литературы По теме безопасности ДД. |
Консультация для родителей "Как научить ребенка наблюдать за дорогой". |
Паспорт безопасности движения на сайте ДОУ |
Ноябрь |
Обновить стенды информационным сопровождением в группах |
1. Развлечение "Школа-пешехода". 2. Игровая программа ГИБДД г. Тутаева. 3. Досуг " Азбука безопасности движения". 4. Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций. |
Оформление папок передвижек по (буклет, листовка) безопасности дорожного движения. Консультация для родителей «Как переходить улицу с детьми». |
Видеотека к занятиям по ПДД. |
Декабрь |
Изготовление игр по теме: «Правила дорожного движения». |
1. Проведение НОД по группам. 2. Просмотр мультфильма Азбука безопасности со Смешариками: «Светофор» 3.Художественное творчество (аппликация): «Светофор». (Средний возраст). |
Консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – Правила дорожные – детям знать положено !» |
Атрибуты к проведению занятий по безопасности дорожного движения. |
Январь |
«Мини-опрос» по обмену опытом работы педагогов по обучению детей ПДД. |
1.Развлечение:"Путешествие в страну дорожных знаков" 2.Просмотр мультфильмов Азбука безопасности со Смешариками: «Пристегните ремни!».Художественное творчество: коллективная работа по аппликации 3.Экскурсия: «Знакомство детей с пешеходным маршрутом». |
Памятка для родителей на тему: «Законы безопасного движения». |
Сценарий развлечения, атрибуты и пособия. |
Февраль |
Подбор и систематизация игр по теме: «Правила дорожного движения». |
1.НОД: «Мой друг надежный – знак дорожный». 2.Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций. |
Консультация:«Как научить ребенка безопасному поведению на улице». |
Наглядный и демонстрационный материала для обучения детей правилам дорожного движения. |
Март |
Оформление уголков безопасности дорожного движения для родителей. |
1. Прогулка к остановке общественного транспорта. 3. Выступление представителей ГИБДД. |
Практикум: «Пешеходом быть - наука». Сочинить рассказ из случаев на скользкой дороге. |
Пополнен методический кабинет и группы методической, детской литературой и наглядными пособиями по БДД. |
Апрель |
Тестирование педагогов по ПДД |
1.НОД-игра: «Мы едем в автобусе». 2. Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций. 3.Просмотр мультфильмов Уроки тётушки Совы: «Разные дороги», «Перекрестки». 4.Диагностика уровня знаний детей по ПДД. |
Конкурс: «Составление кроссворда по правилам дорожного движения». Изготовление поделок. |
|
Обобщение опыта по ПДД с педагогами. Подведение итогов работы по организации обучения детей БДД в ДОУ. |
1. Досуг: «На улице – не в комнате, о том ребята, помните». 2.Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций 3.Просмотр мультфильмов Уроки тётушки Совы: «История ПДД». 4. Опросник (для определения уровня знаний дошкольников по основам безопасности дорожного движения). |
Консультация для родителей: "Пример родителей - один из факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного движения на дороге." |
1.Картотека игр, серия дидактического материала по БДД. 2. Конспекты НОД Учебным планом по информатике в истекшем учебном году , было отведено... - - - Отчет по итогам 2015 -2016 учебного года по МБОУ СОШ № 40 Ленинского... ... Азмаханова Нэля Григорьевна Основные итоги 2015 -2016 учебного годаДокументВ 2015 -2016 учебном году в детском саду функционировало 11 групп: 3 группы детей раннего возраста и 8 групп детей дошкольного... работы по данному направлению Февраль Консультации «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения » Сентябрь... ... при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования в 2015 /2016 учебном году » IИнструктивно-методическое письмоТемой урока учитель делает запись: Обучение правилам безопасности (ОПБ). Соответствующие записи... в 2015 /2016 учебном году планируется проведение следующих мероприятий: специальное комплексное мероприятие по безопасности дорожного движения «Внимание – дети !» ... Анализ работы управления образования и образовательных учреждений района в 2015 -2016 учебном годАнализ... 2015 -2016 учебном году . Развитие дистанционного образования детей -инвалидов. В течение года ... по индивидуальным планам . Процент профильного обучения по 10 классам составляет на 2016 год 84 %. По итогам 2015 -2016 учебного года ... правил дорожного движения ; ... |
Перспективно – тематическое планирование по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма для детей подготовительной группы «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»
Описание работы: Перспективно - тематическое планирование по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма рассчитано на учебный год, включает в себя совместную деятельность педагога и детей (НОД, режимные моменты, прогулки, досуги и развлечения), взаимодействие с родителями (законными представителями), а также пополнение развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с темой месяца.Сентябрь
Тема «Знай и выполняй правила дорожного движения»
Задачи:
- закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у мостовой и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.
1.Целевая прогулка «Светофор - наш друг»
2.Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»
3.Составление памятки «Правила поведения на улице, которые должен знать каждый пешеход»
4.Работа со схемами «Помоги герою перейти улицу. Дорисуй все необходимое»
5.Д/и «Умный светофор»
6.П/и «Светофор»
7.П/и «Самый быстрый»
8.Сюжетно – ролевая игра «На улице города»
9.Конструирование из бросового материала «Улица»
- Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города»
- Выступление на родительском собрании «Родитель – пример для подражания для своего ребенка на дорогах города»
1.Модель светофора
2.Оборудование и атрибуты к сюжетно – ролевой игре «На улице города»
3.Макет «Улица»
Октябрь
Тема «Зачем нужны дорожные знаки»
Задачи:
- закрепить правила поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – пешеходный переход; познакомить с новыми знаками – внимание, осторожно, дети;
- научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей;
- формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки;
- вырабатывать навык осознанного поведения на дороге.
Совместная деятельность педагога и детей:
1.Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»
2.Беседа «История появления в России дорожных знаков
3.Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишумова «Город, в котором с тобой мы живем»
4.Изготовление знаков дорожного движения
5.Д/и «Дорожные знаки»
6.Д/и «Угадай, какой знак»
7.П/и – эстафета «Остановка общественного транспорта»
8.П/и «К своим знакам»
9.Развлечение «Путешествие по стране дорожных знаков»
Взаимодействие с родителями (законными представителями):
- Памятка «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1.Набор дорожных знаков
2.Д/и «Дорожные знаки»
3.Плакат «Дорожные знаки», «Дорожная азбука»
4.Выставка дорожных знаков, придуманных детьми
Ноябрь
Тема «Наш город»
Задачи:
- закрепить у детей знания правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы;
- расширять знания о правилах поведения детей на улице;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь.
Совместная деятельность педагога и детей:
1.Беседа «Улица города»
2.Беседа «История развития города»
3.Изготовление ленты времени «Город древний – город молодой»
4.С/р игра «Журналисты» - «Интервью – что я знаю о своем городе»
5.Изготовление карты-схемы «Мой микрорайон»
6.Д/и «Улица города»
7.Чтение рассказа В.Клименко «Кто важнее всех на улице»
8.П/и «Умелый пешеход»
9.Тренинг «Оказание первой помощи при травме».
10.Интегрированное мероприятие «Правила поведения на улице»
Взаимодействие с родителями (законными представителями):
- Рекомендации для родителей по ПДД.
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1.Оборудование для обыгрывания проблемных ситуаций.
2.Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Журналисты»
3.Коллаж «Город древний – город молодой»
Декабрь
Тема «Виды транспорта»
Задачи:
- закрепить представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном);
- обобщить знания об основных видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, грузовик):
- закрепить знания об основных частях автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль);
- познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта;
- способствовать формированию культуры поведения в общественном месте.
Совместная деятельность педагога и детей:
1.Беседа «Знакомство с транспортом»
2.Прогулка к остановке «Наблюдение за городским транспортом»
3.Игра «Найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами»
4.Составление памятки «Правила пользования пассажирским транспортом»
5.Тренинг «Дорога в детский сад»
6.С/р игра «Автобус»
7.Конкурс загадок о транспорте «В гостях у Бабушки - Загадушки»
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
- Папка – передвижка «Правила поведения в на улице и в транспорте».
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1.Дидактическое пособие «Транспорт нашего города»
2.Выставка старинного транспорта.
3.Конкурс творческих работ «Транспорт будущего»
Январь
Тема «Работа сотрудника ГИБДД»
Задачи:
- дать элементарные представления о работе полицейского, сотрудника ДПС;
- объяснить, в каких условиях нужна их работа, рассказать о значении жезла и жестов регулировщика.
Совместная деятельность педагога и детей:
1.Встреча с сотрудником ГИБДД
2.Чтение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»
3.Беседа «Из истории светофора и появления на улицах городов регулировщиков»
4.П/и «Жесты регулировщика»
5.Разучивание стихотворения С.Михалкова «Моя улица»
6.Д/и «Автотрасса»
7.Игровые ситуации «Кому и что говорят сигналы»
8.Чтение Н.Носова «Милиционер»
9.С/р игра «Полицейский на посту»
10.Прогулка «Помни правила ГАИ. Это правила твои»
Взаимодействие с родителями (законными представителями):
- Консультация «Безопасность детей на дороге».
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1.Д/и «Найди ошибку».
2.Оборудование и атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Автобус».
Февраль
Тема: "Виды перекрестков"
Задачи:
- формировать представления о перекрестке;
- закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу;
- закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»;
- отрабатывать навыки движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора;
- учить правильно переходить перекресток, формировать модель безопасного поведения на перекрестке.
Совместная деятельность педагога с детьми:
1.Беседа на тему «Перекресток»
2.Чтение стихотворения «Если видишь перекресток…»
3.П/и «Пешеходный переход»
4.Разгадывание кроссворда с ключевым словом «перекресток»
5.Экскурсия к перекресткам разного вида
6.Игра – тренинг «Перейди перекресток»
7.Решение проблемных ситуаций «Нарушители»
8.Работа с макетом «Перекресток»
Взаимодействие с родителями (законными представителями):
- Наблюдение за движением транспорта на перекрестках города.
- Презентация дидактических игр по ПДД
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1.Карточки с изображением перекрестков разного вида
2.Кроссворд о перекрестке
3.Изготовление макета «Перекресток»
Март
Тема «Игры во дворе»
Задачи:
- обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома;
- научить детей необходимым мерам предосторожности.
Совместная деятельность педагога и детей:
1.Беседа «Игры во дворе»
2.Рассказы детей по плану – схеме, как дети будут играть в своем дворе
3.Рассказы детей по плану – схеме «Безопасный маршрут от дома до детского сада»
4.Чтение В. Семернина «Запрещается – разрешается»
5.Коллективный коллаж «Игры детей во дворе»
Взаимодействие с родителями (законными представителями):
- Составить план – схему своего двора, определить по плану – схеме особо опасные участки и места благоприятные для различных игр.
- Составить план - схему «Безопасный маршрут от дома до детского сада»
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1.Коллаж «Игры детей во дворе»
2.Картотека игр на прогулке во дворе и в детском саду.
Апрель
Тема «Мой друг – велосипед»
Задачи:
- познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде;
- научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде;
- пропаганда знаний по правилам поведения на дорогах;
- формировать умение самостоятельно вести поисково-исследовательскую деятельность, презентовать ее результаты.
Совместная деятельность педагога и детей:
1.Мини-проект «Добрый друг на колесах»
2.Чтение стихотворения В.Кожевникова «Машина моя»
3.Беседа «Маленькие велосипедисты»
4.Решение проблемных ситуации, возникающих при катании на велосипеде.
Взаимодействие с родителями (законными представителями):
- Выступление на родительском собрании «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода».
- Веселые старты на велосипедах (по возможности).
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1.Коллаж «Путешествие в прошлое велосипеда».
2.Фотовыставка «Безопасный добрый друг».
Май
Тема: "Знаем правила движенья, как таблицу умноженья"
Цель:
обобщение знаний детей по правилам дорожного движения.
1.Просмотр обучающей программы «Азбука безопасности»
2.Развлечение «Путешествие в страну знакографию»
ПЛАН МКДОУ д/с № 10 г. Пласта
на 2016-2017учебный год
УТВЕРЖДЕН:
Заведующий МКДОУ
д/с № 10 г. Пласта
М.Н. Полякова
08.09.2017год
ПЛАН
мероприятий по предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма
на 2016-2017учебный год
Мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
|
1.Работа с сотрудниками |
|||
Провести инструктаж с воспитателями по предупреждению детского дорожного травматизма. | Сентябрь | Зам. зав. по АХЧ |
|
Консультация «Содержание работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в разных возрастных группах» | Сентябрь | Старший воспитатель |
|
Выставка методической литературы, дидактических игр, пособий, методических разработок по ПДД. | Октябрь | Старший воспитатель, творческая микрогруппа |
|
Помощь воспитателям в составлении перспективных планов работы по предупреждению детского дорожного травматизма. | Сентябрь-октябрь | Зам. зав. по УВР |
|
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях» | Октябрь-ноябрь | Заведующий Зам. зав. по АХС Старший воспитатель |
|
Обновить и дополнить уголки по изучению правил дорожного движения, сюжетно-ролевые игры по дорожному движению в группах и на игровых участках ДОУ. | Декабрь | Воспитатели |
|
Консультация «Правила поведения в автотранспорте» | Декабрь | Творческая микрогруппа |
|
Самообразование педагогов по теме | В течение года | Воспитатели |
|
Проведение открытых занятий по знакомству детей с ПДД | В течение года | Воспитатели |
|
1.10 | Подготовка и проведение развлечений по ознакомлению с правилами дорожного движения | Май | Творческая микрогруппа |
2.Работа с детьми |
|||
Экскурсии и целевые прогулки: ∙ Наблюдение за движением пешеходов ∙ Наблюдение за движением транспорта ∙ Наблюдение за работой светофора ∙ Рассматривание видов транспорта ∙ Прогулка к пешеходному переходу ∙ Знакомство с улицей ∙ Наблюдение за движением транспорта и работой водителя | В течение года | ||
Беседы: ∙ Что ты знаешь об улице? ∙ Мы пешеходы - места движения пешеходов, их название, назначение ∙ Правила поведения на дороге ∙ Машины на улицах города – виды транспорта ∙ Что можно и что нельзя ∙ Помощники на дороге – знаки, светофор, регулировщик ∙ Будь внимателен! ∙ Транспорт в городе: места и правила парковки, пешеходные зоны, ограничивающие знаки | В течение года | Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп |
|
Сюжетно-ролевые игры: ∙ Путешествие по улицам города ∙ Улица и пешеходы ∙ Светофор ∙ Путешествие с Незнайкой ∙ Поездка на автомобиле ∙ Автопарковка ∙ Станция технического обслуживания ∙ Автомастерская | В течение года | Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп |
|
Дидактические игры: ∙ Наша улица ∙ Светофор ∙ Поставь дорожный знак ∙ Угадай, какой знак ∙ Улица города ∙ Что для чего? ∙ Дорожные знаки: запрещающие и разрешающие ∙ Желтый, красный, зеленый ∙ Чего не хватает? ∙ Отвечай быстро | В течение года | Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп |
|
Подвижные игры: ∙ Воробышки и автомобиль ∙ Будь внимательным ∙ Разноцветные автомобили ∙ Мы едем, едем, едем … ∙ Стоп! ∙ Разноцветные дорожки ∙ Чья команда скорее соберется ∙ Велогонки ∙ Горелки ∙ Найди свой цвет | В течение года | Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп |
|
Художественная литература для чтения и заучивания: ∙ С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история» ∙ С. Маршак «Милиционер», «Мяч» ∙ В. Головко «Правила движения» ∙ С Яковлев «Советы доктора Айболита» ∙ О. Бедерев «Если бы…» ∙ А. Северный «Светофор» ∙ В. Семернин «Запрещается - разрешается» | В течение года | Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп |
|
Развлечения (по плану педагогов) | В течение года | Творческая микрогруппа |
|
Выставки рисунков: ∙ На перекрёстке ∙ Светофор, светофор, наш знакомый с давних пор ∙ В стране Дорожных знаков | В течение года | Творческая микрогруппа |
3.Работа с родителями (см. приложение 1)
Приложение 1
План работы с родителями на 2016-2017 учебный год по ПДД.
Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.
Наш детский сад «Огонек» стремится дать своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, с родителями.
Работа по изучению правил дорожного движения проводится в тесном контакте с родителями . В детском саду оформлен стенд «Родителям о правилах дорожного движения». В папках-передвижках помещаются соответствующие статьи и брошюры. На родительские собрания приглашаются работники ГИБДД. Совместная работа педагогического коллектива детского сада, сотрудников ГИБДД и родителей, несомненно, дает свои положительные результаты в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Многие родители имеют водительские права, водят машину, но не всегда знакомят своих детей с Правилами дорожного движения. Поэтому на учебный год был создан перспективный план работы с родителями по ПДД.
Перспективный план роботы с родителями по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на учебный год
Сентябрь
- Круглый стол «Родители – пример всему. Знакомство с планом работы по ПДД с детьми на учебный год». Заслушивание доклада старшего воспитателя о статистике ДТП с участием детей.
- Анкетирование родителей «Дети и улица».
- Памятки-буклеты для родителей «Грамотный пешеход».
Октябрь
- Консультация «Безопасность детей – забота взрослых».
- День отрытых дверей: показ открытого занятия с детьми «Инспектор ГИБДД в гостях у ребят».
- Выставка детских рисунков «На улицах нашего города Пласта».
Ноябрь
1. Папка – передвижка «Ребенок в автомобиле».
2. Презентация «Дорога в детский сад и домой».
3. Фотовыставка из семейных архивов «Папин автомобиль».
Декабрь
- Беседа с родителями «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет».
- Совместная игра-соревнование «Вперед, пешеход!».
- Консультация для родителей «Ребенок на санках».
Январь
- Родительское собрание «Психофизиологические особенности поведения дошкольника на улице».
- Литературная гостиная «Что можно почитать детям о ПДД».
- Совместный досуг «Правила движения достойны уважения».
Февраль
- Информационный лист «Правила поведения с ребенком в общественном транспорте».
- Выставка детских рисунков «Светофор - мой друг!».
- Тематический день по ПДД (вовлечение родителей к организации и проведению этого дня).
Март
- Семейный мастер-класс «Светофорная наука».
- Консультация для родителей «Автокресло для ребенка».
- Конкурс стихов по ПДД.
Апрель
- Анкетирование «Как вы соблюдаете ПДД».
- Родительское собрание «Этих случаев можно избежать».
- Информационный лист «Ребенок на велосипеде».
Май
- Открытый показ итогового занятия «Путешествие в страну Перекрестка».
- Приобретение светоотражающих элементов для верхней одежды.
- Просмотр фильма «Три цвета жизни».
Июнь
- Ситуации для анализа родителями.
- Совместный музыкальный досуг «Сказка о правилах дорожного движения».
- Конкурс семейных творческих работ «Дети на дороге».