Сценарий праздника 23 февраля для средней школы. Сценарии ко Дню защитника Отечества ★ (23 февраля)

(с конкурсами для мальчиков)

В нашем календаре 23 февраля – красная дата. В этот день отмечают День защитника отечества. Принято в этот день поздравлять абсолютно всех представителей мужского пола, независимо от того служили они в армии или нет. Для женщин – это повод показать своим мужчинам, какие они мужественные, верные, отважные, надежные, смелые, благородные и т.д. В школе для мальчиков можно организовать отличный праздник-соревнование двух команд (написанный ниже сценарий рассчитан на учащихся старших классов).

Действие проходит якобы на корабле, который носит название «Жизнь». Каждая команда состоит из 10 человек. Конкурсы будет оценивать школьное жюри: две ученицы (одноклассницы), директор школы и два преподавателя.

Конкурс можно провести или в спортивном или актовом зале. Цент помещения, где будет происходит действие – свободно, а по периметру зала расставляют стулья для гостей и зрителей. С одной стороны ставят стол для членов жюри. Ведущими праздника выступают юноша и девушка.

Ведущий 1

Добрый день, дорогие гости!

Ведущий 2

Здравия желаю! Я с большим удовольствием всех присутствующих официально поздравляю с Днем защитника Отечества!

Ведущий 1

Сегодня в состязаниях будут соревноваться две смелые, ловкие, умные и находчивые команды, чтобы получить звание «Добрый молодец!».

Ведущий 2

Встречайте: наши конкурсанты.

Под музыку участники обеих команд выходят на сцену, зрители приветствуют их бурными аплодисментами.

Ведущий 1

Первый конкурс – кто быстрее выложит название команды-противника по буквам.

Ведущая раздает участникам название команды, разрезанное по буквам. Каждая команда должна как можно быстрее составить слово – название команды противника и выстроиться в таком порядке, чтобы все смогли правильно прочесть.

Ведущий 2

Отлично! Молодцы, обе команды справились с поставленным заданием: название первой команды – «Черноморец», а второй – «Бригантина». Второй конкурс – конкурс капитанов.

Ведущий 1

Капитаны обеих команд в данном конкурсе покажут свой ум и багаж знаний.

1.Закончите пословицу:

Ученье - свет, а неученье - тьма.
- Грамоте учиться - вперед пригодится.
- Ученье в счастье украшает, а в несчастье - утешает.
- Око видит далеко, а ум - дальше.
- Старый друг - лучше новых двух.
- Не ножа бойся, а языка.
- Сам пропадай, а товарища выручай.

2.Вопрос – ответ

Перечислите названия морей, которые названы в честь известных мореплавателей (Берингов море, Баренцево море, море Лаптевых и т.д.)
- Какие вы знаете разновидности парусных морских судов (каравелла, фрегат, бригантина, клипер, шхуна, яхта, баркас и Каракас).
- Какие вам известны млекопитающие, проводящие большую половину жизни в воде? (дельфин, выдра, норка, тюлень, морж, бобр, котик и нерпа).
- Назовите песни, связанные с морской тематикой

Ведущий 2

Молодцы, все справились с заданием. Теперь наш корабль смело может отправляться в открытое море. Для этого нужно в баки залить горючее. Капитаны, вызывайте своих матросов и механиков. Каждая команда представит по пять человек. Третий конкурс! Кто быстрей и больше? Начинаем конкурс механиков.

С одной стороны зала ставят два стула, где стоят стаканы с окрашенной водой. С противоположной стороны на старте стоят участники конкурса. Каждому из них дают реквизиты – ложку и пустой стакан. Цель конкурса – наполнить как можно быстрее пустой стакан «горючим» при помощи ложки, которую поочередно передают всем юношам-механикам.

Ведущий 1

В данном конкурсе мы увидели насколько ловкие наши матросы и механики. Для следующего конкурса, прошу выйти заместителей капитана. Начинаем четвертый конкурс.

1.Морской сленг:
- повар – …(кок);
- кухня – …(камбуз);
- радист – …(маркони);
- каюта – …(кубрик);
- молодой моряк – …(юнга);
- туалет – …(гальюн);
- полковник – …(капитан первого ранга);
- помощник капитана – …(старпом);
- подполковник – …(капитан второго ранга);

2.Фокус

В центе стоит лист плотной бумаги и три пустых стакана. В этом соревновании нужно выстроить конструкцию из бумаги и стаканов таким образом, чтобы нижние два стакана, на которых лежит лист бумаги не соприкасались с третьим стаканом. (Ответ: бумагу нужно сложить в виде гармошки).

Ведущий 2

Все справились со сложной задачей и проявили смекалку, а теперь для следующего конкурса мы просим выйти боцманов и юнг. Начинается пятый конкурс! Конкурс боцманов.

1.Уборка

Главная задача боцмана на морском судне – соблюдение порядка. Для данного конкурса в центре зала раскиданы по полу вещи, юнгам закрываю глаза (повязками). Боцман выдает юнге ведро, в которое нужно как можно больше собрать разбросанных вещей. В этом конкурсе боцман руководит работой младшего матроса и направляет в нужное место.

2.Перетягивание каната

Ведущий 1

В этом конкурсе за каждую команду выступает по два игрока. Задача соревнования – перетянуть канат и собрать разные предметы, раскиданные на полу, добытые «трофеи» класть в ведро боцману. Все старались, как могли, а наше жюри поставит соответствующую оценку. Переходим к шестому конкурсу наших состязаний! Конкурс штурманов.

Ведущий 1

Штурман – это человек, который должен хорошо ориентироваться на местности и пространстве, для того, чтобы корабль шел по курсу.

1.Вопрос – ответ:

Как называется звезда, которая в северном полушарии указывает дорогу кораблям? (Полярная звезда).
- Перечислите 9 планет Солнечной системы (Венера, Марс, Сатурн, Юпитер, Нептун, Земля, Уран, Плутон и Меркурий).
- Какая планета считается самой большой? (Юпитер).
- В чем отличие океана и моря? (Море – это малая часть океана).
- Киты водятся во всех океанах? (Да).
- Знаете ли вы какую скорость могут развивать дельфины? (65-70 км/час).

2.Рисование

В конкурсе обеим штурманам завязываю глаза плотной повязкой, а они рисуют то, что называет ведущая. Вот – солнце, корабль, чайка, облако, рыба, туча, иллюминатор, горы, море.

Творчество каждого участника команды оценивает независимое жюри и выставляет оценки.

Ведущий 2
Седьмой конкурс – испытание для коков.

Задания:

1. Ложкой нужно перенести как можно большее количество картофеля, который лежит в авоське. На стул вешают авоську. По сигналу участники переносят картошку в «камбуз», который расположен с другой стороны зала.

2. Конкурс на скорость – чистка картофеля.
3. Назовите морские блюда (кто больше, тот победил).
4. Что едят киты? (Планктон)
5. Все виды рыб можно употреблять в пищу или нет? (Нет, известно более 300 видов рыб, которые относятся к ядовитым)

Ведущий 2

Для восьмого соревнования прошу выйти кавалеров, которые показываю танец (танго или вальс на выбор участников).
Все конкурсы жюри оценивает оценками от 1 до 5 и считают результаты по всем конкурсам. Каждый из членов команды получает приз.
Автор-сценарист: Татьяна Роднина

Издавна, 23 февраля считается мужским праздником, днём Защитника Отечества. В этот день все представители сильного пола получают поздравления. Конечно в эту группу входят и школьники, ведь скоро они тоже станут защитниками Родины. Празднование 23 февраля в школе воспитывает в детских душах патриотизм и единство со своей Родиной. Таким образом этот праздник играет очень большую роль в становлении каждого мальчика.

По традиции мероприятие придумывается и организовывается преподавателями. Помимо разнообразных тематических уроков, часто придумываются концерты и конкурсы. Помимо общешкольного торжества, можно придумать отдельный праздник для своего класса. Для этого необходима помощь самих учеников, а также их родителей.

Чтобы праздник прошёл «на ура» нужно позаботиться о том, чтобы конкурсы соответствовали возрасту ребёнка, то есть не были слишком простыми и слишком сложными. Также необходимо придумать ряд призов, можно заказать в специализированном магазине грамоты для вручения их за 1, 2, 3 места.

Конкурсы следует совмещать с творчеством. Например, между конкурсами можно слушать стихи русских поэтов, посвящённые героям, либо музыку композиторов о единстве народа. Это подчеркнёт важность праздника и добавит в него особое настроение.

Сценарий «Кто к нам с мечом придёт…»

Все участники делятся на 2 команды. Необходимо, чтобы в каждой команде были игроки, отвечающие за силовые конкурсы и участники интеллектуальных состязаний. Также необходимо заранее позаботиться о музыкальной фонограмме, украшения зала шарами и плакатами, наличие атрибутов для каждого конкурса.

Ведущая 1:
Добрый день, дорогие гости! Вот и наступил светлый праздник 23 февраля! А значит сегодня мы проводим торжественное мероприятие, посвящённое дню Защитника Отечества!
Ведущая 2 : А кем являлись раньше эти защитники?
Ведущая 1: Безусловно, раньше ими были богатыри, защищавшие русскую землю от набегов. Не стоит забывать и о простых воинах, не раз спасавших свою Родину.
Ведущая 2 : Много песен и сказок слагалось о таких защитниках!
Ведущая 1: Но сегодня у нас естьсвои защитники, желающие сразиться и показать, чего они стоят!
Ведущая 2: Аплодисменты нашим командам!

Под композицию «Богатырская наша сила» команды занимают свои места.

Ведущая 2:
Видимо, сегодня у нас военные учения.

Ведущая 1:
Так и есть, так и есть. Давайте, познакомимся с нашими воинами! Первая команда «…» и её командир (имя)! А вот и вторая команда «…», а командир у неё – (имя)!

Ведущая 2:
Раз учения у нас, то куда мы без справедливых главнокомандующих, способных рассудить, кто сегодня достойнее окажется!
Ведущая 1:
Да, таковые у нас имеются! (Представляет жюри).

Ведущая 2 : Теперь можно и состязания начинать! Для начала послушаем девизы обеих команд!

(представление команд)

Конкурс «Армрестлинг»

Ведущая 1: Первый конкурс покажет всю силу и мощь наших командиров!

Нужен один представитель от каждой команды. Они садятся друг напротив друга, локти должны быть на столе. По команде каждый участник пытается уложить на стол руку соперника. Можно провести несколько раундов с разными участниками.

Конкурс «В яблочко!»

Ведущая 2: Следующее состязание выявит самых метких из наших мальчишек!

Участники встают в очередь, каждый 3 раза бросает дротики в мишень. После того, как все сделают свои попытки, очки суммируются и выявляется команда-победительница.

Ведущая 2: Пока ваши товарищи поражают мишени, мне бы хотелось проверить, насколько вы интеллектуально подкованы!

(интеллектуальное состязание)

  1. Из ружья вылетает, цель всегда настигает. (Пуля).
  2. Ядрами плюёт, на всех страх наведёт (Пушка).
  3. Две головы, шесть ног, один хвост (Всадник).
  4. Без неё в бою нельзя, Голову спасёт она (каска).
  5. Что кричат солдаты, когда бегут в бой? (ура)
  6. Большая боевая машина для битвы на суше (танк).
  7. Без него не постреляешь,
    Только время потеряешь!
    Пуль свирепых большой рой
    Выпускает пред собой.
    (автомат)
  8. Кто рождён, чтоб смелым быть,
    Родину свою в безопасности хранить? (солдат)
  9. Громко стреляет,
    Солдату жизнь спасает. (пистолет)
  10. Кто защищает нашу страну от проникновения извне? (Пограничники)

(Баллы за оба конкурса складываются)

Конкурс «Граната!»

Ведущая 1: Каждый солдат должен уметь метко метать гранаты, чтобы по своим не попасть! Давайте проверим, как у вас это получается!
Участники встают в очередь и кидают муляжи гранат или мячи. Задача – попасть на мат в другом конце зала. У каждого 3 попытки. При первом попадании, участник бежит до мата, подбирает «гранаты» и возвращается к команде. Если попадания не было, балл не засчитывается. У кого больше баллов – те и побеждают.

Конкурс «Переправа»

Ведущий 2: Зачастую солдатам приходит переходить реку вброд. Вот сейчас вы и потренируетесь!

Первый участник каждой команды надевает обруч и бежит с ним на другой конец зала, оббегает конус и возвращаетсяк команде. Там второй участник цепляется за обруч, и они бегут уже вдвоём. Таким образом, должна пройти вся команда. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.

(поздравление от девочек)

Конкурс «Важное донесение»

Ведущий 1: Часто исход войны зависит от того, сможет ли гонец вовремя доставить донесение в штаб. Сегодня вы почувствуете себя настоящими гонцами.

Каждый игрок с пакетом в руках проползает по скамейке, делает кувырок по мату, оббегает конус, далее возвращается к команде тем же путём. Все остальные участники повторяют.
Когда конкурс подходит к концу, донесение зачитывается.

(В донесении – стихотворение В.Фетисова «Памятник славы»)

Конкурс «Друг солдата»



Ведущий 2 : Конечно же, каждый солдат должен уметь собирать и разбирать автомат!

Этот конкурс состоит из двух фаз.
1) первый участник бежит к автоматному рожку и вытаскивает из него патроны, далее — возвращается к своей команде. Второй участник бежит туда же и собирает рожок обратно. Далее — возвращается. Так, пока все участники не пройдут состязание.
2) Часть для капитанов: нужно разобрать и собрать автомат.

(итоги конкурсов складываются)

Конкурс «Перетягивание каната»

Ведущий 1: Ну какие же учения без нашего любимого перетягивания каната? Занимайте свои места, друзья!

Участники команд встают по разные стороны каната и начинают тянуть его, когда услышат свисток. Побеждает команда, перетянувшая флажок, закреплённый посередине каната, за линию.
(Жюри считают баллы за все конкурсы)
(Танец девчонок)

Ведущая 1: А сейчас жюри подведут итоги наших сегодняшних учений!

(награждение команд)
Ведущая 2:
Вот и подошли к концу наши соревнования, посвящённые 23 февраля! В ходе их мы смогли убедиться в надёжности и силе наших мальчишек! Давайте проводим наших мужчин под военный марш!
(звучит музыка, команды выходят из зала)

Посмотрите так же видео, как удачно можно поздравить с 23 февраля в школе.

(слайды 1-4 из презентации)

В.Уже несколько десятилетий мы верны традиции широко и всенародно встречать праздник защитника Отечества и отмечать его с особой торжественностью и теплотой.


23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».
В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии. Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник - День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества.
С праздником Армии!

С праздников воинов,

С праздником братьев,

Отцов и мужей,

Их устремлениями,

Славы достойными,

Мир сбережен

на планете людей.


1 Ведущая: - Саша
Кого хочу поздравить я? -
Мужчин, сидящих в зале,
Всех тех, чья роль особая -
Всегда мы это знали.

2 Ведущая. Кто сильное свое плечо Лера


Для хрупких подставляет,
Всех тех, кто Родину хранит,
И нас оберегает.

3 Ведущая. Всех тех, кто может защитить Саша


Сестру, подругу, маму,
Кто может младшего простить,
Помочь в несчастье слабым.
1Ведущая. Дорогие наши мальчики, папы, дедушки, дорогие наши мужчины! Поздравляем вас с 23 февраля - с Днем Защитника Отечества! Пусть ваши сердца с годами на.полняются не только храбростью, но и добротой, любовью к ближним, состраданием к обиженным. Пусть в ваших душах горит огонь гордости за свою Отчизну!
Выступление учащихся
1 и 3 классы

1.
Мы от всей души хотим


Вас сейчас поздравить с самым
Светлым праздником мужским!
С тем, который непременно
Входит нынче в каждый дом:
Начинается военной он командою:
«Подъем!»

  1. И звучит команда эта,
    Между прочим, и для нас:
    Пять минут – и мы одеты,
    Встали весело с рассвета
    За год, может, в первый раз!

  1. И без лишних слов умыты,
    Предстаем во всей красе.
    Что там Вася, даже Рита,-
    Как один! Короче, все!

  1. И с улыбками на лицах
    Говорим своим родным:
    - Разрешите обратиться?
    Мы поздравить вас хотим!

  1. Чтобы жили мы спокойно,
    ходили в школу, в детский сад.
    Не нужны нам вовсе войны,
    Нужен мир для всех ребят!

  1. Подарить хотим вам песню
    Разрешите нам начать?
    Петь мы будем громко, дружно
    Очень просим помогать!

Песня переделка на мотив детской песни – Песенка шагающих (танцующих) утят (3,5,6 кл)

23 февраля будет днем мужчин всегда
Будет днем мужчин всегда, да-да да-да!
И поздравить мы спешим,
и поздравить мы хотим…
Всех-всех-всех-всех! Да-да-да-да!
И желаем всем вам мы,
чтобы были вы добры,
Чтобы были вы добры, всегда-всегда!
И еще желаем мы
вам здоровья от души
Не болейте никогда, да-да-да-да!

Настроенье супер,
Будет пусть всегда,
С днем защитника,
Мы поздравляем вас, друзья!

Вы защитники страны, и гордиться тем должны
И гордиться вы должны, да-да-да-да!
Пусть у вас поет душа,
Будьте счастливы всегда.
Будьте счастливы всегда, всегда! Да-да!
Чтобы всех нас защитить,
Нужно сильным смелым быть,
Нужно сильным смелым быть, да-да-да-да!
И конечно вы сильны,
и конечно мы смелы,
а еще храбры, умны да-да-да-да!

Настроенье супер,
Будет пусть всегда,
С днем защитника,
Мы поздравляем вас, друзья!
На защитников страны, быть похожими хотим
Быть похожими хотим, да-да-да-да!
Чтоб гордились нами все, уважали нас везде
Уважали нас везде, всегда да-да!
Поздравляли что бы нас, как поздравляем мы сейчас
Поздравляем мы сейчас всех вас-вас-вас!
С днем защитника страны, поздравляем от души,
Поздравляем от души! Ура-ура!

Настроенье супер,
Будет пусть всегда,
С днем защитника,
Мы поздравляем вас, друзья!
1 Ведущая. Февральский ветер ворошил страницы, Саша

В календаре порядок наводя,

Потом он вдруг решил остановиться на дате 23-е февраля.
2 Ведущая. Давным-давно был праздник установлен.... Саша

Что говорить традиция сильна.


3 Ведущая Мальчишек, дедушек и пап мы поздравляем снова- Лера

Мы вам желаем мира и добра!

Выступление учащихся

2 и 4 классы

1-й ребёнок. В феврале завьюженном зимнем, день особый, важный есть –

Всем защитникам России воздаём хвалу и честь!

2-й ребёнок. Защитников Отечества любит весь народ!

Защитникам Отечества – слава и почёт!

3-й ребёнок. Сколько сильных и отважных сыновей Отчизны

Охраняют землю нашу ради мирной жизни!

4-й ребёнок. Родная армия сильна, в боях непобедима,

На страже Родины она стоит несокрушимо!

5-й ребёнок. Защитником Отечества хочу я тоже стать,

И Родину любимую я буду охранять!

6-й ребёнок. Пока мы подрастём, взрослее с каждым днём,

Давайте помечтаем, кем мы служить пойдём.

7-й ребёнок. Хотел бы лётчиком я стать и в небо высоко взлетать,

Чтобы воздушную границу страны любимой охранять.

8-й ребёнок. А я на границе хотел бы служить,

Чтоб враг не посмел нарушать рубежи.

9-й ребёнок. Скажем папам мы о том, что, когда мы подрастём,

В армию служить пойдём, вас ничем не подведём!

Песня

«Будущий солдат»

Россия огромная страна

В ней армия отважна и сильна

Мальчишки смелые растут

И вовремя на помощь ей придут


Припев:


Мы только немного подрастем

Мы в армию российскую пойдем

Мы будем доблестно служить

И Родиной мы будем дорожить

Мальчишка – будущий солдат

И хода нет ему назад

Мальчишка – будущий герой

И за друзей всегда горой

Припев: тот же

В.: Несокрушима и легендарная, в боях познавшая радость побед..». Строки этой песни о родной Советской Армии, а сейчас Армии России знакомы нам с детства. О доблестных Вооружённых Силах народ слагает стихи, песни, из уст в уста передаёт фронтовые были, отдаёт защитникам родины всё лучшее, чем он богат. Российский солдат воплощает лучшие черты гражданина России: патриотизм, интернационализм, политическую зрелость, сознание долга перед Родиной за безопасность её границ. Сила нашей армии, прежде всего в людях.


Пограничник на границе Никита

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

мог спокойно наш народ.


Охраняет наше море

Славный доблестный моряк,

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский стяг.


Наши лётчики – герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики – герои

охраняют мирный труд.


Наша Армия родная

Стережёт покой страны,

Чтоб росли мы бед не зная

Чтобы не было войны

В. Но 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена нападением фашистской Германии. Наша страна вступила в смертный бой с коварным, жестоким и беспощадным врагом. В памяти народа навсегда останутся годы Великой Отечественной войны. Не первый раз нашему народу приходилось иметь дело с нападающим зазнавшимся врагом. В своё время на поход наполеона в Россию наш народ ответил Отечественной войной и Наполеон потерпел поражение. И новый поход Гитлера ожидал тот же конец, потому что встал солдат за Родину, за честь, за свободу.

(рассказ о земляках ветеранах ВОВ с презентацией)

Без малого четыре года Коля

Гуляла грозная война

И снова русская природа

Живого трепета полна.


И вот дорогою обратной,

Не покоряемый во век,

Идёт, свершивши подвиг ратный,

великий русский человек.


В.Народ разгромил врага. Казалось бы, наступил покой и тишина. Но в мире опять неспокойно и в разных концах планеты возникают "горячие точки". И опять оживают багровые отблески недавних пожарищ, воют и грохочут смертоносные снаряды, слышатся крики ужаса и бессильные стоны и переворачивает душу детский плач. Одной из трагических страниц нашей истории стала война в Афганистане. Эта война оказалась в два раза длиннее, чем Великая Отечественная. Мальчишек вырывали из обыкновенной жизни: училище, школа, танцплощадка, музыка - и бросали в ад, грязь, восемнадцатилетних мальчиков, десятиклассников, которым можно было внушить все.

ОКСВ - эта аббревиатура на долгих 10 лет стала символом смерти и крови. "Ограниченный контингент советских войск" - так официально назывались части и соединения, разбросанные по городам и дорогам соседней страны

Почти незнакомое слово "Афганистан" стало символом горя и смерти для тысяч, если не миллионов людей во всем бывшем Советском Союзе, крохотной частичкой которого была Ульяновская область. И ее не миновала мертвящая тень "Черного тюльпана".

108 ульяновцев "вернулись" домой на его крыльях. В большинстве своем это искромсанные взрывами, прошитые пулеметными очередями, сгоревшие в броне мальчишки, не успевшие дожить до 19-ти.

(рассказ о земляках «афганцах»)

Вспомним недавние события в Чечне. Сколько горя принесла эта война матерям, потерявшим своих сыновей.


Идёт к концу двадцатый век, Лера

И вновь земля от войн устала.

И вновь как прежде гибнет человек

От страшного горячего металла.


Как быть, какие использовать меры,

Чтоб изменить жестокий страшный век.

Когда безвинно гибнет человек

Сегодня, на пороге новой эры?

(рассказ о земляках, воевавших в Чечне)

В. Ваши папы и дедушки проходили службу в рядах Вооруженных Сил России (показ фотографий), отдав свой воинский долг Родине

У нас в гостях молодые ребята, которые скоро станут молодыми солдатами, и мы не сомневаемся, что они с честью выполнят свой гражданский долг.

Желаем вам мирной службы и крепкой солдатской дружбы. Мы выражаем уверенность в том, что вы с честью выполните свой солдатский долг. Продолжите славные традиции наших дедов и прадедов, охраняя рубежи нашей многострадальной России, защищая ее в годы лихой годины. Уверены, что слово серьезного и отзывчивого командира будет для вас законом.


Храни огонь родного очага Саша

И не позарься на костры чужие.

Таким законом наши деды жили

И завещали нам через века.


Мы будем вместе с тобой радоваться твоим успехам, победам в воинской службе. Саша
ПОМНИ: Родина - твоя вторая мать. Твоя обязанность - беречь и любить Отчизну, как родную мать.
Завещаем в воинской жизни Лера

Тебе счастливым быть

И родимой Отчизне

С честью все годы служить.

Вед.А сейчас песня, которая посвящается всем солдатам.

Презентация Солдаты Росии

1. Папин праздник - главный праздник Саша
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!

2. Мы желаем папам счастья, неба мирного для них! Лера
Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!
Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши!

Ведущий . Дорогие наши мужчины - папы и сыновья, дедушки! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчишкам - расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин!

А сейчас мы предлагаем нашим мальчикам, папам, дедушкам сыграть с нами в игру. Сегодняшняя конкурсная программа «Армейский экспресс» посвящена защитникам Отечества. Соревнуются две команды.

Представление команд, жюри…

Ведущая. Жюри будет учитывать правильность, чёткость, полноту ответов на вопросы, которые будут задаваться командам по очереди. Если же команда не знает ответа на вопрос, то право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу. Игра сопровождается демонстрацией слайдов.

I конкурс «Интеллектуальная викторина»

Богатырь земли родной

И защитник слабых,

Одержал победу он

В злом бою кровавом.

Соловья - разбойника

Он служить заставил,

Тот чинить разбой и зло

Навсегда оставил.

1. Назовите имя богатыря. (Илья Муромец)

2. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова

«Три богатыря»? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

3. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович поповский сын)

4. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом «из города Мурома да из села Карачарова».)

5. Кто является создателем российской армии? (Петр I)

6. Кто является создателем российского флота? (Петр I)

7. Что означает звание гардемарин? (В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия», то есть гардемарин это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.)

8. Кто такие гренадеры? (Гренадеры -это солдаты-гранатометчики,идущие впереди колонны.)

9. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)

10. Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.)

11. «Проверено -мин нет». Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы)

12. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)

13. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал)

14. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)

15. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал)

16. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка)

17. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь)

18. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк)

19. Какая самая заветная мечта летчика? («Самая заветная мечта высота», строчка из песни.)

20. Что означает слово «таран»? (Удар корпусом танка, корабля или самолета.)

А сейчас ребята исполнят для своих пап песню

Песня про папу

Сколько песен мы с вами вместе

Спели маме своей родной,

А про папу до этой песни

Песни не было ни одной!

Припев:


Папа может, папа может

Все, что угодно,

Плавать брассом, спорить басом,

Дрова рубить!

Папа может, папа может

Быть кем угодно,

Только мамой, только мамой

Не может быть!

Только мамой, только мамой

Не может быть!

Папа в доме - и дом исправный,

Газ горит и не гаснет свет.

Папа в доме, конечно, главный,

Если мамы случайно нет!

Припев.


3

И с задачкою трудной самой

Папа справится - дайте срок!

Мы потом уж решаем с мамой

Все, что папа решить не смог!

Припев.


II конкурс

«Выдающихся людей надо знать в лицо»

1 задание

Ведущая. Перед вами портреты шести выдающихся людей России, сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, ее людьми, армией. Вам необходимо назвать их имена. Дополнительные баллы команда получит, если перечислит заслуги военных перед Родиной.

Сначала 2-я команда называет номер и имя человека, изображенного на этом портрете, затем 1-я команда и так далее. В результате мы вспомним каждого из этих выдающихся деятелей.

1. А.Невский

3. А.В.Суворов

4. М.И.Кутузов

5. Г.К.Жуков

6. Ю.А.Гагарин

2 задание

Ведущий. Зачитывается фраза, произнесенная одним из этих людей и ставшая впоследствии крылатой. Необходимо определить, кому она принадлежит.

1. «Побеждают не числом, а умением». (А.В. Суворов)

2. «Промедление смерти подобно». (Петр I)

3. «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет». (Александр Невский)

4. Кто перед началом очень ответственного задания сказал: «Поехали!» (Ю.А.Гагарин)

Вед. Прошу жюри подвести итоги 2 конкурса.
А сейчас мы проведем игру со зрителями «Загадки»

III конкурс «Военная подготовка»

1 задание

ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

Играют две команды. Выигрывает та, что первой выполнит задание ведущего. Ведущий объявляет тему, например: “По росту“, участники каждой команды должны выстроиться по росту (либо с нименьшего, либо с наибольшего, по договоренности). Далее следует: цвет глаз; этаж, на котором живем; количество букв в именах; возраст: размер ноги; и т.п. Насколько хватит фантазии.

2 задание

Ведущая. Первая часть третьего конкурса отжимание. В этом конкурсе принимает участие по одному человеку от команды. Каждый участник принесет команде столько баллов, сколько раз отожмется.

3 задание

Ведущий. Вторая часть военной подготовки армрестлинг. Так же приглашаем по одному человеку от команды. Победитель 5 баллов положит в копилку своей команды.

Армрестлинг – единоборство, при котором сидящие друг против друга соперники, сцепившись кистями, стремятся положить поставленную на локоть руку другого. Знакомо, да? Только следите, чтобы руки не отрывались от стола, соблюдались временные рамки и чтобы никто не привставал.

4 задание

«Бомбардировщики»

Для конкурса набираете две команды «настоящих» мужчин. Каждому участнику выдаете по листу А4 (у первой команды пусть это будут желтые листы, а у второй – зеленые, надо, чтобы были различия, иначе не получится определить победителя) и объясняете задание – не заходя за ограничительную линию (прочертите на полу или как-то означите), надо сделать из своего листа самолетик и запустить его так, чтобы он пролетел как можно дальше. Побеждает та команда, чей самолетик улетит дальше остальных.

5 задание

«Полевая кухня»

Можно каждому парню по три картофеля дать и пусть на скорость чистят шкурку. Оценивать и по быстроте и по качеству чистки (то есть, чтоб не слишком толстые шкурки были)

6 задание

«Сапёры»
Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины».

С завязанными глазами обойти за 8 «мин» - кегли или пластиковые бутылки. Кто больше «мин» зацепит, тот и выбывает из конкурса.


7 задание

"Спец по автоматам"
Реквизиты, атрибуты: повязки для глаз, мясорубки.

Для участия в конкурсе вызываются мужчины умеющие собирать и разбирать автомат Калашникова.

Всем завязывают глаза и выдают в место автоматов мясорубки.

Задание: разобрать и собрать обратно мясорубку.

Тот кто сделает задание раньше других становится победителем.
А сейчас игра со зрителями

Игра «Игра вслепую»

Прежде чем начать «игру вслепую», поиграйте для начала в игру «Мы люди не местные». Участнику дается в руки шляпа и предлагается пройтись по гостям, которые, в свою очередь, должны положить в шляпу самое ценное и дорогое, что у них есть. Лучше, если это будут любимые сережки, часы, очки без очечника, брелок от машины, фотография и т. п.

Теперь участник вместе с ведущим бережно укладывает собранные ценности на полу, после чего ему объявляются условия конкурса. Он должен с завязанными глазами пройти «полосу препятствий», не наступив ни на один предмет. Перед этим участнику разрешается еще раз пройтись между выложенными предметами, получше приглядеться к их расположению. Ведущий же должен нагнетать обстановку, приговаривая, что участнику нужно как можно точнее запомнить, какой предмет, где и как лежит, дабы случайно не наступить на него, иначе эта ошибка будет для него роковой, а месть хозяина вещицы - страшна и беспощадна.

После проведенной психологической «атаки» участнику завязывают глаза и поворачивают несколько раз вокруг себя, а в это время гости очень тихо убирают с пола все вещи, чтобы их на самом деле не повредили. Игрока направляют к «полосе препятствий», и как только он начинает делать первые робкие шаги, гости по очереди начинают восклицать, а то и громко кричать: «Осторожно, не наступи на мои единственные часы!», «Ты куда идешь!», «А-а-а, ты чуть мои очки не раздавил!», «Аккуратнее, давай правее, ставь ногу влево, о нет!..» и т. п.

Несчастный игрок мужественно преодолевает «полосу препятствий», вспотев от волнения и переживаний. После этого ему развязываются глаза, и показывается злосчастная «дорожка».
Вед. Прошу жюри подвести итоги 3 конкурса.

I V конкурс «Конкурс капитанов»

1 задание

Ведущая. Всем известно, что каждый, кто служит в армии, имеет воинское звание. Оно персонально присваивается каждому военнослужащему и военнообязанному запаса вооруженных сил в соответствии с их служебным положением, военной и специальной подготовкой, выслугой лет, принадлежностью к роду войск или виду службы, а также заслугами. Звания воинские определяют старшинство во взаимоотношениях между военнослужащими.

Существуют знаки различия военнослужащих – это знаки на форменной одежде для обозначения персональных воинских званий, принадлежности к виду вооруженных сил, роду войск, службе. Применяются: погоны, эполеты, знаки на головных уборах (кокарды), погонах (звездочки, просветы, нашивки и др.) и петлицах (эмблемы), нагрудные и нарукавные знаки (нашивки, шевроны), канты и лампасы. Принадлежность к тому или иному виду Вооруженных Сил, роду войск или службы обозначается различным цветом погон, кантов, а также эмблемами на погонах (петлицах).

Армейские погоны и звания в картинках

11 12 13 14 15
1. - Рядовой

2. - Ефрейтор

3. - Младший сержант

4. - Сержант

5. - Старший сержант

6. - Старшина

7. - Прапорщик

8. - Старший прапорщик

9. - Младший лейтенант

10. - Лейтенант

11. - Старший лейтенант

12. - Капитан

14. - Подполковник

15. - Полковник

Капитаны (поочередно каждому ведущий показывает погоны), какому званию соответствуют данные погоны?

2 задание

Ведущая. А сейчас посмотрим, какими хорошими медбратами являются наши капитаны.

1. Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник)

2. Какие растения лечат от семи недуг? (Лук, чеснок)

Вед. А сейчас для своих дедушек любимых ребята исполнят песню

Хороший дед


Если вдруг придётся туго,

Друг спасёт от разных бед.

Очень я похож на друга,

Потому что он - мой дед.

С дедом мы по воскресеньям

Держим путь на стадион.

Я люблю пломбир с вареньем,

А мультфильмы любит он.


Припев: С таким хорошим дедом

Не скучно даже в дождь.

С таким хорошим дедом

Нигде не пропадёшь!


Краны, спутники и пушки

Разбросал я по углам.

Дед приносит мне игрушки,

А играет в них он сам.

Батальонам оловянным

Дед командует: «Вперёд!»

И ведет к далеким странам

Мой бумажный пароход.


Припев.
Лыжи мы купили с дедом -

На снегу они скрипят.

Я плетусь за дедом следом

На виду у всех ребят.

Не могу понять я все же,

Любопытства не тая,

Кто из нас двоих моложе:

То ли дед мой, то ли я?


Припев.

V конкурс «Кроссворд Армия»
Ведущий. Вам предстоит разгадать кроссворд, содержащий несколько военных терминов. За каждое правильно отгаданное слово – 1 балл. Команда, которая быстрее заполнит кроссворд, при условии что все ответы верные, получит дополнительно 2 балла.

(проверка выполненного задания с помощью слайдов презентации)


Ведущий. Участникам команд предлагается ответить на вопросы военного кроссворда. За каждый верный ответ – 1 балл. Заполненный кроссворд оценивает жюри.
По горизонтали:

1. Противодействие нападению противника

4. Все сухопутные войска государства.

5. Рядовой военно-морского флота.

7. Начальник, командующий военным подразделением.

9.Человек, который отличился храбростью на войне.

11. Стремительное нападение неприятеля.

13. Рядовой военнослужащий.


По вертикали:

2. Высший военный чин на флоте.

3. Лицо командного состава Армии.

6. Приветствие выстрелами в честь победы над врагом.

8. Высший военный армейский чин.

10. Большое морское судно

12. Самое маленькое воинское звание.

14. Боевой успех в сражении с противником

15. Синоним слова «лётчик»

Ответы:


По горизонтали: 1. Оборона. 4. Армия. 5. Матрос. 7. Командир. 9. Герой. 11. Атака. 13. Солдат

По вертикали: 2. Адмирал. 3. Офицер. 6. Салют. 8. Генерал. 10. Корабль. 12. Рядовой. 14. Победа. 15. Пилот.


КРОССВОРД «АРМИЯ»

V I конкурс

«Звезды славы – звезды бессмертия»
Последний конкурс нашей программы. Каждой команде будут заданы по три вопроса.

6. VII конкурс «Звезды славы – звезды бессмертия»
Последний и самый трудный конкурс нашей программы. Каждой команде будут заданы по три вопроса.

1. Какой подвиг совершил в годы Великой Отечественной войны Герой Советского Союза Николай Гастелло? (Николай Гастелло героически погиб, направив свой горящий самолёт на скопление вражеских танков и автомашин.)

2. Назовите имя отважного лётчика, Героя Советского Союза, который, лишившись ног, снова вернулся в строй и сбивал фашистские самолёты. (Алексей Маресьев)

3. На поле боя он закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. Назовите имя Героя Советского Союза. (Александр Матросов)

4. Чем знамениты Герои Советского Союза Михаил Егоров и Михаил Кантария? (Они водрузили Знамя Победы на крышу Рейхстага в мае 1945г.)

5. Во многих городах есть улица, носящая имя разведчика, сообщившего Советскому правительству точную дату начала Великой Отечественной войны. Назовите имя разведчика. (Рихард Зорге)

6. Кто из ульяновцев – Героев Советского Союза и Героев России повторил подвиг Николая Гастелло в годы Великой Отечественной войны?

(Герой Советского Союза, лётчик-бомбардировщик Виктор Петрович Каштанкин, 1910 г. р., уроженец с. Большие Ключищи, 23 марта 1944 года протаранивший своим подбитым самолётом немецкий военный корабль. Атакуя немецкий конвой, увидел, как загорелся его самолет. Он направил машину на немецкий корабль. Товарищи отчетливо слышали его последние слова: «Умирать просто. Мы должны победить».)

Герой России, лётчик-торпедоносец 51 минно-торпедного полка Военно-Воздушных сил Балтийского флота, Виктор Петрович Носов, 1923 г. р., уроженец Сенгилея.

13 февраля 1945 в южной части Балтийского моря при атаке в самолёт Носова Виктора Петровича попал снаряд, самолёт стал падать, но лётчик направил свой горящий самолёт прямо в транспорт и таранил его. Произошёл взрыв, после которого транспорт противника затонул. Экипаж самолета (летчик - лейтенант Носов В. П., штурман - младший лейтенант Александр Игошин и стрелок-радист - сержант Фёдор Дорофеев) погиб геройской смертью.

Это был первый в истории войны таран тяжёлого бомбардировщика в Балтийском море.

Вед. Прошу жюри подвести итоги игры.

Победители награждены. Игра закончилась и к концу подходит наш вечер.


Вед1.Как хорошо влюбиться и смеяться,

Как хорошо порою погрустить.

Как хорошо встречаться и прощаться

И просто хорошо на свете жить.

Вед2. Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны.


И в завершении песня «Солнечный круг»

ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ


Солнечный круг

Небо вокруг

Это рисунок мальчишки

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке
ПРИПЕВ

Пусть всегда будет солнце

Пусть всегда будет мама,

пусть всегда будет папа, 2 раза

Пусть всегда буду я
Тише солдат,

Слышишь солдат

Люди пугаются взрывов

Тысячи глаз в небо глядят

В небо глядят и твердят

ПРИПЕВ


Против беды

Против войны

Встанем за наших мальчишек

Солнце навек

Счастье навек

Так повелел человек

Дополнительный материал.

(Можно использовать в игре со зрителями или при отборе игроков .)

День и ночь стою на крыше,

Нет ушей, но я всё слышу,

Вдаль гляжу, хотя без глаз,

На экране мой рассказ. (антенна).


Тучек нет на горизонте

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился … (парашют).


Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (самолёт)
Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (сапоги)


Я твой товарищ, капитан,

Когда разгневан океан

И ты скитаешься во мгле

На одиноком корабле,-

Зажги фонарь во тьме ночной

И посоветуйся со мной:

Я закачаюсь, задрожу –

И путь на север укажу. (компас)


Сама не ем,

А людей кормлю. (ложка)


Хвостик из кости,

А на спине щетинка. (зубная щётка)


Зубов много, а ничего не ест. (расчёска)

Под водой железный кит.

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью под водой

Охраняет твой покой. (подводная лодка)
Ныряла, ныряла,

Да хвост потеряла. (иголка с ниткой)


Сижу верхом,

Не ведая на ком. (шапка)


По волне, по волне

Плывёт музыка ко мне. (радиоприёмник)


Поверчу волшебный круг

И меня услышит друг. (телефон)


Когда он нужен – его выбрасывают.

Когда не нужен – его поднимают. (якорь)


В лесу родилась,

И в воде живёт. (лодка)

Вопросы.

Ленточка, указывающая на звания и чины в армии. (галун, нашивка)

Солдат, который служит в армии за деньги. (наёмник)

Как называется максимальная высота подъёма самолёта. (потолок)

Эта защита против удушающих газов, используемая уже во время Второй мировой войны. (противогаз)

Одежда, которую носят парашютисты или коммандос. (пятнистая маскировочная одежда)

Как называется торжественное шествие войск? (парад)

Ежегодно 23 февраля все русские граждане отдают дань благодарности и уважения тем, кто храбро защищал родные земли от врагов, и каждому, кто в мирной жизни неустанно служит, сохраняя ясное небо над головами. Наравне с отважными ветеранами и отъявленными вояками в этот день поздравляют маленьких мальчишек и молодых парней, которым еще предстоит стать настоящими защитниками Отечества. В конце зимы в детских садах и в школах проводят тематические концерты с песнями, танцами, стихами и смешными сценками. В каждом рабочем коллективе женщины поздравляют мужчин, организовывают небольшой корпоратив, подготавливают оригинальные подарки. Но самый популярный среди презентов - смешная сценка на 23 февраля для коллег.

Короткие сценки на праздник 23 февраля в детском саду

Сценарий утренника к 23 февраля в детском саду, всегда легкий, познавательный и развлекательный. Малышам сложно воспринимать слишком глубокую и серьезную информацию, поэтому основная часть мероприятия состоит из забав и тематических развлечений. Вместо сложных стихов и грустных песен дошколята в смешных камуфляжных костюмах участвуют в играх и конкурсах, отгадывают загадки и показывают короткие сценки о празднике 23 февраля. В большинстве случаев инсценировки коротенькие и примитивные. Но даже они позволяют малышам почувствовать себя важной частью общества, настоящими защитниками Отечества.

Смешные сценки для дошколят на 23 февраля состоят преимущественно из пары реплик и рассчитаны на малое количество персонажей. Наиболее подходящие сценки можете перечитать у нас или просмотреть на видео.

Смешные детские сценки на утренник 23 февраля

  • Сценка «По команде капитана». Ведущая вызывает маленьких актеров, которые будут четко исполнять загаданные действия: «Ровно встали, подтянулись, ладошки друг к другу потянулись. Ручки в стороны, вперед, после – вправо поворот! Приседаем и встаем, руками до пола достаем. Теперь на месте мы шагаем, ноги выше поднимаем! Солдаты, стой! Раз-два, вот и кончилась игра!»
  • Сценка «Девичьи частушки». Девочки старшей группы заранее разучивают слова, чтобы на празднике поздравить мальчиков смешными стишками:

Мы девчушки-хохотушки,

Очень весело живём,

Про мальчишек мы частушки

Обязательно споём.

Ой, девчонки, посмотрите,

Ваня сделал самолёт,

Значит, лётчиком он станет

И отправится в полёт!

Ой, девчонки, посмотрите,

Ах, какие корабли

Сделал Саша из бумаги,

Не один, а целых три!

Ой, девчонки, посмотрите,

Коля танк нарисовал,

Свой рисунок всем ребятам

В нашем классе показал!

Что ж, танкистом станет Коля,

Значит, так тому и быть,

В нашей армии российской

Честно Родине служить!

Мы сегодня пожелаем

С детства дружбой дорожить,

Защищать границы наши,

Честно Родине служить!

Смешные сценки к 23 февраля от девочек для мальчиков

Нередко на школьных концертах, посвященных 23 февраля, девочки ставят смешные сценки для мальчиков, чтобы оригинальным образом поздравить их, да потешить самолюбие. Но прежде чем выбрать конкретный сценарий для разучивания, приходится проводить тщательный отбор:

  • Во-первых, сценка на 23 февраля не должна быть слишком длинной, иначе зрители успеют заскучать. Но в то же время чрезмерно короткая постановка будет выглядеть глупо и безалаберно;
  • Во-вторых, смешная сценка для демонстрации в школьных стенах не может содержать пошлых фраз, двусмысленных намеков или грубых выражений. Лексикон может быть современным, но обязательно цензурным;
  • В-третьих, даже если сценка составлена в формате смешной пародии на мальчиков из класса, она не должна быть обидной. Слишком саркастичный юмор вряд ли покажется виновникам торжества удачным поздравлением;
  • В-четвертых, среднестатистическая смешная сценка на концерте к 23 февраля может задействовать от 3 до 7 действующих лиц. Если их больше или меньше, выступление рискует с треском провалиться. В обилие персонажей, реплик, действуй и шуток даже постановщику легко запутаться. Чего уж говорить о зрителях;

В остальном ограничений нет. Любая подходящая по тематике смешная сценка будет актуальной на празднике 23 февраля, если она с душой подобрана, с желание разучена и с удовольствием показана.

Смешная сценка «Три девицы под окном»

Действующие лица: три девицы, ведущий

Реквизит: картонные кокошники, парики с косами, длинные юбки.

Ведущий: Три девицы под окном размечтались вечерком...

Девица: Поскорей бы выйти замуж, надоело в девках прям уж!

2я Девица: Только за кого попало выходить бы я не стала!

3я Девица: Я б пошла за бизнесмена, как за каменную стену! Полюбился б маме зять, только где ж такого взять?

1я Девица: Ну, а я наверняка вышла бы за моряка! И пока он плавал в море, я б жила, не зная горя!

2я Девица: Моряков-то нынче нет, это просто раритет! Вот бы выйти за военных - сильных, необыкновенных! Я бы счастлива была с парнем крепким, как скала.

3я Девица: Размечтались мы, девчата... Измельчали все ребята, на диване б им валяться да футболом любоваться!

Ведущий: Ох, уж эта молодёжь, Всем вам замуж невтерпёж! В разговор позвольте влезть? Знаю я, где парни есть! Не один, не два, не три...

Девицы (хором): Где же это?! Говори!!!

1я Девица (подбегает к одному из мужчин): Чур, я этого беру!

2я Девица (подбегает к другому): Мне вот этот приглянулся!

Зя Девица (к третьему): Мне вот этот улыбнулся!

(Девицы вместе): Все ребята хороши, Прямо праздник для души!

Ведущий: Девчата, вы почти правы - сегодня праздник, и это праздник наших замечательных мужчин! Сильных, смелых, упорных и уверенных в себе. Поэтому давайте поздравим их от всего сердца (а путь к сердцу мужчин лежит - сами знаете - через желудки!)

Сценки на военную тематику на 23 февраля в школе

Прикольные музыкальные или театрализованные сценки на военную тематику всегда пригодятся на школьном вечере в честь 23 февраля. Они позволяют парням на короткий период почувствовать себя частью большой и сильной армии, ощутить на собственной шкуре приколы армейской службы. К тому же, с помощью тематической военной сценки на 23 февраля можно аккуратно подвести школьный концерт к нужной ноте, тому или иному номеру.

Сценка «Армейское воспитание»

Действующие лица : капитан (К), жена капитана (Ж), прапорщик (П), сержант (СР), солдат (С)

Входит прапорщик в казарму и наблюдает картину: солдат отжимается, а сержант стоит над ним и считает.

П: Сержант, что происходит? Почему неуставные отношения? Сам-то давно стал сержантом? Или забыл, как отжимался на плацу. Ну-ка принять упор лежа: раз, два, раз, два…

Сержант отжимается от пола. В казарму входит капитан и наблюдает картину: сержант отжимается, а прапорщик стоит над ним и считает.

К: А ну стоять! Что происходит?

П: Товарищ капитан…

К: Молчать! Знаю, что ты сейчас мне запоешь. На ходу «Войну и мир» сочинишь. Сейчас мы твои таланты поубавим. Упор лежа принять: раз, два, раз, два…

Прапорщик недовольно исполняет приказ. В казарму входит женщина и решительным шагом направляется к капитану.

Ж: Ах вот где он шатается. Я дома жду, котлеты третий раз грею, чайник кипячу, а он тут развлекается. Так нет, чтобы денег заработать или дома что-нибудь сделать! Прохлаждается.

К: Люсь, так я же солдат воспитываю.

Ж: Я сейчас и тебя воспитаю. Упор лежа: раз, два, раз, два…

Капитан отжимается.

Смешные сценки-импровизации для коллег на 23 февраля

Сказки и сценки-импровизации для вечеринки коллег на 23 февраля чаще всего рассчитаны на среднюю или большую компанию взрослых людей. В большинстве своем они написаны для подобных празднований, но подходят едва ли не под каждый повод весело провести время в кругу друзей. Большинство сценок по типу «Ковбой Джо», «Репка», «Маршрутное такси» считаются полностью универсальными, и, несмотря на отсутствие любого военного смысла, идеально подходят для празднования 23 февраля. Такие сценки-экспромты не требуют предварительной подготовки или дополнительных репетиций. Их не обязательно костюмировать, но некоторые элементы и аксессуары могут все-таки добавить зрелищности и поднять кураж.

Смешная сценка на 23 февраля «6 стульев»

Для разыгрывания сценки выбирают шесть человек. Каждому вручают карточку со словами. 6 стульев ставят спинками в круг, на стулья садятся участники. Кто услышит в тексте ведущего имя своего персонажа, пробегает круг вокруг стульев и проговаривает свои слова. На слово «праздник» все участники бегут вокруг стульев вместе.

Действующие лица:

  • Женщина – Еще покупать подарок!
  • Мужчина – Таки мы заслужили!
  • Работа – Да я подожду!
  • Водка – Пора лить, наливать!
  • Праздник – Ура, отдыхаем!
  • Февраль – Ох, как дуну!

Текст ведущего:

В нашей стране ПРАЗДНИКИ любят все: МУЖЧИНЫ и ЖЕНЩИНЫ, особенно в хорошей компании после РАБОТЫ, под огурчик, да под ВОДОЧКУ. После новогодних ПРАЗДНИКОВ наступает череда отдельно МУЖСКИХ и отдельно ЖЕНСКИХ ПРАЗДНИКОВ.
Так, в ФЕВРАЛЕ народ традиционно отмечает МУЖСКОЙ ПРАЗДНИК, начинают, как всегда, на РАБОТЕ 22-го ФЕВРАЛЯ: ЖЕНЩИНЫ поздравляют МУЖЧИН, правда, ВОДКИ, увы, не наливают. Зато уж 23-го ФЕВРАЛЯ, у МУЖЧИН настоящий ПРАЗДНИК, и на РАБОТУ идти не надо, и застолье, пожалуйста, с ВОДОЧКОЙ, и все ЖЕНЩИНЫ вокруг подарки дарят, красота. Не жизнь, а ПРАЗДНИК!
Дорогие наши МУЖЧИНЫ, поздравляем вас с замечательным МУЖСКИМ ПРАЗДНИКОМ с 23-м ФЕВРАЛЯ, желаем успехов в РАБОТЕ и личной жизни, ЖЕНЩИНЫ в зале, я думаю, меня поддержат, что неплохо бы за здоровье МУЖЧИН, да в честь ПРАЗДНИЧКА выпить рюмку-другую ВОДКИ! Ура!!!

Сценки коллегам мужчинам от женщин на 23 февраля

8 марта и 23 февраля делят любой коллектив на две половинки. Первой в игру вступает женская команда. Девочкам, девушкам и женщинам приходится изрядно напрягать мозговые извилины, размышляя над оптимальным подарком для мужчин. Что же им нужно на самом-то деле? Банальные носки с пеной для бритья или оригинальные подарочные сертификаты и сувенирные наборы? Пожалуй, самым удачным подарком коллегам мужчинам от женщин на 23 февраля стане прикольная сценка с тонким подтекстом и острым юмором.

Сценка «Подарок мужчинам на 23 февраля»

Действующие лица : женская половина рабочего коллектива

Ой, девочки, а может купим им по паре теплых носков?

Глупости, мужчины носят одни и те же носки до дыр на двух пятках. Но откуда тебе знать, ты ведь не замужем.

Может подарим пепельницу?

Еще чего придумала. В офисе на прошлогоднем корпоративе открывали оливки в жестяной банке. На полгода такой пепельницы хватит, а потом кильку купим.

А может тогда набор маникюрный?

Какой еще набор? У наших парней один маникюрный инструмент – передние зубы.

А если абонемент в тренажерку?

Зачем, лишить наших мужчин единственного признака мужественности и сексуальности – пивного живота?

Ну как быть, подарки-то нужны? Давайте подумаем, что им в самом деле надо.

Что-что! Кроссовки, к примеру. Но такие, чтобы одинаково подходили и в театр, и на футбол. Нож кухонный, чтобы кулинарные шедевры готовить. Отрезал кусок колбасы, бросил на хлеб, майонезом полил – и готово! Молоток. Но не обычный, а точный. Чтобы по пальцам не попадал. А если и попадет, чтобы сам матерился. Платок носовой с функцией самоочистки. Или породистый щенок. Но не простой, а приученного хозяину тапки да пульт приносить.

Ну что же вы так набросились? Мужчины у нас ведь хорошие!

Значит, подарим им нашу заботу и ласку. Она всегда в цене и в моде.

Сценка на 23 февраля – смешная и нетривиальная часть праздничного сценария ко Дню защитник Отечества. Безусловно, есть большая разница между взрослыми сценками для мужчин от коллег и детскими сценками для мальчиков в школе и детском саду. Но при этом каждая из них по-своему необычная, забавная и веселая.

Предлагаемый сценарий проведения 23 февраля в начальной школе — двухчасовая праздничная программа, посвящённая Дню защитника Отечества.
Сценарий разработан с учетом возрастных характеристик учеников младших классов и направлен на воспитание военно-патриотического духа.

Сценарий полностью адаптирован для проведения мероприятия в стенах школы. Это может быть как помещение актового зала, фойе, спортзала, так и помещение любого из школьных классов.
Единственное условие – пространство, для конкурса «Будущий солдат», требующего некоторой свободы передвижений.
Необходимые технические требования для проведения праздника: наличие розеток, аппаратуры для звукового оформления, и устройств для просмотра тематических слайдов.

Общий план проведения мероприятия

1. Торжественная, официальная часть , краткое выступление гостей, просмотр патриотических слайдов.

2. Конкурсная программа «Будущий солдат» :

  • конкурс №1. «Военно-патриотические загадки»;
  • конкурс №2. «Военно-спортивный»;
  • конкурс №3. «На солдатскую смекалку»;
  • конкурс №4. «Военно-песенный» (выправка, маршировка, исполнение песни).

3. Заключительная часть : вручение памятных подарков гостям, девочки дарят подарки мальчикам.

Оформление помещения и реквизит

1. Стенды с изображением различных войск Российской Армии и фотографиями видов оружия, свойственных этим войскам.

2. Фотоколлажи с изображением праздничных парадов, учебных занятий, тренировок с участием солдат современной армии и так далее.

3. Отдельно можно подготовить стенд под названием «Фотоархив», на котором закреплены фотографии из истории Красной, Советской и Российской Армии. Копии можно сделать, обратившись в ближайший военный музей, или распечатав изображения, имеющиеся в свободном доступе в интернете.

4. Отдельный столик и два стула для почётных гостей и судей конкурса «Будущий солдат».

5. Оценки от 1 до 5 выполненные на картонных табличках.

6. Два памятных подарка для почетных гостей: фотоальбомы с фотографиями занятий по военной подготовке школьников, праздничных мероприятий на 23 февраля, фотографии с военно-патриотической игры «Зарница» и т.д. — в каждой школе есть свой фотоархив и в большом выборе.

7. Подарки от девочек мальчикам на День Защитника Отечества.

Инвентарь для конкурсов

Для конкурсов необходимо подготовить следующий реквизит:

1. Бейджики (наклейки или значки) по количеству участников команд. На одних написано «Морпех», на других «Спецназ».

2. Два баскетбольных мяча.

3. Два столика для собирания пазлов.

4. Два самодельных пазла, разложенных по разным коробочкам или конвертам. Для изготовления пазлов достаточно разрезать плакаты с изображенной военной современной техникой на хаотичные, но не очень мелкие части.

5. Грамота с пустыми графами, куда потом по итогам конкурса «Будущий солдат» судьи впишут название команды–победительницы.

6. Благодарственное письмо с пустыми графами, куда позже судьи впишут вторую команду.

Музыкальное и видео оформление

1. Запись следующих песен :

  • «Марш Славянки»;
  • «Журавли!»;
  • «Бьется в тесной печурке огонь»;
  • «Белые кораблики»;
  • «Батяня» (группа «Любэ»).
  • «Мальчишка — будущий солдат»

2. Запись-минусовка песен :

  • «Идет солдат по городу!»;
  • «Атас!»

3. Запись легкой, инструментальной музыки.

4. Подготовка двух блоков слайдов для просмотра :

  • первый блок посвящен Великой Отечественной войне;
  • второй – современным реалиям Российской армии.

5. Предварительная подготовка к песенному конкурсу . Слова, мелодию, маршировку необходимо заранее изучить с каждой командой («Морпехи» и ««Спецназ») по отдельности:

  • команда «Морпехи» маршируют и поют под песню «Идет солдат по городу»;
  • команда «Спецназ» – под песню «Атас!»

Сценарий

Приглашенные гости и ведущие

  1. Ветеран Великой Отечественной войны.
  2. Солдат, отслуживший в рядах Российской Армии, бывший ученик вашей школы.
  3. Ведущие — двое учащихся по выбору учителя. Лучше, если это будут школьники более старшего возраста. Одеты в белые рубашки, темные брюки, на голове военные пилотки.
  4. Девочки из класса, которые будет поздравлять мальчиков.

Сцена №1

Открытие торжественной, официальной части. Фоном звучит патриотическая музыка. Выходят ведущие.

Первый ведущий : Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отмечаем самый мужской и один из самых патриотичных праздников нашей страны – 23 февраля – День Защитника Отечества!

Второй ведущий : На протяжении многовекового своего существования Россия славилась непобедимыми войсками. В них достойно служили и защищали свою Родину наши деды, прадеды и прапрадеды. История появления праздника 23 февраля – Дня защитника Отечества своими корнями уходит в неспокойные годы 19 века, когда молодую Советскую страну раздирала гражданская и первая мировая война. В начале февраля 1918 года, Советом Народных комиссаров было опубликовано воззвание «Отечество в опасности» и издан декрет о создании рабоче-крестьянской Красной Армии. А ещё через 4 года — 27 января 1922 — правительство страны Советов постановило 23 февраля отмечать ежегодный праздник «День Красной Армии и Флота».

Первый ведущий : Несколько позже, в 1946 году праздник был переименован в День Советской Армии и Военно-морского Флота. В Союзе Советских Социалистических Республик (СССР) — а именно так называлась наша с вами Родина, — этот день был почитаем и широко отмечался всем советским народом. И сейчас праздник, переименованный в 1995 году в «День Защитника Отечества» пользуется неизменной любовью всех граждан нашей страны. Как показала история, сколько бы времени не прошло, какие бы изменения и преобразования не претерпевала наша Родина, в роли настоящего сильного и мощного защитника граждан России, их интересов всегда выступала наша родная Армия. Мы вправе гордиться ею и, быть уверенными в завтрашнем дне, в мирном небе над головой.

Второй ведущий : Ребята! Сегодня мы пригласили в гости к нам на праздник тех, кто защищал и продолжает защищать нашу с вами Родину, наш мир, наш покой, наше право быть свободными, и счастливо жить в нашей свободной стране.

Первый Ведущий : Разрешите предоставить слово Ветерану Великой Отечественной войны (ФИО) — тому солдату, который в страшные сороковые, не жалея своей жизни, защищал нашу любимую Родину! Кто в свои совсем еще тогда юные годы познал все муки страшной войны, и не жалея себя, отдал всё за победу над фашистами.

(Фоновая музыка. Очень тихо звучит песня «Журавли». Гостям для выступления предоставляется беспроводной микрофон. Выступает Ветеран ВОВ. Время выступления не больше 10-15 минут, чтобы учащиеся не потеряли внимания к словам уважаемого человека. Во время выступления ветерана показывается блок слайдов, посвященных Великой Отечественной войне.)

Второй Ведущий : Чтобы война никогда не повторилось, ряды Российской армии всегда пополняют ребята, такие же, как мы, только немного постарше. Они проходят свою Школу жизни в разных войсках. О том, как служится в нашей Российской армии расскажет бывший выпускник нашей школы (ФИО).

(Выступает бывший ученик, солдат Российской армии, не больше 10-15 минут. Во время его выступления ребятам показывают 2-ой блок слайдов, посвященный современной Российской армии. Фоном тихо звучит песня «Белые кораблики».)

Первый Ведущий : Спасибо, дорогие наши гости за рассказы! Мы просим вас принять участие в нашем празднике посвященном празднованию 23 февраля в качестве судей конкурса «Мальчишка — будущий солдат!» — по вашим оценкам мы сегодня выберем команду-победительницу, участники которой окажутся самыми сообразительными, сильными и ловкими.

(Почетные гости присаживаются за специальный столик, где уже приготовлены два комплекта карточек с оценками: от 1 до 5.)

Второй ведущий : Итак, наша военная игра начинается с конкурса вопросов. Команды, выходите!

Сцена №2

Конкурсная программа «Будущий солдат»

Предварительно, ещё до праздника все мальчики делятся на две команды: «Морпехи» и «Спецназ».
Им выдаются соответствующие значки.
Под песню «Мальчишка, будущий солдат» участники конкурса занимают свои места.

Конкурс №1 « Военно-патриотические загадки»

Первый ведущий задает загадки команде «Морпехов», Второй ведущий – команде «Спецназ».
Если одна из команд не знает ответа, право отгадать загадку переходит к другой команде.
На обсуждение каждой загадки дается одна минута — время засекают судьи.

Первый ведущий :
«Надежней защиты в армии нет!
Я не открою особый секрет:
Стоят солдаты на границе,
Их враг очень сильно боится!»
(Ответ : Пограничники).

Второй ведущий :
«Та машина всем на зависть!
Из железа и металла,
Хоть по виду он тяжелый,
Но быстрее я не знаю!
На башне – дуло — оно стреляет!
Врагам на ужас, их всех сметает!»
(Ответ : Танк).

Первый ведущий :
«В бою пригодится не только сноровка!
Солдату нужна еще и …»
(Ответ : Винтовка).

Второй ведущий :
«Вопрос командир решает мирно.
У него две команды: ровняйсь и…»
(Ответ : Смирно).

Судьи подводят итоги. Выставляют оценки. Выявляют команду-победительницу.

Конкурс №2 «Спортивный»

1. Обе команды «Морпехи» и «Спецназ» выстраиваются друг за другом.

2. Ведущие дают им по баскетбольному мячу.

3. По команде каждый участник команды должен передать мяч сначала с левой стороны команды, потом с правой.

4. Затем баскетбольный мяч передается поверху.

5. Последнее задание – ноги на ширине плеч и мяч из рук в руки нужно передать по полу.

6. Если команда сбивается, а за этим следят закрепленные за каждой из них, ведущие, задание выполняется сначала.

7. Выигрывает самая внимательная, скоростная и самое главное, организованная команда. Но, и проигравшие участники должны закончить все задания.

Судьи подводят итоги и выставляют оценки.

Конкурс №3 «На солдатскую смекалку»

1. Около каждой команды ставится стол.

2. «Морпехам» и «Спецназовцам» выдается по конверту с приготовленными заранее пазлами.

3. Нужно будет на скорость правильно собрать картинку, с изображением военной техники современной Российской армии.

Судьи выявляют победителей и ставят каждой команде по оценке.

Конкурс №4 «Военно-песенный»

Этот конкурс требует предварительной подготовки.

1. Обе команды должны заранее выучить по куплету своей переделанной песни под музыку (минусовки) «Идет солдат по городу» и «Атас!»

2. Исполнить песню необходимо маршируя правильно и четко на месте, как на плацу. Оценивается шаг на месте, выправка, внешний вид и исполнение текста.

Команда «Морпехи» тренируют строевой шаг под песню «Идет солдат по городу» :

«Мы ребята-молодцы!
Все как на парад!
Будет в армии служить
Школьный наш отряд.

И гордиться за ребят, будут все подряд!
Мама, папа, знайте вы,
Я – будущий солдат,
Я – будущий солдат!»

Команда «Спецназ» марширует и поёт песню «Атас» :

«Атас!
Служит в армии наш класс!
Не плачьте, девочки!
Служба для мальчиков!

Атас!
Защитим мы вместе вас!
Спокойно спите вы,
Ведь на границе мы!
Атас, атас, атас!»

Судьи подводят итоги песенного конкурса, ставят оценки.

Почётные гости подводят общие итоги конкурса «Мальчишка — будущий солдат!» и выявляют команду-победительницу.
В конце праздника, команде-победителю ветеран ВОВ вручит Грамоту за первое место. А вторая команда из рук второго почетного гостя получит Благодарность за участие в конкурсе.

Сцена №3

Фоном тихо звучит песня «Бьется в тесной печурке огонь».

Первый ведущий : Мы много слышали от старших о Великой Отечественной войне…

Второй ведущий : О страшных преступлениях, и общей страшной для всех беде.

Первый ведущий : Когда фашисты наступали, зверски убивая советских людей,

Второй ведущий : Солдаты Родину защищали, не жалея жизни своей!

Первый ведущий : Голодные, холодные в окопах они стояли, за Россию, за тех, кто был в тылу!

Второй ведущий : За небо мирное над нами, чтоб мы свободно жить могли, наперекор всем силам смерти стояла Армия страны!

(Песня «Бьется в тесной печурке огонь» включается громче. Ведущие просят ребят встать и почтить память солдат, не вернувшихся с войны.
Минута молчания для участников праздника, посвященного Дню Защитника Отечества.)

Сцена №4

Заключительная часть торжественного мероприятия в честь Дня защитника Отечества.

Первый ведущий : Все ребята сегодня молодцы! Прекрасно проявили себя в сложных заданиях и доказали, что в недалеком будущем смогут достойно защитить нашу Родину!

Второй ведущий : Слово для подведения итогов военно-патриотического «Мальчишка — будущий солдат!» представляется нашим почётным гостям (называет имена гостей).

(Судьи говорят мальчикам добрые слова, и своё мнение по поводу заданий и участия школьников в различных патриотических конкурсах. Затем вручают команде-победителю подписанную ими «Грамоту», а второй команде «Благодарственное письмо».)

Первый ведущий : Вот и подошел к концу наш праздник. Разрешите, от имени всех ребят, поблагодарить наших уважаемых гостей за активное участие в празднике и вручить памятные сувениры.

Второй ведущий : Мы поздравляем наших уважаемых гостей с Днем Защитника Отечества! Спасибо вам за вашу доблестную службу! Мы в свою очередь обещаем не подвести вас, когда вырастим! И наши мальчики не останутся без подарков! Девочки, вы что-то хотели сказать?

Девочка-одноклассница : Дорогие ребята! От всех девочек нашего класса поздравляем вас с праздником 23 февраля! Мы подготовили вам подарки! Девочки, дарите подарки нашим будущим защитникам!

(Остальные девочки, заранее распределив, кто, кому дарит подарок, вручают мальчикам подарки. Главное, чтобы никто не остался без внимания и подарка. За этим следят и помогают девочкам ведущие).

Первый ведущий : На этом, наше праздничное мероприятие, посвященное 23 февраля, считаем закончившемся.

Второй ведущий : О подвиге наших солдат – помните! Цените и любите нашу Родину! Растите достойными, учитесь хорошо — чтобы в рядах Российской армии служили крепкие и силой, и духом бойцы! Еще раз, всех с праздником! С Днём защитника Отечества!

(Звучит музыка, все сначала под аплодисменты провожают гостей, потом, постепенно расходятся.)

Воспитание военно-патриотического духа у подрастающего поколения – первостепенная задача общеобразовательной школы, всех педагогов, родителей и общества в целом. Ведь от того, насколько ребенок проникнет любовью и уважением к своей Родине, насколько будет знать, и помнить подвиги своих прадедов и дедов, настолько можно будет уверенно говорить о здоровой генетической памяти нашей страны.

Посмотрите видео, где звучит песня в исполнении младших школьников «Мальчишка — будущий солдат» :

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх