Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мой любимый сказочный герой.
Программное содержание:
· Воспитывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам.
· Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку.
· Развитие умения работать в группах.
Предшествующая работа:
· Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Бобовое зёрнышко», «Колосок», «Крошечка –Хаврошечка»
· Игра «Изобрази животного »
· Работа над пословицами, поговорками.
· Работа в индивидуальных альбомах по рисованию.
Наглядный материал:
· Уголок русской избы
· Разрезные карточки из сказок: «Теремок», «Репка», «Колобок»
· Иллюстрации к сказке «Крошечка – Хаврошечка
1. Вступительное слово педагога
2. Викторина «Узнайте сказку»
3. Физкультминутка
4. Дидактическая игра с карточками «Собери сказку и назови героев»
5. Работа в круге: выполнение задания к русской народной сказке «Крошечка – Хаврошечка».
6. Ресурсный круг «Моя любимая сказка»
7. Оформление страницы Альбома «Любимая сказка», предлагается выполнить дома вместе с родителями.
8. Заключительное слово педагога
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»
для средней группы по теме «Любимые сказки»
Программное содержание:
- Воспитывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам.
- Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку.
- Развитие умения работать в группах.
Предшествующая работа:
- Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Бобовое зёрнышко», «Колосок», «Крошечка –Хаврошечка»
- Игра «Изобрази животного »
- Работа над пословицами, поговорками.
- Работа в индивидуальных альбомах по рисованию.
Наглядный материал:
- Уголок русской избы
- Разрезные карточки из сказок: «Теремок», «Репка», «Колобок»
- Иллюстрации к сказке «Крошечка – Хаврошечка
План:
- Вступительное слово педагога
- Викторина «Узнайте сказку»
- Физкультминутка
- Дидактическая игра с карточками «Собери сказку и назови героев»
- Работа в круге: выполнение задания к русской народной сказке «Крошечка – Хаврошечка».
- Ресурсный круг «Моя любимая сказка»
- Оформление страницы Альбома «Любимая сказка», предлагается выполнить дома вместе с родителями.
- Заключительное слово педагога
Ход:
- Воспитатель одет в русском народном костюме – тётушка Сказочница.
Воспитатель:
Ой, вы гости дорогие,
Вы пожалуйте сюда.
Проходите поскорее,
Занимайте здесь места.
Здравствуйте, дорогие ребята, я тётушка Сказочница, жду вас в гости.
Давайте встанем в кружок, поприветствуем друг друга. Как вы приветствуете своих близких, друзей, знакомых.
Дети:
Здравствуйте, добрый день, будьте здоровы, доброе утро.
Воспитатель:
Как вы думаете, какое настроение у людей, когда вы поздоровались?
Дети:
Весёлое, добродушное, игривое, приветливое, доброе.
Воспитатель:
А как вы поняли, что настроение у человека стало весёлое?
Дети:
На лице улыбка, весёлые глаза.
Воспитатель:
Посмотрите друг на друга, и скажите какое настроение у вас?
Дети:
Весёлое, улыбчивое, глазки смеются.
Воспитатель:
А как вы думаете, какое настроение у меня?
Дети:
Весёлое, хорошее, доброе, игривое.
Воспитатель:
- Молодцы, я предлагаю вам со мной поиграть, согласны? Я приготовила загадки о сказках, вы готовы отгадывать их:
Унесла его Лиса
Аж за тёмные леса.
Кто же это … (петушок)
Сдобный, пышный, круглощёкий.
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовётся … (колобок)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (б.Иванушка и с.Алёнушка)
Красна девица грустна,
Ей не нравиться весна,
Ей на солнце тяжело,
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
- (физминутка)
Воспитатель:
Молодцы ребята, сейчас приглашаю вас на разминку.
Встаём в кружок и выполняем движения:
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою – хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идём по кругу,
Улыбаемся друг другу!
- Дидактическая игра: «Назови сказку»
Воспитатель:
Молодцы, здорово у вас получилось. Предлагаю следующую игру. Объединитесь в группы и подойдите к столам. Посмотрите внимательно на приготовленные каточки и назовите какая это сказка, кто главные герои, чему учит сказка.
- Сказка «Теремок» - сказка учит: дружбе, взаимовыручке, в тесноте да не в обиде, гостеприимству, доброжелательности, большой компанией можно справится с любыми невзгодами и преодолеть все трудности на жизненном пути.
- «Репка» - сказка учит: дружбе, взаимовыручке, в «командной игре» важен каждый игрок, действуют сообща, и с готовностью приходят на помощь, на благо семьи с удовольствием работает каждый из членов, включая самых маленьких, нет ни тени вражды - ни между Жучкой и кошкой, ни между кошкой и мышкой - ведь их общие усилия объединяет не только готовность помочь деду, но позаботиться о своей семье.
- «Колобок» - сказка учит: добру и злу, он не боится трудностей. Когда колобок видит трудности на своем пути, он не теряется, а поет песенку, которая его выручает. Его стремление выйти из-под родительской опеки привело лишь к тому, что он попал в беду. Сказка о Колобке раскрывает неверные мотивы поведения. Если бы он остался с бабкой и дедом, все бы сложилось иначе. Комфорт и любовь были ему обеспечены, но он предпочел неизвестность и приключения, обернувшиеся негативно, сказка о непослушании.
5.Воспитатель:
Молодцы ребята, предлагаю посмотреть следующие иллюстрации. Как вы думаете, из какой сказки эти иллюстрации?
Дети:
Из сказки «Крошечка – Хаврошечка»
Воспитатель:
Какие добрые дела делала Крошечка – Хаврошечка?
Дети:
Много работала, готовила кушать, наводила порядок дома, ткала, пряла, в трубы скатывала.
Воспитатель:
Как относилась Ховрошечка к коровушке?
Дети:
Как к маме, жаловалась на тяжёлую жизнь, рассказывала ей о своих трудностях.
Воспитатель:
Как и почему коровушка помогала девочке?
Дети:
Помогала ей в делах, пряла, ткала, скатывала в трубы. Потому, что она была сирота, у ней не было родителей.
Воспитатель:
Как была вознаграждена Крошечка – Хаврошечка?
Дети:
Вышла замуж за богатого молодца.
Воспитатель:
Как вы понимаете фразу: «на добро добром отвечать?»
Дети:
Крошечка – Хаврошечка очень любила коровушку, она её пасла, поила. Когда коровушку зарезали Хаврошечка не ела мяса, собрала все косточки, посадила и каждое утро поливала, выросла яблонька.
6.Воспитатель:
Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы поведали мне о русской народной сказке «Крошечка – Хаврошечка».
У каждого из вас есть своя любимая сказка, которую рассказывают вам взрослые: мама или папа, бабушка или дедушка. Когда вы слушаете сказку, то представляете любимых героев, мечтаете стать такими же храбрыми и добрыми, как они.
Назовите свою любимую сказку и расскажите, почему она вам нравиться?
Ответы детей
Воспитатель:
Все - взрослые и дети – очень любят сказки, потому что там происходят чудеса. Сказки учат нас жить в мире и согласии, в них всегда побеждает добро.
Чему научили вас любимые сказки?
Дети:
Играть дружно, уважать друг друга, уважать взрослых, уступать друг другу.
7. Воспитатель:
Дома предлагаю оформить страницы Альбома «Любимая сказка», почитайте ещё раз сказку и разукрасьте страничку вместе с родителями.
8.Молодцы ребята, вы правильно всё говорили, я хочу подарить вам книгу с волшебными сказками.
«Пусть герои сказок дарят вам тепло,
Пусть добро на свете побеждает зло».
А мне пора, я прощаюсь с вами, до новых встреч!
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:
В группе на столе стоит красивый сундук из него доносится волшебная мелодия.
Воспитатель : Ребята, хотите посмотреть, что там?
Обращает внимание на замки.
Как вы думаете, как их можно открыть?
Нужно найти ключ!
Посмотрите какого цвета первый замок?
Давайте найдем в группе конверт красного цвета, с изображением треугольника.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же внутри!
Достает картинку с изображением колобка.
Воспитатель: Кто это? Из какой он сказки? Какой он? А давайте придумаем другой конец сказки?
Молодцы, очень интересные сказки у вас получились!
Что же еще лежит в конверте?
Воспитатель достает из конверта картинку с изображением лисы из сказки «Заячья избушка».
Воспитатель: Кто это? Из какой она сказки? Как вы догадались, что она именно из это сказки? Какая она? Что же там еще у нас в конверте?
Воспитатель достает картинку с изображением козы из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Кто это? Из какой она сказки? Как вы догадались, что она именно из это сказки? Какая она? Почему такая беда случилась с козлятами? Чему она учила козлят?
А что же еще в конверте?
Воспитатель достает картинку, не показывая детям читает загадку:
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек?
И хотел съесть пирожок?
Сказку эту знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Воспитатель показывает картинку с медведем из сказки « Маши и медведь».
А как называется сказка?
Воспитатель достает следующую картинку, читает загадку:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла! (Мышка)
Воспитатель показывает картинку с мышкой из сказки « Репка»
Воспитатель:
Воспитатель показывает ключ.
Воспитатель: Давайте попробуем открыть первый замок.
Воспитатель: Посмотрите какого цвета второй замок?
Какая фигура на нем изображена?
Давайте найдем в группе конверт зеленого цвета, с изображением прямоугольника.
В конверте записка
Воспитатель: Посмотрите на экран, и расскажите, что за героев вы там увидите.
В первом отрывке дети видят лису из сказки «Колобок».
Воспитатель: Откуда эта лиса? Как вы это поняли?
Во втором отрывке дети видят волка из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Откуда этот волк? Как вы это поняли?
В первом отрывке дети видят зайца из сказки «Теремок».
Воспитатель: Откуда этот заяц? Как вы это поняли?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла в конверте!
Воспитатель показывает второй ключ.
Воспитатель: Давайте попробуем открыть второй замок.
Воспитатель подходит к сундуку и открывает.
Физкультминутка «Репка»
Звучит музыка
Воспитатель : Ребята, а давайте мы с вами вспомним сказку «Репка»
Воспитатель: Молодцы, хорошая сказка у нас получилась!
Подходим к сундуку
Воспитатель: Посмотрите какого цвета третий замок?
Какая фигура на нем изображена?
Давайте найдем в группе конверт синего цвета, с изображением овала.
Воспитатель: Что же у нас в этом конверте?
Ребята, у нас здесь карточки, с их помощью мы будем сами сочинять свои сказки.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, у вас получились очень интересные сказки. Посмотрите, что я нашла в конверте!
Показываем третий ключ.
Воспитатель: Давайте попробуем открыть третий замок.
Подходим к сундуку и открываем.
Воспитатель: Посмотрите какого цвета четвертый замок?
Какая фигура на нем изображена?
Давайте найдем в группе конверт желтого цвета, с изображением круга.
Воспитатель: Ребята, в этом конверте у нас лабиринт. Давайте вместе поможем найти мышке дорогу к теремку.
Воспитатель: Молодца ребята, все помогли своим мышкам попасть к теремку. А что у нас в конверте? Последний ключ.
Подходим к сундуку, открываем замок, затем сундук.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас в сундуке. Это книжки с вашими любимыми сказками. Вы все молодцы, эти книги для вас, в них много сказочных героев новых и уже хорошо вам знакомых! Можете сесть за столы и посмотреть их!
Сценарий театрализованного досуга, в средней группе по мотивам произведений К.И. Чуковского "Наши любимые сказки"
Подготовили и провели воспитатели ГБОУ Школа № 1935 ДО№1 Губанова М.В., Агаева С.Р. и музыкальный руководитель Иночкина Г.Н.
Цель:
- создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев.
- подарить радость общения с любимыми героями.
- познакомить с произведениями К.И. Чуковского.
- работать над выразительностью речи, мимики, жеста.
Атрибуты:
Книга с произведениями К.И. Чуковского, костюмы: Муха-Цокотуха, бабочки, жука, Федоры,
Доктора Айболита, шакала. шапочки насекомых, самовар, шапочки посуды (стаканчики и тарелочки) , Сова.; разрезные карточки с изображением посуды, музыкальное сопровождение.
Дети под музыку входят в зал (" В гостях у сказки")
На сцене посередине стоит дерево, под деревом сидит сова. Она что-то увлеченно делает.
Вос-ль: ребята, мы с вами пришли в сказочный лес, но мы здесь не одни, посмотрите возле волшебного дерева сидит умная сова. Давайте спросим у нее, что она делает? (Дети здороваются с совой и спрашивают у совы, что она делает) .
Сова: Здравствуйте, ребятки. Я лечу книги с произведениями К.И. Чуковского. В моей библиотеке завелись мыши и они испортили все книги.
Вос-ль: Уважаемая, сова мы хотим Вам помочь починить книги. Если вы конечно разрешите.
Сова: Буду очень рада вашей помощи. Помогите мне собрать все раскиданные листы.
Вос-ль:
Посмотрите, ребята на занавесе висит лист от книжки. (снимает его и на нем написана подсказка из какой он книги) . Интересно из какой он книжки?
Сходив однажды на базар, она купила самовар
Друзей к себе всех пригласила, кормила, их поила
Трусливы гости оказались, помочь в беде ей отказались
Но тут влетел в окно герой, и за нее он встал горой
Закончилась свадьбой вся заворуха, невесту зовут:
Дети (хором) : Муха-Цокотуха
Дети встают у стульчиков и поют песню о Мухе -Цокотухе.
(после садятся на стульчики)
Сова: Костюмы одеваем, в гости к мухе попадаем (звучит музыка, дети одевают шапочки-маски и выбегают на середину)
Дети хором:
Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла (муха ходит важно и находит денежку)
Пошла муха на базар и купила самовар. (подходит к столу и покупает самовар)
Муха:
Познакомимся, я Муха позолоченное брюхо.
Именины отмечаю всех зову на чашку чаю.
Я ходила на базар и купила самовар
Приходите ко мне в дом поболтать о том, о сем.
(Накрывает на стол: ставит чашки, самовар, корзинки с угощением)
Звучит музыка выходит жук.
Жук: Об этом знать в лесу должны
На праздник все приглашены.
Полечу, расскажу всем об этом (улетает)
Звучит музыка вылетают бабочки
- бабочка: Прилетели к мушке бабочки подружки
- бабочка: Тебе хотим мы пожелать всегда
Как бабочка всегда порхать.
Появляется жук с букетом цветов
Жук: А я хочу вам пожелать
Гостей почаще приглашать
Чтоб здесь нам веселиться и в танце покружиться.
(Дети танцуют танец жучков)
Сова: Все танцуют и поют
Дружно, весело живут!
Пора нам с Мухой прощаться
В другую сказку отправляться.
Воспитатель с детьми находит еще один листок из книги.
Долго хозяйка посуду не мыла
И наказанье за то получила
Утварь домашняя вся разбежалась
Лишь с тараканами баба осталась.
Сова: Ребята, как зовут персонажа этой сказки?
Дети: Федора.
Под музыку выходит Федора, поднимает и роняет посуду, садиться по середине зала.
Федора:
Села ба баба за стол
Да стол за ворота ушел
Сварила бы баба щи
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.
Дети: Ой, горе Федоре, горе!
Федора: Что же мне делать, ребята?
Ответы детей
Вос-ль: Ребята, а давайте поможем Федоре убраться?
(Дети исполняют танец " Стирка")
Федора после танца, хочет собрать посуду, а она разлетается по частям (разрезные карточки)
Федора:
Сладу нет опять с посудой!
Разлетелась по частям
Помогите-ка, ребята
Всю посуду мне собрать
Ни одну не потерять. (Дети собирают разрезные картинки с изображением посуды)
Федора: Молодцы ребята, всю посуду мне собрали.
Вос-ль или дети:
И обрадовались блюдца
Дзынь-ля-ля
И танцуют и смеются
Дзынь-ля-ля
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит
Словно жар горит
И пыхтит, и на бабу поглядывает.
" Я,Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю
Кушай, кушай, Федора Егоровна!"
Танец посуды и самовара.
Сова: И с Федорой мы прощаемся
В путь дорогу собираемся.
Мы пойдем в волшебный лес
Много разных в нем чудес
Посмотрите-ка, ребята
Кто под деревом сидит.
Дети: Это очень добрый Доктор Айболит.
Вос-ль: Ребята, а вы помните, кого лечил Доктор Айболит (ответы детей)
После ответов детей раздается стук в дверь, вбегает шакал
Шакал: Вот вам телеграмма от гиппопотама.
Айболит: Ой -ё-ёй, телеграмму мы не сможем прочесть. Она написана на непонятном языке.
Ребята, может кто-нибудь из вас помнит, что же написал гиппопотам? (Ответы детей)
Айболит: Спасибо, ребятки. Надо быстро мне собраться и в дорогу отправляться. (Айболит уходит) .
Вос-ль: Доктор Айболит поехал лечить бедных зверят, а мы отправляемся дальше.
С дерева вос-ль снимает страничку из книги со следующим произведением.
" Мяу"-говорил утенок
"Му" - говорил котенок
А заинька -был паинька.
Перепутали все звери
Потому что так хотели.
Вос-ль: Как название этого произведения? (ответы детей)
Инсценировка из произведения " Путаница"
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал -
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
«Кому велено чирикать -
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать -
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
Но весёлые зверята -
Поросята, медвежата -
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Вос-ль: Вот какие непослушные зверята, жили в сказке К.И. Чуковского.
Дети садятся на стульчики, в это время в зале гаснет свет.
Сова:
Что случилось? Почему стало темно?
Выбегает заинька
Заинька: Горе, горе крокодил
Солнце в небе проглотил
Наступила темнота, не ходи за ворота.
Дети (хором)
: За ворота не пойдем
Лучше танцевать начнем.
Дети исполняют танец "Тучка"
Вос-ль: На этом наше путешествие заканчивается, мы помогли Сове собрать книжку со сказками К.И. Чуковского. (отдает ее Сове)
Сова: Благодарю, вас, ребята за помощь.
За вашу работу получите награду, сладкое угощение от тетушки совы.
Дети получают угощение и под музыку выходят из зала.
< Предыдущая |
---|
Регина Николаевна Рыбак
Занятие по социально-личностному развитию детей в средней группе «Мои любимые сказки»
Цели :
Учить детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям ;
Развивать творческое воображение ребенка, способствовать освоению образных движений.
Оборудование :
Ноутбук;
Записи со звуком леса;
Мяч «Колобок» ;
Альбомы и цветные карандаши для каждого ребенка.
Ход занятия
Социальный педагог : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие. Мы все вместе погуляем по сказочному лесу , послушаем, какие звуки слышны в этом необычном лесу, и, может быть, кого-нибудь там встретим. А может быть, они будут добрыми и веселыми - те, кого мы найдем в загадочном лесу, - и тогда веселые игры и интересные занятия ждут впереди . Вы согласны отправиться со мной в это увлекательное путешествие? Тогда приготовьтесь - мы отправляемся.
ПРИСКАЗКА
Летела сова - веселая голова. И опять полетела.
Вот она летела, летела и села, Летала, летала и села.
Хвостиком повертела Хвостиком повертела.
Да по сторонам посмотрела. Да по сторонам посмотрела.
Это присказка . А сказка ?
Сказка вся впереди .
(Русское народное творчество)
Социальный педагог : Мы отправляемся в сказочный лес (включает музыку с записью звуков леса) .
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес !
Мы идем гулять сейчас
И зовем скорее вас!
(Н. Воронова)
Социальный педагог : Посмотрите, кто нам повстречался.
Игра-упражнение «Колобок»
Социальный педагог : Кто это? (Колобок) Мы с вами встаем в круг и будем катать друг другу мяч – «Колобок» . Тот, к кому попадает «Колобок» , должен сказать ему несколько слов или задать вопрос, т. е. спросить о чем-либо. Например :
Как тебя зовут?
Колобок, я знаю, из какой ты сказки .
Колобок, давай с тобой дружить.
Приходи ко мне в гости, Колобок. и др.
Социальный педагог : После того как вы сказали слова Колобку , передавайте его соседу.
Дети садятся в круг и играют. Педагог помогает тем, кто затрудняется в выборе.
Социальный педагог : А теперь садитесь на стульчики. Колобок хочет спросить, есть ли у вас любимые сказки ?
Рассказы детей «Моя любимая сказка »
Социальный педагог : Назовите сказку . В сказках у нас живут разные звери, птицы, люди. Они называются «сказочные герои » . Назовите своего любимого героя .
Дети вспоминают названия сказок и рассказывают , о чем они.
Социальный педагог : А сейчас Колобок расскажет вам, кого он повстречал, гуляя по сказочному лесу .
Игра-имитация «Лесная зверобика»
Социальный педагог : Мы будем слушать и этих зверей изображать. Вставайте каждый на свою тропинку леса.
Мышка, мышка, Мягкий, пружинистый шаг, спина слегка
Серое пальтишко. прогнута вперед, «лапки» перед грудью
Мышка тихо идет,
В норку зернышко несет.
А за мышкой шел медведь, Ноги слегка расставлены, колени чуть
Да как начал он реветь : согнуты, корпус прямой. Пружинистый
«У-у! У-у! шаг на всей ступне. Руки перед
Я вразвалочку иду !» грудью слегка согнуты в локтях, словно
мишка держит бочонок с медом.
А веселые зайчата - Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в
Длинноухие ребята - коленях, руки перед гридью, кисти
Прыг да скок, прыг да скок свободно опущены.
Через поле за лесок.
Шел по лесу серый волк, Широкий пружинистый шаг с чуть
Серый волк - зубами щелк! наклоненным вперед корпусом. Руки
Он крадется за кустами, попеременно выносятся вперед.
Грозно щелкает зубами.
Вот лягушка по дорожке Прыжки из положения «вприсядку» ,
Скачет, вытянувши ножки, колени разведены .
По болоту скок-скок-скок,
Под мосток - и молчок.
Птички В гнездышках Легкий бег врассыпную; птички
проснулись, чистят крылышки; машут хвостиком
Улыбнулись, встрепенулись : (руки сзади, ладошками друг к другу) ;
«Чик-чирик, всем привет! легко прыгают.
Мы летаем выше всех.
Социальный педагог : И полетели птички на свои места и превратились опять ребят. И вот пора нам прощаться со сказочным лесом и его сказками .
До свидания, старый лес,
Полный сказочных чудес !
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали.
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
Социальный педагог : А на прощанье давайте нарисуем тех, кто нам повстречался в нашем путешествии. С кем мы встречались? (Колобок, мышка, медведь, зайчик, волк, птицы.) Откройте альбомы и нарисуйте одного из этих сказочных героев .
Рисование на тему «Сказочный герой » (Колобок)
Дети рисуют в альбомах.
Социальный педагог : О чем мы сегодня говорили?
Ответы детей .
Социальный педагог : Дома выберите с мамой книжку с любимой сказкой и прочитайте ее . До встречи!
Домашнее задание для родителей
1. Вместе с ребенком отберите 2-3 сказки , желательно русские народные, которые вы ему читали. Например : «Курочка Ряба» , «Колобок» , «Теремок» «Репка» , «Лиса, заяц и петух» , «Маша и медведь» , «Кот, петух и лиса» , «Петушок и бобовое зернышко» .
2. Спросите у ребенка, какая сказка нравится ему больше всего. Перечитайте сказку , рассмотрите картинки. Спросите, кто живет в этой сказке (какие животные, люди) . Ребенок должен назвать героев этой сказки . Выясните у ребенка, кто из героев ему нравится больше всего.
3. Нарисуйте вместе с ребенком этого наиболее симпатичного ему героя. Раскрасит его ребенок сам. Подпишите название сказки . По готовому рисунку составьте вместе с ребенком описание этого сказочного героя . Например : это Колобок, он круглый, желтый, румяный, веселый.