Кому в советской тюрьме делали наколки на лице. Вторник начинается с дичи: бразильский тату-мастер набил татуировку на лбу у пойманного вора

Для новой фотоистории в этом популярном разделе мы решили обратиться к прекрасному сочетанию татуировок и девушек. О своих первых опытах татуировок на теле нам рассказали десять девушек, а наш фотограф Алина Никитина ответственно задокументировала все результаты на камеру. Получившийся материал мы разбили на две части. Это вторая из них, а на страницах FURFUR на прошлой неделе.


Первую татуировку я сделала совершенно спонтанно - тогда мне было семнадцать лет. Набила надпись «family» на запястье: это означает и семью в прямом смысле, и друзей, то есть всех ценных для меня людей. После этого я сделала еще три татуировки. Совершенно о них не жалею - они очень качественно и красиво выполнены. Больше всего они почему-то нравятся моим друзьям-граффитчикам.









Первую татуировку я сделала год назад в Life Love Tattoo. Тогда он только открылся - меня привела туда моя подруга Карина познакомить со своими друзьями. Я сразу влюбилась в это место. До этого я очень долго думала о том, чтобы сделать татуировку, но постоянно оттягивала момент - мне всегда нравились классические розы, ну, и я просто сказала, что хочу розы на полплеча. И так довольно спонтанно, без долгих раздумий, мы с ребятами подобрали мне эскиз, а через неделю я пришла и сделала татуировку.









Свою первую татуировку я сделала три с половиной года назад у Дмитрия Речного, который тогда еще работал в салоне Tattoo3000. С тех пор многое изменилось, но с Димой мы до сих пор хорошо дружим и со всеми своими идеями я прихожу именно к нему. Первыми были ласточки на ногах - за его основу мы взяли эскиз из скетчей Сэйлора Джерри. Мне нравился традиционный стиль, поэтому я решила начать именно с классики, о чем нисколько не жалею. Татуировки - это ведь «больно, дорого, навсегда», поэтому для меня они стали своеобразной зависимостью, неким образом жизни. Это как диета или фитнес, который не может быть временным. Будь у меня возможность, я бы хоть каждую неделю делала что-то новое. Но, к счастью моей мамы, это не так, важно не терять голову.







Свою первую татуировку я сделала в шестнадцать лет. Это был череп на руке, насаженный на якорь. Сделала я ее в домашней студии, и смысла она никакого не несет - просто понравилось изображение. Сейчас ни капли не жалею о том, что сделала, хотя, если бы подвернулась возможность, точно свела бы. Во всяком случае, новые делать пока не планирую.








Свою первую татуировку - маму с розой - я сделала на руке, когда мне было всего лет пятнадцать или около того. Мой дядя очень любит татуировки - у него все руки забиты этническими рисунками в духе майя или ацтеков. Еще в детстве я смотрела, как ему делают татуировку. Ну, и тогда же решила для себя, что обязательно обзаведусь чем-то похожим. Как только смогла уговорить маму, сразу сделала.

Тюремная татуировка в СССР могла многое рассказать о своем обладателе. Поэтому заключенные относились к нанесению наколок очень серьезно. Важным считалось не только само изображение, но и его расположение на теле.

Какие бывают татуировки?
Все тюремные наколки в зависимости от их основной функции можно разбить на 7 групп: Информационно-иерархические татуировки. Такие изображения на теле заключенного подсказывают его сокамерникам, какое положение занимает человек в тюремной иерархии, как к нему следует относиться, а также свидетельствуют о наличии или отсутствии тех или иных прав и обязанностей. Личностно-установочные наколки. Эти татуировки раскрывают некоторые моменты биографии заключенного, его характер, отношение к определенным событиям, людям или властным структурам. Сигнально-обособительные татуировки указывают на принадлежность к той или иной преступной группировке. Воровские или тюремные наколки. Благодаря им, можно легко узнать, где заключенный отбывал срок, а также учился ли в спецшколе. Профессиональные татуировки расскажут о специальности заключенного. Памятные татуировки набиваются для того, чтобы увековечить какие-либо значимые события в жизни. Эротические наколки укажут на сексуальную ориентацию заключенного.

«Нахалки»
В советской тюремной иерархии, как и в любом обществе, были как высшие, так и низшие слои. Представителей высших слоев почитали и уважали, а низших – презирали и игнорировали. Не удивительно, что находиться в самом низу было несладко, поэтому некоторые заключенные старались скрыть от сокамерников свое положение. Для того, чтобы сделать это было невозможно, таким узникам набивали информационно-иерархические или эротические татуировки, в том числе и на самом видном месте – на лице. Зачастую процесс наколки осуществлялся насильно. Сделанная насильственным способом наколка называлась «нахалка».

Например, пассивным гомосексуалистам набивали «нахалку» в виде точки (родинки) на шее или под глазом. Мушка на носу выдавала доносчика, стукача. Точка возле губ означала, что ее обладатель занимается оральным сексом с мужчинами. Родинку на подбородке кололи тем, кто был замечен в воровстве у своих же товарищей. А точка на мочке уха говорила о том, что человек никогда не держит свое слово. У так называемых «опущенных» набивали 3 точки на лбу. Стоит отметить, что одна и та же татуировка в различных частях СССР могла нести абсолютно противоположную смысловую нагрузку.

Татуировка по доброй воле
Некоторые советские заключенные, особенно те, которые стремились оказаться на самом верху тюремной иерархии, иногда набивали татуировки на лице абсолютно добровольно. Например, одно время была весьма популярна татуировка на веках с надписью «Не буди». Таким образом их обладатели преподносили себя как крайне агрессивную личность, способную на все. Поэтому подобная татуировка напоминала сокамерникам о том, что их товарища лучше лишний раз не трогать и даже не будить.

Наколка на веках являлась одной из самых сложных, так как существовала опасность ненароком повредить глаз. Поэтому под веко обычно закладывали ложку.

Сам факт того, что наколка в неволе набита против воли осужденного говорит о том, что этот сиделец – изгой. Насильно метили таким образом, в основном, пассивных гомосексуалистов, тех, кто воровал у своих и других представителей низшего сословия зеков.

Меченым можно было стать за «косяк»

«Опущенных» за проигрыш в карты, если сиделец не успел расплатиться вовремя, за «крысятничество» (кражи у сокамерников) могут пометить соответствующими татуировками, так сказать, не спросясь,. Случается, насильно метят на зоне «наколками» прислужников администрации – «козлов»

Еще при Сталине «графами Табуреткинами» называли попавших в тюрьму или на зону за совершение половых преступлений: у этой категории заключенных были тату с изображением табурета, на котором лежала голова усатого мужчины (как правило, в цилиндре). «Наколку» сопровождала надпись – «граф Табуреткин».

Такой иронический титул присваивался представителям самой низшей касты заключенных: до них по понятиям нельзя было докасаться при ударах. Разве что стукнуть чем-нибудь, к примеру, той же табуреткой, одним из наиболее доступных предметов скромного в плане меблировки тюремного быта.

Где и что выкалывают

У «опущенных» чаще всего унижающая человека татуировка расположена на спине. Как правило, представители этой касты ходят с вытатуированными на теле коронами и карточными мастями, их так и называют – «короли всех мастей». Свести тату самостоятельно нельзя – за это можно огрести большие проблемы. Да и с другого меченого за подобный поступок воры вправе спросить.

Опустившиеся, не следящие за собой заключенные («чушки»), получают «клейма» с изображением свиней. В женских колониях таким сиделицам-грязнулям делают «наколки» с рисунками поросят, которым придаются дамские, порой довольно миловидные, черты лица. Хрюшек на картинках могут изобразить даже длинноволосыми. Или повязать на свинку платочек «избушкой».

Нательные рисунки с представителями фауны вообще преобладают среди тату, наносимых в тюрьме принудительно – «крысам» рисуют и колют грызунов, «опущенным» – петухов, пособникам лагерной администрации – рогатых козлов. «Ссученым» ворам (преступившим воровской закон) насильно могут «выгравировать» надпись «я – сука» прямо на лбу. Или изобразить на теле собаку. «Кольщику» при этом наказывают, чтобы старался сделать суку на рисунке потрусливей, с затравленным видом.

Для пассивных гомосексуалистов также есть насильственно наносимая татуировка с обнаженной женщиной, которую обвивает змея. Подобную отметину может получить и проигравшийся в карты. Бывает, «голубые» сами соглашаются, чтобы им это накололи (хотя в противном случае их бы об этом никто не спрашивал). Колют такую картинку только на спине.

Для большей информативности подобные рисунки чаще всего сопровождаются короткими комментариями с указанием масти обладателя татуировки. Случается, добавляют еще статью УК РФ, по которой он был осужден, к примеру, за изнасилование. Такой «паспорт» для осведомленного в тюремной азбуке человека красноречивее любой биографии.

Всем известно, что настоящая тюремная татуировка имеет много значений и никогда не набивается без обоснования. Среди наколок существуют рисунки, которые рассказывают о статусе хозяина, о его уголовном прошлом и настоящем. Знаток тюремных татуировок может очень многое узнать по знакам на теле у человека.

С одной стороны татуировка может подтверждать высокий статус матерого рецидивиста, а с другой, есть и такие рисунки, которые говорят о низком положении уголовника. Не всегда их колют по собственной воле, часто насильно в наказание за какие-либо проступки, например, за воровство у своих. Но есть и такие, которые накалывают, чтобы обозначить сексуальную принадлежность носителя.

Что означают глаза на ягодицах?

Этот рисунок относится к той категории рисунков, которая наносится опущенным, то есть изгоям среди заключенных. Такие люди пережили насилие в колониях или СИЗО. Это может произойти по двум причинам. Первая — заключенный совершил непозволительный поступок с точки зрения воровских законов. Это может быть факт воровства у своих, прошлая работа в милиции или стукачество. Конечно, есть и такие, кто по своей воле вступает в сексуальные связи с мужчинами, и они тоже считаются опущенными. В любом случае, им могут наноситься наколки из этой категории.

Глаза на ягодицах — это одна из тех татуировок, которые могут нанести насильно или под угрозой физической расправы опущенным. Она обозначает пассивного гомосексуалиста, который предпочитает анальные контакты. Часто такой рисунок дополняется деталями в виде рта, ушей и носа. Могут быть вариации с ручками на ягодицах.

Существуют татуировки, которые могут иметь похожее значение, но более мелкие. Их владельцы пытаются скрыть рисунок и стараются дорисовать новые детали, иногда даже делают попытки удалить часть кожного покрова вместе с наколкой. За такое заключенные могут и наказать владельца.

Опущенных очень часто называют петухами, и это самое страшное оскорбление. Его использовать запрещено, так же как и ругательство "козел".

Другие аналогичные татуировки

Глаза на ягодицах — это наколка, которую сегодня можно встретить достаточно редко. Чаще колют изображения дьявола, который раздевает женщину — этот мотив не известен широкой публике, поэтому для посторонних глаз значение будет скрыто.

Имеются и другие варианты наколок, которые расскажут о том, что их владелец относится к категории опущенных:· Роза с шипами (наносят женщины-лесбиянки).· Кабан (также характерное изображение для женщин).· Наколотый синяк вокруг глаза.· Пчелы.· Черти, подбрасывающие уголь в печь.· Пожатие рук, между ладонями находится цветок.· Духовые музыкальные инструменты и скрипка.· Короны с игральными картами.

Помимо самого изображения, могут оставлять различные поясняющие надписи, которые не оставляют сомнений о назначении рисунка.

Женщины редко делают наколки под давлением или угрозой физической расправы. Среди заключенных женского пола не зазорно проявлять лесбийские склонности. Но и мужчины иногда делают подобные татуировки преднамеренно. Например, существуют надписи, которые объясняют, какой именно вид секса предпочитает хозяин. Так, изображение голой женщины в плаще, которую обвивает змея, означает, что хозяин наколки предпочитает анальные контакты, но это изображение все же чаще делают насильно. Обычно на спине. Не путать с девушкой, которая держит в руке яблоко — означает искушение женским полом.

Рукопожатие с цветком означает пассивного гомосексуалиста, такая наколка также наносится на спину.

Изображение скрипки можно найти у проституток, этот рисунок могут даже нанести насильно. А сразу несколько музыкальных инструментов могут нарисовать мужчине, который участвует в групповом сексе.

Заключение

Наколки опущенных — это пожизненная метка, которую нельзя стереть. Строгие воровские законы нельзя нарушать, второго шанса никто не дает. Тому, кто оступился, уже нет шанса на исправление, в этом плане законы тюрьмы строже, чем правила гражданского общества.

Помимо нетрадиционной ориентации и склонности к насилию, наколка опущенного может наноситься за непочетную статью, по которой человек сел в тюрьму. Так, татуировками отмечали тех, кто сел за изнасилование малолетних, а ранее существовали наколки по статье за мужеложство. Воровство у своих также могло повлечь за собой такие действия.

Между северными территориями Индии и границей государства именуемого Мьянма , высоко в горах находится мир древней народности Нага . Увы, но этот народ исчезает, а вместе с ним исчезают и его вековые традиции. В традициях народа Нага многие тысячи лет находит своё место и татуировка, которая также уходит в небытие. Макуи Лайниу – татуировщица возрастом в 100 лет, она плачет о том, что её народ исчезает и становится лишь частью истории.

Племена народа Нага процветали до тех пор, пока в эти края не пришли завоеватели, колонизаторы и христианские миссионеры. Изоляция от внешнего мира была одним из главных факторов, который позволил этому народу сформировать достаточно развитое общество и культуру. Но всё это закончилось тогда, когда европейцы решили навести там свои порядки под предлогом спасения душ этих, тысячи лет верующих в своих богов, людей.

Сражения между войсками союзников и японской армией в ходе Второй мировой войны, а затем установленные новые границы, разделили до этого единый народ Нага на две части. Затем вплоть до наших дней государство Мьянма находилось под управлением военной хунты. В стране было попросту запрещено свободное передвижение, а о туризме речи вообще не шло. О народе Нага на некоторое время забыли, и это послужило тому, что и сейчас в тех краях можно увидеть, как жило коренное население тех мест сотни лет тому назад.

В своём ветхом жилище 100-летняя Макуи Лайниу поёт традиционную песню, которая представляет из себя поэму-плач по уходящим традициям её народа. В 1940 году её деревня отошла к территориям Мьянма, в результате вступивших в силу европейских колониальных законов, которые никоим образом не имели отношения к жизни местного населения. Затем в её деревне разместились бирманские войска – военные насильно заставляли жителей деревни говорить на чужом для них языке. Запрещали исповедовать свою языческую религию, запрещали традиционные татуировки, насильно обращая людей в Буддизм. Кстати, во время военной оккупации народные песни, подобные той, которую поёт Макуи Лайниу , были также запрещены.

«Мои татуировки – это моя гордость! Я такая красивая потому, что они есть у меня! Если вы танцуете, то танец будет много прекрасней, если у Вас есть татуировки. Украшения на ваших руках гораздо лучше смотрятся, если у Вас есть татуировки. До последних времён я никогда не снимала свои браслеты, даже когда работала на уборке риса».

«Я всю свою жизнь делаю татуировки, и очень хорошо помню какую и кому я сделала. Помню, какой именно рисунок подарила каждому. Я помню те времена, когда татуировки на лице молодых девушек делали их привлекательнее. Татуировщик у нас был очень уважаемым человеком. Когда его приглашали делать татуировки – это был всегда праздник и особенный день. Ему подносили еду и дарили другие подарки».

«Я была очень маленькая, когда мне сделали мою первую татуировку на лице. Потом я стала старше и, непосредственно перед замужеством, мне сделали татуировки на ступнях и кистях рук. Почему мне сделали татуировку на лице в совсем юном возрасте? Потому, что мои родители боялись, что какой-нибудь бирманский военный мог насильно взять меня в жёны. Старейшины нашей деревни запретили нам выходить замуж за бирманцев. Нам следовало выходить замуж только за наших соплеменников».

«Татуировка на лице – наша древняя традиция. Но оккупанты запретили нам их делать. Когда правительство издало закон, запрещающий заниматься татуировкой, мне пришлось ему подчиниться. Если находили тех, кто делал себе или кому-либо татуировки, то они несли наказание, оба».

«Сегодня мало кто хочет делать наши традиционные татуировки, тем более на лице. Я больше не обучаю этому ремеслу молодых людей, они не хотят учиться этому. Но я не сильно сожалею о таком положении вещей. У меня семь внуков и я хочу, что бы все они получили хорошее образование и больше никогда не работали в поле или на ферме».

«Когда я была маленькая, мои родители запретили мне идти в школу, они требовали, что бы я работала в деревне вместе с ними. Я и сейчас бы пошла в школу вместе с маленькими девочками! Но мне уже больше, чем 100 лет».

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх