Основные этапы первой примерки и их последовательность. Подготовка к примерке изделий верхней одежды

Подготовка к примерке,собственно примерка и исправление дефектов в четкой схеме

Нашла вот такой интереснейший и полезнейший материал -делюсь,но,как обычно уже, даю прежде всего ссылку на сайт,где нашла, т.к. полезного там куда больше,чем я выкладываю, - полезного для шитья! Модели с выкройками, моделирование, пошив и т.д. Таблицу же с дефектами хочется всегда иметь под руками, не "бегая" по сайту, ибо я безбожно зависаю в чтении, забывая об обещании себе: "Я быстренько посмотрю и дальше буду делать"...)))

Подготовка изделия к первой примерке

1. Отметим середины заднего и переднего полотнищ, рукава, линию талии сметочными стежком.

2. Продолжим силки по основным и фасонным линиям выкройки.

3. Сметаем и стачаем клинья (если они есть), швы притачивания разутюжим.

4. Сметаем вытачки и мягкие складки, складывая и равняя их от конца. Вытачки сметывать от срезов к концу мелкими частыми стежками, чтобы при стачивании они не сдвигались. Если вытачки и складки расположены в середине детали, то их сметывание начинаем с одного конца.

5. Сметаем фасонные линии (подрезы, рельефы), сделаем сборки, если это требуется по фасону. При соединении деталей стачным или настрочным швом сметывание производить со стороны тех деталей, которые имеют посадку ткани: сборку, фигурные швы, рассеченные уголки или вогнутые линии.

6. Сметаем плечевые швы спинки и полочки, для равномерной посадки плечевой шов спинки собрать мелкими стежками на нитку. Не следует располагать посадку близко к пройме. Плечевые швы правого плеча сметываем от горловины к пройме, левого - наоборот, от проймы к ростку, сметывать по спинке. Вместо посадки плечевого среза спинки можно сделать вытачку по середине, которая так же, как и посадка, подтягивает свободную ткань спинки, дает красивое облегание.

В тканях, поддающихся растяжению, приметаем к плечевому срезу полочки кромку. Ширина кромки 1 см, длина ее на 0,7 см меньше плечевого среза спинки. Строчка должна проходить на расстоянии 0,2 - 0,3 см от края кромки. Плечевую вытачку не приметываем для удобства стачивания ее после примерки.

7. В цельнокроенном платье или блузке боковые швы сметываем по спинке, начиная от проймы, совмещая по боковым срезам, линию талии и бедер.

8. Если платье отрезное по линии талии, соединяем лиф с юбкой. Для этого лиф вложить в юбку (складывая лицевой стороной внутрь), сколоть булавками, совмещая середину спинки с серединой заднего полотнища юбки, середину переда с серединой переднего полотнища и боковые швы, а затем сметываем.

9. Сметываем шов рукава, начиная от оката вниз. Окат рукава должен быть на 3 - 4 см больше проймы (для посадки. Это проверить).

По окату рукава проложить сметочные стежки в два ряда (начиная от шва стачивания рукава) - первый ряд на 1 см от среза оката, второй - на 0,5 см от первого. Окат рукава присобрать ручными стежками.

Первая примерка

Если выкройка составлена по точно снятой мерке с учетом телосложения, правильно сметано изделие, то во время примерки исправления могут быть незначительные. Примерку производим по правой стороне изделия, а при разносторонней фигуре - по обеим сторонам. Закалываем застежку, если она имеется.

Во время примерки необходимо обращать внимание на следующее:

1. Середина спинки изделия должна проходить па середине спины, а середина полочки - по середине переда фигуры.

2. Установим точно линию талии. Для этого опоясать фигуру тесьмой и по на-правлению расположения тесьмы проложить линию талии.

3. Обратим внимание на общее облегание изделия, уточним направление плечевой вытачки, которая должна располагаться к центру груди.

4. Если смотреть сбоку, то плечевой шов должен как бы разделять плечо пополам.

5. Боковой шов должен проходить по прямой линии.

6. Если изделие по линии талии широко, то во время примерки заложим вытачки или складочки и скрепить их булавками. Длина и глубина их зависит от фигуры.

7. В цельнокроенном платье необходимо делать примерку по обеим сторонам во избежание перекоса.

Примечание: После примерки боковые швы распорем, сложим изделие вдвое, совмещая срезы, скрепим булавками и проверим равномерность исправления на обеих сторонах изделия.

8. Уточним вырез горловины или размер и форму воротника. Вырез горловины в изделии должен плотно прилегать к шее.

9. Уточним фасонные линии и расположение отделочных деталей.

10. Выкройку воротника прикрепим к вырезу горловины так, чтобы середина его совпадала с серединой спинки, а концы с серединой полочки.

11. Уточним вырез проймы прокладыванием булавок или обводкой. Излишек оката рукава, предназначенный для посадки (3 - 4 см), стянуть. Приколем булавками центр оката к плечевому шву с подгибом среза в сторону изнанки. Распределим посадку рукава на пропорционально сложенную фигуру так, чтобы ее было больше к полочке, чем к спинке. На перегибистую фигуру посадку увеличить к палочке, а к спинке уменьшим. На сутулую фигуру посадку рукава увеличим больше к спинке, как этого требует фигура. При примерке изделия это очень ответственный участок. Отнеситесь с большим вниманием.

Нанесем контрольные точки соединения рукава с проймой от плечевого шва вниз на расстоянии 8 - 10 см в сторону спинки и полочки. Если центр оката рукава не совпадает с плечевым швом, приколем рукав, как требует фигура, и нанесем контрольную точку соединения центра оката с проймой.

После примерки проложим нитку сметочными стежками по пройме лифа вокруг оката рукава, которая будет являться направляющей линией при вметывании рукава в пройму.

12. Наметим место расположения и длину петель.

13. Отметим длину изделия.

После первой примерки, если есть исправления, разметим боковые и плечевые швы, сложим спинку и полочку лицевой стороной внутрь, перегнув их по линии середины, совмещая плечевые и боковые срезы. Сколем изделие по плечевому и боковому срезам булавками и перенесем отмеченные исправления во время примерки с правой стороны на левую. После исправления дефектов, отмеченных во время первой примерки, приступим к пошиву изделия и подготовке его ко второй примерке.

Какой дефект

Причина возникновения дефекта

Способ устранения дефекта

1) Излишняя слабина на груди в конце плечевой вытачки

Плечевая вытачка велика

Распороть плечевой шов и вытачку, уменьшить ее перекалыванием булавками, а излишек ткани, образовавшийся за счет глубины вытачки выпустить в сторону проймы и срезать

2) Слабина проймы, полочки и поперечные заломы

а) Растянута пройма
б) Мала плечевая вытачка

а) Сутюжить растянутую пройму, предварительно собрав срез на нитку
б) Плечевой срез распороть и увеличить величину вытачки, за счет запаса со стороны проймы

3) Шов плечевой уходит назад

а) По плечу спинки мала посадка
б) Пройма полочки велика (она м/б растянута или мало срезано плечо полочки ближе к пройме)

а) увеличить посадку плеча спинки за счет запаса со стороны проймы. Иногда возникает необходимость сделать вытачки глубиной 1 - 2 см
б) Выпустить запас в плечевом шве спинки, не нарушая высоты ростка, а плечевой шов полочки забрать

Иногда для фигуры сутулой требуется увеличить ширину спинки только вверху, то в этом случае выкройку у роста нужно отодвинуть от сгиба ткани на 1 - 1,5 см, а по линии талии приложить к сгибу. В горловине застрочить мелкие вытачки и свести их на нет. В таком оформлении будет хорошая форма спинки.

4) Косые заломы у проймы спинки

Не учтена высота плеч при составлении выкройки

Плечевой шов распороть и забрать излишек ткани по плечу спинки ближе к пройме не нарушая высоты ростка

5) Боковой шов перекошен в сторону спинки или полочки

Изделие заужено по бедрам на спинке и полочке (это произошло от того, что фигура была с выступающим животом или бедрами)

Боковой шов распороть до линии талии, выпустить запас ткани и заколоть булавками на фигуре

6) Перед по линии низа вздернут

При создании выкройки не учтена высокая грудь, выступающий живот

Распороть плечевой шов выпустить запас в плечевом шве полочки к горловине

7) В лифе поперечные заломы, идущие от бокового шва вдоль боковой вытачки

Боковая вытачка недостаточно глубока

Нужно увеличить боковую вытачку

8) Изделие тянет назад, косые заломы на спинке, идущие от бокового шва к лопаткам

Боковой шов неправильно сметан а) не совпадают линии груди, талии, бедер, по спинке и полочке
б) или не учтены особенности сутулой фигуры

а) Распороть боковой шов и совместить правильно линии груди, талии, бедер
б) распороть боковой шов. Спинку поднять выше, чем полочки. Углубить пройму до проймы полочки. Для этого по линии талии выпустить запас ткани

9) Поперечный залом на спинке ниже лопаток в цельнокроенном платье

Заужено изделие по линии бедер

Распороть по линии бокового шва и выпустить запас по линии бедер

10) Горловина не прилегает к шее

Мал вырез горловины

Углубить вырез горловины

11) Воротник перекошен, искривлен

а) Одна сторона растянута
б) Неравная ширина плечевых швов

а) Растянутую сторону воротника сутюжить или собрать на нитку
б) Изделие сложить посередине полочки и спинки и уравнять запас в плечевом шве, плечевые швы должны совместиться

12) Воротник к шее не прилегает

а) Горловина растянута
б) Увеличен вырез горловины
в) Велик воротник

а) Собрать на нитку или сутюжить горловину
б) Забрать излишек горловины в плечевой шов
в) Уменьшить воротник по линии пришива

13) Под воротником на спине заломы

Скос плеча спинки больше, чем того требует высота плеча

Распороть шов плеча и выпустить запас скоса не нарушая высоты ростка, или излишек ткани, который набегает под воротник

14) В узком рукаве шов тянет

а) Много забрано в шов по низу рукава
б) Недостаточно сделана посадка задней части рукава в области локтя

а) Выпустить запас задней части рукава (если шов тянет назад) или выпустить запас передней части (если шов тянет вперед)
б) В области локтя сделать посадку и сутюжить; если ткань дает усадку, или заложить вытачки вдоль или поперек рукава

15) Поперечные заломы в окате рукава

Высок окат рукава

Уменьшить высоту оката рукава. На примерке подогнуть окат рукава на 1 - 2 см. Приколоть рукав к плечевому шву, по пройме спинки и полочки. Уточнить высоту оката, срезать излишки ткани

16) Косые заломы в окате рукава сзади

Центр оката рукава смещен вперед или неправильно распределена посадка

Переместить центр оката рукава к спинке или правильно распределить посадку, закалывая булавками рукав к пройме на фигуре

17) Косые заломы в окате рукава впереди

Центр оката рукава смещен к спинке или неправильно распределена посадка

Переместить центр оката рукава к полочке или правильно распределить посадку, закалывая булавками рукав к пройме на фигуре

18) Косые заломы в окате рукава впереди и сзади

Мала высота оката рукава

Срезать нижнюю часть оката рукава, тем самым увеличить высоту оката

Вторая примерка

Ко второй примерке должны быть стачены и застрочены все фасонные линии, вытачки, плечевые, боковые швы, вметан рукав, воротник, приметан лиф к юбке, заметан низ изделия:

Во время примерки уточняем:

1. Длину и ширину изделия.

2. Правильность вметывания воротника в горловину, рукава в пройму.

3. Форму и расположение отделочных деталей и фасонных линий.

4. Отметим место пришива пуговиц, кнопок, крючков и т.д.

5. Обратим внимание на общее облегание изделия.

План-конспект урока технологии

Ф. И. О. Учителя: Московкина С. Р.

Дата: Класс: 8

Тема : Подготовка плечевого изделия к 1 примерке. ТБ, СГТ. ОРМ.

Цель: Подготовить изделие к первой примерке.

Задачи:

    Повторить тему «Подготовка деталей кроя к обработке». ТБ, ОРМ.

    Совершенствовать знания и приёмы подготовки изделия к примерке. Дополнить знания учащихся о способах наиболее распространенных дефектов, выявленных в процессе проведения примерки. Контроль качества. ТБ. Профориентация. Воспитание точности, внимательности, взаимопомощи, уважения друг к другу.

    Формирование навыков совместной деятельности учащихся, умение работать в группах; доводить начатое до конца. Воспитание культуры труда.

План урока:

    Организационный момент.

    Повторение пройденного материала.

    Вводный инструктаж и практическая работа.

    Заключительный инструктаж.

    Уборка рабочих мест.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный (беседа, работа с инструкционными картами, демонстрация, рассказ, инструктаж, самоконтроль, сравнительная характеристика), репродуктивный, практическая работа.

Оборудование – для учителя: выкройка; образцы швов; изделие, подготовленное к 1 примерке; ножницы; цветные карандаши.

Оборудование - для учащихся: детали кроя,мел, ножницы, булавки, иглы, лекала, утюг, тетрадь, инструкционные карты.

Литература: «Технология 9 класс», К. Устемиров, Алматы «Мектеп» 2005.

Ход урока:

    Организационный момент .

Приветствие, установка должной дисциплины в классе, проверка отсутствующих, готовности к уроку. Объявление темы и цели урока.

    Повторение пройденного материала.

    Что значит подготовить ткань к раскрою?

    Что надо учитывать при раскрое выкройки на ткани?

    Для чего наносят линии середины на деталях кроя?

    Для чего скалывают крой булавками?

    Почему от раскладки выкройки на ткани зависит качество изделия?

    Какие величины припусков даются к основным срезам плечевого изделия?

    Почему отмечают основные линии (линию середины, талии, бедер), контрольные точки?

    Какие правила ТБ необходимо соблюдать при работе с иглами, булавками, ножницами, утюгом, на швейной машине?

    Вводный инструктаж и практическая работа.

И тема сегодняшнего урока Подготовка изделия к 1 примерке ”. Это еще один из этапов в подготовке к пошиву плечевого изделия.

В тетради запишите: дата, тема урока.

Подготовка деталей кроя к обработке.

После раскроя изделия по нанесенным на ткань меловым линиям, по линиям вытачек и складок прокладывают силки и разрезают их.

Посередине лицевой стороны спинки, переда, наносят прокладочные швы. Сметывают рельефы полочки и спинки (бочок с серединой полочки, бочок с серединой спинки). Далее сметывают вытачки на лифе: правую - сверху вниз, а левую - снизу вверх.

Плечевые срезы сметывают со стороны спинки, распределяя посадку посередине плеча, спинки. Боковые срезы также сметывают со стороны спинки.


Подготовка к примерке.

Примерка - ответственная и сложная операция, благодаря которой устраняют все неточности раскроя, "подгоняют" фасон к данной фигуре.

Количество примерок может быть разным (обычно от одной до трех) и зависит от того, насколько точно было скроено изделие, от особенностей фигуры, а также от сложности выбранного фасона.

Не следует делать слишком много примерок, так как необработанные края деталей деформируются, что испортит вид готового изделия. Особенно осторожно надо обращаться с легко растягивающимися тканями из искусственного шелка и штапеля. В изделиях из этих тканей полезно до примерки проложить по краям отдельных деталей стежки или приметать кромки, которые предохранят вырезы от растягивания.

Во время подготовки изделия к примерке используйте булавки, нитки, остро заточенный мел, остаток (обмылок) туалетного мыла. Для хлопчатобумажных тканей применяют резец, для шерсти и шелка - мел, мыло или силки из ниток.

После раскроя, перед примеркой на изделии прокладывают нити, обозначающие центры переда и спинки, контрольные точки для соединения отдельных деталей, обозначают все линии фасона. Резцом или мелком линии прокладывают сразу на двух слоях ткани. Сначала нужно обвести выкройку, потом отколоть ее, сложить правую часть детали с левой, чтобы контуры их строго совпадали, и "отбить" мел на нижнюю деталь. Если линии обозначились плохо, обвести их еще раз. Есть и другой способ перенесения линий. Обмелку делают мелом или мылом и линии на вторую деталь переводят при помощи булавок. По их отметкам вновь. проводят линии.

По проложенным линиям детали сметывают от середины к краям, то есть соединяют сначала внутренние линии вытачек, складок, а затем плечевые и боковые швы, воротник, а затем правый рукав. При необходимости заготавливают подплечики и отделочные детали (карманы, оборки, вставки и пр.). При сметке плечевых швов (если на спинке нет линий рельефов, упирающихся в плечевые срезы) ткань припосаживают для правильного облегания. Посадку увеличивают для более выпуклой спины или развитых лопаток и распределяют по плечевому шву спинки. Вместо посадки закладывают вытачку, размер которой определяют во время примерки.

Прежде чем сметать тот или иной шов, его закалывают булавками, которые ставят поперек, чтобы они не мешали стежке. Если платье цельнокроенное, первую булавку ставят по линии талии и затем вверх и вниз от нее. Плечевые швы складывают с концов к центру, рукава - сверху и снизу к центру шва, верхний воротник с нижним - от середины к концам, лиф с юбкой - от середины спинки и полочки к боковым швам, юбку - от линии бедер вверх и вниз, вытачки - от узкого конца к широкому.

При объяснении нового материала использую итк, детали кроя, изделие учащегося подготовленного к примерке, демонстрирую приемы выполнения работы.

Девочки приступают к практической работе. Провожу своевременно текущий инструктаж, слежу за соблюдением правил ТБ, исправляю ошибки при выполнении работы, комментирую их.

    Заключительный инструктаж.

Подвожу итог урока. Анализ работы на уроке. Подведение итогов работы, проверка практических работ, демонстрирую лучшие работы, отмечаю учащихся.

Выставление оценок.

Д/з.: закончить практическую работу по подготовке изделия к примерке, принести швейные принадлежности.

    Уборка рабочих мест.

Учащиеся убирают свои рабочие места.

Дежурные убирают кабинет.

- 220.83 Кб

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию


Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики


Кафедра «Технологии и конструирования швейных изделий»

Дисциплина «Технология швейных изделия для индивидуального потребителя»

Контрольная работа. Вариант №2

Выполнила:

студентка 3 курса

группа 230700

Пахомова Е.В.

Санкт-Петербург

1.Подготовка к примерке изделий верхней одежды…………...3

2.Технологический процесс восстановления карманов и рукавов в мужской и женской верхней одежде…………………….15

3.Предложите рациональные методы ремонта узлов женского легкого платья с учетом заданной степени износа: износ обтачек кармана, значительный износ воротника и оформление горловины без воротника, необходимость изменить застежку в соответствии с новым оформлением горловины, изменение способа оформления низа рукава…………………………………………………………… 18

1.Подготовка к примерке изделий верхней одежды.

Изготовление одежды по индивидуальным заказам входит в комплекс работ по бытовому обслуживанию населения и включает следующие стадии работ: конструкторско- технологическую подготовку производства к внедрению новых моделей (КТПП); прием заказов (выбор модели, материалов, снятие мерок, оформление паспорта заказа с эскизом изделия и квитанции); подготовку материалов к раскрою; раскрой деталей изделия закройщиком; подготовку изделия к примерке; примерку изделия на фигуру заказчика с целью уточнения параметров изделия и модели; изготовление изделия после примерки; сдачу готового изделия заказчику с примеркой на фигуру.

Необходимым этапом технологического процесса изготовления одежды по индивидуальным заказам является примерка изделия на фигуре заказчика. Основное назначение примерок - достичь соответствия формы изделия форме фигуры, удовлетворить запросы заказчика и точно выполнить модель изделия.

Наибольшее распространение получило изготовление изделий с одной примеркой. Такая форма изготовления изделий сокращает цикл производственного процесса, ликвидируя повторные операции, увеличивает производительность труда, создает условия работы в укрупненных бригадах, сокращает срок изготовления изделия без ухудшения его качества и экономит время заказчика.

При изготовлении изделий с одной примеркой закройщики пользуются единым методом конструирования ЕМКО СЭВ (при запросе заказчиком индивидуальных лекал соответственно производится дополнительная плата), используют лекала базовой конструкции (в том числе используются и выкройки из журналов мод - «BURDA»), точно снимают мерки с учетом особенностей фигуры заказчика, а также применяют передовые методы обработки изделий.

Выполнение двух примерок предусматривается при изготовлении более сложных моделей изделий на фигуры с резко выраженными отклонениями от типового телосложения, небольшом опыте работы закройщика.

Подготовку изделия к примеркам выполняют индивидуально.

При выкраивании основных деталей изделия по срезам делают припуски на швы в крое, которые отмечают мелом. Припуски необходимы для подгонки изделия по фигуре заказчика во время примерки. Значения припусков для женских пальто, полупальто, плащей, жакетов указаны в табл.1. При достаточном количестве ткани, по желанию заказчика, припуски на швы в готовом виде по боковым срезам, низу изделия и рукавов увеличивают. При малом количестве ткани, по согласованию с заказчиком, припуски на швы в готовом виде по указанным срезам уменьшают.

Таблица 1. Припуски на швы в крое для женских пальто, полупальто, плащей и жакетов, изготовляемых по индивидуальным заказам, см

Участок детали

Припуски на швы в крое

Ширина шва в готовом виде

Средний срез

Срез горловины

Плечевой срез

Линии проймы: в верхней части

у вершины бокового среза

Боковой срез

Срез низа изделия

Модельные линии:

Без отделочной строчки

С отдел. строчкой к ширине строчки дополнит.

Срез горловины: у вершины

у основания

Плечевой срез

Линия проймы:

В верхней части

На уровне измерения ширины переда

У вершины бокового шва

Боковой срез

Срез низа изделия

Модельные линии:

Без отделочной строчки

С отделочной строчкой дополнительно к ширине строчки

Плечевой и средний срезы рукава в изделиях с цельнокроеными рукавами

Нижний срез рукава в изделиях с цельнокроеными рукавами

Срез оката верхней части

Срез оката нижн. части у вершины локт. среза

Передний срез

Локтевой срез: верхней части

нижней части

Верхний срез двухшовного рукава: втачного

покроя реглан

Нижний срез рукава: одношовного

двухшовного

Линия проймы в рукавах реглан

Участок горловины в изделии с рукавами реглан

Низ рукава

Ластовица


Изготовление изделий с одной примеркой

Подготовка изделий к примерке. Получив крой от закройщика, бригадир или мастер приступает к подготовке изделия к примерке. Эта процедура включает следующие операции:

Проверку наличия деталей кроя, перенос линий с одной парной детали на другую и прокладывание ниточных строчек по меловым линиям;

Стачивание вытачек, рельефных швов, складок на полочках; обработку бортовой прокладки, верхних плечевых накладок и частей нижнего воротника;

Влажно-тепловую обработку полочек, спинки, бортовой прокладки и верхних частей рукавов;

Соединение нижнего воротника с прокладкой;

Сметывание и заметывание составных частей спинки; сметывание и заметывание боковых и плечевых срезов; прокладывание кромки по проймам;

Заметывание низа изделия

Стачивание передних срезов рукавов;

Сметывание и заметывание локтевых срезов правого рукава; заметывание низа рукава;

Вметывание нижнего воротника в горловину;

Вметывание правого рукава в пройму;

Прикрепление верхних плечевых накладок и паспорта изделия;

Проверку качества выполненных операций, подготовленных к примерке.

К примерке могут быть обработаны борта и карманы изделия. В изделиях на фигуры сутулые, перегибистые и с разной высотой плеч к примерке вметывают два рукава.

Изготовление изделия с одной примеркой требует от закройщика большой ответственности за качество выполнения примерки.

Проведение примерки. При проведении примерки закройщик уточняет посадку изделия на фигуре, формы и пропорции деталей изделия, размеры декоративно-отделочных деталей и их размещение на изделии.

Примерку проводят в такой последовательности:

Надевают изделие на заказчика и закалывают булавками полочки, совмещая линии полузаноса;

Расправляют изделие на фигуре и осматривают все изделие;

Выпарывают рукава из проймы;

Уточняют баланс изделия;

Проверяют облегание изделием фигуры заказчика в соответствии с силуэтной формой, выявляют необходимость дополнительной влажно-тепловой обработки, определяют участки, требующие различных прокладок;

Определяют ширину борта, расположение и количество петель и форму воротника;

Уточняют линию проймы правого рукава, соединяют правый рукав с проймой булавками, уточняют высоту оката, расположение контрольных знаков, ширину и длину рукава;

Уточняют длину изделия;

Определяют расположение и форму декоративных элементов (карманов, хлястиков, отделочной строчки и т. д.).

Баланс и силуэтную форму изделия проверяют с учетом правой и левой сторон изделия. Все остальные изменения выполняют по правой стороне. Нанося и уточняя конструктивные линии, закройщики пользуются условными меловыми обозначениями (табл. 2.).

После проведения примерки закройщик выпарывает нижний воротник, рукав, распарывает боковые и плечевые швы. Затем по правой стороне изделия, руководствуясь нанесенными меловыми обозначениями, закройщик снова намечает линии горловины, плеча, проймы, боковых срезов и низа изделия, если они изменились; уточняет форму лацкана и расположение петель; наносит линии соединения отделочных деталей на изделии, предварительно уточнив их форму; проверяет ширину и длину оката рукава и соответствие его пройме, уточняет ширину и длину рукава; затем определяет окончательную форму нижнего воротника и длину его в соответствии с горловиной.

На деталях изделия закройщик условными обозначениями намечает расположение необходимых прокладок и места дополнительной влажно-тепловой обработки для лучшего закрепления формы изделия; проверяет наличие контрольных знаков для соединения деталей и при необходимости наносит новые знаки; выкраивает мелкие детали (верхний воротник, подборта, накладные карманы, хлястики и т. д.) В зависимости от модели изделия.

Изделие вместе с выкроенными деталями закройщик передает для дальнейшей обработки. Мастер или бригадир, получив изделие после примерки, проверяет наличие деталей, просматривает внесенные изменения, удаляет нитки сметывания и новые меловые линии переводит на симметричные детали, прокладывает ниточные строчки по линиям, по деталям верха подкраивает детали подкладки и приступает к обработке изделия.

Таблица 2. Условные обозначения, применяемые при примерке и изготовлении изделий

Операция

Описание условного обозначения

Оттянуть срез

Зигзагообразная линия в месте оттягивания

Сутюжить выпуклость

Несколько полукруглых линий в месте сутюживания

Наложить накладку в области груди

Несколько двусторонних полукруглых линий в местах накладок

Наложить плечевую накладку

Несколько полукруглых линий, указывающих границы накладок

Удлинить деталь или изделие

Поперечная линия, указывающая величину удлинения, и пересекающие ее две продольные линии

Укоротить деталь или изделие

Поперечная линия, указывающая величину укорочения

Расширить изделие или деталь

Продольная линия, указывающая величину расширения, и пересекающие ее две поперечные линии

Сузить изделие или деталь

Продольная штриховая линия, указывающая величину сужения (такой же линией уточняют пройму и закругление бортов)

Поднять или опустить деталь

Короткая линия, которую проводят ниже или выше надсечки на детали в зависимости от того, требуется деталь поднять или опустить

Перемещение линии кармана

Поперечная штриховая линия


Изготовление изделий с двумя примерками.

Выполнение двух примерок необходимо при изготовлении сложных моделей изделий на фигуры с резко выраженными отклонениями от типового телосложения.

Первую примерку можно выполнить после сметывания, заметывания или стачивания вытачек, рельефов, средних срезов спинки; сметывания и заметывания боковых и плечевых срезов; после вметывания в горловину воротника, заметывания низа изделия и рукава, вметывания правого рукава.

При подготовке изделия ко второй примерке обрабатывают вытачки на полочках и спинке, рельефные швы и складки. На полочках обрабатывают карманы, обтачные петли, борта, низ изделия, стачивают боковые и плечевые срезы, обрабатывают воротник и окончательно соединяют его с горловиной, полностью обрабатывают рукава и вметывают их в проймы. В изделиях, отрезных по линии талии, сметывают и заметывают детали по линии талии.

В изделиях на фигуры с резко выраженными отклонениями от типового телосложения или при пошиве сложных моделей изделий плечевые и боковые срезы могут быть сметаны и заметаны, а воротник вметан в горловину.

При проведении второй примерки закройщик проверяет правильность вметывания рукавов, еще раз согласовывает с заказчиком длину изделия, уточняет баланс изделия (со сметанными плечевыми срезами) и форму воротника. После проведения примерки закройщик выпарывает рукава (если это необходимо), уточняет линии пройм, ставит новые контрольные знаки, уточняет низ изделия в зависимости от исправления. Затем закройщик передает изделие мастеру или в бригаду для его окончательной обработки. Проведение примерки, нанесение уточненных линий после примерки выполняются закройщиком по правилам, описанным выше.

Изделия из различных материалов.

При пошиве пальто из дублированных материалов, из искусственной кожи или замши, а также плащей из хлопчатобумажной ткани с водоотталкивающей пропиткой, из капроновых тканей с пленочным покрытием выполняют только одну примерку, так как на материалах для этих изделий остаются следы от прокола иглой.

При подготовке к примерке изделий из перечисленных материалов рукав в пройму не вметывают, низ рукава и изделия не заметывают. При проведении примерки, выбрав правильное расположение рукава, его вкалывают в пройму булавками. После уточнения длины рукава и низа изделия рукав закалывают булавками в нескольких местах.

Изделия из формоустойчивых трикотажных полотен изготовляют с одной или двумя примерками, а изделия из плотных трикотажных полотен – с одной примеркой. Две примерки необходимы при изготовлении изделий из легкорастяжимых материалов, так как их растяжимость затрудняет получение необходимой формы и посадки изделия на фигуре заказчика.

Описание работы

Изготовление одежды по индивидуальным заказам входит в комплекс работ по бытовому обслуживанию населения и включает следующие стадии работ: конструкторско-технологическую подготовку производства к внедрению новых моделей (КТПП); прием заказов (выбор модели, материалов, снятие мерок, оформление паспорта заказа с эскизом изделия и квитанции);

Содержание

Содержание:
1.Подготовка к примерке изделий верхней одежды…………...3
2.Технологический процесс восстановления карманов и рукавов в мужской и женской верхней одежде…………………….15
3.Предложите рациональные методы ремонта узлов женского легкого платья с учетом заданной степени износа: износ обтачек кармана, значительный износ воротника и оформление горловины без воротника, необходимость изменить застежку в соответствии с новым оформлением горловины, изменение способа оформления низа рукава……………………………………………………………18

Раздел: Технология изготовления плечевого изделия.

I. Дидактическое обоснование урока:

Цели урока:

1. Образовательные:

  • способствовать формированию и развитию умений и навыков подготовки деталей кроя к обработке и изделия к примерке;
  • способствовать формированию самостоятельных навыков обработки плечевого изделия по инструкционным картам;
  • способствовать формированию умений моделировать плечевое изделие заданного фасона.

2. Развивающие:

  • способствовать развитию умений анализировать, сопоставлять способы и приемы подготовки швейных изделий к примерке;
  • способствовать развитию познавательного интереса к предмету, через использование игровых форм проверки знаний;
  • способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

3. Воспитательные:

  • способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию, материалам;
  • способствовать воспитанию взаимопомощи, сотрудничества;
  • воспитывать уважение к труду.

II. Методическое оснащение урока.

1. Учебно-техническая документация: инструкционно-технологические карты по подготовке деталей кроя к обработке и плечевого изделия к примерке, презентация “Подготовка изделия к примерке”.

2. Материал для контроля знаний учащихся: карточки-задания, кроссворды, ребусы, рисунки, эскизы изделий, журналы мод, дидактический и наглядный материал по теме “Моделирование плечевого изделия” (наглядность по переносу нагрудной вытачки, построению кокетки, рельефа, формы силуэта, виды стилей), “Раскрой плечевого изделия” (набор ткани различной ширины и разного рисунка, выкройки, мел, раскладки выкройки на ткани), поузловая обработка плечевого изделия, образцы изделия.

3. Материально-техническая база: машинки, манекен, ножницы, альбом, мультимедийный проектор, карандаши, фломастеры, сантиметровая лента, иглы.

III. Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • методы проблемного изложения (частично-поисковый);
  • игровые и информационно-коммуникационные формы обучения.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

  • словесные (объяснение, сообщения учащихся, беседа);
  • наглядные (наблюдение, демонстрация, презентация);
  • практическая, самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • самостоятельная работа;
  • игровая;
  • групповая;
  • индивидуальная.

Словарная работа: стиль, силуэт, моделирование, выкройка, кокетка, контрольные, контурные линии, примерка.

Тип урока: комбинированный.

Организация урока:

  • 1 этап урока - проверка знаний в форме игры по теме “Моделирование и конструирование одежды”, “Раскрой швейного изделия”;
  • 2 этап урока – объяснение новой темы с использованием ИКТ;
  • 3 этап урока - практическая работа.

Межпредметные связи: ИЗО, литература, история, информатика, черчение.

Оформление кабинета: выкройка плечевого изделия с элементами моделирования, эскизы швейных изделий, рисунки, чертеж платья, силуэты изделия, высказывания.

Рисунок 1

На доске высказывания:

  • “Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде”. О. Роден.
  • “Мастерство и художественное совершенство – необходимый элемент прекрасного, без него не возникает эстетическое чувство и эстетическое переживание” А. Эренгросс
  • Будьте всегда естественны, женственны, неповторимы в своей красоте – вот средство, которым можете пленить окружающих” Г. Козловски
  • “Одеваться модно – одеваться со вкусом” - П.Карден
  • “Вне моды человека просто нет. Любой из нас либо приверженец старой моды, ушедшей, либо поклонник моды, идущей, может быть, впереди времени, либо моды современной”- В. Зайцев.
  • “Насколько законы моды непостоянны и разорительны, настолько законы хорошего вкуса экономны и устойчивы”. Ж.Ж. Руссо
  • “Мода – это история, сама история, по поводу которой нельзя дебатировать, спорить, которую нельзя отрицать. И действительно, народы, у которых нет истории, обходятся без одежды”. А. Моравия.

Ход урока

Организационный момент.

Сегодня, на уроке мы проверим ваши знания по темам: “Конструирование и моделирование плечевого изделия” и “Раскрой швейного изделия”, закрепим знания и умения снятия и записи мерок, необходимых для построения чертежа плечевого изделия, понятий “стиль”, “силуэт”, “моделирование”, проверим умение моделировать и экономно раскраивать плечевое изделие.

  • 1 часть урока будет проходить в форме урока – конкурса, на котором мы попадем в экспериментальный цех Дома модели, где создается, конструируется и моделируется плечевое изделие. Вы будете художниками - модельерами и конструкторами. Затем переместимся в раскройных цех где повторим приемы, последовательность раскроя швейных изделий.
  • На 2 этапе урока мы разберем последовательность подготовки деталей кроя и изделия к примерке и выполним практическую работу.

Представляются члены жюри - “ОТК” (отдел технического контроля).

Представление команд, девиза и эмблем: класс делится на две команды - “Пуговица”, “Нить”.

За каждый правильный ответ команда получает в награду сушку, у кого на ленточке окажется больше сушек, та команда получит ожерелье победителя.

Задание для выбора капитана команды:

Кто быстрее и больше придумает слов из букв слова “эскиз”, относящиеся к технологии изготовления одежды? (Эскиз – этикет, сарафан, кокетка, игла, застежка).

Учитель: “Одеваться модно – одеваться со вкусом” - эти слова Пьера Кардена актуальны и сегодня. Чтобы подчеркнуть свою индивидуальность мы стараемся опираться на такие понятия как “стиль”, “силуэт”, “мода”.

“Вне моды человека просто нет. Любой из нас либо приверженец старой моды, ушедшей, либо поклонник моды, идущей, может быть, впереди времени, либо моды современной” - говорил Вячеслав Зайцев. Вот так и мы пойдем сегодня с вами от самых истоков моды. Прежде чем художник-модельер создаст свою новую модель, он должен изучить историю костюма, традиции, все то, что создали до него.

Прямыми предшественниками одежды, являлись татуировка и окраска тела, а также нанесение на него магических знаков, с помощью которых люди пытались предохранить себя от злых духов, устрашить врагов и расположить к себе друзей. В разные эпохи одежда имела свою форму, свою окраску влияла на формирование внешнего облика человека. Она указывала на его национальность и сословную принадлежность, имущественное положение и, конечно, возраст.

Конкурс 1. (по 2 ученика от каждой команды)

Определить стили в одежде (работа у доски):

1. Представлен набор одежды, необходимо распределить ее по стилям.

Рисунок 2

2. На доске карточки с названием стилей, необходимо убрать название стиля, которого не существует, и подобрать под каждый стиль свой эскиз.

Рисунок 3

Учитель: Следовать в одежде какому-то стилю – это не значит, что нужно строго придерживаться его, а можно дополнять, изменять в деталях в соответствии с модой. Каждый стиль предоставляет в ваше распоряжение множество самых разнообразных фасонов и сочетаний, годных на все случаи жизни.

Конкурс 2. Кто больше? (все учащиеся)

Самостоятельная работа учащихся:

  • дать краткую характеристику понравившихся стилей (домашнее задание). (Приложение 1)
  • определить какие из представленных стилей, распространены в настоящее время.
  • назвать любимый стиль одежды и обосновать свой выбор.

Учитель: “Истинная элегантность всегда предлагает беспрепятственную возможность движения” - этот закон Коко Шанель, можно отнести ко всем понятиям, связанным с конструированием одежды.

Конкурс 3. Определить силуэт. (работа у доски)

Рисунок 4

1 команда:

  1. определите виды силуэта по предложенным эскизам, рисункам;
  2. определить силуэт костюма амурских казачек на рисунке 8.

2 команда:

  • дать понятие “силуэт”, найти соответствующий силуэт по рисункам;
  • определить стиль одежды амурских казачек на рисунке 8.

Рисунок 8

Учитель: Современная одежда композиционно очень разнообразна. Художники-модельеры достигают этого различными путями. Прав был Ж.. Ж.. Руссо говоря: “Насколько законы моды непостоянны и разорительны, настолько законы хорошего вкуса экономны и устойчивы”. Как всякий настоящий художник-модельер нам не обойтись без полета творчества, фантазии, основанной на чувстве меры.

Конкурс 4. Конкурс капитанов.

Вам дается модель с указанием только конструктивных линий или силуэта:

Рисунок 5.

Задание:

1. Создайте свою модель, добавив отделочные линии, детали, цвет (таблица гармоничных сочетаний цветов);

  • назовите свою модель;
  • определите назначение модели;
  • предложите, из какой ткани можно ее сшить.

2. Нарисуйте эскиз современного костюма на основе фотографий казачьей одежды.

Рисунок 9

А пока капитаны творят высокую моду у нас веселая минутка!!!

Веселая минутка: Найди слова.

Карточка с набором букв, среди которых спрятаны слова.

ЙЦКНВМОДАВРЛЭСКИЗАВФЫВЫТАЧКАЖ

ЮБЛДМОДЕЛЬЕРЖДЛОРЛИНИЯПРШОВУРО

ЩШГПЕРЕНОСЕАПИСРЕЛЬЕФХЗЩДСТИЛЬЮ

ОРПКОКЕТКАШДЛПРИБАВКАВЫФЯСИЛУЭТ

ХОЖАКЕТНГКПОЯСНАЯФВПСТЖИЛЕТКВПР

Конкурс 5. Блицтурнир. (по 5 вопросов каждой команде)

Вопросы 1 команде:

  1. Аксессуары – это дополнение к одежде: чулки, шарф, платок, сумка, пояс, перчатки, зонтик или предметы украшения из дешевых материалов, стекла, недрагоценных металлов, камней, кожи, пластмассы, имитирующие и заменяющие дорогие ювелирные украшения.
  2. Одежда должна создавать благоприятный микроклимат для нормальной жизнедеятельности человека – это гигиенические или эксплуатационные требования к одежде.
  3. Элегантность – это полное душевное и физическое равновесие, полная гармония или умение одеваться в соответствии с индивидуальностью, чувство меры во всем, искусство найти грань между “можно” и нельзя”
  4. Что не относится к стилю одежды: ампир, модерн, резонанс, ренессанс?
  5. От чего зависит выбор цвета в одежде: индивидуальных особенностей человека, роста, сезона, характера, возраста, рода занятий.

Вопросы 2 команде:

  1. Какой из перечисленных способов моделирования можно использовать при переносе нагрудной вытачки: расчетный, шаблонный, графический, муляжный, безрасчетный.
  2. Гардероб – это предмет мебели для оформления интерьера жилища или это вся одежда, принадлежавшая одному человеку и отвечающая определенным социальным, климатическим условиям и образу жизни человека.
  3. Модель - это человек, демонстрирующий одежду или образец швейного изделия в виде рисунка, фотографии или готового изделия (от лат. слова образец, мера)
  4. Конструкция изделия – это чертеж деталей одежды на плоскости в натуральную величину или детали изделия из бумаги.
  5. Прибавка добавляется к меркам при расчете конструкции чертежа изделия или раскрое изделия?

Учитель: “Важно не то, что носите – важно то, как носите” гласит поговорка. Поэтому модельеры и конструкторы несут большую ответственность за будущую модель.

Конкурс 6. “ Кто быстрее?” (на каждое задание по одному ученику от команды)

На доске изображен чертеж переда и спинки:

1. Определить линии чертежа конструкции плечевого изделия.

Рисунок 6

2. Из набора карточек с названием размерных признаков выбрать мерки, необходимые для построения чертежа плечевого изделия.

3. Произвести правильное снятие размерных признаков на манекене.

Конкурс 7. “Кто внимательнее?”

Задание по знаниям прибавок: (набор карточек с надписями мерок и прибавок)

На листе указан набор названий прибавок: Пш, Пт, Пб, Пг, определить к каким меркам их необходимо добавлять (Ди, Ст, Сг2, Дст, Сш, Шг, Сб).

Конкурс 8. “ Кто точнее?”

1. Скорректировать выкройку плечевого изделия на 2 размера больше, объяснить приемы корректировки выкройки плечевого изделия.

2. Скорректировать выкройку на 2 размера меньше. Объяснить приемы корректировки выкройки рукава.

Конкурс 9. Конкурс модельеров-конструкторов.

Рисунок 1

Рисунок 7

1 команда:

  1. Смоделировать перенос нагрудной вытачки в линию талии, середины и найти соответствующий эскиз.
  2. Подобрать к данному рисунку соответствующую смоделированную кокетку.
  3. По данному рисунку из журнала мод смоделировать выкройку.

2 команда:

  1. Смоделировать перенос нагрудной вытачки в линию проймы, бока и найти соответствующий эскиз.
  2. Найти по рисунку соответствующую конструкцию рельефа.
  3. Предложить свою модель платья и смоделировать выкройку

Конкурс 10. Состязание эрудитов.

  1. Женская национальная одежда, страны восходящего солнца, состоящая из рукавов. (Кимоно)
  2. Брюки, имеющие вкусное название. (Бананы)
  3. И название ткани, и сборник карт по географии. (Атлас)
  4. Раньше так называли девушек – модниц, сейчас верхнюю, отделочную, отрезную деталь изделия. (Кокетка)
  5. Фурнитура, обычно применяемая в поясных изделиях и обозначающая природное явление. (Молния)
  6. Из них состоит юбка “годе”, еще их вбивают в землю или дерево, о нем говорится в пословице “Куда ни кинь, всюду ….” (Клин)
  7. Головной убор, являющий собой компромисс между цилиндром и фетровой шляпой. Незаменимая вещь в походе, в нем готовят пищу на костре. (Котелок)
  8. Мягкая, рыхлая хлопчатобумажная ткань с ворсом, применяемая для шитья детской одежды, пеленок, распашонок. Их любят рассказывать охотники, рыбаки, преувеличивая свои трофеи. (Байка)
  9. Вид нарядного галстука у мужчин. Насекомое с красивыми крыльями. (Бабочка)
  10. Фурнитура, застежка особой конструкции на комбинезонах, рюкзаках и т.п. Укороченная и облегченная винтовка. (Карабин)

Конкурс 11. Решить кроссворды, ребусы. (Приложение 2)

Конкурс 12. “Конкурс раскройщиков”.

1. Подготовить ткань к раскрою. (Определить лицевую, изнаночную стороны; найти дефекты; направление нити; провести декатирование ткани)

2. Разложить выкройку на ткани. (Выполняется экономная раскладка, в зависимости от ширины ткани и направления рисунка, обмеловка)

3. Проанализировать раскладку выкройки на ткани.

Конкурс 13. Отгадайте загадки:

  1. Весь мир одевает, а сама нагишом. (Иголка)
  2. На пальце одном ведерко вверх дном. (Наперсток)
  3. По поляне шерстяной пляшет тонконожка.
    Из под туфельки стальной выползает стежка. (Швейная машина)
  4. Инструмент бывалый – не большой, не малый.
    У него полно забот – он и режет и стрижет. (Ножницы)

Конкурс 14. Продолжите:

Пословицы и поговорки:

  1. Без веретена... (пряжи не спрядешь).
  2. Без дела жить... (только небо коптить).
  3. Без клиньев и... (кафтана не сделаешь).
  4. Всякий портной... (на свой покрой).
  5. Где шьют, там … (и порют).
  6. Добрый портной … (с запасом шьет).
  7. Как ручки сделают, … (так спинка износит).
  8. Какова пряха, … (такова на ней и рубаха).
  9. Кривое веретено … (не выправишь).
  10. Кроить – не шить, … (после не распорешь).
  11. Не бывает скуки, … (коли заняты руки).
  12. Не игла шьет, … (а руки).
  13. Не привыкай к безделью, … (учись рукоделью).
  14. У портного и локоток … (наотлет).
  15. Долог день до вечера... (коли делать нечего).
  16. Кончил дело... (гуляй смело).
  17. Глаза страшатся... (а руки делают).
  18. Мало хотеть... (надо уметь).
  19. Маленько дело... (лучше большого безделья).
  20. Семь раз отмерь... (один отрежь).
  21. Поспешишь … (людей насмешишь).
  22. Дело … (мастера боится).

Подведение итогов проверки знаний.

Учитель: На первом этапе урока мы проверили ваши знания видов стилей и силуэта, узнали о новых видах стилей в одежде, определили свой стиль. Проверили знания конструкции изделия и мерок, необходимых для ее построения. Закрепили умение моделировать и раскраивать изделие. Мы узнали, что каждая женщина должна обладать вкусом и быть элегантной. Ведь недаром французская поговорка гласит: “Хороший вкус - это наилучшее украшение женщины”.

Подведение итогов состязания и выставление оценок. Вручение “ожерелья-победы” команде победителю.

2 этап урока.

На доске терминология ручных стежков: сметать, заметать, приметать, обметать, наметать, пришить.

Объяснение новой темы. Сопровождается презентацией.

Сегодня на уроке мы продолжим работу по изготовлению плечевого изделия. Для этого нам необходимо определить порядок дальнейшей обработки изделия:

Вопросы классу:

  1. Что необходимо сделать с полученными после раскроя деталями изделия?
  2. Как подготовить детали кроя к обработке?
  3. Какие линии мы должны нанести на детали кроя, для чего они нам нужны?
  4. От чего зависит способ переноса контурных линий?

Задание учащимся:

  1. Определите последовательность подготовки деталей кроя к обработке.
  2. Учащиеся предлагают, что необходимо нанести контрольные и контурные линии.
  3. На доске расположена деталь кроя плечевого изделия, ученица должна показать где будут проходить контурные и контрольные линии (на табличках указаны название – контрольные, контурные)

Рисунок 6

  1. Другая ученица подбирает соответствие: для чего нужны эти линии и способы их нанесения. (набор карточек с названиями линий, их назначением)
  2. На представленных образцах разобрать способы переноса контурных линий, объяснить в каких случаях можно их применять.
  3. Демонстрация приемов нанесения контрольных линий.

На доске отображается при помощи проектора основные положения, разобранные с учащимися, они выполняют записи в тетради. (Приложение 3. Слайды 1-9)

  • название линий;
  • назначение;
  • месторасположение;
  • способы нанесения, переноса линий.

Вопрос классу:

  1. Как подготовить изделие к примерке?
  2. По каким линиям нужно сметывать детали?
  3. Укажите размер стежка?

На примере образца подготовленного к примерке объяснить последовательность и приемы выполнения работы (Приложение 3. Слайды 10-15):

а) заготовка полочки: сметать нагрудные вытачки, начиная от узкого края к широкому;

б) заготовка спинки: сметать плечевые вытачки, средний срез;

в) сметать плечевые срезы переда и спинки, высшие точки горловины должны совпасть;

г) сколоть, сметать боковые срезы спинки и переда.

Величина стежков сметывания – 7-10 мм, закрепки. Для более прочного сметывания деталей ширину стежка можно чередовать: стежками 2-3 мм и 5-7 мм.

Подведение итогов 2 этапа урока: сегодня мы разобрали последовательность обработки деталей изделия, наша задача выполнить подготовку изделия к примерке так, чтобы во время примерки было как можно меньше недочетов.

3 этап. Практическая работа. Подготовка изделия к примерке.

3.1. Вводный инструктаж учителя:

  • сообщение названия практической работы;
  • разъяснение задач практической работы;
  • ознакомление с образцом труда;
  • ознакомление с инструкционной картой;
  • предупреждение о затруднениях в работе;
  • инструктаж по технике безопасности при ручных работах.

3.2. Самостоятельная работа учащихся.

3.3. Текущий инструктаж учителя.

Самоконтроль (Приложение 3. Слайд16):

  • ровность строчек, стежков сметывания;
  • ровность переноса линий.

3.4. Заключительный инструктаж:

  • анализ выполнения самостоятельной работы учащихся;
  • разбор типичных ошибок уч-ся, причины ошибок;
  • объяснение способов устранения ошибок;
  • самоанализ работы.

4. Подведение итогов урока (сообщение о достижении целей урока, оценка работы, демонстрация лучших работ)

Литература.

  1. Burda. Шитье – мое хобби. Изд-во "Энне Бурда ГмбХ&Ко, Д-77641, Оффенбург, Германия.
  2. Егорова Р.И., Монастырная В.П. Учись шить: Кн.для учащихся сред. шк. возраста. –М. Просвещение, 1989. -160с.
  3. Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. - М.: Просвещение, 1990. -335с.
  4. Скопцова М.Й. Технология: Учебное пособие по Обслуживающему труду для учениц 5-8 классов. Ростов-на-Дону: изд-во “Феникс2, 1997 – 384с.
  5. Столярова С.И., Домненкова Л.В. Обслуживающий труд: Учеб. пособие для учащихся 7-8 кл. – М.: Просвещение, 1985 – 224с.

Степень готовности плечевого изделия к примерке (при изготовлении с одной примеркой)

А) должны быть сметаны все конструктивные и фасонные линии и срезы, вытачки, складки, плечевые и боковые срезы, соединены лиф и юбка

Б) рукав должен быть вметан, а не приколот (в изделиях на нестандартную фигуру, из тяжелых и скользящих тканей – вметаны оба рукава. В изделиях с рукавами реглан по срезам пройм должна быть проложена кромка или строчка)

В) должны быть приметаны декоративно-отделочные детали, решающие модель: карманы, воротник, манжеты, планки, воланы

Г) в изделиях с большим вырезом горловины по вырезу должна быть проложены нитка. Если форма выреза горловины точно определена, горловина может быть обработана окончательно

Д) низ изделия и низ рукава должны быть заметаны (в клешной юбке не заметывают, давая ей отвисеться)

Ж) изделия, подготовленные к примерке, должны быть тщательно отутюжены

Прежде чем сметать тот или иной шов, его закалывают булавками, которые ставят поперек, чтобы они не мешали строчке.

По переведенным линиям детали сметывают от середины к краям, то есть соединяют сначала внутренние линии вытачек, складок, а затем сметывают детали между собой. При необходимости заготавливают плечевые накладки и отделочные детали (карманы, оборки, вставки и пр.).

В ходе машинной обработки к первой примерке могут быть обработаны вытачки, складки, мелкие отделочно-декоративные детали.

Временная сборка включает в себя:

Влажно-тепловую обработку полочек, спинки, верхних частей рукавов;

Соединение деталей с прокладкой;

Сметывание и заметывание составных частей спинки;

Сметывание и заметывание составных частей полочки;

Сметывание и заметывание плечевых срезов (со стороны спинки; если на спинке нет линий рельефов, упирающихся в плечевые срезы, ткань припосаживают для правильного облегания. Посадку увеличивают для более выпуклой спины или развитых лопаток и распределяют по плечевому шву спинки. Вместо посадки закладывают вытачку, размер которой определяют во время примерки).

Сметывание и заметывание боковых срезов; (если изделие цельнокроенное, первую булавку ставят по линии талии и затем вверх и вниз от нее. Сметывание производят по спинке)

Прокладывание кромки по проймам;

Заметывание застежки

Вметывание воротника (вкалывают середину воротника, совмещая ее с серединой горловиной спинки. Вметывают по воротнику, от середины к краям.)

Обработка рукава и вметывание его в пройму; (при обработке рукавов следует передний срез верхней части оттянуть, а локтевой срез в области локтя, припосадив на нитку, сутюжить. Если ткань не способна усаживаться, то следует ее заложить в складочки или вытачки.

Линия шва, соединяющего верхнюю и нижнюю части, должна располагаться на расстоянии двух сантиметров от края сгиба. Рукав должен лежать безукоризненно ровно. Локтевые срезы половинок сначала соединяют, начиная снизу, до уровня локтя, а затем до этого же места сверху. При таком способе соединения детали не будут перекашиваться). Рукав (в женских изделиях – правый, в мужских – левый) сначала прикалывают в соответствии с надсечками, а затем вметывают (по рукаву), припосаживая, если посадка не была образована заранее. Заметывают низ рукава.

Заметывание низа изделия.

Приметывание декоративно-отделочных деталей

Проверку качества выполненных операций, подготовленных к примерке.

К примерке могут быть обработаны борта и карманы изделия. В изделиях на фигуры сутулые, перегибистые и с разной высотой плеч к примерке вметывают два рукава.

Изготовление изделий с двумя примерками

При подготовке изделия ко второй примерке обрабатывают вытачки на полочках и спинке, рельефные швы и складки. На полочках обрабатывают карманы, обтачные петли, борта, низ изделия, стачивают боковые и плечевые срезы, обрабатывают воротник и окончательно соединяют его с горловиной, полностью обрабатывают рукава и вметывают их в проймы. В изделиях, отрезных по линии талии, сметывают и заметывают детали по линии талии.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх