Легкая плечевая одежда. Изготовление выкройки плечевого изделия с элементами моделирования

    плечевая одежда - Одежда, опирающаяся на верхнюю опорную поверхность тела, ограниченную сверху линиями сочленения туловища с шеей и верхними конечностями, а снизу линией, проходящей через выступающие точки лопаток и груди. [ГОСТ 17037 85] Тематики швейные и… … Справочник технического переводчика

    Одежда - искусственные покровы человеческого тела. О. в широком смысле слова включает также головные уборы, обувь, перчатки и т.д. Украшения лишь дополняют О. Наряду с Жилищем О. возникла как одно из основных средств защиты от… … Большая советская энциклопедия

    Одежда - традиционная народов У. Материал, из к рого ее шьют, покрой зависят от окружающей среды, хоз. занятий, моды. Развитие О. нас. У. в ист. плане проследить трудно, т.к. она плохо сохраняется в археол. пам. Мало сведений о ней дают и ранние… … Уральская историческая энциклопедия

    Одежда - предметы, предназнач. для покрытия тела человека; возникла как средство защиты от воздействия внеш. среды, зависит от геогр. и климат. условий. Отражает этапы обществ. развития, определяется соц. принадлежностью, характером быта, труда и т. п.,… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

    - ▲ плечевая одежда костюм. пара. тройка. пижама. халат. балахон. капот. шлафрок (уст). кимоно. ▼ пиджак … Идеографический словарь русского языка

    Традиционная одежда саамов - Айли Кескитало, президент Саамского парламента Норвегии в 2005 2007 годах, в традиционной одежде Традиционная одежда саамов малочисленного … Википедия

    Распашонка - плечевая одежда для новорожденных; шьют из ткани или трикотажа свободной формы, с рукавами, разрезом от верха до низа на спинке или переде; надевают непосредственно на тело. До недавнего времени сохранялась традиция шить новорожденным Р.… … Энциклопедия моды и одежды

    Рубашечка - плечевая одежда для новорожденных, сшитая из ткани или трикотажного полотна с разрезом в верхней части переда или спинки; надевается непосредственно на тело. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996) … Энциклопедия моды и одежды

    Азербайджанский национальный костюм - Азербайджанка в национальном костюме на празднике Новруз в Баку Азербайджанский национальный костюм создавался в результате длительных процессов развития материальной и духовной культуры азербайджанского народа, он тесно свя … Википедия

    Национальный костюм Азербайджана - Танец азербайджанцев в национальных костюмах Азербайджанский национальный костюм создавался в результате длительных процессов развития материальной и духовной культуры азербайджанского народа, он тесно связан с его историей и отражает её… … Википедия

Книги

  • Перчаточки да руковицы, чулочки да ноговицы. Аксессуары традиционного костюма из собрания Российского этнографического музея , Н. М. Калашникова Категория: История и теория искусств Издатель: Северный паломник , Производитель: Северный паломник , Купить за 1041 грн (только Украина)
  • Шапочное знакомство. Коллекция головных уборов из собрания Российского этнографического музея , Н. М. Калашникова , В фондах Российского этнографического музея (РЭМ) в Санкт-Петербурге хранится полумиллионная коллекция, характеризующая культуру и быт народов, проживавших в XVIII-XX вв. на территории… Категория: Этнография Серия: Культурное наследие России Издатель: Северный паломник , Производитель:

Одежда - совокупность предметов, которыми покрывают, облекают тело (Большой толковый словарь русского языка). Костюм - верхняя комплектная одежда. Если одежда служит человеку для того, чтобы защищать его от климатических воздействий, то костюм отражает внешний облик человека, выявляет его внутреннее содержание, является психологической, социальной, возрастной и исторической его характеристикой.

Плечевая одежда, которую вы будете изучать в 7 классе, берет свое начало от первобытных плащей - шкур. Через тысячелетия эти одеяния трансформировались, например в мужские и женские костюмы греков. Они представляли собой полотна ткани, которые не сшивали, а искусно драпировали ими фигуру человека. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки - хитона - и верхней накидки - гиматия. Эту накидку перекидывали через левое плечо на спину и грудь. Более длинный и широкий гиматий назывался «пе-плос» - большой кусок шерстяной материи. Размеры пеплоса менялись в зависимости от общественного положения и вкуса человека (рис. 53).

Рис. 53. Костюмы греков

Одежда жителей Древнего Египта была, напротив, в основном облегающего силуэта (рис. 54).

Рис. 54. Одежда жителей Древнего Египта

Первые сведения об одежде времен Древней Руси относятся к периоду между VIII-XII вв. Женщины того времени носили длинную холщовую рубаху-соро-чицу широкого прямого покроя, подпоясанную по бедрам и расшитую по краям (рис. 55).

Рис. 55. Одежда времен Древней Руси

В XV-XVI вв. появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета только привилегированных слоев населения.

Силуэт в одежде

Первое, что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего мимо человека, - это его силуэт. А «рисует», создает силуэт одежда. Она может облегать фигуру или быть свободной, летящей. Силуэт в одежде - характерное контурное очертание фигуры. Силуэт определяет ее главные общие пропорции. Изменения в моде находят отражение прежде всего именно в силуэте. На рисунке 56 можно увидеть, как изменялся силуэт женского платья в течение XX в.


Рис. 56. Женская одежда XX в.

Через определенные промежутки времени линии силуэта повторяются, возвращаются и становятся модными.

Меняется мода, меняется и силуэт. Если вы хотите выглядеть современно, нужно в первую очередь найти свой силуэт, соответствующий моде. При всем многообразии современной одежды можно выделить четыре силуэта, которые на протяжении последних десятилетий постоянно в моде: прямой, полуприлегающий, приталенный и трапециевидный. Для более точной характеристики силуэта его сравнивают с геометрическими фигурами.

Прямой силуэт подходит практически для всех типов фигуры. Одежда прямого силуэта вписывается в фигуру «прямоугольник».

Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы фигуры. При этом одежда может быть короткой или более длинной (форма «треугольник»).

Приталенный силуэт отличают расширенная линия плеча, низа изделия и зауженная талия. Приталенный силуэт возможен при узком или свободном лифе, расширенной или зауженной юбке.

Силуэт «трапеция» характеризует расширение от линии плеча или проймы. Расширение может быть незначительным или достаточно большим. Одежда этого силуэта хорошо смотрится на стройной фигуре.

Понятие о стиле

Что такое стиль? Стиль - это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, утверждающий ее культуру, понятие красоты, отношение к окружающему миру. Стиль - это манера одеваться (мода приходит и уходит, а стиль остается). Характер одежды зависит от ее стиля. По стилевому решению все многообразие форм одежды можно объединить в три основные группы.

К классическому (деловому, элегантному) стилю относят вещи, которые мало подвержены капризам моды. Это жакет, кардиган (удлиненный жакет без воротника), блейзер (женский жакет, выполненный по образцу мужского пиджака классического стиля), юбки со складкой спереди, платье рубашечного покроя, жилет. Время от времени мода вносит в них небольшие изменения: чуть уже или шире плечо, лацкан, плотнее или свободнее изделие по линии талии.

Одежда спортивного стиля удобна, комфортна. Она приемлема как для работы, так и для активного отдыха. Ассортимент - куртки, блузки, юбки различной длины и оформления, комбинезоны, полукомбинезоны, джинсовая одежда.

Романтический (или фантазийный) стиль представляет нарядная, экстравагантная одежда, подчеркивающая женственность и обаятельность ее обладательницы. Этому стилю присущи различного рода отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Одежда тонко дополняется бижутерией, аксессуарами. Ткани воздушные, блестящие, бархатные, струящиеся. Здесь могут быть использованы и элементы национального (фольклорного) костюма.

Гардероб девушки может состоять из одежды разных стилей, но выбор должен соответствовать ее назначению.

Девушка в платье с декольте и блестящей вышивкой в учебном заведении или на работе выглядит нелепо. Так же будет смотреться привер-женица спортивного стиля, джинсовой одежды в театре. В то же время строгий элегантный костюм не будет вписываться в веселую атмосферу дискотеки, а повседневная одежда - в праздничную обстановку. Одежда и поведение человека характеризуют его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересы.

Требования, предъявляемые к одежде

В 6 классе вы узнали, что, создавая одежду, следует исходить из определенных требований к ней. Основные из них - гигиенические, эксплуатационные, эстетические и экономические. Вспомним, что они означают.

Гигиенические требования заключаются в том, что одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма и предохранять тело человека от неблагоприятных климатических воздействий.

Для этого она должна обладать теплозащитными свойствами, га-зо- и воздухопроницаемостью, гигроскопичностью, соразмерностью телу человека, легко сниматься и одеваться.

Обеспечение определенных гигиенических требований зависит от свойств материала, из которого изготовлена одежда, от ее формы и конструкции. Так, летнее женское платье для отдыха должно быть мягким, гигроскопичным, воздухопроницаемым и легко стираться.

Эксплуатационные требования к одежде заключаются в том, что одежда должна быть устойчива к трению, сминанию, разрыву, химчистке и т. д.

Износоустойчивость и надежность изделия зависят от покроя, конструкции изделия, свойств ткани, качества обработки, условий носки.

Эстетические требования, предъявляемые к одежде, состоят в том, что она должна быть красивой и современной. При создании одежды нужно учитывать возраст, особенности телосложения и внешности человека.

Экономические требования заключаются в том, что одежда должна быть недорогой и доступной. Экономичность модели во многом определяется конструкцией, так как от конструкции зависит расход ткани, а стоимость материала в основном и определяет себестоимость изделия.

Виды и характеристика плечевых изделий

Швейные изделия, которые держатся на плечах, называются плечевыми изделиями.

Платье - женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединенных в одно целое. Платье может быть отрезное по линии талии и цельнокроеное; с воротником, рукавами и без них; с застежкой спереди, сзади, сбоку и без застежки; различной длины, с различными видами отделки.

Сарафан - разновидность платья с большим вырезом, но без рукавов, иногда на бретелях, обычно без воротника.

Халат - верхняя одежда, покрывающая туловище и ноги, с разрезом или застежкой от верха до низа или с запахивающимися полами, с рукавами и воротником и без них, с поясом и без него.

Блузка - женская одежда, покрывающая верхнюю часть туловища и частично бедра. Блузка может быть с рукавами и без них, с застежкой и без нее, с воротником и без него.

Жилет - одежда с проймами без рукавов, различной длины, с застежкой и без нее.

Новые понятия

Силуэт, стиль, плечевые изделия.

Контрольные вопросы

1. Перечислите и дайте характеристику различным видам силуэтов. 2. Чем отличается классический стиль одежды от спортивного? 3. Какие виды плечевых изделий вам известны? 4. Какие требования предъявляются к одежде? 5. В чем заключаются экономические требования к одежде?

Что такое: болеро, водолазка, джемпер, жакет, жилет, кардиган, кофта, пиджак, пончо, пуловер, свитер, смокинг, фрак.

Не знаю, как вы, а я часто встречаю случаи, когда люди (особенно женщины) путают некоторые названия одежды. Например, кофтой называют болеро или свитер, или даже футболку с длинными рукавами.
Кроме того, немногие знают, чем отличается смокинг от фрака, пуловер от джемпера, а кардиган от той же кофты.

Признаться, я и сама в этом смысле не очень подкована и решила разобраться в модной терминологии.

Предлагаю вашему вниманию развёрнутые определения и фото: болеро, водолазки, джемпера, жакета, жилета, кардигана, кофты, пиджака, пончо, пуловера, свитера, смокинга и фрака.

БОЛЕРО

Болеро (от исп. bolero) – это изначально короткая облегающая безрукавка без застёжки, часть национального испанского костюма.
Сегодня определение болеро куда проще и шире – это просто укороченный жакет.
Болеро появилось как часть национального мужского костюма в некоторых областях Испании. Болеро – это также танец и одновременно музыкальный жанр, зародившийся в Испании в конце XVIII столетия.

Болеро сегодня

Сегодня модные дизайнеры предлагают прекрасной половине человечества огромный выбор моделей болеро с рукавом и различными застежками. Современные болеро могут иметь любую длину рукавов, могут завязываться спереди, застегиваться на пуговицы или крючки.

Исторически и по определению болеро – это безрукавка. Однако современное болеро сильно видоизменилось со времен своего появления.
Трикотажные, вязаные, хлопковые, из органзы, кружева, денима и т.д. – сегодня болеро можно подобрать к любой одежде на любой вкус.
Болеро подходит практически всем девушкам и женщинам, придает образу элегантность и завершенность.
Болеро можно встретить в коллекциях Chanel, Louis Vuitton, Gucci, Carolina Herrera, Oscar De La Renta, Pollini и др.

Как и с чем носить

Болеро отлично впишется в летний офисный стиль, придав строгость легкому сарафану или топу, прикрыв голые плечи.

Болеро прекрасно дополнит вечернее или коктейльное платье (идеально сочетается с платьем-бюстье). Болеро также способно украсить, а при необходимости и утеплить наряд невесты или выпускницы. Кружевные, атласные, меховые болеро – прекрасное дополнение к вечернему наряду.

Болеро в повседневном, casual гардеробе скроет мелкие недостатки фигуры (некрасивые плечи и предплечье) и будет незаменимо для тех женщин, которые стесняются носить слишком открытые топы или сарафаны.
Трикотажные болеро хорошо носить поверх топа из более тонкого трикотажа. Можно дополнить образ шейным платком.

Вязаные болеро хорошо сочетаются с водолазками и топами из хлопка. Такие болеро можно носить с джинсами, плотными леггинсами, юбками и непременно с туфлями на каблуке.

В осенне-весенний период актуальны меховые болеро, которые не только утепляют, но придают некоторый шик общему виду.

Ажурное вязаное болеро придаст образу женственность и романтичность. Его можно носить как поверх трикотажного топа, так и поверх нарядного платья. Дополнить образ можно ниткой жемчуга.

Выбор звезд

Виктория Бекхэм, любительница классики и роскоши, демонстрирует прекрасное сочетание трикотажного болеро с элегантным платьем-бюстье.
Джери Холлиуэлл на презентации своей новой детской книги предстала в образе красавицы Белоснежки, дополнив романтичное платье миниатюрным белым болеро.
Эпатажная Рианна часто носит мягкие, уютные вещи. Болеро из ангоры интересно дополнило темный трикотажный комбинезон, освежив тем самым весь образ певицы.

ВОДОЛАЗКА:


Водолазка (или гольф, бадлон) – это тонкий, облегающий тело свитер с высоким, узким, обычно отворачивающимся воротом.
Водолазка – это изначально разговорный термин, однако он настолько прочно вошел в русскоязычную модную лексику, что чаще всего употребляют именно его, а не гольф или бадлон.

Первые водолазки появились во второй половине ХIХ века, когда стремительно развивалось водолазное дело.
Дайверам нужна была теплая и облегающая тело нижняя одежда, которую можно было бы легко надеть под водолазный костюм. Так у обычного джемпера появилась высокая горловина, которую можно было завернуть в несколько раз, тем самым защищая шею и подбородок от соприкосновения с металлическим водолазным скафандром.

Чуть позже, в начале ХХ века, на удобную водолазку обратили внимание и летчики. Подобный узкий свитер с высокой горловиной защищал шею от холодного воздуха (ведь самолеты тех времен были открытыми). Летчики надевали водолазки под кожаные куртки, что было также весьма удобным.

Многие авиаторы настолько полюбили водолазку, что стали ее носить и в обычной жизни, надевая под костюм или просто с брюками.
Автогонщики в свою очередь, переняли водолазку у авиаторов, поскольку и в их деле она оказалась очень удобной вещью. А во время Второй мировой войны водолазка стала частью военной формы у солдат многих стран.

В 1959 году Пьер Карден показал миру первую коллекцию pret-a-porter, одним из основных элементов которой стала водолазка. Этим показом он настолько шокировал модную публику, что его даже исключили из Синдиката Высокой моды.
Позже водолазки появились и в коллекциях Ив Сен-Лорана, который однажды сказал: «Узкая черная юбка и черная тонкая водолазка из джерси – вот мой образ деловой женщины»

Пик популярности водолазок совпал с популярностью группы «Битлз» – молодые музыканты сделали этот тонкий свитерок эталоном элегантности и безупречного стиля.

Популяризации водолазки в женской моде способствовала Твигги, которая носила водолазки с мини-юбками и туфлями Мэри Джейн.

Водолазка сегодня

Можно с уверенностью сказать, что сегодня водолазка – один из главных атрибутов делового стиля как в мужской, так и в женской моде.
Водолазка уже давно стала своего рода базовой вещью в женском гардеробе, таким же must-have, как маленькое черное платье, пуловер или юбка-карандаш.

Водолазка очень популярна благодаря своей универсальности: ее могут носить и врослые, и дети, она прекрасно смотрится как в спортивном стиле, так и в деловом, не говоря уже о casual.

Сегодня водолазки можно часто видеть в коллекциях Yves Saint Laurent, Blumarine, Tommy Hilfiger, Marc Jacobs, Dolce & Gabbana, Lacoste, Kenzo, Blumarine и др.

ДЖЕМПЕР


Джемпер (от англ. jumper – прыгун) – это предмет вязаной или трикотажной одежды для верхней части тела без воротника с характерным круглым воротом, надеваемый через голову. Такое определение дают практически все толковые словари русского языка.

Модные дизайнеры и стилисты определяют джемпер как трикотажное или вязаное изделие с круглым, V-образным вырезом или с небольшой (около 10 см) застежкой от горловины в виде молнии или пуговиц.
Фактически джемпер – это тот же свитер, только без воротника-стойки.

Джемпер появился в конце XIX века как спортивная одежда для легкой атлетики (отсюда и название).
Начиная с 50-х годов XX века, джемпер стал входить в повседневный и деловой гардероб мужчин и женщин, правда, вторые чаще отдавали предпочтение модным в то время свитерам.
Джемпер был и остается постоянным предметом одежды в коллекциях многих дизайнеров. Gucci, Marc Jacobs, Nina Ricci, Max Mara, Michael Kors, Louis Vuitton, Gianfranco Ferre, Alberta Ferretti – одни из тех, кто демонстрирует разнообразные джемперы в своих коллекциях.

Джемпер сегодня

Современные джемперы поражают разнообразием фасонов и стилей. Появились джемперы-туники, джемперы-платья, подчеркнуто большие джемперы и т.п. – длина и объемы изделия потеряли все границы.

Современный женский джемпер может быть как в романтическом, так и деловом стиле. Очень популярны джемперы в мужском стиле.

В холодное время года джемпер без труда можно найти в любом магазине одежды. Многие вяжут себе джемперы "под заказ", самостоятельно выбирая пряжу, фасон и стиль изделия. Владея некоторыми навыками вязания, джемпер несложно связать и самим.

ЖАКЕТ

Жакет (фр.) – короткая женская верхняя одежда, укороченный вариант пиджака, обычно длиной до талии. Иногда длина жакета может достигать середины бедра.
Классический жакет имеет полуприлегающий силуэт. Длина такого жакета может достигать линии бедер.

Упоминания о жакете встречаются в XIII-XV вв. в период бургундской моды. В те времена жакет представлял собой короткую распашную мужскую одежду, полы которой расходились в виде юбки от стянутой поясом талии. Жакет имел стоячий воротник, рукава различного вида, чаще всего жиго.
В 1930-е годы был модным очень короткий жакет. Его фигурные манжеты и пояс были сделаны из контрастной ткани.
В 1930-1940-е годы появляются жакеты из плотных тканей (габардина, шевиота, бостона), которые носили в комплекте с платьями из тонких тканей (шифона, маркизета, батиста, ситца).

С течением времени жакет претерпел множество изменений, пока не превратился в такой, каким мы его знаем сегодня.

Жакет сегодня
Жакет – очень удобная верхняя одежда, которую можно носить в любом возрасте.
Сегодня жакет делается с расширенной и спрямленной линией плеч, чаще всего приталенным. Рукав может быть втачным, цельнокроеным и реглан. Воротник может быть самой разной формы, он также может и отсутствовать.
Современные жакеты разнообразны по тканям и формам. Сегодня невероятно популярны летние жакеты из легких тканей с коротким рукавом. Такие жакеты визуально делают руку тоньше.
Также не выходят из моды укороченные жакеты (болеро), трикотажные жакеты (кардиганы), меховые жакеты (полушубки).

С чем носить

Жакет обычно носят в сочетании с юбками, брюками, леггинсами, шортами или платьями.

Жакеты расклешенной формы будут прекрасно смотреться с узкими брюками, к ним также подойдёт и юбка-карандаш.
Жакеты с короткими рукавами можно носить с перчатками, чтобы придать образу элегантности.

Короткие жакеты (болеро) и жакеты длиной до талии можно носить с прямыми юбками, юбками-карандаш или с короткими пышными юбками. Здесь также будут уместны широкие брюки, брюки-дудочки, брюки-клеш и леггинсы.

Жакеты с декором и/или принтами будут особенно стильно смотреться с однотонным платьем или костюмом, не контрастирующим с ним по цвету.

Жакеты в стиле милитари будут удачным дополнением делового костюма или наряда для вечеринки. Также такие жакеты отлично подойдут для повседневных прогулок.
Меховые жакеты практически никогда не выходили из моды и приемлемы обычно для любых условий. С равным успехом их носят и тинейджеры, и студенты, и светские львицы, и деловые леди. Такие жакеты сочетаются с любой одеждой: с джинсами и классическими брюками, с юбками мини и макси, с шортами и бриджами и тд.

Выбор звезд


Виктория Бекхэм любит носить классические жакеты, Клаудия Шиффер предпочитает классику в стиле casual, а Кайли Миноуг предпочитает одеваться в урбанистическом стиле, потому часто сочетает жакеты с джинсами и шарфами.

ЖИЛЕТ


Жилет (от фр. gilet) - мужская или женская верхняя одежда без рукавов. В классическом варианте надевают под пиджак. Составная часть классического костюма - «тройки».

При комбинировании разных слоев одежды не обойтись без жилета. Как, впрочем, и в любом другом случае - на деловой презентации, на лекции в университете, на пикнике за городом, на вечеринке в дискотеке, и даже в театре... Жилет хорош сегодня везде за счет своей универсальности.

Жилет-корсаж (так называемый “mieder”) не стыдно надеть даже на светский прием в сочетании с бриллиантами и прочими друзьями девушек. Обычно такой жилет шьют из черного атласа или бархата, надевают поверх легкой широкой блузы, а спереди украшают 5-6 парами металлических крючков, которые сочетаются еще и с металлическими цепочками в качестве декоративных застежек.

Актуальная тенденция осенних и весенних безрукавок - так называемые “рабочие жилеты”. В модных безрукавках без труда можно увидеть отголоски рабочей формы американских лесорубов или военной формы. Это очень функциональные жилеты в стиле “сафари” или “милитари”, которые, конечно, вряд ли подойдут для гламурной вечеринки, однако прекрасно впишутся в любые другие обстоятельства -- от загородного отдыха до работы в офисе.

Жилеты из меха (с меховой опушкой, меховой подкладкой или просто мехом наружу) сильно напоминают некогда популярные в нашей стране теплые практичные безрукавки, которыми с десяток лет назад была завешаны все стелажи даже в захудалых сельмагах. Сегодня жилеты из меха особенно популярны.

Наверняка у каждой знаменитости найдется в шкафу пара-тройка жилетов разных стилей. В повседневной жизни дивы большого экрана предпочитают носить классические жилеты, сочетая их с различными вещами, чаще всего не классическими. Также среди звезд очень популярны дутые жилетки, которые они одевают, когда катаются на лыжах и коньках, на прогулку при холодной погоде.

Выбирая себе актуальный жилет, надо помнить несколько простых правил. Во-первых, сегодня жилеты используются совершенно в разных вариантах - и как составная часть классического костюма, и как утепленный вариант верхней одежды, и как альтернатива свитеру. Во-вторых, они могут быть в любом стиле - от гламурного до “милитари”. В-третьих, они могут быть из любого материала, который хорошо держит форму. А все остальное зависит только от вашей собственной фантазии.

КАРДИГАН


Кардиган (англ. cardigan) - вязаный шерстяной жакет по фигуре без воротника, на пуговицах, с глубоким вырезом.
В определении кардигана решающим моментом является наличие застежки донизу. Трикотажные изделия с другими вариантами застежек или их полным отсутствием принято называть джемперами.

Первые образцы кардигана представляли собой очень теплую кофту, вязанную из грубой шерсти; одетая под мундир (этим объясняется отсутствие воротника), она прекрасно согревала солдат холодными ночами, периодически спасая их от гибели. Благодарные солдаты назвали ее “кардиганом” - в честь своего командира, лорда Джеймса Томаса Брюденелла, 7-го графа Кардиган (1797 – 1868 гг.), в гардеробе которого эта кофта занимала одно из ведущих мест. Граф Кардиган отличался безукоризненным внешним видом, а его полк слыл самым элегантным в Европе!

50-е годы XX века ознаменовались первым расцветом моды на кардиган. Практически каждая англичанка могла похвастаться трикотажной кофточкой в своем гардеробе. А трикотажная пара (кардиган с джемпером) была настоящим хитом сезона.

В моде 60-х кардиган как никогда ранее оказался на пике популярности. Это был период повального увлечения вязанием.

К началу 70-х годов кофточки становились все меньше, а трикотаж, в свою очередь, тоньше. Подобные изменения привели к тому, что к 90-м годам, как в Европе, так и в Америке, некогда вязаные, шерстяные кардиганы стали изготавливать из хлопчатобумажной и шелковой ткани. В весенне-летний период эти легкие и утонченные текстильные изделия становились необыкновенно популярными.

Кардиган сегодня:
Сегодня кардиган по праву считается одним из самых популярных утеплителей в прохладное и холодное время года. Шерстяная кофта с застежкой на пуговицах остается наиболее теплым, удобным и практичным видом одежды.

Современный кардиган, как правило, бывает вязаным или шитым. Он может быть как летним, так и для холодного времени года.

Кардиган может быть миниатюрным, сидеть очень плотно по фигуре, может быть просто свободным, чуть приталенным, а может быть очень большим и бесформенным. Он может быть любой длины - от линии талии и вплоть до середины икры.

Фактуры и цветовые решения также безграничны. Хотя, бесспорно, большей популярностью пользуются все же трикотажные кардиганы классических цветов: черный, коричневый, бежевый, темно-синий, горчичный, серый. Видимо, это объясняется тем, что кардиган – изначально классическая английская вещь.

Сегодня кардиганы присутствуют в коллекциях практически каждого модного дома. И каждый дизайнер вносит свои изюминки в эту простую кофту на пуговицах.

Как и с чем носить кардиган:

КОФТА


Кофта - это предмет одежды (обычно вязаной) для верхней части тела с застежкой спереди снизу доверху. Наличие застежки - отличительный признак кофты. Хотя в последнее время существуют кофты и без застежек, которые просто запахиваются спереди.

Стоит отметить, что даже если у кофты есть высокий застегивающийся ворот, её правильнее называть кофтой, а не свитером.

Кофта как предмет одежды известна много веков. Полагают, что кофты носили ещё в древнем Египте.
Известно, что кофты в качестве теплой одежды носили в Европе начиная с XIII века.

К началу XIX века внешний вид кофты претерпел многочисленные изменения. Кофта стала основой для появления таких популярных предметов одежды, как свитер, пуловер, джемпер.

Кофта сегодня

В настоящее время в кофтах чаще используется застежка на молнию, хотя кофты на пуговицах также не перестают быть востребованными.
Одной из популярных сегодня разновидностей кофты является кардиган (cardigan - кардиган) - вязаный шерстяной жакет, скроенный по фигуре, без воротника на пуговицах с глубоким вырезом.

Кофты, как правило, изготавливают из шерсти, трикотажа, хлопчатобумажной ткани. Они часто являются атрибутами спортивной одежды.

Кофты часто появляются в коллекциях Chanel, Diane von Furstenberg, Stella McCartney, Prada, Vivienne Westwood и др.

ПИДЖАК

Пиджак (от англ. pea-jacket и от нидерл. pijjekker, где pij – разновидность грубой ткани и jekker – куртка) – верхняя часть классического костюма, род куртки с рукавами с открытым отложным воротником и застегивающимися полами.

Пиджаки бывают однобортные и двубортные.

Первые попытки создать современный удобный пиджак были ещё во времена готики, а в эпоху Возрождения пиджак был длинным и широким.

В XIX в. был изобретён жакет, который был укороченным вариантом верхней мужской одежды. Он и стал образцом для создания классического пиджака. А в XVII в. сложились три основные составляющие мужского гардероба: брюки, жилет и пиджак, где пиджак трансформировался с течением времени.

Классический пиджак появился в Англии в конце 19 века.
В женскую моду пиджак вошел в 1962 году, когда Ив Сен Лоран показал коллекцию, изменившую женскую моду раз и навсегда. Он одел женщин в смокинги, брюки и пиджаки. То, что раньше считалось исключительно мужской одеждой, теперь стало неотъемлемой частью женского гардероба.

Пиджак сегодня

Пиджак – это и официальная, и модная одежда. Он уместен в офисе и на прогулке, на зажигательной вечеринке и на светском рауте. Пиджак может стать универсальным, а может быть только парадным или только деловым.

Сегодня можно без труда приобрести пиджак, который подойдёт к любой фигуре и к любому случаю, а также прослужит долго.

Выбор пиджака

Материал, из которого изготавливается пиджак, должен быть не менее качественным, чем его крой. Обращайте внимание на длину рукавов. Если рукава очень длинные или слишком короткие, то руки будут смотреться неуклюже. Рукава правильной длины должны заканчиваться на запястье.

Обращайте внимание на швы и подкладку. Швы должны быть ровными, качественными без торчащих ниток и промежутков между стежками. Подкладка обычно гладкая, должна быть ровной и не выступающей за границы пиджака, пуговицы и другие аксессуары должны быть прочными.

Женщины с пропорциональной фигурой могут выбрать пиджак любой длины. Женщинам с высокой талией следует выбирать более длинные пиджаки.

Для жаркой погоды лучше выбрать пиджак из хлопка или льна на шелковой или атласной подкладке, а для холодных времен прекрасно подойдет пиджак из трикотажа, твида или шерсти.

Для особых случаев стоит выбирать пиджак из бархата, атласа или шёлка. Такой пиджак вряд ли подойдет для повседневной носки или для работы в офисе, зато будет весьма уместен на высокоторжественных приёмах, свадьбах, в клубах.

С чем носить

Мы привыкли к комплектам пиджак плюс брюки или пиджак плюс узкая юбка, однако сегодня дизайнеры предлагают именно пиджак сделать базовым предметом для любого комплекта.

Это означает, что он успешно сочетается с джинсами, капри, шортами, мини- или макси-юбками, даже с шелковыми и шифоновыми платьями.

Сегодня модно надевать пиджак на голое тело или на нижнее белье. Это придает дополнительный эротизм и некую богемность.

Выбор звезд

Всевозможные пиджаки, жакеты и кардиганы очень любимы знаменитостями. Эти предметы одежды звезды надевают в самых разных ситуациях: как на светские мероприятия, так и на обычную прогулку с друзьями или поход по магазинам.
Клаудия Шиффер любит носить пиджаки в повседневной жизни, Аманда Пит предпочитает появляться в пиджаке и вечернем платье на светских раутах, а певица Рианна выбирает гламурный стиль пиджаков.

ПОНЧО

Пончо (исп. poncho) – это традиционная латиноамериканская верхняя одежда в форме большого прямоугольного куска ткани с отверстием для головы посередине.

Считается, что первые пончо появилось в индейском племени мапуче (Чили, Патагония). Также другие источники утверждают, что пончо носили и при империи инков Тауантинсуйу.
В древнем Перу изготовление пончо было искусством. Тончайшие пончо для знати там ткали исключительно мужчины, а все остальные – женщины.
У индейцев цвет и узор на пончо несли в себе определенный смысл. С помощью рисунка на одежде можно было определить не только место проживания ее носителя, но и его социальный статус, род занятий и семейное положение. Также яркие украшения на пончо служили оберегом от дурного глаза.

В Европе пончо не было популярным - даже после того, как Колумб открыл Америку. Для европейской знати было неприемлемым носить одежду, которую носили дикие индейцы.
В середине XX века пончо приглянулись хиппи, этот предмет одежды хорошо вписывался в их образ жизни (и одежда, и одеяло в одном предмете). Хиппи носили пончо, украшенные цветами, кистями и всякими фенечками.
К 70-м годам XX века на пончо обратили внимание и дизайнеры одежды. В 80-е и 90-е пончо не было особенно модным предметом одежды.

Следующий пик популярности пончо пришелся на смену тысячелетий, чему способствовал модный дизайнер Майкл Коре. Многие дизайнеры вновь подхватили идею одевать женщин в пончо, и по сей день этот предмет одежды можно периодически видеть в коллекциях разных Модных Домов.

Пончо сегодня

Современное пончо имеет мало общего со своим оригинальным вариантом. Сохранились только отверстие для головы и отсутствие рукавов.
Для пошива пончо сейчас используют огромное количество тканей и множество вариантов кроя. Поэтому современное пончо может выступать в роли самых разных элементов гардероба – от легких накидок до теплой верхней одежды.
Пончо можно видеть в коллекциях таких Модных Домов, как Chloe, Marc Jacobs, Ralph Lauren, Nina Ricci, Louis Vuitton, Emilio Pucci и др.
Современное пончо идеально вписывается в стиль casual ввиду своего удобства.

ПУЛОВЕР:


Толковый словарь русского языка Ушакова определяет «пуловер» как «трикотажная фуфайка, без воротника и без застежек, плотно облегающая корпус».

Пуловер (от англ. pull over – одевать сверху) – это трикотажное плечевое изделие, надеваемое через голову. Можно сказать, что пуловер – это разновидность джемпера с V-образным вырезом, который плотно облегает фигуру.
Модные дизайнеры дают следующее определение пуловеру: это легкое трикотажное изделие, плотно облегающее фигуру, чаще всего с v-образным вырезом, не имеющее никаких застежек.

Прародителями пуловеров - так же, как и свитеров, являются кофты - которые в прошлом веке носили ирландские и шотландские моряки.

В начале XIX века пуловеры позаимствовали себе английские спортсмены (теннисисты и игроки в гольф), которых привлекло удобство и практичность такого изделия без застёжек.

Начиная с 1920-х годов, пуловер из спортивной одежды становится повседневной. Теперь его могут носить и женщины, чему способствовала знаменитая Коко Шанель, которая неоднократно вводила в женскую моду одежду, более свойственную мужскому стилю того времени.

Звезды кино - такие как Грета Гарбо и Мерлин Монро - способствовали популяризации пуловеров как женской одежды, неоднократно появляясь в них перед фото- и кинокамерами.

Если изначально пуловеры носили поверх блузки или рубашки, то в 60-х годах стало допустимым надевать их и на голое тело, что и по сей день является очень актуальным.
Современный пуловер – это классический предмет гардероба, такой же, как туфли-лодочки, белая блузка или юбка-карандаш. Модные тенденции практически никак не затрагивают пуловер, из сезона в сезон его форма и крой кардинально не меняются.

Единственное, что дизайнеры могут себе позволить в отношении пуловеров – играть с цветами и принтами.

Сегодня пуловеры изготавливают преимущественно из трикотажа, кашемира или шерсти.

СВИТЕР

Cвитер (от англ. sweat – потеть) – это предмет вязаной одежды для верхней части тела без застёжек, обычно с длинными рукавами и с характерным высоким одно-, двух- или многослойным воротом, облегающим шею.

Свитер обычно вяжется из толстой или средней шерстяной или полушерстяной пряжи на спицах или крючком, реже - на вязальных машинах. Тип вязки – различный.

Свитер возник в конце XIX века в Европе и являлся на тот момент одеждой для похудения. Врачи рекомендовали заниматься физическими упражнениями в свитере, который увеличивал потоотделение, что способствовало сжиганию жира.
Совсем скоро свитер с высоким горлом оценили моряки. А в начале XX века свитер получил распространение как спортивная одежда (преимущественно у тех, кто занимается зимними видами спорта на коньках или лыжах).

В 1930-х годах Коко Шанель вывела свитер в мир большой моды, мгновенно сделав его популярным и стильным предметом женского гардероба.

С появлением бюстгальтера в 1950-1960-х годах настоящий фурор произвели обтягивающие свитера, подчеркивающие шею и грудь.

Мерилин Монро, голливудский режиссер Эд Вуд и империя Хью Хефнера «Playboy» окончательно популяризировали фетиш женских свитеров, а в английском языке даже появилось обозначение нового модного образа – «sweatergirl».

В 1970-х годах популярность свитеров резко пошла на спад в связи с бумом синтетических тканей.

Следующая волна интереса к свитерам пришлась на 80-е годы в Восточной Европе, где широким слоям населения стали доступны бытовые вязальные машины, и был налажен выпуск многочисленных журналов по вязанию. В СССР массовое вязание свитеров было подкреплено стремлением носить необычную, индивидуальную одежду.

Свитер сегодня

В наши дни свитер пользуется огромной популярностью у мужчин и женщин всех возрастов и социальных групп. Удобство, практичность, тепло и уютность – все это из года в год привлекает модельеров, и они создают новые модели свитеров на любой вкус и кошелек.

Настоящие шерстяные свитера, как правило, достаточно дороги, но и служат они без потери товарного вида не менее 10 лет, особенно если это изделия ручной работы.

Не следует путать свитер с джемпером, пуловером, не имеющим высокого воротника, кофтой, имеющей застежку даже на воротнике-стойке, кардиганом и пр.

СМОКИНГ


Смокинг (от англ. «smoking-jacket» – «пиджак для курения») – это вечерний пиджак (изначально черного цвета) с открытой грудью и длинными, обшитыми шёлком или атласом лацканами.

«Пиджак для курения» появился в английском аристократическом обществе в середине 1880-х годов. Имя смокингу сделал английский премьер-министр, известный денди сэр Бенджамин Дизраэли, который первым ввел в обиход название «smoking-jacket», предложив джентльменам особый «наряд для курения».

Первые смокинги были похожи на халаты, к ним также прилагались специальные шапочки с кисточками – это была домашняя одежда для курения.

Курящие мужчины, чтобы не досаждать дамам запахом табачного дыма, удалялись в специальные комнаты для курения, в которых надевали придуманные сэром Дизраэли «курительные жакеты», а после перекура их снимали. Благодаря такому нехитрому изобретению, табачный запах практически не распространялся в другие помещения.

Лацканы смокинга отделывали шелком или атласом не с проста. При курении сигар не принято стряхивать пепел – он должен упасть сам. Поскольку невозможно было угадать, когда именно пепел упадет, он часто падал на костюм. А с атласных лацканов смокинга пепел очень легко стряхивался, не оставляя никаких следов.

Лишь спустя несколько десятилетий смокинг превратился из домашней одежды в основу мужского вечернего костюма, вытеснив столь популярный в те времена фрак.

В Америке смокинг стал популярен немного раньше, чем в Англии. В 1886 году известный денди и табачный магнат Грисволд Лориллард продемонстрировал публике в загородном клубе Tuxedo Park (неподалёку от Нью-Йорка) вечерний пиджак с шелковыми лацканами, но без фрачных фалд. С тех пор американцы называют смокинг «tuxedo».

Смокинг, как и многие другие изначально сугубо мужские предметы одежды, вошел в женскую моды с легкой подачи Ив Сен Лорана. В 1962 году знаменитый дизайнер открыл собственный бренд и показал коллекцию, которая навсегда изменила женскую моду. Он одел женщин в смокинги, брюки, пиджаки. То, что раньше считалось мужской одеждой, отныне стало главной изюминкой женского гардероба.

В конце 60-х смокинг превратился в непременный атрибут женского вечернего гардероба едва ли не наравне с маленьким черным платьем Коко Шанель.

Смокинг сегодня

Современный смокинг – вполне универсальная вещь в женском гардеробе, наряду с фраком, пиджаком или галстуком.

Сегодня смокинг по прежнему популярен в вечернем гардеробе, однако все чаще его можно наблюдать в комплектах с босоножками и сарафанами, джинсами и топами.

Цвет смокинга нынче тоже весьма разнообразен: если изначально смокинг был исключительно черного цвета, то сегодня можно видеть смокинги абсолютно любых цветов и расцветок. Кстати, лацканы теперь тоже могут быть не шелковые или атласные, а, к примеру, кожаные, бархатные, усыпанные стразами или пайетками.

В современной моде весьма популярен контраст женского тела и мужской одежды. По мнению многих дизайнеров, мужские предметы одежды, если хорошо подобраны, способны придать женщине особый шарм и сексуальность. Смокинги нередко можно видеть в коллекциях таких Модных Домов, как Yves Saint Laurent, Stella McCartney, Isabel Marant, Ralph Lauren и др.

ФРАК


Фрак (фр. fraque) – это мужской парадный костюм, вид сюртука с английским воротником, с вырезанными (заостренными) спереди полами на уровне талии и двумя длинными узкими фалдами сзади.

Традиционно фрак считается мужской парадной одеждой, которую представители сильного пола надевают в случае особо торжественных и официальных мероприятий, которые проходят по строгому протоколу (например, в случае пышной церемониальной свадьбы).
Своим внешним видом фрак обязан тому, что он был изначально элементом кавалерийской униформы офицеров, и именно такой его крой позволял им одновременно удобно находиться верхом на коне и эффектно выглядеть.
Первые фраки появились во Франции в середине XVIII века и были исключительной военной одеждой, не имея абсолютно никакого отношения к парадному виду.
Поскольку в те времена офицеры принадлежали к высшему сословию и часто появлялись на званых вечерах и балах, фрак постепенно становился модной одеждой для торжественных случаев.

Фрак сегодня

Последние тенденции мировой моды стерли практически все существующие границы между мужчиной и женщиной. Брюки, рубашки и пиджаки уже давно стали обычной одеждой для современных представительниц прекрасного пола. Фраки – не исключение.
Современный фрак давно перестал быть атрибутом исключительно мужского гардероба, что в своих коллекциях демонстрируют такие Модные Дома, как Chanel, Nina Ricci, Rag & Bone, Emanuel Ungaro и др.

С чем носить

По этикету для мужчины полная парадная форма для фрака состоит из белой сорочки с воротником "бабочка", галстука "бабочка" или новомодного галстука "пластрон", туго накрахмаленной манишки под открытым жилетом. Все фрачные аксессуары непременно должны быть белого цвета, за исключением разве что черных носков, лакированных ботинок и головного убора (цилиндра). Фрак надевают исключительно после 19.00.

Женский дресс-код касательно фрака куда более демократичен! Женщины могут носить фраки практически как и с чем угодно – для прекрасной половины строгого этикета по поводу ношения фрака нет.

Сегодня дизайнеры все чаще предлагают носить фрак с повседневной одеждой. Кстати, сам фрак может быть любого цвета, даже розового.
Конечно же, фрак будет отлично сочетаться с брюками (узкими, широкими, галифе). Также фрак можно смело носить в сочетании с модными нынче леггинсами.
Вдобавок дизайнеры предлагают сочетать фрак с шортами (короткими и до колена), юбками и платьями.
Под фрак можно надеть: блузку, рубашку, жилетку, топ, майку, красивый бюстгальтер.
Вряд ли получится надеть фрак на голое тело, поскольку обычно его не застегивают.
Обычно фрак подчёркивает малейшие изъяны в осанке, поэтому сутулым людям лучше отдать предпочтение смокингу вместо фрака.

Выбор звезд

Наоми Кэмпбелл демонстрирует фрак на светском мероприятии. Темнокожая красавица удивительно гармонично сочетает мужской костюм с женственными шпильками и прозрачным топом.
Актриса Сисси Спейсек не так давно предстала перед камерами в роскошном белом фраке в сочетании с длинной черной юбкой – стильно, элегантно и очень солидно.
Дженнифер Лав Хьюитт демонстрирует несколько готичный вариант использования фрака в качестве повседневной одежды. Однако если этот образ дополнить яркими аксессуарами (сумкой, украшениями), может получиться вполне гламурный вид.

Надеюсь, теперь все знают, чем отличаются смокинг от фрака, кофта от свитера и кардигана и т.д., а также, с чем их носить, чтобы быть стильной и неотразимой.

Под ассортиментом швейных изделий понимают состав и соотношение отдельных видов и наименований по количеству или сортам, размерам, внешней отделке и другим признакам. В многообразии швейных изделий помогает разобраться классификация их ассортимента. .

В настоящее время единой классификации на одежду не существует. Принято несколько классификаций для швейных изделий: по Межгосударственному классификатору для стран СНГ, классификатору Республики Беларусь.

В основу межгосударственной классификации швейных товаров положена десятичная система классификации, состоящая из шестизначных чисел. Первые две цифры обозначают класс, третья - подкласс, четвертая - группу, пятая - подгруппу, шестая - вид изделия, остальные - характеристику разновидностей.

По назначению швейные изделия подразделяют на семь подклассов:

· верхняя одежда;

· костюмные изделия;

· платьевые изделия;

· бельевые изделия и одеяла;

· головные уборы;

· изделия рабочие и специального назначения;

· прочие.

В свою очередь, каждую группу по выполняемым социальным функциям и основному материалу подразделяют на подгруппы, подгруппы - на виды изделий по половозрастному признаку, виды - на разновидности, характеризующиеся следующими признаками: наименованием изделий, фасоном и другим.

По сезонным признакам различают следующие виды изделий бытового назначения: зимние, демисезонные, летние, внесезонные. .

По выполняемым социальным функциям одежду подразделяют на - торжественную, повседневную, домашнюю, спортивно-бытовую.

Виды швейных изделий можно характеризовать следующими признаками: наименованием одежды; половозрастным делением; сезонностью; видами тканей и материалов верха, применяемых при изготовлении изделий; сложностью. Виды швейных изделий подразделяются на разновидности, которые характеризуются наименованием изделия, фасоном, покроем и видом обработки.

Фасон изделий определяется его силуэтом, формой, покроем и обработкой.

Силуэт одежды может быть прилегающим, полуприлегающим, расширенным книзу, прямым, трапециевидным, Х-образным и др.

По форме одежду подразделяют на классическую, спортивную и «фэнтези».

Покрой одежды определяется покроем рукавов - реглан, втачные, широкие, объемные, комбинированные;

Формой воротника - отложной, стойка, апаш и др.;

Видом застежки - высокая двубортная, однобортная;

Вырезом горловины - фигурный, каре, лодочка и др.;

Обработка изделий бывает жесткой, полужесткой и мягкой.

По характеру опорной поверхности: плечевые, поясные.

Плечевая одежда - одежда, опирающаяся на верхнюю опорную поверхность тела, ограниченную сверху линиями сочленения туловища с шеей и верхними конечностями, а снизу линией, проходящей через, выступающие точки лопаток и груди.

Поясная одежда - одежда, опирающаяся на нижнюю опорную поверхность тела, ограниченную сверху линией талии, а снизу линией бедер.

Верхняя одежда - одежда, надеваемая на корсетные изделия, нательное бельё и изделия костюмно-платьевой группы.

Ассортимент женской верхней одежды объединяет две подгруппы: пальто и костюмы. .

В подгруппу пальто входят пальто, полупальто, куртки, плащи и другие модификации основных видов. Описание видов одежды приведено в ГОСТ17037 и СТБ 947 - 2003. «Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения». .

Плечевая одежда:

Пальто - швейная плечевая одежда с рукавами, с разрезом или застёжкой от верха до низа для ношения вне помещения.

Полупальто - укороченное пальто.

Свингер - укороченное пальто силуэта трапеция.

Тренчкотт - пальто с элементами военизированного стиля.

Плащ - плечевая одежда с рукавами, с застежкой от верха до низа, для защиты от осадков.

Шазюбль - длинное платье-пальто без подкладки, с длинными или короткими рукавами, разрезом или застежкой от верха до низа.

Накидка - швейная плечевая одежда свободной формы, без рукавов и пройм. Разновидностями являются: пелерина, пончо.

Куртка - швейное изделие с рукавами, разрезом или застёжкой, не имеющая жесткой фиксированной формы.

Анорак - куртка спортивного типа с капюшоном.

Блуза - куртка с застежкой или разрезом вверху.

Подгруппа костюмов: в данную подгруппу входят костюмы, жакеты, брюки, юбки различного конструктивного решения. .

Жакет - швейная плечевая одежда, с рукавами, разрезом или застежкой от верха до низа, покрывающая туловище и частично бедра. Разновидность жакета является блузон.

Кардиган - швейная плечевая одежда, свободной формы с рукавами, разрезом или застежкой от верха до низа, покрывающая туловище и частично ноги.

Жилет - швейная плечевая одежда с проймами без рукавов.

Комбинезон - швейная одежда, состоящая из лифа с рукавами и брюк, шорт, рейтуз, трусов, объединенных в одно целое.

Комбидрес - швейная женская и для девочек одежда, плотно облегающая туловище и бедра, состоящая из лифа с рукавами или без них и трусов, объединённых в одно целое, предназначенное для занятий спортом.

Полукомбинезон - швейная одежда, состоящая из лифа без рукавов и брюк, рейтуз, шорт, трусов, объединенных в одно целое.

Платье - швейная плечевая женская и для девочек одежда, состоящая из лифа и юбки, объединённое в одно целое.

Сарафан - по покрою напоминает платье, но без рукавов, иногда на бретелях, без воротника, но может быть и с воротником.

Туника - швейная плечевая одежда свободной формы с рукавами, с застёжкой или без застёжки, покрывающая туловище и частично бедра.

Халат - швейная плечевая одежда, покрывающая туловище и частично или полностью ноги, с разрезом или застежкой от верха до низа.

Блузка - швейная плечевая женская или для девочек одежда, покрывающая туловище и частично бедра.

Болеро - швейная плечевая одежда с рукавами, разрезом или застежкой от верха до низа, покрывающая лиф частично.

Топ - швейная плечевая женская или для девочек одежда, покрывающая туловище частично или полностью, без рукавов, на бретелях (или без них), с застежкой (или без нее), надеваемая на корсетное изделие или непосредственно на тело.

Комплект одежды - одежда, состоящая из двух или более изделий, каждое из которых является составной частью комплекта. .

Их изготовляют из различных материалов и их сочетаний. По точке опоры изделия этой подгруппы бывают плечевые и поясные.

Костюм - комплект одежды, состоящей из двух, трех и более изделий.

Женский костюм - костюм, состоящий из различных видов плечевой одежды, или различных видов плечевой и поясной одежды.

Брючный костюм - комплект швейной одежды женской или для девочек, состоящей из различных видов плечевой одежды и брюк.

Поясная одежда:

Брюки - швейная поясная одежда, покрывающая нижнюю часть туловища и ноги, каждую в отдельности.

Бермуды - брюки выше или ниже колен расширенного силуэта.

Бриджи - швейная поясная одежда, плотно покрывающая нижнюю часть туловища и ноги ниже колен, каждую в отдельности.

Шорты - брюки выше колен.

Капри - швейная поясная одежда, облегающая нижнюю часть туловища и ноги до середины икры, каждую в отдельности.

Юбка - швейная поясная женская или для девочек одежда различной длины, покрывающая нижнюю часть туловища и ноги вместе.

Юбка - брюки - это очень широкие брюки, внешне сходные с юбкой, со складками спереди и сзади.

Классификатор Республики Беларусь ОК РБ 007-98 имеет следующую структуру. Продукция подразделяется на разделы, группы, классы, категории, подкатегории, виды, подвиды. В классификаторе Республики Беларусь швейные женские верхние изделия находятся в разделе 18. .

В соответствии с классификатором Республики Беларусь изделия бытового назначения классифицируются по следующим признакам:

· по половозрастному назначению - одежда женская или для девочек;

· по видам изделий - пальто, куртки, плащи, анораки, костюмы, комплекты и др.;

· по виду применяемого сырья - изделия из хлопка, шерсти, шёлка, химических волокон;

· по различным конструктивным особенностям.

Классификация номенклатуры показателей качества швейных изделий по ГОСТУ 4.45 - 77. .

Нами разработана классификация швейных верхних женских изделий для ФМ «Элема»:

· по назначению - пальто демисезонное, зимнее, утепленное;

· по виду - пальто, полупальто, куртка, плащ;

· по модели - Т - 1084, Т - 1066, Т - 1212, Т -1019;

· по артикулу - 12с 385-1-Р53, 13с 145-1-Р53, 13с 353-1-Р53, где первые две цифры обозначают год, с - свободная цена, следующие три - регистрация данного изделия и Р53 - код предприятия;

· по виду материала верха - из натуральных, искусственных, синтетических, смешанных и др.;

· по виду ткани - топ-ворс, топ-вельр, велюр, вареная шерсть, валеная шерсть, прессованная шерсть;

· по размерному признаку - рост, обхват груди и бедер для женщин (152 - 182, обхват груди 80 - 132, обхват бедер - 82 - 142);

· по фасону - классический, спортивный, «фэнтези»;

· по силуэту - прилегающий, полуприлегающий, прямой, трапециевидный, Х-образный;

· по покрою рукава - реглан, втачной, широкий, объемный, комбинированный;

· по форме воротника - отложной, стойка, апаш;

· по видам застежки - двубортная, однобортная;

· по отделке - декоративный стежок, принт, натуральная и искусственная кожа, фурнитура.

Таким образом, классификация швейных верхних женских изделий делится по многим признакам, основные из которых: по назначению, по виду, по модели, по виду ткани и др.

Изготовление выкройки плечевого изделия с элементами моделирования

Виды легкой одежды

Одежда играет большую роль в жизни человека. Она защищает его от неблагоприятных воздействий окружающей среды, обеспечивает нормальное функционирование внутренних органов. Она имеет также социальное, психологическое, эстетическое значение.

Многообразие функций одежды привело к разнообразию ее ассортимента, особенно это касается легкой одежды, которая характеризуется не только большим наименованием изделий, но и разнообразием форм, покроя, характерных конструктивных особенностей.

Классификация женской легкой одежды

Характеристика легкой одежды

Платье

Может быть отрезное по линии талии и неотрезное; с воротником, рукавами и без них; с застежкой спереди, сзади, сбоку и без застежки; длина различная; с различными видами отделки.

Халат

Разрезная одежда всегда с застежкой сверху донизу, спереди или сзади, с рукавами и воротником и без них, с поясом и без него.

Сарафан

Напоминает платье, но всегда без рукавов, иногда на бретелях, обычно без воротника; носят с блузками, свитерами.

Блузка

По форме и покрою похожа на верхнюю часть . Носят их заправленными в юбку, брюки или поверх них.

Жилет

Разновидность жакета, но без рукавов, длиной до линии бедер, выше или ниже линии бедер; спереди с застежкой и без нее; носят с блузками, свитерами, платьем.

Требования к легкой одежде

Защитная и эстетическая функции одежды определяют требования, которым она должна отвечать. К ним относятся: гигиенические, эксплуатационные и эстетические.

Гигиенические требования — это требования соответствия одежды ее назначению; она должна:

  1. создавать благоприятный микроклимат;
  2. быть легкой, мягкой, прочной, несминаемой;
  3. обеспечивать свободу движения, дыхания и кровообращения;
  4. легко стираться, чиститься, гладиться. Предъявляемые к одежде гигиенические требования достигаются подбором соответствующих тканей и разработкой рациональной конструкции изделия.

Эксплуатационные требования:

  1. удобная конструкция и высокое качество обработки отдельных деталей и узлов;
  2. повышение прочности изделия за счет специальной обработки тканей (нанесение аппретов, пропиток);
  3. укрепление отдельных узлов с помощью прокладки, бортовки, подкладки.

Эстетические требования заключаются в том, что одежда:

  1. должна быть красивой;
  2. соответствовать современному направлению моды;
  3. учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраста человека.

При создании новой модели художник-модельер учитывает, что одежда формирует определенный облик человека. На декоративное решение одежды в значительной степени влияют характер человека, его возраст, условия работы.

Одежда может быть спортивного стиля, классического и т. д. Каждому стилю соответствует определенный вид отделки, конфигурация деталей и узлов.

Силуэт в одежде, понятие о фасоне, модели

Силуэт — это плоскостное зрительное восприятие объемных форм одежды, имеющих четкие внешние контуры в виде правильной тени.

а — прямоугольный,
б, в — трапециевидный,
г — овальный.

Контурными линиями выявляют внешние очертания силуэта, его характер.

Направление моды отражается прежде всего в силуэте. Он сохраняется в моде долгое время, т. е. внешние очертания меняются редко. Силуэты прямой, полуприлегающий, прилегающий модны более 10 лет. Изменяется чаще всего положение линии плеч, талии, низа изделия, форма рукавов.

Линия плеч может повторять естественные контуры фигуры в области плечевого пояса или спрямлять их с помощью плечевых накладок. Линии талии и низа могут быть подняты вверх или опущены вниз, изменяя тем самым пропорции тела человека. При завышенной линии талии фигура человека кажется зрительно выше, при заниженной — приземистей. Линия низа тоже в значительной степени влияет на зрительное восприятие пропорций тела человека.

Фасон — это внешние черты изделия, определяемые формой деталей, конструктивными линиями, отделками и т. д. Используя одну конструктивную основу изделия, т. е. не меняя местоположение плечевых, боковых швов, направление вытачек, силуэт, можно создать несколько разнообразных фасонов за счет изменения конфигурации горловины, проймы и др.

Модель — образец изделия в виде рисунка, фотографии, готового изделия.

«Обслуживающий труд», С.И.Столярова, Л.В.Домненкова

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх