Технология создания аппликации из ткани. Материалы и оборудование

Цели урока:


3. П

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: Методист: Буторина В.В.

Класс: 2 Студент: Гулакова Ирина

Кабинет: Александровна 36 группа

Учитель:

Дата: 12.11.15

Время:

Тема: «Аппликация с плетением».

Тип урока: комбинированный урок.

Цели урока:

1. Воспитывать интерес к предмету;

2. Развитие памяти, внимания, творческих способностей;
3. П ознакомить детей с новым изделием из бумаги;

4. Развить навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания.

5. Формирование умений и навыков по выполнению аппликации с плетением.

Задачи урока:

  1. Обучающие:

Научить выполнять аппликации с плетением ;

Дать представление о конструкции изделия и форме;

Учить правилам безопасного пользования инструментами;

Учить работать по: схеме, инструкционной карте;

Закреплять полученную информацию.

Развивающие:

Психологические

Развивать: моторику мелких мышц и глазомер;

  1. Общеучебные умения

Учить: наблюдать и сравнивать;

Развивать самостоятельность: под контролем учителя;

Технологические

Развивать : актуализировать, те технологические умения, которые необходимы для изучения новой темы урока

Воспитательные:

Воспитывать: уверенность в себе, уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность; культуру труда: организация рабочего места, поддержание чистоты во время работы, качество выполнения технологических операций и др.

Проблема урока :

Проблема урока – учащиеся на уроке должны изучить новый вид работы из бумаги: «аппликация с плетением».

Оборудование для учителя: презентация: технологическая карта, термин, иллюстрации; образцы изделий.

Оборудование для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш, картон.

Словарная работа : Аппликация - способ получения изображения ; техника декоративно-прикладного искусства.

Аппликация -

Этап урока

Хроно-метраж

Деятельность

учеников

УУД

Оргмомент

1 мин.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.

Проверка готовности рабочих мест:

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Слушают учителя

Целеполагание (Р)

Смыслообразование (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Сообщение темы и задач (проблемы) урока

2 мин.

Ребята, название поделки, которую мы с вами будем делать, отгадайте вот в этой загадке:
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони,
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни.
(Ответ – Рыбка).

Какие сказки про рыбку вы знаете?
(Ответ – "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкин,
"По щучьему велению" русская народная сказка.)
Сейчас мы будем складывать рыбки по технике «Аппликация с плетением».

Отвечают на вопросы учителя

Подготовительная работа

3 мин.

Посмотрите на аппликацию, которую вы будете сейчас делать.

Скажите, из каких материалов она сделана? (из цветной бумаги и картона)

При помощи чего все детали соединены между собой? (при помощи клея ПВА)

Как изготовлена рыбка? (плетением из полос)

Да, всё вы правильно сказали, используя технику плетения, я изготовила рыбку.

Отвечают на вопросы учителя по аппликации

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Словарная работа

2 мин.

Давайте, вспомним что такое аппликация? Какие виды аппликаций вы знаете?

Аппликация - вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево.

Проводят словарную работу

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Объяснение нового материала:

анализ образца;

7 мин.

Ребята, посмотрите внимательно на аппликацию, как вы думаете для чего мы можем сделать рыбку?

Как вы думаете, это сложная или простая работа? (сложная)

Из каких деталей состоит наша рыбка? (форма рыбы (шаблон) и полосок)

Какая форма нашего изделия? (плоская)

Из чего выполнена рыбка? Почему? Может быть использован другой материал для изготовления изделия? Почему? Какой?

Из каких инструментов выполнена работа?

Каким способом соединены детали изделия? Как по-другому можно соединить детали изделия?

С помощью чего оформлено изделие?Как по-другому можно оформить это изделие?

Рассматривают аппликацию.

Отвечают на вопросы

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Учет различных мнений (К)

  • открытие новых технологических сведений;

1 мин.

Какой технический способ тебе еще не известен?

Давайте, подберем материалы для нашей поделки. Назовите их.

Вам понадобиться пол листа а4 синего картона, шаблон рыбки, цветная бумага для полосок и оформления.

1.Вы возьмете синий картон.

2. Из цветной бумаги вырежете рыбку по шаблоны.

3. Вы вырезаете по линейке или на глаз одинаковые полоски из цветной бумаги.

4. Делаете надрез у рыбки.

5. Приклеиваете полоски к рыбке.

6. Приклеиваете рыбку с полосками к картону.

7. Оформляете поделку.

Слушают план работы

Структурирование знаний (П)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

  • планирование предстоящей деятельности;

3 мин.

Давайте, составим план работы.

  1. Разметать детали по линейке;
  2. Вырежи детали.
  3. Выполни надрезы;
  4. Выполни плетение;
  5. Собери, выполни отделку.

Составляют план работы

Выполнение действий по алгоритму (Р)

  • повторение плана работы.

1 мин.

Ребята, кто может повторить план работы?

1.Так же я хочу дать вам советы: при плетении полоски должны плотно прилегать друг к другу.

2. Концы полосок приклеивай к изнаночной стороне изделия.

Повторяют план работы

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Физминутка

2 мин.

«Бабочка»
Спал цветок
(Закрыть глаза. расслабится, помассировать веки,
слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх - вдох. Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны - выдох)
Взвился вверх и полетел.
(Потрясли кистями, посмотреть вправо-влево.)

Самостоятельная работа

20 мин.

Самостоятельно подготовьте материалы из которых мы будем делать рыбку.

  • Инструкция по технике безопасности:

Во время работы быть внимательным и аккуратным.

Быть осторожным с колющими и режущими инструментами. Передавать инструмент товарищу только ручкой вперёд. Располагая инструменты на столе, следить, чтобы инструмент не упал.

Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами.

Посуду с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте.

Приступать к работе только после соответствующего инструктажа и разрешения учителя.

Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить бумагу, клей, вырезанные, но не наклеенные детали для аппликации.

Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам

  • План работы:
    1. Показ настоящих рыбок (иллюстрации).
    2. Показ вариантов рыбок из бумаги.
    3. Пояснения к инструкционной карте.
    У учащихся смотрят на слайде инструкционную карту.
  • Мы будем работать по уже выбранному плану :
  1. Разметка деталей изделия.
  2. Заготовка деталей изделия.
  3. Сборка изделия.
  4. Оформление изделие.
  5. Анализ результатов собственной деятельности.
  6. Уборка рабочих мест.

Готовятся выполнять работу

Повторяют технику безопасности

Повторяют план работы

Структурирование знаний (П)

Учет различных мнений (К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Построение логической цепи (П)

Выполнение действий по алгоритму (Р)

Выполнение пробного учебного действия (Р)

Моделирование (П)

Итог урока

3 мин.

Сегодня мы с вами изготовили очень красивую аппликацию. Вам понравилось? (Да).

Ребята, давайте посмотрим все работы, сначала первый ряд поднимут свои работы и все посмотрят на них, потом второй ряд, и наконец третий ряд, поднимите свои работы.

Я увидела много красивых и аккуратных работ.

Какой вид аппликации выполняли?

Какую работу делали?

Ребята, давайте проведем рефлексию, у вас на столах лежат две карточки: красная и зеленая, если вы узнали что-то новое на уроке поднимите зеленую карточку, если же вы нечего не узнали нового поднимите красную карточку.

Подводят итоги

Смотрят работы своих одноклассников

Отвечают на вопросы

Проводят рефлексию

Анализ, синтез, сравнение (П)

Контроль (Р)

Коррекция (Р)

Оценка (Р)


В нашей библиотеке узоров в подразделе "Разное" представлены в том числе и мотивы в технике аппликации. Поэтому представляем вашему вниманию технологию выполнения аппликаций и надеемся, что она поможет вам выполнить замечательные и качественные изделия в этой технике по нашим и любым другим узорам.

Текст для данной статьи взят из книги Терезы Дильмон "Полный курс женских рукоделий", Москва, Эксмо, 2004 год.

Какие бывают аппликации

Суть аппликации состоит в том, что на основу из одного материала прикрепляются кусочки другого. Этот метод изготовления разноцветных изделий известен еще со времен средневековья - в те времена разнообразные материалы, которые мы сегодня можем использовать для вышивки гладью, попросту еще не существовали.

Помимо этого, аппликацией именуется одна из разновидностей персидской вышивки, по существу своему представляющая инкрустацию. Сначала по чрезвычайно сложному контуру вырезается узор, который затем вставляется в вырезы, сделанные в материалах основы и полностью соответствующие по форме и размеру накладке. Затем обе части аппликации сшиваются, а потом шов маскируется одним и более рядами, сделанными тамбурным швом. Тамбурный шов, также выполненный нитками ярких тонов, еще сильнее подчеркивает красоту и сложность инкрустированного узора. Иногда вместо шва на место соединения накладывается тесьма, сплетенная из металлических нитей, или узкая золотая или серебряная ленточка. Другие виды аппликации состоят в том, что узор аппликации накладывается на материал основы; иногда он приклеивается к ней специальным клеем, "термопаутинкой" или двусторонним флизелином. Затем узор обшивается по контуру шнуром или же каким-либо художественным швом, дабы еще прочнее скрепить оба слоя аппликации. Для усиления эффекта и украшения изделия применяются золотые и серебряные нити, блестки, галун, стразы и бусины.

Аппликация может быть сделана тесьмой - в этом случае вместо вырезанных из ткани узоров на изделие нашивается тесьма различной ширины.

Аппликацию можно выполнять как вручную, так и на швейной машинке. Однако по возможности следует избегать таких случаев, когда прихотливый узор выкладывается из прямой ленты, - для неопытной рукодельницы подобная работа может представлять значительную трудность.

Процесс прикрепления аппликации и обшивания ее тесьмой или плоским швом при работе вручную и при работе на машинке совершенно одинаков. В законченном виде аппликация, сделанная на машинке, немногим отличается от той, что выполнена вручную.

Ткани

Аппликацию можно делать на шелке, бархате, парче, льняных и хлопчатобумажных, а также синтетических тканях, на натуральной и искусственной коже. Поскольку аппликация является своеобразной заменой вышивки, то для нее следует подбирать материалы, которые будут смотреться как можно более эффектно. Этот эффект можно еще более усилить, если использовать для различных частей рисунка разные виды ткани; это будет показано далее на нескольких примерах.

Материалы

Как мы уже указали выше, чаще всего разные части аппликации скрепляются между собою при помощи шнура или тесьмы, но можно также сшить их по контуру плоским швом.

Шнур можно изготовить самостоятельно, из нитей, идеально подходящих к вашему узору по цвету и фактуре (немного позже материал об их изготовлении будет выставлен на данном сайте), или купить в специализированном магазине.

Готовый шнур может быть сделан из самых различных материалов. Наиболее широко, конечно же, распространены синтетические шнуры - как матовые, так и блестящие, однако в магазинах рукоделия продаются также хлопчатобумажные шнуры и даже шнуры, свитые из льняных и шерстяных ниток. В широком ассортименте имеются золотые и серебряные шнуры из металлизированных ниток и канители. Для пришивания шнура можно воспользоваться швейным шелком, а для выполнения декоративного шва - швейными и прочными вышивальными шелковыми нитками, вышивальной вискозой и другими видами прочных декоративных ниток. Шелковые, вискозные и полиэстеровые нитки можно также применять для выполнения плоского шва, которым обшиваются контуры аппликации.

Подготовительная работа

Перед началом работы под большинство тканей, используемых для аппликации, необходимо сделать подложку. Для этой цели используется, как правило, флизелин. В прежние времена на изнаночную сторону приклеивалась при помощи крахмального клейстера волокнистая бумага.

Необходимо следить, чтобы ткань лежала на флизелине ровно и гладко, без морщин и складок; в процессе приглаживания ткани к флизелину между ними не должно возникать воздушных пузырей. Если вы используете двусторонний флизелин, убедитесь, что со второй его стороны защитный слой еще не снят - он понадобится вам впоследствии. После проглаживания дайте ткани как следует остыть. Благодаря такой подложке для аппликации можно использовать даже самые тонкие ткани - флизелин придаст им необходимую жесткость и предотвратит края от осыпания на время работы.

Далее нужно нанести на ткань, используемую в качестве основы, полный рисунок будущей аппликации. На ткани, которую вы взяли в качестве накладной части, нужно обрисовать только те части рисунка, которые будут взяты в качестве аппликации. Эти детали вырезаются очень острыми ножницами - нельзя допустить, чтобы их края оказались неровными или разлохмаченными.

Ткань основы, натянутая на рамку или пяльца, кладется затем на доску или стол таким образом, чтобы с его поверхностью соприкасалась только сама ткань, пяльца должны выдаваться вверх. После этого с изнаночной стороны вырезанных узоров снимается защитный слой второй стороны флизелина, узоры накладываются на предназначенное им место и приклеиваются или приглаживаются утюгом.

До того, как начать оконтуривание узора аппликации, следует пришить ее края к основе отдельными запошивочными стежками, которые затем будут скрыты художественным контуром.

Образец выполнения запошивочных стежков вы видите на рисунке слева.

Оконтуривание

Шнур, проложенный по контуру аппликации, закрепляется вдоль краев узора невидимыми поверхностными стежками - так, что эти стежки проходят между прядями шнура, или при помощи отделочных запошивочных стежков, выполненных нитками яркого цвета. В обоих случаях шнур должен перекрывать срезы аппликации в достаточной степени, чтобы скрыть их от глаз и предотвратить их осыпание в процессе использования изделия. Если края аппликации осыпаются и разлохмачиваются, значит, она выполнена неаккуратно. Если рисунок оконтуривается художественным швом, то игла должна выходить на поверхность ткани довольно близко от среза, и весь стежок в целом не должен быть в длину более 5 мм.

Слайд 2

Понятие «аппликация»

В переводе с латинского аппликация значит прикладывание Аппликация -это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на основной фон, закреплении на нём с помощью различных клеев или нитей.

Слайд 3

Виды аппликации:

Плоская и объемная(рельефная) Постоянная и съемная Аппликация на сетке Аппликация из драпа Аппликация из ткани, бумаги, соломы, цветов(флористика)

Слайд 4

Техники выполнения аппликации

Клеевая Нашивная ручная Нашивная машинная Гильоширование

Слайд 5

Материалы для аппликации

Материалами для аппликации служат натуральные и синтетические ткани разной фактуры – гладкой, ворсистой, блестящей, матовой, а также кожа, мех, войлок, фетр. Фоном для аппликации могут быть шёлк, бархат, полотно, сукно, кожа, парусина, мешковина (предпочтительны пастельные тона). Фон должен быть более плотным, чем сама аппликация. Если нет подходящих по цвету кусочков ткани, их можно окрасить. Одновременно можно окрасить и нитки. Чтобы при вырезании изображения и обшивки края ткань не осыпались, её крахмалят. Ситец, сатин, бумазею, полотно – жидким клейстером из картофельной муки (отжимают насухо и гладят с изнанки горячим утюгом); шёлк, батист, кружева, синтетические ткани – желатином. Для этого сухие лоскутки растягивают на доске и сбрызгивают раствором желатина и сушат. Гладить их нельзя ни в коем случае!

Слайд 6

Инструменты и приспособления

Инструменты необходимые для выполнения аппликации: ножницы большие и маленькие с прямыми и загнутыми концами, иголки, карандаш, мел. Приспособления: булавки, наперсток, пяльцы. Белая бумага для эскизов и копировальная бумага (чёрная и жёлтая или красная) для переведения эскиза на фон. Для выполнения машинной аппликации – швейная машина Трафареты и шаблоны

Слайд 7

Технология выполнения аппликации

Приготовим рисунок и отглаженные кусочки ткани для фона и деталей рисунка. Рисунок нужно подготовить соответствующим образом. Для этого на отдельном листе прорисуйте каждую деталь. Детали, у которых виден весь контур, перерисуйте без припусков. Детали, закрытые фрагментами других, т. е. нижние детали, нарисуйте с небольшим припуском в местах наложения. (рисунок)

Слайд 8

На фоне начинаем собирать рисунок с нижних деталей, в данном случае с травки. Вырежьте травку из зеленой ткани, перенесите на фон и прикрепите булавками. Обметайте по контуру швом вперед иголка, а затем обтачайте на машине зигзагообразной строчкой. Далее нижние и верхние лапки мишек.

Слайд 9

Затем вырезаем платьице для мишки-девочки и грудку для мишки-мальчика и прикрепляем их на фон. На платьице прикрепляем бусы. У девочки следует сначала прикрепить волосы, а только после этого головку. Далее аналогичным образом вырезаются и прикрепляются остальные детали.

Слайд 10

Сборка глаз: Так как глаза состоят из трех мелких деталей у мишки-девочки и из двух деталей у мишки-мальчика, то их лучше собирать отдельно на бумажном эскизе, вот таким образом: Готовые заготовки переносим и закрепляем на изделии

Слайд 11

И в завершение вышиваем мелкие детали аппликации: пальчики на лапках, брови и реснички у девочки.

Слайд 12

Аппликация. Автор - Амоков В.Б.

  • Слайд 13

    Варежка с аппликацией "Земляника"

    Варежку-прихватку можно сшить из сукна или другой плотной ткани. Она состоит из двух частей: тыльной (с аппликацией) и ладонной (удлинённой). Ладонную часть варежки надо сделать на подкладке, а между основной тканью и подкладочной положить слой патина, фланели или поролона. После выполнения аппликации обе части варежки сложить и сшить петельным швом. Детали узора земляники приклеить к основной ткани и прикрепить отдельными стежками. Жилки в листочках и усики вышить стебельчатым швом.

    Слайд 14

    Грелка на чайник с аппликацией

    При выполнении аппликации из толстых тканей (драп, сукно, фетр и др.) детали узора переводят сначала на картон и вырезают их. Полученные форматки нужно положить на кусочки ткани и обнести цветным (на темных тканях) или простым (на светлых тканях) карандашом. Детали из таких тканей не обшивают по краю, а прикрепляют 1-2 стежками и центре цветка пуговицей, бусинкой или узелком, в листьях вышивают жилку. Так выполнена грелка на чайник.

    Слайд 15

    Салфетка "Треугольник"

    Салфетку выкраивают но форме треугольника и обшивают петельным швом. Цветочки и листочки нужно скрепить между собой незаметными стежками и пришить к основной части салфетки. Таким же образом можно выполнить прямоугольную салфетку и вообще любой формы..

    Посмотреть все слайды

    Виды и способы выполнения аппликации

    Презентация

    учителя технологии Поляковой О.Н.

    Михайловского филиала МБОУ «Щекинская СОШ»


    « Всё что делаем мы сами

    называем чудесами

    • Аппликация – это рисунок, полученный путем закрепления на какой либо основе кусочков различных материалов предварительно вырезанных по шаблонам.
    • Выбором ткани для фона подчеркивают характер композиции.


    • По назначению (украшение, обновление, ремонт)
    • По материалам – по виду тканей, используемых для её изготовления.
    • По способу прикрепления (машинная, ручная, клеевая, съемная).
    • По внешнему виду (прорезная или подкладная, плоская, выпуклая).
    • По тематике (орнаментальная, природная, фантазийная).

    Виды аппликаций

    аппликация бывает:

    простая

    объемная

    съемная

    многослойная

    полуобъемная


    • Простая аппликация – это такая аппликация, все элементы которой нашиваются на какой – либо общий фон. Как правило - это одиночные, небольшие композиции.

    Объемная аппликация .

    • Представляет собой аппликацию с применением элементов рисунка, частично зафиксированных на фоне. Часть аппликации свободно располагается над фоном, придавая рисунку объемность.

    • Для придания объемности отдельным деталям аппликации между основой и деталью прокладывают синтепон, ватин или какой – нибудь другой объемный материал

    • Готовую аппликацию вырезают по контуру и используют как самостоятельное изделие.

    • Такая аппликация применяется при создании пейзажных или сюжетных композиций. Фон основы постепенно закрывается деталями рисунка, создавая единое целое.

    Способы закрепления аппликации на ткани

    • с помощью клея
    • с помощью иглы
    • на швейной машине

    Элементы аппликации крепят к основе: иглой

    • Гладьевым швом.
    • Тамбурным швом.
    • С помощью гладьевых валиков

    • на швейной машине зигзагообразной строчкой
    • на швейной машине зигзагообразной строчкой
    • на швейной машине зигзагообразной строчкой
    • на швейной машине зигзагообразной строчкой

    Помнить о сочетании цвета

    • теплые
    • холодные
    • нейтральные

    Выбор ткани

    подбор ткани:

    • на контрастных цветах
    • мягких пастельных тонах

    ткань лучше выбирать:

    • с растительным рисунком
    • абстрактным рисунком
    • расплывчатым рисунком
    • гладкокрашеные

    аппликация

    выкройки


    • Аппликация применяется для украшения окружающих нас предметов быта, например диванных подушек.


    С такими салфетками дизайн стола будет оригинальным .



    Яркие прихватки станут украшением вашей кухни .


    Грелка на чайник, для любителей ароматного чая .


    Сумочки тоже можно оформить аппликацией .



    • Многослойные аппликации



    Спасибо за внимание!

    Превращайте кусочки ткани в красивое изделие и получайте от этого огромное удовольствие!

    Татьяна Левская

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» .

    Конспект занятия по аппликации «Технология изготовления самолёта в технике торцевания » для детей старшей группы ».

    Конспект составила :

    Левская Татьяна Олеговна

    Воспитатель старшей группы

    г. Волосово, 2018

    Цель занятия : формирование умений по выполнению самолёта из гофрированной бумаги в технике торцевания .

    Задачи :

    Обучающие :

    1. Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – торцевание ; ознакомить обучающихся с техникой выполнения .

    2. Формировать и закреплять знания, умения и навыки при работе с бумагой, инструментами и т. д.

    3. Познакомить с техникой плоскостное торцевание ;

    4. Обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике .

    Развивающие :

    1. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию обучающихся;

    2. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

    3. Развивать интерес к занятиям в технике торцевания .

    Воспитательные :

    1. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

    2. Воспитывать аккуратность, трудолюбие;

    3. Формировать дружеские отношения в коллективе.

    Инструменты и материалы :

    цветная гофрированная бумага,

    ножницы, спичка, шпажка, клей, картон.

    Ход занятия

    1. Организационная часть.

    Торцевание – это один из видов бумажного конструирования , искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовки . Торцевание бывает на пластилине и на бумаге. Существует несколько видов торцевания на бумаге : объемное, контурное, многослойное и плоскостное. Предлагаю Вам торцевание объемное , когда трубочки-торцовки располагаются по всему изделию плотно друг к другу.

    2. Подготовительная работа

    Крылья есть, есть нос и хвост,

    Но, поверьте, я не прост.

    Есть моторы у меня –

    Очень быстрый я, друзья. (Самолет )

    Во все времена мужество и героизмов российских воинов, слава и мощь русского оружия являлась неотъемлемой частью величия Российского государства.

    Так, уже несколько десятилетий 23 февраля мы широко и всенародно отмечаем праздник защитника Отечества, мы отмечаем его с достойной торжественностью и особой теплотой.

    23 февраля - день воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений. Изначально в этом дне заложен огромный смысл - любить, почитать и защищать свою Отчизну, а в случае необходимости, уметь достойно ее отстоять. Защищать родную русскую землю воинам приходилось очень часто, но всегда русский солдат с честью выполнял свой долг.

    В настоящее время, несмотря на определенные трудности, мы можем быть спокойны за мир на нашей земле, за чистое небо над головой, благодаря настоящим защитникам и патриотам Родины.

    А кого мы с вами поздравляем в этот день? (мужчин, отцов, дедушек, мальчиков)

    Правильно. Но в праздник важно, же преподнести что то, что может порадовать? (да, подарки)

    Конечно. И вот сегодня я расскажу, как сделать самолёт в технике торцевания , что бы поздравить наших мужчин.

    Физкультминутка.

    Каждый день по утрам

    Делаем зарядку (ходьба на месте) .

    Очень нравится нам делать по порядку :

    Весело шагать (ходьба,

    Руки поднимать (руки вверх,

    Приседать и вставать (приседание,

    Прыгать и скакать.

    3. Практическая часть

    Предлагаю изобразить самолёт в технике торцевания .

    Прежде чем мы приступим к работе, давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами, спичками, шпажками и т. д :

    Пользоваться спичкой осторожно, не размахивать во время работы;

    Передавать ножницы ручкой вперед.

    Этапы выполнения работы

    Нарежьте мелкие квадратики из красной и зелёной бумаги.

    Теперь возьмите инструмент для торцевания . Это может быть стержень от шариковой ручки или небольшая деревянная палочка - шпажка с тупым концом, спичка.

    Положите палочку тупым концом в середину квадратика.

    Закрутите квадратик вокруг палочки.

    Макните палочку с торцовкой в клей и приклейте её к основе (на картоне обведён трафарет самолётика )

    Так нужно сделать по всему трафарету (самолёт зелёный , звёзды на крыльях красные)

    Вот такой самолёт получается в итоге .

    Посмотрите на свой самолётик . У вас получились очень интересные «самолётики » .

    А как вы думаете, как можно использовать «самолёты » ? (Подарить родным, близким людям, папам, дедушкам, поздравить их с 23 февраля)

    А почему люди дарят друг другу подарки? (потому что они хотят их порадовать)

    4. Выставка работ.

    Ребята, мы завершили работу по изготовлению самолётов ко «Дню Защитника Отечества» . Теперь будем оформлять выставку.

    5. Итог занятия .

    Заключение, подведение итога.

    Какой новый метод применялся в изготовлении самолёта ? (метод «Торцевание » )

    Какие материалы использовались при создании самолёта ? (гофрированная бумага, картон, клей, ножницы, стержень от шариковой ручки или спичка, шпажка)

    Какой формой вы пользовались для торцевания (квадрат)

    Были ли трудности в выполнении задания

    Публикации по теме:

    Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Снеговик» для детей старшей дошкольной группы Задачи: Обучающие: –закрепить представления.

    Конспект занятия для детей старшей группы. Аппликация способом торцевания «Дружные котята» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы аппликация способом торцевания Тема: «Дружные.

    Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе. Нетрадиционная аппликация в технике торцевания «Ваза с фруктами» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе. Нетрадиционная аппликация в технике «Торцевание». Тема «Ваза с фруктами» Цель: Развитие.

    Конспект НОД по аппликации в технике торцевания "Снежинка - пушинка"(старшая группа) Цель: развитие творческих способностей посредством.

  • Понравилась статья? Поделитесь ей
    Наверх