Пузырь (II младшая группа).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - д/с№77 «Золотая рыбка»
Конспект НОД
по художественному творчеству (рисованию)
на тему: "Деревья смотрят в озеро" для детей подготовительной группы
Подготовила
воспитатель по ИЗО
Сухоносова Л.А.
г. Ставрополь, 2014 г.
Цель: развивать творческие способности детей через изображение осеннего пейзажа.
Задачи:
Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве.
Развивать воображение, умение детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.
Закрепить понятия детей о пейзаже и симметрии.
Познакомить с одним из вариантов нетрадиционной техники изображения пейзажа – «моно».
Материалы и оборудование: иллюстрации с пейзажами, отраженными в воде, с осенними пейзажами, альбомные листы с готовой линией сгиба по горизонтали, верхняя часть которого тонирована голубым цветом (небо), а нижняя – синим (вода), икэбана из осенних цветов и листьев, наборы гуаши, кисти, неразливайки, аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского.Предварительная работа: наблюдение за отражением предметов в лужице или в водоеме во время прогулок, тонирование бумаги, рассматривание иллюстраций с отражением предметов и пейзажей в воде, составление осенних икэбан.
Ход НОД.
Воспитатель читает стихотворение Е. Авдиенко «Золотая осень».
Снова осень на пороге,
Листья пожелтели.
Закружились на дороге
Желтые метели.
Загорелись ярко ветки
Тоненькой рябинки.
Мелкий дождик ставит сетки
Зайцам у ложбинки.
Входит осень в лес дремучий,
Входит желтой кистью.
Ветерок сгребает в кучи
Золотые листья.
- Ребята, а что еще говорит о том, что наступила осень?
(ответы детей).
- Воздух стал прохладный, погода чаще бывает пасмурной и дождливой.
- Дни становятся короче, а ночи длиннее.
- Исчезают насекомые.
- По утрам лужи затягиваются тонкой корочкой льда.
- Улетают на юг перелетные птицы.
- Начинается листопад.
Воспитатель:
- Красавица-осень радует нас своим многоцветьем: листья деревьев она окрашивает в самые яркие цвета и их оттенки. Крона становится похожей на праздничный салют из разноцветных листьев-огоньков.
(Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением золотой осени).
- Ребята, а какие чувства вызывает золотая осень на этих иллюстрациях? (радости, восторга, восхищения и др.).
- Одно время года уходит и на смену ему приходит другое. На смену осени приходит что? (зима) И приносит новые краски. Так хочется запечатлеть разноцветье красок золотой осени. А вам хотелось бы изобразить красоту осенней природы? (Да).
- Дети, а как называется изображение природы? (Пейзаж)
- Кто-то на память о золотой осени делает фотоснимки, затронувшие их душу, а затем фотографии, а мы с вами нарисуем пейзажи и сделаем из них выставку, чтобы все дети детского сада, родители смогли полюбоваться вашими творениями.
Сегодня я хотела предложить вам нарисовать пейзаж необычным способом, а техникой «монотипия». С одним из вариантов этой техники мы с вами уже знакомились, когда рисовали бабочку, стрекозу (демонстрируется работа), получая симметричный рисунок, складывая альбомный лист пополам по вертикали. Прежде чем познакомить вас со вторым вариантом этой техники, я хочу предложить вам провести эксперимент.
Детям предлагается работать в парах. Раздаются картинки с пейзажами по размеру зеркала (лучше прямоугольного), которые ставятся на нижний край зеркала.
- Что вы видите в зеркале? (Точно такую же картинку).
- Похоже ли изображение на иллюстрации на картинку в зеркале или чем-то они отличаются? (Изображение в зеркале вверх ногами).
- Если картинку соединить с зеркалом и посмотреть в оставленную щелочку, что происходит с рисунками? (они соединяются)
- Что это вам напоминает? (отражение в воде)
Воспитатель обращает внимание детей на имеющиеся иллюстрации и предлагает одной группе детей отобрать и разместить на доске и мольбертах только иллюстрации с пейзажами, а другой группе – отражение пейзажей в воде. (В конце задания – взаимоконтроль детей).
Воспитатель:
- Отражение на водной глади можно хорошо изобразить вторым вариантом техники «монотипия», складывая альбомный лист бумаги пополам. (Воспитатель демонстрирует тонированный лист бумаги). В верхней части листа голубого цвета, выше линии сгиба (линии горизонта) мы будем рисовать все то, что находится на земле и в небе, а в нижней – синего цвета – все то, что отражается в воде.
- Давайте закроем глаза, и представим себе, что мы с вами находимся на берегу озера. В зеркальной глади воды мы увидим всего того, что есть на берегу: деревьев, птиц, гор, домов, но только направлено это будет в противоположную от реальной картины сторону. После изображения каждого объекта на берегу и в небе складывать лист по линии сгиба и, простукивая, получать отпечаток (отражение) на нижней части листа. (Перед изображением отражения пройти мокрой кистью по водной глади). После получения оттиска, исходный рисунок (пейзаж на берегу)оживить красками повторно, чтобы он стал более четким и выразительным. Отражение в воде вновь прокрашивать не нужно, оно останется слегка размытым.
Перед началом работы воспитатель предлагает подготовить кисти рук к работе:
Мыло бывает разным - преразнымИмитируют намыливание рук
Синим, зеленым, оранжевым, красным, желтым, лиловым, сливовым и
Прокручивают, разогревая каждый палец
Но не пойму, почему же всегда
Пожимают плечами
Черной – пречерной бывает вода Стряхивают кисти рук
Дети берут каждый тонированный лист и под музыку П.И. Чайковского «Времена года» приступают к работе.
В конце любуются работами. Воспитатель говорит, что все постарались, работы разместим на выставке, и ими могут все полюбоваться.
Воспитатель:
- На следующем занятии я покажу вам как можно усложнить этот вариант техники «монотипия», сложив лист дважды по горизонтали, тогда получится отражение не только предметов, которые на берегу, но и объектов, которые находятся на водной глади, например, от парусника. (Показать готовый пейзаж).


Приложенные файлы

Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям.

Описание: Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят: «Раздувайся пузырь! Раздувайся большой! Оставайся такой, да не лопайся». Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет – «Пузырь лопнул», все дети опускают руки, и хором говорят «Хлоп!» и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется.

Правила:

Говорить хором «Хлоп!» и приседать на корточки только после слов «Пузырь лопнул».

Варианты : Выполнять маховые движения руками, сначала шарик маленький, затем большой – широкие взмахи руками. После слов «Да не лопайся!» воспитатель говорит «Полетели пузыри!», дети разбегаются кто куда хочет.

Бегите к флажку (II младшая группа)

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Учить действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе.

Описание: Дети получают флажки двух цветов – одни красные, другие синие. Воспитатель встает на одной стороне площадки и держит в одной руке синий, в другой красный флажок. Дети с синими флажками группируются около синего, с красными – около красного. Затем воспитатель предлагает детям погулять. Дети ходят и бегают по площадке. Воспитатель переходит на другую сторону и говорит: «Раз, два, три – сюда скорей беги!». Он протягивает руки в стороны, дети бегут к воспитателю и группируются около флажка соответствующего цвета. Когда все дети соберутся, он предлагает помахать флажками.

Правила:

    Расходиться по площадке можно только по слову воспитателя «Идите гулять!».

    Собираться около воспитателя можно только после слов «Раз, два, три – сюда скорей беги!».

Варианты : Взять вместо флажка ленточку или платочек, затем поплясать с ним. Ввести по 2 красных и синих флажка. Воспитатель может менять флажки, перекладывая их из одной руки в другую. Включить добавочный сигнал «Стоп!» (все закрывают глаза).

Солнышко и дождик (II младшая группа)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.

Описание: Дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!».

Правила:

    Дети уходят из дома по сигналу «Идите гулять!».

    Бегут домой на сигнал «дождь пошел!».

Варианты : Дети вначале занимают любой стул, затем только свой. Вместо домика устроить переносной навес – прятаться от дождя. Во время прогулки могут собирать «грибы и ягоды». Ходьбу можно заменить пляской.

Цель:

1) продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, изобразительной.) ;

2) учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью морковного штампа;

3) продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы;

4) воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

Материал : набор для выдувание мыльных пузырей; магнитофон, диск с записью плавной мелодии; тонированные листы, гуашь, красная, желтая, синяя, зеленная; тряпочки, тарелочки для разведения гуаши, морковка на каждого ребенка.

Ход занятия

Приветствие.

Воспитатель : К нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть - какие вы любознательные и весёлые, что вы умеете. Давайте поприветствуем наших гостей так, как мы с вами приветствуем друг друга каждое утро:

Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки - пуф, пуф, пуф.

Здравствуйте, ушки - ух, ух, ух.

Здравствуй, мой носик - пи, пи, пи.

Здравствуйте, гости! Всем рады мы!

Возьмёмся с вами за руки и улыбнёмся друг другу, а теперь улыбнёмся нашим гостям и они, конечно же, улыбнутся нам в ответ. Я вижу, что сегодня у всех хорошее настроение, и мы покажем нашим гостям, как мы умеем играть и заниматься.

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть загадка, послушайте внимательно и попробуйте отгадать её.

Из мыльной воды он появился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел - лопнул…Что это?

Ответы детей: мыльный пузырь.

Воспитатель : молодцы, вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, у меня в коробочке - мыльные пузыри.

А вы умеете пускать пузыри?

(Воспитатель показывает, и раздаёт детям набор для выдувания мыльных пузырей. Воспитатель и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы).

Дети отвечают на них:

Сколько пузырей я выдула? (много)

Какой формы пузыри? (круглые)

Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)

А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались).

А что вы делали? (мы надували пузыри, ловили их, прыгали)

Дети садятся в круг. Воспитатель поет песенку «Ладушки - ладошки» и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Ладушки - ладошки, Ритмично хлопают в ладоши.

Звонкие хлопошки …

Хлопали в ладошки,

Хлопали немножко.

Да … Кладут руки на колени.

Пену мешали, пузыри пускали, Имитируют движения.

Пузыри летали, деток забавляли.

Да … Кладут руки на колени.

Кулачки сложили, кулачками били: Складывают ладони в

«Тука - тука, тука - тук! » кулачки.

«Тука - тука, тука - тук! » Стучат кулачками друг о друга.

Да … Кладут руки на колени.

Ладушки плясали, Сжимают и разжимают кулачки.

Деток забавляли,

Так они плясали, деток забавляли.

Да … Кладут руки на колени.

Ладушки устали, ладушки поспали, Кладут ладони,

Баю - баю - баюшки, сложенные «лодочкой»

Баю - баю - ладушки. под правую, затем под

левую щеку.

Да … Кладут ладони на колени.

Физкультминутка. Игра «Пузыри».

Воспитатель : я знаю одну очень весёлую игру и хочу поиграть в неё вместе с вами, для этого нам нужно надуть большой пузырь!

Рассказывает стишок и не спеша отступает назад, дети повторяют за ним:

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Воспитатель: пузырики, какие вы молодцы, вы надули такой большой мыльный пузырь, вот только жаль, что он лопнул. А давайте вместе расскажем стихотворенье и ещё раз надуем наш пузырь.

Игра повторяется ещё раз.

Воспитатель обращается к детям: «Ну-ка, пузырики, собирайтесь в баночку!»

Дети подбегают к воспитателю и становятся вплотную друг к другу.

Воспитатель: - я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.

Воспитатель гладит рукой детей по головкам. - Проверим, все ли пузыри собрались в банку. (Называет детей по именам, встречается с ними глазами.)

Раз, два, три, надуваю пузыри!

Дети разбегаются по группе.

Звучит плавная музыка - дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает - дети в удобной позе ложатся на ковер.

Практическая часть:

Рисование мыльных пузырей на бумаге с помощью морковных штампов. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята, мы надували пузыри из мыльной водички, вы сами превращались в мыльные пузыри, но все они быстро исчезают, а как же нам их сохранить? Давайте мы нарисуем мыльные пузыри!

Воспитатель приглашает всех детей к столу, где разложен большой лист бумаги, салфетки, расставлены тарелочки с гуашью и лежат морковные штампы.

Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри с помощью штампа: посмотрите, как я беру штамп, аккуратно опускаю его в краску (называет цвет краски) так, чтобы весь штамп окрасился, а затем прикладываю штамп к бумаге, слегка прижимаю его и, затем убираю. А на бумаге остаётся красивый пузырик (называет цвет пузырика) цвета. После этого нужно положить ваш штамп на салфетку.

А теперь вы возьмите в руки штампики, и сами попробуйте нарисовать каждый свой мыльный пузырь такого цвета, какой вам нравится.

В ходе выполнения работы детьми, воспитатель спрашивает их о том, какого цвета краску они выбирают для своей работы. Во время выполнения работы детьми тихо звучит спокойная музыка.

Воспитатель : ребята, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались! Посмотрите, как много мыльных пузырей, попробуем подуть на них. Упражнение на дыхание (вдох через нос, выдох через рот). Благодаря вам, ребята, в нашей группе появились красивые разноцветные мыльные пузыри, которые никогда от нас не улетят и не лопнут! Пусть наши пузыри высохнут, а мы пойдем, отдохнем. (Дети вытирают руки влажной салфеткой).

Самоанализ занятия.

Вы просмотрели занятие «Мыльные пузыри» в ясельной группе.

Программные задачи занятия соответствуют требованиям программы и возрасту детей.

Занятия провожу по сетке в разделе «Изобразительная деятельность. Рисование».

Считаю, что гигиенические требования на занятии были соблюдены.

В процессе занятия мною были использованы словесные и практические методы, игровой прием.

Данные приемы и методы соответствуют требованиям программы и возрасту детей ясельной группы.

Все этапы занятия взаимосвязаны, их длительность соответствует норме.

В ходе занятия активизировала внимание детей сюрпризным моментом, что вызвало у детей интерес, желание заниматься.

Посредством игр, песенок, стихотворений вызвала у детей эмоциональную заинтересованность, желание играть друг с другом.

В процессе занятия поощряла детей, вела индивидуальную работу с ними с целью развития понимания речи и активизации словаря.

Считаю, что подбор приемов активизации детей был очень удачен в решении поставленных задач. Дети на занятии были активны, эмоциональны, заинтересованы.

Поэтому результат занятия положительный.


Конспект занятия по нетрадиционной технике рисование в средней группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями
ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка»
Рисование мыльными пузырями
Воспитатель: Яцкина Н.М.
Цель. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями.
Задачи. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, вовлекать в совместные виды деятельности, воспитывать желание прийти на помощь.
Закреплять умение различать цвет и форму, развивать логическое мышление.
Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.
Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Развивать воображение, фантазию.
Поощрять детское творчество, инициативу.
Материал и оборудование: Стаканчики с цветным мыльным раствором; коктельные трубочки по количеству детей; ватман; салфетки; клей; бумажные цветы и пчелки. Веселая музыка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Играет музыка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я хочу вам рассказать одну историю.
Когда-то давно, когда мыло было изобретено более менее в похожем виде, как мы привыкли его сейчас видеть, король одной из стран приказал всем тщательно вымыться. Приказ есть приказ, и все жители начали намыливаться мылом, терли друг другу спины и только один трубочист наотрез отказался мыть шею. По его словам, он не собирался вообще никогда мыть шею. Однажды когда он как обычно курил свою любимую трубку за ним пришли стражники и посадили его в камеру, где была ванна, мыло и полотенце. В последний раз они ему предложили помыться и тогда они его не казнят. Но он стоял на своем и все время повторял: «Ни когда и ни за что! ». Тогда они оставили его одного в камере выкурить последнюю в его жизни трубку. И представьте, какого было его изумление, когда вместо дыма из трубки появился мыльный пузырь. Вылетев в окно прозрачный шар, засиял на солнце. Люди, увидевшие это чудо, были просто в изумлении, и вскоре под окнами тюрьмы образовалась целая толпа жителей, наблюдавших за этим чудом. В камеру привели местного профессора, и он сказал, что в трубку попала мыльная вода, и появились мыльные пузыри. Люди были в таком восторге, что все, конечно же, позабыли о том, чтобы казнить трубочиста, наоборот, он стал очень известным и почитаемым гражданином королевства. Мыльные пузыри приобрели большую ценность. Например, мешок муки можно было купить за 13 мыльных пузырей. А когда трубочиста везли образно к себе со всеми почестями, он думал об одном: «А шею я так и не помыл! ».
Воспитатель: Ребята, а вы любите мыльные пузыри?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны мыльные пузыри?
Дети: Веселиться.
Воспитатель: Давайте мы все вместе сейчас повеселимся и превратимся в мыльные пузыри.
Игра "Раздувайся, пузырь! "
Описание игры и приемы ее проведения. Воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики, расположенные полукругом, и спрашивает одного из них: «Как тебя зовут? Скажи громко, чтобы все слышали! » Ребенок называет свое имя, а взрослый, ласково повторяет его: «Юлечка, пойдем играть! » Педагог берет ребенка за руку, подходит вместе с ним к следующему малышу и спрашивает, как его зовут. Повторяя имя ребенка ласково, но так, чтобы его слышали все, он предлагает и ему присоединиться к ним и подать руку Юлечке.
Когда все дети будут приглашены, образовывается длинная цепочка. Воспитатель берет за руку ребенка, стоящего последним, и замыкает круг. «Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился, как пузырь! - говорит взрослый. - А теперь давайте сделаем маленький кружок».
Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются два-три раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем неожиданно останавливается и говорит: «Лопнул пузырь! » Все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп! » и сбегаются в кучку (к центру). После этого игра начинается сначала, т. е. опять раздувается пузырь. А закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, воспитатель говорит: «Полетели маленькие пузырьки, полетели, полетели, полетели. » Дети разбегаются в разные стороны.
Воспитатель: А вы знали о том, что мыльными пузырями можно рисовать?
Дети: Нет.
Воспитатель показывает детям стаканчики с разноцветным мыльным раствором. Рядом лежат трубочки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, что бы появился мыльные пузыри?
Дети: Опустить трубочку в стаканчик с водой и подуть в неё.
Воспитатель: Правильно, но мы просто так дуть мыльные пузыри не будем, мы будем мыльными пузырями рисовать.
Скажите, какие цвета у нас в стаканчиках?
Дети: Красный, желтый, зеленый, синий.
Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно в окно. Скажите, что вы видите зеленое? (травка). Что синее? (небо). Что желтое? (солнце). Что красное? (цветы) .Воспитатель: Что же мы с вами будем рисовать?
Дети: Летнюю полянку.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы, и я вам покажу, как нужно рисовать мыльными пузырями.
Показ приема изображения мыльными пузырями.
1. Раздувание мыльных пузырей.
2. пену из воздушных пузырей переносит трубочкой (или ложечкой) на ватман.
После показа как правильно рисовать дети проходят за столы и приступают к рисованию.
Воспитатель: У меня есть очень красивые цветы, бабочки и пчелки. Давайте оживим нашу полянку.
Дети приклеивают картинки на ватман.
ИТОГ:
Воспитатель: Молодцы, очень красиво получилось. Скажите, вам понравилось рисовать мыльными пузырями?
Дети: Да, было очень весело.
Воспитатель: А что у вас получалось из мыльных пузырей?
Дети: Солнышко, небо, травка, цветы.
Воспитатель: Хорошо, пусть наш рисунок подсыхает, а мы с вами поиграем в игру
«Кто больше лопнет».
Играет веселая музыка. Дети гоняются за мыльными пузырями, пытаясь как можно больше их «поймать».
Интернет ресурсы: maam.ru/…konspekt-zanjatija…netradicionyh…srednei


Приложенные файлы

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх