Высвобождение творческой энергии. Творческая энергия – применение в бизнесе

Адлер указывал, что на различные влияния, воздействующие на нашу жизнь, мы реагируем активно и творчески. Мы - не инертные объекты, пассивно воспринимающие все внешние влияния, мы активно ищем одни впечатления и отвергаем другие. Мы избирательно систематизируем и осмысливаем опыт, вырабатывая индивидуальную схему апперцепции и формируя четкую модель отношения к миру:

«Индивидуальная психология как наука возникла из попыток понять эту таинственную творческую энергию жизни, которая проявляется в желании развиваться, стараться, достигать... Это телеологическая сила, она выражается в стремлении к цели, и в этом стремлении все телесные и психологические усилия призваны действовать вместе. Бессмысленно изучать телесные движения и ментальные состояния абстрактно, не привязывая их к личности в целом» (Adler, 1956, р. 92).

Каждый человек, считал Адлер, имеет центр, где он свободен. А раз мы свободны, мы отвечаем за наши действия и за нашу жизнь.

«Бесполезно строить психологию только на основе движущих сил (drives), не принимая во внимание творческую энергию ребенка, которая направляет эти силы, отливает их в определенную форму и снабжает достойной целью» (Adler, 1956, р. 177).

Адлер всегда подчеркивал позитивные, творческие, здоровые способности личности. Когда пациентка приходила к нему, Адлер спрашивал себя не о том, насколько она больна, а о том, сколько в ней здорового. Он полагал, что основа любого излечения заключается не в силе болезни, но в воле индивидуума к сопротивлению (Bottome, 1957).

Ядром адлеровской модели человеческой природы является творчество - способность формулировать (сознательно или бессознательно) цели и способы их достижения. Она достигает наивысшего развития в создании жизненного плана, который организует жизнь человека в последовательный жизненный стиль.

«Каждый человек приходит к конкретной цели преодоления трудностей с помощью творческой энергии, которая идентична его «я»» (Adler, 1956, р. 180).

По Адлеру, формирование жизненной цели, жизненного стиля и схемы апперцепции, в сущности, есть творческий акт. Творческая сила индивидуума организует и направляет его реакцию на окружающий мир. Адлер приписывал личности уникальность, самосознание и контроль над своей судьбой - качества, которым, по его мнению, Фрейд не уделял должного внимания в своей концепции человеческой природы. «Каждый человек представляет собой как единство персональных качеств, так и индивидуальный способ проявления этого единства. Таким образом, человек - и картина, и художник одновременно. Он - художник своей личности» (Adler, 1956, р. 177). Адлер подчеркивал, что мы не безвольные пешки в руках внешних сил. Мы сами выплавляем свою личность.

Для размышления. Три желания

Вы нашли старую запечатанную бутылку, выброшенную волнами на берег. Вы открыли ее, появился джинн и пообещал исполнить три ваших желания. Когда будете обдумывать, что загадать, помните, что желания должны оставаться в пределах человеческих возможностей. Они должны быть увлекательными, но правдоподобными.

1. Напишите ваши три желания.

2. Выберите одно, наиболее важное для вас.

3. Напишите о своем желании четко и подробно, как о главной жизненной цели.

4. Что вы делаете или собираетесь сделать для достижения этой цели?

5. Каковы препятствия для ее достижения?

6. Что вы чувствовали, когда писали о своей цели, принимая ее всерьез?

7. Если хотите, повторите пункты 3-6 для оставшихся двух желаний.

Социальный интерес.

Многие критики упрощенно воспринимали мысли Адлера относительно агрессии и стремления к власти, приписывая им слишком большое значение в его концепции. Центральным в позднейшей работе Адлера является понятие социального интереса (social interest). Под социальным интересом Адлер понимал «чувство солидарности, связанности человека с человеком... расширенное значение „чувства товарищества в человеческом обществе“» (Wolf in: Adler, 1928, p. 32n). Чувство общности (community feeling) касается участия, которое мы принимаем в делах других людей, не просто ради достижения собственных целей, но из «интереса к интересам» других.

«Все неудачники... есть результат недостаточного развития социального интереса. Все они неконтактные, одинокие существа, которые в большей или меньшей степени идут по жизни отдельно от всего остального мира, существа более или менее асоциальные, если не сказать антисоциальные» (Adler, 1964 b, p. 90).

Со своей холистической точки зрения Адлер видел человека не только как нечто цельное само по себе, но и как часть большей целостности: семьи, сообщества друзей и знакомых, общества, человечества. Наша жизнь и вся наша деятельность протекают в социальном контексте:

«Любая ценность человека определяется его отношением к ближнему и той долей труда, необходимого для совместной жизни, которую он на себя берет. Благодаря своей работе на пользу этой совместной жизни он становится ценным для других человеческих существ, звеном в великой цепи, которая связывает общество, в цепи, повредив которую нельзя не повредить человеческому обществу» (Adler, 1928, р. 121).

В некотором смысле все поведение человека социально, потому что, как доказывал Адлер, мы развиваемся в социальном окружении и наши личностные характеристики формируются обществом. Социальный интерес - это нечто большее, чем забота о непосредственном социальном окружении или конкретном обществе. В самом широком смысле он является заботой об интересах «идеального сообщества всего человечества, которое есть основная цель эволюции» (Adler, 1964 b, p. 35). Социальный интерес включает в себя чувство родства со всем человечеством и привязанности к жизни в целом.

Сотрудничество.

Один из важных аспектов социального интереса - формирование способности сотрудничать. С эволюционной точки зрения способность взаимодействовать в добывании пищи, охоте и защите от хищников была решающим фактором для выживания человеческой расы и наиболее эффективной формой адаптации к окружающей среде. Адлер считал, что только взаимодействуя друг с другом, принося пользу обществу, мы можем преодолеть нашу реальную неполноценность или наше чувство неполноценности. С другой стороны, недостаток взаимодействия и, в результате, чувство собственной несостоятельности и недовольства жизнью есть корень всех невротических или неадаптивных (maladaptive) жизненных стилей. «Если человек взаимодействует с другими, - писал Адлер, - он никогда не станет невротиком» (1964 b, р. 193). Те, кто внес наибольший вклад в развитие человечества, всегда были наиболее кооперативными личностями, и работа величайших гениев всегда была направлена на пользу общества (Adler, 1931).

«Однако людьми, которые действительно умеют встречать и решать свои жизненные проблемы., являются только те, кто в своих устремлениях выказывает тенденцию обогащать остальных, те, кто движется вперед по пути, несущему пользу и другим» (Adler, 1956, р. 255).

Для размышления. Сотрудничество на практике

Чтобы лучше уяснить, что Адлер понимал под сотрудничеством и социальным интересом, попробуйте в течение одной недели уделять столько времени, сколько вы сможете, помощи другим людям. Ведите запись своего поведения и своих ощущений. Примите решение не отказываться от исполнения любых разумных просьб, даже если придется потратить часть ценного для вас времени, энергию и деньги (если вы хотите сделать упражнение более обязывающим, сообщите своим друзьям, что выполняете это упражнение и целую неделю готовы быть в их распоряжении). Не просто ждите, пока вас попросят, но активно ищите возможность предложить свою помощь другим.

В конце недели проверьте свои впечатления. Как другие люди реагировали на ваши действия? Что вы чувствовали, помогая другим? Что вы узнали, выполняя это упражнение?

Адлер о женщинах.

Альфред Адлер занимал довольно радикальную позицию, считая, что все психологические различия между полами являются непосредственным результатом культурных отношений. Он отвергал принятую в обществе концепцию, согласно которой женщины рассматриваются как низшие существа, считая, что она создана для увековечения культурных систем мужского доминирования и мужских привилегий. Он предполагал, что

«девочка приходит в этот мир с предрассудком, постоянно звучащим у нее в ушах, который призван отнять у нее веру в свою ценность, поколебать ее уверенность в себе и разрушить ее надежду сделать когда-либо что-либо стоящее... Очевидные преимущества быть мужчиной (в нашем обществе) являются причиной тяжелых психических нарушений в развитии женщин» (1973, р. 41-42).

Адлер указывал также, что отношение общества к различиям между полами воздействует на развитие личности с момента рождения более глубоко, чем любые другие культурные отношения.

«Жизнь человеческой души есть не «бытие», а «становление»» (Adler, 1929, р. IX).


Похожая информация.


Когда мужчина встречает женщину, способную наполнять его энергией и безусловно верить в него, происходят чудеса

Сексуальность - это творческая энергия, которая помогает человеку созидать свою жизнь и участвовать в судьбе других людей, утверждает психолог, ведущая тренингов женского направления Елена Фроленко.

Не станет сенсацией новость о том, что сексуальность играет огромную роль в привлечении внимания мужчины. Вообще, миром правит энергия, и мужчины в первую очередь следуют за наполненностью. Когда женщина не утрачивает своей энергии, она становится яркой и заметной. Энергия присутствует в человеке изначально, поэтому испокон веков ценилась девственность. Она считалась очень дорогим калымом - нерастраченной энергией, которая давалась от рождения. И когда мужчине доставалась такая женщина, вся энергия шла на процветание мужского рода.

Как говорит Елена, сегодня все изменилось. Большинство девушек и молодых людей не знают о том, что нужно ценить свою природную силу. Женщина утрачивает свою силу, когда у нее много партнеров и когда она не умеет ее восполнять, - живет в режиме «забирания», то есть не наполняет мужчину, а берет энергию у него.

Энергия может быть разная, мы ее получаем, когда едим, дышим, любуемся красотой, наслаждаемся прикосновениями. Но правильно ее направлять в нужное русло, сохранять и передавать мужчине - это женская задача.

Как стать сексуальной?

Чтобы быть наполненной творческой энергией, нужно в первую очередь научиться ее сохранять.

Первое, что я бы посоветовала женщинам - убрать все прошлые связи с партнерами, - говорит психолог. - Девушка, впервые познавшая мужчину, поддерживает его своей сексуальной энергией в течение всей жизни. Это ниточки, которые соединяют мужчину и женщину энергетически. Но очень часто происходит расставание мужчины и женщины. И для того чтобы женщина была наполненная и сексуальная, ей в первую очередь нужно закрыть все ненужные связи. Тогда она не будет растрачивать свою сексуальность, а станет направлять ее на любимого мужчину.

Второе - важен позитивный настрой. Когда мы огорчены, злимся или, самое опасное, высказываем обиды - мы теряем очень много энергии. Постарайтесь не допускать такие чувства.

Третье - можно использовать специальные упражнения, которые позволяют не только «вырабатывать» сексуальную энергию, но и накапливать и удерживать ее внутри себя. Энергией нужно учиться управлять. Всем упражнениям могут обучить вас практикующие психологи.

Сексуальность - это не поведение, это яркость, когда глаза женщины сияют и она вся излучает свет. Женщина, знающая, как созидать и направлять энергию, не такая, как все, потому что сконцентрирована не на внешних аспектах, а на себе внутри.

Да, конечно, можно надеть кричащее платье или короткую юбку, но рядом с такой женщиной некомфортно. Мужчины, несомненно, визуалы, но что интересно - если у женщины нет природной силы, то для мужчины она очень быстро перестает быть привлекательной. А когда женщина наполнена энергией, мужчину тянет к ней снова и снова, - объясняет Елена Фроленко.

По большей части энергией женщина наполняет мужчину во время секса. Если в женщине есть сексуальность, тогда мужчина полон сил, он готов быть добытчиком, у него есть силы и желание. А когда ее нет, женщина, наоборот, забирает энергию у партнера, и у него начинаются сложности в работе, бизнесе, здоровье. Здесь уместна шутка «Сделай из любого мужчины миллионера, если он миллиардер». Но были и другие случаи, когда мужчины за одну ночь любви становились великими.

Поддержка мужчины и вера в него - это важная часть проявления женской силы. Когда мужчина влюбляется в женщину, которая верит в него, - начинают происходить чудеса.

Очень важно, чтобы женщина ценила свою энергию, была внимательна к себе. В таком случае она способна уважать и ценить любимого человека. К своей энергии нужно относиться очень бережно, чтобы сохранять гармонию в себе и созидать ее в отношениях с другими людьми.

Творческая энергия человека, она же и сексуальная, всё это разные названия Единой Силы, к которой мы "подключены" по - умолчанию. Вопрос, только, заключается в том, в каком именно объеме мы способные её пропускать через себя. Благодаря ей мы способны создавать и разрушать и именно по этой причине тема секса одна из самых витиеватых в истории, что совершенно не является случайным.

Просто понаблюдайте за кастрированными животными, ведут они себя максимально податливо, что очень нравится своим “хозяевам”. В этом они теряют свою Волю. Именно по данной причине, в качестве внешней практики, многие люди, творческих профессий, часто прибегают к "использованию муз" для поднятия собственного Духа:)

В эзотерический же принципах, т.е. внутренних, используются техники внутренней алхимии , для сублимации и преобразования сексуальной энергии во благо, дабы не расплескать попусту:) Обычно они находят популярность в рядах сильной половины человечества, поскольку их тип энергии Янь, несет в себе некий её переизбыток, тогда как женский Инь – это "тяга на себя" (отсюда женская притягательность). Именно по этой причине к вопросу выбора партнёра стоит подходить по принципу . В противном случае сохраняется дельта невостребованной энергии у одной из сторон и, как правило, именно с этого берут начало все походы “на сторону”.

Я как-то слышал, что женщина в постели должна быть шлюхой, тогда напрашивается справедливый вопрос – кем должен быть мужчина? Само-собой ни женщины, ни мужчины никому ничего не должны, но поскольку в мире “рулит” патриархат и слабый пол принято считать чем-то вроде второго сорта (хотя это не так, скорее наоборот), понятно кто все это придумывает:) Все же, но мой взгляд, данная идея не лишена смысла, но лично мне больше нравиться термин – раскрепощённость (не путать с распущенностью), в первую очередь в собственных мыслях.

Дело в том, что у каждого из нас есть некий сексуальный центр (он же нижний даньтянь или свадхистана чакра), так же можно говорить об интенсивности его работы, иными словами, чем меньше у нас заморочек в сексуальном плане и нормах поведения с партнером, тем больше в нас энергии для творческой деятельности и . Кстати говоря, у животных брачный период имеет свою периодичность и носит сезонный характер, но у людей это происходит гораздо чаще, а поскольку в природе все закономерно, то можно предположить, что придумано это было не просто так.

Любая энергия, в том числе и сексуальная, должна просто свободно течь, как река, в этом залог как внутреннего, так и внешнего здоровья.

Следите за нашими новостями в Соц. сетях. Всем доброго дня, будьте счастливы и до новых встреч!

Развивать бизнес в нестандартной форме, оригинальными способами, посредством новых идей позволяет творческая энергия . Каждый человек наделен ею, но она не всегда находит свое правильное применение в нашей жизни.

Что же представляет собой такая творческая энергия, в чем ее практическая значимость для бизнеса?

Сегодня творческая энергия в практически любой общественно-полезной деятельности человека. Она связывает нашу биоэнергетику с вселенскими энергетическими потоками.

Какова точно природа этого явления никто не знает. Но однозначно можно утверждать, что к источникам этой энергетики относится наш внутренний потенциал, подсознательная область психики.

Психологи полагают, что творческая энергия непосредственно зависит от психических и биохимических процессов, происходящих в нашем организме, а также от социальной сферы существования (окружения) человека.

Эти объективно существующие компоненты неразделимы и в определенной мере являются движущей силой современного бизнеса, общества в целом.

Импульсом же, заставляющим людей включать творческую энергию, являются материальные, духовные потребности, лежащие в пределах человека.

Они провоцируют использование людьми творческой энергии, воспринимая поступающие сигналы социальной сферы. Таким образом, духовная энергия человека, частью которой выступает творческая энергетика, выступает функцией активности социальной среды.

Проще говоря: хочешь красиво жить — умей правильно вертеться.

Основная масса людейнаправляет свою энергию, в том числе и творческую, на удовлетворение биологических потребностей. Поэтому слабое социальное участие приводит к снижению творческой энергетики.

А это негативно сказывается на развитии деловой активности людей. От этого, в итоге, больше всего страдает бизнес, а также общество в целом. Вести нормальное активное деловое сотрудничество в подобных условиях просто невозможно.

В то же время, наличие неисчерпаемой, постоянно пополняемой творческой энергии способствовало во многом появлению огромного многообразия изделий, удовлетворяющих потребности человека.

Кроме того, все новое, по большому счету, является также результатом реализации творческой энергии человека, потому что, ища решение старых проблем, мы зачастую делаем определенные открытия, создаем новые идеи, реализуем свои оригинальные замыслы.

Бизнес, функционирующий на основе классических правил экономики, предпринимательства, где все разложено по полочкам и определено в специальных формулах, будет всегда протекать в одном и том же русле. Это в итоге станет скучным, пресным, однообразным и неинтересным потребителю. И если все поступают аналогичным образом, то говорить о достойной конкуренции вообще невозможно. Соответственно, тождественные предложения не могут удовлетворить все многообразие существующего спроса. А, следовательно, возникнет, дефицит . Вот тут-то и приходит на выручку «творческая жилка». Нестандартный подход к бизнесу, основанный на материализации творческого, духовного потенциала, может породить высококонкурентоспособное предпринимательство.

Практически применяемая творческая энергия в коммерческом деле помогает модернизировать бизнес, делать его , адаптированным к постоянно изменяющимся социальным, экономическим условиям. Кроме того, благодаря творческому подходу можно всегда предлагать потребителю именно то, что ему действительно необходимо и выбирать для этого нужное время и место.

», вторая « ».

Как отличаются женские и мужские энергии? В чем секрет истинной женственности? Почему женщинам не стоит бояться своей хаотичности и безбрежности? Что делать, чтобы отпустить себя на свободу? — рассуждает Лариса Ренар в новой и ВДОХНОВЛЯЮЩЕЙ заметке из цикла #времяженщины

Женственность — это преобладание женской энергии, проявляющейся в поступках женщины, ее ощущении себя и в ее взаимодействии с миром. Согласно традиционным представлениям, женская энергия — это творческая энергия Вселенной, а мужская — это структура, некая форма. Мужчина создает структуру, женщина создает поле, наполняющее эту структуру, а иногда переполняющее и выходящее за рамки.

Творческая энергия — хаотична и безбрежна, как безбрежен океан. И как вода может принимать разные формы, так и женская энергия может проявляться по-разному.

И хотя внешне женщина может быть покорной и следующей за установленными правилами, но по сути своей она — бунтующее создание, ищущая свои пути и находящая свои решения. Недаром мужчины говорят, что женщина, если даже согласиться с чем-то, все равно сделает по-своему. И это «по-своему» никогда не угадать и не просчитать. Именно так проявляется творческий аспект женской энергии.

Многие видели фильм «Солярис». В нем об океане, способном воссоздать любую реальность, которая живет в сознании человека. Можно сравнить женскую энергию с расплавленным жидким стеклом, тягучим и пластичным, способным принять любую форму. И хотя форма может быть сама по себе прекрасной, но в тоже время — это нечто застывшее и неизменное. Мужчина держится за форму, женщине более интересна сама суть.

Именно способность принимать любую форму делает женщину неуязвимой и ускользающей. Многие говорят, что женщина легче понимает и чувствует других людей, быстрее способна найти компромисс. Когда она сталкивается с чем-то, с чем не может совладать, она просто растворяется, как жидкое стекло, и начинает подбирать новую форму для данной ситуации. И в этом нет потери себя, а есть просто игра с разными формами.

Для мужчин такая пластичность почти невозможна и неприемлема, если сталкиваются два мужчины, то происходит столкновение двух монументальных форм, чаще всего — заканчивающиеся разрушением обоих.

Именно в этой способности принимать любые формы проявляется творчество и созидание. Творчество — это всегда выход за рамки, за некие установление и привычные границы, это создание новых реальностей, или видоизменение уже существующих.

Если вы хотите соединить стеклянный шар и вазу, то вы получите шар в вазе, новую композицию, но не новое качество. И это будет мужской подход. В женском понимании можно расплавить вазу и шар, а потом воссоздать из этого расплавленного стекла что-то абсолютно новое, например — стеклянного коня.

И эта способность объединять порой совсем несовместимое и взглянуть с неожиданной точки зрения на то, что уже создано — позволяет женщине и в бизнесе, и в политике, и в науке, и в искусстве находить неординарные решения, неожиданные ответы и генерировать новые идеи.

Мы все привыкли считать, что только мужчина способен совершить прорыв, и история подтверждает это заблуждение множеством фактов. Но если начать копаться глубже, то выясняется, что за идеями скульптур Родена стояли образы, которые придумывала его возлюбленная, а за величием Рима — представления Ливии, жены Августа.И такх примеров — тысячи!

Помните это высказывание? «Историю создают женщины, но история помнит лишь имена мужчин».

Чаще всего женщина рождает новые идеи, а мужчина с присущим ему упорством их воплощает, придавая им форму и завершенность, давая им свое имя.

И когда мы принимаем в полной мере свою женственность, мы принимаем свою способность и возможность видеть этот мир по-другому, свою способность создавать иные реальности, нестандартно выражать себя и заявлять о себе.

И пока многие робко рассказывают о своих идеях, боясь, что их засмеют за нестандартность мышления и все-таки надеясь, что кто-то придет и реализует их… Те, кто набрался храбрости и признает свое право менять реальность и привносить что-то новое — наслаждаются своими результатами и понимают, что мир чутко отзывается на их желание преобразовать его.

И в этом нет ничего крамольного и ущербного, а есть смелость заявить о своем видении, не боясь быть осмеянной и обвиненной и глупых фантазиях!

7 признаков мужчины-манипулятора

Что мешает нам измениться?

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх