Как помочь детям в детских домах: простые способы. Как помочь ребенку из детского дома встроиться в общество

Детство – самая прекрасная пора в нашей жизни, кода мы окружены заботой родителей. К сожалению, ребята из детских домов лишены возможности получать материнское тепло, которое невозможно ничем заменить. И даже если детский дом хорошо финансируется, обеспечен всем необходимым, его воспитанники всегда нуждаются в нашей с вами помощи и внимании. Так что же мы можем сделать, чтобы хоть немного осчастливить их? Как можно помочь детям из детского дома?

1. Материальная помощь

В нашей стране финансирование детских домов находится на должном уровне, на каждого ребенка в месяц выделяется не менее 25 000 рублей. Тем не менее, некоторые из учреждений испытывают материальные трудности. Свяжитесь с руководством учреждения, чтобы узнать, на что необходимы средства. Поинтересуйтесь, как помочь детям в детских домах. Возможно, ребятам не хватает одежды, канцелярских товаров, подгузников, развивающих игр, книг, которые вы могли бы самостоятельно приобрести и подарить сиротам. Если ваши дети выросли из гардероба, и вещи находятся в хорошем состоянии, их тоже можно предложить воспитанникам детского дома. Организуйте благотворительный сбор в районе своего проживания или найдите спонсора из числа местных бизнесменов, который будет готов взять шефство над детдомом. Да, именно так вы сможете помочь детям в детских домах.

2. Помощь в социализации

Одна из главных проблем, с которой сталкиваются выпускники детских домов, - это отсутствие элементарных социальных навыков. Дети, воспитанные вне семьи, лишены возможности обучаться социальным ролям. Лишь 10% сирот благополучно проходят процесс адаптации после того, как покидают стены приюта. Задаваясь вопросом «как помочь детям в детских домах», можете разработать для ребят тренинги или игры, с помощью которых они смогут приобрести столь недостающий им социальный опыт. Привлеките к этому делу сотрудников учреждения.

3. Полезные мастер-классы

Еще один вид помощи – это организация всевозможных мастер-классов. Вам потребуется найти единомышленников, которые готовы безвозмездно передавать свои знания ребятам. Предложите тематические мастер-классы для мальчиков и девочек. Ребят может заинтересовать выжигание, роспись по металлу, изготовление кухонной утвари из дерева. Девочки будут рады посетить курсы кройки и шитья, кулинарные уроки, научиться делать красивые прически. Можно организовать школу актерского мастерства, клуб «очумелые ручки», шахматный клуб, живой уголок… Здесь вы ограничены только своей фантазией и умением. Не забывайте заранее обсудить организационные вопросы с руководством детского дома. Как видите, помочь детям в детских домах можно разными способами, в том числе и своим талантом.

4. Юридическая помощь и консультации

Выпускники детских домов получают жилплощадь от государства и имеют определенные льготы. Чаще всего ребята не знают о своих правах, не умеют совершать самые простые операции, такие как оплата коммунальных услуг или подача документов в социальные организации. Ваша задача: доступным языком рассказать и показать ребенку, как нужно вести себя в определенных ситуациях. Например, вы можете помочь произвести оплату по некоторым квитанциям. Сделайте памятки или инструкции с пошаговым описанием действий. Можете напечатать полезные тексты законов. Это существенно облегчит жизнь ребенка в будущем. Так вы сможете помочь детям в детских домах.

5. Живое общение и личный пример

Еще Карл Маркс говорил о том, что бытие человека определяет его сознание. Многие воспитанники детдомов – выходцы из неблагополучных семей, где они видели аморальные действия взрослых, что не могло не сказаться на их мировоззрении, кто-то просто попал под влияние дурной компании. Отсутствие положительных примеров семейного воспитания и поведения в целом приводит к тому, что дети строят свои будущие семьи по шаблону пьющих родителей. Этого можно избежать только личным примером и частым общением с детьми на протяжении длительного периода, чтобы в их сознании закрепился позитивный образ, и появилась цель к его реализации. Если действительно планируете помочь детям в детских домах, найдите возможность пригласить сирот к себе в гости, познакомьте их с домочадцами, семейным бытом, расскажите им о том, какие обязанности возложены на каждого члена семьи, предложите оказать вам помощь.

6. Организация экскурсий, походов

Хотите узнать, как ещё можно помочь детям в детских домах? Обсудите с работниками детского дома варианты проведения досуга для ребят, такие как посещение кино, театра, всевозможных экскурсий, музеев. Можете организовать турпоход. Такие мероприятия существенно расширят кругозор детей, разбудят в них новые интересы.

7. Волонтёрская деятельность

Обратитесь в специализированные фонды или молодежные движения, где вы можете обучиться и стать опытным волонтером. Взаимодействие с детьми из детского дома требует определенных знаний и навыков, т.к. это - особенные ребята. В процессе общения с ними следует понимать степень ответственности. Очень часто благотворительные организации организовывают праздники для детей из детских домов, в которых вы можете принять участие.

В статье перечислены лишь некоторые варианты помощи детям из детских домов. Как именно вы можете помочь детям в детских домах, решайте сами!

Но помните, что:

  1. Помогая сиротам, не стоит увлекаться подарками и игрушками. Гораздо важнее компенсировать недостаток родительского внимания, которое не купить ни за какие деньги.
  2. Детям из детдома неизвестно что такое счастливое детство, они слишком рано повзрослели, поэтому и относиться к ним следует как к маленьким взрослым.
  3. Не испытывайте к ребятам чувства жалости, старайтесь ставить перед ними выполнимые задачи и мягко требовать их четкого выполнения.
  4. Жизнь научила этих детей быть очень хорошими психологами. И они наверняка попробуют «сесть вам на шею». Если вы видите попытки манипуляции со стороны ребенка, дайте ему понять, что с вами этот номер не пройдет, и для дальнейшего доверительного общения он должен соблюдать определенные правила. В подобных случаях ребенок должен услышать ваше твердое «нельзя».

Самое важное при общении с детьми - это любовь! Каждый ребенок чувствует заботливое к нему отношение и тянется к доброте. Малыш, обделенный вниманием родителей, с радостью откликнется на вашу теплоту. Благодарностью для вас станут счастливые детские глаза!

А вы уже решили, как можете помочь детям в детских домах? Поделитесь в комментариях.

На нашем форуме есть раздел . Заглядывайте в него чаще.

Тема социальной адаптации выпускников детских домов стара как мир. Специалисты, работающие в этой сфере, знают, как мало выпускников детских домов выживают. Почему это происходит? Попробуем разобраться.

Воспитанник детского дома живет в такой системе, где он сам себе не принадлежит. Ребенку говорят: «Сегодня едем на концерт», и он едет, не важно, хочет или нет. В выходной день любой школьник надеется выспаться, отдохнуть, набраться сил перед новой учебной неделей. Но не тут-то было. В 8 утра объявляют подъем, так как сегодня в детском доме «День аиста». И воспитанник обязан встать, одеться, умыться и с улыбкой принимать гостей: потенциальных приемных родителей, чиновников, журналистов. Я несколько раз была на этом мероприятии, приходила пообщаться с девчонками, у которых проводила программу по адаптации. При мне пришла делегация из кандидатов в приемные родители к старшим девочкам (15-18 лет). Директор что-то воодушевленно рассказывала, гости смотрели на них, девочки жались ко мне, пытаясь спрятаться. Когда все ушли, одна из них сказала: «Как в зоопарке».

Почему такое отношение, ведь это шанс попасть в семью? Но, как показывает практика, не всегда это становится реальным, а встречи приносят все больше разочарования и раздражения.

Также в выходные и в будние дни могут проходить другие мероприятия, где все обязаны присутствовать: праздники, концерты, приезд чиновников, игры, устраиваемые волонтерами и благотворительными фондами.

Другой момент жизни в детском доме: невозможность нормального процесса воспитания. В семье, если ребенок наказан, то он это наказание должен понести. Например, день без телевизора или без компьютера, запрет на прогулки с друзьями или что-то еще. В детском доме, независимо от того, провинился воспитанник или нет, если все едут в цирк, он тоже едет.

Ребенок, живущий в семье, эмоционально привязан к своим родителям, и благодаря этому он слушается. Доверяет взрослым, понимает, что они надежные, более опытные и зрелые, прислушивается к ним. Если родители не отпускают ребенка куда-то, чаще всего он подчиняется. В детском доме большинство детей не верят взрослым, их жизненный опыт показал, что те могут быть ненадежными. Их родители были слабыми, зависимыми от алкоголя или наркотиков, не смогли отказаться от пагубной привычки, чтобы сохранить себя, свою семью, своего ребенка. После этого сложно верить взрослым, особенно, если они показывают свою слабость, а ребенок, живущий в детском доме, как сканер считывает слабость людей. И тогда пощады не жди.

Особенно сложно детям, от которых сразу после рождения отказались родители. Там в картине мира взрослого вообще нет. И не трудно догадаться, что в школе с этими детьми сложнее всего.

Важно и то, что ребенок в детском доме почти ничего не делает сам: не стирает, не готовит, не моет полы, не выполняет поручения, которые, для детей, живущих в семье, являются нормой: сходить в магазин, вынести мусор, развесить белье и т.д. Не знает цену деньгам. Если у ребенка порвалась куртка, ему дадут другую. Благотворительные фонды собирают вещи, привозят, и так у детей появляется что-то новое. Если детдомовскому ребенку дарят дорогой подарок, например, айфон, он может пойти и продать его за копейки, не зная цены этой вещи. Она легко пришла к нему, легко и за бесценок ушла. Ему не надо было выпрашивать ее у родителей, учиться на одни пятерки, и ждать с трепетом в сердце, когда же эта долгожданная вещь будет ему подарена. Отсюда и нет желания бережно к ней относиться.

Также нет опыта разумной траты денег. Хотя в некоторых детских домах ребятам выдают по 300 рублей в месяц, и они могут этими деньгами как-то распорядиться. Некоторые копят и покупают себе одежду, другие предпочитают вкусно поесть. Но это скорее редкость, чаще ребята не имеют доступ к деньгам, и соответственно, не умеют ими распоряжаться.

И вот воспитанники детских домов, с покалеченными судьбами и истерзанными душами выходят за стены этого заведения. Обозленные, агрессивные, привыкшие, что все им должны, так как они сироты, государственные дети. Не наученные элементарным вещам, не умеющие заботиться о себе, научившиеся считывать людей, лучше профессиональных психологов. Выходят они на улицу со своей котомочкой и куда? А некуда. Более менее стабильная ситуация в Москве, здесь выпускник чаще всего переезжает сразу в свою квартиру. Получает пособие, кто-то продолжает учиться в колледже, реже в институте (есть у меня такой пример), подрабатывать курьером или в сфере быстрого питания. Вроде бы ничего особенного, не такая уж прекрасная жизнь, для 18-летнего человека достаточно сложная, но это самая благополучная ситуация. Многие же из выпускников пьют, принимают наркотики, не работают и не учатся. Попадают в сомнительные компании, часто криминальные; не наученные трудиться, они хотят легких денег, и находят пути реализации этого, впоследствии попадая в тюрьму или погибая.

Некоторые не выдерживают, заканчивают жизнь самоубийством. Они не справляются с этой жизнью, их не научили жить в нашем обществе, находить общий язык с людьми, встраиваться, мечтать, ставить перед собой цели и идти к ним. Зарабатывать деньги, учиться, развиваться – нет внутренней мотивации, нет включенности, они как были «замороженные» в системе детского дома, таковыми и остались. Будучи уверенными, что за них все сделают, они продолжают быть в этом уверены и после выпуска. Но тут они сталкиваются с другой ситуацией, когда никому не нужны. Если сам не сделаешь, то никто не сделает. Вот тут бы включиться. Но нет! Тут же появляются добровольцы, которые становятся «костылем» для ребенка, ходят и делают все за него. Если, конечно, появляются. Если нет, то либо выпускник включается и начинает за свою жизнь бороться, стараться выжить, либо нет. Вот тут бы очень помог человек или семья, которые смогут направить, подсказать, поговорить, кому можно излить душу, да просто знать, что есть кто-то, кому ты небезразличен. Ни в коем случае не ходить за выпускника, ничего за него не делать! Можно помочь советом, консультацией юриста, подключить свои связи, но он должен сам идти к чиновникам, в поликлинику, написать резюме, отправить и т.д. Главное, чтобы появилась мотивация. Иначе не выжить.

И это я рассказала о воспитанниках и выпускниках детских-домов, учреждений, в которых ребята учатся в общеобразовательной школе. Они каждый день выходят за стены этого учреждения, общаются с одноклассниками из семей, могут сходить в магазин, и, не смотря на это, им сложно адаптироваться к жизни после детского дома.

Что же тогда говорить об интернатах, где дети живут и учатся в одном месте, они лишены общения с другими людьми, кроме сотрудников и воспитанников этого учреждения. Интернат обычно хорошо охраняется. К чему их готовит эта система? Где еще так живут? Может быть в тюрьме, куда они нередко попадают?

И тут рождается вопрос, можно ли что-то сделать?

Я сейчас не буду говорить о том, что можно сделать на уровне государства. Про разукрупнение детских домов, развитие института профессиональных семей, всего того, что сейчас стараются сделать и государство, и общественные деятели, и некоммерческие организации. Расскажу, что может сделать каждый из нас. Можно взять под свою опеку хотя бы одного ребенка. Форм помощи много: наставничество, гостевая семья, опека или приемная семья, усыновление. В семье ребенок адаптируется и социализируется лучше и быстрее, и душевные раны немного заживут, в тепле, уюте и любви. Но если у вас нет такой возможности, вы можете просто навещать ребенка в детском доме, помогать делать уроки, общаться, чтобы он знал, что есть человек, которому можно позвонить, которому не все равно. Можно брать ребенка в гости на выходные, праздники и на каникулы. Для него это очень большой опыт, возможность увидеть другую жизнь, включиться, начать ставить перед собой цели. Стремиться к чему-то другому, о чем он раньше не знал. Увидеть, что такое семья, как хорошо и приятно быть просто ребенком. А там кто знает, может быть, со временем вы найдете в себе желание и ресурсы заботиться об этом запутавшемся человеке с такой непростой судьбой.

  • Добавить в избранное 2

Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.

Никаких подарков в детские дома. Да, я имею в виду вовсе не: «Ребята, срочно помогите, у нас в этом году не хватает подарков для несчастных обделенных детишек в детских домах», я имею в виду именно: «Пожааааалуйста, прекратите издеваться над детьми из детских домов, заваливая их подарками».

Я понимаю, что текст этой статьи будет очень больно читать приблизительно половине из тех, кто соберется это сделать (крепитесь, позитив в конце). А другая половина будет тихо и печально кивать со словами: «Да, я тоже об этом все время говорю, но это никого не останавливает». Я знаю, что у первых статья вызовет фрустрацию или даже агрессию. Поэтому сразу хочу сказать: «Да, я тоже очень люблю детей и вообще людей», «Да, я сама тоже кое-что делаю в помощь другим, а именно, посвящаю этому приблизительно 95% своего времени, не считая сна», «Да, я бывала в свое время в огромном количестве детских домов и в одном даже прожила неделю, прямо в группе с детьми», «Да, я имею дело с волонтерами из более чем 20 регионов страны, и там везде точно так же как в Москве». Так что, ребята, давайте вместо фрустрации просто попробуем сделать нашу помощь хотя бы чуть-чуть эффективнее, мы же все именно этого хотим, да?

Итак, почему же все-таки нельзя дарить подарки в детские дома, и что можно сделать вместо этого?

Возьмем, к примеру, идеальную ситуацию, то есть ситуацию, при которой всем детям достались одинаковые подарки, всем поровну, идеальную ситуацию, исключающую вероятность того, что подарки не дошли до детей. Ситуацию, при которой подросток не продал подарок, чтобы купить сигареты или пиво. Или когда подарок не был использован для того, чтобы вызвать у кого-то зависть или просто продемонстрировать свое превосходство («смотри что у меня есть, а у тебя такого нету»), обычно после этого подарок оказывается либо разбитым, либо украденным, как только хозяин от него отвлекся, и, конечно, это очень плохо и для хозяина, и для того, кто разбил или украл.

Так вот, даже в этой идеальной ситуации (а вы же понимаете, что такого не бывает?), дарить подарки в детские дома, школы-интернаты, социальные приюты и в другие формы государственных сиротских учреждений (подчеркну - особенно государственных) разрушительно для психики ребенка, потому что по статистике за время новогодних праздников ребенок из детского дома посещает около 17 елок и мероприятий и получает около 19 подарков (в Московской области - 25). Вы понимаете, что это просто марафон на выживание? Вы хотите быть 26-ми, кто прибежал судорожно любить незнакомого вам еще вчера ребенка? А 18-ми? Самое печальное, что готовы…

Вы хотите быть 26-ми кто прибежал судорожно любить незнакомого вам еще вчера ребенка? А 18-ми?

В ближайшие полтора месяца миллиарды рублей будут потрачены на игрушки, плюшевых мишек, санки, Барби и даже планшеты, телефоны и айподы (да-да, многие дети просят именно это, и многие взрослые им это покупают, хотя сами догадываются, что тут что-то не так)

Чудовищно все это потому, что воспитывает страшное иждивенчество, ребенок привыкает к тому, что ему все всё время что-то дают, дарят, исполняют, причем без каких-либо усилий или видимых для него причин. Постоянно приезжают какие-то экзальтированные люди, которые судорожно пытаются облюбить их всех до смерти за полдня и поехать дальше (я знаю, потому что сама была точно такая же). А потом вдруг ребенку исполняется 18 лет, и… И ничего, к нему никто не ездит, никто не осыпает его подарками, никому нет дела до проблем «взрослого здорового парня, который должен идти работать». А с чего он должен? Вы его научили только просить, вы не научили его зарабатывать. Вы его научили принимать подарки и увеселения и думали, что про работу он как-то сам должен догадаться. В итоге справляются с таким положением вещей всего 10%, а остальные спиваются, попадают в криминал и тюрьмы, кончают жизнь самоубийством. Вдумайтесь! 10%! 90%!

Вы его научили только просить, вы не научили его зарабатывать. Вы его научили принимать подарки и увеселения и думали, что про работу он как-то сам должен догадаться

Дети в детских домах (а я подразумеваю в данном случае все государственные виды учреждений подобного типа) живут по правилам созданной еще в начале XX века угрюмой, бесчеловечной и беспощадной системы. Их воспитанников не считают частью общества, и поэтому они ей не становятся. Их считают бедными и несчастными, убогими и обделенными, и только по-настоящему искренние и профессиональные благотворительные фонды бьются над их социализацией, пытаются вернуть им мотивацию жить, стремиться к чему-то и достигать своих целей, наполняют их верой в собственные силы и устраивают их в семьи.

«Ну каждый помогает как может», - часто отвечают мне обиженно на упоминание профессиональных фондов. Нет-нет, я вовсе не против маленькой помощи, и я точно знаю, что КАЖДЫЙ человек может помочь. Но здесь речь не идет о помощи. Я пишу все это именно для того, чтобы объяснить - подарки в детские дома на праздники и без них, а так же куча увеселительных мероприятий на праздники - это не помощь, это вред.

Я приведу пример из собственной практики, когда много лет назад я приехала в составе группы волонтеров в один из детских домов Тверской области. Мы договаривались о визите заранее, подготовили конкурсы и представления, уточнили у директора, что кроме нас в этот день никого не будет. Когда приехали, прямо у нас перед носом уехала другая группа волонтеров, и дети, потягиваясь, вышли из актового зала с подарками. Они надеялись пойти по своим делам, но директор велел им срочно идти обратно в зал, потому что «спонсоры приехали», и дети побрели смотреть очередные наши песни и пляски, которые им были абсолютно не нужны. Какую пользу мы им принесли, заставив полдня просидеть в актовом зале? Какую пользу можно принести мастер-классом по плетению фенечек и мыловарению?

Директор велел им срочно идти обратно в зал, потому что “спонсоры приехали”, и дети побрели смотреть очередные наши песни и пляски, которые им были абсолютно не нужны

Ну а что же тогда делать и как помочь, если есть такое желание?

Я обещала в конце позитив, и вот он - вы можете быть не просто нужны, а очень нужны! Например, если вы хотите устроить действительно праздничное мероприятие, то организуйте его для детей с ограниченными физическими возможностями. Причем постарайтесь вывезти их куда-то из дома, у нас в стране им так редко предоставляется такая возможность. А еще лучше - посоветуйтесь с профильными фондами и организуйте совместное мероприятие для обычных детей и детей с ограниченными физическими возможностями. Это будет очень полезно и для тех и для других.

Если вы обязательно хотите вручить кому-то подарок, то есть дети, больные раком, есть дети из малоимущих семей, да и просто те, которые находятся на длительном лечении в больнице, их вы точно не избалуете. Есть еще пожилые люди, люди находящиеся в хосписах и больницах, парализованные люди, заключенные (о них вообще все забывают) - все они будут рады вашему теплу и вниманию, ваши подарки будут им нужны и приняты с благодарностью.

Ну а если вы хотите что-то сделать именно для детей из детских домов, то мой вам совет - пожертвуйте деньги или станьте волонтером в одном из фондов, которые действительно меняют их жизнь и спасают их:

Еще больше важных новостей и хороших текстов от нас и наших коллег — в телеграм-канале «Таких дел». Подписывайтесь!

Очень много времени сейчас уделяется благотворительности. Кто-то помогает бездомным животным, одиноким старикам и людям с ограниченными возможностями. Большая часть волонтеров предпочитает помогать интернатам и детским домам. Добровольцы посещают курируемые приюты, устраивают детям концерты и мастер-классы, привозят подарки. Воспитанникам приютов больше всего не хватает внимания, поэтому они очень радуются гостям и готовятся к их приезду: устраивают концерты, чаепития, совместные игры. Поэтому если вам хочется подарить частичку тепла детям - волонтерское движение с радостью примет любого желающего в свои ряды, подскажет адреса детских домой в Москве, воспитанники которых с нетерпением ждут гостей.

Как стать волонтером

Совсем не обязательно обладать для этого огромными деньгами, ведь помощь детскому дому может быть не только материальная. Воспитанники с удовольствием ждут не только подарки, но и самих посетителей, ведь им так важно внимание, которого так не хватает. Можно подключиться к группе волонтеров, собрать свою команду самостоятельно или единолично посетить детский приют. Перед посещением обязательно узнайте, что конкретно нужно привезти, в какой день удобнее приехать, чтобы воспитанники успели подготовиться, уточните адреса детских домов. В Москве находится свыше 45 учреждений для детей, многие из них являются специализированными - для воспитанников с физическими или психологическими отклонениями.

Чем помочь?

В Москве адресов детских домов большое количество, но не все принимают ношеные вещи. Поэтому перед посещением лучше созвониться с руководством и узнать, какого рода требуется помощь. Многие из учреждений с удовольствием принимают не только вещи, но и канцелярские принадлежности, игрушки, развивающие игры. Детские дома для воспитанников с отклонениями принимают лекарства, средства по уходу: памперсы, присыпки, кремы и т.п. Но больше всего дети нуждаются во внимании. Организация концертов, праздничных вечеров и мастер-классов будет лучшей помощью для детских домов. Адреса в Москве можно узнать у опытных волонтеров.

Специализированные детские дома

Учреждений для детей-сирот в Москве большое количество. Важно понимать, что некоторые из них являются специализированными, в них заботятся о воспитанниках с различными отклонениями. Перед посещением уточните, к какому типу относится учреждение, чтобы помощь была к месту. В г. Москве адресов детских домов для умственно-отсталых детей около 10. Самый крупный из них расположен на Южнобутовской улице, д. 19. Здесь воспитывается более 300 детей с ограниченными возможностями. Помочь можно вещами, уличным оборудованием для игр, игрушками. Также можно помочь убрать территорию, посадить цветы и т.п.

Еще одно из учреждений для воспитанников с отклонениями в Москве - это детский дом №8, расположенный по адресу: г. Москва, Борисовский проезд, д. 3, корпус 3. Привезти можно вещи, развивающие игры, канцелярские принадлежности.

Православные детские дома

Приюты при церквях и монастырях существуют уже давно. Еще в Царской России здесь давали кров детям, которые остались без попечения родителей. Существуют они и сегодня. Некоторые из них являются раздельными и принимают или только мальчиков, или только девочек. Расположены детские дома в Москве по адресам:

  • ул. Тимирязевская, дом 22 - Православный детский дом «Павлин»
  • ул. Большая Ордынка, дом 34, корпус 7 - Православный Елизаветинский детский дом
  • ул. Крупской, дом 12А - Свято-Софийский социальный дом.

Это лишь некоторые из православных приютов. Адреса и телефоны можно уточнить у служителей церкви. Помочь можно не только вещами, но и организацией праздников и мероприятий с православным уклоном.

Детские дома для брошенных детей

В таких приютах, как правило, оказываются дети, от которых отказались или родители которых лишены родительских прав. Воспитанники не страдают ограничениями по здоровью, но, так же как и дети-инвалиды, нуждаются в любви и заботе. Таких учреждений в Москве более 20, и какой из них выбрать для оказания помощи, решать только волонтерам. Несмотря на хорошее государственное обеспечение, здесь всегда не хватает простых вещей: канцелярских принадлежностей, средств гигиены, оборудования и техники. Вот адреса некоторых из них в Москве:

  • Детский дом №6, улица Пятницкая, дом 40/42.
  • Детский дом №4, Измайловское шоссе, дом 49А.
  • Детский дом №3, улица Юных Ленинцев, дом 96, корпус 2.

Где всегда ждут

Какой бы ни была забота и любовь воспитателей, она не заменит родительского внимания. Дети очень ждут приезда посетителей не столько из-за подарков, сколько из-за недостатка тепла. Если времени на долгое посещения заведения нет, можно просто передать воспитанникам необходимые вещи. Они должны быть новыми или не сильно поношенными, прошедшими специальную обработку. У приютов, как правило, нет средств на то, чтобы отдавать бывшую в употреблении одежду в химчистку. Поэтому ее обработкой лучше заняться заранее, если вы решили, какому детскому дому в Москве отдать вещи. Адрес и время посещения необходимо уточнить заранее, далеко не все готовы принять гостей в любое время. Не обязательно везти в приют все и сразу, ведь порой и маленькая помощь может оказаться очень вовремя!

Помогать детям, оставшимся без попечительства родителей, надо наилучшим образом. Некоторые люди думают: «Хочу помочь детям». – И одаривают детские дома подарками и вещами, однако следует помнить: помощь должна быть осмысленна. Если разбираться в этом вопросе более детально, оказывается, что здесь есть некоторые психологические ограничения. Помочь детскому дому и детям, там проживающим, необходимо, но так, чтобы не причинить вред, ведь даже имея благие намерения, можно навредить.

Например, часто первое, что делают спонсоры, обеспечивают детские дома подарками и вещами. Они чувствуют удовлетворение, что выполнили благое дело, и это верно. Но иногда такие действия не идут на пользу воспитанию детей-сирот.

В чём заключается вред подарков?

С точки зрения педагогики, неправильно, что дети получает подарки по любому поводу только из-за своего статуса сироты по первому «хочу», в итоге у них иногда формируется мнение, что в жизни ничего не нужно делать для того, чтобы получить что-то ценное. Такая позиция становится стратегией выживания: как от окружающего мира получать что-то бесплатно, пользуясь лишь своим статусом.

К чему приводит незаслуженные подарки? Получив один, два, три раза что-то без труда, дети понимают, что им почти не нужно прикладывать каких-либо позитивных созидательных усилий. А когда они выходят во взрослую жизнь, где просто так ничего не достаётся, привычный мир начинает рушиться. Слово «хочу» уже почти не приносит результатов, но подростки иногда просто не знают, как ещё получить желаемое и необходимое.

Чтобы не допускать таких ситуаций, дети должны понимать: чтобы что-то получить – они должны созидать. Подобным созиданием могут быть хорошие оценки, успехи в творческих делах и спорте. Подарки должны получать все дети, однако следует тонко направить их на путь самосовершенствования. Тогда дети станут стремиться к лучшему и всячески развиваться – это и станет лучшим уроком и лучшей помощью в их судьбе. Такая модель взаимодействия с подрастающим поколением обычно реализовывается в благополучных семьях, поэтому дети из полноценных «ячеек общества» лучше подготовлены к жизни и не надеются на одно лишь «хочу».

Желание подарить малышу вещь нужно обертывать в правильные формы. Дети-сироты имеют многие блага. На их содержание государство выделяет большие суммы из бюджета. Скорее дети нуждаются в нашей заботе, ласке, наставлениях, потому что у них нет мамы и папы, которые смогли бы их обнять и научить. Сироты должны получать подарки и всевозможные поощрения, но лучше их не баловать, а относится к ним как к своим детям.

Пусть вы думаете: «Хочу помогать детям». Первым делом необходимо определить, в чём на самом деле нуждаются конкретный мальчик или девочка. Для этого следует обратиться к специалистам из волонтерской организации или детдома. На самом деле все мальчики и девочки нуждаются в маме с папой, вам нужно решиться усыновить кого-то из них. Можно, конечно, приобрести для детей игрушки, тёплую одежду и другие практические вещи, которые окружат малыша из интерната относительным комфортом.

Ещё один вариант – стать попечителем. Для этого не нужны большие финансовые или жилищные возможности, достаточно одного «хочу», подкреплённого действиями. Итак, как реализовать эти намерения. Наши рекомендации.

Различные способы правильной помощи

Стать попечителем достаточно просто. Существуют различные подходы, как можно оказать помощь детям и детским домам.


Итак, одна лишь мысль занимает вас: «Хочу помогать детям». Мы уже объяснили, что один из действенных вариантов – стать попечителем. Дать возможность малышу, оставшемуся без родителей, пожить в семье – самое лучшее, что можно ему предложить. Возможно, на этом пути вам понадобится оформить много документов. В этом нет ничего особенного. Ответственность за детей – дело серьезное. Государство несёт ответственность за тех малышей, которые потеряли родителей. Проверка человека, вызвавшегося взять к себе воспитанника – первейшее дело.

Следует помнить, что попечитель лишь отчасти заменяет детям родителей. Часто случается так, что попечитель, сроднившись с малышом, уже не может с ним расстаться и решается оставить его в своей семье навсегда. В нашем обществе много хороших людей. Нет ничего сложного в том, чтобы найти хороших родителей для всех ребят, которые в этом нуждаются. Конечно, самая лучшая помощь – забрать малыша к себе и подарить ему родительскую заботу.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх