Эссе «Моя педагогическая философия. Эссе воспитателя детского сада «Моя педагогическая философия»

Существует убеждение, что мастером в своем деле можно стать, только получив специальное образование, освоив все хитрости будущей профессии. И вот тогда оказываешься, вооружен, как говорится, «на все сто» и можешь профессионально реализовать себя.

Кто такой воспитатель? Тот, кто освоил в течение пяти институтских лет премудрости Педагогики? Практика невольно заставляет усомниться: высшее образование – единственное ли это условие успешной работы? Как применить все имеющиеся знания в жизни, в той повседневной жизни, в которой ты заглядываешь не в учебник, а в распахнутые детские глазенки?

Что ты можешь предъявить ребенку? Заученную тобой чужую цитату, мнение ученого, правило, обведенное в рамочку, опыт коллег-предшественников?

Предъявить можно себя, свое слово, свой поступок. Все то, что ты накопишь за всю жизнь, что повидал, чему научился и что, без остатка , готов отдать…

Вспоминаю кадры из фильма «Ключ без права передачи». Новый директор спрашивает у молоденькой учительницы совета, что ему прочитать, прежде чем войти в класс. И она достает с полки тонюсенькую потрепанную брошюру «Как любить ребенка»: Сначала это, а все остальное потом».

Я никогда не думала, что можно научиться любить, по-настоящему любить, чужих детей. Все изменила чудесная встреча с замечательным педагогом, человеком с большой буквы, чужой, но ставшей близкой и родной «мамой» не сотням, а тысячам малышей ясельного возраста. Это Леонькова Софья Петровна. Я ее увидела, и меня очаровал добрый ласковый взгляд, охватывающий все и всех вокруг, напевный нежный голос, который может успокоить этот ревущий поток неугомонных сорванцов. И я … я влюбилась! И уже с десяти лет знала, что постараюсь быть такой, как Софья Петровна.

Корней Чуковский писал: «Детство осияно, и любое столкновение с ним – счастье». И вот, придя после десятого класса работать в детский сад, увидев чистые, устремленные к тебе детские взгляды, поняла – Это счастье!

Моя педагогическая карьера началась с должности санитарки в ясельной группе. Я мечтала быть не просто воспитателем, а хорошим воспитателем. Возможно, ли однозначно ответить на вопрос: «Что такое «хороший воспитатель?» Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.

Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии.
Потому что:
Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Хороший педагог должен помнить слова Руссо: «Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом,- мне все равно… Жить - вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук... он будет, прежде всего, человеком».
Хороший воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.
Хороший воспитатель - это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество вот лучший учитель!» Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов.
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.
Это просто хороший человек. Дело все в том, что «погоду в доме», программу в детском саду делают люди, хорошие люди.

И в самом престижном детском саду мегаполиса, и в скромном детском садике крохотной далекой деревни с одинаковой уверенностью можно встретить хороших людей.

Я намеренно избегаю слова «педагогов», потому что давно убедилась, что не только профессиональные знания создают хорошего человека. Прежде всего, это качества личности. А вот какие – трудно описать, потому что все видят «хорошего человека» немного по-разному. Хотите убедиться? У друзей, коллег, родителей спросите. И они назовут такие качества как порядочность, аккуратность, ответственность, эрудированность, оптимистичность, находчивость, здоровье и т.п.

Я перечислила далеко не все качества, которые действительно считаются хорошими. Но и среди этих появилась возможность выбора. И каждый сделает свой выбор. Вот так и получается, что единого понятия хорошего человека просто нет.

Хороший воспитатель – это, прежде всего хороший человек. Что-нибудь особенное? Конечно, есть – любовь к детям и память о себе – ребенке, понимание, что детство всегда неожиданно, искренне готово к удивлению и открытию. А удивление и открытия – скорее импровизация, чем план.

Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.

Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Поэтому ты в детском саду уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! И вспоминаешь, что ты здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться, все делать сами, ходили в сухих колготках, с ощущением, что их здесь любят.

Что? Любят? Да! И ты понимаешь, что действительно их любишь. Разных : и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить. Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я к тебе больше не приду!» Просто ты их любишь, и поэтому ты здесь.

А потом за ними приходят родители. И ты остаешься один , уходишь в свою жизнь. Кажется в личную. Там – семья, нет известий от сына, который служит в горячей точке, больная сестра, сварливая свекровь – и никаких детей. А хорошо ли?

Конечно, ты не плачешь каждый день, когда их забирают домой. Ты плачешь, раз в четыре года, в конце мая, когда вдруг ясно осознаешь, что Саши, Насти, Аленки и Миши …. уже не будет в твоей группе. Они не придут с утра и их глаза не встретятся с твоими глазами, ты не дотронешься до них, они не возьмут тебя за руку – они уходят от тебя …. – и это грустно, каждый раз это очень грустно. Ведь говорил Мудрый Лис: «Когда кого-нибудь полюбишь, то приходится плакать». Ты сама им часто читала это.

И они уходят из детского сада, уходят в другую жизнь, но в моем сердце остаются навсегда.

Кажется, что другие дети будут чужими, и я не смогу их полюбить так, как прежних. Но, увидев открытые взгляды малышей, понимаешь – ты им нужна. И так из года в год, из поколения в поколение….

Жизнь продолжается.

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу!

Твердят друзья:

“Есть нивы тише",

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю!

И каждый день,

Как на премьеру,

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий,

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.

Рузиля Зайнуллина
Эссе «Моя педагогическая философия»

«Моя педагогическая философия »

Как трудно быть «дневною» мамой

Для двух десятков малышей

Дневная мама!- как ни странно,

Но это так подходит ей.

(В. Саврасов)

Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью

(А. П. Чехов)

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но

каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует егоприродным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание.

Я, воспитатель, выбрала эту профессию не случайно. Я всегда любила детей,все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе : придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы, концерты, считала, что средимножества различных профессий на земле эта профессия - самая интересная ипривлекательная.

Детский сад – это страна чудес,

Где детский смех слышно до небес!

Детский сад – это праздник души,

Когда видишь, как детки твои хороши!

Детский сад – это радость дня,

Когда знаешь, что дети ждут тебя!

Детский сад – это второй наш дом,

В котором мы каждый день живём.

Детский сад – повторяю снова я,

Быть воспитателем – судьба моя!

Но почему именно воспитатель?

Да потому, что в детском саду скучно не бывает : что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений. А если серьёзно, то для детей мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад с радостью, без слёз, а уходя домой, говорит : «Как у нас сегодня весело было!»

Быть воспитателем - значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, однимсловом, уважать право ребенка – быть самим собой. Ведь по сути, этодети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешьговорить – «мои дети» , радуешься достижениям каждого ребёнка, пустьнебольшим, но его личным победам.

Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка,я делаю этот мир добрее и лучше.

К. Гельвеций сказал : «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Каким должен быть воспитатель?

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегдаостаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая им своё сердце.

Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаления он должен детям подарить!

Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Ум и доброта должны быть присуще каждому воспитателю.

«Ум без доброты – что голова без сердца. А доброта без ума – что сердце без головы». Так сказал мудрец в притче : «Кто больше нужен человеку» .

«Чтобы быть интересным, будьте интересующимися» .

Чарльз Нордман Ли.

Воспитатель обязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно

пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии,нетрадиционные методы воспитания и обучения.

Я всегда нахожу время для того, чтобы приобрести новые знания, умения в области приобретения положительных качеств и навыков. Во мне всегда

присутствует тяга передавать свои знания окружающим тебя людям. Главное в моей профессии намечать цели и с оптимизмом достигать их.

Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

Случается, что воспитатель не только организует работу детскогоколлектива в целом, но и личные взаимоотношения детей между собой.

Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Воспитатель так захватывает ребенка, что он не только помнит его, но даже став взрослым, стараетсяпривести в его группу своих детей.

Воспитатель - это патриот своей Родины. Воспитатель призван бытьавторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственныезадачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое - свое будущее.

Каждый день рано утром встаю,

И иду в свой родной детский сад.

Утро дарит мне нежность свою,

Я с улыбкой встречаю ребят

Какую роль любимая профессия сыграла в моей жизни.

Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети настоящим временем.

Мне природа подарила хорошую интуицию в том, что касаетсяпсихологии : способность поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует. Это сыграло большую роль в выстраивании отношений с детьми, родителями, коллегами. Главное - воспитывая детей, я воспитывала себя.

Мое педагогическое кредо

заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили : сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием - это на века.

Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов : любви к детям, слова педагога , силы личного примера, справедливости.

В своей жизни и работе я придерживаюсь принципов : «люби, как будто тебе никто никогда не причинял боль» и «работай, как будто тебе не надо денег» .

Мои увлечения.

Я очень люблю танцы. Танцами можно заниматься в любом возрасте‚ т. к. танцы полезны для здоровья. Они развивают гибкость‚ укрепляют все группы мышц‚ улучшают координацию движения‚ формируют правильную осанку. Танцы помогают снять стресс и дают уверенность в себе.

Мне всегда нравилось петь, выступать на сцене. Уже с раннего возраста я выступала на сцене, сначала в детском саду, затем в школьной самодеятельности, исполняла любые роли. Повзрослев с коллективом таких же как и я инициативных педагогов . Мне нравится петь, поэтому я каждое утро пою с моими малышами детские песенки, которые их успокаивают и располагают ко мне. Я получаю удовольствие от самого процесса пения и исполнения ролей в детских утренниках.

Последние несколько лет я увлекаюсь цветоводством и овощеводством. Когда я увлекаюсь новой работой, я отвлекаюсь от обыденных хлопот, это для меня своего родарелаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых будней. Ну и конечно всегда радуюсь конечному результату.

Так что же значит быть воспитателем детского сада?

Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой,

необходимо желание расти в профессии, как педагог , который со временем с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется еще больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при желании можно достигнуть

наибольших высот.

Я – воспитатель! Я горжусь!

Каков же итог?

Его сложно подвести, потому что у гордости за профессию воспитателя есть начало и нет конца…

Я воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь,

Да, я актриса многих ролей.

Но главная роль заменять матерей.

Ольга Гордеева
Эссе воспитателя «Моя педагогическая философия»

«Я не боюсь ещё и ещё раз

повторять : забота о здоровье-это

важнейший труд воспитателя . От

жизнерадостности, бодрости

детей зависит их одухотворенная

жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера

в свои силы.»

В. А. Сухомлинский.

Я уверена, что вы согласитесь со мной, что воспитатель - это первый , после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди , которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо я осознаю значимость профессии воспитателя , когда вижу распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, я понимаю, что я нужна им, что я для них - целая вселенная, что именно я закладываю ростки будущих характеров, поддерживаю их своей любовью.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. Но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей ! Мне верят, на меня надеются, от меня ждут понимания и преданности. А я должна всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от меня во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь мои воспитанники .

Пока мои дети дошкольники, они многого самостоятельно не делают, но через год, через два… – в школу, там родители не смогут ежедневно отводить и забирать ребёнка, он должен будет без помощи взрослых переходить дорогу, находится один дома, общаться с незнакомыми людьми. Значит, необходимо научить его правилам безопасного поведения, и сделать это лучше заранее, чтобы к школе уже были сформированы навыки основ безопасной жизнедеятельности. Поэтому так важно, чтобы дети знали правила и не подвергали свою жизнь опасности и берегли своё здоровье. Вот почему меня заинтересовал этот вопрос.

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве, на улице, в природе. Социальная и экологическая обстановка вызывает крайнее беспокойство. В этих условиях особую актуальность приобретает изучение предмета основ безопасности жизнедеятельности. В связи с этим у меня актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Я считаю, что данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного возраста. Ведь именно в нём закладывается фундамент. Все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Не следует забывать, что дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников, приемами совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Я работаю по основной программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой, реализую дополнительные программы : опираюсь на содержании программы разработанной в 1997 году, пособие «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной. Это первая программа, нацеливающая педагога на специальную работу по ознакомлению дошкольника с различными опасностями, в том числе и на дороге. В соответствии с современными психолого-педагогическими ориентирами работу по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности я составила по разделам :

Ребёнок и его здоровье;

Ребёнок и другие люди;

Ребёнок дома;

Ребёнок и природа;

Ребёнок на улицах города.

Целью моей работы является : формирование основ безопасности жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) .

Задачи :

*формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни» ;

*формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

*закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;

*развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;

*способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника

*обучать детей самостоятельности и ответственности.

Свою работу по данной проблеме я осуществляю по следующим направлениям :

здоровьесберегающие технологии;

правила пожарной безопасности;

правила дорожного движения.

Результативность и эффективность своей работы измеряю анкетами, диагностикой. После проведенного анкетирования родителей,был получен следующий результат : 100% родителей детей группы отмечают увеличение знаний детей по данной теме. 90% родителей отмечают увеличение словарного запаса своих детей. 75% отмечают изменения физического, психического, эмоционального здоровья детей в лучшую сторону. 90% заметили изменение отношения ребёнка к своему здоровью и здоровью других людей.

Дети стали более внимательными на дорогах, в транспорте, в быту, в природе. Научились правильно вести себя с незнакомыми людьми. Стали больше внимания уделять гигиеническим процедурам, занятиям физкультурой и спортом. 85% родителей отметили, что повысился и их образовательный уровень по данной теме, они больше стали задумываться о здоровом и безопасном образе жизни своей семьи, о необходимости его соблюдения не только в детском саду, но и дома.

В результате этой работы в 2010г. наше учреждение заняло 3 место на муниципальном этапе конкурса «Лучший методический кабинет ПДД» . В 2011г. мы награждены дипломом первой степени на зональном этапе областного конкурса среди дошкольных учреждений «Мы с дорогою на Вы!» .

Возвращаясь к роли воспитателя в жизни дошкольника , вспомним древнюю мудрость Сократа. Все профессии от людей и только три от Бога : Педагог , Судья, Врач. Эта мудрость лежит в самом сердце моей педагогической философии . Ведь я, как врач, для которого главный закон - «Не навреди!» . Без приборов и инструментов наблюдаю за душевным, нравственным здоровьем детей, без микстур и уколов лечу ласковым словом, советом, улыбкой, вниманием. Я, как мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей, не властвую, но сглаживаю противоречия, взвешиваю добро и зло, поступки и действия, но не караю, а стараюсь предупредить. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше : их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.

Я стараюсь постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и практики . Я иду вперед, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забываю доброе старое, например, устное народное творчество. Мне необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка. Я развиваю у себя такие качества современного воспитателя , как терпеливость, доброжелательность. Ведь мне приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Я уважаю родителей, прислушиваюсь к их мнению.

Эссе воспитателя ДОУ «Моя педагогическая философия»

Амирова Галина Ринадовна, воспитатель МАДОУ детский сад "Дарование", с. Ташла, Ташлинский район, Оренбургская область.
Описание материала: Предлагаю вам эссе «Моя педагогическая философия». Может быть полезен воспитателям и учителям начальных классов при составлении портфолио педагога.

Чтобы стать настоящим воспитателем детей,надо отдать им свое сердце.
Сухомлинский В.А.

«Отдаю свое сердце детям…»
Тем, кто каждый день встречает меня радостной улыбкой, ясными глазами и чистым сердцем. Это мои счастливые минуты жизни. Я рада, что это счастье получаю в своей профессии, профессии воспитателя детского сада.
Я рада, что не ошиблась в своем выборе. Выбор, который был сделан еще в школе. Моим воспитателем в детском саду была Нина Ивановна Зайцева. она умела все: петь, танцевать, читать стихи. Но самое главное, она умела видеть каждого из нас, чувствовала, уважала. И мне очень хотелось стать похожей на нее.
И вот я в профессии!

Иду вслед за любимым воспитателем, усвоив ее нравственный закон «детству следует оказывать величайшее уважение»
Моя задача воспитывать.А что это значить?
В словаре В.И.Даля сказано, что «воспитывать значит заботиться о нравственных потребностях ребенка до возраста его, обучать всему, что для жизни нужно»
Воспитание человека начинается с самого рождения; он еще не говорит,еще не слушает, но уже учится. И сменяя, воспитателя начинается этот процесс в длиною в жизнь.
Как же много профессий вбирает моя!
Это и педагог. и психолог, и доктор, и актер, и музыкант, и танцор! Почему? Потому что ребенок мал, доверчив, беззащитен, раним, но очень любознателен. Я же ввожу детей в окружающий мир, помогаю каждому найти свой путь, учу преодолевать трудности и препятствия.
Как это я делаю?
Увожу в мир игры…
потому что игра – это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
« Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности».
/Сухомлинский В.А./

Опять иду за Сухомлинским:
«…если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным счастье труда». Труда созидающего, развивающего, преображающего, который возводит нас до добродетели.
Привожу детей…
К пониманию необходимости творить добрые дела, совершать благородные поступки и дела для милосердия, что является основой нравственности,фундаментом их будущей жизни.
Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром; показать, как красив и приветлив мир, в котором мы живем.
Стремлюсь воспитать в них взаимоуважение, взаимопонимание, человеколюбие, чтобы нравственные ценности стали главными ориентирами на жизненном пути.
Все это возможно только при одном условии: впусти ребенка в свое сердце, стань частицей его открытого детского мира.
Я счастливый человек, потому что делаю самое важное дело на Земле: формирую духовный мир маленького Человека.

Я - воспитатель. Кто же такой воспитатель детского сада? Воспитатели - это прежде всего люди, которые первыми, после мамы, встречаются детям на их жизненном пути. И поэтому быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребёнка, только у воспитателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Я – воспитатель!»

Я - воспитатель. Кто же такой воспитатель детского сада? Воспитатели - это прежде всего люди, которые первыми, после мамы, встречаются детям на их жизненном пути. И поэтому быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребёнка, только у воспитателя.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда приходя в свой любимый детский сад, ты видишь распахнутые навстречу глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что только ты разделишь их радости и печали, успехи и неудачи, поддержишь их своей любовью.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, неутомимый экспериментатор, «мастер» конструирования.

Самое главное в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. В тебя верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности, а ты должен всему этому соответствовать.

Работая в детском саду, я поняла, какая всё - таки, удивительная эта профессия – воспитатель! Работая с детьми, даёт возможность проявить человеку всё самоё хорошее, что в нём заложено, все его возможности. В детском саду воспитатель может – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Ну какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течении 2 часов?! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой ягой, а на другом Снежной королевой и даже аниматором на дне рождения своего воспитанника (это я сейчас про себя). И выступая, перед самыми благодарными и искренними зрителями – в лице детей, получать огромное удовольствие.

Всё – таки, каким же должен быть воспитатель детского сада?

Рабочий план, конечно, написан, казалось бы, всё предусмотрено, но невозможно запланировать, с радостью или с болью придут сегодня мои воспитанники. И вот здесь воспитатель должен проявить все свои качества, такие как мудрость, знания, умения, опыт, сочувствия, сопереживания, любовь. В моей профессии любовь, все – таки, главное.

Дошколята очень остро чувствуют настоящую любовь, их невозможно обмануть фальшивой улыбкой, «сладкими» речами. Воспитатель должен искренним во всех своих проявлениях, не бояться показаться смешным. Пусть дети чувствуют, что перед ними партнёр, друг, старший товарищ, способный понять и принять каждого со всеми их индивидуальными особенностями.

Так же современный воспитатель постоянно должен совершенствовать своё мастерство, идти вперёд, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, помогать познавать окружающий мир.

Вот и я, развивая творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом. Стараюсь всё время находиться в поиске нового, интересного. В своей педагогической работе, активно применяю информационно – коммуникативные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения.

Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова и любовь к детям!!!


Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх