Публикация на тему: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного края. Педагогический опыт воспитателя ДОО

Светлана Меттик
Приобщение дошкольников к культуре родного края

«Любовь к родному краю , родной культуре , родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому, настоящему…»

Д. С. Лихачёв.

Что такое Родина, любим мы ли мы ее, насколько мы её знаем? Отвечая детям на эти вопросы, пришлось задуматься, что нельзя привить эту любовь, если сам не проникся чувствами, которыми живет народная душа , если ты не знаешь историю своего края и традиции земляков .

Мы живем в интересное время, когда многое заново открываем, переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое к сожалению мы знаем поверхностно. Что заботило, радовало, тревожило наших предков, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали, пели? Ответить на эти вопросы- значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности.

Приобщить подрастающие поколение к национальной культуре в настоящее время очень актуально, так как современное общество нуждается в истинных патриотах, обладающих высокой нравственностью.

Наша история очень многонациональна. Знание истории и культуры своих предков поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Национальная культура становиться для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры .

Сегодня все более явственно обнаруживается возрождение национального духа, культуры , традиций, духовных ценностей. Первым социальным институтом является семья, а потом уже детский сад, который тесно сотрудничает с семьей ребенка.

Большое место в приобщении ребенка к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. Необходимо, чтобы у детей возникли яркие впечатления, связанные с содержанием праздников, что достигается активным привлечением их к моментам подготовки и проведения праздника, каждый народный праздник должен быть превращен в театральное представление, в котором участвуют и дети и приглашенные взрослые. Такое проведение праздников оставляет глубокий след в детской душе, и укрепляет в ней добрые чувства. При этом важно не только дать детям новые знания, но и организовать их непосредственное участие в исполнении обрядов, пении народных песен , инсценировках.

Средства нравственного воспитания можно объединить в несколько групп.

Это группа художественных средств, природа, собственная деятельность детей и вся атмосфера, в которой живет ребенок.

Успех приобщения дошкольников к народной культуре зависит от выбора форм и методов обучения и воспитания.

К средствам приобщения дошкольников к этнической культуре относится народное творчество , декаротивно- прикладное искусство, в том числе различные жанры устного народного творчества . Например, важным средством приобщения к этнической культуре народа является пословица.

В любой пословице всегда присутствует «педагогический момент» - назидательность, под пословицей понимают меткое образное изречение, назидательного характера, имеющие форму законченного предложения.

Пословицы удовлетворяли многие духовные потребности : познавательно – интеллектуальные, эстетические, нравственные и др.

Пословица создается всем народом, поэтому выражает коллективное мнение народа.

Нравственную идею отражают и загадки. Соответственно, они оказывают влияние на умственное, эстетическое и нравственное воспитание. В глубокой древности они, вероятно выполняли все эти функции более или менее в равной степени. Загадки призваны развивать мышление детей, приучать их анализировать предметы и явления из различных областей окружающей действительности.

Велика и несравнима роль народных песен , в песнях отражается вековое ожидание, сокровенные мечты народа. Педагогическая ценность песни в том, что красивому пению учили, а оно, в свою очередь, учило прекрасному и доброму. В песнях раскрывается внешняя и внутренняя красота человека, значение прекрасного в жизни; они - о–но из лучших средств развития эстетических вкусов у подрастающего поколения.

Особое значение в процессе приобщения к этнической культуре занимают сказки , поскольку они являются самой эффективной формой педагогического воздействия на личность. Сказки являются важным воспитательным средством, в течении столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок. Дети и сказка неразделимы, они созданы друг для другаи поэтому знакомство со сказками своего народа должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств дошкольников в ходе ознакомления с историческим прошлым родного края Обеспечение духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края Радость и счастье, здоровье и долголетие необходимы каждому человеку. И мы желаем этого своим родным, близким, друзьям. Человек способен.

Формирование экологической культуры в процессе ознакомления старших дошкольников с природой родного края Разработка содержания экологического образования дошкольников и его экспериментальная апробация убедили специалистов в том, что природа.

Конспект НОД по теме «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» в средней группе Цель: расширять и уточнять представления детей.

НОД по ознакомлению дошкольников с особенностями родного края и формированию основ патриотического воспитания «Мордовия - моя родная республика» Программное содержание: Воспитывать уважение к мордовскому народу, гордость за свою Родину, толерантное.

Приобщение детей к истокам народной культуры родного края Малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое,.


Эта тема актуальна по целому ряду причин. Целенаправленное ознакомление ребёнка с историей и культурой родного края формирует гражданскую позицию, позволяет сформировать патриотические чувства. Ведь чувство Родины, как малышей, так и взрослых связано с местом, где родился, т.е. с малой Родиной. Нужно углубить эти чувства, расширить представления о родном крае, истории и культуре, показать, что свято и дорого каждому человеку. Актуальность:




Создание условий в группе для восприятия сведений об историческом прошлом, настоящем и культурном облике родного края. Дать знания детям о родном крае: истории, символики и достопримечательностях. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил Кашинский край. Познакомить с культурой и традициями родного края. Повысить компетентность у родителей по вопросам приобщения детей к истории и культуре родного края. Задачи:






В результате обработки данных по вопросу приобщения детей к истории и культуре родного края получила: 12% родителей знают историю и культуру родного края; 24% родителей интересует данная проблема; 42% родителей поддерживают проводимую в ДОУ работу по данному направлению; 22% родителей нуждаются в помощи ДОУ по данной проблеме. Для определения компетентности родителей по вопросу приобщения детей к истории и культуре родного края использовала метод анкетирования.
















В результате обработки данных по вопросу приобщения детей к истории и культуре родного края получила: 20% родителей знают историю и культуру родного края; 40 % родителей интересует данная проблема; 36% родителей поддерживают проводимую в ДОУ работу по данному направлению; 4% родителей нуждаются в помощи ДОУ по данной проблеме. Для определения компетентности родителей по вопросу приобщения детей к истории и культуре родного края использовала метод анкетирования. (конец года)



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение (начальная школа-детский сад) сельского поселения «Село Пушкино» Бикинского муниципального района Хабаровского края родительское собрание Тема: «Воспитание у дошкольников патриотических чувств через приобщение к истории и культуре родного края»

Подготовила: воспитатель

Ямнова Елена Васильевна

  • В период дошкольного детства происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, осознания себя в окружающем мире. Формирование личности ребенка, его воспитание, начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Работа по патриотическому воспитанию включает в себя:

  • Формирование чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду. Ведь чувство любви к Родине начинается у ребенка с любви к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с ощущения ребенком их сердечного тепла, внимания, защиты. Эти первые эмоции в дальнейшем становятся основой для возникновения более сложных социальных чувств.
  • Формирование у детей чувства любви к своему родному краю на основе приобщения к родной культуре и традициям. Родной дом, двор, где не раз гулял, детский сад, где он получает радость общения со сверстниками, родная природа - все это Родина. Воспитание патриотизма включает в себя воспитание любви, привязанности к малой Родине, к тому месту, где ребенок родился и вырос.

  • Формирование в ребенке национального духовного характера, уважения к культурному прошлому родного края, знания национальных традиций и обычаев русского народа и народов Хабаровского края. Благодатный педагогический материал накапливался веками в устном народном творчестве: народные сказки, потешки, поговорки, которые передаются от поколения, к поколению воспитывая основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. А так же народно-прикладном искусстве, фольклорных и классических произведениях, в произведениях народных мастеров живописи, скульптуры и архитектуры, в народных играх.
  • Формирование представлений о Дальнем Востоке, Хабаровском крае, Бикинском районе, как о «малой родине», о Хабаровске, как столице края.
  • Воспитание патриотических чувств через изучение символики хабаровского края (флаг, герб).
  • Воспитание любви и бережному отношению к природе, которая постоянно окружает его, доступна и понятна ему.

  • Для достижения целей мы обозначили следующие задачи:
  • Ознакомить детей с художественным наследием родного края.
  • Привлекать дошкольников к внимательному и заинтересованному слушанию художественных произведений.
  • Формировать интерес детей к книге через сопровождение чтения небольших произведений игровыми действиями и инсценировками.
  • Развивать умение выражать свои мысли опираясь на впечатления от прочитанного произведения.
  • Развивать элементы творчества, умение использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной).
  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом дальневосточных авторов (стихи, сказки, загадки, народные высказывания, звукоподражания), уважать культуру родного края.

Первой ступенькой в формировании патриотического воспитания дошкольника является приобщение к истории и культуре родного края. Ведь еще академик Д. И. Лихачев писал: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Любой край, город, поселок, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции, быт. Подборка соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что его родной город, село славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Для этого мы проводим занятия, организуем экскурсии, походы, работаем в тесном контакте с работниками библиотеки, которые знакомят детей с прошлым нашего села, знаменитыми людьми которые родились и выросли в нашем поселке.

  • Свою работу мы начинаем с младшей группы, где знакомим детей с названием нашего села, рассматриваем фотографии, знакомимся с улицей, на которой находится детский сад. Для этого организуем экскурсию по близлежащей улице.
  • С детьми постарше организуем экскурсии, знакомя их с достопримечательностями села, которые расположены на близлежащих улицах: школа, почта, администрация, памятник погибшим в Великой Отечественной войне воинам, Дом культуры, магазин, ФАП, рассказываем об их назначении, подчеркивая, что все создано для удобства людей.
  • Постепенно диапазон объектов, с которыми знакомят уже старших детей расширяется - это наш район, г. Бикин, Хабаровск его достопримечательности, исторические места и памятники, объясняя в честь кого они воздвигнуты. С этой целью, оформляем фотоальбомы. Старшие дошкольники знают название своего села, своей улицы, прилегающих к ней улиц. Детям объясняют, что у каждого человека есть родной дом и поселок (город, деревня), где он родился, вырос и живет. Для этого мы организуем экскурсии по селу: к водоему, в музей, на зерноток, знакомимся с природой родного края посещая близлежащий лес и сопку.

Дети учатся любоваться природой родного края любить и беречь ее. Наблюдения за трудом взрослых (работники почты, магазина, по благоустройству поселка и.т.д.) помогают ребенку осознавать, что труд объединяет людей, требуя от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. Так же во время экскурсий происходит путешествие в прошлое нашего села. В этом нам помогают работники библиотеки, где организован сельский музей и Дома культуры.

В нравственном и патриотическом воспитании большое значение имеет пример взрослых, особенно близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (бабушек, дедушек, прадедушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) прививаем детям такие понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и.т.д. Дети подводятся к пониманию, что мы победили, потому, что любим, бережем и защищаем свою Родину и Родина чтит своих героев, отдавших свою жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.


  • В нашем учреждении к 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне была организована встреча с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла, которые рассказывали, о трудностях жизни детей в тылу, о войне, о своих боевых товарищах. Ежегодно мы с детьми 4-7 лет проводим тематические занятия и беседы, слушаем военные песни, ходим к памятнику погибшим героям на 9 Мая и на 2 сентября, где возлагаем цветы, читаем стихи, поем песни, посвященные памяти павшим героям.
  • Большой интерес имеется у детей к народным праздникам, проводимым в ДОУ (рождественские колядки, масленица). Для знакомства с народностями края, проводим народные подвижные игры, читаем стихи дальневосточных авторов, нанайские и удегейские сказки, рассматриваем иллюстрации с изображением одежды, украшенной национальными узорами.
  • Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Если в семье есть свои, присущие только ей привычки, такие как праздновать вместе Новый год, дни рождения, готовить друг другу подарки, ездить вместе на отдых; то это все постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка, как самые приятные и дорогие воспоминания, которые хочется пережить снова.
  • Огромное значение в данной работе имеет взаимодействие с Вами, уважаемые родители. Оно способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей и ценностей. И надо отдать Вам должное - Вы всегда готовы помочь нам в этой работе: оказываете помощь в оформлении разнообразных выставок: на «День Матери», «День защитника Отечества», «8 Марта», 9 Мая, изготовлении поделок, стенгазет, пособий.

Надеемся, что проводимая работа по патриотическому воспитанию дошкольников будет надежным фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, патриотическими чувствами, уважающими и приумножающими культурное, историческое прошлое и настоящее нашей родины – России и Хабаровского края.




Подготовила воспитатель: Ревицкая Валентина Максимовна

Ноябрьск 2015г.

Сегодня мы на многое начинаем смотреть иначе, многое для себя открываем заново. В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов воспитания. Важно донести до сознания дошкольников образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к семье, родному городу, краю, его традициям и культуре.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственного воспитания детей в конкретных видах деятельности, и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса.

Для дошкольного периода характерна наибольшая обучаемость, податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений.

Данный отрезок жизни наиболее благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как детские образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго.

В дошкольном возрасте начинают развиваться те черты характера, которые незримо связывают маленького человека со своим народом, со всей страной. Возможности для такого воспитания заложены в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых живёт ребёнок.

В дошкольный период происходит формирование духовно-нравственной основы ребёнка, его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, т.е. начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Эти первые эмоции в дальнейшем становятся основой для возникновения более сложных социальных чувств.

Детский коллектив является условием, средством и местом формирования личности каждого ребенка. И наша задача – научить детей видеть проявления нравственных качеств в жизни, различать добро и зло, чуткость и равнодушие.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы нравственного воспитания не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан и сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности.(фото № 1)

Следует подчеркнуть, что трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации и т.д., но и "живые" наглядные предметы и материалы (национальные костюмы, старинную мебель, посуду, орудия труда и т.д.).

Одним из средств познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста является ознакомление с родным краем, в процессе которого большое значение уделяется пополнению словарного запаса.

Художественная литература и фольклор являются неиссякаемыми источниками выразительности детской речи и несут в себе познавательный, нравственный и эстетический аспекты, черты национальных традиций, а также содержат много информации о родном крае, верованиях, культуре народа. Это в свою очередь, побуждает детей наблюдать, размышлять, рассуждать, активно пополняя тем самым словарный запас ребенка.

Начиная со второй младшей группы, дети учатся слуша сказки, колыбельные песни, потешки, прибаутки. А в старших группах они уже учатся выделять жанровые особенности фольклорных произведений, воспитывается артистизм, умение правильно исполнять фольклорные формы, через них дается представление о красоте, трудолюбии, храбрости, добре и зле.(фото № 2)

При подготовке к восприятию фольклорных произведений дети знакомятся с различными национальными изделиями, иллюстрациями национальных костюмов, орнаментов, вышивкой деревянными игрушками, проводятся экскурсии в музеи.

Декоративно – прикладное искусство является одним из важнейших источников формирования духовной сферы личности. Дети знакомятся с уникальными образцами народного искусства, которые имеют большое значение для подрастающего поколения не только как продукт человеческой деятельности отдельной эпохи и народа, но и является показателем мировоззрения, идеалов и ценностей конкретного эпоса. Данный вид искусства несет в себе типичные черты, присущие и свойственные мордовскому народу, его культуре.

Эта неповторимая вышивка и национальный костюм, традиционные предметы быта, керамика и изделия игрушечных промыслов.

При ознакомлении с национальными костюмами дети знакомятся с частями национальной одежды Происходит и познание, и пополнение словарного запаса детей. При ознакомлении с предметами быта дети знакомятся с жизнью и бытом наших предков, какими предметами они пользовались, чем занимались. Знакомятся с названиями предметов бытия, орудий труда.



Большую роль в познавательно – речевом развитии играет ознакомление детей с окружающим миром. Дети узнают о природных условиях края, о народах, населяющих ее. Знакомятся с историей своего города. Старшие дошкольники знакомятся с гербом и флагом. (фото № 3)

Как утверждают исследователи дошкольного детства, ребенок развивается в деятельности, его речь тоже развивается только в деятельности. Важнейшая деятельность для дошкольного образования – игра, а главнейшая потребность – общение. Народные, подвижные игры содержат в себе многовековой опыт народа, его культуру, традиции имеют огромное значение для всестороннего и гармоничного развития детей дошкольного возраста.

Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Список используемой литературы

1. «Методика развития речи и обучения родному языку

дошкольников» М.Н Алексеева.

2.Краеведение в системе дошкольного воспитания / Г. В. Власова // Начальная школа плюс ДО и после. – 2003. – № 5. – С. 54-58.

3.Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников / Л. Н. Деркач // Дошкольная педагогика. – 2009. – № 2.- С. 27-31.

4. Фото из личного архива воспитателя Ревицкой В.М.

Приложение

тия на природе, физический ручной труд (занятия в саду, на огороде). Он создал учебное заведение нового типа - филантропин, в котором обучались дети привилегированных сословий. Школа Базедова и его последователей была недолговечной.

Однако в конце XIX - начале XX вв. интерес к этим идеям возник вновь. В 1899 г. Э. Демолен создает первую во Франции новую школу - школу Рош. Он становится одним из инициаторов нового направления в педагогике - новое воспитание, которое объединило в Лигу нового воспитания 35 стран. Школа Рош воспроизводит основной замысел филантропина Базедова, его методику, его цель. Цель новой школы - воспитать личность, способную стать активным деятелем в различных областях общественной жизни, развить волю, инициативу и самостоятельность детей, физически и нравственно закаленных, будущих хранителей и продолжателей национальных традиций своей страны. Однако, школа Демолена, как и школа Базедова, была ориентирована лишь на привилегированное сословие, на воспитание элиты, для которой нравственные и религиозные начала составляют основу жизни как деятельного служения, служения всею силою своей личности, своей точной, глубокой, самостоятельной мыслью.

Труды М. И. Демкова не издавались и не переиздавались в России после 1917 года ввиду их ориентации на религиозно-нравственное и национальное воспитание, хотя отдельные элементы его методики продолжали свое существование.

Говоря о национальном образовании, о приобщении к истории и культуре следует отметить образовательную концепцию С. И. Гессена. Педагогика, как наука, предметом которой является образование, трактуется С. И. Гессеном как осознание воспитания, то есть этого всем нам бессознательно уже известного процесса. Ключевые понятия его философско-педагогической концепции - цели и ценности. Одни цели названы С. И. Гессеном условными. Это те цели - данности, допускающие хоть иногда и очень отдаленное, но полное и окончательное разрешение. Другие цели - безусловные или абсолютные. Это цели в себе: наука, искусство, нравственность, хозяйство и т. д. Такие цели - культурные ценности являются по существу неисчерпаемыми заданиями, то есть задачами высшего порядка, неисчерпаемыми по самому существу своему и открывающими для стремящегося к ним человечества путь бесконечного развития. С. И. Гессен развивает концепцию культуры как деятельность, направленную на осуществление безусловных целей - заданий.

С. И. Гессен разрабатывает теорию национального образования, основываясь на следующих положениях:

Говорить о национальном образовании, в сущности, так же неправильно, как говорить о личном образовании, ибо личность есть естественный плод образования, направляющего человека к сверхличным целям при сохранении. им его внутренней свободы;

Национальное образование не есть особый вид образования, а есть просто хорошее образование;

Всякое хорошо поставленное образование по необходимости будет национальным, и наоборот, подлинно национальным, действительно созидающим, а не разрушающим нацию будет только хорошо поставленное нравственное, научное и художественное образование, хотя бы оно и не заботилось специально о развитии национального чувства;

Нация, будучи органической частью единого человечества, существует как единство многообразия, как целостность, пронизывающая собой множество объединяемых ею частей, как живой синтез индивидуальных областей.

Итак, одно из ведущих мест в педагогической науке конца XIX - начала XX веков занимало теоретическое осмысление взаимоотношений общечеловеческих и национальных приоритетов образования. В социально-политической и философско-религиозной мысли получили отражение, с одной стороны, тенденции европеизации русской жизни, и с другой - пробуждение национального самосознания народа. Социально-политические и философско-религиозные ориентации представителей общественно-педагогического движения конца XIX - начала XX веков определяли специфику их подходов к постановке и решению проблемы соотношения общечеловеческого и национального в отечественном образовании.

В отечественной педагогике проблемы национального воспитания рассматривались в двух аспектах: государственном и собственно национальном, этнокультурном, что было связано с полиэтничностью страны, а также с необходимостью защищаться от западноевропейского культуртрегерства.

Проанализировав историко-педагогические идеи национального образования, мы видим, что на протяжении лет многих проводились исследования по данной проблеме, были разработаны блистательные методики, которые так и не были полностью освоены и применены на практике.

1.2 Педагогическая технология приобщения детей к истории и культурному наследию родного города

В науке имеются различные трактовки и определения культуры. Культура рассматривается нами как специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленной в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, а также в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе.

Приобщение к культуре - это процесс поведения и манеры. Приобщение к культуре и истории родного края и

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх