Конспект занятия в старшей группе детского сада с использованием ИКТ на тему: Рождество. Сценарий «Рождественская сказка» для детей старшей группы
Конспект НОД по духовно - нравственному воспитанию Рождество, старшая группа.
Краснова Галина АлександровнаДолжность и место работы: воспитатель, МБДОУ детский сад №16 «Машенька» поселок Володарского Ленинский Район
Конспект занятия
по духовно-нравственному воспитанию старшей группы
«Рождество»
Цель : Познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника; дать представление о его значении.
Задачи:
Воспитывать положительное отношение к православной вере и культуре
Воспитывать нравственно-духовное отношение к народным традициям.
Воспитывать любовь и дружелюбие к окружающим.
Предварительная работа:
Ознакомление с иконами «Рождество Христово»; картинами великих художников, которые повествуют о Рождестве; чтение. сборника рождественских рассказов, стихов, колядок и песнопений; изготовление ангелочков, заучивание стихотворений.
Материал:
книги о Рождестве; иллюстрации на библейскую тематику; валенки.
Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание детей на нарядную группу, и в чём одеты сами дети.
Воспитатель:Дети когда у нас нарядная, красивая группа и вы все радостные, весёлые, нарядные, а впереди у нас два замечательных праздника. Какие?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно дети, эти праздники -Новый год и Рождество. Про новый год мы знаем много, а что же такое Рождество? Что означает само слово «Рождество»?
Ответы детей
Слово «Рождество» связано со словом «родиться». Значит, это день, когда кто-то родился. То есть - день рождения!А знаете ли вы ребята когда мы празднуем рождество?
Ответы детей
Воспитатель: Рождество в нашей стране празднуется 7 января, в этот день родился Иисус Христос- Спаситель Мира.
Ночь накануне Рождества 6 января считается волшебной. Если загадать желание, то оно обязательно сбудется. Только желание должно быть обязательно добрым, потому что доброте и любви ко всем людям учит нас Иисус Христос. Вы хотите узнать, удивительную историю его рождения?
Давным-давно жила девушка по имени Мария. Мужем ее был плотник Иосиф, потомок великого рода царя Давида. Однажды пред Марией явился ангел Гавриил и сказал ей: «Радуйся, Благодатная! Господь с тобою; Благословенна ты между женами». Из всех женщин Бог избрал Тебя для рождения Сына Божьего, которого Ты назовешь Иисус. С этой минуты юная Дева Мария знала, что родит Сына Божьего – Спасителя Мира.
Однажды пришлось Иосифу и Марии отправиться в город Вифлеем. А в это время туда приехало очень много народа, и они не могли найти места для ночлега ни в одном доме. И пришлось им остановиться в пещере для скота. В эту ночь родился сын Бога- Иисус Христос.
И, освещая все вокруг, в небе зажглась яркая звезда- Вифлеемская звезда!
И было чудо на Земле
И чудо в небесах:
Как солнце вспыхнула в лучах
Звезда во полной мгле.
Она плыла над миром слез,
И свет ее сиял,
И бедным людям освещал,
Что родился Христос.
Рождество-это праздник для детей и взрослых: с песнями, стихами, играми.
Дети читают стихи
Снег идёт на Рождество,
падает, как милость Божья.
Снег идёт – и волшебство
в этот день случиться может.
Вот и снова Рождество -
Сил небесных торжество:
В этот день Христос пришел,
Чтоб спасти наш мир от зол.
Слава вечная Ему,
Побеждающему тьму.
Поздравляем всей душой
С этой радостью большой.
Светлый праздник Рождества!
Нет счастливей торжества!
В ночь рождения Христова
Над землёй зажглась Звезда.
С той поры через столетья
Нам она, как солнце светит.
Согревает верой души,
Чтобы мир стал краше, лучше.
Дарит искры волшебства
Светлый праздник Рождества!
Мир приходит в каждый дом…
Поздравляем с Рождеством!
Воспитатель: Ребята а давайте мы с вами поиграем.
Игра «Валенки».
Для игры нужны двое детей. Перед елкой ставят валенки большого размера. По сигналу игроки обегают елку с разных сторон одевают валенки и бегут обратно. Выигрывает тот, кто прибежит первым.
Воспитатель: Ребята а теперь отгадайте загадки:
Среди зимы – большое торжество.
Великий праздник – … (Рождество)!
И, распушив зеленые иголочки,
красуются рождественские …(елочки).
Чтобы с молитвою прошел сегодня вечер,
Все люди в храме зажигают …(свечи).
И службе праздничной все радостно внимают,
а после с Рождеством друг друга …(поздравляют).
Здесь торжеством и тайной веет отовсюду,
И, сердце замирает в ожидании …(чуда).
Ведь чудо всех чудесней в этот день сбылось –
На земле родился …(Иисус Христос).
Воспитатель:
Ребята, на Рождество славили Христа. Существовал обычай: ребята и девушки собирались группами, ходили по домам, поздравляли хозяев с Рождеством и желали им всего лучшего. Поздравляли специальными песнями, они называются колядки. Вот послушайте:
Коляда, коляда,
Накануне Рождества!
Тетенька добренька,
Пирожка-то сдобненька
Не режь, не ломай,
Поскорее подавай,
Двоим, троим,
Давно стоим,
Да не выстоим!
Печка-то топиться,
Пирожка-то хочется!
В этот праздник принято заботиться о бедных, обездоленных, ведь будущий царь мира Христос родился не в богатом дворце, а в простой пещере, показав этим, что главная ценность человека не в богатстве, а в его душе.
Рождество – это праздник подарков. Ребята подарите ангелочка которого вы сделали тому, кого вы любите, и поздравьте с Рождеством!
Подведение итога занятия.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребёнка – детский сад № 4»
Московская область, г. Можайск
Разработка практико-значимого проекта - конспекта занятия
с дошкольниками старшей группы
на тему: «Рождество Христово»
Цель:
ввести детей в культурную традицию празднования православных праздников; смысл православных праздников.
Задачи:
Нравственное воспитание – воспитывать у детей нравственные чувства: милосердие, сострадание, сопереживание, доброе гуманное отношение к окружающему миру; выработка у детей нравственных основ радостного и жизнеутверждающего мировосприятия; побуждение детей к украшению своей души добрыми качествами.
Умственное воспитание – побуждение детей к рассмотрению окружающего мира с позиции нравственного поведения и творческого соработничества в создании и сохранении его красоты, добра.
Явления общественной жизни – знакомить с православными традициями жизни, как радостью жизни христиан.
Развитие речи – побуждать детей размышлять на проблемно-нравственные темы и высказывать свои суждения о содержании, смысле стихотворного текста.
Художественно-эстетическое воспитание – ознакомление с православными праздниками как свидетельством красоты добродетельной жизни христиан; совершенствовать изобразительные навыки, способствовать творческой деятельности.
Игровая деятельность – воспитывать навыки дружественного общения; учить детей совместной творческой деятельности.
Словарная работа – Бог, Ангел, Рождество Христово, христиане, храм, вертеп, волхвы, миротворцы.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы
Планируемые результаты:
Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) при слушании «Рождество Христово», «Предание о рождественской елке», стихотворений «Скоро Рождество», «Елочка, здравствуй».
Рассуждает и делает адекватные объяснения, отвечая на вопросы по содержанию стихотворения.
Интересуется изобразительной деятельностью (рисование елки).
Активно участвует в игровой деятельности, сопровождая ее выразительными движениями.
Материал:
бумага для рисования, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.
Литература:
Хрестоматия №4 «Чему мы радуемся?» Православные праздники
Хрестоматия №2 «Хорошо – плохо»
Музыкальное пособие (CD-диск)
Дети сидят перед воспитателем на стульях, поставленных полукругом.
Воспитатель:
Дети, вы любите праздники? А почему? А какие вы знаете праздники?
Все любят праздники, к их встрече готовятся. В эти дни люди чаще улыбаются друг другу. Для христиан особенно радостные дни: дни православных праздников. Они посвящены Богу. Как следует провести день, если он принадлежит Богу? Нужно поблагодарить Его, послужить Ему, сделать добрые дела для людей. В Храме, доме Божием, в эти дни празднично звонят колокола. Дети вместе со взрослыми приходят в Храм на торжественную службу.
Один из главных праздников христиан – Рождество Христово.
Помню я, как в детстве в первый раз
Слышала о Рождестве рассказ.
Я была взволнована до слез –
Ведь родился Маленький Христос.
Хотите, я расскажу вам о Рождестве?
Воспитатель приглашает детей подойти к себе.
Хрестоматия №4 (путешествие с книгой) стр. 4 – 8. Чтение, сопровождаемое показом рисунков.
В давние времена в далекой стране жили добрые люди Мария и Иосиф. Мария с детства была послушной Богу, молилась Ему, жила при Храме. За Ее доброе сердце Бог избрал Ее стать Матерью Божией. Он послал своего вестника – Ангела – сообщить Марии эту радостную весть.
Через некоторое время по велению царя той земли каждый из жителей должен был придти в свой родной город. Мария и Иосиф пришли в Вифлеем. Но ни в одном доме не нашлось им места для ночлега. Тогда они нашли недалеко за городом пещеру (вертеп), куда в холодную погоду пастухи загоняли скот. Здесь Мария и родила своего сына Иисуса Христа. В пещере не было колыбели для Младенца, и Мария положила Его в ясли – так называлась кормушка для скота. В это время на небе появилось множество Ангелов. Они пели песню: «Слава на Небесах Богу, на земле мир и любовь Божия к людям». Песню Ангела услышали пастухи. Они пришли поклониться Христу.
А перед Рождеством Христа на небе появилась особенно яркая звезда. Эту звезду заметили древние мудрецы (волхвы). Они пошли вслед за необыкновенной звездой, и она привела их в пещеру к Младенцу. Мудрецы поняли, что это не простой Младенец, но Сам Бог. Они поклонились ему и подарили подарки.
- К празднику Рождества Христова христиане готовятся заранее. Украшают елку, выбирают подарки, накрывают праздничный стол. Не просят для себя, стараются одарить других.
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
- Послушайте, что люди могут совершить для Бога.
Хрестоматия №4 стр. 12
Скоро Рождество
Скоро Рождество
Елочку зажгут.
И волхвы дары
Богу принесут.
Ну, а что же вы
Припасли Ему?
Что могли бы вы
Подарить Ему?
Приходите – он
Ждет в вертепе вас,
Ждет хороших дел,
Добрых, честных глаз,
Ждет любви к родным,
Жалости к больным,
Состраданья к бедным,
Слабым, пожилым.
Ангелы над злыми
Горько слезы льют,
А над миротворцами
Ласково поют.
Хрестоматия №2 (обсуждаем – размышляем) стр. 24
Игровое упражнение «Выбери, что хорошо – что плохо»
(хвастовство, грубость, жадность, лень, доброта, дружелюбие, щедрость, милосердие). Воспитатель называет – дети хлопают в ладоши, когда услышат «хорошо».
- Дети, хотите узнать, почему на Рождество и на Новый год наряжают елку? Присядьте, я вам сейчас расскажу.
Дети свободно рассаживаются на ковре
- Когда родился Христос, не только люди, но и деревья, росшие около пещеры, радовались этому событию. Счастливее других были три дерева. Они росли ближе всех, и им хорошо были видны и ясли, и Младенец. Это были пальма, маслина и скромная зеленая елочка. «Пойдем, поклонимся Младенцу и поднесем Ему наши дары», - сказала пальма маслине. «Возьмите и меня с собой», - попросила елка. «А какие дары сможешь принести ты? – колючие иглы да липкую смолу?», - спросили ее пальма и маслина. Этот разговор услышал Ангел, и ему захотелось помочь скромной елочке. Склонилась пальма над Младенцем и отдала Ему лучший лист из своей кроны. «Пусть он навевает на тебя прохладу в жаркий день», – сказала пальма. Маслина наклонила свои ветки, с них закапало душистое масло, и вся пещера наполнилась благоуханием. А елка стояла в стороне и грустила. Но Ангел сказал ей: «За твою скромность я разукрашу тебя лучше твоих подруг». Ангел сделал знак, и одна за другой на зеленые ветки стали скатываться с неба звезды, и вся она засияла блестящими огоньками. И когда Младенец проснулся, то ни благоухание в пещере, ни роскошный веер пальмы не привлекли его внимание, а сияющая елка. Он улыбнулся и протянул к ней руки. Елка не загордилась и своим сиянием старалась осветить своих подруг – пальму и маслину. И Ангел сказал: «Ты – доброе деревце, и за это каждый год будешь красоваться в сиянии огней, а маленькие дети будят, глядя на тебя, радоваться и веселиться.
Показать рисунки из хрестоматия №4 стр. 13, 20
- Давайте и мы с вами порадуемся и повеселимся и исполним песню «В лесу родилась елочка» (поем песенку, изображаем живые картинки. Музыкальное пособие 73, музыка Л. Бекман)
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, стоящие полукругом
- Послушайте стихотворение, в котором рассказывается, как дети разговаривают с елкой.
Хрестоматия №4 (обсуждаем – размышляем) стр. 22
Елочка, здравствуй
- Елочка, здравствуй! Тебя мы возьмем,
В город далекий с собой увезем.
Милые дети, не троньте меня,
Дайте дожить до весеннего дня!
Елочка, елочка, сколько свечей
Мы бы зажгли на верхушке твоей!
Милые детки, в лесу надо мной
Звезды сияют короной ночной!
Елочка, елочка! Сладких конфет
Здесь у тебя уж, наверное, нет?
Детки! Вы летом придите ко мне –
Ягоды будут в лесной глубине.
Елочка, холодно, жутко зимой,
Лучше на санках поедем домой!
Детки, сам Бог уж подумал о нас,
Елкам из снега он шубы припас!
Елочка! С нами не будешь скучать,
Будем мы петь, танцевать и играть!
Детки! Могу ль я у вас не грустить?
Лес мой родной не смогу я забыть.
Елочка, как же, скажи, без тебя
Праздник мы будет встречать у себя?
Детки, зато в светлый праздничный час,
Елочка будет молиться за вас.
Воспитатель:
о чем просит елочка детей? Что ей дети отвечают? Почему елочка не хочет уходить из леса? (там ее дом, без леса она погибнет, она нужна в лесу…)
Динамическая пауза
Дети встают в рассыпную.
Музыкальное пособие 76. Цикл «Времена года». Декабрь. Музыка П.И. Чайковский
Воспитатель под тихую музыку произносит текст, дети имитируют движения.
- Как хорошо елочкам в родном лесу. Все лето они улыбались, слушая пение птиц, радовались легкому прикосновению лесного ветерка (покачивание). И даже наступлению холодов рады елочки. Ведь Бог позаботился о них и одел в теплые снежные шубы (слегка расставляют руки, медленно кружатся). Пробегут мимо лесные звери, и елочка укроет их от зимней стужи своими большими пушистыми ветками (наклон, руками как будто накрываем зверят). Спасибо тебе, елочка, за то, что ты своей скромностью и добротой украшаешь наш лес.
Воспитатель:
мы не будем забирать елочку из ее родного дома (леса). Мы будем беречь красоту сотворенную Богом. Мы порадуем своих близких и порадуемся сами делами добрых рук наших. Нарисуем для праздника красивую елочку.
Дети проходят за столы
Пальчиковая гимнастика
Хрестоматия №2 «хорошо – плохо» стр. 77
Воспитатель:
ваши руки многое могут делать, только не надо давать им лениться.
«На что похожа рука?»
Ладошка – на лопату.
Пальчики – на грабли.
Кулак – на молоток.
Два пальца – на клещи.
Дети рисуют под музыкальное сопровождение
Музыкальное пособие 70. Новогодний хоровод. Музыка Г. Струве; 71. Новогодняя полечка. Музыка Ю. Ким
Воспитатель:
какие красивые елки у вас получились; вы сегодня много узнали о приближающемся празднике Рождества Христова, о том, что в этот день нужно быть умеренным в своих потребностях, но щедрым к окружающим вас людям; готовясь к встрече Рождества, вы сделаете много подарков своим близким и порадуете всех добрыми делами.
Наталья Шелудкова
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе на тему «Рождество»
Конспект НОД по программе
«Социокультурные Истоки »
в старшей группе
Тема : «Рождество » .
Цель : - Познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника «Рождество » , дать представление о его значении.
Задачи : - Формировать представления о праздновании Рождества в нашей стране ; - Развивать связную монологическую и диалогическую речь; - Воспитывать нравственно-духовное отношение к народным традиция; - Воспитывать уважительное отношение друг к другу, желание заботиться о близких, доставить им радость своими словами и поступками.
Предварительная работа :
Чтение библейского повествования : «Рождество Иисуса Христа » ;
Рассматривание иллюстраций, открыток о Рождестве ;
Прослушивание рождественских песен , стихов;
Чтение книги о рождественской елке .
Материал для занятия : - Книга для развития детей 5-6 лет «Светлая Надежда» ;
Колечко для игры, магнитофон; - Ёлочные украшения, сувениры – ангелочки, по количеству детей.
Ход НОД.
Организационный момент. (Дети входят в группу ) . Звучит песня «Рождество » . (Дети танцуют под песню «Рождество » )
Воспитатель : Ребята, про что эта песня?
Дети : Про Рождество .
Воспитатель : Что вам особенно запомнилось из произведения «Рождество » .
Дети : Необычная ночь, очень яркая большая звезда в ночном небе, елочные базары, очень холодно, люди идут в Храм, ласковые напевы.
Воспитатель : Что означает само слово «Рождество » ?
(Ответы детей)
Слово «Рождество » связано со словом «родиться» . Значит, это день, когда кто-то родился. То есть - день рождения !
Воспитатель : А когда мы отмечаем Рождество ?
Дети : После Нового года. Верно. Про новый год мы знаем много, а что же такое Рождество ?
Дети : Рождество – зимний праздник , праздник ожидания чуда. Рождество – праздник , который напоминает нам о милосердии и любви, призывает творить добро. Рождество – праздник «Надежды» , надежды на лучшее.
Воспитатель : А что такое «Надежда» ?
Дети : Надежда - это уверенность, что всё будет хорошо, это ожидание чуда, это радость, это ожидание праздника, подарков.
Воспитатель : Что чувствует человек накануне Рождества ?
Дети : Радость, ожидание чуда, надежда на лучшее.
Воспитатель : Итак – Рождество , это светлый праздник, празднуется 7 января, в этот день родился Иисус Христос - Спаситель Мира .
Ночь накануне Рождества 6 января считается волшебной. Если загадать желание, то оно обязательно сбудется. Только желание должно быть обязательно добрым, потому что доброте и любви ко всем людям учит нас Иисус Христос .
Воспитатель : Что пожелали бы вы на Рождество своим близким и друзьям? (Ответы детей)
Дети : Мы своим близким желаем здоровья, добра, радости, надежды.
Динамическая пауза.
Воспитатель : Рождество – это живой , весёлый, праздник, с множеством игр, песен, танцев.
Игра «Колечко, колечко» .
Воспитатель : Садитесь на стулья, выберем ведущего считалкой. И еще один из вас останется с ведущим. У ведущего в ладошках спрятано колечко. Вы тоже все складываете ладошки вместе и произносите слова «Колечко, колечко, катись на крылечко, через поле, через луг, возвращайся, сделав круг!» Водящий с колечком в ладошках подходит поочередно к каждому из сидящих и незаметно кому-то из них опускает в ладошки колечко. Второй ведущий должен отгадать, у кого в ладошках колечко. Если угадывает, то садится на место того, у кого было колечко. Если нет, все дружно произносят : «Раз, два, три, колечко, беги!» . Тот, у кого колечко, убегает, а угадывающий бросается вдогонку. (Дети играют в игру «Колечко, колечко» 2 – 3 раза)
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что в рождественскую ночь был обычай ходить по домам и поздравлять всех с праздником. Назывался этот обычай «Колядование» . Девочки и мальчики ходили от дома к дому, плясали, устраивали целые представления. Пели и специальные маленькие песенки – колядки. В них обязательно желали хозяевам здоровья и богатства, поздравляли с Рождеством . А хозяин одаривал малышей конфетами, пряниками, мелкими монетами.
Разучивание русской народной песенки «Коляда» . (Звучит музыка, дети поют) .
Коляда, коляда, Отворяй-ка ворота.
Пришла коляда. Накануне Рождества .
С пышками, с лепешками,
Со свиными ножками.
Коляда, коляда, Подай пирога!
Подавай, не ломай. А по целому давай!
Кто дает пирога, Тому скот, живота. Кто не даст пирога – Уведем корову за рога!
Давайте поиграем в игру «Снег, лёд, кутерьма» (Под музыку)
Воспитатель читает произведение : «Предание о первой рождественской елке » .
Воспитатель : Что за чудо произошло в рождественскую ночь ?
Дети : В Рождественскую ночь произошло чудо – родился Христос .
Воспитатель : Где он родился?
Дети : В пещере.
Воспитатель : Чем украсили пещеру ангелы?
Дети : Пещера была некрасива. Ангелы украсили её цветами, которые собрали со всего света. Один ангел принёс ёлочку с севера.
Воспитатель : О чем грустила маленькая елочка?
Дети : Ёлочка грустила, потому что была не такая яркая, как цветы. О том, что она некрасивая и простенькая.
Воспитатель : Какое еще произошло чудо?
Дети : Звезды упали с неба и украсили елочку. С тех пор на Рождество в каждом доме украшают елку.
Ресурсный круг.
Воспитатель (вносит ёлочку) : Ребята, давайте, и мы украсим ёлку в нашей группе . - Но украшать мы будем, отвечая на вопрос : «Какого чуда я жду на Рождество ?» , словами : «Я надеюсь….» . (Первым отвечает ребенок, стоящий слева от воспитателя. Он берёт ёлочную игрушку, и отвечает на вопрос. Педагог последним отвечает на поставленный вопрос).
Рефлексия. Воспитатель : Люди любят праздник Рождества , потому что в мир приходит светлая надежда. Рождество – это светлый прекрасный праздник детства, милый и дорогой для каждого человека. На Рождество происходят чудеса и если пожелать чудо не только для себя, но и для близких, родных людей, то чудо обязательно сбудется. Ребята, нам пора прощаться, я хочу вам подарить маленькие сувениры, чтобы ваши пожелания под Рождество обязательно сбылись . (Воспитатель дарит детям ёлочные украшения - ангелочков) .
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Что такое Рождество?"
Описание материала : Предлагаю сценарий тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Этот сценарий познавательного характера, будет полезен для педагогов дошкольных учреждений.
Цель: познакомить детей с историей православного праздника Рождество Христово; дать представление о его значении.
Задачи: Развивать эмоциональную сферу дошкольников, воспитывать музыкальный вкус, закреплять знание о зимних месяцах и праздниках, воспитывать интерес к совместным действиям, воспитывать уважение к своим сверстникам, воспитывать культуру поведения на мероприятиях и концертах, развивать интерес к фольклору.
Атрибуты: Презентация, 4 корзины, снежки, 4 платка для завязывания глаз, мешочек с карточками профессий, 2 бубна.
Предварительная работа: выучить стихи, колядки.
Ведущая: Здравствуйте ребята. Мы все очень рады видеть и приветствовать вас в музыкальном зале. Мы все здесь собрались не случайно, все знают, что зимою празднуют много праздников. Все эти праздники веселые, с гуляньями, песнями и плясками. А скажите, пожалуйста, какие зимние праздники вы знаете?
Дети: Новый год, Рождество, крещение, старый Новый год, масленица.
Ведущая: Да все ответы правильные. Ведь у каждого праздника есть свое определенное число. Кто мне может назвать эти числа? (31 декабря, ночь с 6 на 7 января, с 13 на 14 января, 19 января-крещение)
Ведущая: В ночь с 31 декабря на 1 января наступает новый год. Давайте вспомним, как мы весело встречали этот праздник хороводом «Замела метелица».
Исполняется хоровод «Замела метелица»
Ведущая : Новый год и Рождество - это семейные праздники, которые отмечаются многими людьми по всей Земле. Это особая ночь примирения, когда желают друг другу добра.
Ведущая: Ребята, а как вы думаете, почему праздник назвали Рождеством?
Ответы: Родился Христос.
Ведущая : 2011 лет назад в маленьком иудейском городе Вифлееме произошло величайшее событие в истории человечества. На земле родился спаситель мира наш господь Иисус Христос. С тех пор все христиане почитают и празднуют этот великий день.
Девочка: Помню я, как мама в первый раз
Мне поведала о Рождестве рассказ.
Я была взволнована до слез –
Ведь родился маленький Христос.
Звучит музыка «Хрустальная грусть»
Воспитатель читает стих И. Языков
"Рождество Христово"
Презентация по стихотворению. Слайд: Город Вифлеем.
1 Спал Вифлеем, забывший про дела.
И только пастухи стада пасли. Слайд: Пастухи
В ту ночь Мария Сына родила
Младенец в колыбельке сладко спал, Слайд: Мария с младенцем
А в яслях было ясно, словно днем.
Огромный мир, казалось, чуда ждал,
А это чудо заключалось в нем.
Три пастуха и Ангел впереди, Слайд: Мария в пещере с пастухами.
Исполненные радости вошли, -
И видят: прижимает Мать к груди
Дитя, похожее на всех детей земли.
Над горной пещерой сверкала звезда, Слайд: Звездное небо и пещера.
И спал Вифлеем в тишине сладких грез,
Великое счастье свершилось тогда –
Родился для мира Христос!
В Святой Вечер 6 января принято ходить в гости к близким и родственникам с песнями, колядками, поздравлять всех с Рождеством Христовым, желая благополучия и добра. Рождественские святки - это дни с 6 по 18 января, когда люди поздравляют друг друга с рождением Иисуса Христа.
Каждый день люди гуляли по деревне, пели песни, катались с горок на санях наряжались в диковинные костюмы. А ещё в эти дни принято было попрошайничать под окнами исполняя специальные песенки, которые назывались колядки. И никто не сердился на ряженных, потому что ряженые приносили хозяевам много доброго в следующем году.
Дети поют колядки:
1 Коляда, коляда
Отворяй ворота
Подавай пирога
Хлеба кусочек,
Сметаны горшочек,
Не подашь пирогов
Напустим клопов
Тараканов усатых
Зверей полосатых
2 Уж как наша коляда
Ни мала, ни велика.
Она в дверь к вам идёт
Да поклон всем шлёт!
3 Я маленький мальчик,
На дудке играю,
Вас всех забавляю.
А вы, люди, знайте,
Конфетку дайте.
4 Я маленький мальчик,
Залез на чуланчик,
Надел красный колпачок,
Пожалуйте пятачок
5 Всем людям добрым желаем добра,
Золота и серебра!
Пышных пирогов,
Медовых блинов!
Чтоб здоровые все были,
Чтобы много лет прожили!
Ведущая:
Ребята, не хотите ли послушать, как раньше пели коляду?
(Просмотр видеофильма «Измайловская слобода» песня «Приход колядовщиков»)
Хороши ваши колядки, но давайте поиграем со снежками в прятки. На полу разбросаны снежки, а ты попробуй их в корзину собери.
Для игры приглашаем детей.
Игра: «Спрячь снежок в корзину».
(дети собирают разбросанные снежки с завязанными глазами)
Ведущая:
Самыми любимыми играми на Руси были хороводные игры.
Коляда пришла, всем веселье принесла,
не сидите, не скучайте,
в хоровод скорей вставайте.
Приглашаю вас на игру. (Двое детей или взрослых образуют ворота. Через ворота дети проходят с песней. На слова: “ А самого маленького оставила”, ворота закрываются. Пойманные дети присоединяются к водящим.)
Игра “К нам коляда пришла…”.
Поют: К нам коляда пришла, коляду привела,
Сама прошла, всех детей провела,
А самого маленького оставила.
Ведущая: Есть у меня для вас волшебный мешочек. В нем находятся карточки с вашей будущей профессией.
Давайте погадаем, кем же вы станете, когда вырастите.
Ведущая произносит слова:
Есть у меня мешочек
Ты скажи нам дружочек,
Что сбудется, станется?
Плохое, пусть останется!
Дети достают из мешочка карточку, с изображением какой- либо профессии и рассказывают, кем они станут.
Гадание-игра «Профессии».
Ведущая:
Будем праздник продолжать, будем в игры мы играть!
Проводится игра «Бубен».
(Дети стоят в кругу и под музыку передают 2 бубна в разные стороны. Когда музыка замолкает, тот, у кого бубны идут в центр круга и пляшут.)
Ведущая:
Вот каким весёлым получился у нас праздник святок!
Издавна на Рождество было принято не только дарить подарки, но и творить милосердие. Вы думаете, оно доступно только взрослым? На самом деле, даже двухлетний карапуз может и хочет быть щедрым, заботливым, добрым.. Ребенок тоже может готовить подарки, и не только для родных и близких, но и, например, для птичек.
Когда-то на Руси существовал такой обычай – устраивать рождественские «елки» для животных и птиц. Для зверей в лесу строили специальные ясли, в которые клали сено, овес. А для птиц на крышах изб втыкали шест и надевали на него необмолоченный сноп. Птицы слетались и клевали зерна. Ведь это так просто – устроить праздник для беззащитных созданий, которые нуждаются в нашей помощи.
В детском саду можно найти на участке небольшую елочку или деревце, повесьте на нее кусочки хлеба, сало, внизу, под дерево, насыпьте зерен и крошек. Можно изготовить кормушки. И вскоре на вашу деревце или кормушку слетятся маленькие гости – голуби, воробьи, синички.
И тогда на душе станет теплее и радостнее, и в нее войдет свет Рождественской звезды, свет добра и милосердия.
Презентация песни «Во владеньях инея и снега».
Дети под музыка «Рождество» выходят из зала.