Занятие по социально-личностному развитию детей в средней группе «Мои любимые сказки. План-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему: Любимые сказки

Сценарий театрализованного досуга, в средней группе по мотивам произведений К.И. Чуковского "Наши любимые сказки"

Подготовили и провели воспитатели ГБОУ Школа № 1935 ДО№1 Губанова М.В., Агаева С.Р. и музыкальный руководитель Иночкина Г.Н.

Цель:

  • создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев.
  • подарить радость общения с любимыми героями.
  • познакомить с произведениями К.И. Чуковского.
  • работать над выразительностью речи, мимики, жеста.

Атрибуты:

Книга с произведениями К.И. Чуковского, костюмы: Муха-Цокотуха, бабочки, жука, Федоры,

Доктора Айболита, шакала. шапочки насекомых, самовар, шапочки посуды (стаканчики и тарелочки) , Сова.; разрезные карточки с изображением посуды, музыкальное сопровождение.

Дети под музыку входят в зал (" В гостях у сказки")

На сцене посередине стоит дерево, под деревом сидит сова. Она что-то увлеченно делает.

Вос-ль: ребята, мы с вами пришли в сказочный лес, но мы здесь не одни, посмотрите возле волшебного дерева сидит умная сова. Давайте спросим у нее, что она делает? (Дети здороваются с совой и спрашивают у совы, что она делает) .

Сова: Здравствуйте, ребятки. Я лечу книги с произведениями К.И. Чуковского. В моей библиотеке завелись мыши и они испортили все книги.

Вос-ль: Уважаемая, сова мы хотим Вам помочь починить книги. Если вы конечно разрешите.

Сова: Буду очень рада вашей помощи. Помогите мне собрать все раскиданные листы.

Вос-ль:

Посмотрите, ребята на занавесе висит лист от книжки. (снимает его и на нем написана подсказка из какой он книги) . Интересно из какой он книжки?

Сходив однажды на базар, она купила самовар
Друзей к себе всех пригласила, кормила, их поила
Трусливы гости оказались, помочь в беде ей отказались
Но тут влетел в окно герой, и за нее он встал горой

Закончилась свадьбой вся заворуха, невесту зовут:

Дети (хором) : Муха-Цокотуха

Дети встают у стульчиков и поют песню о Мухе -Цокотухе.

(после садятся на стульчики)

Сова: Костюмы одеваем, в гости к мухе попадаем (звучит музыка, дети одевают шапочки-маски и выбегают на середину)

Дети хором:

Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла (муха ходит важно и находит денежку)

Пошла муха на базар и купила самовар. (подходит к столу и покупает самовар)

Муха:

Познакомимся, я Муха позолоченное брюхо.
Именины отмечаю всех зову на чашку чаю.
Я ходила на базар и купила самовар
Приходите ко мне в дом поболтать о том, о сем.

(Накрывает на стол: ставит чашки, самовар, корзинки с угощением)

Звучит музыка выходит жук.
Жук: Об этом знать в лесу должны
На праздник все приглашены.
Полечу, расскажу всем об этом (улетает)

Звучит музыка вылетают бабочки

  1. бабочка: Прилетели к мушке бабочки подружки
  2. бабочка: Тебе хотим мы пожелать всегда

Как бабочка всегда порхать.
Появляется жук с букетом цветов
Жук: А я хочу вам пожелать
Гостей почаще приглашать

Чтоб здесь нам веселиться и в танце покружиться.

(Дети танцуют танец жучков)

Сова: Все танцуют и поют
Дружно, весело живут!
Пора нам с Мухой прощаться
В другую сказку отправляться.

Воспитатель с детьми находит еще один листок из книги.

Долго хозяйка посуду не мыла

И наказанье за то получила

Утварь домашняя вся разбежалась

Лишь с тараканами баба осталась.

Сова: Ребята, как зовут персонажа этой сказки?

Дети: Федора.

Под музыку выходит Федора, поднимает и роняет посуду, садиться по середине зала.

Федора:

Села ба баба за стол
Да стол за ворота ушел
Сварила бы баба щи
Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.
Дети: Ой, горе Федоре, горе!
Федора: Что же мне делать, ребята?

Ответы детей

Вос-ль: Ребята, а давайте поможем Федоре убраться?

(Дети исполняют танец " Стирка")

Федора после танца, хочет собрать посуду, а она разлетается по частям (разрезные карточки)

Федора:

Сладу нет опять с посудой!
Разлетелась по частям
Помогите-ка, ребята
Всю посуду мне собрать

Ни одну не потерять. (Дети собирают разрезные картинки с изображением посуды)

Федора: Молодцы ребята, всю посуду мне собрали.

Вос-ль или дети:

И обрадовались блюдца
Дзынь-ля-ля
И танцуют и смеются
Дзынь-ля-ля

А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит
Словно жар горит

И пыхтит, и на бабу поглядывает.
" Я,Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю
Кушай, кушай, Федора Егоровна!"

Танец посуды и самовара.
Сова: И с Федорой мы прощаемся
В путь дорогу собираемся.
Мы пойдем в волшебный лес

Много разных в нем чудес
Посмотрите-ка, ребята
Кто под деревом сидит.
Дети: Это очень добрый Доктор Айболит.

Вос-ль: Ребята, а вы помните, кого лечил Доктор Айболит (ответы детей)

После ответов детей раздается стук в дверь, вбегает шакал

Шакал: Вот вам телеграмма от гиппопотама.

Айболит: Ой -ё-ёй, телеграмму мы не сможем прочесть. Она написана на непонятном языке.

Ребята, может кто-нибудь из вас помнит, что же написал гиппопотам? (Ответы детей)

Айболит: Спасибо, ребятки. Надо быстро мне собраться и в дорогу отправляться. (Айболит уходит) .

Вос-ль: Доктор Айболит поехал лечить бедных зверят, а мы отправляемся дальше.

С дерева вос-ль снимает страничку из книги со следующим произведением.

" Мяу"-говорил утенок
"Му" - говорил котенок
А заинька -был паинька.
Перепутали все звери

Потому что так хотели.

Вос-ль: Как название этого произведения? (ответы детей)

Инсценировка из произведения " Путаница"

Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»

А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»

Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь

И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
Только заинька
Был паинька:

Не мяукал
И не хрюкал -
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал

И зверюшек неразумных
Уговаривал:
«Кому велено чирикать -
Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать -
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»

Но весёлые зверята -
Поросята, медвежата -
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.

Вос-ль: Вот какие непослушные зверята, жили в сказке К.И. Чуковского.

Дети садятся на стульчики, в это время в зале гаснет свет.

Сова:

Что случилось? Почему стало темно?
Выбегает заинька
Заинька: Горе, горе крокодил
Солнце в небе проглотил

Наступила темнота, не ходи за ворота.
Дети (хором) : За ворота не пойдем
Лучше танцевать начнем.
Дети исполняют танец "Тучка"

Вос-ль: На этом наше путешествие заканчивается, мы помогли Сове собрать книжку со сказками К.И. Чуковского. (отдает ее Сове)

Сова: Благодарю, вас, ребята за помощь.

За вашу работу получите награду, сладкое угощение от тетушки совы.

Дети получают угощение и под музыку выходят из зала.

Учить детей творчески мыслить, разгадывать загадки, придумывать новое окончание для сказки.

Способствовать развитию умения детей с помощью средств выразительности (интонация, мимика, жесты, характерные движения, поза, походка) передавать не только внешние черты героев, но и их внутренние переживания, различные эмоциональные состояния, чувства, отношения, отношения между персонажами; учить самостоятельно выполнять способы передачи их поведения.

Расширить языковые ресурсы детей, фонематический слух.

Воспитывать самостоятельность мышления ребенка, активность, настойчивость.

Материал: звонок, большая Книга Сказок, настольный театр сказки «Колобок», другие герои сказок, конверт, дидактическая игра «Приведи в порядок события»

Ход занятия в средней группе

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения. Во время стихотворения-приветствия попробуйте догадаться, в которую Страну-Чудес сегодня мы с вами отправимся!

Ну-ка, в круг все становитесь,

Друзьям искренне улыбнитесь!

Вместе за руки возьмитесь

С мыслями все соберитесь.

Сказочка к нам пришла

И загадки принесла.

Воспитатель: Молодцы, правильно догадались. Сегодня мы с вами будем путешествовать в страну Сказок.

Воспитатель: Сказка - это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой ​​волшебный мир. Мир добра и зла, любви и ненависти, красоты и уродства... Сказка научит быть сильным, мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым...

Воспитатель: Дети, а любите ли вы сказки? Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: А путешествовать нам по Стране Сказок поможет «Волшебная Книга» (педагог демонстрирует детям «Большую Книгу Сказок»)

Воспитатель: Итак, путешествие начинается... (педагог звонит в колокольчик)

Ну-ка, глазки закрываются...

В Страну Сказок отправляемся.

Книга, книга, поспеши,

Двери в Сказку отвори!

Воспитатель: Вот мы и в Волшебной Стране! Но почему Книга Сказок не открывается! Дети, как вы думаете почему, что могло произойти? (Дети говорят свои версии)

Воспитатель: Я догадалась, видимо, нам надо отгадать загадки, которые приготовила для нас Королева Сказочной-Страны. (Дети разгадывают загадки, а Волшебная-Книга открывается на нужной сказке - ответ)

Загадки о сказках

Убежал от Бабы и от Деда. Зверей разных повстречал. А Лисичка шалуна съела сразу и была такова! («Колобок»)

Расскажу вам, дети, сказку: и о Кошке, о Собачке, и про Деда, и про Бабу, и о Мышке и Внучке. А вы всех их если вспомните, название сказки угадаете. («Репка»)

Сидит девочка в корзине на медвежьей крепкой спине. А почему туда спряталась? Так никому и не призналась! («Маша и медведь»)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки! Интересно, какая же будет следующая страничка?

Воспитатель: Это страница «всезнаек». Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете русские народные сказки:

Лиса угощала Журавля... (чем?)

Кто украл Петушка?

Кого привел к Бабе с Дедом соломенный бычок?

Что приговаривал Волк, когда хвостом рыбу в проруби ловил?

Может ли Ежик на самом деле перегнать Зайца? А как в сказке?

Какую песенку пел Колобок Лисе? Что это за сказка?

Воспитатель: Умные вы дети, все сказки знаете! А теперь переворачиваем следующую страничку... Наверное, нас ждет какой-то сюрприз! Посмотрите, какой большой конверт. Что в нем? (Дети рассматривают конверт и иллюстрации к сказке)

Воспитатель: Не понятно, что это за сказка? Дети, попробуйте догадаться!

Упражнение «Приведи в порядок события»

(дети должны в правильном порядке разложить картинки и догадаться, какая это сказка)

Воспитатель: Верно, догадались - это сказка «Колобок». Давайте вспомним героев этой сказки. Кто из героев хороший (злой, хитрый, не уверенный, дерзкий, робкий). Почему вы так думаете?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а у всех героев сказки было одинаковое настроение? Давайте попробуем его показать (дети передают настроение, эмоции, движения персонажей).

Как была озабочена Бабушка, когда пекла Колобка?

Как обрадовался Колобку Дедушка?

Какое было настроение у Колобка, когда он убегал от Бабы и Деда?

Покажите, как встретились Колобок и Зайчик (Волк, Медведь, Лиса).

Менялось ли настроение у главного героя на протяжении сказки? Как? Почему?

Спойте песенку Колобка весело, грустно, испуганно...

Воспитатель: Дети, вспомните, чем закончилась сказка «Колобок»? Нравится ли вам такой конец? Давайте попробуем его переделать на более хороший и поучительный манер. (Дети высказывают свои версии)

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием. Думаю, Колобок будет только благодарен вам, малыши, его приключения так хорошо закончились!

Воспитатель: Перелистываем еще одну страничку нашей Волшебной Книги... Нас ждет еще один сюрприз (педагог демонстрирует детям персонажей настольного театра «Колобок» и других сказочных героев: поросенок, петушок, котик, коза, собака...)

Воспитатель: Давайте, попробуем придумать новую сказку о «Колобке» и еще и с интересным концом (дети разыгрывают настольный театр новой сказки «Колобок»).

Воспитатель: Молодцы! Какая замечательная сказка у нас получилась. Придумайте для нее еще ​​и новое название («Приключения Колобка», «Путешествие Колобка», «Как Колобок умным стал», «Колобок и Петушок», «Возвращение Колобка» ...)

Воспитатель: Вот перевернута и последняя страничка Волшебной Книги Сказок! Наше путешествие подошло к концу! Воспитатель. К сожалению, но нам пора возвращаться в детский сад (звонит в колокольчик).

Глазки закрываются...

И в детский сад отправляемся...

Вернулись из Сказки мы.

Воспитатель: И снова мы в детском саду. А на память о нашем чудесном путешествии я приготовила вам подарки - картинки любимых сказочных героев. Раскрасьте их и вместе с друзьями придумайте много новых, интересных сказок или историй.

Воспитатель: До свидания, дети. И никогда не забывайте, что сказки - это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. Выдумывайте, фантазируйте - и сказка никогда вас не покинет; будет всегда рядом, будет радовать и удивлять вас!

Проект для детей средней группы. Тема: Сказки

Проект «Мы любим сказки» для детского сада. Средняя группа

Тип проекта: информационно – игровой.
Продолжительность : краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Вступление.

Актуальность
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Данная тема очень актуальна во все времена.
Гипотеза
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Цель: создание условий для проявления детского интереса к книгам и чтению художественной литературы.
Задачи:
1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.
Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений
Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества.
Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями.
Ожидаемые результаты для детей:
- проявляет интерес и любовь к сказкам;
- знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей, мораль;
-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению, содержанию, описанию событий;
- использует различные виды театров;
- умеет использовать различные средства выразительности;
- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.
Ожидаемые результаты для родителей:
-проявляет интерес к совместной деятельности с ребёнком по данной теме;
-помогает развивать творческие способности ребёнка;
-сочиняет, совместно с ребёнком, сказку и оформляет мини книжку.

Финансово экономические обоснования.
Для реализации данного проекта понадобиться ноутбук, проектор с экраном, иллюстрации к сказкам, разработанные презентации – викторины, презентации с заданиями по сказкам, фишки-репки из бумаги, картон для оформления книги сказок, придуманных детьми совместно с родителями.

Этапы проекта.

1.Подготовительный:
Постановка проблемы: спросить, любят ли дети сказки, хорошо знают содержание, героев, названия, прочитанных ранее, сказок? Ключевой вопрос – хорошо ли вы запоминаете сказки? Как можно узнать?
Из предложенных вариантов принято, совместное с детьми, решение о проведении недели «Наши любимые сказки».
2.Основной.
Понедельник.
Книги сказок
Цель: дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций.
Деятельность педагога.
Загадывает загадку о книге: «Не куст, а с листочками, не человек, а рассказывает»
Деятельность детей.
Пытаются разгадать загадку.
Деятельность педагога.
Устраивает выставку разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам.
Деятельность детей.
Ребёнок выбирает знакомую сказку и рассказывает о ней всё, что знает (название, о чём сказка, кто герои и т.д.).

Вторник.

Цель: закрепление знания числа три, умения считать до трёх, использовать в речи порядковый счёт до трёх; закрепление умения замечать число три в сказках.
Деятельность педагога.
Вывешивает на магнитную доску иллюстрации сказок «Три медведя», «Три поросёнка», «Мохнатый, пернатый, да масляный».
Задаёт вопросы: «Как называются сказки? Сколько героев в сказке «Мохнатый, пернатый, да масляный?». Какое число вы услышали несколько раз?».
Деятельность детей.
Узнают сказки, вспоминают их названия.
Отвечают на вопрос
Определяют число «три».
Задание: «Назовите предметы в доме трёх медведей, которых по три».
Деятельность педагога.
Вывешивает иллюстрацию к сказке «Три медведя»
Деятельность детей.
Находят предметы, которых по три и счётом доказывают свою правоту.
Среда.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Цель: формирование умения подбирать слова противоположные по смыслу.
Деятельность педагога.
Произносит словосочетания, связанные с книгами и сказками.
Деятельность детей
Подбирают прилагательные или глаголы, противоположные по смыслу.
Дидактическая игра «Исправь ошибку».
Цель: обучение умению восстанавливать последовательно события по картинкам (кадрам).
Деятельность педагога.
С помощью проектора выводит на экран кадры из сказки «Колобок» не последовательно по содержанию.
Деятельность детей
Исправляют ошибку, восстанавливают события последовательно.
Деятельность педагога.
Какую песенку пел колобок?
Деятельность детей
Хоровое исполнение песни колобка.
Рисование на основе силуэта «Лисичка -хитрая сестричка».
Цель: формирование умения воспроизводить рисунок по памяти на основании силуэта.
Деятельность педагога.
Оставляет на экране кадр с изображением лисички.
Деятельность детей
Рассматривают изображение, описывают характерные черты.
Деятельность педагога.
Убирает с экрана кадр лисички.
Деятельность детей
Дорисовывают и раскрашивают лисичку.


Четверг.
Загадки обманки по сказкам.
Цель: развитие внимания и памяти.
Деятельность педагога.
Загадывает загадки-обманки. За правильный ответ даёт бумажную репку.
Деятельность детей
Отгадывают загадки.
Игра викторина «Угадай-ка сказку»
Цель: проверка знаний знакомых сказок, через стихотворную форму.
Деятельность педагога.
Включает презентацию «Угадай-ка сказку» (автор стихов-загадок Ю. Гурин)
За правильный ответ даёт бумажную репку.
Выявляет самого активного.
Деятельность детей
Участвуют в викторине
Подсчитывают репки
Аплодируют победителю.


Пятница.
Маленькие фантазёры.
Цель: развитие воображения и творческих способностей.
Деятельность педагога.
Предлагает пофантазировать на тему: «Если б я был летающей тарелкой».
Деятельность детей
По желанию высказывают свой вариант, начиная с фразы «Если б я был летающей тарелкой».

Задание для детей и родителей.
Цель: приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком, становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Деятельность педагога.
Предлагает детям, совместно с родителями, сочинить сказку и оформить её в мини книжку
Деятельность детей
Дома выполняют задание.

3.Заключительный.
Оформление «Книги сказок», чтение новых авторских сказок в группе.
Презентация проекта на родительском собрании.

Конспект НОД "Любимые сказки"

Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель ГБОУ г. Москва СОШ №1464 (дошкольное отделение)
Назначение: Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям. может использоваться в проведении викторин с детьми дошкольного возраста.
Цель: Вспомнить и повторить знакомые сказки.
Задачи:
Закрепит в памяти детей знакомые сказки, уметь узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.
Воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их.
Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам и сказкам других народов.
Материал предназначен для детей 4-5 лет.
Предварительная работа:
Рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из сказок. Приготовить сказки в отдельных изданиях, иллюстрации, предметы, костюмы.

Воспитатель входит в группу в русском народном сарафане, на плечах платок.
-Здравствуйте,дети, посмотрите на мой необычный костюм, нравится вам? (ответы детей) Я сегодня побуду сказочницей, можно? (ответ детей)
Много сказок я вам сказывала, а теперь пришла узнать, любите ли вы мои сказки? Знаете ли их?
Стих про сказочную страну
В уютной сказочной стране
Ни злобы, ни печали нет.
В ней можно встретить, как ни странно,
В таверне – Ганса Христиана.
А рядом с ним, а рядом с ним
Увидеть можно братьев Гримм.
И благородный Шарль Перро
Берется снова за перо,
Чтоб на страницах старых книг
Вдруг оживить волшебный миг
И вновь созвать сюда гостей -
Влюбленных в чудеса детей.
Пускай войдут в страну их снов
Герои сказочных миров!
Николаева Полина
Воспитатель: -Ребята, у меня есть волшебная коробочка, давайте посмотрим, что в ней лежит?(Предлагаю одному из ребят достать) Одно яйцо простое, другое золотое. Скажите, из какой сказки эти яички?
(ответы детей)
-Кто снёс яички в сказке?(ответы детей)
-Что сказала курочка в конце сказки? (ответы детей)
-Хорошо, а в какой сказке петушок кричит:"Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай лиса с печи..."? (ответы детей)
-Расскажите, что случилось с зайчиком? (рассказы детей)
-Подумайте и скажите, почему лиса выгнала зайчика из своего дома? (ответы детей)
-Каких героев этой сказки вы ещё знаете, вспомните, кто помогал зайчику? (ответы детей)
-Что произошло в конце сказки? (ответы детей)
-Молодцы, ребята, а в какой сказке умывальник разговаривал? (ответы детей)
-Чему нас с вами учит Мойдодыр? (ответы детей)
Дети хором произносят строки из сказки:" Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистом стыд и срам, стыд и срам!"
Воспитатель : -Очень хорошо. (показывает иллюстрации к сказке "Три медведя") Узнали сказку? Расскажите, что говорили медведи, когда вошли в столовую? 9 рассказы детей)
- Ребята, кто из вас хочет побыть медведем из этой сказки? (Выбираем троих детей на роли медведей, ребята играют роли медведей, повторяя слова из сказки).
-Молодцы, ребята, очень похожи были ваши герои на медведей из сказки.
Кто-нибудь вспомнит в какой сказке текла молочная речка-кисельные берега? (ответы детей)
-Правильно, в сказке" Гуси-лебеди".
Расскажите, кто помогал сестрёнке спасать братца? Почему они это делали? (ответы детей)
-Ребята, давайте вспомним в какой сказке волк сдул два домика? (ответы детей)
-Сколько всего было домиков? Из чего были построены домики поросят? Почему третий домик не сломался? (ответы детей)
Физминутка
"Лягушка-зелёные ушки"
На старой кадушке
Плясали лягушки,
Зелёные ушки,
Глаза на макушке.
Я к ним подошёл-
Они в воду бултых!
И нечего больше сказать мне про них.
В. Степанов
(Дети сначала присели на корточки, попрыгали на корточках, как лягушки. Сидя на корточках, ладошками показали ушки у лягушки, затем прыгнули вперёд, имитируя прыжок лягушки.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы не только слушали сказки, но и запомнили их. Значит вы их любите? (ответы детей)
тогда мы с вами будем продолжать читать сказки. Какую бы сказку вы хотели послушать сейчас? (Воспитатель называет несколько сказок, дети выбирают понравившуюся для чтения).
Читаю детям сказку и в завершении задаю вопросы:
Кто главный герой сказки?
Какие поступки главного героя понравились или не понравились детям?
На кого их героев сказки хотели бы быть похожими? Почему?
Предлагаю детям задать вопросы по прочитанной сказке.
Воспитатель-сказочница прощается с детьми и оставляет напутствие ребятам.

Для чего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам любимых сказок»

Андронова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ Гаврилово Посадский детский сад №1 Ивановской области
Описание материала: предлагаю вам конспект НОД с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «По тропинкам любимых сказок». Этот конспект направлен на закрепление знаний и умений детей в таких областях, как «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Материал будет полезен воспитателям детских садов.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи: Образовательные:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Материал к занятию: «Волшебная корзинка», в ней Колобок, рукавичка, бутылка из под молока, мягкая игрушка зайчик.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).
ХОД образовательной деятельности:
I этап. Организационный
Воспитатель: Ребятки, поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем приветствовать друг друга.
1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).
Здравствуй - солнце золотое,
Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй – легкий ветерок,
Здравствуй – маленький дружок,
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.

II этап. Мотивационный
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы воспитателя)
(метод «Мозговой штурм»).

Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок)
- Кто съел козлят? (волк)
- Кто пришел в гости к медведям? (Машенька)
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)
- Что выросла «Большая – пребольшая»? (репка)
- Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)
- В какой сказке кот спасал петушка? (кот и дрозд)
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (медведь)
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.
III этап. Практический
Воспитатель: Садитесь на коврик, закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим на ковре самолете (дети садятся на ковер и закрывают глаза). А теперь открывайте глаза.


Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас встречает сказочное солнышко.
(на экране появляется слайд с картинкой солнышко)
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. Оно поможет нам не заблудиться в этой стране. Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Колобок»)
Воспитатель: Ребята, солнышко, по-моему хочет что то сказать? Пойду я послушаю. (воспитатель прикладывает ухо к экрану, имитируя разговор с солнышком)
Воспитатель: Оно говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же она? Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку). Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).


Воспитатель: Это кто? (Колобок)
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
- А что еще бывает такое же? (метод анализа).
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).
- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
Воспитатель: А теперь посмотрите, в какую же сказку привело нас солнышко?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Рукавичка»)
Воспитатель: Дети, а в корзинке тоже есть рукавичка.
(Воспитатель достает из корзинки рукавичку)
- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).
- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани)
- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей) .
- Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее).
- А кто жил в рукавичке? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке. Закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в героев сказки.


(метод эмпатии) .
Воспитатель :
- Кто вы сейчас? Как двигается мышка и т. д.
Воспитатель: А сейчас мы с солнышком, в какую сказку попали?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Кто здесь живет? (Коза с козлятами)
- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)
-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)
- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).
- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).
-Посмотрите, что это лежит в корзинке? (молоко) А причем тут молоко?
- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»).
Ответы детей: (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних).
Воспитатель: Смотрите, а солнышко зовет нас дальше. В какую сказку мы попали?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Заюшкина избушка»)
- Что случилось с зайчиком в этой сказке? Кто его обидел?
(его лиса выгнала из дома).
- Смотрите, в корзинке сидит зайка и плачет.
- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте построим ему новый домик.
- Подскажите зайчику из чего еще можно построить дом? (из бревен, из кирпича, из соломы, из глины и т. д.)
(метод проб и ошибок)
-А давайте мы с вами построим новый домик зайчику. У нас в группе есть кубики. Я предлагаю вам из них построить домик для зайчика (дети строят дом и поселяют туда зайчика).


-Посмотри, зайка, какой мы тебе красивый дом построили. Давайте туда поселим нашего зайчика.
(Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку.)
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте скажем спасибо солнышку и попрощаемся с ним.
Воспитатель: А теперь садитесь на ковер, мы с вами полетим домой. Закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим. Открывайте глаза, где мы? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей) . А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись) .

Презентация на тему: По тропинкам любимых сказок

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх