День рождения 4 года сценарий дома. Сценарий домашнего детского дня рождения

Сценарий Дня Рождения девочки 4 лет, навеяно просьбой Oksa
Специально написан для малышей 3-4 лет, подготовка элементарна, так что можно легко самостоятельно справиться с организацией.
Ведущий может быть любым. В данном случае предложено 2 варианта Красная Шапочка или Даша (из Даша и Башмачок).
Все имена вымышлены, любое совпадение - случайно.

Можно нарядиться Красной Шапочкой. Выйти под песенку «В Африке горы вот такой вышины».
Второй вариант – нарядиться, как Даша: розовая маечка, оранжевые шортики, белые кеды, обязательно рюкзачок на спину. Но тут парик потребуется))) И нужно будет найти в интернете её песенку «Даша-следопыт».

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Какие вы все нарядные и красивые. Наверное, у вас какой-то праздник? (ответы) Что, день рождения? (ответы). А чей день рождения? (Все хором называют имя девочки). Что-то я не услышала, чей день рождения, Кати? (нет) Светы? (нет). А чей? (отвечают правильно).
А вы поздравляли именинницу? А ну-ка давайте встанем в кружок, а она пускай встает в центре! (Все встают) С днем рожденья поздравляем! Что мы (имя) пожелаем? (все по очереди начинают высказывать пожелания). Если просто хором закричат “С Днем Рождения!”, то пожелания высказывать взрослым.
Тут можно спеть «Каравай».

Ведущая: А теперь давайте все вместе соберем букет цветов для именинницы. Смотрите, сколько лепестков вокруг! (пока дети поют «каравай», разложить по комнате по 4 лепестка одного цвета по количеству детей) Я сейчас каждому дам по лепесточку, а вы должны собрать все такого же цвета (выдавая лепесток в руки, проговорить: тебе, Вася – вот такие желтые, тебе, Маша – вот такие синие и т. д.). А когда соберете принесите их мне. Раз, два, три, лепесточки собери. (включить веселую музыку и пусть побегают чуть-чуть).

На стене заранее закрепить серединки от цветов, на каждую по краям наклеить по 5 кусочков двустороннего скотча.

Обязательно похвалить того, кто первый собрал, но дождаться всех.

Ведущая: Какие же вы все молодцы, а теперь лепесточки приклеим к серединкам. (вместе с помощницей брать у каждого ребенка по очереди лепесточки и наклеивать их на серединку, при том приговаривать: Смотри (именинница), какой красивый красный цветочек тебе дарит Саша, какой красивый розовый цветочек дарит Маша и т. п. Если сама именинница тоже участвовала, то её цветочек делать последним. Каждого благодарить аплодисментами)

Ведущая: Вот такие замечательные цветочки у нас получились, не хватает только бабочек. Ребята, а давайте все превратимся в бабочек, ну ка, покажите, как бабочки крылышками машут, полетели-полетели. А теперь на полянку прилетели жучки, превратимся в жучков.
Превратитесь в:
- птичек (бегаем и машем ручками)
- бабочек (более плавно машем руками)
- жуков (бегаем и жужжим, как жучки)
- зайчиков (ладошки к макушке, прыгаем как зайки)
- пингвинов (пяточки вместе, носочки широко расставлены, ковыляем как пингвинчики)
- дерево (ручки вверх, машем веточками) и т. д.

Какие вы все молодцы. (Именинница) тебе понравились веселые зверюшки? А деревья? Ну, прямо, как в лесу побывали! Ой, ребята, а вы знаете, что растет в лесу? Ну-ка, отвечайте «да» или «нет». Растут в лесу Березки и елки?
- Книжные полки?
- Ивушка плакучая?
- Сосенка колючая?
- Белые ромашки?
- Тарелки и чашки?
- Красная калина?
- Сладкая малина?
А знаете, что в лесу часто проходит чемпионат, где все участники устраивают соревнования с шишками (думаю, что найти старые шишки в парках можно во многих городах, подойдут и сосновые, и от кипариса). Тут можно устроить несколько конкурсов с шишками.
1. Кто дальше бросит шишку;
2. кто шишкой собьёт алюминиевую банку;
3. кто больше забросит шишек в корзину (коробку);
4. кто больше удержит шишек в руке;
5. кто больше соберёт шишек с завязанными глазами, пока взрослые считают до 10 и т. д.

А что еще на деревьях растет, кроме шишек? (пусть поотвечают). А фрукты растут? А вы фрукты любите? А сможете угадать разные фрукты по вкусу? Тогда сейчас устроим Фрукторину. (завязываем ребенку глаза, кладем в рот кусочки фруктов (по одному), пусть угадывают их названия. Лучше не один все сразу, а нарезать разных фруктов по количеству детей, чтобы по очереди угадывали. Саша, Маша, Вася, Люся, потом опять Саша, Маша, Вася, Люся, и так далее).

А сейчас я расскажу вам сказку про маленького гнома. Только мне будет нужна ваша помощь. Повторяйте за мной все движения. Хорошо?

Жил-был ма-аленький гном. (Присели)
С бо-ольшим колпаком. (Ручки подняли вверх, сложили домиком)
Он был путешественник-гном. (Шагаем на месте)

На лягушке он скакал. (Прыгаем, как лягушки)

И на стрекозе летал (Машем руками, будто бы летаем)

По ручью плыл в чайной чашке. (Изображаем, как мы плывем, гребем веслами)

Ехал он на черепашке. (Присели и шагаем «в полуприсяде»)

И протопав все тропинки, (Шагаем)
Гном качался в паутинке. (Наклоны в стороны)

Утро новое придёт.
Гном опять в поход пойдёт. (Шагаем)

А как вы думаете, куда спешил гном? Конечно, на день рождения к нашей (имениннице).

Здесь можно уже приглашать детишек к столу, так как для четырехлеток, я думаю, конкурсов и игр уже достаточно.

После угощения, если не сразу будут расходиться по домам, можно всем выдать листочки с раскрасками. Можно скачать «Дашу и Башмачка» или любые другие. В Интернете их полно.

Я снова устроила праздник для дочки своей лучшей подруги! Насте исполнилось 4 года. Попробую рассказать по порядку, как прошёл день варенья и заодно выложить сценарий. Его я собирала с просторов Интернета, так что прошу прощения, если что не так... Здесь фото, как ребятишки сели за свой стол (на столе скатерть, напечатанная мной, а вот чьи идеи использованы по поводу скатерти - не скажу, мне запретили, к сожалению...)
Пока фотографии не все, так как я обычно и праздник делаю и фотографирую тоже я. Как соберу все фото, обязательно добавлю.

Ребятишки подарки рассматривают

Такую гирлянду я распечатала и повесила в зале. Ещё везде по дому расклеила фото Насти в разном возрасте

Ребятишки за праздничным столом!

Позируют

Подкрепились, и началось...

Сценарий собирала по частям с просторов Интернета - где-то моё, а где-то взяла в общем пользовании. В основном,ориентировалась на сайт "Солнышко" http://www.solnet.ee/holidays/index.html Спасибо им большое!

Раз, два, три, четыре, пять!
Кого будем поздравлять?
Чьи исполнятся мечты?
Для кого стоят цветы?
Кто сегодня будет горд?
Будет есть большущий торт?
Свечи будет задувать?
И подарки открывать?
Для кого же этот стих?
И в глазах веселье - чьих?
Кто сегодня впереди?
Именинник, выходи!
(Настя выходит в кружок.)

Сколько Насте нынче лет?

Дети: Четыре!

Ведущая:
Мы 4 раза топнем! Веселей!
Мы 4 раз хлопнем! Подружней!
Ну-ка, Настя, повернись!
Ну-ка, Настя, поклонись!
И еще раз все мы топнем!
И опять в ладоши хлопнем.

Каждая девочка мечтает быть принцессой, а мальчик – принцем. Давайте сейчас превратимся именно в них!

(заготовки корон, драгоценных камней (можно применить бумагу-самоклейку разных цветов, клей-карандаш, скрепки или заколки-крокодильчики)
Делаем короны из бумаги, украшаем «драгоценными» камнями из бумаги с помощью клея.

Клеят себе короны

Вот уже в короне именинница

А вот моя и Никитка в коронах

Именинница с бабушкой

Мама нашей Настюшки. Ей тоже решили примерить корону

А давайте-ка проверим, настоящие ли вы принцессы!

(на один из стульев кладется бусина или пуговица, на все стулья кладутся подушки, девочки должны угадать, где находится бусина)

Я СТАВИЛА 2 СТУЛА, НА НИХ ЛОЖИЛОСЬ ПОЛОТЕНЦЕ, ПОД НЕГО - ПУГОВИЦА. РЕБЯТИШКИ ДОЛЖНЫ БЫЛИ УГАДАТЬ, ГДЕ ОНА НАХОДИТСЯ. ФОТО, К СОЖАЛЕНИЮ ПОКА НЕТ.

"Шел король по лесу".
Дети берутся за руки и образуют круг. В центре круга - "король" (именинница). Все водят хоровод и поют:
Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
("король" выбирает "принцессу")
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
(все подпрыгивают)
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
(дрыгают ножками)
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
(хлопают руками)
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
(топают ножками)
Головкой покачаем,
(качают головами)
Сначала начинаем!
(ребенок возвращается на место)

ФОТО ИГРЫ ТОЖЕ НЕТ

Что ел на завтрак Король лягушек: (лягушка с коробкой, мелкие призы)
Приготовить лягушку из картона. К голове лягушке приклеить глазки и корону. Нарисовать носик фломастерами. (две точки). Вырезать у лягушки рот (побольше), так чтобы в него влезла рука ребенка.
Взять коробку и с торца вырезать отверстие в размер рта лягушки. С задней стороны приклеить кусочки красной ткани (ротик). Голову лягушонка приклеить к этой коробке, где отверстие. Коробка должна быть закрыта со всех сторон. Отверстие остается только где рот лягушки. Спрятать в эту коробочку разнообразные мелкие предметы.
Дети по очереди засовывают руку в рот лягушке и угадывают, что сегодня ел Король лягушек.
(если угадали, забирают приз себе)

ЭТОГО ФОТО ТОЖЕ НЕТ

Где хранится сокровище короля: (кастрюля, ложка, конфеты)

Подготовить мелкие конфеты. Еще понадобится кастрюля украшенная звездами, деревянная ложка и повязка. Участнице (ку) завязывают глаза повязкой и вручают ложку. Недалеко от него ставят кастрюлю, в которой лежат конфеты. Участница(к) ищет эту кастрюлю, а ребята подсказывают ей (ему) где она находится выкрикивая – холодно, тепло или горячо. Как только участница нашла кастрюлю с сокровищами и ударила по ней ложкой, может ложкой выловить себе приз. И теперь следующая участница (участник) идет добывать золотые слитки.

ЗДЕСЬ КОРОЛЕВСКАЯ КАСТРЮЛЯ И ДОВОЛЬНЫЕ ДЕТКИ

Давайте поиграем в игру «Гном».

Жил-был ма-аленький гном.
(присели)
С бо-ольшим колпаком.
(ручки подняли вверх, сложили домиком)

Он был путешественник-гном.
(шагаем на месте)

На лягушке он скакал.
Прыг-скок. Ква-ква.
(прыгаем)

И на стрекозе летал -
У-ух, высоко.
(машем руками, будто бы летаем)

По ручью плыл в чайной чашке.
Буль-буль, буль-буль.
(изображаем, как мы плывем)

Ехал он на черепашке.
Топ-топ, топ-топ.
(шагаем)

И протопав все тропинки,
Гном качался в паутинке.
Кач-кач, бай-бай.
(наклоны в стороны)

Утро придёт -
Гном опять в поход пойдёт.
(шагаем)

А сейчас давайте-ка пособираем сказочных и не очень героев! (игра «Собери героя»)

Неожиданно раздается стук в дверь и на пороге появляется Баба-Яга с метлой.

Баба-Яга: Здравствуйте, я пришла на день рожденья, принесла я всем... Ну-ка, отгадайте, что я принесла? (предлагают варианты). Правильно, подарок! Где же моя именинница, ей же аж целых 60 годков стукнуло!

Дети и взрослые: Нет, бабуля, ты, наверное ошиблась, здесь празднуется день рождения Настеньки, а ей только 4 года!

Баба-Яга: Ой, не верю, не верю! Ну-ка, покажите мне эту бабулю! (смотрит на ребенка). Да-а-а, вижу, мала еще, ну да ладно, до 60-ти тебе еще далеко, а вот теперь я хотела бы остаться у вас, здесь так весело, интересно, а в лесу лешие, моховики, лисички надоели. Можно, я побуду у вас немножко?

Дети: Конечно, бабуля, заходи, только обещай нас не пугать, не колдовать и не хулиганить.

Баба-Яга: Не-ет, не буду. Буду-буду я играть, буду-буду я плясать!

Звучит веселая детская песенка (можно из м/ф “ Летучий корабль”, где поют бабки-ёжки), все танцуют с гостьей, садятся на метлу, кружатся. После песенки можно померяться силами: провести перетягивание метлы детьми и Бабой-Ягой.

Затем немного уставшая Баба-Яга загадывает всем гостям загадки.

Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная... (снежинка)

Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец - ... (сосулька)

Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает... (снеговик)

Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка... (мороз)

Жаркий шар на небе светит,
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияя, ... (солнце)

Слышно пенье комаров,
Время ягод и грибов,
Озеро теплом согрето,
Всех зовет купаться... (лето)

Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он.
Догадались? Это… (слон)

Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая...(мышка)

Длинные ушки, быстрые лапки,
Серый, но не мышка.
Кто это?.. (зайчишка)

Будит рано поутру
Без разбору всю семью,
Пением ласкает слух
Деревенский наш... (петух)

Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора?
Кто живет среди лиан?
Стая диких...(обезьян)

Все слова он за тобой
Повторит как заводной.
Кто же это, угадай!
Ну, конечно, ... (попугай)

Обитает в речке Нил
Злой, зубастый…(крокодил)

Чтобы были мы здоровы,
Даст нам молока... (корова)

Самый рослый из зверей -
Африканский длинношей -
Ходит гордо, словно граф,
Называется... (жираф)

Неуклюжий, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу.
Кто таков? скорей ответь!
Ну, конечно же, ... (медведь)

Рыжая, пушистая
На ёлочке живёт.
Крепкими зубками
Орешки грызёт.(белка)

Колюч он, но не елочка,
В иголках, но не сосенка
В клубок свернуться может
Конечно - это … (ежик)

Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её ... (лягушка)

На диванчике лежит,
Только "мяу" говорит.
Молочко пьёт в миске,
Знаю, это - ...(киска)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился... (колобок)

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)

Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый... (волк)

Кря-кря-кря! Сюда, сюда!
Раздается из пруда.
Так зовёт своих малюток
Кряква, по-другому... (утка)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек - копытца! (поросенок)

Баба-Яга: Ну, спасибо за вечеринку, пойду я домой. А напоследок расскажу вам стихотворение, садитесь поудобнее и слушайте:
Муха села на варенье......
Вот и все стихотворенье!
Ха-ха-ха!

Прощается, желает всем веселья, дарит раскраски и уходит. Можно из окна ей помахать рукой.

(в это время дети раскрашивают (или что ещё) – пока Яга переодевается)

А это именинница раскрашивает призом (восковые мелки) подаренную раскраску

Моя дочка играет с Настиной коляской (коляска тоже подарок от мамы и папы Насти)

Просто бесятся сестренка и братишка

Сказка «Репка»
Требуются маски персонажей сказки (всего 7 масок). А чтобы не было обидно, кто кого будет изображать, детям можно тянуть жребий. Подключить и взрослых.
За активное участие все ребята получают призы.

ПОЛУЧИЛОСЬ ОЧЕНЬ ЗДОРОВО!

Игра "Желалки".

Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "Нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.

В садик ходит старый дед.
Это правда, дети? ... ("Нет!" - дети стучат ногами)
Внучку водит он туда?
Отвечайте дружно... ("Да!" - хлопают в ладоши)
День рожденья - день веселый? ... (Да)
Ждут вас игры и приколы? ...(Да)
С юмором у вас в порядке? ...(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)
Именинницу поздравим? ... (Да)
Или к бабушке отправим? ... (Нет)
Ей подарим шоколадку? ... (Да)
Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)

С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Настюшке больше... (Да)
Непременно быть потолще! ... (Нет)
Быть здоровой, умной, сильной! ... (Да)
И крикливой, и драчливой... (Нет)
Чтоб родители любили! ... (Да)
Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)
Чтоб мороженным кормили! ... (Да)
Может, хватит поздравлять?
В игры нам пора играть? ... (Да)

В этой игре надо ребятишек все время держать в тонусе, не давать им заскучать, менять интонацию, ждать тех, кто отстает, подбадривать.

Игра "Веселые мартышки".

"Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3,
Все с гримасами замри!"

Весёлое поздравление.

Гости называют прилагательные, они вписываются в текст и затем весь текст зачитывается.
Поздравление
............... и...............Настюшка!
Поздравляем тебя с твоим четвёртым днём рождения! За эти 4 года из............... и............... малышки ты превратилась в............... и............... девчонку! И это всё благодаря твоей............... маме и твоему …............... папе. Пусть и дальше они так же............... тебя любят и............... воспитывают. Желаю тебе оставаться самым............... внуком для твоей............... бабушки Нины и............... дедушки Вовы. А твоя............... бабушка Галина пусть по-прежнему не чает в тебе души. Пусть...............брат Никита пусть дарит тебе............... подарки. И все............... гости, которые сегодня присутствуют здесь, пусть чаще приходят и приезжают к тебе.
В общем, расти, Настенька, ............... и...............
Целуем и обнимаем, твои............... мама, ............... папа и все-все-все.

А сейчас приглашаю всех на фотосессию! (фото в плакате, с накладными усами)
ТОЖЕ НЕ УСПЕЛА ВСЕ ЗАПЕЧАТЛЕТЬ...

На двери одной комнаты табличка "Комната страха". В комнату зазывать по одному, остальные остаются за дверью. Вошедший должен криком задуть горящую свечу. Потом следующего и следующего...

Прищепки (на 1 меньше)

Мозги мумии

Фокус с зубочистками
Раздать зубочистки и попросить съесть салат, снимать на видео.
- А чем тут умные люди занимаются? Вы что – вилок не видите?

Со спичками
В бесснежное время года, в тесной компании (лучше, если эту шутку знают как можно меньше людей) выберите жертву. Поставьте ее посередине комнаты (кухни, сарая, лесной поляны, озера), где, собственно, все и собрались. Попросите вытянуть вперед руки, и в каждую руку, между большим и указательным пальцем, вставьте по спичке головкой вниз. А потом еще по одной спичке положите под носок ботинка или
туфельки таким образом, чтобы больше половины спички торчало вперед. И
спросите:
- Какой сейчас месяц?
- ... - бодро ответит жертва.
- А почему ты на лыжах?
Эффект просто поразительный! Несколько минут смеха обеспечено!

А это дети уже сами развлекались, основываясь на моих конкурсах

4 года - это важный возраст . Ребенок уже многое понимает, умеет считать, читать и знает много сказок. Он очень любознателен в этом возрасте и очень активен.

Поэтому день рождения отмечать обязательно надо. И организовать его надо тщательно. С чего начать?...
Начинать нужно со Сценария празднования. Надо заранее подготовить программу, а это не так уж и просто. Необходимо учесть все возрастные особенности малыша и его интересы.

Моему племяннику 4 декабря исполнилось 4 года. Я его обожаю, поэтому не могла не взять все в свои руки. Мамочка его еще слишком молода, поэтому своей сестре я помогла в организации праздника.

Естественно, Макарика с утра, перед детским садом, поздравили дома и мама, и папа, и сестренка Евочка, которой через два месяца стукнет 2 годика.

Макар ушел в детский сад, а дома начались приготовления. Ведь надо украсить квартиру, накрыть к приходу гостей стол. Этим я доверила заняться родителям. А с меня развлекательная часть!

Проделки Бабы Яги - Сценарий детского Дня рождения!

Когда все гости уже собрались, раздался стук в дверь. Макару предложили открыть дверь и посмотреть, а кто еще к нему пожаловал в гости?


На пороге появилась Красная шапочка с подарком в руках и воздушными шарами! Роль Красной шапочке неплохо сыграла моя дочка Олеся. Справилась она с ней очень хорошо!

Красная шапочка:

«Здравствуй, дорогой Макарик, здравствуйте детишки!
Дорогой Макарик, поздравляю тебя с Днём Рождения! Я сегодня так к тебе спешила, так спешила, и примчалась прямо из сказки, только чтобы успеть на твой День Рождения.

Желаю тебе расти здоровым, умным и красивым мальчиком. Я смотрю, как много друзей к тебе пришло на День Рождения!!!

Давайте все хором крикнем: "ПОЗДРАВЛЯЕМ!" Все тебя сегодня поздравляют, дарят подарки. Но я тоже пришла к тебе с подарком. - И дарит подарок Макару.

Так какой же сегодня праздник, ребята?

Дети: День рождения!

Красная шапочка: - Вот мне повезло! Подождите, ребятки, сейчас я позвоню... (вынимает телефон, звонит Бабе Яге):

Алло, Баба Яга, привет! Представляешь, я на праздник попала, тут так интересно, так красиво и детишек полно. Приезжай скорее, вместе веселиться будем!

Ну а пока к нам Баба Яга добирается, давайте познакомимся. Раз, два, три - свое имя назови!

А теперь я хочу кое-что выяснить...

Раз, два, три, четыре, пять!
Кого будем поздравлять?
Чьи исполнятся мечты?
Для кого у нас цветы?
Кто сегодня будет горд?
Будет есть большущий торт?
Свечи будет задувать?
И подарки открывать?
Для кого же этот стих?
И в глазах веселье - чьих?
Кто сегодня впереди?
Именинник, выходи!
Сколько Макару нынче лет?

Макар: - Четыре!

Красная шапочка:
Давайте поздравим Макара!
(все встают в круг, Макар- в центр круга):

Мы 4 раза топнем! Веселей!
Мы 4 раз хлопнем! Подружней!
Ну-ка, Макар, повернись!
Ну-ка, Макар, поклонись!
И еще раз все мы топнем!
И опять в ладоши хлопнем!


- Ну-ка, взрослые, давайте
Вашим детям помогайте!
Говорите «да-да-да»,
Коль понравятся слова.
А если я запутаюсь,
Словами перепутаюсь
Меня не огорчите -
«Нет-нет-нет» кричите:

Поздравляем с днем рожденья? (Да-да-да!)
Всем плохого настроенья? (Нет-нет-нет!)
Будь, Макарик, добрым, милым? (Да-да-да!)
Непослушным и драчливым? (Нет-нет-нет!)
Чтобы мамочка любила? (Да-да-да!)
Ремешком по попе била? (Нет-нет-нет!)
А, чтоб мороженым кормила? (Да-да-да!)
Будь здоровым и смышленым? (Да-да-да!)
Словно крокодил зеленым? (Нет-нет-нет!)
Пусть же ждет тебя успех! (Да-да-да!)
Наш Макарик, лучше всех! (Да-да-да!)

Молодцы родители, а сейчас проверим ваших деток, поиграем в игру "Я - не Я"
Если я говорю про вас, значит поднимаете рку вверх и кричите - это Я!

Если это не про вас, то топайте ногой и кричите - это не я! Итак, поехали:

Кто весёлый и умелый,
Самый ловкий, самый смелый? (пауза)

Кто не слушается мамы,
Кто бывает злым, упрямым,
Озорует и шалит,
И неправду говорит? (пауза)

Кто всех старших уважает,
Малышей не обижает,
Любит петь и рисовать,
В игры добрые играть? (пауза)

Кто капризный и плаксивый,
Поступает некрасиво,
Папе с мамою грубит
И обидеть норовит? (пауза)

Кто так сильно любит сказки,
Любит книжки и раскраски
Про загадочные страны,
Про моря и океаны? (пауза)

Кто ложиться спать не хочет,
Кто всё скачет и хохочет,
А когда пора вставать,
Говорит, что хочет спать? (пауза)

Кто ни с другом, ни с подружкой
Не поделится игрушкой? (пауза)

Кто мамуле помогает,
Свои вещи убирает?(пауза)


Красная шапочка:
- Вот молодцы, какие мы с вами все хорошие! Давайте так и будем вести себя всегда. А теперь давайте ещё раз громко скажем имениннику: «С днём рожденья!» три четыре...


Тут раздаётся сильный стук в дверь. Все пугаются и спрашивают: «А это кто ещё так сильно стучит???»

Красная шапочка: - Макарик, ты случайно, никого больше не приглашал??? Макар открывает дверь и на метле влетает Баба Яга. Бабу Ягу сыграла я сама...


Баба Яга:
- А-а-а, кто это тут расшумелся, кто это тут разголделся??? Детишки??? Ой, как много детишек! Я люблю кушать детишек. Вы меня пустите в гости?

Мама Макара и дети:
- Конечно, бабуля, заходи, только обещай нас не пугать, не колдовать и не хулиганить.


Красная шапочка:
- Баба Яга, ты давай не пугай нашего именинника и детишек! Проходи, присоединяйся к нам! Знакомься, это наш именинник Макарушка и его друзья.

Баба Яга:
- Ой, мои хорошие, вы не бойтесь, я же добрая Баба Яга, ну только может быть чуть-чуть вредная, но я дружу только с хорошими детишками, а плохих мальчиков и девочек, непослушных я не люблю.

Я узнала, что сегодня у Макара день Рождения, я бросила свои дела, свою избушку на курьих ножках и прилетела к тебе, Мак4ар. Ты же хороший мальчик??? – Да. Ну тогда давай с тобой дружить!!!

Но я ведь тоже не с пустыми руками пришла, вот тебе мой подарок!!! (вручаю свою метлу)

Что? Не нравится? Ай- да, ладно, уговорил... Сейчас поколдую немножко и будет тебе подарочек! Ширли - Мырли, Фуфты- Мафуфты, ты метла остановись, да в лошадку превратись! о - получилось! Держи коня, Макар! Нравится теперь? Можешь скакать на нем - он тебе будет служить верно!

(дети катаются на коне пока - минут 5)


Красная шапочка:

Дети, а вы ворону знаете? Птица есть такая... Да-ну? Сейчас проверим!
Ворона Каркуша из волшебной страны любит только то, что имеет в названии её любимое слово КАР. Например, любимый город вороны Каркуши - КАРаганда. А любимый вид спорта - КАРате, а любимые конфеты - КАРамель.

А вот что ещё любит ворона из волшебной страны?

ВИКТОРИНА

Какой у Каркуши любимый мультфильм? "Малыш и..." (Карлсон)
Назовите любимый Каркушин овощ. (картофель)
Назовите, какой у Каркуши любимый аттракцион в парке развлечений. (карусель)
Чем больше всего любит рисовать Каркуша? (карандашом)
Куда Каркуша прячет свои носовые платочки? (в карман)
Какую песенку Каркуша поёт имениннику, когда водят хоровод? ("Каравай")
А какое имя мальчика любит ворона? (Макар)
А как каркает ворона? (Дети каркают)

Баба Яга:
- Кто это здесь расшумелся? Кто это разгалделся? Я думала, что тут воронья стая фестиваль песен устроила!

Красная шапочка:
- Ой, Баба Яга, не ругайся!

Баба Яга:
- Не нравится, что я ругаюсь? Тогда я сейчас всех поймаю и съем! (попытка поймать детей, они уворачиваются)

Красная шапочка:
- Стой, стой, подожди! Ты же обещала наш праздник не портить! Дети у нас все хорошие, умные и ловкие. Проверь!

Баба Яга:
- Хорошо, сейчас дам задание на ловкость! только уговор такой: Если не справитесь с заданием, то выберу самого неумелого и съем! Договорились?

Игра - Кочки

На полу разбрасываются кочки, сделанные из газет.
Баба Яга объясняет, что живёт рядом с болотом, а по болоту только по кочкам прыгают, а если нога в болотную воду попадёт, то сразу утонешь.

Выкладывается дорожка из кочек, участник должен допрыгать до конца дорожки, развернуться, допрыгать по кочкам до своей команды, стукнуть рукой следующего игрока, после чего следующий игрок вступает на дорожку из кочек.

В конце игры Красная шапочка дает всем по конфете, можно призы небольшие, но это отвлекет детей от дальнейшей программы...

Красная шапочка:

Вот видишь, Баба Яга, какие у нас все дети ловкие. Никто в твоё болото не упал.

Баба Яга:
- Ну и что, зато я вижу тут того, кто чуть не упал в болото, и заберу и съем вот эту девочку... Или нет, вот того мальчика...
Красная шапочка:
- Стоп-стоп, Баба Яга, так нечестно, надо ещё раз сыграть.

Баба Яга:
- Ну ладно, ну, давайте ещё раз, но только теперь в другую игру.

Кочки раскладываются в два ряда у противоположных стен. Каждый игрок встаёт на кочку. У одной стены - одна команда, у другой - другая. У Бабы Яги свисток. По сигналу свистка команды бегут меняться местами. Делаем так 5 раз. Раздаются призы за участие в игре.

Баба Яга:
- Ну смотри, какие неумелые, я всех сейчас съем, наверное…

Красная шапочка:
- нечестно ты играешь, Баба Яга, посмотри - все дети справились с твоим заданием!

Баба Яга:
- Ну ничего, я вас обхитрю! Чтобы я вас не съела, приготовьте-ка мне суп! Соберите-ка на моём болоте для супер-супа всякую вкуснятину: червяков да мухоморчиков.

Вот вам кастрюлька, а вот - список того, что я в суп кладу. Если соберёте то, что мне нужно, значит выиграете, а если нет, то в супчик я положу вас… Ха-Ха.

На стену вешается листок, на котором написано:

ЗЛОВЕЩИЙ СУП:
2 шишки,
2 насекомых,
1 паук,
2 гусеницы
1 +1 Мухоморы
3 мышки,
2 червечка
2 мятые бумажки,
1 лягушка...
В самом конце написано: "1 вредный ребёнок". Этот конец подвёрнут так, чтобы его сначала не видели.

Красная шапочка:
- Дай-ка список посмотреть. Шишки... один паук... тьфу, кто же такую гадость ест!

Баба Яга:
- Я ем, я! Так что, собирайте без разговоров!

На пол высыпаем кучу всяких игрушек и бумажек, овощи резиновые и фрукты, а все ингредиенты для супа у нас были на картинках, не нашли игрушечных... но где- были такие...

После того, как дети собрали, проверяем...

Красная шапочка:
- Ну как все правильно? Проверь кастрюлю - все ли дети приготовили?

Баба Яга:
- А вот и нет! Вот тут ещё один пункт есть, вы его упустили! (разворачивает лист до конца, и дети читают: "1 вредный ребёнок")

Баба Яга:
- Мне для супа ещё один вредный ребёнок нужен, так что, вот я сейчас вот этого ребёнка и возьму! (опять полминуты беготни Бабы Яги за детьми)

Красная шапочка:
- Ты нечестно себя ведёшь! Дети всё правильно сделали, так что тебе не ловить детей нужно, а наградить их.

Баба Яга:
- Ага, размечтались! Шишки мне в суп грязные покидали, а пауков каких-то мелких поймали… Нет, не дождётесь вы от меня подарков.
Красная шапочка:
- Тогда я сама ребят награжу! (раздаёт сюрпризы) Ну ты и вредная всё-таки!

Баба Яга:
- И чего это вы на меня так уставились?! А, наверное, в гляделки сыграть хотите!

Игра "Гляделки"

Баба Яга объясняет, что дети под музыку танцуют, а когда музыка резко выключается, все застывают.

Дети не должны смеяться или шевелиться, а Баба Яга старается их заставить двигаться - охает, пугает, корчит рожицы, дует неожиданно рядом с ухом в свисток и т.д.

Кто пошевелился или рассмеялся, выбывает из игры...

Баба Яга:
- Вот у нас два победителя, их-то я и съем!

Красная шапочка:
- Ты что, победителей награждают, а не съедают!

Баба Яга:
- А не буду я никого награждать.

Красная шапочка:

Ну и ладно, тогда я призы ребятам дам. И причём не только победителям, а всем, потому что все старались, а ты жульничала и хитрила, сбивала их - пугала и смешила.

А теперь, ребятки, давайте еще раз поздравим нашего именинника: смотрите что у меня есть! (достаю ромашку, а Баба Яга у меня ее выхватывает и начинает сама читать)

Поздравление "Ромашка"

У нее картонный круг-сердцевина, к которому одним концом приклеены листочки-лепесточки. С одной стороны каждого лепесточка наклеены персонажи из мультфильма или сказки: Колобок, Буратино, мальвина, заяц, Медведь, крокодил, Карлсон, Лев и Кот. (можно: лунтик, Волк из Ну,погоди, Чебурашка, Винни-Пух, Кот Леопольд, Шрек, Человек-Паук и т.д)

Баба Яга:
- Дорогой Макар, поздравляем тебя с днём рождения,
желаем тебе быть сильным как..., медведь
умным как..., мальвина
красивым как..., буратино
смелым как..., колобок
терпеливым как..., крокодил
сообразительным как..., карлсон
быстрым как... , заяц
Чтобы у тебя был такой же уютный дом, как у..., кота
Желаем тебе такого же друга, как…, лев!

Ромашку можно прикрепить к стене на память!

Красная шапочка:
- Посмотри, Баба Яга, у нас дети и ловкие, и быстрые, и талантливые, разве можно таких есть?

Баба Яга:
-Тогда я съем самого глупого!

Красная шапочка:
- А у нас нет глупых!

Баба Яга:
- Быть такого не может, обязательно есть!

Красная шапочка:
- А мы тебе докажем, что нет! Дети у нас действительно умные. Они у нас и считать умеют, и книжки умные читают, и стихов много знают. Я тебе это сейчас докажу. Ребята, я вам буду стихи и песни начинать, а вы заканчивайте!

Закончи стих или песенку:

Наша Таня громко... (дети продолжают)
Жили у бабуси два весёлых..., (дети продолжают)
Один серый, другой... (дети продолжают)
Жил был у бабушки серенький... (дети продолжают)
Жили были дед и баба и была у них курочка...(дети продолжают)
Кот Леопольд говорил: «Ребята, давайте жить …» (дети продолжают)
В лесу родилась...(дети продолжают)
В лесу она...(дети продолжают)

(Баба Яга мешает детям и вставляет свои варианты, вроде "Курочка кукарямба" или "Жил был у бабушки серенький слоник", «Наша Таня громка скачет», «Один серый, другой жёлтый», «Кот Леопольд говорил: «Ребята, давайте жить недружно» … родилась пальма, зимой она спала,...Дети хохотали.)
Красная шапочка:
- Ты хуже нас стихи знаешь, да и песни тоже…

Баба Яга:
- Ну и что, все равно съем кого-нибудь! Вот эту девочку, наверное, или лучше - вот того мальчика! А лучше - тебя!

Красная шапочка:
- Да что ты всё съесть да съесть! Ты что, голодная?

Баба Яга: (начинает ныть):
- Голоднаяяяяя. Вот вы день рождения отмечаете, всех друзей приглашаете, едой вкусной кормите, а про меня все забыли.

Ну хоть раз бы пригласили, вкусненькой конфеткой бы угостили. А я сразу подобрею, стану хорошей-хорошей, если меня конфеткой угостить!

Красная шапочка:
- Ну так давай, мы тебя угостим, мы же не злые и не жадные, верно?! Давайте, дети, угостим чем-нибудь вкусным Бабу Ягу! Все дети угощают Бабу Ягу сладостями со стола. Баба Яга складывает в свою сумочку и все благодарит. Говоря, что теперь она точно подобреет.

Баба Яга:
- Вот и доброй стала, даже поиграть с вами захотелось? Сыграем?

Мы отважные пилоты :

За штурвалом самолёта! (руками изображается, как крутят штурвал)
Мы летаем высоко, (руки поднимаются вверх)
Мы летаем далеко! (ладошки складываются, как если человек смотрит в бинокль)
Днём и ночью мы летим, (помахать ладошками, как крылышками)
Спать ложиться не хотим! (ладошки под щёку, как у спящего)
То оглянемся назад (оглянуться назад),
То посмотрим вперёд (повернуться обратно)...
Не сломайся, самолёт! (погрозить пальцем)

МАРТЫШКИ (кричалка- изображалка):

Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком
Все в ладоши хлопаем
Все ногами топаем
Надуваем щечки
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем
Оттопырим ушки
И погладим брюшко
Хвостик на макушке
И на носе ручки
Дружно прыгнем к потолку
Пальчик поднесем к виску
Шире рот откроем
Гримасы все состроим!

Потом Баба Яга загадывала загадки...

Баба Яга:
- А теперь давайте испечем торт для нашего именинника! Дети, беритесь за руки и выстраивайтесь в одну длинную цепочку. Начинаем печь!
Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех Красная шапочка, сзади – Баба Яга.

По команде дети начинают "печь торт": поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Красная шапочка крутится до тех пор, пока не получится большой "торт". Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг Красной шапочки, следует остановиться. Во время игры звучит какая-нибудь музыка.

Красная шапочка:
- Ну, а теперь давайте для именинника споём
"Каравай"!
Вносим торт, водим хоровод "каравай".

Как на Макарины именины испекли мы каравай,
Вот такой вышины, вот такой ширины,
Вот такой ужины, вот такой нижины.
Каравай, каравай, кого любишь выбирай.
Я люблю вас всех, а Макара больше всех!

Баба Яга:
Ну Макарик, ещё раз тебя поздравляю, а мне уже пора в свой лес лететь. А ты поиграй сдрузьями, поскачите на волшебном коне, посмотрите подарки, которые тебе надарили.

Всем пока-а-а приглашайте меня ещё. Я обязательно приду. Спасибо за вечеринку, пойду я домой. А на последок расскажу вам стихотворение, садитесь поудобнее и слушайте:

Муха села на варенье......
Вот и все стихотворенье!
Ха-ха-ха!

Красная шапочка:
- Да, ты молодец Баба Яга, стала совсем доброй. И мне ребята пора в свою сказку возвращаться. Мне очень понравилось, Макрик у тебя, а тебе понравился праздник? Позовешь нас еще в гости к себе? Да? Ну тогда: ДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ, ДО СВИДАНИЯ!!!

Содержание: Праздник для малыша, которому исполняется четыре года, уже вполне можно организовать не только в стенах дома, но и в детском кафе, игровой комнате или же в развлекательном центре. Выбор места для торжественного мероприятия — дело вашего желания.

Где отметить день рождения ребёнка 4 лет

Подготовка торжества в честь четырёхлетия ребёнка в домашних условиях, как и в предыдущие дни рождения, подразумевает собственноручное декорирование помещения. Основной акцент домашнего дня рождения должен быть сделан на увлекательной и интересной развлекательной программе, включающей в себя игры и конкурсы. Праздничный стол и поздравление именинника — как само собой разумеющееся.

День рождения, который проводится в игровой комнате, следует отмечать всё ещё без привлечения аниматоров и других сторонних лиц. Арендуйте помещение игровой на несколько часов и возьмите на себя роль ведущего торжественного мероприятия. Тоже самое касается и дня рождения в детском кафе. В развлекательном центре именинник и его гости смогут покататься на каруселях, порезвиться на батутах и «поплавать» в сухих бассейнах.

Время года также играет свою роль в выборе места проведения дня рождения вашего малыша. Так, зимой лучше ограничиться праздником в помещении. Летом же возможен или турбазу. Основные моменты торжественного мероприятия в случае празднования дня рождения на свежем воздухе остаются теми же: поздравление ребёнка и вручение ему подарков, встреча гостей, развлекательная программа, «каравай» и чаепитие с тортом.

Что подарить ребёнку на четырёхлетие?

У малыша, которому исполняется четыре года, уже наверняка есть свои чёткие и определённые пожелания к подарку. Поэтому при выборе презента нужно ориентироваться именно на них. Например, вы можете предложить ребёнку съездить вместе с вами в торговый центр и выбрать именно то, о чём мечтает именинник.

Но день рождения без сюрпризов — это не день рождения. Поэтому помимо подарка, выбранного малышом самостоятельно, обязательно приготовьте ещё один, о котором он не будет знать до наступления своего персонального праздника. Конечно, и здесь нужно учитывать предпочтения ребёнка, его пол и возрастные особенности. Для девочки отличным подарком будет кукольный замок, для мальчика — пиратский корабль с матросами.

Как отметить день рождения ребёнка в 4 года — организационные моменты

Начинать подготовку к четвёртому дню рождения вашего малыша следует заранее, примерно за три-четыре недели до торжества. Составьте список гостей и за неделю до праздника разошлите им приглашения. За день до дня рождения уточните у гостей, точно ли они смогут присутствовать на празднике. Также вам будет необходим план меню и список покупок, чтобы избежать излишней суеты во время подготовки к торжественному мероприятию.

За неделю до наступления для рождения сообщите малышу о том, что близится дата его появления на свет. В течение этого времени обсудите с будущим именинником то, каким он видит свой персональный праздник, дабы учесть все (естественно, возможные) пожелания ребёнка. Привлеките его к украшению квартиры, если планируете проводить торжество в стенах дома.

Смастерите для именинника трон и организуйте игровую зону. Соберите рисунки виновника торжества и вместе с другими украшениями развесьте по стенам квартиры. Оптимальным количеством приглашённых на праздник четырёхлетнего ребёнка будет пять-шесть ребятишек. Желательно, чтобы их родители тоже присутствовали на торжественном мероприятии для контроля за своими детьми.

«Помоги маме сварить супчик»

Если у вас дома есть небольшой надувной бассейн, вы смело можете использовать его для проведения этого весёлого конкурса. Сложите в него декоративные (пластмассовые) овощи и выдайте малышам по половнику. Если вы будете проводить этот конкурс дома, то воды в бассейн наливать не нужно. Объясните детям, что им необходимо помочь вам сварить суп, а для этого надо выловить овощи из бассейна при помощи половника по одному. Побеждает тот участник конкурса, который принесёт вам наибольшее количество овощей.

«Быстроногие черепашки»

Постройте малышей в две шеренги — две команды участников. Каждой команде выдайте по пластмассовому тазику и расскажите правила конкурса: всем детям на время нужно будет превратиться в черепашек при помощи тазика, добежать до заданного места, вернуться обратно и передать эстафету следующему игроку своей команды. «Черепашки» должны передвигаться на четвереньках с тазиком на спине. Таз не должен падать в процессе ползания. Победит та команда, игроки которой быстрее справятся с заданием.

«Слепой кот»

Выберете водящего среди детей, завяжите ему глаза, он будет котом. Остальные ребята станут мышками, которых он должен будет словить. Малыши могут щекотать «котика» и весело разбегаться в разные стороны. Для того, чтобы облегчить «коту» задачу, пойманным будет считать та «мышка», до которой он хоть раз дотронулся.

«Гонки с шариками»

Малыши делятся на две команды. Задача каждого участника — зажать воздушный шар между ног и доскакать таким образом до заданного места. Им может быть стул в противоположном конце комнаты. Побеждает так команда, участники которой не только более быстро, но и более качественно справились с заданием: шарик не должен падать на пол или, по крайней мере, падать как можно менее часто. В конце все участники конкурса награждаются призами, но у команды-победителя приз должен быть немного более существенным, чем у той, которой победу не одержала.

Организация праздничного стола

Как и в предыдущие праздники, не готовьте много и разнообразно. Намного больший интерес для четырёхлетних детей представляет развлекательная программа праздника, нежели застолье. Ограничьтесь приготовлением лёгких закусок и фруктово-ягодных, а также творожных десертов. Многие малыши любят сыр, поэтому можно сделать для них небольшие канапе из кусочков сыра, ананаса и зелёного яблока.

Для заправки салатов прибегните к оливковому маслу или сметане, от использования майонеза и соевого соуса лучше отказаться. Бутерброды, которые так любят дети, обычно являются неотъемлемой частью праздничного стола, и к их приготовлению можно привлечь именинника. Нарежьте хлеб маленькими квадратиками, а ребёнку выдайте сыр, колбасу и формочки для печенья, с помощью которых он может вырезать разнообразные фигурки. Столь необычные и весёлые бутерброды понравятся всем приглашённым на праздник.

И, конечно, не забудьте о декоре праздничного стола: зонтики, флажки и цветные салфетки, сложенные в интересные фигуры. В качестве горячего блюда можно приготовить традиционную курицу с отварным картофелем. Под конец вечера на столе должен появиться негорячий чай и именинный торт с четырьмя свечками. Лучше, если вы испечёте его своими руками.

Завершение праздника

День рождения подошёл к концу. Торт съеден, чай выпит, игры и конкурсы остались позади. Теперь нужно только завершить праздник ярким и запоминающимся событием. Предлагаем вам рассмотреть два варианта.

  • Вариант первый: выведите именинника и его гостей на улицу, взяв с собой небольшие бумажные листочки, ручки и небесные фонарики. Раздайте малышам листы и ручки, попросите нарисовать (не написать), а именно нарисовать то, что они желают виновнику торжества в его последующей жизни. Именинник также рисует то, о чём он мечтает. Соберите пожелания, привяжите к небесным фонарикам и под громогласное «Ура!» запустите их в небо.
  • Вариант второй: идею с пожеланиями можно осуществить и с помощью свечей. В этом случае вам понадобится вывести детей к воде: любой водоём или река. Можно смастерить кораблики и на них поставить «огоньки», а можно купить уже готовые плавающие свечки. Все гости по очереди говорят свои пожелания в адрес именинника и опускают свечи на воду. Такое волшебное зрелище наверняка запомнится вашему дорогому и любимому малышу надолго.
В заключение предлагаем посмотреть, как приготовить веселый детский праздничный стол. Здесь будет всё: бутерброды, канапе, горячее и даже шоколадная пицца.

Елена Смерных
Женские ножки.ru

Понравилась статья? Поделись ей с другими:

Интересного общения - (для работы комментариев необходим включенный джава-скрипт в браузере): Please enable JavaScript to view the

Дело интересное, но хлопотное. Мои знакомые предпочитают приглашать профессиональных аниматоров на детские праздники. Если же такой возможности нет, а есть талант и огромное желание, можно провести праздник самостоятельно. Вот пример сценария для детей 4-5 лет:

Действующие лица:
Клоуны Именинка и Поздравлялкин

Именинка: Здравствуйте! Меня зовут Именинка, а это Поздравлялкин! Мой любимый праздник - День рождения. И Поэтому мы вместе с этим праздником у вас в гостях!
Именины - это славно! Это чудно и забавно!

Поздравлялкин: Поздравленья принимать. И подарки получать

Именинка: Именинница где наша? Пусть споёт нам или спляшет.
Именинница по выбору танцует или поет.

Именинка. Дорогая, Маша, ты сегодня главная героиня нашего праздника. Ты стала на год старше, подросла, похорошела. Сколько же тебе исполнилось лет? (Пять). Ребята, давайте похлопаем Маше пять раз! Раз, два, три, четыре, пять - УРА!!!

Поздравлялкин: Здорово! Что ж для нашей именинницы сегодня обязательно будет сюрприз. Хотите узнать какой? (Ответ детей) Тогда разгадайте загадку.

Вносят плакат, на котором по порядку нарисованы: петух, иголка, радуга, облако, груша.

Именинка. Разгадайте эту загадку, ребята. Здесь скрывается одно слово. Для того, чтобы его узнать, нужно выделить первый звук из каждого слова-названия картинки и соединить полученные звуки вместе.

Дети разгадывают слово «пирог»

Именинка Дорогие наши гости, занимайте свои места. Для Маши и всех гостей наши уважаемые повара испекли сладкий пирог. Давайте его встретим аплодисментами!

В зале звучит в аудиозаписи, песня «Сюрприз». Проходит какое-то время, пирог не выносят. Музыка смолкает.

Именинка. Наверное, Поздравлялкин на пироге свечи именинные зажигает. Давайте его поторопим в и попросим громко: «Пирог! Пирог! Пирог!»

Дети скандируют, появляются заплаканные повара с пустым подносом.

Поздравлялкин Я пошел за пирогом, глядь, а пирога-то уже и нет. Зато я нашел записку:

«Ищите на лесенке спортивного уголка.»

Игра найди порог.

Для игры нужны 5 записок:
1.На лесенке спортивного уголка.
2.В желтой машинке
3.На лошади в карусели
4.На правом окне
5.Под столом

Суть игры в том, что на лесенке спортивного уголка приклеена вторая записка «В желтой машинке», а в машине - третья «На лошади в карусели» и т.д.

Именинка: Ура! Порог найден! Давайте зажигать свечи!

Зажигают свечи, поют песню с днем рожденья тебя, пируют.

Именинка: Ребята! Пришло время повеселиться!

Дело в шляпе

Водящий - взрослый - берет в руки шляпу, надевает ее на одного из игроков и включает быструю музыку. Пока она звучит, дети должны передавать шляпу друг другу, предварительно примерив и повернувшись вокруг своей оси. Внезапно музыка прекращается - и игрок, который остался в шляпе, выбывает.

Мешок с секретом.

Соберите в красивый мешочек (коробку, сумку) несколько предметов - очки, яблоко, шарик, игрушку, книгу, открытку. Пусть дети по очереди попытаются определить на ощупь: что находится в мешке.

Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.

Из числа игроков выбирается водящий, который выходит за пределы игровой комнаты. Остальные игроки договариваются о том, что будут показывать. Затем они зовут водящего, он садится на стул.

Здравствуйте, дети!
Где вы были, что вы делали?
Участники игры.
Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.
Игроки показывают движения, характерные для какой-либо работы.
Игрок должен угадать, что это за работа.
Если угадывает, то дети разбегаются, а он старается их поймать.
Пойманный игрок становится ведущим.

Праздничные пазлы

В конвертах кусочки картинки, на которой изображен именинный торт. Предлагается разделиться на 2 команды. Каждая команда получит конверт. И те ребята, которые соберут свою картинку первыми и приклеят ее к листу, станут победителями.
Дети собирают мозаику.

Викторина «Из одной ли мы сказки?»

Колобок и волк? (Да)
Царевна Лебедь и семь богатырей? (Нет)
Морозко и снегурочка? (Нет)
Винни-Пух и Ослик Иа? (Да)
Стойкий оловянный солдатик и Дядька Черномор? (Нет)
Попугай Кеша и Фунтик? (Нет)
Чиполино и Мальвина? (Нет)
Репка и мышка? (Да)
Царь Салтан и тридцать три богатыря? (Да)

Собачка Соня и дворник Седов? (Да)
Крошечка-Хаврошечка и Иван Царевич? (Нет)
Емеля и Царевна Несмеяна? (Нет)
Мальчик с пальчик и Дюймовочка? (Нет)
Лягушка царевна и Кощей Бессмертный? (Да)

Конкурс «Погоня за подарком»

Для этого конкурса нужно взять длинный кусок обоев и на белой стороне нарисовать руки и ноги, вперемешку. Это будет дорожка к подаркам. Эту дорожку нужно расстелить в комнате перед испытанием. На финише этой дорожки положите упакованные небольшие подарочки для детей. Дети должны будут встать в начале дорожки и, следуя отпечаткам рук и ног, пройти по ней до подарка, причем если нарисована рука, то ребенок должен поставить туда руку, если нарисована нога, то ногу. Когда ребенок проходит эту дорожку, он берет себе один из подарков.

Викторина «Самый, самая, самое…»

Самый зубастый столовый прибор?(Вилка.)
Самая походная сумка?(Рюкзак.)
Самая плавательная обувь?(Ласты)
Самый небесный цвет?(Голубой)
Самый детский театр?(Кукольный театр.)
Самый посудный головной убор?(Котелок)
Самое детское плавательное средство?(Надувной круг.)
Самое крупное спортивное мероприятие?(Олимпиада.)
Самый первый школьный учебник?(Букварь.)

Самый лучший пернатый певец России?(Соловей.)
Самый умный вид спорта?(Шахматы.)

Самый высокий милиционер?(Дядя Стёпа.)
Самый добрый доктор?(Доктор Айболит.)
Самое верное человеку животное?(Собака.)
Самый музыкальный цветок?(Колокольчик.)
Самая овощная сказка?(«Приключения Чиполлино», Джанни Родари.)
Самый известный житель Цветочного города?(Незнайка.)
Самая красивая птица в мире?(Павлин.)

Самый русский музыкальный инструмент?(Балалайка.)
Самый лучший в мире крокодил?(Гена, друг Чебурашки.)
Самая веселая именинница сегодня?(Маша)

Прыгаем на шариках

Игрокам раздаются надутые воздушные шары. Задача игрока - сесть на шар и прыгнуть. Чей быстрее лопнет - тот и выиграл.

Веселая эстафета

Игроков делят на 2 команды. Каждый участник должен завязать косынку, взять конфету, добежать до пуфика и бросить конфету в чашку. Побеждает команда, которая справится быстрее и больше конфет будет в корзине.

Конкурс "Прилепи нос"

Необходимо: нарисовать на большом листке бумаги смешное лицо (без носа), отдельно вылепить из пластилина нос. Прикрепите лист на стену. Игроки отходят на несколько шагов. По очереди завязывают глаза, подходят к портрету и стараются прилепить нос на место. Выигрывает тот, кто прилепит нос точнее.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх