Конспект нод в средней группе "путешествие в зимний лес". Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие математики по сказочному лесу


Задачи:
Образовательные:
— Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 6;
-учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, еще меньше, самый маленький);
— закреплять название цветов.

Развивающие:
— Развивать память, мышление, учить посредством последовательного рассуждения делать умозаключение.

Воспитательные:
— Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание помогать другим.

ХОД НОД
Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришел гость, сейчас я вам загадаю загадку, а вы угадайте кто это.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с Луны-
Знают, любят малыши.
Кто же это?
Дети:- Это Лунтик.

Также интересное занятие по ФЭМП в средней группе:

Воспитатель:- Правильно – это Лунтик. Послушайте про него стишок.
Веселый Лунтик, озорной
С Луны пришел он к нам домой.
Бегает, резвится,
Все время веселится.
Дарит радость всем вокруг,
Лунтик- самый лучший друг.

Воспитатель:- Лунтик на Земле очень подружился с бабочкой Элиной и она пригласила его к себе на День рождение. А чтобы попасть к ней в гости Лунтику нужно пройти через математическую страну и выполнить задания. Он просит помощи у вас, ребята, поможем ему?
Дети: — Да!

Воспитатель:- Ну тогда отправляемся в путь! Лунтик повстречал по дороге Милу. Она построила замки из песка и никак не может своих кукол по этим замкам расселить. Давайте ей поможем.
Дидактическая игра «Подбери кукле замок»

На магнитную доску вывешиваются картинки с изображением замков разного размера и кукол так же разного размера, необходимо подобрать каждой кукле замок.

Проговариваем:
— Кукла с красным бантом самая большая, её мы поселим в большой замок.
-Кукла с синим бантом поменьше, её мы поселим в замок поменьше.
-А кукла с желтым бантом будет жить в замке ещё меньше.
-Кукла с зелёным бантом самая маленькая, поэтому она будет жить в самом маленьком замке.

Воспитатель:- Вы молодцы, ребята всех кукол расселили правильно! Идём дальше. Лунтик встретил по дороге Пчеленка. Пчеленок со своими друзьями пчелами решили собрать нектар, но никак не могут выбрать себе цветок. Давайте, ребята им поможем и каждую пчелку посадим на ее цветочек, а цветы мы подберем пчелам по цвету их ведерок.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

На ковре расположены цветы: красного, синего, зеленого, желтого и оранжевого цветов, у пчел ведерки такого же цвета. Давайте, подберем пчелятам цветы. Проговаривая:
-На красный цветок мы посадим пчелу с красным ведерком, на синий – с синим, на зелёный – с зелёным, на желтый – с желтым, а на оранжевый цветок мы посадим пчелку с оранжевым ведерком.
Воспитатель:- А посмотрите, ребята у нас еще остался пчеленок с голубым ведерком. Ему цветка не хватило. Давайте посчитаем сколько у нас всего цветов.
Дети:- 1,2,3,4,5.
Воспитатель:- Сколько всего цветов?
Дети:- Пять.
Воспитатель:- А теперь давайте посчитаем пчелят.
Дети:- 1,2,3,4,5,6.
Воспитатель:- Сколько всего пчелят?
Дети:- Шесть
Воспитатель:- Чего больше пчелят или цветов?
Дети:- Пчелят.
Воспитатель:- А что нужно сделать, чтобы всем пчелятам досталось по цветку?
Дети:- Надо добавить еще один цветок – голубой.
Воспитатель добавляет еще один цветок и садит на него пчелу с голубым ведерком.
Воспитатель:- Теперь что можно сказать о цветах и пчелах?
Дети:- Их поровну.
Воспитатель:- Правильно, пчелят и цветов стало поровну.

Физкультминутка
1,2,3 – выросли цветы (дети поднимаются с корточек)
К солнцу потянулись высоко,
Стало им приятно и легко (посмотреть вверх).
Ветер пролетел, стебельки качнул.
Влево качнулись – стебельки прогнулись,
Вправо качнулись – еще ниже прогнулись.
Ветер убегай!
Пусть они расту, растут,
Детям радость принесут.(медленно приподнять руки и раскрыть пальчики)

Лунтик посидел, отдохнул и тут он вспомнил, что не приготовил подарок для Элины. Давайте, ребята поможем ему сделать подарок. Элина очень любит бусы, но у нас нет бусинок. Как же мы сможем сделать ей подарок.
Дети:- Мы можем их нарисовать, слепить из пластилина, сделать аппликацию.

Воспитатель:- Сейчас вы сами выберете, из чего будете делать подарок для бабочки.

На отдельном столе расположены: пластилин, листы белой бумаги, фломастеры, краски, цветные карандаши, заготовки для аппликации. Дети подходят к столу и выбирают, из чего бы они хотели изготовить подарок. И садятся за столы выполнять работу.

После окончания работы:
Воспитатель:- Ребята, какие замечательные подарки вы сделали для бабочки Элины, я думаю, что они ей очень понравятся,
— А теперь давайте подведем итог нашего путешествия. Скажите, что вам больше всего понравилось?
Дети:- Помогать Лунтики; делать подарок для бабочки Элины.

Воспитатель:- А теперь Лунтику уже пора уходить, а то он опоздает на День рождение. Ваши подарки мы положим подарочную коробочку, и он передаст их бабочке Элине.

наталья решетило
Конспект НОД в средней группе «Путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие »

Программные задачи :

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.

3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

5. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов : “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.

6. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

Материалы и оборудование :

конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля) ;

книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

елка, синие и розовые елочные шары;

магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением животных на магнитах;

сундук, шоколадные монеты.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. формирование мотивации к деятельности

Утром педагог добавляет в развивающую среду атрибуты морской тематики : штурвал, морскую форму, карту, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля, сундук, большой конверт, и расставляет все в виде островов.

Педагог, незаметно для детей, переодевается в тельняшку, надевает фуражку и ждет реакции детей на эти изменения.

В случае, если дети не замечают их, обращает внимание на свой внешний вид.

Друзья, а вы ничего необычного во мне не замечаете?

Посмотрите, что случилось с нашей группой ? Какие необычные предметы вы нашли сегодня? А не находили ли вы прямоугольный бумажный предмет? (дети открывают конверт, находят в нём карту, рассматривают.)

Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо) .

Что со всем этим делать? Может кто-то из вас сможет прочитать, что написано в письме?

Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам . На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

2. Основная часть. (Обращаемся к карте)

Итак, первый остров - остров “Наоборот”.

А на чём же мы поплывём? (Молодцы! Как вы здорово придумали) . Мы станем очень дружной морской командой. (дети надевают атрибуты морской формы)

Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

Игра "Наоборот"

На этом острове всё наоборот : рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом) :

Низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Педагог : Молодцы, справились с заданием!

Педагог (Первый, розовый) . Отправляемся дальше (обращаемся к карте) . Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

Остров “Геометрических фигур”

Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Педагог : Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге «Геометрических фигур» ? Надо все картинки разложить по своим страницам.

Педагог : Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Миша, какая это фигура? (Круг)

Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Руслан, какая это фигура? (Треугольник)

Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Вероника, какая это фигура? (Овал)

Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник) . Какая это фигура Матвей?

А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги) . Как вы быстро справились с заданием.

Педагог : Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, розовый)

Третий остров “Математических загадок”

(Обыгрывается ситуация с кораблём)

Смотрите, ребята, цифры уже готовятся к Новому году. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Что же делать? Молодцы как вы быстро догадались.

Задание. На верхние веточки развесьте синие шары.

Сколько ты развесил шаров? (4) Обозначь цифрой.

А теперь, под шариками нужно развесить розовые шары.

Сколько ты развесил розовых шаров? (3) Обозначь цифрой.

Чего больше синих или розовых шаров?

На сколько синих шаров больше, чем розовых шаров? (На 1 (больше)

Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить розовые шары)

Сколько добавить розовых шаров? (Нужно добавить 1 розовый шар)

По сколько стало синих и розовых шаров? (Поровну)

А еще как можно сказать по сколько? (Синих и розовых шаров по 4)

Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет) .

Гимнастика для глаз

Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю) . А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой) . Она-то приближается, то удаляется от нас.

Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

Физминутка.

Вот мы и пришли к “Заколдованному замку”.

Ребята, какой по счету ключ на надо найти? (4-й, потому что у нас четвертый остров, а он спрятан в замке. А вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.

Задание. Презентация.

Что на камнях написано? (Цифры) Завал освободится, тогда когда найдете, парные цифры так чтобы получилось число – 4.

Ответ : 1-3 4, 2 - 2 4, 3 – 1 4, 2 - 2 4.

Слайд. Завал разбирается. (Вылетают камни)

Задание. Геометрические фигуры появились. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.

Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?

Разложите их у себя на столах в таком же порядке. Слайд (Фигуры исчезают) . Слайд (Фигуры появляются) .

А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.

Нас ждёт последний остров – Пятый остров «Сказочного дворика» .

Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висит картина “Сказочного дворика”.

Педагог : Вот мы и на острове. «Сказочного дворика» . Наше задание – разместить животных, чтобы им было веселее играть.

Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.

Посадите медведя на качели справа от домика, а зайца на качели слева от домика.

А теперь посади белку на скамейку перед домиком, ежа на скамейку за домиком.

Помести розовые ракушки внутри фонтана, а ракушки желтые – снаружи. (Молодцы. Все у вас получается.)

Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет) .

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается : «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад ».

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.

Вот мы и вернулись домой.

3. рефлексия по итогам деятельности

Вам понравилось? Мне нравится, как вы сегодня активно работали, а что понравилось вам, что было самым сложным, интересным?

Мне хочется поблагодарить …. за интересные идеи, …. за внимательность, … за активность.

Чем хотите теперь заняться?

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, музыка, художественное творчество.

Программное содержание: закрепить представление детей о частях суток (день, вечер, ночь). Совершенствовать умение определять направление от себя (справа от предмета, слева от предмета). Узнавать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, закреплять счет в пределах 5.

Материалы и оборудование: обручи, листы бумаги, картинки (ёлочки, зайки, мячики, солнышко), геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), две досточки разной длины и ширины, игрушки (зайка, медведь.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. В путешествие по сказочному математическому лесу на полянку, где нас ждет сюрприз.

Путешествие будет нелегким. В пути нас ждут разные препятствия, которые нам необходимо преодолеть. Вы готовы? (Да.)

Солнце над сопками встаёт.

Громко петушок поет.

Птичка на ветке качается.

Как это время суток называется?

Дети: Утро.

Воспитатель: А какие части суток вы еще знаете?

Дети: День, вечер, ночь.

Воспитатель: А что мы делаем днём, вечером, ночью? (Ответы детей.)

Стук в дверь входит белочка.

Белочка: здравствуйте ребята, а куда вы собрались? (Ответы детей.)

Воспитатель: белочка хочешь с нами в путешествие, в волшебный лес, на сюрпризную полянку?

Белочка: Ура! Конечно, хочу, пойдемте скорее.

Дети становятся друг за другом и змейкой идут по лесу.

По дорожкам по тропинкам

В лес гулять друзья пойдем

И сюрпризную полянку

Обязательно найдем.

Белочка: Ой, ребята посмотрите там болото впереди. Как же нам болото перейти?

Воспитатель: посмотрите, это кочки (обручи). Сколько раз я хлопну во столько обручей надо прыгнуть (1,3,5,4,2) (дети выполняют задание).

Воспитатель: ну вот болото перешли, теперь пойдемте дальше. Шли мы, шли, а навстречу зайка к нам прискакал.

Зайка: что по лесу рыщете, что здесь ищете?

Воспитатель: Мы ищем сюрпризную полянку, подскажи нам, пожалуйста, как до неё дойти.

Упражнение «Что где стоит» (расположить на листе бумаги). На поляне растет елочка справа от неё сидит зайка, перед ёлочкой лежит мячик, над ёлочкой светит солнышко т.д. (выполняют 2-3 ребенка).

Молодцы ребята! Вы выполнили все мои задания, можете идти дальше.

Серый волк бежит по лесу

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста

А у ёлки на пригорке

Спрятался зайчишка в норке!

(Присели. Ой! Выполняем движения по тексту.)

Воспитатель: вот так весело играя дружно, радостно шагая, вышли мы к большой берлоге. А там посмотрите, сидит грустный мишка. Ты чего медведь сидишь, ты чего медведь грустишь? Воспитатель говорит от имени медведя: У меня есть три друга три гнома; треугольник, квадрат, круг и у каждого свой дом. У треугольника - треугольный, у квадрата - квадратный, у круга- круглый. Однажды налетел злой ураган и разрушил дома. И теперь они бездомные. И некому им помочь. Ребята может, вы им поможете?

Аппликация «Строим дом».

Воспитатель говорит от имени медведя: спасибо вам ребята, дальше можете идти. Идите очень осторожно, будет речка впереди. Дети становятся друг за другом и идут с высоким подниманием колен.

Воспитатель: вот ребята мы и подошли к речке, а как же нам её перейти. (дети предлагают). Дети посмотрите, лежат досточки. Посмотрите внимательно и скажите одинаковые они или нет? (Ответы детей.) А как проверить? (Дети проверяют приёмом наложения и приложения.)

Какую возьмем досточку длинную или короткую (длинную), широкую или узкую (широкую). Переправились через речку и посмотрите мы с вами вышли на лесную полянку. А на полянке стоит сундучок. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит. Открыли его. А там лежат волшебные цифры. Проводим игру «Соберись в кружок». (цифра в кружочке- столько собирается детей).

Воспитатель: Какой же сюрприз хранит волшебный сундучок? Давайте скажем волшебные слова: «Вот волшебный сундучок, он закрыт на крючок

1,2,3,1,2,3, попался что внутри» (открываем и достаем конфеты и «геометрическое домино»).

Воспитатель:вот и закончилось наше волшебное путешествие по сказочному волшебному лесу.

Литература: журналы «Дошкольное воспитание».

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

Закреплять понятия «узкий», «широкий», «много», «один»; счет в прямом порядке, названия цветов (желтый, зеленый, красный) ; соотносить цвет предмета с цветом корзины.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, внимание, память; активизировать коммуникативные умения; развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к окружающей действительности, интерес к музыке.

Словарная работа:

Активный словарь: автобус, мост, ежик, яблоко, гриб, шишка, желтый, красный, зеленый, колючки, много, один, варенье, снеговик

Пассивный словарь: узкий, широкий, снегоход, ласты

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: компьютер, проектор, экран; строительный материал кирпичики; корзинка, слады с изображением зимы, минифильмы «Еж», «Маша и медведь».

Раздаточный: картинки яблок желтого, зеленого, красного цветов, трафареты ежиков, прицепки по 5 штук на каждого ребенка, строительный материал кирпичики по количеству детей

Предварительная работа: подбор материала для минифильмов «Еж», «Маша и медведь», разучивание песни «Автобус», динамической паузы «Паучок», подготовка трафаретов ежиков, картинок грибов и яблок.

Ход НОД:

Ребята сегодня мы с вами оправимся в путешествие в лес. Как вы думаете, на чем мы можем поехать в лес? (на машине, на автобусе, на грузовике)

Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Занимайте свои места, мы едем в лес.

Мы приехали. Выходим аккуратно из автобуса, не мешаем друг другу. Ребята, посмотрите, чтобы нам попасть в лес надо перебраться через реку. Как же нам переправиться на другой берег? (по мосту)

Ребята, посмотрите, перед нами два мостика. Из чего они построены? (из кирпичиков)

Покажите мне узкий мостик, широкий мостик. По какому мосту нам удобнее переправиться через реку? (по широкому)

Ребята, для того, чтобы пройти по широкому мосту нам надо его достроить. Берем каждый по кирпичику и достраиваем широкий мост. Какие мы молодцы! Наш мост готов, мы можем по нему перейти через реку. Идем аккуратно, чтобы не намочить ножки. Вот мы и в лесу. Давайте присядем на пенечки, посмотрим вокруг.

Как вы думаете? Какое сейчас время года в лесу? (слайд 1 - зима)

По каким признакам вы догадались, что сейчас время года зима?

Какие еще времена года вы знаете?

Давайте вместе с нашими любимыми героями посмотрим, что интересного можно делать в разные времена года (фильм «Маша и медведь - времена года»)

Ребята, чем интересным Маша занималась весной? (летом, осенью, зимой)

А вы помните, кто помогал Маше? (дети перечисляют животных, которые помогали Маше)

Как вы думаете, эти животные дикие или домашние? Как вы догадались?

Ребята, посмотрите, к нам кто-то идет! (включается фильм «Еж»)

К нам в гости пришел ежик. Давайте с ним поздороваемся. Ребята, ежик почему-то грустит. Он мне сказал, что шел к нам в гости с подарком, уронил его и все просыпал. (на столе рассыпаны картинки яблок желтого, зеленого и красного цветов)

Давайте посмотрим, что нам принес ежик? (яблоки)

Яблоки каких цветов принес нам ежик? (желтого, красного, зеленого)

Сколько яблок принес ежик? (много)

- Имя ребенка , возьми яблоко зеленого цвета. Сколько яблок у тебя в руке? (одно)

Какого оно цвета? (зеленого)

Давай положим зеленое яблоко в корзинку.

Вызвать двоих детей, предложить им взять яблоки желтого (красного) цвета. Спросить сколько в руке яблок, какого цвета? Положить яблоки в корзину.

Ребята, посмотрите, сколько яблок стало в корзине? (много) .

Давайте посчитаем, сколько яблок стало в корзине.

Ежик очень рад, что мы собрали яблоки в корзинку. Он предлагает нам поиграть в игру «Паучок».

Звучит музыка «Паучок», воспитатель вместе с детьми выполняет движения под музыку

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять.

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Ребята, вместе с ежиком к нам в гости пришли его друзья ежики. (показать детям трафареты ежиков)

Посмотрите, чего не хватает у ежиков? (показать игрушку ежика с иголками и трафарет)

Правильно, иголок. Давайте обрадуем ежиков и сделаем им разноцветные иголки. (показать, как с помощью прищепок можно сделать ежику иголки)

Ребята, ежики говорят нам спасибо за иголки! Теперь они смогут носить грибы и яблоки на спине. Давайте попрощаемся с ежиками. Им пора возвращаться домой. Нам тоже пора возвращаться из путешествия. Садимся в автобус, поехали.

Звучит музыка «Автобус». Воспитатель выполняет вместе с детьми движения под музыку.

Вот и закончилось наше путешествие в лес. Что интересного было в путешествии? Что вам больше всего понравилось? Давайте расскажем о нашем путешествии другим ребятам.

МБДОУ№66 комбинированного вида, г. Киселевск, Кемеровская область

Касаджик Н.М., Радкова О.А. Конспект НОД в средней группе по теме: "Путешествие по сказкам" // Совушка. 2015. N2..2015.n2.00045.html (дата обращения: 24.02.2019).

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы".

Задачи:

Повторить и закрепить названия и содержание известных детям сказок; активизировать словарь детей при помощи имён прилагательных.

Развивать умения внимательно слушать вопросы и отвечать на них. Формировать умения передавать содержание сказок с помощью мнемотаблицы.

Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

Материалы: Сюжетные картинки к сказкам "Колобок", "Заюшкина избушка" , "Теремок"; "волшебный сундучок"; настольный театр к сказке "Теремок"; мнемотаблица к сказке "Заюшкина избушка", кукла - зайчик Степашка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, сегодня, когда я к вам шла, увидела около нашей двери сундучок. Посмотрите, какой он красивый. Я тоже внимательно его рассмотрела и оказалось, что это не просто сундучок, а волшебный сундучок со сказками. Но я не смогла его открыть. Оказывается, чтобы открыть его, сначала нужно отгадать сказки, которые в нём спрятаны

Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас.

1. Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке

Я от бабушки ушёл,

До леса тёмного дошёл

У меня румяный бок,

А зовусь я (колобок)

Правильно. Вот и сундучок открылся. Что же в нём лежит? Это сказка "Колобок" (Педагог на доске прикрепляет сюжетную картинку к сказке "Колобок) . А теперь вспомним эту сказку.

От кого убежал колобок? Покатился по дорожке и кого встретил? Что сказал зайчик, увидев колобка? Как же перехитрил колобок зайчика? Кого ещё встретил в лесу колобок? Кого последним встретил колобок? Что же случилось с колобком, когда он повстречался с лисичкой? Лисичка какая? (Хитрая, злая) . Почему она злая? Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.

2. - Но что это? Сундучок закхлопнулся и не открывается. Значит, мы отгадали ещё не все загадки. Вот ещё одна загадка.

В поле дом пустой стоял.

Он грустил и скучал.

Мышка домик тот нашла.

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. (Теремок)

Молодцы, правильно вспомнили сказку. Наш сундучок опять открылся. Вот и наша сказка. (Педагог на магнитной доске прикрепляет сюжетную картинку к сказке "Теремок")

А теперь поиграем. (Дети с педагогом переходят к другому столу. На столе расставлены герои сказки "Теремок" и персонажи других сказок)

Вот теремок. Только никто в нём не живёт. Мы заселим зверей в домик. Но нужно вспомнить, кто жил в теремке. И немножко рассказать о каждом жильце.
(Предполагаемые ответы детей: Мышка - серая, добрая, весёлая.
Лягушка-квакушка - маленькая, зелёная. Зайчик - весёлый, серенький, добрый. Лисичка-сестричка - рыжая, хитрая.Волк. - серый, злой, сердитый.
Медведь - косолапый, большой.)

Медведь в теремок не поместился, но звери его не прогнали. Полез медведь на крышу и (Развалил его)

Ребята, мишка злой, он нарочно сломал теремок? (Нет, нечаянно.)

Что же они сделали вместе? (Построили новый).

Расскажите, какой звери построили теремок? (Красивый, большой).

Вот и заселили теремок, вспомнили сказку. А этих зверей отправим в свою сказку. Устали, теперь отдохнём

Физминутка. (Дети садятся на стульчики)

Ребята, а сундучок опять не открывается. Значит, нам нужно отгадать ещё одну сказку.

3. Добрый маленький герой

Разделил свой дом с лисой

А лисица злой была

И зайчишку прогнала.

Сам вернуть свой дом не мог

Петушок ему помог. (Заюшкина избушка).

Молодцы, правильно отгадали сказку. Вот и ещё одна картинка. Посмотрите. (Сюжетная картинка к сказке "Заюшкина избушка).
А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке. (Мнемотаблица к сказке "Заюшкина избушка") (дети по мнемотаблице рассказывают сказку)

Правильно. А в этой сказке лисичка какая? Какую мы ещё знаем сказку, где лисичка тоже хитрая и злая. Молодцы. Вот наш сундучок открылся.

Сюрпризный момент.

Ой, а кто это тут шумит? (Появляется кукла - зайчик Степашка).

Здравствуйте, дети, я зайчик Степашка. Вы получили мой подарок - волшебный сундучок со сказками? А открыть его тоже смогли? Вы отгадали все сказки? А вот сейчас я вас проверю. Я буду загадывать вам отрывки из сказок, а вы отгадайте как они называются.
- Хорошая песенка, только я плохо стала слышать. Сядь мне на носик и спой ещё разок. (Колобок)
Прискакала лягушка - квакушка и говорит: "Терем - теремок, кто в тереме живёт?" (Теремок)
-Как же мне не плакать, меня лисичка из моей избушки выгнала. (Заюшкина избушка).
- Да из чего я испеку, муки же нет? А ты по амбару подмети, по сусекам поскреби. (Колобок)
- Ку - ка - ре- ку. Иду на ногах, в красных сапогах. Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Пошла лиса с печи. (Заюшкина избушка).
Степашка: молодцы, ребята. Вы отгадали все знакомые сказки.. А я приготовил вам подарок - вот эту книгу, в которой живет много новых сказок. До свидания!

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх