Сочетание тканей по фактуре. Фактура ткани в одежде: виды, сочетание разных фактур

Подбор цветов в гардеробе девушки или женщины, какого бы возраста она ни была, имеет важное значение. Некоторые психологи даже связывают чрезмерное присутствие одного и того же цвета в гардеробе с проблемами в жизни особы. Особенно это относится к чёрному и серым тонам. Другое дело, если хочется экспериментировать и одеваться изо дня в день в разные цвета, а также комбинировать их.

Есть несколько правил сочетания цветов:

1. Базовые цвета, безболезненно сочетающиеся с любыми цветами, — это белый, чёрный, бежевый, серый, некоторые оттенки коричневого. Они должны обязательно присутствовать в гардеробе, но на них не стоит останавливаться и бояться раскрашивать свой образ дальше. Сочетание базовых вещей – это скучное подобие серой массы.

2. Существуют миллионы и миллионы оттенков, но даже самые простые и сложные можно отнести к одной из четырёх групп цветов: красная группа, зелёная, голубая и фиолетовая. Бытует мнение, чтобы не выглядеть как «светофор», следует надевать на себя вещи, в которых пересекается более трёх цветов. Но здесь нужно сделать оговорку. Не более трёх ярких, доминирующих цветов. Если, например, одета чёрная юбка, а на тёмно-синей блузке голубой принт с нежно-зелёными вкраплениями, то красная помада, или серьги образ дополнят и не перегрузят, но если при всём этом туфли на модели будут оранжевыми, то это уже будет выглядеть неприемлемо. Также цвета одежды не должны гасить друг друга. То есть, одевая ярко-красное платье, потрудитесь подобрать туфли и ремешок тёмных или базовых цветов, чтобы жёлтый ремень не «перекрикивал» ярко-синие туфли, ведь в этом случае даже дорогая эксклюзивная одежда будет смотреться нелепо. Такое сочетание не только неуместно в офисе, но и при выходе в свет, так как буйство цветов не даёт сконцентрировать внимание на чём-то одном, например, на красоте женщины, одетой в такой наряд. Туфли на два-три тона темнее, а ремешок в тон туфлям, либо любого базового цвета, с сумкой тоже самое.

3. В предыдущем пункте блузку с столь разноцветным рисунком спасло то, что все цвета на ней были из холодных оттенков. Существуют холодные и тёплые тона. Тёплые оттенки более солнечные, всегда поднимают настроение, имеют жёлтый тон, холодные, напротив, охлаждают пыл, гасят эмоции, имеют синий тон. Тёплые сочетаются с тёплыми, холодные с холодными.

4. Если Вы хотите казаться стройнее, используйте в гардеробе приглушённые тона. Яркость цвета добавляет объём там, где он нежелателен. Необязательно составить гардероб из базовых цветов, можете выбрать зелёный, розовый, синий, но не неоновых оттенков, а светлых, либо преимущественно тёмных тонов.

5. Более светлые, либо более яркие цвета, лучше надевать ближе к лицу, то есть это может быть необычный воротник, либо шарфик.

Такие простые правила позволяют модницам выглядеть гармонично и со вкусом. Хотя часто, прогуливаясь по магазинам, девушки приобретают не совсем правильные вещи, о чём впоследствии жалеют, либо просто не знают, с чем носить. Это как правило относится к ультрамодным вещам из последних коллекций. Здесь важно до приобретения вспомнить, вещи каких цветов и фактур у Вас уже есть в гардеробе и как будет сочетаться данная вещь со всем многообразием Вашей одежды. Хочется добавить, что нужно всегда примерять вещь, а если в магазине отсутствуют примерочные, достаточно приложить вещь к себе и посмотреться в зеркало, а также в день шоппинга стоит одеть те вещи, в комплекте с которыми Вы собираетесь носить обновку, тогда выбор станет ещё проще. Даже самые неожиданные фасоны и цвета смогут преобразить Вас. Ещё один совет: не покупайте однообразные фасоны платьев и пальто, пробуйте, примеряйте что-то новое, но не обязательно находящееся на пике моды. Свежий взгляд на собственное отражение может поднять настроение и даже позволить в себя заново влюбиться! Конечно, также не следует идти на поводу у продавцов, которые восхищаются всё сильнее с каждой моделью, примеряемой Вами, стоит оценивать эти слова трезво, ведь продавец – это не Ваш собственный стилист! Ваш самый преданный стилист – это Вы сами, и иногда действительно стоит выбирать вещи, следуя интуиции.

Ч итая очередной номер глянцевого журнала про с высокой вероятностью можно наткнуться на советы по грамотному планированию покупок при посещении магазинов. Среди прочих ценных рекомендаций профессиональных стилистов о том, что ходить надо с предварительно составленным списком нужных вещей, что продавцов бояться не нужно, что вещи желательно примерять в том, с чем собираешься их носить, можно встретить и такой ценный совет как подбор вещей, совместимых по фактуре. Все про это слышали не один раз, но далеко не каждая из нас сможет внятно объяснить, что такое фактура ткани, и с чем ее надо совмещать.

Итак, фактура ткани - это структура её поверхности, которая влияет на рельефность, рисунок лицевой поверхности , блеск, т.е. на внешний вид ткани, а также свойства. По степени выразительности фактуры ткани можно подразделить на ткани с богатой фактурой (фактурные) и ткани с бедной фактурой (безфактурные). Элементами фактуры, создающей красоту тканей, являются: полоски (продольные, поперечные, косые); эффекты гофре и клоке; зернистость; ворсистая поверхность; ткацкие узоры, фигурные рельефы, созданные за счет рельефных нитей; рельефы стойкого тиснения. По фактуре различают ткани: с открытым, закрытым и полузакрытым ткацким рисунком. А если говорить совсем простым языком, то фактура ткани – это внешний вид ткани. То есть, насколько Вам она кажется гладкой или шероховатой, рельефной, мягкой или жесткой, блестящей или матовой, прозрачной или непрозрачной и т.д.

Виды фактуры ткани

Мягкие ткани хорошо драпируются, ниспадают красивыми складками и фалдами, образуя красивые округлые линии. Такие ткани хороши для всех типов женских фигур , так как полным придают мягкость, а у худых скрадывают угловатость. Сюда относятся крепы, крепдешин, шифон, шелк, атлас и др.

Жесткие ткани дают эффект угловатых линий, четких складок на изделии. Подходят для одежды строгих форм. Их следует носить миниатюрным и хрупким женщинам. В эту группу тканей входят тафта, муар, парча, вельвет, деним и др.

Прозрачные ткани - шифон, креп-жоржет, маркизет и др. - часто используются для отделки изделий в виде вставок, различных деталей. Эти ткани чаще всего можно встретить в фасоне с мелкими сборками, складками, драпировками и пышными юбками. Они эффектны на молодых женщинах и девушках с тонкой, изящной фигурой. Они способны сделать ансамбль более легким и воздушным, чем существенно "облегчают" силуэт. Не подходят очень полным, пожилым и женщинам с ярко выраженной спортивной фигурой.

Матовые ткани хороши для всех типов фигур. Они поглощают свет и зрительно делают стройнее. Присмотритесь к разновидностям крепа. Он великолепно подчеркивает стройность фигуры.

Блестящие ткани - креп-сатин, атлас, разновидности шелка и др. - не рекомендуются пожилым и полным женщинам. Такие ткани отражают свет, а потому обладают эффектом, противоположным матовым тканям, выявляя мелкие недостатки фигуры. Блестящую и рельефную поверхность часто называют фантазийной фактурой. Такие ткани, фокусируя на своей поверхности свет, делают обладательницу данного наряда центром внимания. К тканям с рельефной и блестящей фактурой относятся ткани, имеющие в своем составе люрекс, отделанные бисером, стеклярусом, пайетками и т.п., а также парча, тафта и т.п.

При астеническом типе телосложения и достаточно тонких чертах лица подойдут ткани тонкого плетения, такие, как шелк, шифон, кружева и т.п. Изделия из массивных и тяжелых тканей выбирать не стоит. Очень украсит тонкая декоративная отстрочка по краям, маленькие пуговицы, мелкая отделка.

Широкий костяк и крупные черты лица предполагают выбор одежды из более "тяжелых" тканей: плотный шелк и атлас, трикотаж, замша, кожа. Отделка и детали должны соответствовать особенностям фигуры: чем крупнее фигура, тем массивнее должны быть украшения и аксессуары .

Фактура ткани имеет большое значение в зрительном восприятии объемности и тяжеловесности изделия. Например, шероховатая и рельефная фактуры увеличивают зрительную объемность и тяжеловесность, а гладкая фактура, наоборот, придает одежде легкость, зрительно уменьшает объем.

Сочетание фактуры тканей в одежде

Так что же означает пресловутая "совместимость тканей по фактуре"? В связи с тем, что на фактуру материала влияет буквально все, что происходило с ним в процессе производства, то и совместимость бывает очень разной и разнообразной. Можно говорить о том, с чем совместимы прозрачные ткани, или мягкие драпирующиеся ткани, или матовые и тяжелые, или блестящие и воздушные. И еще много-много подобных вариаций на заданную тему. Это говорит о том, что какой-то правильной, кем-то единожды установленной совместимости вещей по фактуре не существует. Есть лишь общие тенденции, годами наработанные и общепринятые зарисовки, подчиняющиеся лишь одному закону – закону гармонии, когда фактура каждой из сочетаемых тканей должна выявлять, подчеркивать внешние качества другой. Давайте рассмотрим более подробно некоторые сочетания фактуры различных тканей в гардеробе.

Красота фактуры плотных матовых крепов и вуалей сильнее выявляется в сочетании их с блестящей тканью, такой как атлас, креп-сатин, лаке:

Глубокий цвет бархата в сочетании с матовой тканью-тафтой, муаром, репсом, усиливается и выигрывает:


Букле выигрышно сочетается с черным блестящим лаком или гладким мехом:


Замша отлично сочетается с трикотажем, твидом и даже тонкой шерстью!:


Рассмотрим прозрачные ткани. Можно комбинировать плотное и прозрачное (шерсть, джерси и шифон). Другой вариант: наложение прозрачной сетки на основную ткань.


Ткани другой фактуры также применяются для усиления эффекта конструктивных линий: талии, пройм, горловины, бедер. В основном это достигается использованием контрастной ткани или тесьмы.

Очень, очень редко я слышу в разговорах о стиле упоминание о фактурах и соответствии разных фактур разным стилям. Видимо, считается, что это как-то само собой разумеется. Однако на мой взгляд это очень интересная и многообещающая тема. Давайте поговорим об этом?

Конечно, сейчас за разными стилями уже не закреплены какие-то конкретные фактуры, эклектика и фьюжн - наше всё. Однако всё-таки если рассматривать проблему стиля с точки зрения новичка, который только учится и пока не готов бесконечно сочетать фактуры, или же с точки зрения просто любителя, то всё же можно условно привязать фактуры к стилям. Хотя бы для ориентирования на местности:))
Позволю себе высказать свои размышления на тему фактур и буду крайне рада любым дополнениям и замечаниям. Всё это сугубо мои собственные наблюдения.
Для меня умение подобрать элементарный комплект состоит из:
- знания своего силуэта (и тут я не имею в виду, что всем надо приводить себя к общему знаменателю: "у вас фигура "яблоко" вам нельзя то-то и то-то", а говорю именно про знание, чтобы вы отдавали себе отчёт в особенностях своей фигуры. А там уже можно решать, прятать что-то или не прятать), сюда же входит понимание того силуэта в комплекте, к которому стремимся,
- знания своей цветовой гаммы,
- умения сочетать фактуры.
Итак, попробую систематизировать свои наблюдения о фактурах и о том, как выбор фактур влияет на стиль в одежде.

1. Что такое фактура вообще-то?..
Фактура - это отнюдь не качество ткани как материала. Из Вики: "под фактурой понимают декоративно-прикладные характеристики поверхности различных материалов с тактильно-визуальной точки зрения, например, «фактура дерева»".
Чем создаётся фактура? Ну, чисто с позиции обывателя могу сказать, что, по моим наблюдениям, она создаётся качеством нити и типом переплетения. Взять, к примеру. простой хлопок. Он может быть соткан из неравномерных по толщине нитей или ровных, или из рыхло спряденных нитей или гладких, кручёных, может быть плотно соткан или неплотно - всё это даёт разные фактуры тканей. Например, хлопковая вуаль - это гладкие тонкие нити, сотканные довольно плотно, однако из-за тонкости нитей получается полупрозрачная гладкая ткань однородной структуры. Так же и лён может быть разных фактур:

И подходить соответственно для разных целей и стилей.
Мало того: в случае одежды и стиля иногда даже металлические или иные элементы отделки "отвечают" за фактуру вещи. Например, на классическом пиджаке вдруг стальные очень блестящие пуговицы вместо пуговиц под рог или с имитацией состаренного металла. Уже другой вид. Или очень блестящие молнии более уместны на спортивных вещах, чем на спокойной классике. Иногда я покупаю вещь, потому что мне понравился фасон и фактура, но полностью меняю на ней отделку, т.к. она смотрится плохо с данными фактурами.

2. Каждому стилю - своя фактура.
Каждый стиль отличается склонностью к определённым фактурам. Иногда фактура сама просится в тот или иной фасон. Или фасон требует тех или иных фактур. Например, классическое платье-футляр будет хорошо смотреться в фактуре плотного хлопка или тонкой шерсти, возможно, с небольшим матовым блеском. Романтический стиль, например, просто создан для полупрозрачных матовых тканей, мелких и крупных кружев, всевозможной отделки, бархата. Гламур приветствует гладкие фактуры, атласные блестящие ткани, лайкру, т.к. много обтягивающих фасонов. Деловой стиль любит гладкие матовые плотные фактуры с минимумом рельефа.
Пожалуй, самыми многоплановыми стилями в смысле фактур является классика и спортивный (повседневно-спортивный) стили. И при этом именно на ношение этих стилей претендует большинство людей. Часто слышим вокруг "я ношу только классику" или "предпочитаю удобство спортивного стиля". Проблема же в том, что в умах людей эти стили часто сводятся только к фасонам, а о важности фактуры как-то не задумываются.

Классика, конечно же, любит натуральные фактуры. Это все виды шерстяных тканей, тончайшие и толстые, твиды, фланель, драп, кашемир, хлопок, шёлк, лён, хлопковые и шёлковые вуали, шёлковый креп и атлас, шёлк-сырец, бархат, пан-бархат, вельвет, велюр и т.д. Отделка кожей и замшей. Либо синтетические ткани, но очень хорошо имитирующие натуральные фактуры. Хотя такого счастья крайне мало. Хотя я вижу даже у знаменитых и очень дорогих брендов массу вещей из полиэстера и акрила 100%.

И, разумеется, смесовые ткани: шерсть и шёлк, хлопок и шёлк, лён и хлопок и т.д. Конечно, сейчас практичнее и по цене, и для носкости, и для лучшей посадки выбирать вещи с добавлением синтетики и эластана. И всё же в качественных классических вещах синтетики не может быть больше 50%. Какого бы классического кроя ни был пиджак, если он имеет блеск полиэстера или акрила и дешёвенькую фактуру - уже не то, вид уже "не дотягивает".


Да, силуэт может при этом быть идеальным, цвет вам подходить. Но фактура способна сильно дешевить вещь. Часто мы и сами можем испортить фактуру. Например, один из заветов моей мамы - гладить шерстяные вещи строго с изнанки и строго через влажную марлю. А её бы воля, она бы вообще всё так гладила:)) Иначе "заглаживается", начинает лосниться ненужным блеском поверхность, и всё, уже неопрятный, заношенный вид.
Классические рубашки типа оксфордских ценятся в большой степени за свою фактуру плотного хлопка с рельефом.

То же касается знаменитого "пике" для поло.

Совсем по-другому смотрится поло из обычного трикотажного полотна, а если ещё и синтетического, то совсем швах. Лён, шёлк, хлопок - всё это идеальные ткани для создания фактур классических вещей. Однако даже они часто должны в случае классики быть очень определёнными. Классическая фактура твида-букле - сочетание толстых и тонких нитей, шерстяных, шёлковых, фактура шёлкового платья на выход - плотный гладкий матовый шёлк и т.д.
Классика ассоциируется с добротностью, поэтому фактура должна это отражать или хотя бы имитировать.

Спортивный стиль составляет резкий контраст с классикой. Конечно, спортивный стиль на сегодня - это по большей части царство синтетики. Причём она может быть как очень классного качества, функциональной и приятной, так и ужасной, скрипящей и создающей "парниковый эффект". Хотя, конечно, есть и все эти хлопковые штаны с начёсом внутри, и многие спортивные бренды выпускают линии повседневной одежды, например, Коламбия, у которой есть линия сафари - одежды из льна и хлопка. Но некоторые детали этой одежды всё-таки не позволяют называть её классикой. Да хотя бы даже логотипы самих спортивных брендов, очень узнаваемых, вышитые на этих вещах. Или такие детали, как всевозможные кулиски, кнопки или доп.карманы всё равно делают эту одежду спортивно-походной. Спортивный стиль часто присутствует сейчас в стиле повседневном, практически они неразрывно связаны. Любые спортивные шмотки можно надеть с джинсами - и вот готовый современный стиль кэжуэл.


Спортивной обувью легко "погасить" пафос нарядного платья или мини-юбки:


Спортивная одежда сейчас, во-первых, очень эластична, не сковывает движений, поэтому её часто предпочитают люди, вовсе не связанные со спортом. Во-вторых, она сейчас часто довольно красивая, а иногда и прямо скажем "хламурная", украшенная стразами, пайетками и проч. Спортивный стиль практически невозможно сочетать с классикой, однако часто вижу, как люди пытаются... Т.е. спортивный стиль люди часто выбирают, вовсе не потому что занимаются спортом или ведут активный образ жизни, а потому же, почему выбирают и стиль кэжуэл - из-за удобства, а также из-за того, что спортивные вещи сейчас делают вполне носибельными за рамками спортзала, что доказывает бешеный успех Нью Бэлэнс и Адидас Ориджиналс или Найки. Иногда от спортивности в этих вещах остаётся лишь форма, поскольку даже материалы иногда используют сугубо натуральные, как в случае с кроссовками Нью-Бэлэнс из замши. И всё равно стиль остаётся стилем. Даже кеды Конверс, вошедшие в классические вещи, маст-хэвы и всё прочее, остаются спортивной обувью.

Я ещё помню времена, когда девочки ходили сплошь в ярких велосипедках, футболках и кроссовках. Или в кислотных лосинах, длинных майках и опять же кроссовках. Или в ярких спортивных штанах-шароварах, а то и вовсе полностью в спортивных костюмах щеголяли.
А сейчас часто вижу девушек в куртках от спортивных костюмов, а внизу - юбка-карандаш и шпильки... Это ужасно выглядит, это бездумное смешение фактур и стилей. И ключевое слово тут "бездумное". Т.к. есть варианты смешивать стили грамотно, с иронией, с творческим подходом. Но для этого надо хорошо знать основы. Такие девушки делают выбор в пользу удобства - добежать до работы в ветреную погоду в спортивной куртке, какая разница, я же её там сниму! -, не задумываясь об альтернативе сочетания удобства и эстетики.
Несмотря на всю их качественность, современные спортивные фактуры таковы, что если вы не обладает пока достаточной уверенностью в собственном стиле, то они могут быть удачно сочетаемы только со стилем кэжуэл. И тут надо учитывать и одежду, и обувь, и аксессуары. Например, вы можете быть безупречно одеты в классику, но дело испортит сумка из болоньевой ткани, или балетки ярко выраженного спортивного стиля:
И не думайте, что это редкий аутфит. Людей, не искушённых в стиле, часто сбивает с толку, например, хороший бренд. Ну, а что, Пума - это ведь классный бренд, значит сумка чёрного цвета вполне сгодится для похода в офис. И живенькие такие розовые полосочки. То же про балетки. А они ещё и удобные, в них хорошо по лестницам туда-сюда целый день. И в общем и правда, если человеку удобно, то почему нет? Но если хочется большего, если хочется всё-таки гармонии в одежде, то таких сочетаний точно лучше избегать.
Есть, конечно, вариант крупных брендов повседневной или даже люксовой одежды, но которые выпускают вещи а ля спортивные - с принтами в виде цифр и т.п. -, но из натуральных тканей. Но это отдельный разговор и отдельный стиль.

3. Сочетание фактур и использование неверных фактур.
Если вы знаете, какие фактуры уместны внутри стиля, то сочетать их в рамках этого стиля можно безболезненно. Например, классика приемлет многообразие фактур, там могут быть и рыхлые фактуры (вязаные свитера), и гладкие, и блестящие (атлас), и всевозможные фактурные отделки (кружева, оторочки и т.п.), однако я бы всё же сказала, что основной упор делается на натуральные материалы, матовые или с матовым блеском. И внутри данного стиля можно безболезненно сочетать фактуры. Здесь надо только следить за тем, что фактуры были как можно ближе к фактурам натуральных тканей. Например, явно клеёнчатая слишком сильно блестящая и без малейшей имитации фактуры кожи бейка в качестве отделки пиджака из твида - это уже большой минус вещи. Опасности начинаются также на стыке разных стилей, либо в рамках повседневного стиля, кэжуала, который, как известно, способен "поглощать" вещи из других стилей и делать их вполне повседневными. Так, например, странно выглядят сочетания этнических или хипповых длинных льняных платьев и надетая сверху явно спортивная ветровка. При этом та же ветровка только из плотного хлопка, а не синтетической ткани, с минимумом декоративных элементов, вполне может подойти.
Часто люди интуитивно понимают по богатству фактуры, что та или иная вещь подходит для тех или иных целей: что-то, скорее, нарядное, а что-то можно и на каждый день. Однако само "богатство фактуры" понимается по-разному. Заметьте, что именно поэтому дешёвые вещи украшают всякими излишествами - кулисками, складками в неожиданных местах, стразами, пайетками, - чтобы создать иллюзию фактуры на вещах с фактурой совершенно никакой... Часто этмоу же служат яркие принты. Именно поэтому, если вы заинтересовались собственным стилем и задались целью найти гармонию в одежде, лучше в первое время предпочитать вещи без "архитектурных излишеств":)
Часто можно увидеть мужчин в костюмных брюках, белой рубашке и вельветовом пиджаке... Опять же полное непонимание фактур: строгий матовый блеск костюма и уютный ворс вельвета ну никак не сочетаются. Плюс яркий белый цвет рубашки, только подчёркивающий гладкость её хлопка. Деловой стиль вывалился непонятно куда.
Очень грущу, когда вижу на людях вещи типа классического силуэта из ткани типа плащёвки... Многие носят на работу чёрные брюки из той ткани, из которой шьют спортивные костюмы. Это совершенно неправильно, вид теряется полностью, особенно. когда пытаются соблюдать "белый верх, чёрный низ", т.е. вполне официальный костюм плюс классические лодочки. Девушки и женщины выглядят в таких вещах дёшево и безвкусно, увы. Бедность фактуры ткани может испортить любой наряд.
Свитер, покрытый катышками ещё будучи на полке, платье, аж скрипящее от наличия полиэстера (который в малых дозах может быть вполне полезен вещи и вам), стрейчевый синтетический атлас, который моментально покрывается затяжками, - всё это нужно выкинуть "на помойку истории" вашей прошлой жизни:)) И идти в магазин тканей, чтобы начать любить фактуры. Сперва простейшие, однотонные. Попробуйте сравнить две ткани одного качества - дорогую и дешёвую, попробовать понять, есть ли разница (иногда разницы и нету, кстати, тут уж капризы маркетинга, что поделать...).

4. Фактуры и принты/узоры
Отдельно надо сказать про сочетание классических узоров или принтов с фактурами иного стиля. Не далее как сегодня видела тётеньку в рубашке в шотландскую клетку из плащёвки. В качестве низа на ней были штаны, которые я ненавижу: синтетика с затяжками на шнурок по боковому шву штанин. Это было ужасно. Плюс наверняка в таком наряде ей было жарко. Мне хотелось бы узнать, сколько она за это всё заплатила. Уверена, что я могла бы подобрать на те же деньги приемлемый комплект. Конечно, шотландка или другой классический узор (горох, полоска а ля тельняшка, "гусиная лапка" и т.п.) могут быть использованы в разных стилях и фактурах, могут быть переосмыслены. И всё же лучше всего они смотрятся с классическими фактурами.

5. Почему все любят джинсы?
Вот понимание проблемы фактур помогает понять популярность джинсы. Джинса - это уникальная фактура, которая в сочетании со своим цветом подходит действительно ко всему. В меру рельефная, в меру гладкая, в меру рыхлая, очень однородная, правильно протирающаяся и от того лишь хорошеющая. Джинсовую куртку можно набросить, будучи в любом наряде, даже в вечернем платье и лодочках, и это будет выглядеть хорошо.

6. Фактура вещей ведёт к фактуре образа.
Сочетание вещей в образе или комплекте приводит к тому, что у комплекта в целом получается некая фактура - однородная или удачно сочетанная. При хорошем понимании фактур можно увидеть даже уместность в данном образе той или иной причёски, которая тоже является своего рода фактурой:) Распущенные слегка волнистые волосы или собранные и очень гладкие. И даже макияжа, которым можно создать лицо гладкое и сияющее или матовое, с акцентами на губах, бровях или глазах. Тут уже можно действовать, как истинный артист, и наносить мазки в нужных местах:) И, увы, даже возраст иногда может выступить противоречиво в сочетании определённых фактур.

Очень хочется узнать, что думают по этому поводу остальные участники сообщества. Учитываете ли такой аспект, как фактура вещи?

В женском гардеробе можно встретить множество вещей не просто разной расцветки, но и разных тканей. Соответственно, в создании образа дело не ограничивается вопросом сочетаемости лишь цветов. Есть еще одно основополагающее свойство материи - фактура. Каждый материал имеет свою характерную поверхность, которая воспринимается на глаз и на ощупь, и к тканям это относится в полной мере. О том, какие ткани можно и нужно сочетать, вам расскажает .

Ткани, которые можно сочетать

    Кружево - атлас, бархат, батист, крепдешин, креп, органза, панбархат, сатин, шифон, шелк.

    Атлас (сатин) - кружевное полотно, бархат, шифон, органза.

    Бархат - атлас, батист, креп, шелк, органза, мех, сатин.

    Джерси - ажурная ткань, замша, плотный шелк, шифон, кожа.

    Джинсовая ткань - вельвет, гобелен, «елочка», жаккардовая ткань, замша, сукно, твид, трикотаж, кожа.

    Кожа - джинсовая ткань, флис.

    Тафта - бархат, поплин, жаккардовая ткань.

    Твид - вельвет, букле, джинсовая ткань, кожа.

    Шелк - ажурная ткань, бархат, джерси, органза, панбархат, сатин, шифон.

    Шифон - ажурная ткань, атлас, бархат, шелк, органза, сатин, панбархат, кружевное полотно.

Порой дизайнеру приходится брать на себя смелость и сочетать несочетаемые, на первый взгляд, элементы. Сегодня в моде подобные эклектичные неожиданные сочетания фактур, но, тем не менее, важно сохранить гармонию образа, так называемую гармонию контраста .

Например, кружево. Попробуйте дополнить его не классическими сочетаниями, а например, с кожей. Это создаст смелый контрастный образ.

Тяжелый атласный материал можно смешать с тонким хлопком (сатин), например, атласная юбка и блуза из сатина.

Букле принято считать тканью Шанель, довольно классичной и консервативной. Но сегодня она может выглядеть демократичнее - не с шелком или шифоном, а, к примеру, в сочетании с обычным маечным трикотажем, в частности, жакет букле + майка-футболка + джинса.

Нежность шифона интереснее подчеркнуть не только классическим бархатом, а например, замшей - легкое шифоновое платье или юбка + замшевая куртка или жилетка.

Женственный образ с ноткой шикарности можно создать на основе сочетания твида и атласного или мокрого шелка.

Пробуйте смелее создавать интересные и эмоциональные образы путем столкновения разнохарактерных фактур - это очень в духе современной моды. Станьте мастером фактур, смешивайте грубое - с нежным, например, кружево и кожа, шифон и замша; благородное - с простым, к примеру, бархат и хлопок, тафта и джинса, жаккард и трикотаж; матовое - с блестящим, вечернее - с дневным.

: сейчас актуальны фьюжн, эклектика, микс. Чтобы создать действительно стильный образ, можно сочетать не только разные стили в одном комплекте, но и разные текстуры тканей , порой, совсем, казалось бы, друг с другом не сочетающиеся. Чем необычней, интересней, неожиданней микс, тем лучше!

Давайте посмотрим на практике, как это работает, и попробуем научиться сочетать различные ткани и текстуры , как профессионал!

Зачем сочетать ткани с различными текстурами

Прежде всего, такой прием заставит различные текстуры вместе заиграть по-новому, подчеркнет их выразительность благодаря создавшемуся контрасту.

Но, кроме этого, сочетать ткани с различными текстурами в одном образе крайне желательно, если вы создаете монохромную или близкую к тому комбинацию . Если в этом случае вы соедините в вашем комплекте разные текстуры, ваш наряд не будет выглядеть скучно и монотонно — напротив, монохром даже подчеркнет фактурность ткани.
Например, в этой статье вы можете увидеть, как работает такой микс текстур, состоящий полностью из черного.

Как сочетать ткани с различными текстурами

Если вы хотите, чтобы ваш образ выглядел стильно и интересно, то, прежде всего, нужно отойти от стандартных понятий о том, какие ткани сочетаются друг с другом.
Конечно же, давно зарекомендовавших себя сочетаний никто не отменял, они по-прежнему будут хорошо смотреться. Но теперь это уже считается классикой, так что вы их можете использовать, если намерены создать такой более или менее классический образ. Если же вы хотите показать, что остро чувствуете тренды, то дерзайте — смешивайте разные по текстуре ткани и стили () и ничего не бойтесь!

Основное правило здесь одно: когда вы комбинируете

  • шикарные праздничные ткани (жаккард, бархат, шифон, кружево, атлас, органза) с простыми повседневными (хлопок, деним, шерсть),
  • тяжелые плотные текстуры (кожа, мех, замша, драп, твид) с легкими и невесомыми (шелк, шифон, кружево),
  • текстуры с матовой и глянцевой поверхностью (атлас, лаковая кожа),
  • текстуры гладкие и с ярко выраженной фактурой (шерсть грубой вязки, букле, твид, мех, вельвет, бархат),
вы подчеркиваете таким образом этот контраст. Эффект от задействованных материалов становится еще сильнее, когда рядом противопоставляются такие разные текстуры.

Например, у вас стоит задача подобрать что-то к джинсам. Само собой, всем известно, что с денимом хорошо сочетается хлопок (что, кстати, по большому счету, одно и то же). Так что, если вы наденете к джинсам рубашку, вы никогда не промахнетесь. Или футболку. Это всегда будет смотреться органично.
То же самое можно сказать и о джинсовке, надетой поверх хлопчатобумажного платья. Это всегда смотрится хорошо, не поспоришь.
В данном случае девушка применила еще один стильный прием — сочетание разных стилей в одном образе : джинсовка с романтическим платьем с цветочным принтом.

Но если вы хотите более острый, стильный комплект? Тогда попробуйте добавить к тем же джинсам топ с пайетками (либо бархатный, атласный, жаккардовый топ и т.п.), а с помощью джинсовки уравновесьте слишком женственное летящее платье из шифона. Вы увидите, эффект будет потрясающим.
Часто такое смешение текстур связано еще и с комбинированием разных стилей в одном комплекте. Все о том, как сочетать разные стили, можно прочитать по этой ссылке.

Такие текстуры, как шифон, шелк, кружево, органза, бархат и атлас очевидно прекрасно сочетаются друг с другом. Так что если вы наденете к кружевному или шелковому платью атласный жакет, то, несомненно, получится шикарный праздничный наряд. Нельзя сказать, что это не красиво. Такое сочетание всегда будет хорошо смотреться. Просто актуальная мода требует от нас немного фантазии, позволяющей нам выйти за рамки привычного.

Всего то стоит смешать шифоновое платье с грубой кожей (или даже овчиной), и оно совсем по-другому будет смотреться: грубая ткань подчеркивает эфемерность, хрупкость такого платья. В результате получается очень интересный стильный повседневный образ. Но, конечно же, для формального мероприятия лучше предпочесть первый, то есть классический, вариант.


Создать потрясающий контраст с помощью тканей с различной текстурой можно, сочетая такой нежный материал с грубой шерстью. Особенно хорошо смотрятся наиболее контрастные варианты: например, свитер грубой вязки с очень тонким кружевом или шелком.


Кстати, эта техника применима и к аксессуарам. К лаковым туфлям лучше подбирать матовую сумку, и наоборот.
С сумками с ярко выраженной текстурой (крокодил, питон, мех, ворс) хорошо смотрится обувь из гладкой кожи, и наоборот.

Замшевые сумки также лучше носить с гладкой обувью, а замшевую обувь — с гладкими сумками. Либо можно подобрать какую-то отличную от замши текстуру, того же питона, например.


Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх