Реставрация медных изделий. Способы реставрации бронзовых изделий в домашних условиях

Реставрация зданий. Данная страничка предназначена строительно-реставрационным организациям, собственникам зданий – памятников истории и архитектуры, всем тем, кому небезразличны внешний вид и техническая сохранность исторических зданий и сооружений. В наших мастерских мы профессионально изготовим по Вашему индивидуальному заказу лепные изделия из гипса и бетона, фасадную лепнину из фибробетона, деревянные лестницы из дуба и других ценных пород дерева, дубовые окна и двери, изделия из бронзы и латуни, дверные и оконные ручки, латунные шпингалеты, дверные латунные петли, люстры, бра, хоросы, паникадила из бронзы и латуни, кованые изделия.

Предлагаем выполнить работы по росписи потолка и стен.

Первое с чем приходится сталкиваться при изготовлении лепнины, это изготовление модели. Модель может быть изготовлена из разных материалов.
Если количество требуемых лепных изделий невелико, а поверхность изделия не требует идеального качества проработки деталей, где нет ограничений по шероховатости поверхности,
а для их изготовления достаточно изготовить одну рабочую форму, то модель может быть изготовлена в скульптурном пластилине. Такая модель дешевле других, но
снять с нее несколько рабочих форм вряд ли удастся, так как пластилин слишком мягок и подвержен деформации. Для получения более прочной модели есть несколько способов, вот один из них.
Способ первый начинается так, как описано выше, с той лишь разницей, что вместо рабочей формы, с пластилиновой модели снимается предварительная форма, чаще всего изготавливаемая из виксинта. В полученную виксинтовую форму заливается гипс, после чего гипсовая отливка вновь попадает в руки художника-скульптора на детальную доработку. В отличие от пластилиновой, поверхность гипсовой модели можно сделать практически идеально гладкой. В гипсе можно вырезать такие тонкие детали, какие вывести на пластилине возможно с гораздо большими временными и трудовыми затратами. С готовой гипсовой модели изготавливается необходимое количество рабочих форм. В процессе работы над изготовлением модели художник обязан помнить, что при каждом изготовлении формы происходит усадка вновь получаемой модели на 2-3 процента от первоначальной. Плюс в таком методе изготовления в том, что по предварительной форме можно отлить несколько гипсовых изделий, которые скульптор может использовать как заготовки для компиляции подобных изделий, различающихся деталями, экономя при этом на первой стадии изготовления. Минус в том, что гипсовая модель хрупкая, боится падений, механических воздействий и повышенной влажности. При соблюдении технологии хранения гипсовая модель может храниться десятилетиями, по ней возможно изготовить необходимое количество рабочих форм для изготовления лепнины тогда, когда этого потребует производственная необходимость. На производстве длительному хранению подлежат именно мастер-модели, а не готовые рабочие формы, так как формы занимают слишком много места, при этом формы от длительного хранения приходят в негодность и с ними становится невозможно работать.
Существует несколько способов изготовления лепнины из гипса и бетона. Самый распространенный это метод прямой заливки в рабочую форму. При таком способе изготовления лепных изделий в рабочую форму заливают раствор бетона, или разведенный гипс. Для придания прочности лепным изделиям, изготовленным подобным образом, в заливаемый материал могут быть вмонтированы элементы арматуры из стали, цветных металлов, капроновая сетка, стеклоткань или другие. В случае с гипсовой лепниной, предназначенной для установки внутри помещений, с успехом может применяться дерево.
На нашем производстве в основном применяется метод напыления стеклофибробетона. Первоначальный этап изготовления лепнины таким способом ничем не отличается от описанного выше. Та же модель, те же рабочие формы. Но бетон не заливается в форму из емкости, а напыляется с помощью современного оборудования в форму как из краскопульта. При этом в аппарате распыления бетон смешивается с частичками стеклянной нити, называемой стеклофиброй, которая в свою очередь образует стойкие химические связи. Таким образом достигается повышение плотности бетона, повышение прочности готового изделия до 30-ти процентов. Толщина слоя напыляемого фибробетона редко бывает более двух сантиметров. В этом просто нет необходимости, так как прочность получаемой лепнины высокая, а малый вес изделия положительно влияет при установке. В процессе послойного напыления, после первых нескольких миллиметров бетона, в форму могут быть вложены различные закладные изделия: резьбовые шпильки, проушины и так далее, изготовленные из нержавеющей стали, или цветного металла. При необходимости в крупных изделиях изготавливаются ребра жесткости, что дает дополнительную прочность.
Часто в оформлении частных домов требуется изготовление гипсового лепного декора повышенной прочности. Это необходимо тогда, когда гипсовая лепнина устанавливается не на потолке, а в местах возможного физического контакта: дверные и оконные проемы, арочные ниши, стены. В таком случае мы предлагаем изготовление упрочненного гипсового лепного декора. Такая лепнина дороже традиционной гипсовой лепнины, но она способна испытывать гораздо большие механические воздействия и нагрузки. Достигается это тем, что гипс затворяется не просто водой, а смесью воды с молоком. С одной стороны подобная смесь значительно повышает твердость и прочность выстоявшегося изделия, с другой увеличивает жизнедеятельность разведенного гипса в несколько раз. Такой гипсовый состав уже возможно напылять точно так же, как и бетон, с применением стеклянной фибры, что в свою очередь дополнительно повышает прочность гипсового изделия.

Реставрация люстр, бра, канделябров, предметов антиквариата – одно из основных направлений деятельности компании ARTBRONZE.

Реставрация светильников, люстр и бра- это сложный и кропотливый процесс, особенно, если антикварные светильники представляют особую историческую ценность. Поэтому, для обеспечения качества реставрации осветительных приборов такую работу необходимо доверять профессионалам.

Двадцатилетний опыт реставрационных работ компании ARTBRONZE – продолжение традиций объединения «Союзреставрация». Все реставраторы компании ARTBRONZE прошли профессиональную аттестацию и имеют богатый опыт работы по реставрации и воссозданию предметов осветительной арматуры.

В штате ARTBRONZE профессиональные реставраторы, художники, скульпторы, ведь реставрация светильников – это отдельное искусство, требующее высокого профессионализма и отточенного мастерства. А восстановление каждого элемента реставрационного изделия – результат кропотливого труда: каждая деталь проходит ручную шлифовку, полировку и чеканку, придающую рельеф и утончённую выразительность.

Реставрация осуществляется на собственном производственном комплексе компании, что обеспечивает надёжную сохранность предметов антиквариата и высокое качество реставрации люстр и бра.

Одним из значимых этапов для нашей компании стала работа по реставрации люстр и бра Большого Театра. Кроме восстановления антикварного облика светильников, перед нами была поставлена задача воссоздать некоторые люстры и бра по их историческому аналогу.

Компания ARTBRONZE принимала участие в реставрации более пятидесяти культурных объектов и архитектурных памятников Москвы и Санкт-Петербурга, среди которых:

    ▪ Государственный Большой Академический театр России
    ▪ Государственный исторический Музей

    ▪ Российская Государственная Библиотека им. Ленина (Дом Пашкова)

и многие другие известные архитектурные памятники.
Государственный Исторический музей

Наша компания - неоднократный лауреат разнообразных премий и наград в области реставрации.

Лицензия Министерства культуры Российской Федерации № МКРФ 00859 на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, памятников истории и культуры.

Высочайший профессионализм и опыт сотрудников компании даёт возможность принимать активное участие в реконструкции и воссоздании архитектурных памятников и вносить немаловажный вклад в сохранение культурного наследия России.
С примерами работ по реставрации компания ARTBRONZE можно ознакомиться в разделе:

Реставрация бронзовых изделий – неотъемлемая часть ухода за предметами декора такого рода, так как бронза не терпит влагу и часто под ее воздействием подвергается коррозии и ржавеет. Специалисты советуют не злоупотреблять веществами химического происхождения и тщательнее следить за вещами, для этого нужно просто периодически протирать их от пыли с помощью влажной мягкой тряпки, а затем сразу вытирать насухо.

Реставрация бронзовых изделий – неотъемлемая часть ухода за предметами декора такого рода

Чистка бронзы от ржавчины

Обычный горох-нут способен очистить бронзу от ржавчины. Придать изделиям прежний вид с помощью этого пищевого продукта можно двумя способами:

  1. Небольшое количество гороха нужно отварить почти до готовности, затем остудить и растереть до кашицеобразного состояния. Полученное средство нанести на пораженные коррозией участки и оставить на некоторое время. После того как гороховая кашица полностью высохнет, металл нужно промыть в горячей воде и вытереть насухо. Чистить с помощью гороха можно и изделие из бронзы, засиженное мухами.
  2. Горох нужно проварить до мягкости, затем прямо в этой емкости и бульоне, который остался после приготовления, измельчить при помощи блендера, поместить в полученную пасту бронзу и кипятить ее 2-3 часа на медленном огне. По истечении назначенного срока изделие нужно вынуть и тщательно промыть теплой водой.

Важно помнить о том, что многократное применение какой-либо чистящей пасты или химикатов для обработки бронзы может привести к потере изделием своего естественного глянца и блеска, поэтому нужно бережно относиться к вещам такого рода.

Медь, входящая в состав бронзы, провоцирует запуск процессов окисления, в результате чего изделия покрываются патиной. Перед тем, как почистить бронзу от цветного налета, нужно усвоить, что существует два его вида. Черная или «благородная» патина формируется в результате взаимодействия частиц металла с кислородом. Она защищает поверхность изделия от дальнейшего окисления и разрушения. С ней бороться не нужно, тем более, что она придает вещам из бронзы более элегантный вид.

Опасность для состояния металла представляет зеленая или «дикая» патина. Являясь последствием воздействия на бронзу влажной среды, она постепенно разрушает металл, провоцируя формирование углублений на его поверхности. Предупредить такое развитие событий можно путем проведения регулярной механической чистки изделий в домашних условиях с использованием мягкой фланелевой ткани.

Эффективные методы восстановления бронзовых изделий с помощью натуральных продуктов

Если профилактические методы были проигнорированы или не помогли, придется проводить более интенсивную чистку предметов. За этим не обязательно обращаться к профессионалам. Даже в домашних условиях найдется немало препаратов, способных быстро и бережно очистить поверхность бронзы от вредного налета.

Порошок цикория

  • Цикорий. Берем порошкообразную форму продукта, разводим прохладной водой до получения пасты, напоминающей жидкое тесто. Продукт наносим на поверхность бронзы и аккуратно трем ее мягкой щеткой. Полощем предмет под чистой водой и высушиваем салфетками.

Совет: Независимо от того, какой вариант воздействия используется в процессе чистки бронзы, после манипуляции нужно обязательно убрать все следы влаги с поверхности металла. В противном случае проблема очень скоро вернется. Помимо этого, необходимо регулярно следить за показателем влажности воздуха в домашних условиях и при необходимости регулировать его.

Различные изделия из бронзы

  • Горох (не быстрого приготовления). Если поверхность бронзы покрыта не зеленым налетом, а толстым слоем пыли и засижена мухами, то качественная чистка достигается путем кипячения изделия в горохе. Пищевой продукт выкладываем в кастрюлю, туда же помещаем бронзовый предмет, заливаем все водой и ставим на огонь. Массу нужно покипятить в течение двух часов. После этого вынимаем изделие, перекладываем его в емкость с теплой водой, протираем мягкой щеткой и сушим.
  • Лимонный сок и сода. Подход вернет бронзовым украшениям и статуэткам утраченный блеск. Сначала моем предмет теплой водой, удаляя крупную грязь и пыль. Затем из сока и соды делаем густую, но влажную пасту, наносим ее на металл. Берем мягкую губку или щетку и начинаем обрабатывать покрытую пятнами поверхность, совершая круговые движения. После этого держим предмет под слоем пасты еще 20 минут, моем и споласкиваем.
  • Соль, мука и уксус. Бронзовое изделие моем в теплой воде и высушиваем. Муку смешиваем с солью в равных пропорциях, разводим порошок уксусом до получения густой каши. Наносим продукт на металл, натираем его сухой тряпкой. Так повторяем несколько раз, после чего опять наносим пасту и оставляем ее на полчаса. Смываем массу водой и натираем вещь сухой тканью.

Бронзовые монетки в растворе

Для регулярной профилактической полировки бронзы в домашних условиях рекомендуется применять белую зубную пасту без добавок. Наносим ее на изделие и растираем щеткой, салфеткой или тканью с мягким ворсом.

Правила чистки бронзы препаратами бытовой химии

К применению данных средств нужно прибегать только в случае сильных загрязнений на металле или отсутствия эффекта от натуральных продуктов.

  • Ацетон. Ватный диск смачиваем в растворе и полностью протираем изделие. Инструмент меняем как можно чаще. Проводим манипуляцию, пока белые диски не будут оставаться чистыми после соприкосновения с бронзой.

  • Используется только для глубокой чистки бронзы. В пяти литрах прохладной воды разводим половину стакана щавелевой кислоты. В полученном растворе вымачиваем загрязненное изделие, наблюдая за его потемнением. Достаем предмет и промываем под проточной водой, натирая мягкой тряпкой.
  • Нашатырный спирт. Лучше всего применять для обработки очень мелких предметов, например, монет или украшений. Наливаем продукт в небольшую емкость, помещаем туда же изделие, покрытое налетом. Предмет должен быть полностью погружен в жидкость. Через несколько минут пинцетом достаем бронзовую вещь и промываем под водой. После чего вытираем, высушиваем и при необходимости повторяем подход.

Только строгое соблюдение дозировок и последовательности действий гарантирует желаемый результат. Несмотря на абсолютную безопасность перечисленных средств, работу с очень дорогими и деликатными предметами лучше доверить профессионалам.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх