Шапочки –маски и нагрудные эмблемы для подвижных игр. Карнавальные маски из бумаги своими руками: мастерим с детьми
Мир детства как таинственный и чудесный остров. Его населяют персонажи сказок, герои фильмов. Любимые герои становятся образцами для подражания. С удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные образу черты.
Благодаря игре, дети уносят с собой во взрослую жизнь замечательные свойства своих игр - бескорыстие и товарищество, доброту и смелость, мечтательность и творчество, юмор и добродушие, веру и верность, правду и честь.
В практике воспитания большое значение приобрели театрализованные игры. Творец по природе, активное от рождения существо, ребёнок, играя, осваивает мир, моделирует отношения, пробуя себя в различных ролях. Игровая деятельность служит ему основой для участия в других видах деятельности: учебной, трудовой.
Театрализованная игра предполагает создание воображаемой ситуации. Для ребёнка, вступающего в игру, чрезвычайно важны внешние знаки, помогающие вообразить себя тем или иным героем, войти в образ и удержаться в нём какое-то время. В качестве таких знаков, выразительно и однозначно характеризующих определённый образ, могут выступать маски. Поэтому огромную роль в подготовке к театрализованным играм приобретают изобразительная деятельность и ручной труд, в процессе которых дети изготавливают маски.
Маски, добрые и злые, весёлые и грустные, комические и трагические - весь этот богатейший зрительный материал необходим детской душе. Мы не вправе отторгнуть это искусство, ибо оно постоянно влечёт к себе детей, вызывая эстетический интерес. Маска - предельно обобщённый, иносказательный образ. Образ-маска обнажает сущность характера. Как часто, к сожалению, восприятие детей замыкается на внешней форме маски. Необходимо раздвинуть горизонты их представлений о маске, разжечь у них интерес. Маски необходимо рассматривать как элемент игры (театрализованной, подвижной и т.д.), неотъемлемый её атрибут. Это живой, увлекательный материал, который поможет детям по-новому осмыслить искусство маски, глубже понять её значение, теснейшую связь с художественно-образной формой.
Маска поможет сделать образы героев ярче, лучше понять содержание игры, ориентироваться в её развитии. «Примеривание на себя» различных масок, ролей очень благотворно влияет на детскую психику: способствует развитию образа идеального и реального «Я», познанию потенциала собственной личности, помогает наладить контакт с окружающими. Атрибутика (элементы костюмов, маски, декорации) помогут ребёнку погрузиться в сказочный мир, лучше почувствовать своих героев, передать их характер. Она создаёт определённое настроение, подготавливает маленьких артистов к восприятию и передаче изменений, происходящих по ходу сюжета, способствует познанию потенциала собственной личности, помогает наладить контакт с окружающими.
Надевая маску и превращаясь в хитрую лису, зайку, мышку или медведя, ребёнок словно бы пропускает через себя поступки и действия этих персонажей. Где-то в подсознании он ощущает позицию автора и сквозь её призму даёт собственную оценку действиям этих персонажей, усваивая таким образом как нормы общественной морали, так и эстетическую, образную природу искусства.
Особую актуальность приобретает процесс изготовления масок и участие детей в театрализованных играх в связи с приближающимися праздниками. И каждый раз приходится думать, как сделать маску, как создать ребёнку праздничное настроение. Кстати, последнее - самое главное! Какой прок в костюме, маске, если он стоил ребёнку слёз и испорченного праздника?!
Примерно за месяц до праздника предложите детям открыть творческую мастерскую. Соберите в коробку (папку) различные предметы: картон простой и гофрированный, крепированную и обычную плотную бумагу, фольгу, цветные лоскутки, кусочки поролона, нитки, тесьму, верёвку, бусы, ёлочную мишуру, а также природный материал в виде шишек, листьев, желудей и т.п. Следите, чтобы все предметы имели приятный вид. Постоянно пополняйте коробку новыми материалами. Все эти «сокровища» рассмотрите с ребёнком. Определите, какую маску будете делать, какие материалы для этого понадобятся. Подготовьте к работе ножницы, клей, иголки с нитками, линейку и т.д. Сделайте основу маски. Помогите ребёнку оформить её по своему желанию, используя материал, который находится в коробке. Поощряйте творческие замыслы детей!
В руках юных художников оживут бумага, картон, ткани, природный материал, всё то, из чего можно изготовить маску. Поиск художественных форм не будет в отрыве от содержания. Дети по-своему перевоплотят воспринятый образ, многое домыслят в нём. В результате вы сможете увидеть удачное творческое воплощение замыслов юных художников.
Уголок физкультуры и здоровья в ДОУ своими руками
Уголок, который занял 1 место в смотре "Лучший уголок физкультуры и спорта" в нашем детском саду!
Пол года назад, когда открылся после реконструкции наш сад, вот так выглядел уголок физкультуры
После нашей с коллегой работы по его модернизации он стал выглядеть значительно привлекательней...
Вот так мы оформили в своей группе уголок физкультуры и здоровья.
Леопольда со штангой выпилила моя напарница, а я его раскрасила, а затем покрыли лаком, чтоб можно было обрабатывать, прикрепили крючки и стали заполнять...
оформили картотеки игр, гимнастик, видов спорта, видов движений, оформили альбом "Наши спортсмены" (с фото детей нашей группы)
Сделали атрибуты к подвижным играм...
Гуси-гуси...
Лягушки и комар
Воробышки и автомобиль
И много различных масок и медальонов
Изготовили атрибуты для воздушной гимнастики, гимнастики для глаз
И много различного нестандартного оборудования, коврики делали родители, поэтому они получились такие разные, но такие замечательные
И конечно оформили паспорт физкультурного уголка:
ПАСПОРТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №4 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
№ Наименование Количество на группу
Вспомогательные средства
1.Стационарный физкультурный уголок
2.Полка для хранения физкультурного оборудования - 1 шт
3.Коробки для хранения физкультурного оборудования 5 шт
4.Этажерки для хранения физкультурного оборудования – 2 шт
5.Картотека физкультурного уголка:
- утренней гимнастики
- гимнастики после дневного сна
- дыхательной гимнастики
- гимнастики для глаз
- пальчиковой гимнастики
- игр на координацию речи с движением
- подвижных игр
- игр по формированию здорового образа жизни
- иллюстрационная картотека спортивных игр и упражнений
- д/игра – лото «Спорт»
6.Маски и атрибуты для подвижных игр:
- «Солнышко и дождик»
- «Зайцы»
- «Медведь и пчелы»
- «Лягушки»
- «Кот и мыши»
- «Воробушки и автомобиль»
- «Лошадки – упряжки»
7.Папка «Здоровьесберегающие технологии для детей второй младшей группы»
8.Папка «Стихи о спорте для детей» 1 шт
9.Консультации для родителей 7 шт
10.Альбом «Наши спортсмены»
Физкультурное оборудование
1.Лестница – стенка 1 шт
2.Дуги для подлезания 3 шт
3.Игра – кольцеброс 3 шт
4.Комплект разноцветных кеглей (8 шт.) 3 шт
5.Мяч – футбол 1 шт
6.Обруч большой 7 шт
7.Скакалки 5 шт
8.Ленточки 48 шт (по 12 шт основных цветов)
9.Косички 20 шт
10.Султанчики 26 шт
11.Платочки 48 шт (по 12 шт основных цветов)
12.Мешочки с горохом для профилактики нарушений осанки 15 шт
13.Шарики цветные 10 шт
14.Веревка 1 шт
15.Мягкие модули
16.Силомеры - манипуляторы 2 шт
17.Игра «Попади шариком» 2 шт
18.Ворота 1 шт
Нестандартное оборудование
1.Пеньки 6 шт
2.Тренажер для развития ловкости «Ловишки» 5 шт
3.Тренажер для развития дыхания «Ветерок в бутылке» 12 шт
4.Дыхательные тренажеры «Аквариум», «Пасека», «Божьи коровки», «Море»
5.Зрительные тренажеры «Цветок», «Бабочка», «Божья коровка», «Восьмерка»,
6.Игра «Поймай рыбку» 2 шт + пластиковый аквариум 2 шт
7.Игра «Моталочки» 4 шт
8.Кочки 6 шт
9.Стена осанки «Ладошки» 1 шт
10.Тихий тренажер
11.Дорожки для профилактики плоскостопия:
«Веревочка»
«Цветок»
«Солнышко»
«Следы»
«Крокодил»
«Цветочки»
«Рыбка»
«Пяточки – носочки»
«Следочки – пуговицы»
Массажные коврики
Ребристая доска
Массажер для ног
«Черепаха»
«Божья коровка»
«Болотце»
12.Массажные рукавички 24 шт
13.Туннель 1 шт
14.Варежки для закаливания 24 шт
15.Шишки, каштаны
16.Настольные игры «Футбол», «Хоккей», «Гольф»
17.Напольные «Городки» 2 шт
Вот такой любимый нашими детьми уголок у нас получился!
Кузьминых Алевтина Егоровна,
воспитатель МДОУ ДС "Буратино"
с. Красноселькуп
педагогический опыт – 37 лет
Самый распространенный вид детского творчества - театральная деятельность. Она близка и понятна дошкольникам, потому что связана с игрой. Дети входят в образ, играя любые роли, стараясь подражать тому, что видели и что их интересует, и получают от этого огромное эмоциональное наслаждение.
Предлагаю вам путешествие в театральный мир, а точнее в мир масок, которые необходимы нам в работе для театральных представлений, подвижных игр.
Маски можно изготовить самостоятельно. Для изготовления масок необходимо: цветной картон (каждого нужного цвета по 2 листа); клей ПВА (клей «Момент» и др.), ножницы, простой карандаш, краски, цветная бумага. И, конечно же, ваше творчество и фантазию.
Приложение:
Для масок (пес, кот, волк, свинья, белка, заяц, лиса, медведь) требуется одна выкройка. А вот уши и мордочки - у всех разные.
На выкройке вы встретите такие значки, которые обозначают:
Штриховка – наносить клей
Пунктирная линия – сгиб
Сплошная линия – разрез
Воспользовавшись простейшими выкройками, изготавливаем маски. Итак, приступаем к работе.
План изготовления масок:
- Перевести выкройку на выбранный цветной картон, вырезать, разрезать по указанным линиям.
- Сначала склеиваем между собой выкройку головы с мордочкой (например, медведя), т.к. на плоскости стола это будет делать удобнее.
- Дальше формируем объем головы. Склеиваем на макушке разрезанные части. Получилась голова.
- Берем уши и приклеиваем на отведенное для них место.
- Маска почти готова.
- Настало время оживить маску: приклеить (нарисовать) глаза, нос. Возможно, нанести мазки краской (карандашами, фломастерами) – шерстка животного. Вот тут вам и пригодится творчество и фантазия.
Маска ежика:
* У ежика к выкройке дорисовываются иголки-колючки.
* Вырезается по контуру.
* Вырезаются мордочка и ушки.
* Затем приклеивается сначала мордочка.
* Потом ушки, ободок.
* Осталось оживить маску (глаза, носик – аппликация; на иголочки нанести краску и чуть приподнять). Здесь у вас в очередной раз понадобится ваша фантазия.
* Маска готова.
Маски птиц:
- Маски птиц можно изготовить аналогично. Только у птиц – клювы (они разные по форме).
- Птиц можно изготовить и так:
* Вырезается двойной трафарет птицы (сороки), раскрашивается (или выполняется аппликацией).
* Головы склеиваются.
* Вырезается ободок.
* Птицу приклеивают на ободок с двух сторон – голова вперед.
Таким способом можно изготовить любую птицу (воробья, синицу, снегиря и др.).
При изготовлении масок птиц у вас в очередной раз может разгуляться ваша
фантазия!
Буду очень рада, если маски вам пригодятся в работе с детьми.
Желаю творческих успехов!
Литература:
1. «Кукольный театр - дошкольникам» - Т.Н Караменко, Ю.Г. Караменко. Москва «Просвещение» 1982 г.
2. «Сказки и пьесы для семьи и детского сада» - Татьяна Рик. Москва, 2008г.
3. «Театр кукол» - Надежда Войдинова. Москва, Профиздат, 2008г.
4. «Дошкольное воспитание» - журналы.
5. «Театральная деятельность в детском саду – А.В. Щеткин. Москва. Издательство «Мозаика-синтез» - 2007 г.
6. «Музыкальный руководитель» - журналы.
7. «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» - журналы.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002306
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Кузьминых Алевтина Егоровна,
воспитатель МДОУ ДС "Буратино"
с. Красноселькуп
педагогический опыт – 37 лет
Самый распространенный вид детского творчества - театральная деятельность. Она близка и понятна дошкольникам, потому что связана с игрой. Дети входят в образ, играя любые роли, стараясь подражать тому, что видели и что их интересует, и получают от этого огромное эмоциональное наслаждение.
Предлагаю вам путешествие в театральный мир, а точнее в мир масок, которые необходимы нам в работе для театральных представлений, подвижных игр.
Маски можно изготовить самостоятельно. Для изготовления масок необходимо: цветной картон (каждого нужного цвета по 2 листа); клей ПВА (клей «Момент» и др.), ножницы, простой карандаш, краски, цветная бумага. И, конечно же, ваше творчество и фантазию.
Приложение:
Для масок (пес, кот, волк, свинья, белка, заяц, лиса, медведь) требуется одна выкройка. А вот уши и мордочки - у всех разные.
На выкройке вы встретите такие значки, которые обозначают:
Штриховка – наносить клей
Пунктирная линия – сгиб
Сплошная линия – разрез
Воспользовавшись простейшими выкройками, изготавливаем маски. Итак, приступаем к работе.
План изготовления масок:
- Перевести выкройку на выбранный цветной картон, вырезать, разрезать по указанным линиям.
- Сначала склеиваем между собой выкройку головы с мордочкой (например, медведя), т.к. на плоскости стола это будет делать удобнее.
- Дальше формируем объем головы. Склеиваем на макушке разрезанные части. Получилась голова.
- Берем уши и приклеиваем на отведенное для них место.
- Маска почти готова.
- Настало время оживить маску: приклеить (нарисовать) глаза, нос. Возможно, нанести мазки краской (карандашами, фломастерами) – шерстка животного. Вот тут вам и пригодится творчество и фантазия.
Маска ежика:
* У ежика к выкройке дорисовываются иголки-колючки.
* Вырезается по контуру.
* Вырезаются мордочка и ушки.
* Затем приклеивается сначала мордочка.
* Потом ушки, ободок.
* Осталось оживить маску (глаза, носик – аппликация; на иголочки нанести краску и чуть приподнять). Здесь у вас в очередной раз понадобится ваша фантазия.
* Маска готова.
Маски птиц:
- Маски птиц можно изготовить аналогично. Только у птиц – клювы (они разные по форме).
- Птиц можно изготовить и так:
* Вырезается двойной трафарет птицы (сороки), раскрашивается (или выполняется аппликацией).
* Головы склеиваются.
* Вырезается ободок.
* Птицу приклеивают на ободок с двух сторон – голова вперед.
Таким способом можно изготовить любую птицу (воробья, синицу, снегиря и др.).
При изготовлении масок птиц у вас в очередной раз может разгуляться ваша
фантазия!
Буду очень рада, если маски вам пригодятся в работе с детьми.
Желаю творческих успехов!
Литература:
1. «Кукольный театр - дошкольникам» - Т.Н Караменко, Ю.Г. Караменко. Москва «Просвещение» 1982 г.
2. «Сказки и пьесы для семьи и детского сада» - Татьяна Рик. Москва, 2008г.
3. «Театр кукол» - Надежда Войдинова. Москва, Профиздат, 2008г.
4. «Дошкольное воспитание» - журналы.
5. «Театральная деятельность в детском саду – А.В. Щеткин. Москва. Издательство «Мозаика-синтез» - 2007 г.
6. «Музыкальный руководитель» - журналы.
7. «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» - журналы.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002306
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
«Маски» - Школа костюма. Коллективная работа Костюмы для танцевального номера. Карнавальная маска 18 века Тенгерекова Лида, 13 лет, 7 отряд. Маска к костюму 19 века Конюхова Анна, 12 лет, 7 отряд. Карнавальная маска 18 века Конкина Таня, 16 лет, 10 отряд. Маска к костюму 19 века Долганенко Кира, 11 лет, 1 отряд.
«Тюменский театр кукол и масок» - Предпочтение отдается классикам: Н. В. Гоголь, К. Гольдони, К. Гоцци, А.С. Пушкин, В. Гауф, Х.-К. В штате театра – на 1 января 2004 г. 17 актеров. Гастроли театра. Андерсен, Шарль Перро, Сельма Лагерлеф. Главный художник с 1991 г. – Сергей Михайлович Перепелкин. О театре. История Тюменского государственного театра кукол и масок.
«Подвижные игры» - Сплотить детский коллектив. Подвижные игры. Подготовительный создание учебно – методической, материально технической и учебно – спортивной базы. Цель проекта: Задачи: Шаги реализации проекта. Умение объективно оценивать поступки других. Умение работать в команде. Умение контролировать свои поступки.
«Развивающая среда в детском саду» - Кабинеты администрации ДОУ. Обязательным условием является учет рекомендаций Роспотребнадзора, направленных на безопасность питания. Кабинет психолога. Прогулочные участки. Пять групповых помещений. Организованы места для свободной деятельности, книжные уголки, уголки природы. Питание в нашем саду 5-и разовое.
«Обучение и развитие детей» - Умственное развитие Устная и письменная речь. Речевое и эмоциональное общение Типы поведения в ситуации фрустрации. Тест Векслера (детский вариант). Кризис 7 лет е. Развитие психических функций Восприятие. Особенности общения: Место ребенка в системе общественных отношений. Методический материал. Развитие психических функций Память.
«Развивающая среда» - После реализации проекта. Реализация модульного проекта кабинет логопеда "Алмазная штольня". Цели и задачи проекта. Значение предметно - развивающей среды. До реализации проекта. Показатели результативности. Детский сад - пространство развития ребенка. Реализация модульного проекта физкультурного зала.