Сценарий развлечения лето красное пришло для детей младшего и среднего дошкольного возраста. «Сказочное лето»

Летний игровой праздник в детском саду. Старший дошкольный возраст

Возраст: 5 - 6 лет.

Место проведения : спортивная площадка.

Задачи:

— предоставлять детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре;

— учить детей радоваться, оценивать свои действия и действия своих товарищей, выигрывать и с достоинством проигрывать.

Оборудование: костюмы Аха и Оха, аудиоаппаратура; (по 2 шт.) мячи, ориентиры, ворота, кегли (10 шт).

Словарь: здоровье, болезнь, победа, команда.

Спортивная площадка украшена лентами, шарами. Звучит веселая музыка. Дети собираются на площадке.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! О каком времени года говорится в стихотворении, которое я вам сейчас прочитаю?

Ярко солнне светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни взглянешь,

Все кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Темные листы.

Дремлет лес. Ни звука, —

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.

И. Суриков

Дети . О лете.

Ведущий . Совершенно верно. Я очень люблю лето, а вы?

Дети отвечают.

А за что вы его любите?

Дети отвечают.

Летом можно много времени проводить на свежем воздухе, играя в различные игры, катаясь на велосипеде, самокате и роликах, прыгать через скакалку, играть в футбол, купаться. Благодаря всему этому мы становимся крепкими, здоровыми и закаленными.

Звучит веселая музыка. С одной стороны площадки к детям выбегает Ах, одетый в легкий летний спортивный костюм. В руках он держит пакет.

У меня здоровый вид,

Голова никогда не болит.

Потому что я, друзья,

Весельчак и здоровяк.

Добрый день, девчонки и мальчишки! Очень торопился к вам на праздник. Надеюсь, я не опоздал?

Дети . Нет.

Звучит спокойная музыка. С дугой стороны площадки входит Ох. Поверх теплого спортивного костюма на его шее повязан шарф.

Как бы мне не заболеть

И не простудиться.

И, может, совершенно зря

На праздник к вам явился.

Ведущий. Здравствуй, Ох. Мы рады, что ты к нам пришел. Только оделся ты не по погоде. Вот послушай, что тебе расскажут дети о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.

Дети . Много времени проводить на свежем воздухе.

Купаться.

Закаляться.

Кушать овощи и фрукты.

Не заниматься самолечением.

Посещать спортивные секции.

Одеваться по погоде.

Ходить в походы.

Это мне не по плечу.

Лучше я домой пойду.

Замотаюсь в одеяло

И немножечко вздремну.

Ведущий . Оставайся лучше с нами. Посмотри-ка на наших ребят и многому у них поучись.

Ох. Ох! Не знаю, что и делать... Хорошо, останусь, но только на немножечко.

Ведущий. Ах, а что у тебя в пакете?

Ах. Пусть дети отгадают, что я такое принес.

Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет.

Дети . Да это же мяч!

Ах. Правильно, это мяч. (Достает из пакета два мяча.)

Ведущий . Мячик нам необходим, поиграют дети с ним.

Ах . Предлагаю ребятам разделиться на две команды и провести соревнования с мячом.

Ведущий . Дети, вы согласны?

Дети (хором). Да!

Дошкольники формируют две команды и придумывают им названия.

Эстафета 1. Бег с передачей мяча

Участники обеих команд выстраиваются у стартовой линии. Расстояние до ориентира 8 м. У первых игроков в руках находится мяч. По команде Аха они бегут до ориентира, оббегают его, возвращаются к своей команде и передают мяч следующему участнику.

Эстафета 2. Прыжки с мячом

Расстояние от стартовой линии до ориентира 5 м. Первые игроки зажимают мяч коленками и устремляются вперед. К своей команде они возвращаются бегом, держа мяч в руках.

Эстафета 3. Передача мяча через поднятые вверх руки

Команды выстраиваются колоннами. По сигналу дети поднимают руки вверх. Мяч через поднятые вверх руки передается от первого члена команды до последнего.

Ведущий. Ох, может быть и ты с нами поиграешь?

Ох. Но ведь я ничего не умею. Да еще мне очень жарко и неловко.

Ведущий . А ты сними теплую одежду. Тебе так будет легче и свободнее.

Ох снимает с себя теплый костюм, остается в шортах и футболке.

Ох. Я готов. Я тоже знаю различные игры и забавы с мячом. Но играю в них очень редко. Одному ведь скучно и не интересно.

Эстафета 4. Ведение мяча ногой между кеглями

Расстояние от стартовой линии до ориентира 8 м. Игроки преодолевают его, ногой ведя мяч между кеглями. Возвращаются бегом, держа мяч в руках.

Эстафета 5. Сбей кеглю мячом

Расстояние от стартовой линии до кегли 3 м. Игроки с разбега или с места пытаются сбить кеглю мячом. Выигрывает команда, игрокам которой удалось это сделать наибольшее количество раз.

Ведущий. Ну что, Ох, остаешься с ребятами?

Ох . Мне совсем не хочется идти домой. Мне нравится играть с детьми. Это так интересно и весело. А самое главное — мы все вместе. А дома я нахожусь постоянно один и скучаю.

Ведущий. Наши ребята очень любят играть в футбол. Давайте сыграем в эту игру. Ах, ты играй за одну команду, а ты, Ох, — за другую.

Проводится два тайма по 10 минут с перерывом 5 минут. По желанию ребят на время мини-матча вратарями команд могут стать Ах и Ох.

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи, мячи и палки.

Будешь ты тогда здоров,

Обязательно здоров.

Какое счастье, я здоров,

И мне не нужно докторов.

Со спортом буду я дружить

И дружбой с вами дорожить.

Ведущий. Друзья! Давайте подведем итоги наших соревнований. Сегодня мы убедились, что наши дети растут сильными, ловкими, бодрыми, веселыми, а главное — здоровыми.

Подведение итогов соревнований.

Теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Спортом дружно заниматься

И почаще всем встречаться.

Ох и Ах благодарят ребят за праздник и вместе убегают.

На этом праздник заканчивается.

Бабушка: Здравствуйте ребятишки. Я пришла к вам в гости на праздник. А зовут меня бабушка Василиса. Шла я к вас лесом, полем и много чего интересного увидела. Как красиво в лесу: цветут разные цветы, поют птички, летают насекомые. А знаете ли вы какое сейчас время года, месяц.

Дети: Весна. Май.

Бабушка Василиса: Да сегодня 31 мая, последний день весны. Весной просыпается и оживает вся природа. Ребята, а вы знаете что бывает и происходит весной с природой.

Дети: На деревьях появляются листья, зеленая трава покрывает землю, птички прилетают из теплых стран, проснулись насекомые, зацвели цветы, и т.д.

Бабушка Василиса: Ребята давайте проводим весну песней.

Песня: «Расцветай милый край»

Бабушка Василиса: Пока я шла к вам по лесу видела разные полевые цветы. Да вот беда не смогла вспомнить как они называются. Ребята поможете мне вспомнить название полевых цветов?

Бабушка Василиса вынимает из корзины цветы: ромашки, васильки, одуванчики, ландыши, колокольчики, фиалки, лютики и т.д.

Дети их называют.

Бабушка Василиса: Я вам принесла цветы: ромашку и василек. Сейчас мы их с вами соберем.

Игра: «Собери цветок»

Бабушка Василиса: В лесу я слышала пение разных птиц. Одна птица меня напугала и кричала она «Уху». Ребята что эта за птица?

Дети: Сова

Бабушка Василиса: Другая птица играла со мной в прятки и кричала «Ку-ку». А это что за птица?

Дети: Кукушка

Бабушка Василиса: А вот следующая птичка предупреждала всех своим криком: «Кар-кар». Ну, а эта что за птица?

Дети: Ворона

Бабушка Василиса: А еще я встретила веселую, шуструю птичку, прыгала она с ветки на ветку чирикала «Чик-чирик». Как же это птичка называется?

Дети: Воробей

Бабушка Василиса: Молодцы всех птичек узнали по их голосу. А вот интересно угадаете ли вы голоса своих друзей с которыми вы играете в группе. Давайте поиграем игру.

Игра: «Догадайся, кто поет?»

Бабушка Василиса поднимает перо и вместе с детьми его рассматривает. Чье же оно может быть?

Дети: Голубиное

Бабушка Василиса: Правильно. Читает потешку.

«Как на дубе на дубочке,

Тут сидят два голубочка…»

Бабушка Василиса: Ребята почитайте мне стихи о лете, вы их много знаете.

Чтение стихов о лете.

Бабушка Василиса: Знаете, еще я видела в лесу много разных насекомых. Хотела я их рассмотреть поближе да не смогла. Бабочка быстро улетела, кузнечик притаился, жуки спрятались. Насекомые хорошо слышат все шорохи и улетают замаскироваться. Ребята, а каких вы еще знаете насекомых.

Дети: Муравьи, стрекозы, жуки, бабочки, осы, мухи и т.д.

Бабушка Василиса: Хочу с вами поиграть в одну игру, где вы должны быть очень внимательными, уметь слушать музыку и выполнять все движения под музыку.

Игра: «Музыкально – ритмические движения»

Бабушка Василиса: Оказывается вы умеете слушать музыку и выполнять правильно все движения. А загадки вы умеете отгадывать?

Бабушка Василиса: Вот сейчас я и проверю как вы хорошо отгадываете загадки.

Бабушка Василиса: Я принесла вам еще ленточки разного цвета (раздает их детям).

Игра: «Какого цвета лето?»

Я буду называть предметы, а вы поднимать ту ленточку какого цвета этот предмет (лист - зеленая ленточка, солнце – желтая ленточка, радуга – все ленты). Какого цвета лето? Дети поднимают все ленточки.

Бабушка Василиса: Давайте встретим лето песней.

Песня «Песня о лете»

Бабушка Василиса: Вот пора мне возвращаться домой. До свидания ребята.

Сценарий летнего праздника «А у нас сегодня Лето!» для детей средней и старшей групп
Мишина Татьяна Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 1, г. .

Описание: Данная разработка будет интересна воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных учреждений для организации летнего досуга в детском саду. Праздник не требует предварительной подготовки, так как составлен на пройденном, знакомом для детей материале.

Цель: Создать радостную, весёлую, удивительную атмосферу летнего праздника.

Задачи:

– Способствовать развитию эстетического восприятия и музыкальной культуры на основе знакомства с классической и современной музыкой;

– Содействовать развитию творческих, танцевальных, певческих способностей, а также ловкости, быстроты, координации движений и ориентировки в пространстве. Ход праздника:Праздник начинается на участке детей средней группы. К детям приходят Клёпа (мальчик) и Ириска (девочка), роли исполняют взрослые.

Клёпа Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

(Дети дружно здороваются!).

(Клёпа начинает здороваться за руку с каждым ребёнком).

Ириска Клёпа, ты так до обеда будешь здороваться,

Смотри, сколько ребят!

Клёпа А что же делать?

Ириска Я представлю тебя, а ты меня!

Клёпа Согласен!

Ириска Похлопаем ребята дружно в ладоши,

Это Клёпа – мальчик хороший!

Клёпа А это Ириска – девчонка озорная,

Вот она нарядная какая!

Ириска И у вас дети нарядные сейчас.

Воспитатель и Дети Праздник сегодня у нас!

Клёпа Значит, Ириска, мы правильно пришли!

И ребят из группы «Сказка» нашли?

Воспитатель Правильно, наша группа называется …

Дети «Сказка»!

Ириска Всех на праздник приглашаем,

Интересно будет – обещаем!

Клёпа А ещё маленький секрет открываем,

В гости Лето ожидаем!

(Дети с Воспитателем проходят на празднично украшенную воздушными шарами, гирляндами площадку детского сада и размещаются на своих местах. На площадке звучат фонограммы песен про лето. В это время Клёпа и Ириска идут приглашать детей старшей группы).

Клёпа Доброе утро! Мы рады видеть всех,

Ждут вас сегодня – игры, танцы, смех!

Ириска Праздник наш мы начинаем,

На танец с разноцветными шарами

Детей старшей группы приглашаем!

«Танец с воздушными шарами».

Ириска Этот танец и улыбки подарили вы всем нам,

И поэтому мы дружно аплодируем вам!

Клёпа А ты знаешь, Ириска,

Про чудесную планету?

Здесь на всё свои ответы,

Здесь игра, веселье, сказка,

Песня, хоровод и пляска!

Ириска Это там, где дети дружно живут!

Клёпа Дружно!

Ириска Знаю, эту планету «Детский сад» зовут!

Клёпа Про то как весело и хорошо в садике у вас,

Мы внимательно послушаем сейчас!

Песня «Детский сад», К. Костина

(солисты – дети старшей группы, припев – поют все дети).

Ириска Звонко песню спели

Про дружный детский сад!

Улыбнулось солнышко, глядя на ребят!

Настроение прекрасное у нас (смотрит влево, вправо)

Клёпа, где ты? Твои слова сейчас!

Ребята, пожалуйста помогите,

Клёпу дружно позовите!

(Дети дружно зовут Клёпу).

(Звучит «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик». Появляется Клёпа с «букетом» цветов, сделанных из воздушных шариков. По нашей просьбе родители заказали этот чудесный букет).

Клёпа Слышу вас, иду, иду,

И необыкновенные цветы несу,

Это волшебный букет желаний!

Ириска Какой он чудесный, яркий, прелестный!

(Рассматривает.

Клёпа Посмотрите детвора,

На этом цветке написано – Игра!

Ребята из старшей группы подскажут название цветка.

(Ромашка).

Правильно, ромашка, приглашает нас играть

И цветные мячи по кругу передавать!

Я возьму красный мяч.

Ириска А мне понравился зелёный.

Ребят из средней группы прошу сказать,

У кого большой мячик, у кого маленький.

(Дети отвечают).

Клёпа Приглашаем всех детей

Становиться в круг большой скорей!

Игра – «Передай мячик» (проводится два раза).

(Клёпа и Ириска с мячами стоят рядом, в кругу. По сигналу дети передают мячи навстречу друг другу по кругу. Когда мячи встречаются, двое детей, у которых оказались мячи, танцуют с Клёпой и Ириской в центре круга).

Ириска Замечательно поиграли!

Можно теперь я цветок с желанием выбираю?

Мне очень понравился этот цветок!

Какого он цвета, ребята из средней группы,

Кто сказать готов?

(Дети отвечают).

Ириска Синеглазый василёк танцевать приглашает.

«Цветные горошины» сейчас выступают!

Танец «Горошины цветные».

(Исполняют дети средней группы).

Клёпа Вот какие весёлые горошины у нас,

А мы следующий цветок рассмотрим сейчас!

Загадка поможет его назвать,

Прошу вас, её загадать.

(Обращается к воспитателю средней группы).

Воспитатель На зелёной хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал,

И развеял этот шар. (Одуванчик).

Клёпа Правильно ответили ребята.

Яркий, жёлтый одуванчик,

Всех ребят зовёт, в дружный,

И большой хоровод!

Хоровод «Если друг не смеётся».

(Исполняют все дети).

Клёпа Замечательно танцевала детвора!

Следующий цветок колокольчик.

Какой он по счёту в букете сказать пора!

(Четвёртый).

Колокольчик звенит динь – дон,

Танец «Дети и природа», музыка с CD диска программы А. И Бурениной «Ритмическая мозаика».

(Исполняют дети старшей группы).

Клёпа Какое удивительное выступление!

А в волшебном букете мы видим замечательный цветок,

Он, как яркий огонёк,

Пышный, важный, словно пан,

Ну, конечно же, тюльпан.

Какое желание исполнится – сейчас узнаем!

(Подходит к воспитателю старшей группы).

Воспитатель Сегодня на большой планете,

Все рады лету – взрослые и дети!

Вся природа теплом согрета,

У нас в гостях сегодня -…

Взрослые и дети Лето!

(Звучит фонограмма песни «Вот оно, какое наше лето!» из мультфильма «Дед Мороз и Лето». На празднично украшенную площадку входит Лето.)

Лето Мой вам привет, ребята дошколята!

Я лето красное, я солнышком богато!

Клёпа Добро пожаловать в гости к нам!

И этот необыкновенный букет,

Мы дарим вам!

(Отдаёт Лету букет цветов из воздушных шариков).

Лето Спасибо, я восхищена,

И я сюрприз для всех приготовила!

Его я позже покажу.

Ириска Ой как интересно,

А мы приглашаем тебя на игру!

Игра «Найди себе пару» », музыка с CD диска программы А. И Бурениной «Ритмическая мозаика». Играют все дети.

Лето Мне понравилось с вами играть,

Весело, задорно танцевать!

А сейчас моя игра «Весёлая рыбалка»

Приглашаю вас друзья!

(В двух маленьких надувных бассейнах с водой плавают пластиковые мячики. Два ребёнка – рыбака (по сигналу) вылавливают сачками мячики (на время) и складывают их в свои ведёрки. Игра проводится несколько раз).

Лето Молодцы, справились ловко

С этим непростым заданием.

И хочу вам дать совет,

Вы с водой дружите, умывайтесь, закаляйтесь,

Плаванием занимайтесь, и поверьте,

Что тогда – здоровы будете всегда!

Вот теперь сюрприз для вас,

Клёпа и Ириска, пожалуйста помогите мне сейчас!

(Звучит фонограмма песни «Да здравствует сюрприз!», Клёпа и Ириска выносят заранее приготовленные корзины с подарками).

Лето Приготовила я вам ребятки мячи,

Скакалки, лейки и лопатки.

(Клёпа и Ириска вынимают из корзины и показывают детям называемые Летом предметы).

И для большей радости,

Всем ребятам сладости!

(Клёпа и Ириска показывают детям ярко оформленные коробки, передают воспитателям корзины с подарками, а детям раздают конфеты. Дети благодарят Лето за подарки и сладости).

Клёпа Хотим, чтобы вы подросли поскорее,

Чтоб солнечным летом вы все загорели.

Ириска Наелись и ягод и разных плодов,

И чтоб на рыбалке был лучший улов!

Лето Пусть лето надолго запомнится вам,

Желаю хорошего отдыха вам!

Воспитатель старшей группы Спасибо! Приходите ещё в гости к нам,

Очень рады мы гостям!

(Клёпа, Ириска, Лето прощаются с детьми и уходят).

Воспитатель средней группы Праздник наш мы завершаем,

Всех ребят на чаепитие приглашаем!

Потёмкина Оксана Николаевна
«Сказочное лето». Сценарий летнего праздника в старшей группе

Сказочное лето.

Под музыку дети выходят на площадку.

Ведущий:

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок. Мы видим на лицах сейчас.

Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Ответы детей. Сейчас я вам расскажу.

Если в небе ходят грозы, если травы расцвели.

Если рано утром росы гнут былинки до земли.

Если солнышком согрета вся вода в реке до дна.

Значит, это уже лето! Значит, кончилась весна!

Мы встречаем праздник лета, праздник солнца, праздник света.

Приглашаю вас опять бегать, прыгать и играть!

Наш праздник будет ещё веселее, если мы с вами потанцуем под весёлую музыку.

Исполняется общий танец.

Ведущий: А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

Игра - кричалка «Как нам повезло».

Ведущий: Лето долгожданное, весёлое и жаркое!

Дети: Как нам повезло!

Ведущий: Занятия заброшены! Настали дни хорошие!

Дети: Как нам повезло!

Ведущий: Всюду птицы распевают, бабочки вокруг летают!

Дети: Как нам повезло!

Ведущий: Можно к морю прокатиться! Там на берегу резвиться!

Дети: Как нам повезло!

Ведущий: Можно всем купаться. На траве валяться!

Дети: Как нам повезло!

Ведущий: Можно съездить к бабушке. И там поесть оладушки!

Дети: Как нам повезло!

Ведущий: За грибами в лес ходить. В лукошках ягоды носить!

Дети: Как нам повезло!

Ведущий: Можно сентября дождаться. Чтобы в садик собираться!

Дети: Как нам повезло!

Исполняется песня.

Ведущий: Отгадайте, про кого эта загадка?

Есть прекрасная планета, и зовут её Земля.

Есть на ней моря, и реки, горы, степи и поля.

И живёт на той планете удивительный народ.

Любит сказки он послушать, в общем, весело живёт!

Вы, наверно, догадались, как народ такой зовут.

И, конечно, с ним встречались. В группе, в школе, там и тут!

Все быстрее мне ответьте. Как народ зовётся? Дети.

Ведущий:

К вам спешила я на праздник, и волшебные дары. Приготовила в подарок для весёлой детворы!

Достаёт мешочек летних загадок и предлагает ребятам их отгадать.

Мешочек летних загадок:

Самый маленький жучок.

В чёрных крапинках бочок. Божья коровка.

Очень лёгкий, как былинка. Сам зелёный, как травинка.

На лугах, в лесах, у речек. В травах прячется? Кузнечик.

Кто смыл сор и грязь с тропинки.

Напоил листы, травинки. Отгадал загадку ёжик.

Он фырчит: «Пролился?» Дождик.

Стоят в поле сестрички.

Жёлтый глазок, белые реснички. Ромашка.

Эй, звоночки, синий цвет.

С языком, а звону нет. Колокольчик.

Домовитая хозяйка, полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком. И поделится медком! Пчела.

Ведущий:

Ну-ка, пчёлки, вылетайте. И мед свой собирайте!

Проводится игра-эстафета «Пчёлки».

На полу разложены яркие одноразовые тарелки, в серединке которых находятся карамельки (нектар). Необходимо пчелкам перенести по одной карамельке в свой домик - улей (обруч). У каждой команды свой «улей».

Ведущий:

На лугу живёт скрипач. Носит фрак и ходит вскачь.

Зелен он, как огуречик, называется?

Дети: Кузнечик!

Проводится игра-эстафета «Кузнечики».

В эстафете принимает участие команда из 5 человек. По команде ведущего, каждый участник должен проскакать на двух ногах от старта до финиша и обратно.

Ведущий: Я скажу вам по секрету, веселее места нету. Здесь целебная вода и красивая природа. Есть у нас свои таланты, есть певцы и музыканты, есть танцоры, их как раз вы увидите сейчас. Я предлагаю показать, как мы умеем танцевать.

Исполняется танец.

Под музыку выходит кот Базилио и Лиса Алиса. Рассматривают всё и останавливаются.

Кот Базилио: О-па. А куда это мы попали?

Лиса Алиса: Смеется. Не знаю.

Ведущий: Здравствуйте. А кто вы?

Лиса Алиса: Подходит медленно к ведущей. Здравствуйте. Я Лиса Алиса, а это…

Кот Базилио: Подходит к Лесе Алисе и к ведущей, отталкивает Лису Алису. Так-так-так. Вы нам зубы не заговаривайте, говорите, где золото?

Ведущий: Какое золото?

Кот Базилио: Какое, какое? Золотое! Как будто вы не знаете, ну то, что ёще Буратино закапал пять сольдо в земле.

Ведущий: Извините, но куда вы шли?

Кот Базилио: Куда, куда. В страну дураков. На поле чудес.

Ведущий: А, но это не страна Дураков, это - страна Детства.

Кот Базилио: Поворачивается к Лисе Алисе. Ну, и куда ты меня привела?

Лиса Алиса: Ну, откуда я знала, что мы придём не туда.

Кот Базилио: Кривляется. Откуда я знала? Откуда я знала?

Ведущий: Дорогие гости не ссорьтесь. Сегодня такой праздник.

Лиса Алиса: Какой сегодня праздник?

Ведущий: А вы что не знаете?

Кот Базилио: Нет. И не имеем ни какого представления.

Ведущий: Обращается к детям. Детки давайте, нашим гостям напомним какой сегодня праздник.

Дети: Сказочное лето.

Кот Базилио: Ну и что? Что в этом празднике хорошего?

Ведущий: Ну, как что? Лето - это прекрасно. Дети очень любят лето. Дети это же золото.

Кот Базилио: О. Золото. Так Алиса мы пришли правильно. Пошли за золотом.

Ведущий: Стойте. Не смейте так делать! Я вам докажу, что дети это не то золото, что блестит, а золото будущего.

Кот Базилио: Хорошо. А что же вы здесь делаете?

Ведущий: Мы сегодня будем ездить по городам. В игры играть, стихотворения читать. А вот вы любите игры?

Лиса Алиса: Да, вот я очень люблю играть с курочками с гусочками. Облизывает губы. А вот мой друг Кот Базилио любит играть с рогаткой, стрелять в птичек. Показывает руками рогатку.

Ведущий: Ну, чтобы вы отучились от таких игр. Я вам разрешу провести игру с детьми. Хотите?

Лиса Алиса: Ну, можно попробовать.

Проводится игра: «Путалка».

Становятся Кот Базилио и Лиса Алиса. За котиком становятся сзади паровозиком мальчики, а за лисичкой сзади становятся паровозиком девочки. Потом они все становятся в круг, включается музыка, и все начинают танцевать. Когда музыка заканчивается и две команды должны найти своего героя. Мальчики котика, а девочки лисичку.

После игры Кот Базилио и Лиса Алиса ссорятся. Тянут девочку в свою сторону.

Ведущий: Что случилось, почему вы ссоритесь?

Кот Базилио: Мы золото делим.

Лиса Алиса: Да, да. Не мешайте нам.

Ведущий: Ни чего делить не нужно. И в конце-то-концов отпустите ребёнка.

Лиса Алиса: А почему делить не нужно?

Ведущий: Потому что я вас приглашаю в необыкновенное путешествие и первым пунктом предназначение, куда мы прибудем. Это город танцев. Ну, что вы поедете с нами?

Кот Базилио: А что для этого нужно?

Ведущий: Ничего. Только ваше согласие.

Лиса Алиса: И денег не нужно?

Ведущий: Нет.

Кот Базилио: Хорошо. А на чём мы поедем?

Ведущий: Мы не поедем, а поплывем на корабле.

Кот Базилио: Ну, тогда мы согласны.

Лиса Алиса: Да согласны.

Ведущий: Ну, тогда поплыли.

Под музыку дети плывут на корабле и становятся в круг.

Исполняется танцевальная игра «Дружба».

Под музыку дети садятся на места.

Лиса Алиса: Ой, мне так понравилась эта страна. И дети здесь хорошие.

Кот Базилио: Да, да. Заберём несколько детей и заставим их в Стране Дураков нам золото рыть. А вот когда найдём всё золото, отдадим потом этих детей Карабасу Барабасу. Начинают играть в ладошки.

Ведущий: Ну, что же вы такое говорите. Эти дети пакости не делают и никуда они не поедут.

Лиса Алиса: А это почему ещё?

Ведущий: Потому что я вам их не отдам. Я вам докажу, что мои дети очень хорошие. И для этого я вас приглашаю в следующий город. Самый прекрасный, самый весёлый, самый необыкновенный.

Кот Базилио: Ой, и что же это за город?

Ведущий: Это музыкальный город.

Лиса Алиса: Музыкальный? И что же в этом городе необыкновенного?

Ведущий: В этом городе все люди поют. А я то, знаю, вы петь любите.

Кот Базилио: Да любим. Но я так думаю, мы не пешком туда пойдём?

Ведущий: Нет, конечно. Мы поедем туда на поезде.

Лиса Алиса: О, а вот поезда я люблю. А петь в поезде. Уходит и поёт. Какое небо голубое. Мы не сторонники разбоя.

Под музыку дети едут на поезде и останавливаются в музыкальном городе.

Исполняется песня.

Кот Базилио: Танцует возле тросточки и напевает музыку из Буратино.

Лиса Алиса: А что это тебя на песни пробило?

Кот Базилио: Не знаю, что-то петь мне захотелось. Просто дети пели хорошо, вот и мне захотелось спеть.

Лиса Алиса: А что это тебе дети понравились?

Кот Базилио: Ты что не поняла? Сколько денег мы заработаем, они ведь ещё и петь умеют. А Карабас Барабас любит певчих детей.

Лиса Алиса: А-а-а-а.

Ведущий: А я всё слышу.

Лиса Алиса: Ну и что?

Ведущий: И вам не стыдно? Шепчитесь.

Кот Базилио: Нам ни чего не стыдно.

Лиса Алиса: Вот-вот. Что-то я не вижу доказательств. Ещё чуть-чуть и мы потеряем терпение.

Кот Базилио: Да. А вот когда я злой, меня ни что не остановит.

Ведущий: Хорошо, хорошо. Тогда я вас приглашаю ещё в один замечательный город.

Кот Базилио: Ой, уморила ты меня своими городами. Ни чего в этих городах нет хорошего.

Лиса Алиса: Бьёт в бок кота и улыбается ему.

Кот Базилио: Ну, хорошо, уговорила! Какой там следующий город?

Ведущий: Вот это другое дело. Следующий город. Это город искусства, артистизма, перевоплощения. Это город театра.

Кот Базилио: Вау театра?

Лиса Алиса: Вот это интересно.

Ведущий: Но чтобы нам туда попасть мы полетим на самолете. Полетели.

Под музыку дети летят на самолёте, прилетают в город театра.

Исполняется мини сценка.

Кот Базилио: Вау-вау-вау. Вот это да. Молодцы. Артистические дети.

Потирает руки.

Лиса Алиса: Да, детки у вас умные и такие хорошие. Все такие красивые.

Ведущий: Ты, что только это поняла?

Лиса Алиса: Да. Ну, я же не всматривалась в них.

Кот Базилио: Ой, да что в этих детях хорошего? Только и умеют только петь и танцевать. А больше ни чего.

Ведущий: Нет, ты не прав. Наши дети умеют многое. Не только петь и танцевать, но ещё они умеют развлекаться.

Лиса Алиса: Развлекаться? Я люблю развлекаться.

Кот Базилио: А тебе бы только развлекаться. У тебя только одно в голове шумелки и вопилки. А золото кто будет искать?

Лиса Алиса: Успокойся. Мы уже нашли клад.

Кот Базилио: Нашли? Где он?

Лиса Алиса: Вот перед тобой.

Кот Базилио: Вот это ты называешь кладом?

Лиса Алиса: Да. Обращается к ведущему. Ну, что мы едем развлекаться?

Ведущий: Ну, конечно. И мы отправляемся в последний город. Чтобы доказать Коту Базилио, что дети хорошие. Лиса Алиса уже поверила. Этот город Развлечений. Ты готова Лиса Алиса?

Лиса Алиса: Готова.

Ведущий: А ты Кот Базилио?

Кот Базилио: Грубо. Готов.

Ведущий: А поедем мы на велосипеде.

Под музыку дети едут на велосипеде и останавливаются в городе развлечений.

Проводится игра «Гори-гори ясно» с мячом.

Под музыку дети заводят круг.

Участники игры встают в круг. Ребёнок-ведущий с мячом в руках - за кругом. Дети и ведущий идут произнося слова.

Гори-гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят!

После этих слов ведущий незаметно кладёт мяч за кем-нибудь из игроков. Все дети считают: «Раз, два, три! Беги!» Ведущий и участник, около которого был положен мяч, бегут вокруг круга в разные стороны. Тот, кто первым оббежал и занял место в кругу, победил. Второй же игрок становится ведущим.

Под музыку дети садятся на места.

Проводится игра «Банзай».

Участник берёт обруч, бежит к пирамидке набрасывает на неё обруч и кричит: «Банзай!» Затем забирает обруч и бежит обратно.

Кот Базилио: Вот теперь я вижу, что дети и в самом деле это золото. Но не то, которое блестит.

Лиса Алиса: А вон смотри на девочку вон ту с бантиками. Какая она красивая.

Кот Базилио: Очень-очень красивая. Мне так здесь понравилось.

Лиса Алиса: Подойдём к детям, обнимем их?

Кот Базилио: Подойдём.

Лиса Алиса: Обращается к ведущему. Можно?

Ведущий: Ну, конечно можно. Но только если вы изменились?

Лиса Алиса: Ну, конечно мы изменились.

Кот Базилио: Да, да, да.

Ведущая: Ну, тогда идите.

Под музыку Кот Базилио и Лиса Алиса подходят к детям и обнимают их.

Лиса Алиса: Мне очень понравилось. Я бы осталась. Но нам нужно идти.

Кот Базилио: Да, нам нужно.

Ведущий: А куда же вы пойдёте?

Кот Базилио: К себе домой.

Лиса Алиса: Мы расскажем о ваших детях у себя в стране. И будем стремиться сделать своих детей, такими же, как ваши.

Кот Базилио: До свидания.

Лиса Алиса: До новых встреч.

Ведущий: Дети давайте попрощаемся с нашими гостями. До новых встреч.

Под музыку кот Базилио и лиса Алиса уходят.

Ведущий:

Мы наш праздник завершаем.

И ребят всех поздравляем!

С летом, солнцем и теплом.

И чудесным летним днём!

Под музыку дети уходят с площадки.

Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Игра «6 записочек»

Краткое описание:

Данное развлечение будет полезно педагогам старшего дошкольного возраста и неравнодушным родителям.
Подобные игры воспитывают чувство самостоятельности и вместе с тем умение объединяться с другими детьми.
Игра «6 записочек» по своей структуре проста. В ней есть цель - выполни задание для того, чтобы найти записочку и в конце игры тебя ждёт награда. По своей структуре она доступна любому возрасту. Она поможет сосредоточить внимание и получить новый полезный опыт применения знаний и умений, оживит интерес к игровой деятельности, объединит детей интересной для всех них деятельностью, принесёт радость и много положительных эмоций.

Цель: Развитие творческих способностей в игровой деятельности в разнообразных по содержанию речевых играх.
Задачи:
Воспитывать доброжелательность, инициативность, дружеские взаимоотношения, умения считаться с интересами мнением товарищей в игре, справедливо решать споры со сверстниками.
Развивать навыки общения.
Продолжать развивать речь через игровую деятельность.
Закрепить умение использовать в речи прилагательные в соответствии с ситуацией, умение строить предложение, умение отгадывать загадки, умение составлять небольшой рассказ.
Способствовать формированию звуковой культуры речи.
Формировать умения действовать в команде.
Научить пользоваться компасом, определять стороны света.
Учить справедливо оценивать результаты игры.

Материалы и оборудование:

Игровая площадка, изготовленные заранее флажки и записки, костюм для бабочки, цветы, грамзапись П.И. Чайковского «Танец цветов», компас, листы формата А4 с напечатанными буквами, корона для Несмеяны, сладкие призы для детей.

Ход развлечения:

Воспитатель: Дорогие мои друзья! Сегодня я приглашаю вас поиграть в игру 12 записочек. Для этого нам нужно будет их найти, каждую по порядку, на нашем участке. В каждой из них есть задание. Выполнив 1 задание, можно будет искать 2 записку и т.д. В конце игры вас будет ждать маленький сюрприз.
Чтобы начать игру, нам надо построиться в колонну по росту. Впереди нас ждут забавные превращения и приключения. Чтобы начать игру, найдите флажок, а вместе с ним и записку.
Записка №1.
Двигайтесь вперёд, сделав 3 великанских шага, затем поверните направо, сделайте 5 заячьих прыжка, 8 лягушачьих и 1 лилипутский прыжок. Ищите 2-ой флажок.



Записка №2.
Воспитатель: Ребята, нас встретила Катя. Подумайте, кого она изображает?
Дети: Она сейчас гусеничка.


Воспитатель: Опишите её, какая она? (варианты ответов детей) Она зелёненькая, как…
(варианты ответов детей) Подскажите, что может быть таким же цветом … Она грустит, потому что... (варианты ответов детей) А я думаю, что она попала в ручей, который унёс её далеко, далеко от дома. Давайте развеселим Катю и станцуем для неё танец цветов.


Воспитатель: Мы сейчас возьмём по цветку и, представляя себя ими под музыку П.И. Чайковского «Танец цветов», покружимся вокруг гусенички. Гусеничка Катя станцует с нами.



Воспитатель: Катя, тебе понравилось, как ребята для тебя танцевали?
Гусеничка Катя: Мне понравился ваш танец.
Воспитатель: Давайте выразим наши чувства словами. Повторяйте вместе со мною.

Мы красивые цветы. У нас есть лепестки, а у бабочек крылья. Цветы умеют танцевать. А бабочки летать. Цветы и бабочки друзья. Восхитительное лето! Как прекрасно жить на свете!

Гусеничка Катя: Ой! Как здорово, я превратилась в бабочку и теперь я могу летать.


Воспитатель: Сейчас нам нужно продолжать нашу игру! Нужно найти следующую записку. Ребята, она где-то здесь на полянке, на которой мы танцевали.


Записка №3.
Воспитатель: В записке сказано, что для того, чтобы найти следующую записку мы будем двигаться на запад. А где у нас запад? (варианты ответов детей) В этом нам поможет компас.


Воспитатель: Но двигаться просто так, скучно и неинтересно. Впереди нас ждёт игра «Тише едешь –дальше будешь». Для этой игры вы должны встать в направлении запада парами и приготовить свои внимательные ушки. На каждый правильно данный мне ответ вы будете делать шаг вперёд, а на неверный - шаг назад, причём сразу все. Поэтому думайте, что произносите.


Воспитатель: Здесь написано, что...
1. Летом всегда идёт снег.
2. Картошку едят сырую.
3. Деревья растут вниз.
4. Радуга появляется после снегопада.
5. Цветы распускаются прямо под снегом.
6. Птицы вьют гнёзда круглый год.
7. Насекомые не летают.
8. Грибы и ягоды поспевают зимой и весной.
9. Корабли ходят по земле.
10. Мухи и комары ползают по земле.
11. На яблоне растут шишки.
12. Лягушки едят головастиков.
13. Дети водят в детский сад пап и мам.
14. Мышки бегают за кошкой.
Воспитатель: Молодцы! У вас очень внимательные ушки. А теперь проверим ваши глазки. Такие же они внимательные или нет?


Записка №4.
Воспитатель: Следующее задание нас ждёт во дворце Несмеяны.К ней во дворец нужно идти строго на восток.


Воспитатель: Царевна – Несмеяна обиделась на весь свет. Она заперлась в своём дворце. Ни с кем не разговаривает. Чтобы её разговорить нужно назвать не менее 10 ласковых слов. И тогда она расскажет, где спрятана следующая записка. Давайте встанем к ней лицом в форме полукруга и не будем спешить. А будем друг друга слушать, чтобы не повторяться (варианты ответов детей).


Царевна-Несмеяна отдаёт в руки следующую записку.

Записка №5.
Воспитатель: Чтобы найти следующую записку, вам нужно выстроится по размеру ноги от самого большого до самого маленького в шеренгу (линеечку) и в быстром темпе проговорить скороговорку. Проговаривать нужно её в игре «Сломанный телефон». И если вам удастся её воспроизвести, то вы получите ключ, где спрятана следующая записка.
(Скороговорка для проговаривания)
« На горе у речки, уродилась гречка"


Воспитатель: Молодцы! А следующая записка там, где
Зеленый и зубастый
В воде живет
Лягушек он съедает
И комаров жуёт.
/крокодил/
Если ответ правильный, то около крокодила вы должны найти и следующую записку.


Записка №6.
Воспитатель: А где живёт крокодил? (варианты ответов) А что он любит кушать?
Дети: Других животных. (перечисляют каких)
Воспитатель: А для человека он опасен?
Дети: Да.
Воспитатель: Как же нам перебраться на другой берег реки и не быть съеденными крокодилом?
Дети: Можно перелезть по деревьям, как обезьянки.
Воспитатель: Давайте попробуем.


Воспитатель: А ещё способы есть?
Дети: Можно построить мостик через реку.
Воспитатель: Тогда давайте построим мост для того, чтобы не быть съеденными крокодилом. А из чего можно построить мост?
Дети: Из камней, кирпичей, дощечек, брёвен.
Воспитатель: Для постройки моста нам нужны будут кирпичики (дощечки). У меня в руках листы-кирпичики для постройки моста. Но они не совсем обычные. На них нарисованы буквы. Эти кирпичики нужно сложить так, чтобы получились слова, которые обозначают то, что мы будем искать дальше и где будем искать.
Дети составляют по порядку слова.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх