Детский праздник день рождения 4 года. Четвертый день рождения ребенка

В день праздника была, как всегда, суматоха. Подготовка угощения, скатерти-посуда, еще не забыть обычные дела типа прогулки с Мишкой – заодно мы закупили гелиевые шарики (они так удачно потом висели под потолком и с них свешивались блестящие ниточки), потом именинник вырезал разнообразнейшие фигурки из цветной бумаги и разбрасывал все это по полу – это называлось «я украшаю комнату». И вот первый звонок в дверь! Приглашено было двое детей плюс именинник Мишка, 4 года: Лиза, 4 года и Сережа, 5 лет (хотя говорят, что гостей должно быть «число лет плюс один», но еще пара детишек – брат и сестра – приболели). И, соответственно, три пары родителей. Мы не стали устанавливать большой стол, я вынесла только фрукты, выпечку и компот (в результате комната была свободна для игр и конкурсов), а на кухне был накрыт небольшой праздничный стол для желающих перекусить поплотнее. И вот – гости встречены, подарки уже получены и изучаются сидящими на полу детьми, мамы-папы делятся последними новостями и тут… В дверях появляется некто в кедах, в кепке, в ярком костюме, с огромным носом, с огромным мешком в заплатках и огромным надутым розовым шаром. «Здравствуйте, Мария Ивановна тут проживает?». Обалдевшие дети смотрят на гостя, молча. Он продолжает: «Меня позвали на день рождения к Марии Ивановне, ей сегодня 75 лет, где именинница?». Никакого ответа, но дети начинают шевелиться, интерес перевешивает боязнь перед странным незнакомцем. «О-о, да у вас тут тоже красиво как! У вас тоже праздник? А какой?». Мишка, осмелев, произносит: « У меня день рождения, мне сегодня 4 года». И эта фраза стала началом контакта, клоун увлек детей и их родителей, начались игры, соревнования, забавы, шутки. Ребята забыли про мам и пап, они радовались сами, давали нам, взрослым, повод оценить их, увидеть как бы со стороны, вызывали у нас законное чувство гордости – своими знаниями, умениями, поведением. Но для них это был просто праздник и сменяющие друг друга игры, словом, замечательный вечер. А впрочем, это был также и праздник для родителей – ведь мы тоже принимали участие в конкурсах.

По порядку все происходило вот так:

  1. Знакомство – клоун спрашивал каждого ребенка, как его зовут и сколько ему лет. И между делом задавались загадки по этой теме (например, «чтобы его узнать, надо его назвать» - с подсказки одного из пап догадались, что это «имя»)
  2. Познакомившись, встаем в большой круг: мамы-папы-дети-клоун, Мишка-именинник в центре, поем «Каравай» (при этом все смеемся: как же давно это было у нас, уже тридцатилетних родителей!), Мишка, довольный, стоит в центре, улыбается и поет со всеми вместе. Потом 4 раза – по числу лет, – хлопаем в ладоши, затем 4 раза топаем ногами (папы сачкуют, жалеют соседей снизу), потом громко-громко кричим «Поздравляем!».
  3. Игра – клоун принес огромный мячик, мы передаем его по кругу друг другу и тот, у кого окажется мячик в момент, когда клоун скомандует «Стоп!» (как вариант можно останавливать музыку в какой-то из моментов), должен высказать свои пожелания имениннику. Трогательно звучат слова маленького Сережи: «Будь хорошим!», на что Мишка реагирует моментально: «Я и так хороший!», а Сережка продолжает: «И слушайся маму, и папу, и больше никого»). Затем мяч снова бежит по кругу, и на этот раз пожелания высказывает Дима – папа Сережи: «Будь таким же умным, спокойным и надежным, как твой папа», и снова играет музыка, мяч бежит дальше…
  4. Дети на полу, перед ними белый лист: рисуем коллективный портрет именинника. Предложено нарисовать именно портрет, поэтому стремления нарисовать шею (Лиза) или пузо (Миша) отклоняются. Так и создают шедевр – кто-то рисует голову, кто-то – глазки, кто-то – реснички… Полученный портрет – его мы обязательно сохраним! – отдается взрослым с просьбой на оборотной стороне написать добрые слова виновнику торжества.
  5. Игра «защитим именинника». В доме нашлось несколько больших мягких игрушек – большая собака, белый медведь и мартышка. Дети на полу, клоун рядом с ними, звери «усаживаются» вокруг. Звери хотят напасть на именинника, но гости смогут защитить его, рассказывая по очереди стихи или песенки, - если не будут останавливаться. Как только гости замолкают, звери приближаются, окружают именинника, но едва они услышат стишок – отступают. Эта игра вызвала неоднозначную реакцию. Сначала все шло хорошо, но когда внезапно закончились запасы стихов в детских головках, и звери подошли слишком близко, на Мишкином лице появилась недовольная гримаса, а в глазах выступили слезки – но тут выручили мамы, подсказали еще несколько строк, и звери убежали. Игра была тут же закончена, и на детских лицах снова появились улыбки. Это нам урок на будущее – останавливаться и прекращать игру вовремя.
  6. Игра на ловкость пальчиков – дети встают в шеренгу, перед каждым на расстоянии метра кладется по два банта. И один сладкий приз – впереди, в центре. Банты завязаны узлами, по 4--5 узлов на каждом, но не крепко, и требуются навыки мелкой моторики и сообразительность, чтобы развязать все узлы на двух бантах и первым добраться до приза. Дети начали старательно развязывать, пыхтят, оглядываются на мам, но борьба должна проходить честно! Мамы могут только подсказывать словами и напоминать: «Не затягивай!». Не сразу, но, все-таки, все узелки были побеждены. Детишки показывают клоуну свои гладкие ленточки, и все получают по призу.
  7. Время загадок. Я заготовила несколько загадок накануне, правда, у клоуна были свои, похожие, но я их не запомнила. Поэтому в качестве примера привожу то, что было запасено у меня. Эти загадки оказались легкими для наших детей, потому что рифма помогала догадаться об ответе. Но вторая серия была посложнее – там рифма подсказывала, наоборот, неправильный ответ! Но и с этими загадками, поняв, в чем суть, и уже не поддаваясь на провокации рифмы, дети справились! Ответы они выкрикивали громко, азартно, им явно нравилось это дело.
  8. Эстафета. Поработав немного головой, хорошо бы и размяться. Выстраиваемся в две команды, вперемешку – мамы--папы--дети, кто куда хочет – каждой команде дается лопаточка, возле окошка рассыпаются «блины» - любые плоские предметы. Каждый участник бежит к окну, кладет «блин» на лопаточку, несет к своей команде, там его скидывает, передает лопаточку. Затем следующий участник делает то же самое. Когда все «блины» в общей куче у окна закончатся, считаем блины в командных кучках и определяем команду--чемпиона. Думаю, у каждого в доме найдется что-то подобное, да и не обязательно делать лопаточки с блинами. В крайнем случае, можно хоть детали от конструктора использовать, хоть кубики. Главное – перенести из одного места в другое и сделать это быстрее соперников. Итак, старт! Под ритмичную музыку и поддержку всей команды каждый старается сделать все быстро, не потерять блин и передать лопаточку другому. Даже я, с моим семимесячным животиком, так же активно бегала с лопаточкой. Сейчас все мы были увлеченными игрой детьми. А потом пришло время удивляться клоуну. Он решил посчитать блины в каждой кучке и спросил ребят: «Поможете?». «Да!» - звонко ответили они, и началось. «Раз, два, три…» ... каждый блин клоун вскидывал над головой. После восьми и девяти он был удивлен, а когда наши спокойно, как ни в чем не бывало, так же громко и уверенно хором считали: «Десять, одиннадцать, двенадцать...» он посмотрел на нас, родителей, с легким испугом – мол, они до скольких умеют считать? Что ж поделать – современные дети осваивают все науки раньше. В общем, наша команда набрал 14 блинов, соперники – 16, и они победили, но мы нисколько не расстроились, потому что впереди нас ждал еще один сюрприз.
  9. Медвежонок. Клоун наш был артистом кукольного театра, и, конечно же, к нам непременно должна была прийти кукла. Она и пришла. Вернее, это был он – симпатичный медвежонок (кстати, приличных размеров – около метра в высоту), который разговаривал с ребятами и играл с ними в «пчелку». По двум нашим комнатам были разбросаны цветы (это был театральный реквизит, но можно найти и искусственные, или сделать самим из бумаги), а каждый ребенок был пчелкой – на жесткую проволочку с ручкой была надета пчелка-игрушка (можно сделать самому из кусочков ткани и набить чем-нибудь мягким). Длина проволочки – около метра, так что дети, сидя на диване, могли пожужжать и ужалить мам, сидящих на соседнем диване), чем они, собственно, и занялись в первую же секунду. А потом было задание – собрать мед для медвежонка. Для этого надо было облететь все цветы и собрать как можно больше меда (цветок принести с собой). Было несколько вылетов, каждый малыш отличился, приносил по целому букету цветов, а медвежонок был очень доволен: всех гладил мягкой лапой по лицу и целовал в щечку. Несмотря на то, что дети явно видели клоуна-кукловода, они все равно считали медвежонка чем-то отдельным. Это был живой гость на их празднике, с ним можно было разговаривать, с ним поначалу они так же знакомились и объясняли, что тут происходит. Это было так нежно и так заботливо – дети и маленький пушистый зверек… Но он вскоре попрощался и ушел к своим родителям в лес.
  10. Снежки. А у нас началась новая командная игра – встаем вдоль двух стен, на пол высыпаются «снежки» (обернутые белой марлей кусочки поролона диаметром 7--8 см – совершенно безопасно для детских голов и хрупких вещей в квартире). Надо закидать команду соперников снежками, а в конце игры (длилась она минуты 2--3 под задорную музыку) мы сосчитали, сколько снежков на стороне каждой из команд. И снова дети увлечены, взрослые так же активно участвуют, смех, крики, эмоции, поддержка друг друга… По окончании считаем, на чьей стороне больше снежков, а победители опять получают сладкие призы.
Но всему самому приятному приходит конец. Дети устали, это видно по их личикам, поэтому пришло время прощаться с клоуном. А впереди их ожидало еще одно чудо – свечки на тортике. …Поэтому клоун складывает свои вещи в большой мешок, еще раз поздравляет Мишку, ребята снова кричат: «С днем рождения!», а Миша получает тот самый огромный шар в подарок. Клоун дарит его со словами: «Пусть все у тебя сложится хорошо, малыш! И пока этот шарик с тобой, все твои мечты сбудутся. Удачи тебе!». Миша стоит, примолкнув, потом кидается к маленькому столику с фруктами, берет там киви и несет клоуну: «Спасибо, угощайтесь, вот!». Это было так по-детски непосредственно! «О-о, мои любимые киви!» - улыбается клоун. А я подумала, что Мишка сейчас очень расстроится – ведь его гость уходит. Но идея прощания оказалась очень простой, меня она даже удивила своей обыденностью и, в то же время, неожиданностью. «Ребята, я все-таки пойду, поищу Марию Ивановну, а вы бегите мыть руки и садитесь за стол, ладно? До свидания!». Вся ватага понеслась в ванную и, вернувшись оттуда, завалила клоуна вопросами: «А еще раз придешь? А ко мне? А в следующем году придешь? А когда мне будет 6 лет, придешь?». Добрый клоун улыбался – конечно же, он придет! Дети побежали устраиваться за столом (полтора часа таких активных игр требовали заправки), я закрыла дверь за нашим гостем (переодевшись, он стал обычным человеком, каких много среди нас) и вдруг мне подумалось – этот вечер дети провели с добрым волшебником. Да, я оплачивала его услуги, да, это его работа. Но он был настолько душевно близок с детьми, настолько искренне все делал, настолько увлеченно, что я забывала о том, что это «нанятый мной для проведения праздника человек». Он был реально нашим гостем. Это было так приятно – знать, что к нам приходил не ремесленник, просто хорошо знающий свою работу, а мастер, вкладывающий в дело всю душу. Хочется сказать ему большущее спасибо за все! А потом у нас был торт, четыре свечки, чаепитие и просто свободные игры детей. P.S. Клоуна мы приглашали из детского кукольного театра.

Именно поэтому любящие родители готовы приложить максимум усилий, чтобы организовать прекрасный день рождения для своего ребёнка. Давайте поговорим, что нужно учесть, дабы отметить четвёртый день рождения ребёнка.


Вовлекаем ребёнка в процесс подготовки ко дню рождения

Так как наш ребёнок уже подрос, можем смело вовлекать его в процесс подготовки. Для этого давайте заранее напомним ребёнку, что скоро у него День Рождения. Кстати, можно вести отрывной календарик, и считать дни до наступления Дня Рождения, то есть вместе отрывать листики. Как раз выучим месяцы, дни недели и числа.

Как будем готовиться к празднику? Можно вместе украшать дом, клеить аппликации, рисовать, подписывать пригласительные для гостей, учить стихи. В качестве подготовки в предстоящему празднику можно проделать с малышом много интересного. Вот увидите, всё это он будет делать весьма охотно. А как же иначе? Это же ЕГО праздник!

Утро в День Рождения ребёнка 4 года

А что же утром? Малыш должен проснуться в уже украшенной комнате, так что родителям предстоит украсить её шариками и гирляндами либо вечером (ночью), либо рано утром.
Можно по-особому разбудить ребёнка, например, включить любимую песенку и дружно всей семьёй поздравить, вручить подарок. Например, один из подарков, а потом в течение дня подарить ещё что-то. То есть растянуть удовольствие.
Завтрак пусть также проходит в стиле Дня Рождения, пусть он будет особенным, торжественным.

Как проводим день

Если есть возможность, возьмите на работе выходной и проведите весь день с ребёнком. Сходите погулять, посетите детскую выставку, спектакль и т.д. Как можно больше играйте с малышом, радуйте его, ведь ребёнок так ждал свой четвёртый день рождения.

Где праздновать день рождения в 4 года

В таком возрасте День Рождения можно праздновать дома (делаем день рождения сами по своему сценарию или вызываем на дом ведущего, клоуна), в кафе или детском клубе или в игровой комнате.

Если празднуем дома

Если празднуете четвёртый день рождения дома, обязательно продумайте сценарий, чтобы ребёнку и его маленьким гостям было весело. Варианты сценариев, игр и конкурсов на День Рождения в 4 года смотрите здесь.

Главный ритуал

Не забудьте о главном - торт, свечи, воздушные шарики, весёлые игры и отличное настроение весь день.

Отличного Вам праздника!

ирназарова анна

Действующие лица :

Фея - ведущая

Оборудование и материалы :

Украшение для зала

Костюм ведущей – Фея

Музыкальное весёлое сопровождение, танец маленьких утят, песня «Каравай» .

Костюм Феи - Пышное бальное платье, воздушная накидка.

Угощения - Фрукты, сладости, или игрушки

Подарок имениннику : пазлы по возрасту

Атрибуты для игры :

2 серединки цветов,

Лепестки на 2 цветка по количеству детей

Фея встречает гостей.

Фея : Здравствуйте, гости дорогие. Я прилетела к вам из сказочной страны, чтобы поздравить Валерию с днём рождением !

(дети берутся за руки цепочкой и идут в зал за именинницей)

Фея : У Валерии сегодня день рождения . Ей исполнилось 4 года. Давайте похлопаем имениннику. (Гости хлопают в ладоши.) Мы с Валерией очень рады, что у нас так много гостей.

Чтобы всем нам было веселее,

Давайте споём «Каравай»

«Каравай»

Игроки встают в хоровод и поют.

Как на ___ (имя игрока) именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины! Участники поднимают руки.

Вот такой нижины! Участники садятся на корточки и опускают руки.

Вот такой ширины! Участники разводят руки в стороны и расходятся шире.

Вот такой ужины! Участники сужают круг.

Каравай! Каравай!

Кого любишь, выбирай!

Я люблю, признаться, всех,

Только ___ больше всех. Указывает на выбранного игрока.

Танцуют вместе под аплодисменты, кружатся.

Затем игра продолжается.

Поздравления

Фея : Закройте глазки и вместе со мной повторяйте волшебные слова :

«Абра-кадабра-сим-сим-сим! (дети повторяют слова- Фея вручает имениннице волшебную палочку)

Это палочка-волшебная! Сейчас мы с ней поиграем.

Игра «Палочка-поздравлялочка»

(дети под музыку передают ее из рук в руки, тот на ком музыка закончилась - поздравляет именинницу)

«Сова и мыши»

Фея : А теперь пришла пара, поиграть нам детвора.

Ребятишки, как мышки, будут прыгать и скакать,

А, у нас стоит задача,

Их, красавчиков, поймать.

И за ушки потрепать,

Чтоб расти скорее вам,

Не по дням, а по часам!

Игра «Сова и мыши»

Фея : Не будем с вами мы скучать,

И праздник будем продолжать,

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

Для игры потребуется небольшой красивый мешочек, в котором лежат мелкие призы (свистки, праздничные колпачки. Взять для игры 3-4 человека. Именинник первый. Дети засовывают руку в мешок и, не подглядывая, находят и угадывают подарок. Кто угадал, забирает ее себе в качестве приза.

Фея достаёт ещё один – подарок имениннику (Пазлы)

ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТЫ»

Фея делит детей на две команды , разбрасывает лепестки и кладет на пол 2 серединки цветов. На счет «три» команды начинают собирать лепестки к своим серединкам.

Фея : А не будем мы скучать,

Предлагаю танцевать!

И сейчас для всех ребят Танец маленьких утят!

Танец маленьких утят.

Наш праздник подходит к концу. Давайте, ребята, еще раз поздравим нашего именинника, пожелаем ему всего самого хорошего, с днём рожденья тебя . А я возвращаюсь в свою сказочную страну, ну чтобы вы обо мне помнили я приготовила вам подарок (выносит корзину с яблоками) . До свиданья! До новых встреч!

Праздник заканчивается.




Ух ты! Нам уже 4 годика! Мы уверенно чувствуем себя в компании ребят. Даже дети на год старше или младше не сильно смущают, если с ними быстро познакомиться. Появляются новые виды игр: в маму и папу, в доктора, в магазин.

У малыша уже имеется значительный багаж знаний и налицо постоянное стремление их пополнить. Ребенок четко выражает претензии на не нравящиеся ему ситуации. Вполне возможно, что малыш уже пережил некоторое количество ссор и примирений, что оказало влияние на его психологический мир.

Лепка из пластилина и рисование акварелью могут наскучить, но к ним добавляется вырезание из цветной бумаги и раскрашивание фломастерами.

Ребенок все полнее осознает себя личностью и соотносит свое «я» с окружающим миром: семьей, детским садом, игровой площадкой. У него появляется все больше и больше вопросов, некоторые из них он повторяет по несколько раз, потому что ответы ему не сразу понятны. В общем, развитие идет своим чередом, а день рождения нужно отметить, как всегда, весело и здорово.

Сообщите малышу за пару недель, что приближается дата его появления на свет. Вот увидите, детка сразу же припомнит прошлогоднее празднование и самым активным образом подключится к подготовке мероприятия.

Вместе сходите за воздушными шарами, продумайте список приглашенных. Общий декор комнаты согласуйте с именинником. Может, ему в прошлый раз не понравилась мигающая гирлянда, которая висит весь вечер без дела и работает только при появлении торта. Долой ее в таком случае.

Вновь соорудите подарочный трон и уголок для игр на полу. Попросите ребенка помочь вырезать несколько гирлянд из цветной бумаги, вместе прикрепите его рисунки на стены в прихожей и комнате. Творите с помощью ребенка и прислушивайтесь к такому маленькому и такому важному мнению.

В утро праздника традиционно соберитесь за столом всей присутствующей семьей. Поздравьте ребенка и проследите, чтобы он все скушал, включая вкусный праздничный десерт.

Преподнесите подарок и порадуйтесь вместе с малышом этой игрушке или обновке. После чего вместе отправляйтесь играть в комнату, например в любимый конструктор, машинки, «дочки-матери».

Примерно посередине игрового процесса в окне детской должна появиться связка красивых воздушных шаров, наполненных гелием. К шарам будет прикреплен небольшой сверток с запиской. Появление шариков в окне обеспечит умный папа. Он договорился с соседями снизу и сейчас ждет вашей реакции, чтобы по сигналу отпустить ниточку до подъема шарика до вашего окна. А вы заранее запасли палку с крючком, чтобы втащить шарики в окно.
Тайком от ребенка вы написали ему записку от неизвестного «небесного адресата», нарисовали красивые рисунки и приложили большую вкусную конфету. Записка должна быть примерно такого содержания:

«Здравствуй, малыш (имя ребенка)! Я получил твое письмо и очень обрадовался. Мне весьма приятно видеть, как ты растешь, радуешься жизни и делишься этой радостью с окружающими. Мое письмо дойдет к тебе ровно через год – так далеко я живу. Так что на твое четырехлетие я хочу пожелать тебе здоровья, сил и послушания. Будь добрым и люби своих родителей. Мой любимый рисунок и вкусную конфету прилагаю».

Выдумайте какое-нибудь необычное красивое имя и подпишите им письмо. Так вот, когда посередине игры в комнате вы вдруг увидите за окном шарик, не забудьте очень удивиться.

Откройте окно или форточку и схватите шарики за нитку, чтобы они не улетели (папа в это время снизу нитку потихоньку отпускает).

Заберите шарики в комнату и поинтересуйтесь, помнит ли малыш, как в прошлом году на прогулке вы вместе отправляли воздушные шарики с запиской и конфетой в небо. Они летели, летели, пока не скрылись из виду.

Если ребенок не помнит, то расскажите подробности этого эпизода, освежив его в памяти. Потом разверните послание от небесного друга и громко и внятно прочитайте его имениннику.

Не забудьте отдать конфету. Неплохо бы иметь под рукой фотоаппарат, чтобы запечатлеть вид маленького человечка, столкнувшегося с настоящим чудом.

Скорее всего, малыш захочет написать ответное послание своему неожиданному другу. Помогите ему в этом и насладитесь созданием еще одной семейной традиции. Обсудите это событие со всеми членами семьи и уложите ребенка отдыхать. Пусть ему приснится облачко, которое пишет ответ на листке бумаги, а потом заворачивает в нее вкусную конфету.

К началу второй части праздника вы с малышом уже в бодром расположении духа и в красивых праздничных нарядах.

Все как обычно: вместе встречаете гостей, число которых может увеличиться до 8 человек, включая детей. Вместе принимаете поздравления и подарки, вместе контролируете, чтобы поздравляющие что-нибудь написали в тетрадке.

Краем уха прислушайтесь к рассказу вашего малыша о происшествии с шариком. Улыбайтесь. Если маленькие гости не знакомы друг с другом, то вспомните про мячик и проведите игру-знакомство (см. День рождения в 3 года).

Только теперь вместо последнего вопроса попросите рассказать немного о себе и своих интересах. Вот, например, новый мальчик Петя, которому почти 5 лет, любит собирать машинки и играть в футбол. Уже знакомая девочка Маша, оказывается, строит дома для плюшевых медведей и терпеть не может пластмассовых кукол. После того как все перезнакомятся, садитесь за стол.

После праздничного застолья приходит время для веселья. Количество призов за победу в конкурсах может немного увеличиться, хотя главным по-прежнему остается родительская похвала.

Сначала пусть дети еще раз поздравят именинника с днем рождения. На красивых карточках с цветами с обратной стороны изобразите следующее: листок бумаги со схематичными строчками на нем (это значит, что нужно прочитать стихотворение в подарок имениннику), нотка и микрофон (необходимо спеть песенку для виновника торжества), человечек, двигающийся в танце (задание – красиво станцевать под музыку), и т. д.

После предложите всем детям, кроме вашего малыша, вытянуть по карточке и выполнить задания, указанные на обороте. Кто-то будет читать стихи, кто-то петь, а кто-то плясать. Не торопите детей, для выполнения некоторых фантов может понадобиться время на подготовку.

В этой игре помощь взрослых просто необходима, вы должны не только объяснить ребенку, что нужно сделать, но и подсказать забытый стишок или напеть мелодию.

Затем разрядите обстановку. Предложите подвижную игру «В снежки» . Заранее подготовьте штук тридцать «снежков» из смятой бумаги, завернутой в фольгу. Поставьте в дальний угол комнаты коробку или ведерко. С большого расстояния детям необходимо попасть «снежком» в ведро.

Если задача оказалась слишком легкой, ее можно усложнить. Попросите кого-нибудь из родителей держать корзину руками и ловить в нее «снежки». Детям шепните, что необязательно целиться прямо в корзину. Вместе с малышами радуйтесь образовавшейся кутерьме.

Далее устройте эстафету с воздушными шарами . Пусть малыш зажмет воздушный шар между ног и скачет из одного конца комнаты в другой, стараясь шарик не потерять. Очень хорошо, если у вас есть длинный коридор, он прекрасно подойдет для этого конкурса.

Вспомните про старую добрую игру «В слепого кота» . Завяжите водящему (которого можно выбрать с помощью детской считалки) глаза плотной повязкой. Он – кот. Все остальные – мыши. Кот стоит посреди комнаты и, ориентируясь на звук, ловит мышей. Мышки попискивают, хихикают, аккуратно щекочут кота и уворачиваются от его цепких лапок.

Чтобы облегчить детям задачу, пойманным можно считать того, до кого дотронулся кот. Не обязательно хватать в обнимку и валить на пол, чтобы мышь не убежала. Пойманная мышь становится котом-водящим. В эту забаву живости и энергии привнесут взрослые, если будут играть вместе с детьми.

Предложите для всей компании игру «Угадаю, что поймаю» . Положите в непрозрачный мешок различные небольшие предметы: мягкие игрушки, браслеты, кольца, блокноты, несколько фломастеров и т. п.

Давайте детям по очереди засунуть руку в мешок и нащупать какой-нибудь предмет. После того как ребенок схватил что-то в мешке, он должен это угадать на ощупь. Если правильно назвал предмет – забирает его себе. В случае ошибки – ждет завершения круга и пробует еще раз.

По окончании праздника обязательно исполните «Каравай» и в кульминационный момент погасите свет. Гирлянды уже нет, вы ее сняли.

Поэтому попросите папу одновременно с выключением света вносить торт со свечами и парочкой фейерверков. Такие украшения для тортов продаются в отделах игрушек и выглядят как короткие трубки с пластиковыми насадками.

Горят они быстро, но давать малышу задувать свечи сразу же не следует. Сначала достаньте использованные трубки от фейерверков и только потом подносите торт со свечами малышу.

После чаепития провожайте гостей вместе с малышом, благодарите каждого и берите с них слово прийти через год. После чего отправляйтесь на заслуженный отдых в кровать.

Наиболее оптимальный и радостный для ребенка и его друзей вариант празднования дня рождения в этом возрасте – детская игровая комната. Никакие бары, кафе и куча шаров не заменят ребенку наслаждения от веселья на прыгучих батутах и резвых машинках. Да еще вместе с друзьями! Счастье, а не жизнь.

Поверьте, если вы устроите торжество в игровой комнате, завладеть вниманием детей станет неимоверно сложно. Поэтому определитесь сразу: либо вы самостоятельно проводите праздник в домашней обстановке, либо отправляетесь всей компанией в игровую комнату. Выбор за вами.

В этом возрасте дети очень стремятся быть самостоятельными но все еще мечтают, чтобы мама и папа состязались и играли с ними, наблюдали, как они делают успехи, поддерживали, если что-то не получается.

Не обойтись вам без воздушных шаров, мыльных пузырей и призов. Я знаю, что многие взрослые до сих пор неравнодушны ко всем этим составляющим празднества.

Играйте вместе с детьми, демонстрируйте им свои эмоции, искренне поддавайтесь, а иногда наоборот – побеждайте. Покажите ребенку, что в каких-то конкурсах он гораздо быстрее и проворнее, чем вы.

Любимые шарики.
Надуйте и разбросайте по комнате воздушные шары. Можно побегать, покидать их, кто дальше, кто выше. Устроить веселые воздушные эстафеты, например проскакать, зажав шар между ног.

«Раз-два-три, свое имя назови».
Все гости в сборе. Самое время познакомиться. Очень часто состав приглашенных людей меняется и маленькие друзья именинника не знают друг друга по именам. Попросите детей хором назвать имена на счет «три». Кто громче, того вы и услышите. У вас должен получиться дружный хор одновременно говорящих детей.

Украсят и оживят комнату веселые воздушные человечки . Как их можно сделать? Свяжите вместе два шарика. На одном дети, вооружившись фломастерами, нарисуют веселые лица, а на втором руки и ноги.

Вы тем временем нарежьте куски гофрированной цветной бумаги. Из нее можно сделать красочные банты или юбочки, красивые локоны или шапочку, которые легко приклеиваются или подвязываются ленточкой. Нарядный воздушный гость готов. Он послужит прекрасным украшением, а также повеселит и развлечет ребят. Ведь человечек прекрасно прыгает, летает, сидит, стоит и танцует.

– Ой-ой-ой, ничего не понятно. По-моему, всех девочек зовут Машами, а мальчиков Максимами. Правильно? Нет? Хорошо. Давайте так, кому я шар бросаю, тот громко имя называет.

Дети представляются, после чего вы выясняете у ребятишек, почему все нарядные и веселые, в связи с каким праздником они собрались вместе. В честь этого события предложите устроить салют – громко-громко похлопать, потопать, попрыгать и присесть столько раз, сколько имениннику лет или сколько собралось гостей.

Теперь самое время отправиться в волшебную страну , для чего нужно сесть на паровозик и проехаться по комнате.
Дети встают в колонну друг за другом, держатся за плечи и под руководством взрослых делают несколько кругов по комнате с громкими звуками, имитирующими звуки движения поезда.

Первая остановка паровозика – на полянке загадок .
Дети садятся на пол и закрывают глаза. В этот момент взрослые разбрасывают повсюду картонные цветы, подвязывают на ленточках картонные звезды, на обратной стороне которых написаны загадки. Малыши должны собрать цветы, не открывая глаз, кто больше. А чтобы достать звезду, нужно будет потрудиться: высоко подпрыгнуть или взобраться на папины плечи. После того как все собрано, дети садятся в круг, подсчитываются трофеи, кто-то из родителей читает загадки, а ребята отгадывают.

Путешествие, в которое отправляются ребята, естественно, воображаемое. Насколько достоверным оно покажется детям, зависит от вас.

Двигаемся дальше. Нужно переправиться через ручеек .
Натяните ленточку или веревочку, которая будет то опускаться, то подниматься с каждым разом все выше и выше. А дети должны перепрыгивать или перешагивать через нее. Когда высота достигнет такого уровня, что дети не смогут перешагнуть через нее, предложите им «проплыть под водой», то есть проползти под лентой, не задевая ее.

Следующая остановка – в стране сладкоежек .
К двум стульям привязана веревка, а к ней с помощью цветной тесьмы прикреплены конфеты. Нужно с закрытыми глазами оторвать или отрезать конфетку. Как только все плоды с конфетного дерева будут сняты, дети смогут отправиться дальше.

Путь их лежит в волшебный лес , добраться до которого можно только в мешках, прыгая из одного конца комнаты в другой.
Малышам выдаются два больших одинаковых мешка или сумки, в которых они перемещаются по комнате. Взрослые страхуют участников, чтобы никто не оступился и не ударился об острые углы.

Игра проходит веселее, если животных изображают взрослые, а дети угадывают и называют их.

В волшебном лесу все превращаются в животных или в природные явления. Попросите детей представить себя зайчиком, лягушкой, кошечкой, деревом, ветерком, солнышком. Им нужно издавать соответствующие звуки, показывать характер и повадки существа.

Чтобы немного размяться, посетите спортивную страну . Проведите с детьми какую-нибудь подвижную игру, например «голова, локоточки, коленочки, щечки» .

Ребята вместе с ведущим повторяют слова «голова, локоточки, коленочки, щечки» и показывают те части тела, которые называют. Получается своего рода зарядка для рук. Темп увеличивается. Через какое-то время взрослый начинает намеренно запутывать детей и показывать на другие части тела. Ребята должны быть внимательны, чтобы не попасться в ловушку.

Вот еще несколько веселых подвижных игр, которые придутся детям по вкусу.

«Липкие пеньки».
Двое взрослых сидят посреди комнаты, дети бегают рядом, мамы и папы пытаются их схватить, не сходя с места. Кого схватили, тот тоже становится пеньком, который ловит, прилепляет к себе игроков.

«День – ночь – охотник».
Если ведущий говорит слово «день», все бегают по комнате. Если «ночь», садятся на корточки и закрывают глаза. Услышав слово «охотник», быстро забираются на стул, в кресло, то есть в домик, а кто не успел, становится ведущим и ловит зазевавшихся игроков.

Спектакль.
В конце праздника, когда паровозик домчит пассажиров до станции «Театральная», можно разыграть известную сказку, например «Теремок».
Теремком могут быть стулья или стол, под который дети залезают. Кто-то из взрослых будет автором, а ребята исполнят главные роли. Они надевают соответствующие маски, и каждый отвечает за свое животное: «Это я, мышка-норушка», «Это я, лягушка-квакушка» и т. д.

Если ребятишки стесняются, сделайте по два персонажа: мама-лягушка и дочка-лягушонок, папа-мышь и сын-мышонок. Ребята выдержали все испытания, путешествие подходит к концу, пора вспомнить о самом главном человеке дня и поздравить его с днем рождения.

Музыкальное поздравление.
Все встают в круг и исполняют песню «Пусть бегут неуклюже…», кто-то из взрослых показывает движения, остальные танцуют, повторяя их. Если вы найдете в ящике с игрушками погремушки и бубны, возьмете на кухне ложки, то получится настоящий музыкальный оркестр. Продолжите танцы хороводами или играми с повторением движений. Попрыгайте и повеселитесь от души, покружите детей, взяв их за руки или усадив к себе на плечи. Они будут в восторге.

Танцевальная игра «Если весело живется, делай так» .


Если весело живется, делай так.
Хлопаем.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.
Улыбаемся своим соседям справа и слева.

Если весело живется, делай так.
Дружно хлопаем в ладоши три раза.

Игра продолжается, хлопки заменяются топаньем, прыжками, поворотами.

Не забудьте о главном ритуале – задувании свечей, праздничном хороводе и поднятии на стуле под всеобщие аплодисменты столько раз, сколько исполнилось лет. Ваш малыш весь день ждал этого момента.

Ваш малыш продолжает расти. У него появляется все больше друзей, и он все уверенней чувствует себя именно в детской компании. Как отметить день рождения ребенку 4 года, тем более что к этому возрасту день рождения уже успевает превратиться в самый любимый праздник? Не выключайте вашего малыша из подготовки к этому торжеству, он с удовольствием примет самое непосредственное участие.

Утром в день рождения ребенка

Конечно же, утро в этот день должно быть особым. А утро, как известно, начинается с пробуждения. Поэтому разбудите малыша не так, как обычно. Возможно, вы соберете всю семью для этой церемонии. А может быть, вы поставите для пробуждения малыша тихую нежную музыку. Важно только одно, чтобы ребенок проснулся и сразу понял, что праздник для него начинается.


После пробуждения и умывания следует завтрак. Кстати, умывание тоже можно сделать праздничным. Например, малыша в ванной может поджидать новое полотенце с его именем. Или – новые тапочки и набор для душа. Что же до завтрака, то и он должен быть торжественным и праздничным. Мама должна постараться даже обычные и очень полезные блюда оформить соответствующим образом. Перед завтраком или непосредственно после него можно вручить малышу подарок.

Если есть возможность, обязательно возьмите в этот день выходной. Сходите на прогулку, отведите малыша в зоопарк или в цирк, посвятите свое время сегодня только ему.

Как отметить день рождения ребенка 4 года и где это сделать

Существует несколько вариантов того, где именно можно отметить день рождения малыша в 4 года: в квартире, на даче либо за городом, в детском кафе или в клубе. В последнем случае будет лучше, если вы не воспользуетесь общим залом, а арендуете на несколько часов отдельное помещение.

Если хотите сделать праздник более разнообразным, то можно пригласить профессионального аниматора или даже двух. Как правило, они приезжают заранее, примерно за полчаса до начала основного праздника, переодеваются и затем представление начинается. Многое будет зависеть и от размера вашей квартиры. Конечно, хорошо если у вас есть достаточно места для проведения шумных конкурсов, но если нет – не огорчайтесь. В арсенале профессионалов есть достаточно сценариев и для небольших помещений.

Если вы решите пойти в детский клуб, у такого варианта есть много своих плюсов. Во-первых, вам не нужно будет заботиться о праздничном оформлении помещения. Во-вторых, как правило, в каждом детском клубе есть удобные места, куда можно посадить родителей маленьких гостей. Вам не нужно будет беспокоиться о звуковом и световом оборудовании. Здесь много места для различных игр и конкурсов и, наконец, вам не придется долго придавать помещению его первоначальный вид после окончания праздника. Но есть и свои минусы – в детском клубе вы не можете в полной мере проявить свои кулинарные таланты, максимум, что здесь можно будет сделать – это сладкий стол.

День рождения ребенка на даче

Отмечать день рождения вашего малыша на даче удобно только в том случае, если у вас и у ваших гостей есть собственный автотранспорт, а сама дача расположена относительно недалеко от основного места жительства. Или же, если дача у вас достаточно большая и вам есть где разместить всех приглашенных на ночь. С другой стороны, у дачного варианта есть и много несомненных плюсов. Во-первых, вы можете не беспокоиться о помещении – все основное действие может развиваться во дворе или саду. Во-вторых, как правило, на даче бывает достаточно места и для подвижных игр и для праздничного стола, причем эти два непременных атрибута никак не мешают друг другу. В-третьих, вы можете быть уверены, что на даче дети находятся практически в полной безопасности, чего нельзя сказать, к сожалению, если вы устраиваете день рождения с выездом на природу или в ближайшем к вашему дому лесопарке.

Где бы вы ни решили отметить день рождения ребенка 4 года, следует помнить о том, что дети еще достаточно малы, они быстро утомляются, и к определенному времени их необходимо будет уложить спать. Все праздники, к сожалению, рано или поздно заканчиваются. И этот – тоже.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх