Спортивный праздник день народного единства в доу. Музыкально — спортивный праздник «День народного единства

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Сценарий спортивного досуга (ко Дню народного единства) для старшей и подготовительной групп детского сада Цель: Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной деятельности. Задачи: Развивающие: развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, внимание к другим детям, формировать уважительное отношение к государственным символам России. Образовательные: обобщить знания детей о государственных символах России флаге, гимне, гербе. Закрепить знания о «Дне народного единства». Форма проведения: спортивный праздник. Место проведения: спортивный зал детского сада. Оборудование: флаг России, плакаты с изображением флага и герба России, 2 ограничителя, 2 обруча, 2 мяча, 4 ориентира-фишки. Музыкальное сопровождение: музыкальная игра «четыре шага», гимн Российской Федерации, спортивный марш, «Вместе весело шагать» слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского. Предварительная работа: беседа о символике родного государства, разучивание стихов детьми. Интеграция областей развития: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое. Ход спортивного досуга:

2 Дети входят в зал под музыку. Ребенок, идущий первым, держит в руках флаг России. Дети выполняют перестроения и встают у скамьи. Вед: Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения. Ребята, как вы понимаете, что такое единение? (Единение это когда все люди вместе.) Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа. Показ слайда «Герб России». У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный. Ведущий: Берегли родную землю русские люди, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. Разминка «Вместе весело шагать» Слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского. Припев: Вместе весело шагать по просторам, Дети маршируют. По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором. Спой-ка с нами, И. п. : стойка ноги на ширине плеч, руки в Перепелка-перепелочка, стороны. Раз-иголка, два-иголка, 1-сгибают руки, кладут ладони на плечи; Будет елочка. 2-и. п. (повтор 4 раза). Раз-дощечка, два-дощечка, И. п. : стойка ноги на ширине плеч, ладони Будет лесенка. касаются плеч. Раз-словечко, два-словечко, 1-поднимают руки вверх;

3 Будет песенка. 2-и. п. (повтор 4 раза). Припев. Идут на носках. В небесах зари полоска И. п. : стойка ноги на ширине плеч, руки на Заполощется. поясе. Раз-березка, два-березка, 1-наклон корпуса вправо; 2-и. п. Будет рощица. То же влево. По 2 раза. Раз-дощечка, два-дощечка, И. п. : то же. Будет лесенка. 1-наклоняются вперед, прямые руки вперед; Раз-словечко, два-словечко, 2-и. п. (повтор 4 раза) Будет песенка. Припев. Бег на носках. Нам счастливую тропинку И. п. : стойка ноги сомкнуты, руки на Выбрать надобно. поясе. Раз-дождинка, два-дождинка, 1-приседают, руки вперед; Будет радуга. 2 и. п. (повтор 8 раз) Раз-дощечка, два-дощечка, Будет лесенка. Раз-словечко, два-словечко, Будет песенка. Проигрыш. Маршируют. Припев. Идут, хлопая в ладоши. Эстафета «Быстрые колесницы» Команды выстраиваются в колонны по два (парами) за линией старта. Перед линией старта лежит обруч. На расстоянии5м от линии старта стоит ограничитель. По сигналу первая пара одновременно запрыгивает в обруч, поднимают его до уровня пояса и, держа обруч двумя руками, бежит до ограничителя, обегает его и возвращается обратно. Кладут обруч на землю, одновременно выпрыгивают из него и становятся в конец колонны. Следующие пары по очереди выполняют это же задание. Побеждает команда, первой выполнившая задание. Эстафета «Тренируем ноги»

4 Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Мяч лежит перед линией старта. На расстоянии 5м от линии старта стоит ограничитель. По сигналу первые участники выполняют на двух ногах с зажатым между ногами мячом до ограничителя и обратно. Они передают мяч в руки следующему участнику эстафеты, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, первой выполнившая задание. «Мяч» И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем вверх, делаем носом вдох. Выдыхаем, опускаем руки вниз, наклоняемся и говорим «мяч». Игра «мяч в кругу» Команды построены в два круга, в центре каждого из них находится ведущий (царь и царица) с мячом. По сигналу он кидает мяч поочередно каждому игроку, который, бросив мяч капитану приседает. Игра прекращается, когда все участники окажутся сидящими на полу. Показ слайда «Флаг России» Ведущий: Белый цвет берёзка. Синий неба цвет. Красная полоска Солнечный рассвет. Белый цвет означает мир и чистоту совести; Синий небо, верность и правду; Красный огонь и отвагу. Государственный флаг важнейший символ государственной и национальной независимости. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России! Звучит «Гимн Российской Федерации» «Дружба ладошек». Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать. Мы ладонь к ладони приложили И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки.) Весело и дружно будем играть, Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх) Мы друг друга не обижаем. Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга)

5 Ведущий: Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. Но возьмем, к примеру, эти: Слово «Я» и слово «Мы». 1 ребенок: «Я» на свете одиноко, В «Я» не очень много прока. Одному или одной Трудно справиться с бедой. 2 ребенок. Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы семья, и мы друзья. Мы народ, и мы ЕДИНЫ. Вместе мы непобедимы! Музыкальная игра «Вперед 4 шага» (движения выполняются в соответствии с текстом) 3 Ребенок: Мы День Единства отмечаем, России праздник молодой, И всем и каждому желаем Стране быть верным всей душой! 4 Ребенок: От дружбы Родина сильней, И солнце светит веселей. Пусть краше будет вся страна. Россия - Родина моя! Выход детей из зала под музыку.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 32 «Дружные ребята» Славься, Русь Отчизна моя! Праздник, посвященный Дню народного единства. Для старших и

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 61 «Соловушка» Тематическое занятие по ООД «Познавательное развитие» для детей 6-го года жизни «Радуга»

МКДОУ детский сад «Аленький цветочек» п. Полотняный Завод «День народного единства» Досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) 4 НОЯБРЯ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА 1 Подготовили

Сценарий досуга, посвященного Дню народного Единства. (Дети входят в зал под песню «Мы дети России».) Добрый день, дорогие друзья! Вчера 4 ноября вся Россия отмечала День Народного Единства. Этот день

«Россия наша Родина» (Праздник, посвященный Дню народного единства.) Цель: Приобщение детей к истории России. Задачи: 1. Обобщить знания детей о родной стране, о государственных праздниках. Закрепить умение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков НОД по познавательному развитию Тема: Выполнила: Воспитатель Лущенко М.С. Первая квалификационная категория

Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе граждане России» Декабрь 2018 г Воспитатель: Калинкина Елена Ивановна МБДОУ «Спасский детский сад 1» Цель занятия: формирование у детей активной социальной

Технологическая карта занятия по физической культуре Составила: Ложкина Дарья Геннадьевна, инструктор по физической культуре муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад 20 «Колосок»

Состязание здоровячков «Весёлые старты» Мероприятие предназначено для учащихся 1-4 классов. Цель: 1. Способствовать формированию у учащихся навыков здорового образа жизни, укреплять здоровье. 2. Развивать

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по теме: «День народного единства» Алехина Н.С. Воспитатель МБДОУ «Светлячок» Дети под марш входят в зал. Впереди ребенок идет с российским флагом. Вед:

Сценарий мероприятия «День Государственного флага России» Цель: формировать у детей представление о стране, в которой мы живем, развивать познавательный интерес, эмоциональную восприимчивость, отзывчивость

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе. Цель занятия: - Формирование стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, с целью формирования основ здорового образа жизни.

Открытый урок по физической культуре на тему Класс: 5 «А» Раздел программы: Спортивные игры. Баскетбол Тип урока: Комбинированный. Место проведения: спортивный зал школы. «Путешествие в страну «Баскетболия»

МБДОУ д/с «Ручеек» Сценарий мероприятия «День Государственного флага России» 2017г. Цель: формировать у детей представление о стране, в которой мы живем, развивать познавательный интерес, эмоциональную

Воспитательский час Воспитательское занятие по направлению «Физическое развитие и охрана здоровья» необходимо проводить в спортивном зале. Тема занятия «Весёлые старты». Воспитанники, участвующие в воспитательском

Сценарий праздника «День народного единства» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание патриотических чувств: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ «РОМАНОВСКАЯ ШКОЛА» «ЛАСТОЧКА» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по методу круговой тренировки «Стадион спортсменов» Подготовила: инструктор

Конспект НОД в средней группе «В единстве наша сила» 3 октября 2017 года Воспитатель: Новикова Р. Г. Аннотация. Конспект интегрированного занятия в средней группе посвященного празднованию Дня народного

12 июня - ДЕНЬ РОССИИ! Ход мероприятия. Слайд 1 - плакат Звучит музыка («Я гражданин России»), дети маршем заходят в музыкальный зал. Вед. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный праздник

Методическая разработка спортивного развлечения «Наш веселый звонкий мяч» (для детей старшего дошкольного возраста) Колесова Т.Б., воспитатель ГБОУ Школа 1494 д/с 2154, г. Москва Спортивное развлечение

Конспект непосредственно образовательной деятельности Дата проведения: 26 ноября 2014г ФИО педагога Юшкова Светлана Николаевна Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа Тема непосредственно

Наша Родина - Россия Если скажут слово А другим, наверно, «Родина», Или степь, от Сразувспомнится в памяти встаёт УТолстый реки берёза Над скакалкой тополь Свой родной весёлый маков ИВскромница ромашковый

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Конспект спортивного развлечения «Спорт и я верные друзья»

Возрастная группа: средняя Тема: праздник «Мы дружбою сильны» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно

ЦЕЛЬ: 1. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. 2. Познакомить с географической картой. 3. Закрепить и обобщить знания детей о символах России флаге, гимне, гербе; закрепить знания

НОД по познавательному развитию (с использованием нового робототехнического конструктора) Тема: «Как возникла Россия. Символика страны герб, флаг». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

Игра-викторина по патриотическому воспитанию в старшей группе: «Россия наша Родина» Составили и провели воспитатели старшей «А» группы: Птушко Елена Александровна Степашкина Светлана Михайловна Цель: Систематизировать

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА Тема: Подвижные игры: «Белые медведи». «Космонавты». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых качеств. Учитель: Щитова Елена Петровна. МБОУ ПСОШ 1 имени Г. В. Алисова. Учитель начальных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 «Теремок» г. Новопавловска Мастер- класс для воспитателей Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Ромашка» Тема:

МБДОУ «Детский сад «Одуванчик» Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Россия Родина моя! Воспитатели: О.В. Гайдеек Т.В. Климова г. Славгород, Славгородский район,..г. «Россия -

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 18 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕР.КРАСНЫЙ БАЛТИЕЦ Программное содержание. 1. Дать элементарные сведения об истории страны и её символике. 2. Показать,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 «ФЕЯ» города Ставрополя Сценарий праздника «В поисках флага» Музыкальные руководители: Ивашинникова Т.

«По морям, по волнам» Место проведения: ГБДОУ детский сад 7 Красносельского района СПб Инструктор по физической культуре Новоселова Наталия Николаевна Конспект занятия по физической культуре для подготовительной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ивенский» «Моя малая Родина» непосредственно образовательная деятельность для детей 5-7 лет Разработала: Асоскова И.Б. воспитатель

Утренняя гигиеническая гимнастика Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы Сентябрь Комплекс 1. 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 226» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы По теме: «12 июня

Конспект занятия Тема: «Спорт в детский сад» Старшая группа МКОУ Заброденский детский сад 2 Воспитатель Самкова Г.А. Конспект занятий. «Спорт в детский сад». Цель: формирование представлений о России,

ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ Музыка «Моя Россия» Фанфары На спортивную площадку Приглашаем дети вас! Праздник спорта и здоровья Начинается сейчас! Помериться силой, Побегать, попрыгать Зовём на площадку друзей. Весёлые

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 г. Татарска старшая группа

Картотека утренней гимнастики для подготовительной к школе группы (по Пензулаевой) 1 Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

Конспект совместного тематического занятия в старшей и первой младшей группе к празднику «День народного единства» Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Старшая группа Воспитатель детского сада 106 Кируца Мария Михайловна Рыбинск, 2016 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение МКДОУ «Детский сад 21 «Ягодка» станицы Советской Подготовила: Воспитатель МКДОУ Детский сад 21 Ягодка ст-цы Советской Ляпунова Т. Д. Программное содержание:

Сценарий праздника «12 июня День России» в разновозрастной группе. Подготовили и провели. Воспитатели разновозрастной группы. Попова Наталья Анатольевна. Силаева Надежда Алексеевна. Цель праздника: воспитывать

План-конспект урока баскетбола в 4-м классе. Тип урока: Комбинированный. Цель урока: Развивать основные физические качества посредством упражнений с баскетбольным мячом. Задачи урока: 1. Развивать «чувство

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Малышок» пгт. Новомихайловский муниципального образования Туапсинский район Сценарий праздника, посвящённого Дню независимости

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

Цель : Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края.

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Завтра, 4 Ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства

С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперёд.
Врага он побеждает, встав, как один, на бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
Во славу тех героев живём одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой.

О, Россия!
С нелёгкой судьбою страна...
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу -
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу...
(Ю.Друнина)

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия -
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
“А чем дорога вам страна?”
- Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
(В. Гудимов)

Звучит песня о Родине “Росиночка - Россия”

Ребята, любовь к России у каждого и нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь.

Если скажут слово “Родина” – сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот,
У реки – берёзка-скромница и ромашковый бугор.
Или степь от маков красная, золотая целина..
Родина бывает разная, но у всех она одна!
(3. Александрова)

Хоровод

Давным-давно, в стародавние века жили-были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы. Жили они честно и славно, детей растили да песни слагали во славу Отечеству.

Но вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый. С голоду и с тоски-кручины начались меж людьми ссоры да раздоры.

Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались. Воевать задумали обманом – царя с собою привели фальшивого, самозваного. Обманутые крестьяне и горожане охотно присоединялись к войску самозваного царя.

Однако самозванец и не думал исстрадавшийся русский народ защитить, спасти! Захватив Москву, власть, трон да корону царскую, принялся пировать да веселиться! Смертельная опасность нависла над землёю Русской – везде царили раздор да запустение, горе да отчаяние!

Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый.

В лихую годину выбрали нижегородцы Козьму своим старостой. Понял Минин, что надо постоять за себя да за родимую землю, выступить против Самозванца.

Принялся Козьма Минин собирать силы и средства на освобождение Отечества. Поняли нижегородцы, что все они крепко-накрепко связаны единою бедой, единою надеждой. Собрались они на площади перед святою церковью и всё, что скопили за жизнь, полную лишений, стали отдавать на ополчение.

Собрать деньги важно, но это ещё не главное. Главное – найти воинов в войско и полководца достойного. Остановили свой выбор нижегородцы на князе Дмитрии Пожарском.

А народ всё прибывал в Нижний Новгород для защиты святой Руси!

И вот настал день, когда Нижний провожал ратников на битву. Грянули медью колокола.

(Звучит в записи колокольный звон)

Ударили со стен пушки, развернулось и затрепетало на ветру княжеское знамя Дмитрия Пожарского. И вот сошлись противники в страшной сече. Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы.

Тяжело было русским воинам, осада московского Кремля продолжалась несколько дней. Наконец обессилели враги, сдались войску Минина и Пожарского. Славил народ освободителей земли русской.

(‘Звучит в записи фрагмент хора “Славься” из оперы “Иван Сусанин” М. Глинки.)

И чаще всего звучали имена князя Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина. Бегут годы, медленно текут столетия, и каждое выдвигает своих героев, но есть страницы истории, которые ни зачеркнуть, ни забыть нельзя, как нельзя забыть людей, жизнью своей возвеличивших родную землю. Такими были Дмитрий Пожарский и Козьма Минин, такими остались в веках.

Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.
Он отмечен годом, днём,
И начертано на нём:
“Гражданину Минину
И князю Пожарскому -
Благодарная Россия”.
От сверженья власти царской
Столько много лет подряд
Смотрят Минин и Пожарский
На торжественный парад.
Указав рукой литою
На величественный вид
И на племя молодое,
Минин словно говорит:
“Полюбуйся ныне, княже,
На страны родной дела.
Не могли мы думать даже,
Чтобы Русь такой была!
Подивись-ка их военной
Силе необыкновенной,
И послушай эти песни,
И на лица погляди...
Их дела ещё чудесней
Ожидают впереди!”

Вот мы и рассказали вам, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России.

Всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю.

И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия.

Вы, друзья, конечно, правы!
Но совсем не для забавы
Вопрос вам этот задаю.
Я о будущем волнуюсь,
Я ее, как вы, люблю.
Что нам сделать, чтоб держава процветала,
крепла слава, богатела, здоровела,
радовалась, песни пела,
Чтобы сильный был народ,
Недругам ответить мог?

Делать добрые дела,
Чтоб Россия расцветала!

Надо армию Российскую укреплять.
Всем отважно, лихо, смело
На страже Родины стоять!

Честно каждому трудиться,
В школе хорошо учиться,
И еще всем в мире жить...

Все: Крепко - накрепко дружить!

Песня “Будем в армии служить”

Родина - мои друзья,
Верю им, люблю их я.
Вместе учимся, играем,
Гол в ворота забиваем.
Делим радость и беду,
Где таких еще найду?

Родина - родные, близкие, семья,
Мама, папа, бабушка и, конечно, я!
Хорошо нам вместе в одном доме жить,
Обо всем делиться, трудиться и любить!

Песня “Дружба”

Танец “Алёшки и Наташки”

Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.

Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.

Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово “Я” и слово “Мы”.
“Я” на свете одиноко,
В “Я” не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово “Мы” сильней, чем “Я”.
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.

Звучит песня “Великая страна – единая Россия”

МБОУ «Центр образования №23» отделение 1

Спортивный праздник

«День народного единства»

для детей старших и подготовительной к школе групп

Составила инструктор по физической культуре:

Санаева Наталья Владимировна

Новомосковск

Цель:

приобщение детей к ЗОЖ, развитие уважения к взглядам, нравам, религии, особенностям внешности других людей и народов.

Задачи:

    создать атмосферу взаимопонимания и общности интересов;

    закреплять двигательные умения и знания правил спортивных игр и упражнений;

    продолжать развивать у дошкольников ловкость и быстроту;

    познакомить детей с особенностями национальных костюмов, музыки и игр;

    доставить детям радость от движения.

Оборудование: 3 конуса, 3 корзины, 15 зеленых мячиков, 15 маленьких обручей, веревка для образования круга, 4 стульчика, 4 платка, синяя лента, 3 флага, 3 скамейки.

Форма проведения: спортивный праздник .

Место проведения: спортивный зал детского сада .

Музыкальное сопровождение :

гимн Российской Федерации, спортивный марш , «Вместе весело шагать», народная музыка-русская, башкирская, белорусская, Барбарики «Танец друзей», «Большой хоровод», «Солнечный круг».

Интеграция областей развития :

социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое.

Ход.

Дети входят в зал под музыку. Первый ребенок каждой группы держит в руках флаг России. Дети проходят круг и перестраиваются в три колонны.

Инструктор :

Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства . Значение праздника скрывается в его названии: ДЕНЬ НАРОДНОГО (народ – это мы с вами, наши мамы, папы, дедушки, бабушки, тети, дяди, друзья и т. д.) ЕДИНСТВА (когда мы все дружим, живем в согласии, понимании, уважении). Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения .

Ребята, как вы понимаете, что такое – единение ?

( Единение – это когда все люди вместе.)

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа .

Инструктор:

А сейчас давайте все вместе произнесем речевку дружбы и единения.

Главное - вместе!

Главное - дружно!

Главное - с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушие не нужно!

Злобу, обиду прочь гони!

С историей не спорят, С историей живут. Она объединяет На подвиг, и на труд. Едино государство, Когда един народ, Когда великой силой Он движется вперед. Врага он побеждает, Объединившись в бой И Русь освобождает, И жертвует собой. Во славу тех героев Живем одной судьбой, Сегодня День единства Мы празднуем с тобой

Разминка.

Дети перестроением в колонну по одному занимают свои места. (Каждая группа на свою скамейку).

Инструктор:

Дети раз отца спросили: Все ли русские в России? Все мы разные, так что же? Все мы – люди, мы – похожи! Значит, жить в единстве нужно, Очень весело, и дружно! Повсюду в России растет детвора, А где детвора - непременно игра!

Живут в России люди разных национальностей. Игра - любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов других республик. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Мы сегодня будем играть в игры разных народов.

А начнем мы с русской народной игры.

Русская народная игра «Заря - заряница» (старшие группы, в два круга)

Игроки становятся лицом в круг и держат руки за спиной. Водящий ходит по кругу за спинами игроков со словами:

Заря - заряница, красная девица, По полю ходила, ключи обронила, Ключи золотые, ленты голубые, Кольца обвитые, за водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей». Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту.

Инструктор:

Сколько нас веселых, разных, Встанем снова в хоровод, Детский сад встречает праздник, Выходи играть, народ!

А знаете ли вы, что башкиры всегда были воинственным народом. Много сказаний и легенд связано с этим народом. Но еще Башкирия богата своими играми.

Башкирская народная игра «Юрта» (подготовительная группа)

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам зала. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята, Соберемся все в кружок. Поиграем, и попляшем, И помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.
Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Ведущий: Нам, друзья, играть не лень,
Заплетем сейчас плетень.

Русская народная игра «Плетень» (старшие группы)

Давайте сплетем корзинку для овощей.

Играющие стоят шеренгами у четырёх стен зала, взявшись за руки крест-накрест. Под музыку дети противоположных шеренг идут навстречу друг к другу и кланяются. Отходят спиной на своё место. Движение повторяют дети других шеренг.

По сигналу играющие расходятся по всему залу, выполняя произвольные движения (подскоки, лёгкий бег, галоп и т. д.). По окончании музыки все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест-накрест, выигрывает та шеренга, которая первая построится в плетень.

Во саду ли в огороде осень наступила

Собирать девчата стали что на грядках было

Мы ребята вам поможем, огород вскопаем

Овощи все выросли уборку начинаем.

Раз, два, три плетень плети.

Инструктор:

А сейчас - внимание! Новые соревнования!

Мы с вами поиграем в белорусскую народную игру «Посадка картошки».

Белорусская народная игра «Посадка картошки». (все группы)

Создаются две команды по пять человек. Игрок, стоящий первым, - капитан, он держит в руках корзину с пятью «картофелинами» (мячиками). На расстоянии от каждой колонны лежат пять обручей. По сигналу капитаны бегут к обручам и сажают «картошку» по одной в каждый обруч, затем возвращаются и передают корзину следующему игроку, который бежит собирать «картошку» и т. д.

Правила игры. Капитаны стартуют по сигналу. Игроки не выходят за линию без корзины. Если «картошка» упала, ее следует поднять и затем бежать.

Инструктор:

Друзья, они всегда друзья! Без них прожить ни дня нельзя! Без них нам не осилить бед, Без них не может быть побед! Друзья, они всегда друзья! Нам с ними связь терять нельзя, Они нам дарят радость встреч, Их дружбу будем мы беречь.

Инструктор:

Видите, ребята, сколько замечательных народностей живет у нас.
Давайте в честь праздника все объединимся и станцуем наш дружный веселый танец.

Танец «Танец друзей» («Барбарики»)

Финальные стихи.

Еврей и тувинец, бурят и удмурт, Русский, татарин, башкир и якут. Разных народов большая семья, И этим гордиться должны мы друзья.

Россией зовется общий наш дом, Пусть будет уютно каждому в нем. Любые мы трудности вместе осилим И только в единстве сила России.

За руки возьмемся, встанем в круг. Каждый человек человеку друг. За руки возьмемся, Пусть пойдет По Земле огромный хоровод!

Хоровод детей под песню «Большой хоровод»

Инструктор:

Давайте люди, Дружить друг с другом, Как птица – с небом, Как травы – с лугом, Как ветер с морем, Поля – с дождями. Как дружит солнце Со всеми нами!

Песня «Солнечный круг» - выход из зала.

Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества

Задачи:

· Закрепить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия.

· Расширять представление о государственных праздниках, о празднике День народного единства, значении и истории его возникновения.

· Сообщить элементарные сведения об истории России.

· Формировать знания о многонациональности нашей страны, воспитывать уважение к другим народам и культурам.

· Закрепить знания о флаге, гербе и гимне.

Слайд №1

Вед. 1:4 Ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.) А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.)

У праздника День народного единства очень древняя история.

Слайд №2

Вед. 2:Послушайте одну историю. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль.

Слайд №3

Вед. 1:Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.

Слайд №4

Вед. 2:Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.

Слайд №5

Вед. 1:В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны

Вот в честь этого события и празднуется День Народного Единства.

Вед. 2:- Наше Отечество, наша Родина, матушка-Россия… Отечеством мы зовём Россию, потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовём её потому, что мы в ней родились, в ней говорят на родном языке, и всё в ней для нас родное. А матерью мы зовём её потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать - бережёт и защищает от врагов.

У каждой страны есть свои символы. Вот символы России

Слайд № 6,7

Вед. 1:Это - трёхцветный флаг России, это – герб России, двуглавый орёл. И ещё у каждой страны есть Гимн, торжественная песнь, в которой воспевается красота, сила и слава страны. Гимн есть и у России. Он звучит в самые торжественные моменты: собрания, праздники, в честь спортсменов-победителей. Гимн слушают стоя. Вот и мы сейчас начнём наш праздник Гимном России, который сочинили композитор Александров и поэт Михалков. Гимн мы будем слушать стоя.

Звучит фонограмма с записью Гимна России

Слайды № 8

Вед. 2: Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом « Русь»! (С. Васильев)

Вед. 1:- А сейчас мы проведём викторину и посмотрим, что вы знаете о Родине.

Вопросы:

1.Как называется столица России?

2.Как зовут Президента нашей страны? Слайд № 9

3.Что изображено на Гербе России?

4.Как называется наша Родина?

5.Какие цвета у Флага России?

6.Как называется главный город нашего края?

7.Как называется наша станица?

8.Как называется наш детский сад?

9.На какой улице он расположен?

Вед. 2:Наша Родина большая – это целая страна.

Имя ей – Россия – она у нас одна.

Россия - наш общий дом.

реб. 1.: В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда -

Все народности России

В дальних селах, городах!

реб. 2: Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

реб. 3: Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить

Чтоб под мирным небом спать!

реб. 4: Я в День народного единства

Хочу желать по всей стране,

Чтоб было небо мирным, чистым

И чтоб сказали "Нет" войне!

реб. 5: Чтоб вместе истинно держались,

Чтоб уважали свой народ,

Совместно от проблем спасались

И жили так из года в год!

песня: "Песня о мире"

Вед. 1: Не только в стихах и песнях говорится о нашей Родине, но и в поговорках:

Родина любимая, что мать родимая

Человек без Родины, что соловей без песни

Если дружба велика – будет Родина сильна

(дети читают поговорки и рассказывают их значение )

Вед. 2: Сегодня, ребята, нам хотелось бы поговорить о разных народностях, проживающих у нас на Кубани.

Основное население, проживающее на Кубани- Это русский народ.

Как у каждого народа, у русских есть свои традиции.

Слайд № 10

Вед. 1:Праздники: Рождество Христово, установленный, в честь рождения Иисуса Христа. Отмечается рождество 7 января.

Слайд №11

Вед. 2:Святки - главный зимний праздник, это особое праздничное время от Рождества Христова 7 января до дня крещения. В эту святочную неделю люди ряженые ходили по домам, пели колядки, и принимали от хозяев угощения, а девушки гадали на суженых.

Слайд №12

Вед. 1:Масленица - народное гулянье, в честь проводов зимы. В дни масленичной недели на главной улице города или села было принято устраивать настоящие торжества. С утра и до позднего вечера веселится народ. По улицам ходят ряженые с соломенным чучелом (символом уходящей зимы, одетым в женские наряды.)

Эти гулянья праздновались целую неделю, а в конце пекли блины.

Слайд №13

Вед. 2:Пасха - праздник, установленный в память о Воскресении Иисуса Христа.

В этот день пекут куличи, красят яйца и ходят в церковь.

И еще много других праздников русского народа.

Слайд №14

Вед. 1:Традиционный русский костюм представляет собой сарафан на девочку, на голове лента или кокошник, у мальчика - рубашка или косоворотка, подпоясанная кушаком, т. е. пояском.

На всех русских гуляньях водят хороводы, поют русские песни, играют на разных народных инструментах, и в различные игры. И сейчас мы с вами ребята поиграем в игру "Золотые Ворота"

игра: "Золотые ворота"

Слайд №15

Вед. 2: Кроме русского народа Кубанинаселяют другие народности: украинцы, беларусы, татары, адыгейцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, и многие – многие другие. И в наших группах детского сада есть дети разных национальностей. И мы сейчас с ними познакомимся.

Воспитатель представляет детей разных национальностей и предлагает поиграть в национальные игры или станцевать национальный танец.

Вед. 1. Видите, ребята, сколько замечательных народностей живет у нас на Кубани.

Давайте в честь праздника все объединимся и станцуем нашу дружную веселую польку.

Танец: "Полька"

Слайд № 16,17

Вед. 2: Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля –

Это русское раздолье,

Это русская земля.

Вижу горы и долины,

Вижу степи и луга –

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

Слайд №18

Вед. 1: Пускай народ России

Всегда единым будет

Чтоб беды не косили

Чтоб радовались люди

Чтоб было счастье ярким

Как радость материнства

В пылу объятий жарких

Народного единства.

Слайд №19

Вед. 2: А чтобы мир и дружба были всегда, не должно быть ссор, обид… Мы должны с детства быть дружными, уважать, беречь друг друга, потому что мы – дети Родины России.

Давайте все возьмемся за руки, станем еще дружнее, еще сплоченнее, едиными. А когда мы едины - мы непобедимы!

Слайд №20

Алёна. Собрать деньги на рать важно, но это ещё не главное. Главное — найти воинов в войско и полководца достойного. Остановили свой выбор нижегородцы на князе Дмитрии Пожарском — о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско.

Кузьма. Воевода найден, и войско со всей Руси собрано, осталось только его вооружить, как полагается. Долго ли, коротко ли, но изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи.
Выходят мальчики-богатыри и рассказывают про богатырские доспехи.

1-й богатырь. Кольчуга (показывает) — старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец.
2-й богатырь. Шлем (показывает) — старинный металлический защитный воинский головной убор.
3-й богатырь. Меч (показывает) – старинное холодное оружие с длинным прямым клинком.
Богатыри садятся наместо.

Алёна. А народ всё прибывал в Нижний Новгород для защиты святой Руси!
Кузьма. И вот настал день, когда Нижний провожал ратников на битву. Грянули медью колокола. (Звучит в записи колокольный звон)
Ударили со стен пушки, развернулось и затрепетало на ветру княжеское знамя Дмитрия Пожарского. И вот сошлись противники в страшной сече. Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы.
Звучит в записи песня «Богатырская наша сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова) в исполнении группы Стаса Намина — дети исполняют танец «Богатыри».

Алёна. Тяжело было русским воинам, осада московского Кремля продолжалась несколько
дней. Наконец обессилели враги, сдались войску Минина и Пожарского. Славил народ освободителей земли русской. (‘Звучит в записи фрагмент хора «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки.)
И чаще всего звучали имена князя Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина.
Бегут годы, медленно текут столетия, и каждое выдвигает своих героев, но есть страницы истории, которые ни зачеркнуть, ни забыть нельзя, как нельзя забыть людей, жизнью своей возвеличивших родную землю. Такими были Дмитрий Пожарский и Козьма Минин, такими остались в веках.

Выходят шестеро детей и читают стихотворение «Не забудет наш народ доблесть наших воевод» Н. Кончаловской.
Дети (по очереди).
Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.
Он отмечен годом, днём,
И начертано на нём:
«Гражданину Минину
И князю Пожарскому —
Благодарная Россия».
От сверженья власти царской
Столько много лет подряд
Смотрят Минин и Пожарский
На торжественный парад.
Указав рукой литою
На величественный вид
И на племя молодое,
Минин словно говорит:
«Полюбуйся ныне, княже,
На страны родной дела.
Не могли мы думать даже,
Чтобы Русь такой была!
Подивись-ка их военной
Силе необыкновенной,
И послушай эти песни,
И на лица погляди…
Их дела ещё чудесней
Ожидают впереди!»

Кузьма. Вот мы и рассказали вам, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника — День Единения России.

Ребята, так кто же такой патриот? (Тот, кто любит свою Родину, защищает её от врагов.)
Кто прославил землю Нижегородскую? (Князь Дмитрий Пожарский и Козьма Минин.)
Что помогло победить врага? (Единение народа.)

Ведущая. А сейчас я предлагаю вам, Алёна и Кузьма, нашим гостям, всем ребятам встать и взяться крепко за руки. (Все встают и берутся за руки)

Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю.
И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы — единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество — Россия.
Ведущая читает стихотворение, а все остальные подхватывают хорам его «ключевые
слова» .

Главное — вместе,
Главное — дружно!
Главное — с сердцем горячим в груди!
Нам равнодушных не нужно?
Не нужно! Злобу, обиду прочь гони!
(Все садятся)
Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните’^го на всю жизнь. Будьте достойны своих предков.

Выходят трое детей и читают стихотворение «Я и Мы» В. Орлова.
Дети (по очереди).
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы — семья, и мы — друзья.
Мы — народ, и мы — едины.
Вместе мы непобедимы.
Дети исполняют песню «Большой хоровод»
(приложение), а затем садятся на места.
Ведущая, Алёна и Кузьма читают стихотворение «Россия» А. Прокофьева.

Ведущая.
Россия — как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Алёна.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Кузьма.
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом — Русь.

Ведущая. Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается.
Алёна. Мы желаем вам мира, добра и благополучия.
Кузьма. Ещё раз с праздником вас — Днём народного единства!

Алёна и Кузьма вручают детям подарки (маленькие флажки — копии Российского флага),
кланяются, прощаются с детьми и под звучание русской народной мелодии (гусли и гудок) в исполнении ансамбля старинной русской музыки «Русичи» (rusichifolk.ru) уходят из зала.
Дети уходят из зала под звучание в записи песни «О Родине, только о Родине» (муз. А. Пахмутовой, сл. Р. Гамзатова) в исполнении Большого детского хора под управлением В. Попова.
Автор сценария праздника – И.А.КАРПОВА

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх