Сценарий праздника «День знаний» во второй младшей группе. Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад» Утренник в младшей группе 1 сентября

Сценарий для ДОУ «Вот какие мы большие!»

Праздник встречи после летнего отдыха для детей 2,5—4 лет

Действующие лица

Взрослые:

Воспитатель

Петрушка

Звучит веселая музыка, дети входят в зал, рассаживаются по периметру.

Ведущий. Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Сейчас мы об этом стихи послушаем.

1-й ребенок.

Меня кормили с ложки,

Но я подрос немножко,

Смотрите-ка скорее:

Я кушать сам умею.

2-й ребенок.

Я умею одеваться,

Если только захочу,

Я и маленького братца

Одеваться научу.

3-й ребенок.

Правда, я уже большой:

Сам ботинки надеваю

И холодною водой

Сам ладошки умываю.

4-й ребенок.

И не плакал я с утра:

В садик мне уже пора!

Ведущий. Так вы говорите, что большие выросли? А это мы сейчас проверим. Умеете ли вы петь, плясать, играть, загадки отгадывать?

Дети . Да.

Ведущий.

Рано солнышко встает,

Песню петь ребят зовет.

Дети поют «Песню про солнышко», стихи Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.

Ведущий. Ай да молодцы! Вы прекрасно поете хором. А трудиться вы умеете?

Воспитатель . Конечно, умеем. Мы даже сапожки разные сшить можем. Вот посмотрите, как наши детки умеют шить сапожки для гномиков и великанов.

Ведущий . Мы с удовольствием посмотрим ваш танец «Сапожки».

Исполняется танец-импровизация «Сапожки».

Ведущий. Раз вы стали такими мастерами, значит, и вправду выросли. И в детский сад пришли не зря. Ребятки, а с чем вы больше всего любите играть в садике?

Дети . С игрушками!

Ведущий. А вот я вам сейчас загадки про них загадаю. Слушайте внимательно.

Длинные ушки, быстрые лапки,

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)

Воспитатель. А мы про зайку песенку знаем. И сейчас ее споем.

Исполняется песня «Зайчик», стихи А. Блока, музыка В. Екимовского.

Ведущий.

Молодцы! А вот еще загадка.

Утром рано встает,

«Ку-ка-ре-ку» поет. (Петушок)

Воспитатель . А с петушками сейчас будут плясать наши хозяюшки.

Исполняется танец «Хозяюшки и петушки».

Ведущий.

А вот вам третья загадка.

Угадайте, кто такая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лисица)

Воспитатель . У нас есть хитрая лисица, которая любит гоняться за зайчишками.

Проводится игра «Зайчики и лисичка».

Ведущий (незаметно надевает на руку куклу). И последняя загадка.

Он с бубенчиком в руке,

В ярко-красном колпачке,

Он веселая игрушка.

Отгадайте, кто? (Петрушка)

Молодцы! А теперь похлопайте в ладоши, а Петрушка попляшет! (Петрушка отрицательно качает головой.) Плясать не хочешь? Почему? (Подносит Петрушку к уху, тот как будто шепчет.) Петрушка говорит, что вы выросли большие, а он — нет. Петрушка тоже очень хочет вырасти. А вы хотите, чтобы Петрушка вырос? Тогда вы должны помочь ему. Поможете? Надо три раза громко сказать: «Расти, Петрушка, поскорее, спляшем вместе веселее!» — хлопнуть в ладоши и закрыть глаза.

Ребята хором произносят волшебные слова. Ведущий кружится с Петрушкой в руках. Приблизившись к двери, быстро отдает игрушку и выводит большого Петрушку.

Петрушка . Ой-ой-ой! Что со мной? Вырос я такой большой!

Вместе с детьми пляшет под веселую музыку.

Ведущий . Петрушка, а детям пора расходиться по группам, ведь там их ждет много интересного.

Петрушка . Подождите, подождите! Я ведь ребяткам, которые подросли, окрепли и так много всего умеют, угощение принес.

Ведущий . Так давай его скорей!

Петрушка приносит из-за двери большой расписной ящик.

Петрушка . А вот и мое угощение!

Пытается открыть ящик, у него ничего не получается.

Вот беда! Что же делать?

Ведущий . Подожди, Петрушка, не спеши. Подумай хорошенько, может быть, можно что-то сделать.

Мария Владимировна Яровая
Развлечение 1 сентября во второй младшей группе

Сценарий 1 сентября во второй младшей группе

2017 -2018 уч. год.

Звучит веселая музыка, дети входят в группу , рассаживаются на стулья.

Воспитатель. Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Ребята, а какой сегодня праздник? (1 сентября - день знаний )

Воспитатель. Умеете ли вы зарядку делать по утрам?

Весёлая зарядка под ритмическую музыку.

Игра «у жирафа пятна,пятна…»

Игра «Мы потопаем»

Воспитатель. Раз вы стали такими мастерами, значит, и вправду выросли. И в детский сад пришли не зря. Ребята, а с чем вы больше всего любите играть в садике?

Дети. С игрушками!

Воспитатель. А вот я вам сейчас загадки про них загадаю. Слушайте внимательно.

Длинные ушки, быстрые лапки,

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)

Воспитатель.

А вот вам вторая загадка .

Угадайте, кто такая :

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лисица)

Воспитатель. У нас есть хитрая лисица, которая любит гоняться за зайчишками.

Проводится игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель. И последняя загадка.

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

По упрямее барашка

Эта кукла- ...

Ответ: Неваляшка

Молодцы! А теперь похлопайте в ладоши, а Нваляшка попляшет! (Неваляшка отрицательно качает головой.) Плясать не хочешь? Почему? (Подносит неваляшку к уху, тот как будто шепчет.) неваляшка говорит, что ему не весело, он хочет посмотреть как ребятки танцуют, и что –то вам принес. (достает погремушки) .

Пляска с погремушками.

Ребята, а Неваляшка принёс с собой еще корзину, давайте посмотрим, что же в ней лежит? (маленькие платочки для детей и большой платок для взрослого)

Пляска с платочками.

Ай да молодцы! А сейчас я проверю, какие вы ловкие.

Игра «Собери цветок» .

Игра «Бабочки» .

Пока звучит музыка «бабочки» летают, как только музыка стихла «бабочки» садятся на цветок (обруч,на 1 меньше чем игроков) . Кто остался без цветка выбывает. И т. Д

Неваляшка :

А теперь отгадайте загадки про сказки и сказочных героев.

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Ох, высоко они летят,

Далеко они глядят. («Гуси-лебеди» )

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. («Доктор Айболит» )

Отвечайте на вопрос :

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок? («Медведь» )

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали («Репка» )

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? ( «Колобок» )

Неваляшка

Славно мы повеселились,

Ещё крепче подружились

Поплясали, поиграли

Все вокруг друзьями стали.

Я желаю вам в день знаний

Исполнения желаний!

Вы за лето повзрослели, вы за лето поумнели.

Но мне пора прощаться с вами, а прежде чем уйти, я вас угощу.

Цель : знакомство с общественно значимым праздником – Днём Знаний.

Задачи :

Показать детям общественную значимость праздника – День знаний;

Доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус;

Воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

Воспитатель 1. Сегодня замечательный день, он очень важен для каждого.

Это ребята день - День Знаний.

Я с утра иду веселый, солнце улыбается,

Потому, что день хороший, праздник отмечается.

Папа, бабушка, сестренка, провожают в детский сад,

И тихонько в назиданье, все твердят мне, все твердят!

Не ленись и не дерись,

Слушай все внимательно, делай все старательно.

Вот пришли вы здесь друзья, все мы вместе- одна семья!

Принимай любимый сад неугомонных дошколят!

Детский сад наш каждому знаком,

Льется громко музыка из его окон,

Льется музыка рекою чистою, красивою,

И растут ребята в нем умные, счастливые!

Воспитатель 2. Осень – это значит снова

Наступил учебный год

И сентябрь золотистый

В Детский сад детей ведет

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных –

Самый первый – в сентябре !

Будем праздник отмечать,

Предлагаю показать

Как мы занимаемся?

Чем мы увлекаемся?

А для начало давайте ребята встанем с вами и со всеми поздороваемся.

Дети выполняют движения с текстом под музыку «Я здороваюсь везде»

Я здороваюсь везде

Дома и на улице

Даже здравствуй говорю,

Я соседской курице

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок.

Воспитатель 1. Даже такие маленькие детки знают и понимают, что Знания - это сила. Самая умная книга - Азбука она рассказывает о буквах и учит детей читать . Дети научатся читать и запишутся в библиотеки. А пока им дают знания их Воспитатели.

Воспитатель 2. Вы пришли сегодня в детский сад. Сегодня мы отмечаем очень важный праздник - день знаний. Дети учатся считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, учатся природу понимать и здоровье укреплять, а потом пойдут в первый класс, в школу и станут первоклассниками.

Игра «Веселые зайчата»

Ну-ка, дружно все присели, (стоя в кругу, приседают на корточки)

Друг на друга поглядели (смотрят друг на друга)

И похлопали в ладошки :

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп. (хлопают в ладоши)

Что у зайцев на макушке? (ставят руки за голову, словно ушки)

Пляшут весело там ушки

Раз подскок, два подскок (прыгают на месте)

Поскакали все в лесок. (скачут все на свои места)

Воспитатель 1. Молодцы! Садитесь на свои места. Чему еще вас учат в детском саду? Сейчас я вам загадаю загадки, слушайте внимательно!

Загадки :

1) Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки! (мышка)

2) Рыжая хозяйка

Из леса пришла

И всех кур пересчитала. (лиса)

3) Длинное ухо

Комочек пуха,

Прыгает ловко

Любит морковку. (заяц)

4) Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос! (медведь)

5) Явился в желтой шубке!

Прощайте две скорлупки! (цыпленок)

6) Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (кузнечик)

Воспитатель 2. Вот так! Посмотрите все на нас, сейчас гимнастика для глаз!

Гимнастика для глаз.

Воспитатель 1. Глазки широко открыли (открывают глаза)

Огляделись, удивились (водят глазами, делая круговые движения)

Глазки закрываем - они у нас отдыхают (глаза закрывают)

Снова глазки открываем (открываем глаза)

Быстро, быстро все моргаем (моргают глазами)

Глазки отдохнули - глубоко вздохнули. (открывают глаза и вздыхают глубоко)

Глубоко вздохнули - вот как отдохнули!

Воспитатель 2. Я вам приготовила еще одну игру, слушайте внимательно!

Игра «Доскажи словечко!»

Солнце светит очень ярко,

Бегемоту стало….(жарко)

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе. …. (живот)

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын….(жираф)

Подготовлен самолет,

Он отправится в….(полет)

Здесь хорошее местечко

Протекает мимо….(речка)

Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли (лапки)

Воспитатель 1. Звенит звонок, и весел и горласт,

И радостью душа переполняется,

И каждый раз для каждого из нас

Чудесные занятья начинаются.

Воспитатель 2. Дорогие друзья! Наш праздник, посвященный Дню знаний, подошел к концу.

Воспитатель 1. Мы желаем вам успехов в учебе. В добрый путь!

Звучит музыка «Учат в школе» .

2016 -2017 уч. год.

Звучит веселая музыка, дети входят в группу, рассаживаются на стулья.

Воспитатель. Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Ребята, а какой сегодня праздник? (1 сентября - день знаний)

Воспитатель. Умеете ли вы зарядку делать по утрам?

Весёлая зарядка под ритмическую музыку.

Игра «Вот носик…»

Игра «Мы потопаем»

Воспитатель. Раз вы стали такими мастерами, значит, и вправду выросли. И в детский сад пришли не зря. Ребята, а с чем вы больше всего любите играть в садике?

Дети. С игрушками!

Воспитатель. А вот я вам сейчас загадки про них загадаю. Слушайте внимательно.

Длинные ушки, быстрые лапки,

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)

Воспитатель.

А вот вам вторая загадка.

Угадайте, кто такая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лисица)

Воспитатель. У нас есть хитрая лисица, которая любит гоняться за зайчишками.

Проводится игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель. И последняя загадка.

Он с бубенчиком в руке,

В ярко-красном колпачке,

Он веселая игрушка.

Отгадайте, кто? (Петрушка)

Молодцы! А теперь похлопайте в ладоши, а Петрушка попляшет! (Петрушка отрицательно качает головой.) Плясать не хочешь? Почему? (Подносит Петрушку к уху, тот как будто шепчет.) Петрушка говорит, что ему не весело, он хочет посмотреть как ребятки танцуют, и что –то вам принес. (достает погремушки).

Пляска с погремушками.

Ребята, а Петрушка принёс с собой еще корзину, давайте посмотрим, что же в ней лежит? (маленькие платочки для детей и большой платок для взрослого)

Пляска с платочками.

Ай да молодцы! А сейчас я проверю, какие вы ловкие.

Игра «Собери цветок».

Игра «Бабочки».

Пока звучит музыка «бабочки» летают, как только музыка стихла «бабочки» садятся на цветок (обруч,на 1 меньше чем игроков). Кто остался без цветка выбывает. И т. Д

Петрушка:

А теперь отгадайте загадки про сказки и сказочных героев.

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Ох, высоко они летят,

Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»)

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. («Доктор Айболит»)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок? («Медведь»)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали («Репка»)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? («Колобок»)

Петрушка:

А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Это я и мои друзья».

когда вы согласны с тем, что я говорю, отвечайте: «Это я и мои друзья».

Если не согласны – молчите.

Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?

Дети: Это я и мои друзья.

Кто проснулся утром рано, умывался сам под краном?

Дети: Это я и мои друзья.

Любит, кто с утра поспать и зарядку прозевать

Дети: молчат

Кто в игрушки поиграл, их на место все убрал?

Дети: Это я и мои друзья

Кто мечтает подрасти в школу, чтоб скорей пойти?

Дети: Это я и мои друзья.

Петрушка:

Славно мы повеселились,

Ещё крепче подружились

Поплясали, поиграли

Все вокруг друзьями стали.

Я желаю вам в день знаний

Исполнения желаний!

Вы за лето повзрослели, вы за лето поумнели.

Но мне пора прощаться с вами, а прежде чем уйти, я вас угощу.


На первой неделе сентября малыши переходят в новую, 2 младшую группу и главная задача педагога — создать эмоциональный настрой и положительный климат в группе. Программа «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е. (в соответствии с ФГОС ДО) рекомендует на этой неделе уделить внимание знакомству детей друг с другом, и вызвать интерес к детскому саду. Вся деятельность педагога запланирована по областям: социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое, познавательное и художественно-эстетическое развитие и объединена общей темой. Подробное описание упражнений, игр, наблюдений, поисково-исследовательской деятельности, художественный материал вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы игры, направленные на «Утреннее приветствие», «Давай познакомимся с Мишкой», «Качели», формирование образа Я «Как тебя зовут», «Я знаю, что можно, а что нельзя». Для знакомства детей с групповым помещением запланированы экскурсии по группе, в ходе которых воспитатель обращает внимание детей на природный уголок, зону творчества, конструирования, зону сенсорного развития, наблюдение за трудом младшего воспитателя и т.д., напоминает о том, как относиться к игрушкам.

Познавательное развитие

В плане отражены дидактические игры «Залатай коврик», «Что происходит в природе», поисково-исследовательская деятельность «Солнечный зайчик», «Сделай наоборот», наблюдения в природе, направленные на познавательное развитие детей. На первой неделе сентября воспитатель организует беседу с детьми «Кто заботится о нас в детском саду» для расширения представлений о людях, которые работают в образовательном учреждении, предлагает малышам рассмотреть цветущее растение и вносит новые игры, направленные на развитие сенсорного восприятия.

Речевое развитие

Так же воспитатель планирует игры, способствующие речевому развитию дошкольников, а именно «Что нарисовано на картинке?», «Один, два, много», «Какой, какая, какие» на активизацию и расширение словаря. В плане вы найдёте пальчиковые игры и дыхательные упражнения, а так же произведения для чтения во второй половине дня по теме «Здравствуй, детский сад».

Художественно-эстетическое развитие

Во время экскурсии по группе воспитатель знакомит детей с разными средствами рисования, планирует рассматривание иллюстраций и знакомство с играми, направленными на художественно-эстетическое развитие детей, обращает внимание на красоту природы. Итогом недели становится «Колобок» с участием родителей.

Физическое развитие

В области физического развития запланированы повторение знакомых игр «Раздувайся пузырь», и знакомство с новыми «Пройди — не упади», «Догони мяч», разучивание новых физминуток и беседы, направленные на дошкольников.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Экскурсия по группе, рассказ воспитателя об игрушках. Цель: приучать детей играть дружно, бережно относится к игрушкам. Игра «Назови ласково». Цель: стимулировать использование в речи уменьшительно-ласкательных существительных, обогащать словарь детей. Внесение новых красок в уголок рисования. Цель: формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Физминутка «Молчок». Цель: выучить слова, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, учить сочетать движение с текстом.
Про-гулка Игра-упражнение «Познакомимся с куклой Машей». Цель: постепенно формировать образ Я, знать своё имя. Внесение дидактической игры «Залатай коврик». Цель: познакомить детей с оборудованием, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Д.и. «Что происходит в природе?». Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Рассматривание листьев на дереве. Цель: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира. П.и. «Беги ко мне». Цель: формировать умение бегать в определённом направлении. П.и. «Раздувайся пузырь». Цель: формировать умение становиться в круг.
ОД
2 п.д. Упражнение «Качели». Цель: приучать детей действовать парами. Упражнение «Сделай наоборот». Цель: знакомить с противоположностями в окружающем мире. Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Цель: формировать интерес к детскому саду. Рассматривание конструктора. Цель: учить называть основные детали конструктора. Беседа «Вкусно и полезно». Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни, знакомить с названиями блюд в детском саду.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «На чём я приехал в детский сад». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. Игровое упражнение «Один — много». Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Упражнение «Что нарисовано на картинке?». Цель: уточнить название игрушек, формировать ЗКР. Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: способствовать развитию музыкального слуха. Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены. Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.
Про-гулка Сбор сухих листьев на участке. Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Д.и. «Один, два, много…» Цель: формировать умение употреблять слова в форме множественного числа. Выносной материал для рисования. Цель: формировать умение детей правильно держать карандаш, фломастер. П.и. «Раздувайся пузырь». Цель: разучить слова к игре. П.и. «Скачут зайки» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
ОД
Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх