Евдокимова Ю.В. Пенсионная реформа в РФ: основные проблемы и направления их решения

Еще в начале весны этого года стала известна новость о том, что пенсионная реформа следующего года полностью изменит действующую систему начисления пенсий в России. Начиная с 1 января 2016 года, в силу вступит новый алгоритм начисления выплат, и хотя множество пунктов в грядущей структуре знакомы тем россиянам, которые вышли на пенсию в этом году, в остальном реформа остается совершенно инновационной. К чему приведут подобные изменения, и как они отразятся на экономике страны? Что изменится в расчете обеспечения?

Новая пенсионная система

Реформа, вступающая в силу в 2016 году, полностью отменяет привычную для всех граждан систему начисления в рублях. Отныне будущие пенсионеры будут рассчитывать свою пенсию в баллах – нормированной единице измерения пенсионного пособия. Накопительная система баллов высчитывается для каждого пенсионера индивидуально, в зависимости от стажа и вредности работы.

Что входит в такую балльную систему? Сюда включают такие пункты:

  • заработная плата. Во избежание неофициального трудоустройства, правительство будет начислять баллы каждому работоспособному жителю страны за официальную работу. То есть если вы до сих пор получаете зарплату «в конвертах», и она не облагается фиксированным налогом, то и баллов вы не увидите;
  • рабочий период. Пенсионная реформа, вступающая в силу в 2016 году, предусматривает прямую зависимость от стажа работы и рабочего периода. Чем больше работаете – тем больше будет пенсия;
  • возраст выхода на пенсию. Если гражданин РФ выходит на пенсию после установленных законом 60 лет, каждый год последующей работы будет увеличивать его пенсионное пособие, то есть у работающих пенсионеров есть реальный шанс получить больше баллов;
  • нерабочие периоды. Отдельно будет проводиться учет, при котором граждане, состоящие на обязательной службе в силовых структурах, МВД, в декретных отпусках до 18 месяцев или отпусках в связи с наличием ребенка инвалида и так далее, будут получать баллы за такие вынужденные «прогулы».

Вслед за нововведенной пенсионной реформой, был издан закон «О страховых пенсиях», в котором предусматривается фиксированный коэффициент для перевода балов в рубли. В 2015 году фиксированный коэффициент составлял 64,1 рубля за 1 пенсионный балл. Какова будет стоимость 1 балла в 2016 году, станет известно после переиндексации ИПК. Индивидуальный пенсионный коэффициент – единица, которую рассчитывают на основании доходов Пенсионного фонда за прошлый год.

Структура пенсионной реформы 2016

В 2016 году пенсия каждого трудящегося гражданина Российской Федерации будет складываться из двух частей:

  1. Накопительная включает все пенсионные отчисления, поделенные на фиксированную единицу, указанную в законодательстве РФ.
  2. Страховая – основная часть пенсионных выплат, рассчитанная исходя из поступающих налогов. При расчете будет включаться трудовой стаж с минимальным сроком 15 лет, размеры фиксированного налога и т. д.

Хотя пенсионная реформа начнет действовать только в 2016 году, под полные изменения пенсионного закона попадут те люди, которые начали работать в этом году и далее. Другие граждане РФ будут получать пересчитанную пенсию. Изменения пенсионных начислений не будут изменены лишь для трех групп жителей России:

  • пенсионеры, достигшие 80-ти лет;
  • пенсионеры, живущие на территории Крайнего Севера;
  • инвалиды первой группы.

Реформа затронет всех граждан без исключений. Новый вид расчета будет работать на все виды пенсии, начиная от пенсии по выслуге лет, пенсии по старосте и заканчивая пенсиями для инвалидов и потерявших кормильца. Для получения выплат двум последним группам понадобится запись в трудовой книге с хотя бы одним рабочим днем. А для третьей группы пенсионеров будут действовать специальные повышенные коэффициенты, позволяющие им, как и ранее, выходить на пенсию ранее положенного срока.

Пенсионная реформа в 2016 году: новости

Изменения в новой пенсионной реформе грядущего 2016 года запрещают одновременную выплату пенсий и рабочую деятельность. Отныне все пенсионеры должны выбирать между пенсионным пособием и заработной платой. Но реформа создана таким образом, что за каждый год работы после пенсионного возраста, человек может повысить свою выплату на 17%. Такие нововведения должны подталкивать будущих пенсионеров на большую продолжительность работы, и позднему уходу на пенсии.

Минусы пенсионной реформы

Несмотря на все положительные стороны нового законопроекта, который, безусловно, будет полезным для бюджета страны и продвижения официального трудоустройства, в нем тоже присутствуют значительные минусы, что отобразятся на большей части населения РФ:

  1. После вступления в силу новой реформы, большая часть населения, а точнее, неофициальных рабочих, не смогут получать полную пенсию. По данным опроса, на 2015 год в России более 50% людей работают на неофициальных работах, а для получения пенсии нужен стаж свыше 20 лет.
  2. Невыгодной окажется реформа и для тех пенсионеров, которые работают на данный момент. Ведь, чтобы поднять свой коэффициент выплат им придется вновь устроиться на работу, а все мы понимаем, что в возрасте 55-60 лет это практически нереально.
  3. Отныне пенсионеры не смогут сами рассчитывать свое пособие.
  4. Минимальный стаж работы для получения базовых выплат увеличивается втрое (не сразу, но такие перемены вступят в силу буквально последующие 15 лет).

Министерство финансов подготовило план реформирования пенсионной системы, который предусматривает повышение пенсионного возраста и отмену выплат работающим пенсионерам

Министерство финансов направило в Минтруд план пенсионной реформы, составленный после февральского совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева, сообщает газета «Ведомости» .

Документ состоит из шести пунктов, и н екоторые из них звучат не впервые. В частности, Минфин предлагает уравнять пенсионный возраст мужчин и женщин на уровне 65 лет, повышая его с шагом 6-12 месяцев в год. Проект также предусматривает отказ от выплаты пенсии или хотя бы ее фиксированной части работающим пенсионерам.

Помимо этого, Минфин предлагает не платить досрочные пенсии тем, кто имеет на них право в связи с работой на вредных и опасных производствах и продолжает там трудиться. Эта категория составляет более 50% всех « досрочников», отмечает ведомство.​ Досрочникам-бюджетникам (педагогическим, медицинским, творческим работникам) Минфин предлагает повышать стаж, необходимый для установления досрочной пенсии, по году в год до тех пор, пока он не совпадет с общеустановленным пенсионным возрастом.

Еще одно предложение - установить единый тариф социального страхования и взимать взнос в Пенсионный фонд не с зарплат до определенного предела, а со всей зарплаты. Фактически Минфин «предлагает тихо повысить налоги и понизить социальные обязательства», пишут «Ведомости» со ссылкой на слова источника в аппарате правительства. Проект пенсионной реформы также предусматривает сокращение индексации пенсий на 2017 г., но наско лько - в нем не уточняется.

В проект также вошло предложение отменить обязательности накопительного компонента и перевести его из системы обязательного пенсионного страхования в квазидобровольное, одновременно внедрив стимулы для добровольности накоплений. Подробности Минфин вместе с ЦБ изложил в презентации, которая была направлена отдельным чиновникам Белого дома и администрации Кремля. Как 27 апреля «Коммерсантъ», ЦБ и Минфин предлагают наделить граждан правами собственности на их пенсионные накопления и возможностью потратить их до пенсионного возраста. Согласно этой задумке, граждане будут платить н акопительные взносы с зарплат в размере от 0 до 6%. Накопительную часть предлагается переименовать в «индивидуальный пенсионный капитал», в который войдет и все прежде накопленное, пишут «Ведомости».

Перейти на добровольный принцип накопительных взносов Минфин предлагает с 2019 года. Сроки внедрения других инициатив в документе не уточняются.


Видео: Телеканал РБК

Как сообщила газете пресс-секретарь Медведева Наталья Тимакова, пока предложения Минфина и ЦБ на уровне правительства не обсуждались. Но федеральный чиновник рассказал, что они обсуждались на совещаниях и у первого вице-премьера Игоря Шувалова, и у Дмитрия Медведева. По его словам, предложения Минфина по тарифу страховых взносов и индексации пенсий вызвали резкое сопротивление у социального блока правительства, хотя на реформу досрочных пенсий он согласен. Реформирование пенсионной системы в целом обсуждается вне контекста осенних выборов в Госдуму, но принципиальная смена парадигмы возможна только после 2018 года, отметил федеральный чиновник.

Власти повышение пенсионного возраста россиян на фоне разработки первого антикризисного плана в 2015 году. реформе после завершения выборов в Госдуму, то есть в конце 2016 года. Базовое предложение, говорил он, установить равный пенсионный возраст в 63 года для женщин и мужчин. «Еще один вариант — оставить разрыв в пять лет и поднять до уровня 60 и 65 лет соответственно. С моей точки зрения, это менее рационально», — говорил Улюкаев.

Минфин еще в начале 2015 года также постепенно повышать пенсионный возраст таким образом, чтобы в конце концов он достиг 63 лет и для мужчин, и для женщин. Но позднее ведомство позицию и заявило о необходимости увеличивать пенсионный возраст до 65 лет для мужчин и женщин.

Номинальное правительство Дмитрия Медведева, потрепанное кризисом как парус в океане, инициирует изменение правил игры. Очередная пенсионная реформа 2016 начинается. Пока с оживленной переписки между Минфином, Министерством труда и правительством. Но уже из первых сообщений становится абсолютно ясна - аллигаторская сущность этой реформы.

Пенсионная реформа 2016, ужесточение поборов

Самое первое и главное - как собрать деньги с предприятий и частных лиц. На этот раз функцию изъятия части средств, идущих на оплату труда россиян, предполагается передать налоговой службе. Считается, что у этого ведомства - более широкий инструментарий по обработке плательщиков и воздействию на них.

При этом отменяются верхние пределы, то есть та максимальная сумма, с которой уплачиваются взносы в пенсионную систему. Существующие сегодня максимальные значения имели самый что ни на есть простой и логичный смысл: так как размер выплачиваемых пенсий все равно ограничен, то это справедливо - не брать с людей больше определенного процента от того, что они в дальнейшем получат.

Во всем мире именно так и устроены пенсионные системы. И даже более того: во многих странах считается, что государство должно задумываться о пенсиях для людей с доходом до определенного предела. А далее люди уже достаточно богаты и значит, опытны, чтобы подумать о своем будущем самостоятельно.

Обсуждаемая пенсионная реформа 2016 подразумевает, что взносы в российский Пенсионный фонд будут выплачиваться со всей суммы, а не до определенного предела. То есть что-то - в счет будущей пенсии. А все, что сверху - в подарок действующим властям.

Пенсионный возраст после реформы

По плану, пенсионный возраст должен быть увеличен до 65 лет и для мужчин, и для женщин. Чтобы никому обидно не было, все должны работать до самой средней статистической смерти.

Повышение пенсионного возраста должно пройти поэтапно, с последовательным добавлением каждые 6-12 месяцев. Изменения коснутся и госслужащих.

При этом пенсионная реформа 2016 совершенно не учитывает реальное экономическое положение в стране. Это только кажется, что изменения коснутся тех, кто должен был бы завершить свою трудовую карьеру. В действительности пострадают все.

Ни для кого не секрет, что чем старше становится человек, тем ему сложнее найти достойную работу. На очень и очень многие позиции предприниматели предпочитают нанимать сотрудников до 30-35 лет. А к 45-50 годам найти подходящую вакансию для многих становится проблематичным. Скорее всего, люди в возрасте от 55 до 65 лет заранее окажутся обречены на то, чтобы пополнить ряды безработных.

Сегодня процент безработицы, и без всякой пенсионной реформы, официально достиг 6%. Однако это лишь вершина айсберга. На самом деле, система учета трудовых ресурсов устроена таким образом, что регистрация в качестве безработного - последнее, что делают граждане, лишившись возможности трудиться. Центры занятости - это своего рода классические бюрократические структуры. А размеры пособия такие, что их хватает на одну вторую среднего похода в магазин за продуктами один раз в месяц.

Как только ряды формально трудоспособных граждан в возрасте до 65 лет пополнят рынок, это неминуемо приведет к снижению всех зарплат - просто исходя из простейшего и всем известного закона экономики о спросе и предложении.

Кроме того, руководителям предприятий станет еще проще задерживать зарплаты: какой смысл платить вовремя, если на место уволенного сотрудника претендует бесчисленное множество вынужденно менее требовательных людей постарше?..

Индексация пенсий после реформы

В этом году до сегодняшнего дня индексация пенсий была произведена на 4% при 15% инфляции. Таким образом, фактически выплаты самой незащищенной части населения сократились на 11%.

Данные о том, что доходы в стране в среднем за год сократились меньше этой цифры, говорят лишь об обобщенном показателе, в который включаются не только те, кто работает от зари до заката или получает пособия, но и менеджмент госкорпораций, депутаты и прочие более важные, с их собственной точки зрения, для страны люди.

Но и эти жалкие четыре процента действующей власти кажутся слишком щедрым подарком. С 2017 года пенсионная реформа предполагает изменить порядок индексации пенсий. Наверное, не очень сложно догадаться, в какую сторону и в чью пользу это будет сделано.

Пенсионная реформа 2016 и работающие пенсионеры

Как в эпоху позднего социализма, если кто-то помнит, в результате пенсионной реформы 2016 предполагается отказаться от выплат работающим пенсионерам. По крайней мере - в размере обязательной части пенсий.

Действительно, зачем людям давать то, что они заработали, если у них и так есть, на что не умереть с голоду?

В особенности пенсионная реформа 2016 должна коснуться тех, кто завершает свой трудовой путь раньше других - потому что занят на вредном производстве. Если такой гражданин работает на том же месте сверх отведенного минимального срока, то денег до достижения общепринятого пенсионного возраста он не получит.

Как правило, за вредность льготы просто так не предоставляются никому. В России немало химических производств, отраслей промышленности и даже целых моногородов, живущих и работающих в условиях, которые во всем цивилизованном мире вообще запрещены.

Так, например, приходит на память один многих в нашей стране районных центров, производящих невостребованный в развитых странах асбест. Смертность от рака легких среди местного населения достигает в итоге примерно ста процентов, причем как раз задолго до официальной пенсии. Именно на этих людях предполагается сэкономить пенсионные деньги. Все равно они никуда не денутся - ехать из своего моногорода им попросту некуда, их копеечной зарплаты за всю жизнь все равно никогда не хватит на то, чтобы перебраться в другой регион.

Параллельно планируется отменить льготы для тех, кто работает в государственных структурах: учителей, врачей, и так далее. В действительности, для них ранний выход на пенсию был частью предлагаемого контракта. Но в условиях кризиса и безработицы - к чему нужны дополнительные стимулы?

Пенсионная реформа 2016 года: накопительная часть

Правительство предлагает отказаться от накопительной части пенсии вообще. Причем это не значит, что не надо будет платить взносы, а то, что уже внесено в систему, должно вернуться людям. Пенсионная реформа 2016 предполагает, что весь сегодняшний общий процент от фонда заработка будет направлен в солидарную часть, в общий фонд.

Стоит отметить, что на самом деле, в последние три года эти деньги так и так были уже изъяты действующей властью на свои цели. Они уже упали бомбами в Сирии, улетели в космос с нового космодрома, не достроились мостом в Крыму, и прочее. Так зачем утверждать непопулярное решение каждый раз, когда можно присвоить все одним новым законом сразу?

Неужели без накопительной части? Хочет ли правительство убить окончательно относительно молодое направление инвестиционного бизнеса - негосударственную пенсионную систему и фонды? Ничуть не бывало. Но взносы в нее будут делать - сверх, подчеркиваем, сверх тех затрат, которые и без того несут работодатели, а значит, и сотрудники, при каждом начислении заработка.

Сделать это предполагается, как говорят СМИ, в «квазидобровольном» порядке. А плательщиками, судя по всему, на этот раз станут сами работники. За это планируется посулить некие льготы - вывести такие взносы из под налога на доходы с физических лиц и предложить прочие мелкие поблажки.

Выводы о пенсионной реформе 2016 года

Пенсионная реформа 2016 года не соответствует главному принципу: справедливости. Пенсия должна зависеть от того, сколько каждый гражданин внес в систему, какой сделал личный вклад в экономическое развитие нашего общества.

Предлагаемые изменения не отвечают этой задаче полностью. В действительности, пенсионная реформа 2016 нацелена на решение всего двух задач: во-первых, снизить расходы государства на выплаты тем гражданам, деньги которых оно уже присвоило. А во-вторых, продолжать обирать страну и распоряжаться средствами россиян, направляя выручку на свои собственные сомнительные затеи.

Однако в том виде, в каком власть затеяла реформу, есть и один единственный положительный момент. Нет сомнения, что преобразования не будут популярными. А значит, действующая политическая система еще на один шаг приближает свой бесславный конец. По крайней мере, пенсионная реформа 2016 лишит их поддержке еще одной части избирателей: всего старшего поколения.

Не удивительно, что сегодняшняя государственная элита не в состоянии оценить реальные последствия предстоящей пенсионной реформы. Они думают, что наблюдать за результатами предстоит - из своих дворцов. Но большой вопрос, удастся ли им сохранить власть, а то и свободу — после такой реформы.

Номинальное правительство Дмитрия Медведева, потрепанное кризисом как парус в океане, инициирует изменение правил игры.

Очередная пенсионная реформа 2016 начинается. Пока с оживленной переписки между Минфином, Министерством труда и правительством.

Но уже из первых сообщений становится абсолютно ясна аллигаторская сущность этой реформы .

Пенсионная реформа 2016, ужесточение поборов

Самое первое и главное — как собрать деньги с предприятий и частных лиц. На этот раз функцию изъятия части средств, идущих на оплату труда россиян, предполагается передать налоговой службе. Считается, что у этого ведомства — более широкий инструментарий по обработке плательщиков и воздействию на них.

При этом отменяются верхние пределы, то есть та максимальная сумма, с которой уплачиваются взносы в пенсионную систему. Существующие сегодня максимальные значения имели самый что ни на есть простой и логичный смысл: так как размер выплачиваемых пенсий все равно ограничен, то это справедливо — не брать с людей больше определенного процента от того, что они в дальнейшем получат.

Во всем мире именно так и устроены пенсионные системы. И даже более того: во многих странах считается, что государство должно задумываться о пенсиях для людей с доходом до определенного предела. А далее люди уже достаточно богаты и значит, опытны, чтобы подумать о своем будущем самостоятельно.

Обсуждаемая пенсионная реформа 2016 подразумевает, что взносы в российский Пенсионный фонд будут выплачиваться со всей суммы, а не до определенного предела. То есть что-то — в счет будущей пенсии. А все, что сверху — в подарок действующим властям.

Пенсионный возраст после реформы

По плану, пенсионный возраст должен быть увеличен до 65 лет и для мужчин, и для женщин. Чтобы никому обидно не было, все должны работать до самой средней статистической смерти.

Повышение пенсионного возраста должно пройти поэтапно, с последовательным добавлением каждые 6-12 месяцев. Изменения коснутся и госслужащих.

При этом пенсионная реформа 2016 совершенно не учитывает реальное экономическое положение в стране. Это только кажется, что изменения коснутся тех, кто должен был бы завершить свою трудовую карьеру. В действительности пострадают все.

Ни для кого не секрет, что чем старше становится человек, тем ему сложнее найти достойную работу. На очень и очень многие позиции предприниматели предпочитают нанимать сотрудников до 30-35 лет. А к 45-50 годам найти подходящую вакансию для многих становится проблематичным. Скорее всего, люди в возрасте от 55 до 65 лет заранее окажутся обречены на то, чтобы пополнить ряды безработных.

Сегодня процент безработицы, и без всякой пенсионной реформы, официально достиг 6%. Однако это лишь вершина айсберга. На самом деле, система учета трудовых ресурсов устроена таким образом, что регистрация в качестве безработного — последнее, что делают граждане, лишившись возможности трудиться. Центры занятости — это своего рода классические бюрократические структуры. А размеры пособия такие, что их хватает на одну вторую среднего похода в магазин за продуктами один раз в месяц.

Как только ряды формально трудоспособных граждан в возрасте до 65 лет пополнят рынок, это неминуемо приведет к снижению всех зарплат — просто исходя из простейшего и всем известного закона экономики о спросе и предложении.

Кроме того, руководителям предприятий станет еще проще задерживать зарплаты: какой смысл платить вовремя, если на место уволенного сотрудника претендует бесчисленное множество вынужденно менее требовательных людей постарше?..

Индексация пенсий после реформы

В этом году до сегодняшнего дня индексация пенсий была произведена на 4% при 15% инфляции. Таким образом, фактически выплаты самой незащищенной части населения сократились на 11%.

Данные о том, что доходы в стране в среднем за год сократились меньше этой цифры, говорят лишь об обобщенном показателе, в который включаются не только те, кто работает от зари до заката или получает пособия, но и менеджмент госкорпораций, депутаты и прочие более важные, с их собственной точки зрения, для страны люди.

Но и эти жалкие четыре процента действующей власти кажутся слишком щедрым подарком. С 2017 года пенсионная реформа предполагает изменить порядок индексации пенсий. Наверное, не очень сложно догадаться, в какую сторону и в чью пользу это будет сделано.

Пенсионная реформа 2016 и работающие пенсионеры

Как в эпоху позднего социализма, если кто-то помнит, в результате пенсионной реформы 2016 предполагается отказаться от выплат работающим пенсионерам. По крайней мере — в размере обязательной части пенсий.

Действительно, зачем людям давать то, что они заработали, если у них и так есть, на что не умереть с голоду?

В особенности пенсионная реформа 2016 должна коснуться тех, кто завершает свой трудовой путь раньше других — потому что занят на вредном производстве. Если такой гражданин работает на том же месте сверх отведенного минимального срока, то денег до достижения общепринятого пенсионного возраста он не получит.

Как правило, за вредность льготы просто так не предоставляются никому. В России немало химических производств, отраслей промышленности и даже целых моногородов, живущих и работающих в условиях, которые во всем цивилизованном мире вообще запрещены.

Так, например, приходит на память один многих в нашей стране районных центров, производящих невостребованный в развитых странах асбест. Смертность от рака легких среди местного населения достигает в итоге примерно ста процентов, причем как раз задолго до официальной пенсии. Именно на этих людях предполагается сэкономить пенсионные деньги. Все равно они никуда не денутся — ехать из своего моногорода им попросту некуда, их копеечной зарплаты за всю жизнь все равно никогда не хватит на то, чтобы перебраться в другой регион.

Параллельно планируется отменить льготы для тех, кто работает в государственных структурах: учителей, врачей, и так далее. В действительности, для них ранний выход на пенсию был частью предлагаемого контракта. Но в условиях кризиса и безработицы — к чему нужны дополнительные стимулы?

Пенсионная реформа 2016 года: накопительная часть

Правительство предлагает отказаться от накопительной части пенсии вообще. Причем это не значит, что не надо будет платить взносы, а то, что уже внесено в систему, должно вернуться людям. Пенсионная реформа 2016 предполагает, что весь сегодняшний общий процент от фонда заработка будет направлен в солидарную часть, в общий фонд.

Стоит отметить, что на самом деле, в последние три года эти деньги так и так были уже изъяты действующей властью на свои цели. Они уже упали бомбами в Сирии, улетели в космос с нового космодрома, не достроились мостом в Крыму, и прочее. Так зачем утверждать непопулярное решение каждый раз, когда можно присвоить все одним новым законом сразу?

Неужели без накопительной части? Хочет ли правительство убить окончательно относительно молодое направление инвестиционного бизнеса — негосударственную пенсионную систему и фонды? Ничуть не бывало. Но взносы в нее будут делать — сверх, подчеркиваем, сверх тех затрат, которые и без того несут работодатели, а значит, и сотрудники, при каждом начислении заработка.

Сделать это предполагается, как говорят СМИ, в «квазидобровольном» порядке. А плательщиками, судя по всему, на этот раз станут сами работники. За это планируется посулить некие льготы — вывести такие взносы из под налога на доходы с физических лиц и предложить прочие мелкие поблажки.

Выводы о пенсионной реформе 2016 года

Пенсионная реформа 2016 года не соответствует главному принципу: справедливости. Пенсия должна зависеть от того, сколько каждый гражданин внес в систему, какой сделал личный вклад в экономическое развитие нашего общества.

Предлагаемые изменения не отвечают этой задаче полностью. В действительности, пенсионная реформа 2016 нацелена на решение всего двух задач: во-первых, снизить расходы государства на выплаты тем гражданам, деньги которых оно уже присвоило. А во-вторых, продолжать обирать страну и распоряжаться средствами россиян, направляя выручку на свои собственные сомнительные затеи.

Однако в том виде, в каком власть затеяла реформу, есть и один единственный положительный момент. Нет сомнения, что преобразования не будут популярными. А значит, действующая политическая система еще на один шаг приближает свой бесславный конец. По крайней мере, пенсионная реформа 2016 лишит их поддержки еще одной части избирателей: всего старшего поколения.

Не удивительно, что сегодняшняя государственная элита не в состоянии оценить реальные последствия предстоящей пенсионной реформы. Они думают, что наблюдать за результатами предстоит — из своих дворцов. Но большой вопрос, удастся ли им сохранить власть, а то и свободу — после такой реформы.

Пенсионная реформа 2016 года предполагает огромное количество нововведений, внедрение которых началось уже достаточно давно. С текущего года расчет пенсий по всей стране будет проводиться по совершенно новой системе. Суть пенсионной реформы заключается в том, что расчет будет вестись не в рублях за трудовые годы, а в специальных «пенсионных баллах», которые потом по средствам конвертации по определенному курсу будут переводиться в денежный эквивалент.

Каждый балл будет начисляться исходя из таких показателей, как:

  • уровень заработной платы;
  • трудовой стаж;
  • возраст выхода на пенсию;
  • отчисление средств на накопительную часть пенсии.

Пенсия с 2016 года разделиться на два вида: накопительная и страховая. Накопительная часть будет рассчитываться из той суммы, которая получилась в итоге за все трудовые годы пенсионных отчислений. Общую сумму затем поделят на определенный промежуток времени, когда граждане работали.

Страховая часть пенсии будет рассчитываться из фиксированных выплат граждан, которые перечислялись в пенсионные фонды, как государственные, так и частные. При этом страховой стаж должен составлять не менее пятнадцати лет.

Факторы, влияющие на начисление «пенсионных баллов»

Прежде всего, на начисление баллов влияет период, когда сам гражданин совершал отчисления в пенсионный фонд, то есть формировал свою страховую часть пенсии. Чем больше страховой стаж, тем больше в итоге будет размер пенсий в 2016 году.

Следующий важный фактор – размер реальной заработной платы. Как известно, работодатель производит небольшие отчисления в пенсионный фонд с каждой заработной платы своего работника. Из этих средств в последующем будет сформирована накопительная часть пенсий граждан. Поэтому зарплаты «в конвертах» или скрытие своих доходов будут абсолютно невыгодными для населения.

По условиям пенсионной реформы 2016 года, чем позже трудящийся гражданин выйдет на пенсию, тем больше будет ее размер. В этом случае коэффициент сотрудника будет увеличиваться, и начислятся дополнительные пенсионные баллы, из которых, как уже говорилось выше, и будет формироваться размер пенсии.

При этом, безусловно, будут учитываться такие периоды в жизни каждого человека, как отпуск, декрет, прохождение службы. По пенсионной реформе 2016 года за перечисленные периоды также будут начисляться определенные баллы.

Категории людей, попадающие под новый расчет пенсии 2016 года

Все граждане Российской Федерации, устраивающиеся на работу, начиная с 1 января 2015 года, автоматически попадают под категорию людей, для которых пенсия будет рассчитываться по новой формуле. Для тех граждан, кто уже работает или получает пенсию, будут произведены специальные перерасчеты.

Новая формула расчета будет распространяться и на льготные пенсии, то есть пенсии по инвалидности, пенсии при потере кормильца, пенсии сирот и т.д. По новым правилам для получения данных пенсий будет вводиться одно единственное правило – это стаж, который должен составлять не менее одного рабочего дня.

Новая пенсионная реформа 2016 года не коснется тех категорий граждан, которые полностью находятся на обеспечении государства, а именно:

  • жители регионов Крайнего севера;
  • инвалиды первой группы;
  • граждане, чей возраст превысил восемьдесят лет.

По последним новостям для граждан России, чей трудовой стаж на момент 2015-2016 годов превысит сорок лет, при перерасчете пенсий по новой формуле должны получить прибавку в размере 600-700 рублей.

Работа или пенсия?

Важным нововведением пенсионной реформы 2016 года является тот факт, что та категория граждан, которая одновременно работает и выходит на пенсию вынуждена будет выбрать что-то одно. Если человек достиг пенсионного возраста, но не собирается увольняться и выходить на пенсию, то ему будут дополнительно начисляться пенсионные баллы. При этом будет увеличиваться и размер накопительной части.

Таким образом, государство хочет повысить стимул к работе пенсионеров и избежать вынужденных мер по повышению пенсионного возраста. То есть на сегодняшний момент не стоит опасаться завышения планки пенсионного возраста.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх