Сми узнали о возможном повышении срока выслуги лет для военных пенсий. Новое в пенсионном законодательстве для сотрудников уголовно-исполнительной системы, имеющих право на пенсию по выслуге лет Проект федерального закона о пенсионном обеспечении сотрудни

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Яцкова Юлия Викторовна преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин Право и организация социального обеспечения. ФКОУ ВПО Пермский институт ФСИН России Новое в пенсионном законодательстве для сотрудников уголовно-исполнительной системы, имеющих право на пенсию по выслуге лет. Пенсией за выслугу лет принято называть пенсию, которая устанавливается сотрудникам правоохранительных органов при наличии выслуги, не менее 20 лет (в некоторых случаях - 25 лет, при наличии гражданского стажа) независимо от возраста. Таким образом, понятие пенсии за выслугу лет можно сформулировать следующим образом это ежемесячная пожизненная денежная выплата за счет средств бюджетов, соизмеримая с прежним денежным содержанием (довольствием) служащих, гарантированная государством, выплачиваемая в целях компенсации гражданам доходов, утраченных ими в связи с прекращением служебной деятельности, право на которую определяется в соответствии с законодательством. 1 Введение пенсий за выслугу лет объясняется, главным образом особенностями прохождения службы. Так, служба в уголовно-исполнительной системе (далее УИС) напрямую связана с риском для жизни, т.к. включает человека в различные экстремальны ситуации (захват заложников, массовые беспорядки, неповиновение и т.п.). Помимо этого сотрудникам приходится работать с особым контингентом и не простых условиях: «В тюремной жизни нет никакой романтики это жестокость, страдания, грязь и к ним вольно или невольно вырабатывается привычка». 2 Поэтому сотрудники УИС часто испытывают депривацию от условий службы. Помимо этого служба зачастую 1 Григорьев И.В. Право социального обеспечения: краткий курс лекций / - М.: Издательство Юрайт, с., С Грибов В. В тюремном интерьере // Ветеран (718). С. 14.

2 проходит в состоянии психологической напряженности, на повышенном эмоциональном фоне, что приводит к эмоциональному выгорания. Служба в УИС помимо образования, личных и деловых качеств, требует отличную физическую подготовку и отменное здоровье. Поэтому не случайно, предельный возраст службы в уголовно-исполнительной системе составляет 45 лет. В связи с возрастными изменениями сотрудники выходят на пенсию довольно в молодом возрасте. И после выхода на пенсию сотрудники очень часто продолжает трудовую деятельность, учитывая молодой возраст выхода на пенсию и экономическую ситуацию в стране, только уже не «в системе». До 2008г. гражданам, которые имели одновременно право на пенсию по выслуге лет и на пенсию по старости, в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливалась только одна пенсия по их выбору. 3 Исключение распространялось только для некоторого круга лиц, которым законодательство закрепило право получать две пенсии единовременно. 4 Это граждане, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы, участники Великой Отечественной войны, участники боевых действий, граждане, награжденные знаком «Жителя блокадного Ленинграда» и др. Работающие в гражданских организациях пенсионеры ФСИН неоднократно обращались в органы Пенсионного фонда о назначении им пенсии по старости, так как они выплачивают обязательные страховые взносы, но пенсию по старости не получают. В итоге, эту ситуацию было решено вынести на рассмотрение в Конституционный суд РФ. На заседании было решено, что запрет на предоставление пенсионерам права на получение наряду с пенсией за выслугу лет, пенсии по старости, которая заработана ими с учетом требуемого для ее назначения страхового стажа и уплачиваемых обязательных страховых 3 Федеральный закон от N 166-ФЗ (ред. от) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" Ст.3 / СПС Консультант плюс. 4 Там-же.

3 взносов в Пенсионный фонд РФ, нарушает конституционные права работающих пенсионеров и противоречит закону. В результате прошедшего заседания было указано, что в целях обеспечения реализации социальных прав работающих по трудовому договору военных пенсионеров следует разработать новый правовой механизм, обеспечивающий им помимо выплаты пенсии по государственному пенсионному обеспечению возможность получать страховую часть трудовой пенсии с учетом взносов, которые находятся на их лицевых счетах в Пенсионном фонде. 5 Следствием этого, был принят Федеральный закон 156- ФЗ от г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения», вступивший в силу с г. Данным законом внесены изменения в Закон РФ от N "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Сейчас Федеральным законом от N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения" установлено, что пенсионеры правоохранительных органов, при наличии условий для назначения пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет и пенсии по старости (за исключением фиксированного размера страховой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях". 6 Размер страховой пенсии по старости зависит от размера страховых взносов, перечисленных работодателем и записанных на индивидуальных лицевых счетах граждан в Пенсионном фонде. Что касается накопительной 5 Федеральный закон от N 166-ФЗ (ред. от) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" Ст.3 / СПС Консультант плюс. 6 Федеральный закон от ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения"/ СПС Консультант плюс.

4 пенсии, то это пенсии, которой можно самостоятельно управлять и распоряжаться. Так, ее можно формировать как в Пенсионном Фонде РФ под управлением государственной управляющей компании, так и в негосударственных пенсионных фондах. Однако, в конце 2013 года произошли изменения законодательства в части пенсионного обеспечения, которые вступили в силу с 1 января 2015г. Был принят Федеральный закон, 7 который затронул пенсии по старости сотрудникам уголовно-исполнительной системы в 2015 году, а именно: увеличен требуемый страховой стаж для начисления трудовой пенсии. Изменения довольно масштабные: с 5 обязательных лет непрерывного стажа предполагается увеличение до 15 лет, которое будет осуществляться поэтапно, в течение 9 лет (до 2024 года). Так, 2015г. необходимо уже - не менее шести лет страхового стажа. введена необходимость наличия минимальной суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов (баллов) (на 2015 год она установлена в размере 6,6 и будет ежегодно повышаться до 30 в 2025 году). пенсионный возраст (55 лет для женщин и 60 лет для мужчин) остался без изменения. Если пенсионер ФСИН продолжает работать в гражданской организации, при этом работодатель выплачивает взносы с суммы заработка в Пенсионный фонд РФ, он имеет право на страховую пенсию по старости при соблюдении вышеперечисленных требований. При желании он может формировать и накопительную пенсию по старости, при условии, что он родился в 1967г. и позднее. Таким образом, складывающая ситуация не очень оптимистичная для сотрудников уголовно-исполнительной системы, поскольку предполагается ежегодное возрастание минимального стажа для начислений страховой пенсии 7 Федеральный закон от N 400-ФЗ (ред. от) "О страховых пенсиях"// "Российская газета", N 6, (прил. 1-4),

5 по старости. В страховой стаж пенсионерам уголовно-исполнительной системы не включаются периоды службы, и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». И таким образом, сотрудник уголовно-исполнительной системы, который выходит на пенсию по выслуге лет, должен проработать еще 15 лет на «гражданке» для назначения пенсии по старости. А это сможет далеко не каждый пенсионер (т.к. некоторые уходят на пенсию и в 50 лет). И таким образом, будет складываться ситуация, когда работающие пенсионеры УИС, выплачивающие обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд, пенсию по старости получать не будут. Данные изменения не коснутся тех пенсионеров, которым уже начислена страховая часть пенсии. Все корректировки принципа начисления не имеют обратного действия, соответственно, права на совокупность пенсионных выплат сохраняются. Сейчас законы, регламентирующие порядок начисления нескольких видов пенсий, не скоординированы между собой, что в итоге привело к ситуации, при которой все бывшие сотрудники, уволившиеся из УИС по достижению пенсионного возраста, и осуществляющие трудовую деятельность не смогут получить пенсию по старости. Это значит, что их отчисления в пользу Пенсионного фонда оказываются невостребованными. Поэтому с целью защиты прав сотрудников правоохранительных органов, целесообразно внести соответствующие поправки к существующим законам. Библиографический список 1. Григорьев И.В. Право социального обеспечения: краткий курс лекций / - М.: Издательство Юрайт, с.

6 2. Грибов В. В тюремном интерьере // Ветеран (718). С Федеральный закон от ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения"/ СПС Консультант плюс. 4. Федеральный закон от ФЗ (ред. от) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"/ СПС Консультант плюс. 5. Федеральный закон от N 400-ФЗ (ред. от) "О страховых пенсиях"// "Российская газета", N 6, (прил. 1-4)


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ Право социального обеспечения Основные вопросы темы 1. Понятие и виды пенсий (слайды 1-7) 2. Круг лиц, обеспечиваемых страховыми и государственными пенсиями

Право социального обеспечения Пенсии за выслугу лет назначаются на основании двух законов: 1) ФЗ от 15.12.2001 г. 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» 2) Закона РФ от 12.02.1993 г. 4468-1

ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ Право социального обеспечения 1. Понятие пенсии за выслугу лет 2. Пенсия за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих 3. Пенсия за выслугу лет военнослужащих и

ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ Право социального обеспечения 1. Понятие пенсии за выслугу лет. Пенсия за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих (слайды 1-10) 2. Пенсия за выслугу лет военнослужащих

Лекция 6. Виды выплат, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации, условия их назначения 6.1. Виды страхового обеспечения, осуществляемого Пенсионным фондом Российской Федерации по системе обязательного

ПЕНСИИ ПО ИНВАЛИДНОСТИ 1. Понятие инвалидности, порядок ее установления и группы инвалидности (1-5) 2. Страховая пенсия по инвалидности (6-11) 3. Фиксированная выплата к страховой пенсии по инвалидности

ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ Право социального обеспечения 1. Понятие пенсии за выслугу лет (1-2) 2. Пенсия за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих (3-10) 3. Пенсия за выслугу лет военнослужащих

Оположениях федеральных законов от 28.12.2013 400-ФЗ «О страховых пенсиях», 424-ФЗ «О накопительной пенсии» Федеральный закон от 28.12.2013 400-ФЗ «О страховых пенсиях» вступает в силу 1 января 2015 года

ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ Право социального обеспечения 1. Понятие пенсии за выслугу лет. Пенсия за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих (1-10) 2. Пенсия за выслугу лет военнослужащих

1990 год принятие первого российского пенсионного закона «О государственных пенсиях в РФ» 2002 год первый этап реформирования 2010 год второй этап реформирования С 2002 года сформировалась новая пенсионная

(наименование территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации) ЗАЯВЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ПЕНСИИ (ПЕРЕВОДЕ С ОДНОЙ ПЕНСИИ НА ДРУГУЮ) 1. (фамилия имя отчество (при наличии) страховой номер индивидуального

ПЕНСИИ ПО ИНВАЛИДНОСТИ 1. Понятие инвалидности, порядок ее установления и группы инвалидности 2. Страховая пенсия по инвалидности 3. Государственные пенсии по инвалидности 1. Понятие инвалидности, порядок

Новый порядок формирования и расчета пенсии в системе обязательного пенсионного страхования 26.01.2015 С 1 января 2015 года вступил в силу федеральный закон «О страховых пенсиях» 400-ФЗ, который вводит

ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ (часть 2) Размер страховой пенсии по старости. Накопительная пенсия Основные вопросы темы 1. Размер страховой пенсии по старости 2. Фиксированная выплата к страховой пенсии по старости

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ Право социального обеспечения Основные вопросы темы 1. Современное состояние национальной пенсионной системы после ее реформирования в 2002 году 2. Структура

НАКОПИТЕЛЬНАЯ ПЕНСИЯ 1. Понятие накопительной пенсии и условия ее назначения (1-4) 2. Размер накопительной пенсии (5-10) 3. Выплата накопительной пенсии (11) 4. Виды выплат за счет средств пенсионных накоплений

Новое пенсионное законодательство с 01.01.2015 г. Вступление. 1. Реализация новых пенсионных законов связана с реализацией Указа Президента РФ от 07.05.2012 г. 597 «О мерах по реализации государственной

Информация о пенсионном обеспечении военнослужащих Российской Федерации 1 Среди основных направлений системы социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей выделяется пенсионное

Федеральный закон от 28 декабря 2013 400-ФЗ «О страховых пенсиях» вступает в силу с 01.01.2015 года. Влияют на размер пенсии: размер заработной платы длительность страхового стажа возраст обращения за

Инвалидом признается лицо, у которого в связи со стойким нарушением здоровья наступает ограничение жизнедеятельности (Полное определение понятия инвалида дано в ст. 1 Федерального закона «О социальной

Приказ Минтруда РФ от 28 ноября 2014 г. N 958н "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии

10 декабря 2004 года N 12-2703 ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ВЕТЕРАНОВ (в ред. Законов Красноярского края от 24.03.2005 N 14-3216, от

ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ (часть 2) Размер страховой пенсии по старости. Накопительная пенсия Основные вопросы темы 1. Размер страховой пенсии по старости (слайды 1-18) 2. Фиксированная выплата к страховой пенсии

Ответы на вопросы, поступившие в ходе видео приема жителей с. Пеньково Видео прием провела заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по новосибирской области Л.А. Якушенко. Я будущий пенсионер,

ПЕНСИИ ПО ИНВАЛИДНОСТИ 1. Понятие инвалидности, порядок ее установления и группы инвалидности (1-5) 2. Страховая пенсия по инвалидности и ее размер (6-11) 3. Фиксированная выплата к страховой пенсии по

Н. В. Антипьева * Реализация права на одновременное получение двух пенсий Автор выделяет случаи, в которых в соответствии с современным законодательством граждане могут приобретать право как на трудовую

ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ (часть 2) Размер страховой пенсии по старости. Накопительная пенсия Основные вопросы темы 1. Размер страховой пенсии по старости (1-19) 2. Фиксированная выплата к страховой пенсии по

Право социального обеспечения Основные вопросы темы 1. Пенсионное обеспечение прокурорских работников, следователей, сотрудников таможенной службы и других категорий граждан, не подлежавших обязательному

Право социального обеспечения Основные вопросы темы 1. Пенсионное обеспечение прокурорских работников, следователей, сотрудников таможенной службы (слайды 1-7) 2. Пенсии гражданам, признанным безработными

Право социального обеспечения Основные вопросы темы 1. Понятие пенсии по случаю потери кормильца. Основные условия ее назначения 2. Страховая пенсия по случаю потери кормильца 3. Государственные пенсии

Корреспондент газеты «Коченевские вести» Жигалова О.М. взяла интервью у начальника УПФР в Коченевском районе В.М.Главчевой. В начале года принято подводить итоги года ушедшего и рассказывать о том, что

ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА КАК ФАКТОР МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РФ Архипова Е. Н. Научный руководитель старший преподаватель Хохлова М. М. Сибирский федеральный университет В период с 2001 по 2008 годы в

О новом в законодательстве 1 Пенсионная система: что ждет россиян в 2014 году. Повышение пенсий: с 1 февраля 2014 года: -трудовые пенсии увеличены на 6,5% с 1 апреля 2014 г.: увеличение пенсий по уровню

С 1 января 2015 года вступают с силу ряд Федеральных законов, которые вносят существенные коррективы в существующую систему пенсионного обеспечения и страхования. В частности, кардинальные изменения претерпела

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 4 августа 2015 г. 790 МОСКВА О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления

Www.artiks.ru +7 495 721-35-88 РАСЧЕТ РАЗМЕРА СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ Страховая пенсия по старости назначается и выплачивается застрахованным лицам при следующих условиях: - достижение возраста 60

30 апреля 2008 года N 56-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ НА НАКОПИТЕЛЬНУЮ ПЕНСИЮ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ Принят Государственной

(наименование территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации) ЗАЯВЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ПЕНСИИ (ПЕРЕВОДЕ С ОДНОЙ ПЕНСИИ НА ДРУГУЮ) 1 (фамилия имя отчество (при наличии) страховой номер индивидуального

Право социального обеспечения Основные вопросы темы 1. Пенсионное обеспечение прокурорских работников, следователей, сотрудников таможенной службы (1-7) 2. Пенсии гражданам, признанным безработными (8-11)

Право социального обеспечения Основные вопросы темы 1. Понятие пенсии по случаю потери кормильца. Основные условия ее назначения (1-8) 2. Страховая пенсия по случаю потери кормильца (9-15) 3. Фиксированная

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ НОВОСИБИРСК, 2014 О ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ РФ Ведение учета пенсионных прав участников системы обязательного пенсионного страхования Установление и выплата пенсий Сбор страховых взносов

Пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан (дополнительное материальное обеспечение) Право социального обеспечения Пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан осуществляется путем: 1) расширения

УДК 336.13 Опарина Ю.А. ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С 1 января 2016 года, в силу вступил новый алгоритм начисления страховых выплат по пенсионному обеспечению. И хотя множество пунктов новой

Право социального обеспечения Основные вопросы темы 1. Понятие пенсии по случаю потери кормильца. Основные условия ее назначения (1-7) 2. Страховая пенсия по случаю потери кормильца и ее размер (8-14)

11 ноября 2002 года N 118/2002-ОЗ Принят решением Московской областной Думы от 23 октября 2002 г. N 13/34 ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ЛИЦАМ, ЗАМЕЩАВШИМ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ ИЛИ

30 июня 2002 года 78-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДЕНЕЖНОМ ДОВОЛЬСТВИИ СОТРУДНИКОВ НЕКОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ДРУГИХ ВЫПЛАТАХ ЭТИМ СОТРУДНИКАМ И УСЛОВИЯХ ПЕРЕВОДА

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О трудовых пенсиях в Российской Федерации *О) (с изменениями на 3 декабря 2012 года) Документ с изменениями, внесенными: Федеральным законом от 25 июля 2002 года

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ в наименование настоящего См. текст наименования в предыдущей редакции Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах

30 июня 2002 года N 78-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДЕНЕЖНОМ ДОВОЛЬСТВИИ СОТРУДНИКОВ НЕКОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ДРУГИХ ВЫПЛАТАХ ЭТИМ СОТРУДНИКАМ И УСЛОВИЯХ ПЕРЕВОДА

Государственное участие в формировании доходов граждан может происходить по двум направлениям: прямое и косвенное участие. Под прямым участием понимается применение финансовых инструментов, связанных с

Для учебы и жизни ВСЕ О БУДУЩЕЙ ПЕНСИИ КАК УСТРОЕНА ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА РОССИИ ОБЯЗАНЫ: получить страховое свидетельство, хранить и предъявлять по требованию страхователя или работников пенсионных органов;

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. 166/ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» ПРИНЯТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ 30 НОЯБРЯ 2001 ГОДА ОДОБРЕН СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИЙ 5 ДЕКАБРЯ 2001

Документ предоставлен 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СТРАХОВЫХ ПЕНСИЯХ Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года Список изменяющих документов (в ред. Федеральных

О новой пенсионной формуле для расчета пенсии. С 1 января 2015 года в России планируется ввести новый порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета размеров пенсии в системе обязательного пенсионного

Вестник Омского университета. Серия «Право». 2008. 3 (16). С. 247 252. Н.В. Антипьева, 2008 УДК 349.3 НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ИСЧИСЛЕНИИ ПЕНСИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ Н.В. АНТИПЬЕВА

Вадим Николаевич Пустовойтов Федеральный закон о пенсиях с комментариями для граждан и пенсионным калькулятором Серия «Справочник для населения» Текст предоставлен правообладателем http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=6735269

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 марта 2013 г. N 204 О ПОРЯДКЕ И РАЗМЕРАХ ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ЗА НАЕМ (ПОДНАЕМ) ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ СОТРУДНИКАМ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

О трудовых пенсиях в Российской Федерации Федеральный закон РФ от 17 декабря 2001 г. 173-ФЗ (в ред. 01. 07. 2011 г.) 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О РЕАЛИЗАЦИИ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ ЗА ТЕЛЕФОН (в ред. постановлений Правительства Москвы от 30.01.2007 N 42-ПП, от 28.07.2009 N 688-ПП) В целях реализации

Пенсионная система: что ждет россиян в 2015 году В пенсионной системе России в 2015 году произойдет ряд событий и изменений, которые коснутся всех участников системы обязательного пенсионного страхования:

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ БОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ от 18 октября 2016 г. _46 г. Бобров О внесении изменений в Положение о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности

О пенсионной реформе в Росси C вступлением в силу с 2002 года федеральных законов "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "Об обязательном

Пенсии по старости Право социального обеспечения 2. Институт пенсионного обеспечения Комплексный институт Включает несколько подинститутов Одним из них является подинститут пенсий по старости 3. Правовая

Реформирование системы Пенсионного Фонда в РФ Козырева М.Т. ЧОУ ВО «Владикавказский институт управления» Владикавказ, Россия Reforming the Pension Fund system in the Russian Federation Kozyreva M. T. Vladikavkaz

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ Петрозаводск. 2014 год. 1. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном

С.Ф. Моисеева ПЕНСИЯ ПО ИНВАЛИДНОСТИ КАК ВИД ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ЗДОРОВЬЮ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ИМИ ОБЯЗАННОСТЕЙ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ Предусмотренная для граждан, уволенных с военной службы,

ПРОЕКТ КУДЫМКАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ШЕСТОЙ СОЗЫВ заседание Р Е Ш Е Н И Е 2016 года г. Кудымкар О внесении изменений в решение Думы муниципального образования «Городской округ город Кудымкар» от 27.12.2010

УТВЕРЖДЕНО решением Совета депутатов МО «Новомоньинское» 68 от 05 ноября 2014 года ПОЛОЖЕНИЕ о пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования «Новомоньинское» (в редакции от 15

С принятием нового Федерального закона от 17.12.2001 г. 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в Федерации» Право на пенсию по возрасту возникает при достижении возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины) при наличии

Утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23 декабря 2015 года Обзор практики рассмотрения судами дел о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью военнослужащих, граждан, призванных

«ОФИЦЕРЫ РОССИИ» направили обращения в Администрацию Президента РФ, Правительство РФ, Госдуму и Совет Федерации с предложением отозвать законопроект «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с целью довести индексацию военных пенсий до 5,2% с 1 января 2018 года.

Президент РФ Владимир Путин 7 мая 2012 года подписал указ №604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации», в котором Правительству РФ предписано обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции.

В настоящее время Госдума приняла во втором чтении проект Федерального закона №274618-7 «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», согласно которому уровень инфляции в 2017 году предусмотрен в размере 3,2%. Следовательно, для выполнения требований указа с учетом уровня инфляции в размере 3,2 % необходимо доведение индексации военной пенсии до 5,2%.

Вместе с тем, законопроектом повышение пенсий лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, на прогнозный уровень инфляции в 2018-2020 годах увеличивается только лишь на 4%.

Руководитель Центра социальной и правовой защиты «ОФИЦЕРОВ РОССИИ» Сергей Ермоленко считает, что таким образом, требования указа Президента РФ о ежегодном увеличении пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции вновь остаются невыполненными.

«Причем, уже на протяжении последних шести лет. По всей видимости и в 2018 году Правительство РФ в очередной раз планирует сэкономить на военных пенсионерах, поскольку предлагает приостановить повышение пенсий до 1 января 2019 года. В организацию «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» приходят многочисленные обращения ветеранов из разных регионов страны с выражением недовольства и непониманием того, каким образом получается так, что порядок пенсионного обеспечения, предусмотренный нормами действующего законодательства, фактически уже не является ни предметом внимания, ни тем более неукоснительного исполнения тех государственных органов, на которые прямо возложена обязанность его реализации. Это абсолютно ненормально, когда люди, послужившие стране не один десяток лет, многие собственной кровью и здоровьем, чувствуют себя обманутыми. Ненормально для любого государства вообще, а уже для такого великого государства, каким является Россия, - и подавно», - сказал Сергей Ермоленко.

По его словам, поправками в закон РФ от 12 февраля 1993 года №4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в 2012 году в нарушение конституционного принципа равенства граждан перед законом для военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов был введен понижающий коэффициент пенсионного обеспечения в размере 0,54%.

«В результате этого военные пенсионеры в отличие от граждан, проходящих государственную службу иных видов, стали получать половину пенсии, которая им была назначена. При этом даже предусмотренный данной законодательной новеллой механизм увеличения размера данной пенсии до 100% (для чего пенсионеру нужно ухитриться прожить еще около 20 лет) фактически не действует. По причине того, что предусмотренное данным механизмом увеличение пенсии за выслугу лет на 2%, практически на регулярной основе подвергается процедуре замораживания», - отмечает руководитель Центра социальной и правовой защиты.

Как полагает Ермоленко, начиная с 2012 и по 2016 год вопреки законодательной норме, обладающей большей юридической силой, приостанавливалось действие п. 9 ст. 2 ФЗ от 7 ноября 2011 года №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». Для военнослужащих это означало ни что иное, как отказ от увеличения (индексации) их денежного довольствия в общей сложности (за 5 лет) более чем на 45%. Это в свою очередь привело к тому, что в той же самой пропорции не были пересмотрены (как это и предусмотрено ст. 49 закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-I) размеры выплачиваемых бывшим военнослужащим пенсий за выслугу лет.

«В связи с чем возникает закономерный вопрос: если государство находит средства на иные цели, то почему не находит средства для реализации прав собственных граждан, права, которых согласно ст. 18 Конституции РФ представляют собой ни что иное, как смысл деятельности государственной власти в России, всех ее ветвей. Тем более, применительно к военным пенсионерам. Людям, которые служению Отечеству отдали лучшие годы своей жизни. Часто, не считаясь для этого абсолютно ни с чем.

При этом, мы исходим из того, что военная служба является особым видом государственной службы. И, следовательно, государство обязано по-особому относиться к тем, кто избрал свой путь служить Отечеству. То есть, принимать реальные меры для обеспечения социальной защиты военнослужащих. Причем, речь идет не о получении нечто уже «сверх» того, на что военные пенсионеры уже имеют право, а исключительно о том, чтобы им было предоставлено то, что предусмотрено уже действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ», - добавил Сергей Ермоленко.

Руководитель Центра социальной и правовой защиты также считает, что если раньше Правительство РФ отказывалось выполнять свои обязанности по социальным гарантиям перед военными пенсионерами в полном объеме в связи с кризисом, то сейчас уже в стране другая ситуация.

«15 июня 2017 года на специальной программе «Прямая линия с Владимиром Путиным», президент сообщил: «Первое, и очень важное: у нас три квартала подряд наблюдается рост экономики, рост ВВП. Скромный, но тем не менее из квартала в квартал», «Рецессия в России преодолена, экономика вошла в период роста, к концу года будет достигнут целевой показатель инфляции в 4%», «Кризис в России закончился, экономика перешла к росту». Глава Минэкономразвития России Максим Орешкин заявил: «Мы видим, что темп экономического роста будет ускоряться с каждым кварталом и выйдет на значение выше 2% уже осенью этого года».

В связи с этим, представленный в Госдуму законопроект о федеральном бюджете не может быть принят. До тех пор, пока в него не будут внесены изменения, предусматривающие, увеличение с 1 января 2018 года размеров выплачиваемых военным пенсионерам пенсий на 5,2%. То есть, в точном соответствии с указом Президента РФ №604. Поскольку систематическое неисполнение соответствующего указа в части ежегодного увеличения пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции дискредитирует гарантированный государством уровень пенсионного обеспечения военнослужащих, при котором военные пенсионеры могли рассчитывать на пересчет пенсионных выплат сверх инфляции. А, значит, этой недостойной любого уважающего себя государства практике должен быть положен конец.

«ОФИЦЕРЫ РОССИИ» предлагают Правительству РФ отозвать законопроект на доработку с целью доведения индексации военной пенсии с 4% до 5,2% с 1 января 2018 года, с последующим внесением законопроекта в Госдуму для его принятия», - отметил Сергей Ермоленко.

Федеральный закон о пенсионном обеспечении сотрудников МВД принят 30.11.2001 года, одобрен 05.12.2001 года (№166-ФЗ) и является главным нормативным актом, устанавливающим правовое регулирование в сфере назначений пенсий за выслугу лет.

Право на пенсию сотрудников МВД по ФЗ-166

В соответствии с законом дополнительные выплаты начисляются определенным и за счет средств федерального бюджета. Величина определяется исходя из стажа, ограничения в возрасте не предусмотрены.

Выплаты начисляются независимо от фактического физического состояния и уровня трудоспособности граждан, основное значение играет трудовой стаж.

Компенсацию за выслугу лет имеют право получать граждане, проработавшие достаточное время в сферах с особо тяжелой деятельностью, которая приносит максимальную пользу государству.

Кто по закону может получать пенсию по выслуге лет

Начисление ежемесячных выплат для каждой группы граждан РФ производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ. В нем определен перечень должностей, которым положены выплаты за выслугу лет.

Для каждой отрасли устанавливается индивидуальный перечень специальностей, которые могут получать пенсионные выплаты.

Согласно 166-ФЗ пенсия за выслугу лет начисляется следующим категориям граждан:

  • работникам горно-добывающей отрасли, наземных горных и подземных работ.
  • сотрудникам аварийно-спасательных служб, пожарной безопасности;
  • сотрудникам авиации;
  • служащим на морском и речном транспорте;
  • педагогам ВУЗов, школ и прочих образовательных учреждений;
  • сотрудникам объектов культуры;
  • военнослужащим;
  • медработникам;
  • космонавтам и летчикам-испытателям;
  • сотрудникам рыболовной промышленности;
  • федеральным и муниципальным государственным служащим;
  • сотрудника МВД;
  • работникам профсоюзных организаций.

Важно! Увольнение с места работы должно происходить только по уважительным обстоятельствам: , прекращение деятельности организации, окончание действия контракта.

Условия выплат за выслугу лет по категориям: правовое регулирование

Инвалиды, участники ВОВ, получившие ранение или увечье военнослужащие, семьи военных в связи с утратой кормильца имеют право на первоочередные компенсационные выплаты за выслугу лет вне очереди и в первом порядке.

Федеральный закон о назначении пенсии по выслуге лет регламентирует начисления в зависимости от стажа.

Для назначения пенсионных выплат сотруднику МВД следует обратиться с заявлением и пакетом необходимой документации в пенсионный отдел соответствующего ведомства. Граждане должны иметь при себе , доказывающие права на получение помощи в виде: паспорта, свидетельства о смерти, медицинской справки и т.д.

Когда назначается пенсия по выслуге лет госслужащим

Важно! За каждый год государственной службы, превышающий 15 лет, пенсия увеличивается на 3% от среднемесячной заработной платы служащего.

Расчет выплат по госслужбе в соответствии с законом

Размер гособеспечения при наличии достаточного показателя по стажу рассчитывается с учетом величины оклада, звания, спецвыслуги и дополнительного трудового стажа на гражданке, а также занимаемой за последние 5 лет должности.

Выплаты рассчитываются следующим образом:

45% от заработной платы (за вычетом пенсии по старости) плюс 3% заработной платы, умноженной на стаж более 15 лет.

Расчет пенсии производится путем сложения в процентном соотношении к пенсионной ставке с прибавками.

Расчет пенсии для разных категорий госслужащих

Выплаты по выслуге лет медицинским работникам, как и иным лицам, начисляются не зависимо от возраста.

Главное условие — стаж для городских работников – 30 лет, фельдшерам сельских местностей – 25 лет. 1 год работы в селах равен 1,5 годам стажа.

Период повышения квалификации, обучения в ординатуре, отпуск за свой счет не входят в стаж. В расчет идут только работы на полных ставках. Размер выплат зависит от индивидуального коэффициента, который определяется занимаемой должностью.

Предусмотрены при стаже в образовании от 25 лет и наличии определенного количества индивидуальных коэффициентов (в 2018 году коэффициент равен 13,8 и с каждым годом будет постепенно увеличиваться).

Важно! Гражданам, работающим в условиях Крайнего Севера, начисляется дополнительный коэффициент в зависимости от места пребывания.

Таким образом, пенсии в МВД в большей степени зависят от размера получаемого денежного довольствия и срока службы. При этом увеличить общую сумму государственного обеспечения довольно просто – достаточно лишь продолжить трудиться после увольнения из органов на «гражданке».

В течение последних двух лет пенсии в системе МВД России пересчитывались шесть раз: четыре - в связи с ростом доли денежного довольствия, учитываемого для назначения пенсий, два - в связи с ростом расчетного размера пенсии, применяемого для исчисления надбавок и повышений отдельным категориям пенсионеров (участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, ветеранам боевых действий и т.п.).

В среднем пенсия вышедшим на заслуженный отдых сотрудникам органов внутренних дел за два года выросла на 14,5 процента.
В 2014 году в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами осуществлена выплата более 910 тысячам пенсионеров пенсий, пособий и компенсаций на сумму 166,9 млрд рублей. Причем пенсии в прошлом году в системе МВД России пересматривались трижды:
с 1 января 2014 года - в связи с увеличением суммы денежного довольствия, принимаемой для исчисления пенсии до 60,05 процента;
с 1 апреля 2014 года - в связи с индексацией социальной пенсии по старости;
с 1 октября 2014 года в - связи с увеличением суммы денежного довольствия, принимаемой для исчисления пенсии, до 62,12 процента.
Таким образом, в результате проведенных в 2014 году мероприятий по повышению пенсий обеспечено выполнение требований подпункта «г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации», то есть их размеры в среднем увеличились на 7,0 процента, что на 2 процента превышает прогнозируемый уровень инфляции (5,0 процента), установленный федеральным законом о бюджете на 2014 год.
В итоге средний размер пенсии составил:
за выслугу лет - 15 770 рублей;
по инвалидности - 17 400 рублей;
по случаю потери кормильца - 7 630 рублей.
По состоянию на 1 января 2015 года на пенсионное обеспечение МВД России принято 12 тысяч пенсионеров Крымского федерального округа. В составе центров финансового обеспечения МВД по Республике Крым и УМВД России по г. Севастополю созданы пенсионные подразделения для организации пенсионного обеспечения граждан, уволенных со службы.
В 2015 году приостановлено действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее - Закон от 12 февраля 1993 года № 4468-I), предусматривающей ежегодное увеличение на 2 процента доли денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии.
В соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в 2015 году размер денежного довольствия, учитываемый при исчислении пенсии, установлен на уровне 2014 года (62,12 процента от размера этого денежного довольствия).
Согласно статье 49 Закона от 12 февраля 1993 года № 4468-1 минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные вышеназванным Законом, подлежат пересмотру при увеличении расчетного размера пенсии, одновременно с его увеличением.
Расчетный размер пенсии, установленный статьей 46 Закона от 12 февраля 1993 года № 4468-I, соответствует размеру социальной пенсии, предусмотренному подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 166-ФЗ), и пересматривается одновременно с изменением (индексацией) социальной пенсии.
Социальные пенсии в соответствии со статьей 25 Федерального закона № 166-ФЗ индексируются ежегодно с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионеров в Российской Федерации за прошедший год. Коэффициент индексации социальных пенсий определяется Правительством Российской Федерации.
Следовательно, увеличение размера социальной пенсии влечет за собой повышение расчетного размера пенсии, упомянутого в Федеральном законе № 4468-I, и, соответственно, перерасчет всех надбавок, повышений, увеличений к пенсиям по линии МВД России, выплачиваемых отдельным категориям граждан.
В случае принятия Правительством Российской Федерации решения об индексации социальной пенсии с 1 апреля 2015 года будет увеличен и расчетный размер пенсии для пенсионеров системы МВД России, что повлечет за собой перерасчет надбавок, повышений и увеличений.

ФЭД МВД России, декабрь 2014 г.

О расчёте пенсии для сотрудников полиции, проходящих службу в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера

Приводим пример расчета пенсии с 1 января 2013 года для оперативного дежурного авиационного отряда, капитана полиции, уволенного со службы с выслугой 27 лет, 6 месяцев в льготном исчислении, из которых 18 лет в календарном исчислении для процентной надбавки за выслугу лет.

Оклад по должности - 15500 рублей
Оклад по званию - 11000 рублей
Процентная надбавка за выслугу 18 лет (25%) - 6625 рублей
Итого: 33125 рублей

33125 х 56% = 18550 рублей - это денежное довольствие для исчисления пенсии.

За 27 лет пенсия назначается в размере 71 процент (за 20 лет - 50% плюс за каждый год 3% (7х3=21))
Пенсия составит 18550 х 71% = 13170 рублей 50 копеек.

К пенсии пенсионеров, проживающих в г. Якутске, начисляется районный коэффициент - 40 %.
Таким образом, размер пенсии составит:

13170 рублей 50 копеек х 1,40 = 18438 рублей 70 копеек.

Данный размер пенсии при выезде пенсионера в районы, где районный коэффициент не установлен или установлен в меньшем размере будет сохраняться только при условии, что стаж службы в районах Крайнего Севера переезжающего составляет не менее 15-ти лет.

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Статья 1

Внести в Закон Российской Федерации от
12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 49, ст. 4693; 1998, № 30, ст. 3613; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2007, № 50, ст. 6232) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 13:
а) в пункте «а» слова «20 лет» заменить словами «25 лет»;
«в) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья, в связи с болезнью - на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.»;
2) в части 1 статьи 14:
а) в пункте «а» слова «20 лет и более: за выслугу 20 лет – 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет» заменить словами «25 лет и более: за выслугу 25 лет – 65 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 25 лет»;
б) дополнить пунктом «в» следующего содержания:
«в) лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, уволенным со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья, в связи с болезнью - на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющим на день увольнения со службы выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм.».

Статья 2

Внести в статью 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года
№ 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 45, ст. 6336) следующие изменения:
а) пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13. Ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания устанавливается в следующих размерах:
1) 5 процентов – при выслуге от полугода до 1 года;
2) 10 процентов - при выслуге от 1 до 2 лет;
3) 25 процентов - при выслуге от 2 до 5 лет;
4) 40 процентов - при выслуге от 5 до 10 лет;
5) 45 процентов - при выслуге от 10 до 15 лет;
6) 50 процентов - при выслуге от 15 до 20 лет;
7) 55 процентов - при выслуге от 20 до 22 лет;
8) 65 процентов - при выслуге от 22 до 25 лет;
9) 70 процентов - при выслуге 25 лет и более.».
б) дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:
«13.1. Военнослужащим - гражданам Российской Федерации, имеющим выслугу лет 25 лет и более, выплачивается ежемесячная надбавка в размере 25 процентов пенсии, которая могла быть им назначена в случае их увольнения с военной службы.
Размер надбавки увеличивается на три процента за каждый год сверх установленного минимального стажа выслуги лет, дающего право на получение пенсии, но не более чем 50 процентов размера пенсии, которая могла быть назначена лицам, уволенным с военной службы.».

Статья 3

При увольнении с военной службы и других видов федеральной государственной службы до 1 января 2019 года за лицами, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», сохраняется право выхода на пенсию за выслугу лет и на назначение пенсии за выслугу лет на условиях, действовавших до вступления настоящего Федерального закона в силу.

Статья 4

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января
Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федераций»

Действующие в настоящее время нормы Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее - Закон № 4468-1) предусматривают возможность увольнения с военной службы с правом на пенсию за выслугу лет (пункт «а» части 1 статьи 13 Закона № 4468-1) военнослужащих и сотрудников, имеющих на день увольнения со службы выслугу на военной службе и других видов федеральной государственной службы 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении).
Основной идеей законопроекта является закрепление на федеральной государственной службе высококвалифицированных военнослужащих и сотрудников. Поскольку в большинстве случаев специалисты имеющие стаж службы 20 лет и более обладают необходимым объемом знаний, навыков и опыта, а так же способны на высоком профессиональном уровне выполнять поставленные перед ними задачи.
Для реализации упомянутой идеи предлагается увеличить для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в органах внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также прокуроров, научных и педагогических работников из числа прокурорских работников, сотрудников Следственного Комитета Российской Федерации нижний предел выслуги лет, дающей право на пенсию за выслугу лет (пункт «а» статьи 13 Закона № 4468-1), с 20 лет до 25 лет и, как следствие, скорректировать размеры указанной пенсии.
В целях недопущения внесения в действующее правовое регулирование изменений, оказывающих неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, соблюдения принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предоставления гражданам возможности в течение переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям, законопроектом предусматривается установить «увеличенный» размер ежемесячной надбавки за выслугу лет, дополнительную ежемесячную надбавку в размере 25 процентов пенсии, которая могла быть им назначена в случае их увольнения с военной службы, а также сохранить право выхода на пенсию за выслугу лет и назначение соответствующей пенсии лицам, на которых распространяется действие Закона № 4468-1, в случае их увольнения до 1 января 2019 года с военной службы и других видов федеральной государственной службы.
Механизм реализации Федерального закона определяется указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных государственных органов.

2014 года.

Президент
Российской Федерации В.Путин

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх