Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в разноцветную сказку. Конспект НОД в средней группе «Путешествие в лес

Номинация: занятия по развитию речи в средней группе детского сада планы занятий.

Должность: воспитатель 1 квалификационной категории

Конспект НОД в средней группе: «Путешествие в разноцветную сказку»

Программное содержание:

Коррекционно — образовательные задачи:

  • Развивать представления о себе, своей семье; гармонизация со своим именем.
  • Распознавать эмоции по картинкам (радость, грусть, удивление, злость).
  • Закреплять представления о красном, оранжевом, желтом, зеленом, голубом, синем, фиолетовом цветах.

Коррекционно – развивающие задачи:

  • Развитие речевой активности.
  • Совершенствовать психологическую базу речи: развитие речевого внимания.
  • Продолжать работать над интонационной выразительностью речи.
  • Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, общей и тонкой моторики, творческого воображения.

Воспитательные задачи:

  • Воспитать активность, самостоятельность, уверенность в себе.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками в группе.

Словарная работа:

  • Разноцветная сказка, веселый, грустный, сердитый, злой, удивленный, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий.

Индивидуальная работа:

  • Артур – напомнить, как ласково звучит его имя.
  • Ярослав – обсудить изображение по пиктограмме.
  • Стасик – закрепить представление о голубом цвете.

Предшествующая работа:

  • Проведение разноцветных дней недели.
  • Чтение «Разноцветных сказок».
  • Загадки
  • Стихи С. Маршака «Разноцветная книга»
  • Оформление альбома совместно с родителями «В стране разноцветных сказок»
  • Беседа на тему «Добрым быть полезно».
  • Рассматривание семейных фотографий «Мама, папа, я — дружная семья».
  • Упражнения на узнавание и соотнесение основных цветов «Посади бабочку на цветок», «С какого дерева листья» и т.д.
  • Д/и «Карусель», «Радуга», «Отгадай загадки».
  • Слушание и обсуждение музыкальных фрагментов.
  • Упражнения «Вежливо – невежливо», «Мое имя», «Извини меня за…».
  • Инсценировки русских народных сказок: «Колобок», Курочка Ряба», «Репка», «Рукавичка».
  • Психогимнастика на формирование выразительных движений и осознание эмоциональных состояний.
  • Пальчиковые игры «Чудо цвет!».
  • П/и «Радуга-дуга».
  • Рисование «Радуга- дуга».

Материал:

Демонстрационный:

— плакат « Радуга»

— CD с записью музыкальных отрывков «Ветерок», автор; «Дождик», авторы Железновы.

— осенняя ветка с кленовыми листочками.

— игрушка «Солнышко»

голубая лента — «Море»

Игрушка «Цветок»

Макет облака

Макеты деревьев

Семейные фотографии

— ноутбук

Раздаточный:

— зонтики

— красные сердечки

— оранжевые листочки с картинками

— пиктограммы

— желтые лучики

— зеленый кузнечик, зеленый флажок, зеленая шишка, зеленые елочки

— удочки

— синие и голубые рыбки

— фиолетовые капельки дождя

Методические приемы по ходу занятия:

  1. Игровая мотивация: «Долетим на разноцветных зонтиках».
  2. Создание проблемной ситуации: «Как помочь радуге, чтобы она вновь засияла всеми цветами?»
  3. Вопросы: « Что случилось с радугой? Куда подевались ее разноцветные частички? Что нужно сделать?
  4. Художественное слово: стихотворение «Красный цвет — он самый главный».
  5. Игра «Назови ласково свое имя».
  6. Игра «Назови ласково своего друга»
  7. Индивидуальная помощь: «Никита, попробуй ласково того, кто стоит рядом».
  8. Художественное слово: стихотворение «Оранжевая краска – источник красоты».
  9. Игра « Настроение бывает разным».
  10. Вопросы: « Какие чувства испытывают дети на картинках? Какое настроение у девочки? Что случилось с мальчиком?
  11. Индивидуальная помощь: с Ромой, обсудить изображение на пиктограмме.
  12. Пальчиковая гимнастика: «Семья».
  13. Рассматривание фотографий – « Я и моя семья».
  14. Вопросы: «Кого ты видишь на фотографии? Какая твоя мама? Какой твой папа? Какое настроение у бабушки? Какое выражение лица у дедушки? Какие чувства испытывает мама? Как выглядит твоя семья?
  15. Релаксация (регуляция мышечного тонуса): стихотворение «Зеленая сказка».
  16. Вопрос: «Что вы видели в «Зеленой сказке?»
  17. Вопросы: «Какие два следующих цвета радуги? Что бывает голубого и синего цвета?»
  18. Игра «Рыбалка».
  19. Вопросы: «Какого цвета рыбок вы поймали?»
  20. П/и «Дождик».
  21. Оценка педагога и детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в веселое путешествие, в «Разноцветную сказку». В этой сказке все люди ходят в разноцветной одежде.

А какого цвета ваша одежда?

Дети: Желтая, красная…

Воспитатель: Замечательно! Отправляемся в путешествие!. А помогут нам долететь разноцветные зонтики и озорной ветерок. Полетели!

(Звучит музыкальный отрывок «Ветерок»).

Воспитатель: Вот и оказались в разноцветной сказке. Посмотрите, что это?

Дети: Радуга.

Воспитатель: Ну что случилось с радугой? Куда-то подевались ее разноцветные частички и остались на ней белые пятна.

Воспитатель: Это, наверное, наш ветерок подхватил их и разбросал по сказочной стране.

Воспитатель: Как помочь радуге, чтобы она вновь засияла всеми цветами?

Дети: Найти частички радуги.

Воспитатель: Спасибо за совет! Начнем с самого красивого цвета: красного.

Красный цвет — он самый главный,

Мы им любим рисовать,

Каждый хочет свое имя

Красной краской написать.

Воспитатель: Мы поговорим о ваших именах. Как вам нравится, когда ваше имя называют ласково или грубо?

Дети: Нравится, когда называют ласково.

Воспитатель: Я очень хочу услышать ваши ласковые имена.

(Игра «Назови свое ласковое имя»)

Дети: Олечка, Лерочка, Ярик, Стасик, Артурчик.

Воспитатель: Восхитительно звучат ваши имена! А попробуйте назвать ласково того, кто стоит рядом.

(Игра «Назови ласково своего друга).

Воспитатель: Как приятно, когда нас называют ласково. И от этого наши сердца становятся добрыми, яркими. Вот такими! (Раздать детям сердечки).

И хочу, чтобы ваши сердечки были всегда вместе, как лепестки на этом цветке.

Какого цвета сердечки?

Дети: Красного.

Воспитатель: Вот и появились частички красного цвета от радуги. Прикрепим их на белые пятнышки. Отлично! Посмотрите, каким ярким стал красный цвет.

Воспитатель: Какой следующий цвет нашей радуги?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель:

Оранжевая краска – источник красоты,

Ее так любит осень

За яркий цвет листвы,

Один листочек – это я,

А дерево все мы.

Воспитатель: Вот и оказались мы у осенних листьев. Вы поможете собрать осенний букет? Какой букет вы собрали?

Дети: Собрали осенний букет.

Воспитатель: Листочки не простые, с картинками. Подойдите и мы рассмотрим эти картинки. Посмотрите внимательно, какое чувство испытывает ребенок на ваших картинках? Подберите нужную пиктограмму.

Какое настроение у девочки? Что случилось с мальчиком?

Дети: Мальчик удивился, когда увидел гриб.

Мальчики сердитые, злые, потому что они дерутся.

Мальчик грустный, потому что он один дома, нет мамы, ему скучно.

Девочка радостная, потому что ей подарили подарок.

(на столе лежат пиктограммы с разными эмоциями. Игра « Настроение бывает разным»).

Воспитатель: Вот и появились частички оранжевого цвета от дуги. Прикрепим их к радуге. Посмотрите, какой красивой стала оранжевая дуга!

Воспитатель: Какого цвета следующая дуга радуги?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: А вот и выглянуло солнышко. Какого цвета оно?

Дети: Желтого.

Воспитатель: (пальчиковая гимнастика)

Желтый цвет теплей всего

Нарисую я его;

Мама, папа, я

Это вся моя семья.

Откуда же в семье такое тепло?

Желтое солнце дарит его!

(Дети смотрят фотографии на ноутбуке «Моя семья»).

Посмотрите на эти фотографии. Кто здесь изображен? Мама какая? Какой твой папа? Какое выражение лица у бабушки? Какие чувства испытывает мама? Какое настроение у дедушки? Какая ваша семья? Как выглядит твоя мама?

(Дети перечисляют членов семьи): Моя мама добрая, веселая, красивая; папа сильный, добрый; наша семья дружная, счастливая; бабушка заботливая.

Воспитатель: А наша группа. Если мы любим своих родителей, себя, умеем дружно играть, значит мы какие ребята?

Дети: Дружные, веселые.

Воспитатель: Посмотрите, солнце подарило нам свои желтые лучики! Потрогайте их, какие они?

Дети: Желтые, мягкие, теплые.

Воспитатель: Вот и появились частички желтого цвета от радуги! Отнесем их к радуге. Посмотрите, каким теплым стал желтый цвет!

Воспитатель: Какой следующий цвет радуги?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Приглашаю вас на зеленую полянку. Ложитесь поудобнее, закройте глаза, я почитаю стихотворение «Зеленая сказка».

В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок как флажок я несу.

Зеленая шишка под елкой лежит.

Зеленая музыка где-то звучит.

Зеленый кузнечик в зеленой стране

Играет зеленую песенку мне.

Откройте глаза. Потянитесь лежа. Медленно садитесь. Медленно вставайте. Что вы увидели в «Зеленой сказке?».

Дети: Зеленый листок, зеленую шишку, зеленого кузнечика, зеленый лес.

Воспитатель: Вот и появились частички зеленого цвета от радуги! Прикрепите их пожалуйста. Прекрасно! Посмотрите, каким сочным стал зеленый цвет!

Воспитатель: Какие два следующих цвета радуги?

Дети: Следующий цвет радуги – голубой и синий.

Воспитатель: А что бывает голубого и синего цвета?

Дети: голубое небо, синяя вода.

Воспитатель: Вы меня порадовали! А вот и речка. Кого вы видите в речке?

Дети: Рыбок.

Воспитатель: Какого цвета рыбки?

Дети: Синего, голубого.

Воспитатель: Приглашаю вас на рыбалку. А чем мы будем ловить рыбок?

Дети: Удочками.

(Дети ловят удочками рыбок).

Воспитатель: Замечательно Оля, какого цвета ты поймала рыбку?

Оля: Синего цвета.

Воспитатель: Отлично Стасик, а кого цвета ты поймал рыбку?

Стасик: Голубого цвета.

Воспитатель: Ярослав, ты настоящий рыбак!

Воспитатель: Я довольна вашими успехами! А эти частички синего и голубого цвета тоже от радуги. Отнесем их. Посмотрите, какой выразительной стала голубая и синяя дуга.

Воспитатель: Над нами нависла фиолетовая туча! Значит будет, что?

Дети: Дождь.

(Игра «Дождик» , включается запись).

Воспитатель: А вот и фиолетовые капельки дождя, которых не хватает на радуге!

Воспитатель: Благодаря вашим стараниям радуга вновь засияла всеми цветами!

Воспитатель: Наше путешествие по разноцветной сказке закончилось. Пора возвращаться в детский сад. Возьмите зонтики. Полетели!

Елена Мячина
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Цель : формирование элементарных математических представлений у детей средней группы в совместной игровой деятельности.

Задачи :

1) закрепление знаний прямого счета в пределах пяти; умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;

2) продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; различать количественный и порядковый счет в пределах 5; продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;

3) закрепление знаний в названии времен года, геометрических фигур, различиях домашних и диких животных;4) развивать творческое воображение, умение анализировать, Эмоционально – доброжелательное отношение к объектам природы (лесным животным) ;5) воспитывать умение работать в коллективе.

Ход занятия.

В. Ребята, посмотрите, сколько к нам в группу пришло гостей . Давайте поздороваемся.

В. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Вы его узнаете? (Винни-Пух)

В. Ребята, тише, Винни-Пух хочет нам что-то сказать (подносит его к уху) . Он спрашивает, куда он попал и что мы здесь делаем. (Он попал в д\сад, в группу «Светлячок» , мы здесь играем, гуляем, кушаем и занимаемся и т. д.)

В. Винни-Пух говорит, что он то же все это любит делать, вот только заниматься у него не получается, ведь в голове у него опилки. Ребята, а я вот, что придумала : давайте мы отправимся в путешествие в страну знаний и возьмем Винни-Пуха с собой. Вы согласны?

В. Ребята, а давайте вспомним, на чем же мы можем путешествовать ? (на машинах, автобусах, самолетах, поездах, кораблях и т. д.) Как мы назовем их одним словом? Что ж, ребята, посмотрите, у нас есть замечательный автобус. Скажите мне, что нужно для того чтобы автобус отправился в путь? (шофер, приобрести билеты) .В. А как же нам выбрать шофера? (считалкой) . А теперь приобретаем билеты (блоки Дьенеша) и занимаем свои места. Все готовы? Поехали!

(звучит песня «Мы едем, едем, едем)

В. Ребята вот мы и приехали в удивительную и волшебную страну Знаний . Здесь нас с вами ждут интересные игры и развлечения. А мы с вами знаем, что математику лучше изучать играя. И я вам предлагаю поиграть в ИГРУ «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ» . Смотрите : сколько здесь деревьев, а на них и грибы, и ягоды, и огрехи, и желуди, и шишки. Как вы думаете, почему они здесь? (Белочка приготовила запасы на зиму.)

В. Молодцы, правильно. А давайте поможем белочке узнать, сколько всего она запасла. Для этого пересчитайте предметы и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру) .

Сколько грибов?

Сколько ягод? (и т. п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось? Как надо правильно считать? (Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм : при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

ИГРА «ДОМИКИ ДЛЯ БЕЛОЧЕК»

В. Ребята, скажите мне, а белочка, это, какое животное : домашнее или дикое (Дикое.)

В. Назовите, каких еще вы знаете диких животных? Почему мы их так называем? А как называется домик, в котором живет белочка? Итак,жили-были белочки. Жили они семьями. Семьи были разными : в одной семье жила одна белочка, в другой семье – две и т. д. Давайте мы поможем расселиться белочкам по своим дуплам. На этом дереве будеткакое дупло? Сосчитаем по порядку (дети называют порядковые номера домиков : первый, второй, третий, четвертый, пятый).

В. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы белочки не забыли, в каком доме они живут? (нужно разместить карточки с цифрой. Это будет номер дома) .

Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать белочек.

Это … (первый дом) - здесь будет жить (одна белочка) .

Это (второй дом) – здесь будут жить (две белочки)

ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(воспитатель открывает занавес – на мольберте числовой ряд)

В. Ребята в лесу наверно прошел ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей) . Поставьте на место цифру 2.

Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.

Расставили?

Какая цифра стоит перед цифрой 3?

Какая цифра стоит после цифры 1?

Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно.

ИГРА «В СТРАНЕ ЗАГАДОК »

В. Ребята посмотрите, что это я нашла? (Письмо.)

В. Правильно. А давайте посмотрим от кого оно. Это письмо от друга Винни-Пуха. Как вы думаете кто он? (Пятачок.) Ребята, оказывается, Пятачок заблудился во времени, и просит нас о помощи. Поможем ему? Тогда нам нужно отгадать загадки о временах года и Пятачок сможет снова встретиться со своим другом Винни-Пухом. Ну, что ж, вы готовы?

А вот и наша картина-помощница (показывает таблицу мнемотехники)

В. читает загадки о временах года :

1) Дел у меня немало : я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома,

Зовут меня… (зима) .

2) Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня (весна) .

3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!

И любите за это вы все меня. Я (лето)

4) Несу я урожаи, поля я засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касалась елочек и сосен. Я (осень)

(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

Сколько всего времен года? Давайте назовем их.

Первой к нам зима идетновый год она ведет,

А второй идет – весна, говорят – весна красна,

Третьим – лето, все в цветах, и с малиной на кустах,

А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил.

ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»

В. Ураган не только цифры перепутал, он еще разбросал повсюду части геометрических фигур (на полу раскиданы части квадрата, круга) . Как их теперь собрать? Вот так головоломка!

Чтобы правильно выполнить головоломку, сделаем упражнение для мозга «Ухо-нос» (дети выполняют кинезиологическое упражнение : левой рукой за нос, правой за левое ухо, хлопок, смена рук и так несколько повторов).

Кто поможет сложить геометрические фигуры?

(дети по желанию собирают геометрические фигуры из 2, 3, 4 частей) .

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ФИГУРЫ»

В. Ребята, а давайте мы с вами пофантазируем и придумаем, что еще мы можем составить из этих частей геометрических фигур?

(дети составляют фигуры) Какие геометрические фигуры вы использовали?

В. Ребята, где мы сегодня были? стране знаний ) Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки) Что вам понравилось?

В. Ребята, а как вы думаете, понравилось ли Винни-Пуху путешествие в страну знаний ? Давайте мы у него спросим.

(звучит песня Винни-пуха) .

Публикации по теме:

Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Закрепить знания.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе составила Каргова Наталия Петровна МАДОУ №223 г. Ульяновска. «Путешествие в страну знаний».

Конспект НОД в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Учить сравнивать пары предметов друг с другом, находить сходства и различия, устанавливать связь между предметами,.

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Путешествие в страну знаний продолжается» Путешествие в страну знаний продолжается! Родительское собрание в средней группе 2014 учебный год Цели: расширение контакта между педагогами.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества.

Родительское собрание «Путешествие в страну Знаний продолжается или только вперед!» в средней группе (организованное) Тема: «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование.

Библиотека изображений:

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, музыка, художественное творчество.

Программное содержание: закрепить представление детей о частях суток (день, вечер, ночь). Совершенствовать умение определять направление от себя (справа от предмета, слева от предмета). Узнавать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, закреплять счет в пределах 5.

Материалы и оборудование: обручи, листы бумаги, картинки (ёлочки, зайки, мячики, солнышко), геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), две досточки разной длины и ширины, игрушки (зайка, медведь.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. В путешествие по сказочному математическому лесу на полянку, где нас ждет сюрприз.

Путешествие будет нелегким. В пути нас ждут разные препятствия, которые нам необходимо преодолеть. Вы готовы? (Да.)

Солнце над сопками встаёт.

Громко петушок поет.

Птичка на ветке качается.

Как это время суток называется?

Дети: Утро.

Воспитатель: А какие части суток вы еще знаете?

Дети: День, вечер, ночь.

Воспитатель: А что мы делаем днём, вечером, ночью? (Ответы детей.)

Стук в дверь входит белочка.

Белочка: здравствуйте ребята, а куда вы собрались? (Ответы детей.)

Воспитатель: белочка хочешь с нами в путешествие, в волшебный лес, на сюрпризную полянку?

Белочка: Ура! Конечно, хочу, пойдемте скорее.

Дети становятся друг за другом и змейкой идут по лесу.

По дорожкам по тропинкам

В лес гулять друзья пойдем

И сюрпризную полянку

Обязательно найдем.

Белочка: Ой, ребята посмотрите там болото впереди. Как же нам болото перейти?

Воспитатель: посмотрите, это кочки (обручи). Сколько раз я хлопну во столько обручей надо прыгнуть (1,3,5,4,2) (дети выполняют задание).

Воспитатель: ну вот болото перешли, теперь пойдемте дальше. Шли мы, шли, а навстречу зайка к нам прискакал.

Зайка: что по лесу рыщете, что здесь ищете?

Воспитатель: Мы ищем сюрпризную полянку, подскажи нам, пожалуйста, как до неё дойти.

Упражнение «Что где стоит» (расположить на листе бумаги). На поляне растет елочка справа от неё сидит зайка, перед ёлочкой лежит мячик, над ёлочкой светит солнышко т.д. (выполняют 2-3 ребенка).

Молодцы ребята! Вы выполнили все мои задания, можете идти дальше.

Серый волк бежит по лесу

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста

А у ёлки на пригорке

Спрятался зайчишка в норке!

(Присели. Ой! Выполняем движения по тексту.)

Воспитатель: вот так весело играя дружно, радостно шагая, вышли мы к большой берлоге. А там посмотрите, сидит грустный мишка. Ты чего медведь сидишь, ты чего медведь грустишь? Воспитатель говорит от имени медведя: У меня есть три друга три гнома; треугольник, квадрат, круг и у каждого свой дом. У треугольника - треугольный, у квадрата - квадратный, у круга- круглый. Однажды налетел злой ураган и разрушил дома. И теперь они бездомные. И некому им помочь. Ребята может, вы им поможете?

Аппликация «Строим дом».

Воспитатель говорит от имени медведя: спасибо вам ребята, дальше можете идти. Идите очень осторожно, будет речка впереди. Дети становятся друг за другом и идут с высоким подниманием колен.

Воспитатель: вот ребята мы и подошли к речке, а как же нам её перейти. (дети предлагают). Дети посмотрите, лежат досточки. Посмотрите внимательно и скажите одинаковые они или нет? (Ответы детей.) А как проверить? (Дети проверяют приёмом наложения и приложения.)

Какую возьмем досточку длинную или короткую (длинную), широкую или узкую (широкую). Переправились через речку и посмотрите мы с вами вышли на лесную полянку. А на полянке стоит сундучок. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит. Открыли его. А там лежат волшебные цифры. Проводим игру «Соберись в кружок». (цифра в кружочке- столько собирается детей).

Воспитатель: Какой же сюрприз хранит волшебный сундучок? Давайте скажем волшебные слова: «Вот волшебный сундучок, он закрыт на крючок

1,2,3,1,2,3, попался что внутри» (открываем и достаем конфеты и «геометрическое домино»).

Воспитатель:вот и закончилось наше волшебное путешествие по сказочному волшебному лесу.

Литература: журналы «Дошкольное воспитание».

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

Закреплять понятия «узкий», «широкий», «много», «один»; счет в прямом порядке, названия цветов (желтый, зеленый, красный) ; соотносить цвет предмета с цветом корзины.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, внимание, память; активизировать коммуникативные умения; развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к окружающей действительности, интерес к музыке.

Словарная работа:

Активный словарь: автобус, мост, ежик, яблоко, гриб, шишка, желтый, красный, зеленый, колючки, много, один, варенье, снеговик

Пассивный словарь: узкий, широкий, снегоход, ласты

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: компьютер, проектор, экран; строительный материал кирпичики; корзинка, слады с изображением зимы, минифильмы «Еж», «Маша и медведь».

Раздаточный: картинки яблок желтого, зеленого, красного цветов, трафареты ежиков, прицепки по 5 штук на каждого ребенка, строительный материал кирпичики по количеству детей

Предварительная работа: подбор материала для минифильмов «Еж», «Маша и медведь», разучивание песни «Автобус», динамической паузы «Паучок», подготовка трафаретов ежиков, картинок грибов и яблок.

Ход НОД:

Ребята сегодня мы с вами оправимся в путешествие в лес. Как вы думаете, на чем мы можем поехать в лес? (на машине, на автобусе, на грузовике)

Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Занимайте свои места, мы едем в лес.

Мы приехали. Выходим аккуратно из автобуса, не мешаем друг другу. Ребята, посмотрите, чтобы нам попасть в лес надо перебраться через реку. Как же нам переправиться на другой берег? (по мосту)

Ребята, посмотрите, перед нами два мостика. Из чего они построены? (из кирпичиков)

Покажите мне узкий мостик, широкий мостик. По какому мосту нам удобнее переправиться через реку? (по широкому)

Ребята, для того, чтобы пройти по широкому мосту нам надо его достроить. Берем каждый по кирпичику и достраиваем широкий мост. Какие мы молодцы! Наш мост готов, мы можем по нему перейти через реку. Идем аккуратно, чтобы не намочить ножки. Вот мы и в лесу. Давайте присядем на пенечки, посмотрим вокруг.

Как вы думаете? Какое сейчас время года в лесу? (слайд 1 - зима)

По каким признакам вы догадались, что сейчас время года зима?

Какие еще времена года вы знаете?

Давайте вместе с нашими любимыми героями посмотрим, что интересного можно делать в разные времена года (фильм «Маша и медведь - времена года»)

Ребята, чем интересным Маша занималась весной? (летом, осенью, зимой)

А вы помните, кто помогал Маше? (дети перечисляют животных, которые помогали Маше)

Как вы думаете, эти животные дикие или домашние? Как вы догадались?

Ребята, посмотрите, к нам кто-то идет! (включается фильм «Еж»)

К нам в гости пришел ежик. Давайте с ним поздороваемся. Ребята, ежик почему-то грустит. Он мне сказал, что шел к нам в гости с подарком, уронил его и все просыпал. (на столе рассыпаны картинки яблок желтого, зеленого и красного цветов)

Давайте посмотрим, что нам принес ежик? (яблоки)

Яблоки каких цветов принес нам ежик? (желтого, красного, зеленого)

Сколько яблок принес ежик? (много)

- Имя ребенка , возьми яблоко зеленого цвета. Сколько яблок у тебя в руке? (одно)

Какого оно цвета? (зеленого)

Давай положим зеленое яблоко в корзинку.

Вызвать двоих детей, предложить им взять яблоки желтого (красного) цвета. Спросить сколько в руке яблок, какого цвета? Положить яблоки в корзину.

Ребята, посмотрите, сколько яблок стало в корзине? (много) .

Давайте посчитаем, сколько яблок стало в корзине.

Ежик очень рад, что мы собрали яблоки в корзинку. Он предлагает нам поиграть в игру «Паучок».

Звучит музыка «Паучок», воспитатель вместе с детьми выполняет движения под музыку

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять.

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Ребята, вместе с ежиком к нам в гости пришли его друзья ежики. (показать детям трафареты ежиков)

Посмотрите, чего не хватает у ежиков? (показать игрушку ежика с иголками и трафарет)

Правильно, иголок. Давайте обрадуем ежиков и сделаем им разноцветные иголки. (показать, как с помощью прищепок можно сделать ежику иголки)

Ребята, ежики говорят нам спасибо за иголки! Теперь они смогут носить грибы и яблоки на спине. Давайте попрощаемся с ежиками. Им пора возвращаться домой. Нам тоже пора возвращаться из путешествия. Садимся в автобус, поехали.

Звучит музыка «Автобус». Воспитатель выполняет вместе с детьми движения под музыку.

Вот и закончилось наше путешествие в лес. Что интересного было в путешествии? Что вам больше всего понравилось? Давайте расскажем о нашем путешествии другим ребятам.

Дата публикации: 17.12.17

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: обогащать представление детей о зимней природе, диких животных и зимующих птиц.

Воспитывающие задачи : воспитывать интерес к зимней природе, к диким животным; воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, логическое мышление, любознательность и интерес.

Образовательные задачи: продолжить знакомство детей с объектами живой природы (заяц, медведь, лиса), уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу зимой; расширять знания о характерных признаках зимы и свойствах снега.

Наглядные средства обучения: картинки с изображением диких животных, елочки, снежинки, игрушки и фотографии диких животных и их следов, аудиозапись “Зимняя мелодия”, деревья для оформления группы, зимняя музыка, письмо; угощение для птиц, магнитофон, игрушка КАРКУША,

Словарная работа: активизировать в речи детей слова по теме «Дикие животные» и «Зимующие птицы»

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой; беседы о характерных признаках зимы и свойствах снега, чтение стихов о зиме, загадок о животных; рассматривание иллюстраций; рисование животных в свободной деятельности.

Занятие начинается в группе. Дети стоят около педагога.

Педагог: - Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

Почему зима?

Ответы детей.

Посмотрите как красиво за окном. А что это у нас на окнах? (на окнах висят снежинки с загадками) . Это снежинки к нам прилетели, да на них что - то написано, это же загадки, давайте отгадаем.

Запорошила дорожки, – Как - будто белой скатертью.

Разукрасила окошки. Он крышу застелил.

Радость людям подарила, В серебряные платьица

И на санках прокатила. Деревья нарядил.

(Зима). (Снег).

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала.

(Снежинка).

Ребята, а какого цвета у нас снежинка? (белая). А значит снег, какого цвета? (белый). А всегда ли он бывает белый, давайте сядем на стульчики и посмотрим.

(Дети садятся на стульчики для просмотра видеоклипа, «Какого цвета снег»).

Вот видите, оказывается, он не всегда бывает белый, надо только лучше к нему присмотреться. На солнце он желтый, под деревьями он голубой или синий. Мне так хотелось бы сейчас оказаться в лесу, там сейчас тихо и спокойно.

(Раздается стук в дверь, появляется Каркуша).

Каркуша: - Здравствуйте, я Каркуша. Кар- кар- кар!

Педагог: Здравствуй Каркуша, нам так хочется с ребятами попасть в лес погулять, ты не знаешь, как туда попасть?

Каркуша: Я самая умная птица в мире.

Педагог: Так значит, ты поможешь нам с ребятами туда попасть, покажешь нам дорогу.

Каркуша: - Какая прекрасная погода, пойдемте со мной гулять.

Педагог: - Ребята, пойдемте с Каркушой в лес на прогулку.

Дети переходят в музыкальный зал для продолжения занятия.

(Звучит музыка «Времена года» - «Зима», дети заходят в зал).

Педагог: - Ребята, а мы и правда оказались в лесу. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула как в сказке. Ходит Зима по полям в больших, мягких валенках. А сама поглядывает по сторонам. Посмотрите, как красив лес зимой, на деревьях одеты теплые шубки. А вы знаете, как называются деревья, которые растут в нашем лесу? (Ели, берёзы, липы, дубы, осины).

Какого цвета елочки? (Зеленые). Да, правильно они круглый год бывают зеленой. Ребята, а есть ли у елочки листочки? (Да, это иголки).

А что нельзя делать в лесу? (ответы детей). – Правильно дети, в лесу надо вести себя хорошо. - Ребята, а что это такое? Здесь под ёлкою письмо (обращает внимание на письмо). Давайте прочитаем, что там написано. «Дорогие ребята, здравствуйте! Сейчас зима, птицам зимой холодно и голодно. Они прилетают к домам людей. Вы должны заботиться о птицах и подкармливать их Лесовик». О каких птицах говориться в письме? (о зимующих). Назовите их, пожалуйста! (снегирь, синица, воробей, дятел, сорока). - Ребята, у меня есть угощение, давайте положим в кормушку, пускай птицы радуются. Вот так! Подкармливаете птиц зимой, и они будут заботиться о нас.

Педагог: - Как же в лесу хорошо! Ребята, посмотрите, сколько красивых снежинок, возьмите их. Положите снежинку на ладошку, сделайте вдох носом и, выдох ртом, подув на снежинку. Мы с вами покружимся так же красиво, как наши снежинки.

Игра на дыхание (под спокойную музыку).

Педагог: - Ребята, я вижу какие-то отпечатки на снегу. Как вы думаете, что это? Правильно, это следы. А вы знаете, чьи они? (нет). Сейчас мы пойдем по следу, и все вместе попробуем отгадать, кто же оставил этот след.

Дидактическое упражнение “Узнай животное по следу, отгадав загадку”.

* Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь).

Педагог: - Правильно, это медведь. А вот и его дом. Кто скажет, как он называется? (берлога) . Он накапливает много жира, и всю зиму спит в берлоге. Посмотрите, какие у него большие следы. Они немножко похожи на следы человека, только у медведя длинные, острые когти.

Пойдем, посмотрим, чей же следующий след.

* Прыг да скок – исчез трусишка,

Это маленький …. (зайчишка)

Да, правильно, молодцы. Это зайчишка оставил свои следы.

Посмотрите, у него следы, похожие на овал. Большие – это задние лапы, а поменьше – передние. К зиме он меняет серую шубку на белую. Питается корой деревьев, замерзшей ягодой и под снегом находит пищу. Ребята, как вы думаете, есть ли у зайчика свой дом? (нет, он спит под кустом).

Педагог: - Чьи же еще следы остались на снегу?

* Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной?.. (лиса).

Правильно, это лиса. Посмотрите, у нее следы похожи на цветок. Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса зимой как в валенках.

Кто знает, как называется домик лисы? (нора).

Педагог: - Давайте представим, что мы с вами тоже лесные звери и вышли поиграть на полянке.

Физминутка.

У нас славная осанка

Мы свели лопатки

Мы походим на носках

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята

И как мишка косолапый.

И как серый волк-волчище.

И как заинька-трусишка.

Педагог: - Ну, вот ребята, и нам пора возвращаться в наш детский сад.

Мы пойдем сейчас направо

А потом пойдем налево.

На одной ноге поскачем

И кругом мы повернемся

В детский сад опять вернемся.

Педагог: - Вот мы и дома. Где мы сегодня побывали? Что вам понравилось? А закончить наше путешествие я хочу стихотворением.

Дикие животные

С человеком не живут

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах

На горах, холмах, степях

На воде и под водой

В небесах и под землей.

Сами пищу добывают,

сами деток охраняют.

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

Обо всех не рассказать,

По своим живут законам

Их всем людям надо знать

Чтобы не вредить животным,

Их повсюду охранять.

Давайте скажем спасибо Каркуше, за прогулку по зимнему лесу. Надо всегда беречь и охранять природу. Тогда, когда мы с вами пойдем в лес, он нас встретит теплом.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх