Масленица во второй младшей группе план-конспект занятия (младшая группа) на тему. «масленица» краткосрочный проект во второй младшей группе

Конспект занятия на Масленицу в младшей группе ДОУ

Антонова Мария Васильевна воспитатель МКДОУ п. Кедровый
Описание материала: Данный материал может быть полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель: Знакомство детей со старинными обычаями встречи весны.
Задачи: Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями проведения праздника.
Формировать интерес к народному фольклору, народным подвижным играм.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение правильно держать карандаш, аккуратно, не выходя за контур раскрашивать картинку. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, желание применять их в жизни.

Материал: Иллюстрации о празднике Масленица, 2 корзинки со снежками из мишуры, 2 обруча, маска «Солнышко», 1/2 листа А4 с нарисованными блинами на каждого ребенка, цветные карандаши.Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас? (Зима)
Воспитатель: - Правильно, сейчас на дворе зима, но совсем скоро к нам придет весна. Вы заметили как, меняется погода, какое небо, солнце?
(Небо голубое, чистое, солнце светит ярко, от солнышка тепло).
Воспитатель: - Чтобы солнышко ярче светило, пригревало землю в давние времена, когда ваши бабушки и дедушки были такими же, как вы, люди пели для солнышка песенки - заклички. Послушайте одну из них.
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!

(Дети повторяют закличку со взрослым и два индивидуальных повтора).
Воспитатель: - Ребята, в старину на Руси люди отмечали самый веселый праздник - Масленица. Он длился целую неделю. Первыми праздновать начинали дети. Они делали из соломы большое чучело Масленицы,наряжали его и возили на санках по деревне. А в воскресенье чучело Масленицы сжигали. Так люди провожали зиму и встречали весну.
(Помещаю иллюстрации).



Воспитатель: - Люди собирались на площади, пели песни, водили хороводы, устраивали веселые представления. И взрослые, и дети катались с горы на санках, лыжах, веселились, шутили, ездили по деревне на лошадях.
(Помещаю иллюстрации).



Воспитатель: - А еще во время празднования Масленицы хозяйки всю неделю пекли блины и угощали ими всех родных и гостей, которые приходили к ним в дом.
(Помещаю иллюстрацию).


Воспитатель: - Ребята, а на что похож блин? (Ответы детей)
Воспитатель: - Верно, блин похож на солнце, он такой же круглый, желтый и теплый, как солнце. Предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Гори, Солнце, ярче!»
Игра «Гори, Солнце, ярче!»
В центре круга - ребенок -"Солнце" (На голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца).
Дети хором произносят:
Гори, солнце, ярче -
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.

Дети идут, взявшись за руки вокруг "Солнца" . На третью строчку подходят ближе к "Солнцу", сужая круг, на четвертую - отходят, расширяя круг. Водящий ребенок произносит "Горю!" и догоняет детей.
Игра проводится 1-2 раза
Воспитатель: - Во время празднования Масленицы, и взрослые и дети любили стоить и снежные крепости и штурмовать их, бросаясь друг в друга снежками. Предлагаю вам поиграть со снежками.
Игра «Попади снежком в обруч»
(Играют две команды по 5 детей. Дети берут по одному снежку, встают в две колонны. По сигналу, дети по очереди бросают снежок каждый в свой обруч. Побеждает та команда, у которой в обруче больше снежков).
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь предлагаю вам отдохнуть и послушать какие блины пекли хозяйки в старину. Ведь самое главное в Масленице это - блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки. В первый день - блинища, во второй - блины, в третий - блинцы, в четвертый - блинчики, в пятый - блинки, в шестой - блиночки, в седьмой - царские блины. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед, рыбья икра, яйца.Ребята я знаю потешку про Масленицу.Послушайте ее.
(Дети повторяют потешку вместе с воспитателем 2-3 раза)
Широкая Масленица,
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся!

Воспитатель: - А сейчас давайте раскрасим рисунки, на которых нарисованы блины. А вечером покажем рисунки родителям и расскажем о празднике Масленица.
(Дети раскрашивают рисунки цветными карандашами. Работы помещаются на выставке работ).

Марина Солдатова
«Масленица». Конспект занятия во второй младшей группе

Конспект занятия

(во 2 младшей группе )

Разработан воспитателем Солдатовой Мариной Вениаминовной

Тема

Цель : Создать условия для знакомства детей с народными традициями празднования Масленицы .

Задачи :

Образовательные : Дать детям первоначальные представления о традициях празднования праздника через разучивание народных игр.

Развивающие : Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление.

Воспитательные : Воспитывать интерес, любовь к истории и культуре родного народа.

Образовательные области : познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, музыкальное развитие.

Приоритетная – социально - коммуникативное развитие

Детские виды деятельности : коммуникативная, игровая, наблюдение, изобразительная, музыкальная.

Оборудование : чучело Масленицы , заготовки «Блины» , обруч с лентами, гуашь, магнитофон, иллюстрации о масленичных забавах .

Структура занятия

(методы и приёмы) Продолжительность занятия Содержание занятия Планируемые результаты

Вводная часть 2 мин. Отгадайте мою загадку.

Всюду ярмарки,гулянья, веселится весь народ! Провожают зиму, холод, ведь весна уж у ворот! Всю неделю отдыхают, всех блинами угощают. Внимательно слушать, учиться отгадывать загадки

Основная часть 11 мин. Я вам хочу рассказать об одном празднике Масленице . Целую неделю длится праздник. всегда была шумной и весёлой. Каждый день имеет своё название. Первый день – встреча. В этот день дети и взрослые из соломы делали чучело Масленицы , одевали в яркое женское платье, платок.

Ребята, давайте посмотрим как русские художники изображали праздник на картинах. (рассматривание иллюстраций)

Что вы видите? Кто изображён? Почему вы думаете, что это праздник?

2 день – заигрыш.

В этот день дети и взрослые ходили от дома к дому, пели песни, выпрашивали за это блины, играли. Я предлагаю вам поиграть в игру «Стала Маша гостей созывать» .Садитесь на стульчики.

3 день – лакомка.

В этот день наши папы ходили в гости к нашим бабушкам, и там угощались блинами. А вы любите блины? Тогда давайте подойдём к столам и раскрасим блины жёлтой краской.

4 день – самый весёлый, «широкий четверг» . Все плясали, водили хороводы, пели песни. Давайте и мы с вами поиграем, продолжаем мы веселье, все бегом на карусели. Игра «Карусели»

5 день – Тёщины вечерки. Наши папы зовут бабушек на блины и угощают их.

Стих расскажет нам Ваня.

Мама нам печёт блины,

Очень вкусные они!

Встали мы сегодня рано,

И едим их со сметаной.

6 день –золовкины посиделки. В этот день молодые семейные пары приглашали в гости своих близких. Кто был в ссоре, обязательно мирились. Дружных детей приглашаю на весёлую игру «Гори, солнце, ярче» .

7 день –проводы. В этот день сжигали чучело под песни и пляски, так прощались с зимой. Заучивание заклички.

Уходи мороз косматый,

Слышишь, старый или нет,

А над садом, а над домом

Голубой весенний свет.

Учиться слушать и запоминать информацию, предложенную взрослым

Учиться высказывать свое мнение

Развитие внимания, мелкой моторики рук.

Развитие аккуратности при выполнении работы

Развитие двигательной активности, быстроты реакции.

Развитие памяти, умения чисто говорить.

Заключительная часть 2 мин Ребята, мы славно все здесь поиграли, много чего узнали. Если вам понравилось, то подарите солнышко масленице . Хочу сказать спасибо вам. И мне тоже всё очень понравилось! Рефлексия своей деятельности

Публикации по теме:

Один из самых известных и любимых русских народных праздников– это широкая Масленица. В нашем детском саду всегда приветствуется участие.

АЙ ДА МАСЛЕНИЦА! Масленицы - это праздник издревле любимейший на Руси. Длится Масленица целую неделю, и все это время хозяйки пекут блины.

Весь народ - и стар, и млад, - празднует широкую Масленицу. Ну а у детей - это один из самых любимых праздников. Ну когда еще можно столько.

В теплый солнечный весенний денек вышли ребятки из детского садика погулять, да на солнышке погреться. А на улице музыка играет, всех на.

Масленица - самый любимый праздник в нашем народе и проходит он в марте. Когда ждут весну, зовут весну. Мы в нашем детском саду готовились.

Масленица (ПРОВОДЫ ЗИМЫ - ПРАЗДНИК В ЗАЛЕ СПОДОЛЖЕНИЕМ НА УЛИЦЕ) 1. ВЕДУЩИЕ ПРАЗДНИКА – СКОМОРОХИ (воспитатели групп) 2. ДЕД ЕРОФЕЙ- ВЗРОСЛЫЙ.

Татьяна Давыдова

Цель. Знакомство детей с русским народным праздником Масленицей , посвященным концу зимы.

Задачи : Знакомить с русским народным праздником Масленица , ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней,знакомство с народными играми, развитие непосредственного эмоционального восприятия. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа; любовь к родному краю.

Построение НОД :

1. Сюрпризный момент.

В группу вносится солнышко . Оно приглашает детей в гости на праздник.

2. Беседа : «Проводы Зимы".

Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником - Масленицей . Вы заметили, что дни постепенно становятся длинными и светлыми, небо - голубым, а солнце - ярким. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник - Масленица . Веселый и озорной, длился он целую неделю : В эти дни устраивались игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник называли широкой Масленицей . С песнями и веселыми закличками звали Солнышко,чтобы оно теплее согревало землю, а Весна-красна не задерживалась.

3. Работа на магнитной доске. Коллективная аппликация -Солнце и лучики.

Дети по очереди прикладывают к фланелеграфу лучики к солнышку.

Всю Масленицу пекут блины .

Что же самое главное в Масленице ? Ну, конечно, блины! Без них нет и Масленицы . Хозяйки пекли блины каждый день. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло , мед.

Ребята, а на что похожи блины? Какой они формы? Цвета?

Блины - похожи на солнца.

В праздник Масленицы люди водили хороводы, пели песни.

Какое главное угощение на Масленицу ?

На что похожи блинчики?

4. Подвижная игра Гори, Солнце, ярче.

Ход игры.

В центре круга - "Солнце" (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца) . Дети хором произносят :

Гори,солнце, ярче -

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят,расширяя круг. На слово "Горю!" - "солнце" догоняет детей.

Длились масленичные гуляния целую неделю. Целую неделю все от души веселились : катались с гор на санках, соревновались. Дети играли в снежки, строили снежные крепости, а заливая ледяные горы.

5. Подвижная игра Снежки. Дети по очереди кидают ватные снежки в контейнер.

6. Пальчиковая игра «Стала Маша гостей созывать.»

Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши)

И Иван приди (кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проведите по всем пальцам левой руки по очереди; начните с большого пальца,

И Степан приди,

Да и Андрей приди,

Да и Матвей приди,

А Митрошечка

Ну, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец левой руки)

Стала Маша

Гостей угощать (хлопайте в ладоши)

И Ивану блин (левую кисть поверните ладонью вверх большим пальцем правой руки нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)

И Степану блин,

Да и Андрею блин,

Да и Матвею блин,

А Митрошечке

Мятный пряничек! (большой палец правой руки нажимает на мизинец левой руки четыре раза)

Стала Маша

Гостей провожать (хлопайте в ладоши)

Прощай, Иван! (по очереди загибайте пальцы на левой руке)

Прощай, Степан!

Прощай, Андрей!

Прощай, Матвей!

А Митрошечка-до свидания.

Главная участница Масленицы - большая кукла по имени Масленица . Люди ее мастерили сами.

Ее наряжали в платье, наголову повязывали платок. Куклу устанавливали в центре гуляний, водили хороводы вокруг нее, пели песни.

Веселье продолжалось всю неделю, а в заключение всех затей "провожали Масленицу " - сжигали чучело.

7. Подвижная игра «Карусель»

Ход игры.

Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова : «Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз-два, раз-два,. Вот и кончилась игра» Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.

9. Солнышко благодарит детей за праздник, прощается с ними и угощает блинами.


Публикации по теме:

Досуг «Широкая Масленица» во второй младшей группе Досуг «Широкая масленица» (вторая младшая группа) Провели и подготовили: Хазанова. А. Г., Задачи. Познакомить детей с традициями масленичных.

(на прогулке) Цель: формирование у детей представления о народных гуляниях и праздниках. Задачи: 1. Обучить детей 2. Развивать ловкость,.

Конспект НОД по приобщению детей к русской народной культуре «Широкая Масленица» Цель: формирование интереса к русской традиции празднования Масленицы через ознакомление с бытом русского народа. Расширять и углублять.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица» Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Широкая Масленица" Цель: -Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника.

бразовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: Вторая младшая Тема: «Масленица» Цель: Познакомить детей с русским народным.

ель проекта: - Знакомство детей с народным праздником Масленица; - Воспитание любви к своей Родине; Задачи: -Дать первоначальные представления.

Рисование цветными карандашами «Широкая масленица». Мастер-класс с пошаговым фото

Поэтапное рисование цветными карандашами: «Широкая масленица»


Автор: Кучерова Алина, обучающаяся МБОУ Дубининской ООШ №13 Красноярский край, Шарыповский район, село Дубинино.
Педагог: Верхотурова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, МБОУ Дубининской ООШ №13 Красноярский край, Шарыповский район, село Дубинино.

Описание: мастер-класс предназначен для педагогов дополнительного образования, воспитателей, учителей начальных классов, творческих людей, которые работают с детьми 6 – 10 лет.
Назначение: рисунок на выставку, конкурс.
Цель: сюжетное рисование цветными карандашами на конкурс детского творчества.
Задачи:
- учить передавать в рисунке события окружающей действительности;
- продолжать учить рисовать фигуру человека;
- воспитывать аккуратность в работе, умение закрашивать, не выходя за контур;
- развивать творческие способности, умение передавать в рисунке своё настроение.
Материалы и инструменты:
- деревянная рамка;
- цветные карандаши;
- чёрный фломастер.
Я живу в небольшом селе Красноярского края, каждый год в конце зимы в нашем клубе мы празднуем русский праздник «Проводы зимы» или «Масленица», в этот день мы водим хороводы, печём жаворонков и блины. А в конце праздника сжигаем чучело масленицы, тряпичной куклы, набитой соломой. Свои впечатления я изобразила в рисунке.
Ход мастер-класса:

Начинаем работу по рисованию цветными карандашами сюжетной картинки на тему «Широкая масленица»:
Рисовать будем чёрным фломастером, так как простой карандаш плохо виден на фотографии.
Сначала нарисуем чучело масленицы: голову, платье, палку. Затем языки пламени от от огня.


Рисуем фигурку девочки, которая смотрит на чучело.


Рисуем фигурки ещё двух детей и руки и лицо у масленицы.


Добавляем ещё одного мальчика.


Рисуем солнышко, облака. Раскрашиваем жёлтым карандашом языки пламени, солнышко и волосы у масленицы.


Оранжевым карандашом раскрашиваем лица и руки детей.


Голубым карандашом раскрашиваем облака.


Красным карандашом раскрашиваем пламя и платье у масленицы.


Синим карандашом раскрашиваем одежду у девочки, которая стоит слева от масленицы.


Зелёным карандашом раскрашиваем одежду у мальчика, который стоит справа от масленицы.


Карандашом розового цвета раскрашиваем одежду у девочки, стоящей справа от масленицы.


Осталось раскрасить одежду девочки карандашом цвета морской волны и коричневым карандашом обувь у детей.


Подрисовываем трёх весёлых птичек синего цвета, фартучек у масленицы красные губки у детей и небольшие сугробы, ведь мы живём в Сибири, снег долго не тает. Работа готова.


Вставляем готовый рисунок в рамку.


Праздник "Проводы зимы " я нарисовала.
Настроение радости в нём я передала.
В этот праздник весь народ водит хороводы.
И прощаются с зимой Российские народы.
Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх