Новогодний сценарий трое из простоквашино. Новогоднее театрализованное представление для начальной школы

Возраст : для учащихся 5-7 классов.

Действующие лица : Дед Мороз, Снегурочка, почтальон Печкин, Шарик, Матроскин.

Голос радио . Говорит простоквашинское радио: мы передавали концерт по заявкам жителей нашей деревни Простоквашино: время 23 ч. 00 мин. Послушайте объявление: Всех прибывших на встречу Нового года просим собраться возле центральной деревенской елки. Почтальон товарищ Печкин, Вам поручено встретить прибывших гостей. Товарищ Печкин, Вы слышите? Это распоряжение главы администрации. Вам надо встретить гостей!

(входит Печкин)

Печкин : Это вы что ли гости? Какие вы маленькие. Я то думал, может, к нам начальство какое приехало, президент, чей индус! Ну, ладно, давайте знакомиться. Я тутошний почтальон, Печкин – моя фамилия. А вы, стало быть, гости? Что мы с вами делать? Поиграть что ли? Так ведь играть я не умею. Не то, что всякие там Шарики. Бегают по деревне, ни «здрасте», ни «приятного аппетита». Ой, смотрите, легок на помине.

(вбегает Шарик)

Шарик : Привет, ребята! Матроскина не видели? Если увидите, скажите, что у него молока сбежало. (Убегает).

Печкин : Что я вам говорил? С вами поздоровался, а со мной нет. Будто я пустое место.

(входит Матроскин)

Матроскин : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, товарищ почтальон, забыл, как ваша фамилия. Скамейкин, по-моему. Нет не Скамейкин, а Табуреткин.

Печкин : Как же вам тов. Матроскин, не стыдно?! Как же это вы мою фамилию забыли?! Печкин – моя фамилия. И папа у меня Печкин был и дедушка.

Матроскин : Вспомнил, Ваш дедушка в детстве с печки свалился. И с тех пор его стали Печкиным звать. А вы, что тоже регулярно с печки падаете?

Печкин : Я с печки не падаю. Я на диване сплю.

Матроскин : Значит, вы с дивана падаете?

Печкин : Я вообще никуда не падаю. А вас, Матроскин, между прочим, молоко убежало.

Матроскин : У меня молоко никогда не бегает, у меня только Шарик бегает. Вы его тут не видели?

Печкин : Еще как видели! Умчался в неизвестном направлении.

Матроскин : Это почему же?

Шарик : Потому что всем, кто танцует этот танец при встрече Нового года, будет в Новом году сопутствовать удача. Я даже профессионала пригласил: Танцуляйку. Она и танец покажет.

Матроскин : А как вы думаете, к нам Дед Мороз приедет?

Печкин : Да что он забыл в нашем захолустье?

Матроскин : А я думаю, приедет.

Шарик : И я так думаю и считаю, что надо нам хорошо подготовиться к встрече.

Печкин : Это надо понимать, ты его торжественно облаешь, а потом целоваться полезешь.

Шарик : Можно и по-другому. Я его цветами встречу.

Матроскин : И где же ты их возьмешь? Одуванчики из-под снега будешь выковыривать?

Шарик : Почему одуванчики. У нас дома на окне кактус растет.

Матроскин : Это мой кактус. Я его уже 4 месяца поливаю. И вообще, кактусы и фикусы при встречах не дарят.

Печкин : Надо вашего Деда Мороза с хлебом с солью встречать.

Матроскин : Соль – это белый яд. От нее коленки скрипят.

Печкин : Тогда хлебом с сахаром.

Шарик : Сахар – это тоже белый яд. От него зубы выпадают.

Матроскин : Да...

Шарик : Ура! Я придумал. Мы будем скандировать!

Печкин : Зачем же это скандалить?

Шарик : Не скандалить, а скандировать, т.е. громко кричать.

Матроскин : И что же ты нам кричать предлагаешь?

Шарик :

С новым годом поздравляем,
Счастья, радости желаем!

Ребята, вы согласны кричать со мной в честь Деда Мороза. Давайте потренируемся.

(входит Дед Мороз)

Дед Мороз : Здравствуйте, что здесь происходит?

Шарик : Ура! Дед Мороз приехал. Три, четыре. (все кричат)

Дед Мороз : Спасибо вам.

Печкин : Они тут без вас чуть не подрались, и вообще нарушили общественный порядок.

Дед Мороз : Ничего, сейчас можно и подраться. А я не один приехал. Угадайте, кто приехал со мной?

Шарик, Матроскин : Волк, лиса, медведь, Баба Яга.

Дед Мороз : Да нет же, Снегурочка.

(входит Снегурочка)

Снегурочка : Здравствуйте, ребята. Какая у вас красивая елка!

Здравствуй, елка дорогая,
Снова ты у нас в гостях,
Огоньки бегут, сверкая,
На густых твоих ветвях.

Дед Мороз : Ну-ка, сделайте мне приятное. Спойте песню про Новый год. А вы, товарищ Печкин, не стойте. А лучше пойте с нами. (Все вместе поют новогоднюю песенку).

Снегурочка : Спасибо, ребята, хорошо поете.

Шарик : Ура!

Матроскин : Чего ты орешь?

Шарик : Так Новый год наступает. Веселиться надо. И вы, товарищ Табуреткин, присоединяйтесь.

Печкин : Только я не Табуреткин.

Шарик : Да какая разница.

Снегурочка : Правильно. Давайте веселиться.

Есть игра у нас для вас.
Я начну ее сейчас.
Я начну – а вы кончайте.
Веселится весь народ,
Это праздник...(Новый год).
У него румяный нос,
Сам он бородатый,
Кто же это... (Дед Мороз).
Правильно, ребята!
На дворе мороз крепчает –
Нос румянит, щеки жжет,
А мы с вами здесь встречаем
Развеселый... (Новый год).
Под лазурным небосводом
В зимний день прекрасный
Поздравляем с... (Новым годом).
И желаем счастья!

Снегурочка : Дедушка, а может быть, песню споешь? Ребята, вы песни любите?

Дед Мороз : Что ж, ребята, я готов.

Для меня такое дело даже очень просто
Эх, душа помолодела лет на 90!

Дед мороз :

Я на солнышке лежу,
Кверху бороду держу.
Все лежу и лежу,
И от солнышка дрожу.

Ведущий : Это, что же за песня такая – «лежу, дрожу»?

Дед Мороз : Да, это я от переживаний. Очень волнуюсь, что моя внучка растаять может.

Ведущий : А повеселее песни знаете?

Дед Мороз : Сколько угодно. Вот хотя бы эта.

Пусть скользят неуклюже пешеходы по лужам,
Пусть замерз на асфальте каток,
Ребятишки по лужам все катаются дружно
И не слышат звонок на урок.
А я катаюсь, да и только у прохожих на виду.
К сожаленью, Праздник елки только раз в году.

Ведущий : Спасибо, Дедушка Мороз, повеселил ребят. Лучше послушай, какие песни новогодние знают наши ребята. (Дети исполняют песни)

Дед Мороз : Молодцы, ребята. А моя внучка Снегурочка приготовила для вас еще одну игру.

Снегурочка :

Люблю я у елки с детьми посидеть,
Люблю все, как следует там рассмотреть.
Какие игрушки, не скучно ли им.
Иль кто не доволен соседом своим?
Что бывает, а что не бывает на елке?
Не говорите все время «да»,
А то получится ерунда.
А если «нет» – таков и должен быть ответ.
Бывают ли на елке игрушки...
Веселые Петрушки...
Большая подушка...
Бывают ли на елке яркие картинки...
Разноцветные снежинки...
Рваные ботинки...
Бывают ли на елке шарики точеные...
Рыбки золоченые...
Яблоки печеные...
Пироги слащеные...
Колбаса копченая...

Ведущий : Дедушка Мороз и Снегурочка, а у нас ребята тоже приготовили для вас подарок, они исполнят для вас новогодние частушки.

Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня.
Где вы, вьюги и метели?
Что ж не будете меня?

Я – веселая Снегурка
Поиграю с вами в жмурки.
Но боюсь напиться чаю –
От горячего растаю.

Пусть мечты любые ваши
Сбудутся, сбываются.
Пусть огни на елке нашей
Ярко загораются.

Лепят все снеговика,
Мама ищет Игорька.
Где сынок мой? Где же он?
Закатили в снежный ком.

Мороз с белой бородой,
С пышными усами,
Как парнишка молодой,
Пляшет вместе с нами.

Заяц ходит в шубе белой,
Серая лежит в запас.
Что же нашим детям делать?
Нету никакой у нас.

Хоть хвалиться неприлично,
Но должны мы вам сказать,
Что умеем на «отлично»
И учиться, и плясать.

В нашем зале шум и смех,
Не смолкает пение,
Наша елка лучше всех!
В этом нет сомнения.

Посмотрите, Дед Мороз,
Празднично одетый.
Он подарки нам принес,
Пряники, конфеты.

Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Ты такой хороший!

За окном снежок стая
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым,
Мы встречаем Новы год!

Дед Мороз : Молодцы ребята! Веселые частушки спели. А сейчас давайте поиграем немножко. (игры Деда Мороза и Снегурочки).

Новогодние конкурсы
  1. Эстафета-поздравление «С Новым годом!» (Участники соревнований должны как можно быстрее в эстафете с бегом, используя карточки с буквами, составить слова и поздравить всех с Новым годом.)
  2. Эстафета «Новогодняя елка». (кто быстрее нарядит елку)
  3. Эстафета «Лыжники» (с лыжными палками имитирует ходьбу на лыжах)
  4. Конкурс «Снеговик» (кто правильнее соберет снеговика с закрытыми глазами)
  5. Конкурс «Ступа с Бабой Ягой» (участники ставят одну ногу в ведро, другую оставляют в башмаке. Одной рукой держат ручку ведра, а другой веник)
  6. Конкурс «Мотальщики» (кто быстрее намотает веревку на палочку)
  7. С листом картона на голове нужно идти или бежать, его нельзя придерживать рукой.
  8. Конкурс «Перетяни канат» (кладется веревка, в середине бант завязан, кто перетянет)
  9. Эстафета «Рак пятится назад» (идти спиной к кегле, обойти и снова спиной вернуться, не оглядываться)
  10. Эстафета «Воздушный шарик» (пронести воздушный шарик на чайной ложке, поднять его с пола)
  11. «Меткий стрелок» (попасть шишками в ведро левой руки, левше – правой)
  12. Конкурс «Чья снежинка дольше пролетает» (дуть на перышко)
  13. Эстафета (на ракете пронести мяч, огибая кегли)
  14. «Преодоление горных хребтов» (С завязанными глазами пройти по веревке).
  15. «Рыбалка» (Удочку взять двумя руками за спиной, а конфету-рыбку поймать ртом).
  16. «Золушка» (1 человек бреет ведро с кубиками, бежит и высыпает их. А ведро отдает игроку. Тот собирает их и т.д.)
  17. Эстафета «Бег в мешках»
  18. «Обувайка» (С завязанными глазами найти обувь)
  19. Конкурс «Контрабандист» (Используя упаковки от киндер-сюрприза, в один из них вложить поролон, смоченный духами).
  20. Конкурс «Корзинка с потерянными вещами»
    • Мочалка. (Мойдодыр. «И мочалку, словно галку проглотил»)
    • Перчатки (Телефон. «А потом позвонили зайчатки. Нельзя ли прислать перчатки?»)
    • Шоколадка (доктор Айболит. «И всем по порядку дает шоколадку»)
    • Монета (Муха-Цокотуха. «Муха по полю пошла, Муха денежку нашла»)
    • Телефон («У меня зазвонил телефон»)
    • Воздушный шарик (Тараканище. «А за ним комарики на воздушном шарике)
    • Мыло (Мойдодыр «Вот и мыло подскочило...»)
    • Блюдце (Федорино горе «А за нами блюдца...»)
  21. Конкурс «Куралапой» (написать фломастером слово, привязав его к ногам)
  22. Эстафета «Хоккеисты» (участники ведут клюшкой шайбу, обводы кегли).

Дед Мороз : Ох, и стало мне жарко. Пора отправляться на Север. А то я боюсь, мы вместе с моей внучкой растаем у Вас.

Приходит час,
Час расставанья
Пусть елка в памяти живет:
Друг другу скажем «До свидания!»,
До новой встречи, Новый год!

(дед Мороз уходит)

Снегурочка : А дедушка Мороз, ребята, под вашей елкой оставил вам прекрасные подарки. (Снегурочка вручает детям подарки.)

Просмотров: 25848
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения коммуникативные и деловые

Татьяна Герасимова

Ёлка выкл.

Ведущая стоит у ёлки, поздравляет всех присутствующих с Новым годом (стихотворение) . Затем ведущая говорит :

ВЕДУЩАЯ : А теперь встречаем наших детей !

В зал под песню Д. Билана «Новогодняя» входят дети, садятся на стульчики. Затем звучит заставка (балалайка) из «Зима в Простоквашино » . На её фоне ведущая говорит :

ВЕДУЩАЯ : Ой, ребята, тише, тише!

Что-то странное я слышу!

Кто-то разговор ведёт…

Что сейчас произойдёт!

Ведущая и воспитатель открывают шторы. На печи сидит кот Матроскин (в валенках) .

МАТРОСКИН : И куда этот Шарик подевался!

Входит Шарик с ружьём и в кедах.

МАТРОСКИН : Ааа, охотничек пришёл! Где добыча, Шарик!

ШАРИК : Метель два дня воет! Всю охоту замело, зверюшки от

холода попрятались! У самого лапы окоченели!

МАТРОСКИН : Шарик, ты балбес : говорил я тебе «купи валенки!» , а ты

кеды купил!

ШАРИК : Они красивее!

МАТРОСКИН : Кто же зимой в Простоквашино кеды носит !

Лейт-мотив «Зима в Простоквашино » . Слышен стук в дверь. Матроскин и Шарик спрашивают, кто там. Голос Печкина за дверью :

ПЕЧКИН : Это я, почтальон Печкин, принёс письмо от вашего

мальчика!

ШАРИК : Входите, входите, дорогой товарищ Печкин!

В зал входит почтальон Печкин.


ПЕЧКИН : Вот (показывает письмо) что пишет ваш мальчик :

«Здравствуйте, мои дорогие Матроскин и Шарик! Пишет вам

ваш дядя Фёдор. Скоро наступит Новый год , и мы с папой и

мамой хотели приехать в Простоквашино… »

МАТРОСКИН : Ура, наш дядя Фёдор приедет!

что я заболел и лежу дома. А чтобы вам не было скучно

встречать Новый год , позовите ребят из детского сада. Они

весёлые и добрые. До свидания. Ваш дядя Фёдор.» Наелся

снега ваш дядя Фёдор и лежит теперь дома!

ШАРИК : А мы ребят позовём! Матроскин, пиши!

МАТРОСКИН : Мне и здесь неплохо! Пиши сам!

Шарик «пишет» письмо, отдаёт Печкину. Под лейт-мотив «Зима в Простоквашино » Печкин обходит ёлку, подходит к ведущей.

ПЕЧКИН : Детский сад?. Вам письмо из деревни Простоквашино .

ВЕДУЩАЯ : Спасибо! (открывает конверт, читает) «Здравствуйте,

дорогие ребята – дошколята! Приезжайте к нам в

Простоквашино встречать Новый год . Кот Матроскин и пёс

Шарик.» Дорогой товарищ Печкин, а как же нам добраться

до Простоквашино ?

ПЕЧКИН : Да тут недалеко, на лыжах дойдёте! А мне пора письма и

посылки разносить! (уходит из зала)

ВЕДУЩАЯ : Ребята, надо поторапливаться, Матроскин и Шарик уже

ждут нас! Поехали!

ТАНЕЦ ЛЫЖНИКОВ Гр. «Дилижанс» - «Снег и ёлки»


К ёлке выходят Матроскин и Шарик.

ВМЕСТЕ : Ура! К нам ребята приехали! Будем Новый год встречать ! А

вот и наша красавица – ёлка!

ВЕДУЩАЯ : Да, ёлка у вас красивая, постарались – нарядили ! Только как

будто чего-то не хватает… Чего не хватает на ёлочке,

ДЕТИ : Огоньки не горят!

ВЕДУЩАЯ : Надо ёлку зажигать,

Волшебные слова сказать!

Ну-ка, дети, раз – два – три…

ДЕТИ : Наша ёлочка, гори!

Звон. Ёлка вкл. Аплодисменты.

РЕБЁНОК 1 : Вот так ёлка! Хороша!

И нарядна, и стройна!

Сразу тысячи огней

Вспыхнули на ней!

РЕБЁНОК 2 : А под ёлкой хоровод

И танцует, и поёт!

Кот Матроскин, Шарик – друг

Приглашают в круг!

«НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД» Хижинская

После хоровода дети садятся.

ВЕДУЩАЯ : Матроскин, Шарик, понравилась вам наша песня?. Пора и

Деда Мороза звать. Давайте, ребята, все вместе дружно

позовём дедушку!

ДЕТИ : Дед Мороз!

Под лейт-мотив «Зима в Простоквашино » вместо Деда Мороза в зал заходит Печкин с посылкой в руках (на ней написано «От Деда Мороза» ).

ВЕДУЩАЯ : Это опять вы, товарищ Печкин! А мы Деда Мороза звали!

ПЕЧКИН : Я к вам по делу пришёл.

ВЕДУЩАЯ : А по какому делу?

ПЕЧКИН : Я вот вам посылку принёс от Деда Мороза, только я вам её не

отдам, потому что у вас докУментов нету.

МАТРОСКИН : Отдай сейчас же нашу посылку!

ПЕЧКИН : А какие у вас докУменты?

МАТРОСКИН :Усы, лапы и хвост – вот мои документы!

ПЕЧКИН : На докУментах всегда печать бывает! Есть у вас печать на

хвосте? – нету! А усы и подделать можно!

ВЕДУЩАЯ : Да ладно вам сердиться, идите лучше чай пить. Шарик,

Матроскин, налейте чайку погорячее – на улице зима,

холодно! Садитесь, пожалуйста, товарищ Печкин! Уже всё

на столе и даже есть много вкусных конфет! Ну-ка,

конфетки, покажитесь!

ТАНЕЦ КОНФЕТОК Гр. «Саманта» - «Мы конфетки»



Во время танца Печкин «пьёт чай» , затем говорит :

ПЕЧКИН : Какие у вас красивые и вкусные конфеты! Дайте мне вон ту

конфету, очень они замечательные! (показ. на девочку)

Девочки убегают на стульчики, Печкин за ними (выбегает из зала) .

ШАРИК : Вот теперь мы посмотрим, что принёс почтальон Печкин.

Шарик открывает коробку, но не успевает посмотреть – в зале появляется Баба-Яга.


БАБА-ЯГА : Всех на праздник пригласили ,

Про меня же все забыли!

Веселятся тут, празднуют… Оооо (замечает посылку, даже

посылки получают… Ну-ка, уйди! (Шарику; читает

надпись) «От Деда Мороза» (открывает) да тут

мешок…наверно, с конфетами…потом открою – посмотрю!

(вытаскивает мешок из посылки) .

Ну, а на прощанье я вам отомщу :

Огоньки на ёлке мигом погашу!

Муха, жаба, ерунда – гасни, ёлка, навсегда!

Ёлка выкл. Баба-Яга со злорадным хохотом с мешком в руках убегает из зала.

ВЕДУЩАЯ : Матроскин, Шарик, смотрите, Баба-Яга погасила нашу ёлку!

МАТРОСКИН : А давайте скажем : 1-2-3, ёлочка, гори!

ШАРИК : Правильно, Матроскин!

ВЕДУЩАЯ : Ребята, давайте все вместе скажем : 1-2-3, ёлочка, гори!

Дети говорят, но ёлка не вкл.

ВЕДУЩАЯ : Баба-Яга так заколдовала нашу ёлочку, что мы не можем

зажечь на ней огоньки! Что же делать? Кто же выручит нас!

Выбегают 2 гнома с фонариками.

ГНОМ 1 : Мы сказочные гномики,

Фонарики зажжём,

Мороза со Снегурочкой

На праздник позовём !

ГНОМ 2 : Пусть радостно и весело

Зажгутся огоньки!

Волшебные фонарики –

Волшебные огни!

ТАНЕЦ ГНОМОВ С ФОНАРИКАМИ Гр. «Дельфин» - «Гномики»


Во время танца ёлку вкл. Сразу звучит песня «Здравствуй, Дедушка Мороз» в исп. Лизаветы. Из коридора слышен голос Деда Мороза.

ВЕДУЩАЯ : Слышите! Это Дедушка Мороз со своей внучкой спешат на

свет огоньков! Гномики, идите, встречайте Деда Мороза!

Гномы выходят и затем обратно заходят с Дедом Морозом и Снегурочкой. Все встают у ёлки.

ДЕД МОРОЗ : Здравствуйте, ребятишки – милые девчонки и

мальчишки.

СНЕГУРКА : Здравствуйте, гости дорогие.

Дед Мороз поздравляет всех с Новым годом , затем обращается к Матроскину и Шарику :

ДЕД МОРОЗ : Матроскин, Шарик, как у вас в Простоквашино зимой

хорошо! Как красиво вы ёлку нарядили! Во многих я местах

бывал, такую ёлку не видал! А огоньков сколько на ней!

(любуется) На их свет мы и шли со Снегурочкой, очень уж

они ярко горят!

ВЕДУЩАЯ : Дедушка Мороз, Снегурочка, если б не гномы-волшебники

со своими фонариками, не нашли бы вы дороги в

Простоквашино ! Это они зажгли огоньки на ёлочке и

осветили вам путь – дорогу!

ДЕД МОРОЗ : Спасибо вам, милые гномы!

ВЕДУЩАЯ : Садитесь, отдохните!

Гномы садятся, убирают фонарики.

ВЕДУЩАЯ : Можно праздник продолжать ,

Будем петь и танцевать,

Будем вместе с Дед-Морозом

Год прошедший провожать!

СНЕГУРКА : Раздвигайте круг пошире,

Все вставайте в хоровод!

В Простоквашино мы вместе

Дружно встретим Новый год !

ХОРОВОД «ДЕД МОРОЗ» В. Шаинский

После хоровода дети остаются в кругу.

ДЕД МОРОЗ : А я ведь, ребятки, не только подарки раздаю : у меня холода

Мороза много, я его в рукавицах своих волшебных спрятал!

Берегитесь, я вас сейчас заморожу!

ВЕДУЩАЯ : А ты попробуй! Не получится у тебя ничего, дедушка!

ДЕД МОРОЗ : Да как это не получится!

ИГРА «ЗАМОРОЖУ»


ВЕДУЩАЯ : Никого, Дед Мороз, ты не заморозил. Идите, ребята, на свои

места… И ты, Дед Мороз, садись. Снегурочка, помоги

Дети садятся. В зал входит грустный Печкин.

ВЕДУЩАЯ : Товарищ Печкин! А почему вы такой грустный?

ПЕЧКИН : Почему, почему! На улице мороз! И потом у меня птица

конфету украла! Её надо в поликлинику сдать для опытов!

ДЕД МОРОЗ : Ну что же вы, почтальон Печкин, так переживаете!

Матроскин, Шарик, вы получили от меня посылку? Там ведь

много конфет!

ВЕДУЩАЯ : Дедушка Мороз, их там уже нет!

ДЕД МОРОЗ : А куда же они подевались?

ВЕДУЩАЯ : Ребята, расскажите, кто к нам приходит, конфеты украл и

ёлку погасил!

Дети рассказывают про Бабу-Ягу.

ДЕД МОРОЗ : И где же она, эта Баба-Яга?

В зал входит Баба-Яга.

БАБА-ЯГА : А вот она я!

ДЕД МОРОЗ : Отвечай, Яга, зачем ёлку погасила, конфеты у детей украла ?

ПЕЧКИН : Посылка не вам была адресована! А вы её самовольно

Открыли, содержимое утащили!

БАБА-ЯГА : Они ещё и спрашивают…возмущаются! На праздники

никогда меня не зовёте, со мной не играете, ничем меня не

угощаете! Вот я и стащила конфеты ваши! Может, мне тоже

сладенького захотелось!

Надоело мне летать в своей старой ступке ,

Надоело совершать скверные поступки!

Я на ёлку к вам собрАлась,

Завивалась, наряжалась!

Я ещё ведь молодая, мне всего-то 200 лет,

А весёлая какая – равной мне плясуньи нет!

ВЕДУЩАЯ : Баба-Яга, ты попляши и ребяток научи!

БАБА-ЯГА : К ёлке выходи, народ, заведём мы хоровод!

ТАНЕЦ «ОПАНЬКИ»

БАБА-ЯГА : Уф, устала! Столько лет уж не плясала!

Теперь твой черёд, Дед Мороз, веселить народ!

ДЕД МОРОЗ : А хотелось бы нам со Снегурочкой детишек послушать,

правда, внучка?. Целый год ведь не видались, очень уж

хочется стихи ваши услышать! Знаю, готовились, учили!

ВЕДУЩАЯ : Конечно, Дедушка, готовились! Выучили много стихов для

ДЕД МОРОЗ : Что-то жарко стало мне,

Не привык я жить в тепле!

Внучка, я заболеваю…Таю…таю…таю…

СНЕГУРКА : Для тебя слеплю снежок –

Холодный беленький комок!

С нами вместе в круг вставай,

Со снежком ты поиграй!

ВЕДУЩАЯ : Ребята, в круг скорей вставайте,

Снежок друзьям передавайте!

ИГРА «СНЕЖОК» (муз.) «У кого в руках снежок»

ПЕЧК., Б. Я.: И мы с вами поиграем,

Вас снежками закидаем!

ИГРА В СНЕЖКИ У. Каракоз -«Зимушка-зима»

ДЕД МОРОЗ : Ну, полно вам, детушки, баловаться – снежками кидаться!

Давайте снежки соберём – возле ёлочки порядок наведём!

Дети собирают снежки в корзину. Баба-Яга убирает их под ёлку. Дети стоят у ёлки.

ВЕДУЩАЯ : Дедушка Мороз, хорошо ли тебе стало?

ДЕД МОРОЗ : Ох, славно в снежки поиграли!

БАБА-ЯГА : Эх, и до чего ж хорошо у вас в Простоквашино !

ПЕЧКИН : А давайте споём нашу любимую! А ну, ребятня, запевай!

ПЕСНЯ «КАБЫ НЕ БЫЛО ЗИМЫ»

Дети свободно стоят перед ёлкой. После песни садятся на стулья.

ВЕДУЩАЯ : Всё это, конечно, хорошо! Но что же делать с подарками

Деда Мороза – Баба-Яга ведь все конфеты в мешке утащила

к себе в избушку!

БАБА-ЯГА : Ой, ребятишки, славно-то как у вас! И я прям сейчас готова

за мешком-то слетать!

ПЕЧКИН : Уйдёшь – и ищи потом и тебя, и конфеты наши!

ДЕД МОРОЗ : Да не надо никуда ходить и летать, Ягуся! Вы разве забыли,

что я – волшебник! Сейчас скажу волшебные слова, и мешок

сам придёт!

Позову его скорей – он, наверно, у дверей!

Эй, мешок, сюда иди и подарки нам неси!

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОК» :

В зал под музыку «заходит» Мешок.


ДЕД МОРОЗ : Ты, мешок мой, покружись,

Попляши и поклонись!

А потом не зевай –

Всем подарки раздавай!

Мешок пляшет и кружится.

БАБА-ЯГА : Что же там в мешке лежит?

ВЕДУЩАЯ : Ой, не трогай – убежит!

БАБА-ЯГА : Погляжу одним глазком!

МЕШОК : Вам не справиться с мешком!

Дед Мороз наколдовал,

Чтоб никто не открывал!

БАБА-ЯГА : Ой, любопытно, не могу!

МЕШОК : Ну, тогда я убегу!

Мешок убегает из зала. Дед Мороз за ним : «Стой, мешок, а как же подарки!» Затем Дед Мороз входит в зал, несёт точно такой же мешок (с подарками) и говорит :

ДЕД МОРОЗ : Вот…насилу поймал! Ох, и шустрый он у меня! Пришла

пора и подарки раздать, Снегурочка, пойдём – поможешь

РАЗДАЧА ПОДАРКОВ. ФОТО


Сценарий новогоднего утренника в 1-ом классе

«Новый год в Простоквашино»

Сцена представляет собой деревенский двор: домик, забор, калитка, несколько елок за забором, одна елка стоит во дворе, украшенная игрушками. В стороне указатель – «Простоквашино». По периметру стоят стульчики для зрителей.

Звучит вступление песни «Кабы не было зимы». Дети рассаживаются на стульчики.

Ведущая: Дети, новость есть у нас,

Расскажу о ней сейчас.

Кот Матроскин нас зовет

В деревне встретить Новый год.

В Простоквашино поедем:

Свежий воздух, сосны, ели,

Будем петь и танцевать,

Вместе Новый год встречать!

Давайте-ка в сани усядемся

И весело, дружно покатимся!

(Дети объединяются (по 10 человек, колонной по два) цветной украшенной резинкой, держась за нее руками, и по кругу двигаются, пока звучит музыка.)

Снеговик (прерывает песню):

Подождите! Я тоже хочу в гости!

Я, ребята, Снеговик.

К снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа — тут морковка…

Мне, признаться, надоело

Одному стоят без дела.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой

(Ведущий предлагает взять с собой снеговика и «подсаживает его в чьи-либо сани. Песня продолжается. Как-только песня прерывается, ведущий обращает внимание детей на указатель и объявляет, что все благополучно прибыли в Простоквашино. Дети освобождают саночки и садятся на стульчики.)

(На сцену выбегают Кот Матроскин и Шарик, подбегают к елке и продолжают ее наряжать.)

Матроскин: Хорошо, что Дядя Федор нам игрушек из города прислал! Вон елка, какая

нарядная получилась!

Шарик: Очень хор-рошо, только я бы еще костей р-развесил и сосисок, чтобы было не только

кр-расиво, но и вкусно!

(К героям подходит Снеговик и протягивает конфету.)

Снеговик: Вот, возьмите, это очень вкусно!

Матроскин: Это еще кто?

Снеговик: Я снеговик! Я приехала в Простоквашино с ребятами, они первоклассники, уже много чего умеют, а я у них учусь.

Шарик: Ух, ты! Мы так зар-р-работались, что не заметили гостей. Смотр-р-ри, Матр-роскин, к нам р-ребята пр-риехали из гор-рода.

Матроскин: Отлично! Да какие нарядные! Здравствуйте, ребята! (дети приветствуют Матроскина и Шарика)

Матроскин: А вот Снеговик говорит, что вы многое знаете и умеете, а я хочу проверить. Считать до трех умеете? (Дети хором: умеем)

Матроскин: Тогда выходите ко мне 10 ребят! Давай, снеговик свою конфету. (Кот берет конфету, кладет его на стульчик, а детей ставит спиной вокруг стула.):

Для вас придумал я заданье,

Ну, что-то вроде состязанья,

Как только я скажу вам «три!»,

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри,

Рыбешек мелких увидали,

да не одну, а целых …шесть!

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте ты не спи,

А жди команду: раз, два, … семь!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А для себя их повтори

Разок, другой,

А может … пять!

Однажды поезд на вокзале

мне три часа пришлось прождать,

Ну, что ж, друзья,

Вы приз не брали,

Когда была возможность взять!

(если в игре есть победитель, то конфета ему достается в качестве приза)

Снеговик: Да, теперь я понимаю, как важно быть внимательным. А можно и я ребят на внимание проверю?

Ведущая: Каким образом?

Снеговик:: Я расскажу вам историю, ребята, а вы, как только заметите какое-нибудь несоответствие, должны топать ногами и хлопать в ладоши.

«До чего же долго мы ждали этого праздник! Готовились, готовились. И подготовились хорошо: повесили под потолком красивые сардельки, поставили в углу березку и хорошенько ее испачкали. И вот собрались все ребята грустные-грустные, все в карнавальных костюмах. Алина оделась зеленой Шапочкой, с чемоданом в руках, куда ее мама положила еду для волка. Роза оделась снежинкой – на голове подушка, на ногах педали. Алена нарядилась в костюм феи: одела комбинезон, в руки взяла метелку. Дети пели песни, танцевали и плакали. Но больше всего обрадовались ребята, когда к ним в гости явился Бармалей и подарил всем пакеты с перцем и горчицей.»

Ведущая: Ну, насмешил ты нас Снеговик! Видно много еще слов тебе выучить надо и уметь их употреблять, а пока, присаживайся, погости на настоящем новогоднем празднике.

Шарик: А я хочу пр-роверить, как ребята умеют считать!

(Звучит песенка, Шарик предлагает детям танцевать парами, затем дает команду во время танца разбиться по трое, затем по четверо, пятеро и, наконец образовать один большой круг.)

(В это время под музыку из м/ф «Зима в Простоквашино» заходит почтальон Печкин и громко стучит в калитку)

Матроскин: Кто там?

Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес телеграмму от Деда Мороза, но я вам ее не отдам.

Шарик: Это еще почему?

Печкин: Так у вас нет документа и подпись вы свою поставить не сможете!

Матроскин: Как это, нет документов? Мы тебе сейчас такую подпись поставим… (кот начинает бросать в Печкина снежки, к нему присоединяется Шарик, высыпает снежки на пол и просит ребят помочь забросать Печкина.

(Звучит песня «Кабы не было зимы», дети играют в снежки. Музыка обрывается.)

Ведущая: Друзья, а ведь телеграмма от Дедушки Мороза, а вдруг он нам спешит сообщить что-то важное, а мы тут игры устроили.

Печкин: Вот-вот, драчуны, разбойники! Не видать вам телеграммы!

Ведущая: Ну, что вы, Печкин, наши ребята очень добрые и дружные.

Печкин: Конечно: все на одного… дружнее не придумаешь!

Ведущая: Не сердитесь, уважаемый Печкин, мы не хотели вас обидеть, просто снежки – это любимая детская забава зимой!

Шарик: И еще снежных баб зимой лепят!

Матроскин: Показать?

Печкин: Ну, если это не больно…

Шарик: Нет, ни капельки не больно!

(Выносят три комплекта кругов: большой, средний, маленький, два совсем маленьких;, морковки, ведерки. Вызываются две команды по 6 человек. Под веселую музыку дети поочередно бегут к обозначенному месту с какой-то одной деталью снеговика. Выигрывает команда первая сложившая снеговика)

Ведущая: Видишь, Печкин, какие ловкие наши дети. Они не только считать умеют, но и лепить!

Печкин: Лепить они, допустим, умеют, но телеграмму все-равно не получат! Лепить – это не подпись ставить!

Ведущая: Да что там подпись, наши дети даже портрет могут нарисовать!

Печкин: Не надо мне никакого портрета! Я на фото выхожу неважно…

Ведущая: Не хочешь свой портрет, мы можем нарисовать кого угодно, хоть самого Деда Мороза! (Дети распределяются в две команды по 8 человек, 2 листа бумаги, на каждом из которых нарисован овал лица. Дети строятся колоннами, получают задание рисовать одну из частей лица – нос, глаза, брови, рот, щеки, волосы, бороду, шапку.) на третьем листе рисует Печкин, его дед Мороз похож на Бармалея. Как только рисунки готовы, звучит волшебная музыка и в зале появляется Снегурочка. Она устала и грустным голосом здоровается с ребятами.

Снегурочка: Знаете, мои друзья,

В гости к вам спешила я.

Лучший Дедушка на свете

Обещал меня здесь встретить…

Котик, песик, почтальон,

На портретах – это он!

Только где же, где он сам?

Собирался ехать к вам…

Шарик: Снегурочка, мы сами очень ждем Дедушку Мор-роза, вот Печкин пр-ринес от него какую-то телегр-рамму, но нам он ее не отдает.

Печкин: И не отдам, потому что не положено отдавать телеграммы тем, кто подпись поставить не может.

Снегурочка: Я могу поставить подпись, покажите где?

Печкин: Ну, я даже не знаю, здесь написано, что телеграмма адресована ребятам, встречающим новый год…

Снегурочка: Так вот же эти ребята: мальчишки и девчонки.

Печкин: Что-то не пойму я, где мальчишки, где девчонки?

Снегурочка: Конечно же, дети пришли встречать новый год в карнавальных костюмах, вот ты и не разберешь, где кто. Но это легко поправимо. Слушай внимательно!

Снегурочка поднимает детей и предлагает кричалку:

Два прихлопа, (дети хлопают в ладоши)

Два притопа, (дети топают ногами)

Ежики, ежики (вращательные движения кисти с расставленными пальцами)

Наковальня, наковальня (стучат кулачками друг о друга сверху вниз)

Ножницы, ножницы (поперечные движения рук, имитирующие ножницы)

Бег на месте, бег на месте (имитация бега)

Зайчики, зайчики (прикладываю кисти рук к голове, имитируют уши зайцев)

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

ДЕВОЧКИ! (кричат девочки)

МАЛЬЧИКИ! (кричат мальчики)

Печкин: Ой, совсем оглушили работника почты! Забирайте свою телеграмму!

Снегурочка (берет телеграмму и читает):

Дорогая детвора!

Еду с самого утра,

Чтоб доставить радости –

Привезти вам сладости.

К вам приехать я клянусь,

Но, похоже, задержусь,

Завезу игрушки

Я лесным зверушкам.

Очень-очень вас прошу

Встретить внученьку мою,

Чтоб не заблудилась

И с пути не сбилась!

Матроскин: Вот видишь Печкин, как опоздал ты с телеграммой. Ребята не успели Снегурочку встретить, ей пришлось самой пробираться, путь искать…

(Из-за кулис доносится э-ге-гей!)

Снегурочка: Ой, ребята, мой дедушка где-то рядом!

Ведущая праздника предлагает позвать Деда Мороза, исполнить песню. Дети исполняют песню «Российский Дед Мороз». Под музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуй дедушка Мороз!

Дед Мороз: С новым годом поздравляю,

Счастья, дети вам желаю,

Светлой жизни сто годов

И здоровья — сто пудов!

Новый год у ворот,

Станем в дружный хоровод!

(Дети берутся за руки и водят хоровод под песню елочка-елка, вместе с дедом Морозом, Снегурочкой, Матроскиным, Шариком и Снеговиком).

Дед Мороз: Оттоптал себе я пятки!

Ну-ка сяду, посижу.

Загадаю вам загадки:

Кто смышленый погляжу. (загадывает загадки)

Возле елки в каждом доме

Дети водят хоровод.

Как зовется этот праздник-

Отгадайте?

Дети: (Новый год!)

Косолапый неуклюжий,

Любит мед, не любит стужи.

До весны привык храпеть.

Что за зверь такой?

Дети: (Медведь!)

Шевелит ушами,

Скачет под кустами

Серенький трусишка,

Звать его….

Дети: (Зайчишка!)

Ходит в шубе золотистой,

Хвост у кумушки пушистый

Очень хитрые глаза.

Как зовут ее?

Дети: (Лиса!)

Вот догадливый народ

Внучка, твой теперь черёд.

Снегурочка: Кто ребят на Новый год

Забавлять не устает?

Кто подарки дарит детям?

Кто ребятам всем на свете

Елку к празднику привез?

Отгадайте!

Дети: (Дед Мороз!)

Снегурочка: Дедушка, а ребята приготовили для тебя стихи, песни, танцы. (Дети рассказывают стихи, исполняют танцы, песни. Дед Мороз дарит им сувениры)

Дед Мороз: Вот молодцы, со всеми заданиями справились: и загадки отгадали, веселились, танцевали.

Снегурочка: Дедушка Мороз, а подарки будут?

Дед Мороз: Перед тем как распрощаться,

Должен, дети, я признаться:

У меня сюрприз для вас!

Где — узнаете сейчас.

Обернитесь: раз, два, три!-

(в это время выносится короб с подарками)

Каждый свой сюрприз бери!

(дети поворачиваются и находят подарки.)

Дед Мороз: Нам друзья, прощаться надо!

Повидать вас были рады,

С новым годом детвора!

Звучит музыка из мультфильма «Зима в Простоквашино», герои прощаются с ребятами.

Ирина Луференко

Каникулы в Простоквашино

Сценарий кукольного спектакля для дошкольников

Составила Луференко Ирина Вячеславовна

музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №234»

города Барнаула Алтайского края

Оформление ширмы кукольного театра: снежинки, елочки, «сугробы», домик. «Льдина» для медведей сделана из пенопласта.

Куклы: кот Матроскин, собака Шарик, Снеговик, мальчик Дядя Федор, Мышонок, корова Мурка, теленок Гаврюша, 2 белых медведя. Все роли исполняют взрослые.

Угощение детям – калачи (сушки).

Звучит в записи песня «Кабы не было зимы». На проигрыш выходит кот Матроскин, потягивается, ложится на край ширмы.

Кот Матроскин . Ох-ох! Что-то скучно стало у нас в Простоквашино. Хоть бы кто в гости приехал. И Шарика нет, опять куда-то запропастился. Все дела у него какие-то. Мяу!

Шарик (вбегает ). Привет, Матроскин! Ты чего лежишь тут, скучаешь? Посмотри, что на улице творится: снегу по колено навалило! Красота, кругом бело! Чисто, белоснежно!

Кот . Какая уж там красота - мороз трещит, снегу мне по уши. Ни проехать, ни пройти, замело все пути.

Шарик. Да ты что, мороза, снега испугался? Я вон взял лопату, все дорожки от снега расчистил, сразу согрелся, даже жарко стало! Ух! Хорошо!

Кот. Ну, вот еще, ф-фр… лопаты, дорожки! Только этого еще не хватало… я лучше на печке полежу, помечтаю…

Шарик . Да ладно тебе, успеешь еще полежать! Пойдем лучше снеговика лепить! Слезай с печки!

Матроскин и Шарик «катают» белые шарики из ваты, напевая песенку «Лепим мы снеговика», постепенно появляется снеговик.

Раз – рука, два – рука!

Лепим мы снеговика!

Три, четыре, три, четыре –

нарисуем рот пошире!

Пять – найдем морковь для носа!

Угольки найдем для глаз!

Шесть – наденем шляпу косо!

Пусть смеется он у нас!

Семь и восемь, семь и восемь –

мы сплясать его попросим! (В. Степанов)

Под веселую музыку снеговик пляшет, Матроскин и Шарик хлопают.

Шарик. Замечательный снеговик получился!

Кот. Правда, как живой!

Шарик. Смотри, он и правда, живой! Подметает своей метлой!

Кот. Отлично! Снеговик, следи тут за порядком, подметай дорожки. А мы с Шариком домашними делами займемся.

Шарик. На каникулы обещал приехать дядя Федор. Надо дров нарубить, печку затопить.

Кот. Воды из колодца принести, тесто замесить, калачи постряпать. Вот дел сколько!

Звучит песня снеговика. Все заняты делами: снеговик подметает, кот замешивает тесто, Шарик рубит дрова, носит воду.

Кот (стряпает) . Сейчас раскатаю калачики, да в печку, чтоб подрумянились. Вкусные будут! Тесто пышное получилось! На сметане! Спасибо корове моей любимой! Знаете, дети, как корову мою зовут? Да, Мурка! Она много молока дает!

Шарик. Да уж, много! Даже в умывальнике молоко! Лучше бы она вместо молока лимонад давала или пепси-колу!

Кот. Ф-ффрр! Мяу! Что ты такое говоришь? Самое вкусное - это молочко, сметанка! М-м-м, объедение! Вкуснятина! Моя Мурка умница! Она еще и песни любит петь! Я вас сейчас с ней познакомлю!

Шарик. И с Гаврюшей познакомьтесь!

Звучит песня коровы Ю. Антонова «На веселом нашем на цветном лугу», корова и бычок гуляют, корова гладит теленка.

Кот. Ах, вы мои хорошие, мои любимые! Пойдемте, я вам свежего сена дам.

Напевает : Уж как я свою коровушку люблю,

свежей травки я коровушке нарву.

Кушай вволюшку, коровушка моя,

ешь ты досыта, Мурёнушка моя! (Уходят)

Шарик. Все! Воды достаточно! Калачики пекутся в печке. Можно и отдохнуть. А вы, ребята, заметили, какая у нас во дворе ёлочка? Мы с ней новый год встречали, хоровод водили, песни пели. Мне особенно нравится песня про маленькую ёлочку. Вы знаете такую песенку? Эй, дружок- снеговичок, где ты? Выходи, песню нам подпевай!

Дети и герои поют песню «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Кот . Шарик, калачи наши готовы! Я их поставил остудить!

А ты ребятишек развлекаешь?

Шарик. Ну да, мы вот тут песню про ёлочку, про новый год поем!

Кот. Ты лучше ребятам расскажи про охоту! Ты же охотничек у нас! Всем известный!

Шарик. Конечно, охотник, порода такая у меня, охотничья. При виде зверя во мне охотничий инстинкт просыпается. Меня, как говорится, медом не корми, дай только поохотиться. Я вот скоро на медведя пойду охотиться!

Кот. На медведя? Что-то сильно смело! А вообще-то, медведи зимой по лесу не гуляют. Знаете, ребята, что они зимой делают? (Дети отвечают ). Конечно, спят в берлоге!

Шарик. Все-все спят?

Кот. Конечно, все спят, лапу свою сосут.

Шарик. А вот и нет! Я смотрел мультфильм, в котором один маленький белый медвежонок не хотел спать, и его мама – белая медведица, пела ему колыбельную песенку.

Кот. Точно! Я тоже такой мультик видел. Это были белые медведи, они на севере живут, там снега вечные, вьюги, морозы.

Шарик. Тише, тише…вот они…Белые медведи…Медведица и Умка…

Звучит в записи «Колыбельная медведицы», на льдине из пенопласта «плывут» медведица с медвежонком. Свет приглушен, крутится зеркальный шар.

Кот. Что это было? Сон?

Шарик. Наверно, всем нам приснился сказочный сон, что мы на Северном полюсе… и на льдине проплывают медведи белые…

Кот. Мы что же, все сразу уснули и увидели один и тот же сон? Так не бывает!

Шарик. Бывает. И не такое бывает! Правда, ребята?

Слышен стук.

Кот. Кто там?

Дядя Федор . Отгадайте, кто я!

Шарик. Иван Федорович Крузенштерн, человек – пароход!

Дядя Федор. Нет, что вы!

Кот. Может, дед Мороз?

Дядя Федор. Нет, опять не угадали!

Шарик. Тогда почтальон Печкин! Принес посылку!

Дядя Федор (выходит) . И не почтальон Печкин! А я к вам приехал из города. На каникулы!

Кот. Ура! Мой любимый дядя Федор приехал!

Шарик. Ура! Дождались! Приехал! На каникулы! (Обнимаются ).

Дядя Федор. Здравствуйте, мои хорошие! Ну, как вы тут? Дружно живете? Не ссоритесь?

Шарик и Матроскин. Не ссоримся! Дружно живем!

Дядя Федор . Молодцы! А я вам подарки привез. Вот тебе, Шарик, фоторужье! Современное, цифровое! Последней модели!

Шарик. Фоторужье? Настоящее! Ух, ты! Спасибо тебе, дядя Федор! Ну, я побежал охотиться! Вы тут не скучайте! (убегает) .

Дядя Федор. А тебе, Матроскин, как ты просил, диск с кошачьими песнями! Здесь песни про котов, кошек, котят. Вот, например, песня «Если кошка умывается», а вот - «Ромашковая кошка»! А вот – «Удивительная кошка», которая поранила лапу, не может ступить, а ей дали воздушные шарики, и она полетела! А вот песня «Киска и сосиска», а вот интересная песня – «Лунные коты»!

Кот. Спасибо тебе, дядя Федор! Я все песни буду слушать теперь! Я очень люблю слушать и подпевать! А можно включить диск?

Дядя Федор. Да запросто! Тебе какую песню хочется послушать?

Кот. Я… люблю сидеть на окошке и смотреть на луну, мечтать…А вдруг, правда, на Луне живут лунные коты. И, может быть, на Луне вот так же, как я, сидит кот… и мечтает со мной встретиться.

Дядя Федор . Давай, я включу тебе песню "Лунные коты"!

Звучит в записи песня "Лунные коты" Г. Струве.

Под быструю музыку пробегают зайцы, за ними бежит Шарик.

Шарик. Ох, устал! Фу! Ну и живность пошла бестолковая! Полдня бегал, чтобы зайцев сфотографировать!

Кот. Теперь еще полдня бегать будешь!

Шарик. Зачем?

Кот. Чтобы фотографию отдать!

Дядя Федор. Тише, не шумите! Шарик, приготовь свое фоторужье! Зайцы пляшут! Смотрите! Фотографируй их потихоньку, не спугни!

Зайцы пляшут под песню А. Островского "Зайчики с гармошкой", потом убегают.

Кот. Убежали! Шустрые какие!

Дядя Федор . Ну что, Шарик, успел сфотографировать?

Шарик. Успел! Вот фотографии, здорово получились зайчишки!

Кот. Беги теперь, догоняй, фотографии отдавай!

Шарик. Нет, устал, завтра отдам! Отдохну пока.

Кот. Шарик, а мне дядя Федор диск с песнями про котов подарил. Хочешь послушать?

Шарик. Про котов? Нет, не хочу. А про собак есть песни?

Дядя Федор. Есть и про собак. Слушай!

Звучит песня Г. Струве "Рыжий пес". (Матроскин уходит).

Шарик (воет) . У-у-у! У-у-у! Хорошая песня, душевная такая! И грустная немного: кому же хочется сидеть привязанным? Одиноко, тоскливо! Выть хочется! Хорошо, что меня дядя Федор пожалел. Теперь мне с Матроскиным весело живется! Без друзей плохо, а с друзьями хорошо! Правда, ребята?

Дядя Федор. Не забывайте об этом, дети! Не обижайте животных, жалейте их!

Шарик. А я видел - в детском саду ребята кормушки для птиц сделали, на деревья повесили.

Дядя Федор. Вот какие молодцы! Птицам холодно и голодно зимой. Все снегом засыпано. Где зернышек достать? Обязательно надо кормушки делать, птиц подкармливать!

Шарик. Дядя Федор, давай сделаем кормушку. У нас гвозди, доски, молоток есть!

Дядя Федор. Сделаем, Шарик.

Слышится грохот, шум.

Кот (за ширмой) . Ах вы, безобразники! Вот я вас поймаю! Ага! Попался! (Выходит с мышонком) .

Шарик. Что там случилось?

Кот. Мышонка поймал! Мы тут, понимаешь, музыкой наслаждаемся, песни лирические слушаем, а мыши-то у нас калачи грызут!

Мышонок. Пи-пи-пи! Я только чуть-чуть попробовал калачик, одну крошечку! Вкусно очень!

Дядя Федор. Прости ты его, Матроскин.

Шарик. Прости уж. Он же чуть-чуть попробовал. У нас этих калачей - завались! Полная тарелка! Всем хватит! Что тебе, жалко, что ли?

Кот. Не то чтобы жалко, просто инстинкт кошачий срабатывает: как увижу мышку - сразу надо ее ловить! (Отпускает мышонка) .

Мышонок. Ты меня не обижай.

Лучше пряничка мне дай!

И калачик я люблю!

А я вам песенку спою!

Звучит в записи песенка мышонка "Какой чудесный день!" Мышонок "играет" на гитаре, поет, потом убегает.

Дядя Федор. Вот как все чудесно у нас!

Шарик. Пора за стол - чай пить!

Кот. Всех ребят мы угощаем калачами! Пожалуйста! (Подает корзинку с сушками. Дети благодарят).

Все. До свидания! Приезжайте в гости на каникулы в Простоквашино!

Под песню "Кабы не было зимы" герои сказки прощаются и уходят.


сценарий театрализованной игровой программы

Звучит веселая музыка. На сцену, где уже сидят главные герои - пес Шарик и кот Матроскин, выходит Почтальон Печкин

Печкин : А вы, почему сидите дома, грустные такие? Пошли бы, поиграем с ребятами во что-нибудь

Шарик : Знаете, дядя Печкин, все игры уже давно переиграны. «Салки», «прятки», «догонялки»... Сидим тут с Матроскиным, как на Необитаемом Острове.

Печкин: Вот так дела! А ты думаешь, что Робинзона кто-то специально развлекал на необитаемом острове? Прямо причаливал к берегу огромный корабль и капитан говорит ему: «Ах, Робинзончик, миленький, мы с тобой поиграем в совершенно новую игру - «перетягивание лианы». Ты не возражаешь?» Робинзон жил один, а у вас вон сколько друзей! Сегодня мы с вами поиграем и повеселимся.

Матроскин : Повеселимся?

Шарик : Поиграем? А что для этого нужно?

Печкин : Нам понадобится очень активные и дружные ребята.

Матроскин : И все?

Печкин : И несколько хороших, интересных игр.

Шарик : А где их взять-то?

Печкин : Не переживай, я уже все придумал.

Под веселую музыку проводиться игра «Музыкальный обруч».
Дети встаю в круг. Под музыку начинают передавать обруч, предварительно пролезая через него. Тот, на ком музыка остановиться - должен исполнить какой-нибудь номер художественной самодеятельности.

Печкин: Ну, что все понравилась моя новая игра.

Матроскин : Да, очень понравилась! А давайте еще во что-нибудь поиграем!

Печкин: Давайте, я еще парочку веселых игр знаю!

Игра «Строители».
Двум играм дается боксерские перчатки. Они должны перенести кубики по одному на другую сторону зала и построить башню.

Игра «Авиаторы».
Вызывается пять участников. Им выдаются листы бумаги. И по команде ведущего делают самолетики. Затем выстраиваются в одну линию и по очереди запускают самолетики. Чей дальше улетит - тот и выиграл.

Шарик : А как ты думаешь, Матроскин, вот о чем я сейчас думаю?

Матроскин : О чем. О чем?! Ясно дело, о сахарной косточке.

Шарик : А как это ты догадался?

Матроскин : А у тебя это на лице написано! Я вообще мог бы экстрасенсом стать, да только у меня корова, хозяйство…Времени не хватает. Хочешь, покажу, что я умею?!

Шарик : Давай!

Матроскин : Вот смотри внимательно: Я сейчас буду угадывать мысли ребят! (начинает разводить руками как экстрасенс)

Шарик
: Ну, и о чем они думаю? Говори, не томи!

Матроскин: Ребята хотят послушать хорошую песенку!

Шарик : Матроскин - ты настоящий экстрасенс! Для всех вас, ребята, звучит песенка в исполнении детского ансамбля «Радуга»

Концертный номер

Выходит Шарик у него в руках газета, из которой он пытается сделать самолетик

Печкин : Что ты делаешь с моей газетой?

Шарик : Хочу сделать самолетик и Матроскину показать. То-то он обрадуется. А то он все время ворчит, что я делать нечего не умею!

Печкин : Я же еще не читал свежей почты! Может быть, та ценная информация для меня была?! Что же ты наделал?! (хватается за голову)

Печкин берет газету, разглядывает его.

Печкин : Объявление какое-то… Фотография. Очень знакомая… Нашедшего … Велосипед… Велосипед? Вот не задача-то, как же я узнаю, что было написано в объявлении?

Шарик : А может, у ребят помощи попросим? Они учатся в школе. Не то, что я. Они многое знают и умею!

Печкин : И, правда! Ребята, пожалуйста, помогите восстановить текст объявления! Для этого давайте вспомним, как он звучал в повести.

Дети называют правильный текст телеграммы.

Матроскин : Не правильно ты, дядя Печкин, шарик надуваешь.

Печкин : Это почему же это неправильно?

Матроскин: Надо больше воздуха в легкие набирать и сильнее дуть.

Печкин: Ух, ты! А даже и не знал! А интересно ребята умею шарики быстро надувать? Умеете? (ответы детей) Ну тогда мне нужно 5 смельчаков! Сейчас вы по моей команде будите надувать шарики. Кто вперед справится с этим заданием - надует шарик и завяжет его ниткой, тот и победит! Задание понятно? Тогда: раз, два, три - начали!

Под веселую музыку проводиться игра «Надуй шарик»

Печкин
: Молодцы! А в подарок всем вам - эти воздушные шарики! Вот уже январь подходить к концу. Я уже слышу, как февраль в дверь стучится!

Фонограмма «Стук в дверь»

Матроскин : А мне кажется, это не февраль стучится, а кто-то в дверь колотиться.

Печкин : Да, да! Войдите!

Шарик : (в маске) Здравствуйте. Угадайте, кто я!

Печкин: Адмирал Иван Федорович Крузенштерн. Человек и пароход!

Шарик: Ну, вы уж совсем! (стучит кулаком себе по лбу) Это же я - Шарик!

Матроскин : Вот, на тебе дождались! Мы его, можно сказать на помойке нашли, отчистили. А он нам тут маскарад устраивает!

Шарик: И не чего я тут не устраивал, я просто хотел вас развеселить и поэтому принес вам новую и интересную игру!

Печкин: Молодец, Шарик! Так давай же проводи скорее!

Под веселую музыку проводиться игра «Танцевальная змейка».
Вызывается 3 команды по 3 человека. Участники должны собрать как можно больше танцующих в змейку. Как только музыка остановиться, идет подсчет участников. Победит та команда, у которой «змейка» будет длиннее и в ней будет больше человек

Печкин : А сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете про нас, героев веселой повести Э. Успенского «Трое из Простоквашино».

1. Какой головной убор носил Печкин летом? (Шапку)
2. Какие первые слова сказа Галчонок? («Кто там?»)
3. Как звали Корову кота Матроскина (Мурка)
4. Какие документы предъявил кот Матроскин Печкину? (Усы, лапы и хвост)
5. Как зовут теленка, которого дрессировал Шарик? (Гаврюша)
6. Какую обувь купил Шарик себе на зиму? (кеды)
7. Что прислали родители дяди Федора в посылке для Шарика? (Фоторужье)

Матроскин : Шарик, я понял, ты - мой самый лучший друг в мире!

Шарик : И ты мой самый лучший друг, Матроскин!

Матроскин : Спасибо вам дядя Печкин! Мы так хорошо повеселись!

Печкин : Не стоит благодарностей!

Шарик : Дядя Печкин скажите, пожалуйста, а как мы наградим тех, кто участвовал в нашем соревновании?

Печкин : Ребята сегодня были просто молодцы - прыгали, бегали, скакали и даже я, смотрю и не устали. Но играть хорошо, а послушать хорошую песенку - лучше! Это и будет нашим подарком для всех!

Концертный номер .

Матроскин : Вот и подошел к концу наш праздник!

Шарик : И нам пора прощаться!..

Печкин : Но ненадолго, совсем на чуть - чуть! Для того чтобы мы смогли приготовить для вас еще много новых интересных игр!

Все вместе : До скорой встречи, ребята!

Музыка. Участники представления покидают сцену.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх