Создание конкурсной прически. В зависимости от назначения прически подразделяются на бытовые и зрелищные


Классификация причесок, их назначение и особенности

Прическа – это фигурная укладка, стрижка, завивка волос или полное их удаление, если этого требует мода. Прической можно изменить внешний облик человека, сгладить его недостатки, выявить привлекательность.

Прически по назначению:

В зависимости от назначения прически подразделяются на бытовые и зрелищные.

1. Бытовые прически подразделяются на повседневные и нарядные. Бытовые прически, которые носят каждый день на работу или дома, должны отвечать индивидуальным особенностям и направлению моды. В них намечаются элементы вечерних причесок, должны легко трансформироваться и быть удобными в использовании.

2. Зрелищные в зависимости от предназначения могут быть: карнавальные, подиумные, для выступления в цирке, театре…

БЫТОВЫЕ

ЗРЕЛИЩНЫЕ

Повседневные

Умеренные

Без излишеств

Нарядные

Допустим яркий цвет волос (возраст)

Яркие украшения

Постижерные украшения

Театральные

Фантазийная, карнавальная

Конкурсные

Повседневная конкурсная прическа

Вечерняя конкурсная прическа

-«перспективные» прически, идут в авангарде моды

Виды причесок

Элементы прически: Пробор, пейсы, тупей, кок, букли, волна, крон, валик, локон.

Форма – объемная трехмерная фигура. по форме можно определить линию прически, расположение композиционного центра и основных элементов прически, а также принцип моделирования и вид прически.

Крон – линия наивысшей части волны, представляющая собой резкий изгиб волос, где они меняют свое направление на обратное, и отделяющая одну волну от другой. Локон – завитая в трубочку прядь волос.

Волна – часть прически, где волосы имеют плавный изгиб, ограниченный с двух сторон кронами. Пробор – линия, разделяющая волосяной покров головы на 2 части.

Пейс – височные пряди, отчесанные на лицо.

Прически по назначению

1. Прически для коктейля – могут быть дневные или для раннего вечера. Для вечернего коктейля допускается яркая окраска, яркие, блестящие украшения и дополнения, постижерные изделия и дополнения. Для дневного коктейля – это прически более умеренные, без излишеств, но с элементами экстравагантности.

2. Конкурсные прически – разделяются на несколько видов: вечерние, повседневные, перспективные, фантазийные.

Повседневная конкурсная прическа, отвечающая условиям конкурса и направлению моды. Она не сложна по композиции, имеет строгий определенный силуэт, не допускается использование украшений и большого постижерного изделия.

Вечерняя конкурсная – в этой прическе допускается яркая окраска модного направления, а также различные виды постижерных изделий, украшения.

Фантазийная или карнавальная – эти прически построены на основе легенд сказок или за основу берется мир флоры и фауны. Этот вид прически требует больших технологических знаний и умений. Эти прически дают возможность мастеру проявить свои творческие способности. В них находят свое выражение новые линии и формы, а также совершенство технических приемов.

Перспективная прическа – которая идет в авангарде моды, в ней используются прогрессивные методы укладки, окраски и стрижки волос. Такие прически идут в авангарде моды и являются стимулом для творческой работы мастера.

3. Бытовые прически (дневная) – прически, которые носят каждый день на работу или дома. Эти прически должны отвечать индивидуальным особенностям и направлению моды. В бытовых прическах намечаются элементы вечерних причесок. Прическа должна быть легко трансформируемой и удобной в эксплуатации.

Типы причесок

Ацентральный. Волосы от макушки направляются по естественному росту волос к краевой линии прически этого принципа, могут выполняться на волосах различной длины с различными элементами, с пробором или без него. прически этого принципа предлагаются как для мужчин, так и для женщин.

Концентрированный. Волосы от краевой линии роста волос направляются вверх, к макушке, где находится композиционный центр прически, который может быть немного смещен. прически этого принципа выполняются в основном на длинных и средней длины волосах. Используются в женских прическах, могут быть применены различные элементы. Прически выполняются с пробором и без него. В мужских прическах этот принцип используется очень редко, только на конкурсах, при укладке волос феном.

Обратный. Волосы от краевой линии во фронтовой зоне направляются назад к нижнему затылку. Прически могут выполняться с различными элементами, различного назначения с пробором и без него, предлагается как для мужчин, так и для женщин.

Фронтальный (Передний). Волосы от краевой линии на нижнем затылке направляются вперед, на лицо, это самый сложный принцип моделирования прически этого принципа выполняются на конкурсах и показах могут использоваться различные элементы с пробором и без него. В мужских прическах не применяют, только на конкурсах. В чистом виде эти принципы моделирования за исключением фронтального, встречаются в основном, в несложных, бытовых моделях. В остальных случаях в прическах принципы комбинируются, но один является доминирующим.

Деление причесок по возрастным группам

1. Детские прически, юношеские – отвечать требованиям: удобство, универсальность.

2. Для молодежи (до 30 лет) допускается модная, яркая окраска, очень короткие стрижки

3. Прически для среднего возраста должны быть модными, индивидуальными, легко трансформироваться, цвет волос необходимо подбирать с учетом цвета кожи лица.

4. Мужчинам не рекомендуются стрижки с коротким затылком, с тушевкой. Женские стрижки короткой и средней длинны, не рекомендуется яркая насыщенная окраска. Рекомендуется х\з различных видов, в основном как основа под прическу. Укладка должна прикрывать краевую линию роста волос, полностью или частично, т.к. это является отвлекающим моментом от морщин. Для выполнения укладки можно использовать бигуди.

5. Унисекс – прически вне возраста, Онесекс – прически вне пола.

Группа потребителей

1.Консервативная

2.Умеренная

3.Авангардная

Виды причесок для возрастных групп

Прически для юношества и молодежи . При выполнении причесок для детей младшего возраста необходимо учитывать структуры волос и индивидуальные особенности ребенка. До 14 лет нельзя применять филировочную бритву, выполнять окраску и химическую завивку. Чаще прически выполняются для девочек из длинных волос – различные виды плетений, косы, применение зажимов, ободков, лент, часто используют густую или редкую челку длиной до бровей. Если прическа выполняется на коротких волосах, то она должна быть легко трансформируемой самим ребенком, удобной, несложной при укладке. Для старшеклассников рекомендуются более разнообразные, многовариантные прически. Девушкам можно предложить легкие различного вида химические завивки, а также легкое мелирование и тонирование волос. Хорошо подходят стрижки "каре" различной интерпретации. прическа должна быть модной и индивидуальной. Для юношей походят стрижки из длинных и коротких волос, выполненные таки образом, чтобы они не мешали при работе и занятиях спортом.

Прически для молодых (до 30 лет) строятся на основе причесок романтического и спортивного характера. Допускается модная, яркая окраска волос, ярко выраженная асимметрия, торчащие хохолки, очень короткие стрижки с тушевкой на затылке и височных зонах. Прически для женщин среднего возраста должны быть модными, индивидуальными, легко трансформируемыми, цветовая гамма волос должна быть модной, насыщенной, но не яркой, кричащей. Цвет волос необходимо подирать с учетом цвета кожи лица и макияжем. Допускаются стрижки на различной длине волос статичных форм, легко трансформируемые, многовариантные. Допускается применение постижерных изделий. Мужчинам можно предложить стрижки различного вида, скрывающие индивидуальные особенности.

Прически для людей старшего возраста. Мужчинам не рекомендуется носить короткие стрижки с тушеванным затылком и висками. не рекомендуется применение постижерных изделий (парики, накладки). Женщинам можно предложить стрижки из коротких и средней длины волос. Не рекомендуется яркая, насыщенная окраска. Химическая завивка различных видов, но в основном рекомендуется как опорная завивка. Укладки должны выполняться таким образом, чтобы они прикрывали краевую линию роста волос полностью или частично, так как это является отвлекающим моментом для морщин. Если полностью седина, то ей можно придавать при помощи подкрашивающей шампуни только оттенок. Не допускается применение торчащих хохолков и мокрого эффекта, а также изобилие всевозможных дополнений. Часто для выполнения укладки используют бигуди.


Несмотря на то, что в настоящее время возрастные грани нивелируются, при моделировании прически необходимо учитывать возраст клиентки.

Как правило, при моделировании прически учитывается ее назначение:

* повседневные,
* повседневно – нарядные,
* вечерние,
* для торжественных случаев или свадебные прически,
* конкурсные,
* эпоховые.

Повседневные прически

Основные требования к повседневным прическам – это простота исполнения, легкость, непринужденность, естественность, мягкость и раскованность линий, практичность, отсутствие начеса, допускается небольшая тупировка, отсутствие украшений, исключение заколки и гребня, отсутствие или минимум лака. В прическе важно выдержать стиль.

В основе прически - тщательно выполненная стрижка ножницами, филировочной бритвой или их комбинацией.

В деловых прическах применяются спокойные выдержанные формы, простые элегантные линии. Такие прически выполняются из волос различной длины и, как правило, не украшаются. Цвет волос в деловых прическах отвечает современному направлению моды и индивидуальным особенностям клиентки. Линии причесок могут быть гладкие, волнообразные, взъерошенные, естественные.

Укладка волос производится при помощи фена, бигуди, зажимов, электрощипцов и т. д.или комбинированным способом.

Повседневно нарядные прически

Такие прически получаем путем трансформации повседневной прически и дополнениями в виде жгутов, несложных сплетений, перечеса гладких или волнистых линий и предназначены для проведения презентаций, фуршетов, официальных встреч, участия в открытии выставок и пр. Допускается небольшая тупировка и использование лака. Учитывается стилевое сочетание одежды, макияжа и украшений.

Вечерние прически

Имеют, как правило, более сложное сочетание линий и деталей, подразумевают собранные волосы с различными вариантами оформления челок. Допускаются дополнения в виде локонов и кос, украшение ювелирными изделиями, бижутерией, цветами, лентами, бантами, гребнями и пр.

Прическа требует предварительной

Элементы вечерней прически строятся в зависимости от ее предназначения. В театре наиболее неуместна большая прическа, а в ресторане – не желательны распущенные локоны.

Прически для торжественных случаев или свадебные прически

Такие прически создаются для специального назначения и предназначены для особо волнующих торжественных незабываемых случаев: выпускной бал, свадьба, юбилей, карнавал и т. д. Эти прически эксклюзивны и выбираются под стиль одежды с учетом возраста и торжества.

Прическа требует предварительной накрутки волос на бигуди, электрощипцы или комбинирования способов укладки с применением новейших приспособлений ведущих фирм – производителей профессионального инструмента.

Моделирование причесок для невест требует учета формы головного убора (фата, шапочка, веночек и пр.), места и способа его крепления к волосам.

Если желательно подчеркнуть юный возраст клиентки, для волос целесообразно выбрать естественные формы, прямые и выпуклые линии в сочетании с мягкими естественными локонами, косами и жгутами.

Для причесок женщин юбилейного возраста нежелательно использовать ленточки и бантики, украшения должны быть более сдержанными, рекомендуются маленькие прически асимметричных форм, силуэт которых должен отвечать направлению моды и индивидуальным особенностям клиентки.

В фантазийных прическах мастер создает образ, который гармонирует со всем обликом, дополняя свою работу клеевыми украшениями из волос, спиральными фантазийными локонами, пастижерными изделиями, вставными разноцветными прядями, перьями, бижутерией и т.д.

Конкурсные прически

Выполняются на конкурсах и кубках парикмахерского искусства. Условия конкурса оговариваются заранее, имеют свои законы и правила участия и выполнения определенных причесок.

Как правило, конкурсные прически имеют несколько номинаций на короткие и длинные волосы мужских и женских видов работ.

Конкурсная прическа не предназначена для каждого дня. Создавая ее, мастер раскрывает свой творческий потенциал, фантазию, показывает мастерство и умение в работе, видение современной моды.

Эпоховые прически

Используются в театре и кино в эпоховых спектаклях и исторических фильмах для раскрытия стиля и особенностей той или иной эпохи.

Эпоховые прически имеют сложное каскадное построение с использованием пастижерных изделий: кос, накладных локонов, шиньонов и т. д., дают понятие о моде в данный отрезок времени.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»

(СПбГЭУ)

Соловьева Ирина Олеговна

Создание свадебных конкурсных причесок на чемпионате парикмахерского искусства «Невские берега»

(коллекция на тему «Свадебное торжество»)

Специальность 050501.65 (030500.04)

«Профессиональное обучение (дизайн)»

(подпись студента)

Заведующий кафедрой

"Дизайн причёски" к.п.н., доцент Строганова А.Н. ____________

(подпись)

Руководитель дипломной работы Томина Т.С.

к.п.н., доцент _____________

«_____»________________2014г.

(подпись)

Санкт-Петербург

Реферат

Дипломная работа содержит текст объемом 77 страниц, 9 таблиц, список использованных источников, содержащий 30 наименований, 13 приложений.

Структура включает введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения.

Исследование посвящено изучению истории развития конкурса «Невские берега», развитию моды в современной свадебной прическе.

Основные практические результаты, полученные в ходе исследования, сводятся к разработке технологии создания свадебной прически, коллекции образов на тему «Свадебное торжество».

Ключевые слова: КОНКУРС «НЕВСКИЕ БЕРЕГА», КОЛЛЕКЦИЯ, ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННЫХ СВАДЕБНЫХ ПРИЧЕСОК, ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВ.


Введение……………………………………………………………………………. Глава 1. Чемпионат по парикмахерскому искусству «Невские берега»…………………………………………………………………….………... 1.1.История развития конкурса «Невские берега»……………………………..... 1.2. Классификация конкурсных причесок. Требования, предъявляемые к конкурсу парикмахерского искусства.……………………………………………. 1.3. Тенденции современных свадебных причесок……………………………… 1.4. Моделирование, процесс создания образов моделей……………………….. Выводы по главе 1…………………………………………………………….…… Глава 2.Создание коллекции образов на тему «Свадебное торжество»………………………………………………………….. 2.1. Коллекция образов на тему «Свадебное торжество»…………………………….. 2.2. Охрана труда и основы безопасности жизнедеятельности при создании коллекции и выполнении причесок. ………………………………………………….. 2.3. Основные экономические расчеты проекта……………………………………… Выводы по главе 2…………………………………………………………………. Глава3. Разработка методики проведения обучающего семинара в Санкт-Петербургском Профессиональном Образовательном учреждении «Охтинский колледж»…….…………………………………………………........ 3.1. Обучающий семинар на тему "Современные способы окрашивания волос"…………………………………………………………………………......... Выводы по главе 3…………………………………………………………………. Заключение………………………………………………………………………... Список используемых источников…………………………………………….. Приложение………………………………………………………………………..

вВЕДЕНИЕ

Профессия парикмахер известная и уважаемая профессия. Парикмахер работает с каждым человеком индивидуально, требует учета его характера и вкуса. Под понятием «парикмахерская» определяют предприятие, занимающееся предоставлением услуг для населения по уходу за волосами такие как стрижка, завивка, создание причёски, окраска, мелирование и другие виды работ с красителями, бритьё и стрижка бород и усов, в оборудованном специально для этого помещении. Так же парикмахерских предоставляются услуги такие как: коррекция линии бровей, окраска бровей и ресниц, бритье, маникюр, педикюр, эпиляция, а также постижерные услуги- создание изделий из натуральных и искусственных волос и уход за ними. Салонный макияж является востребованным дополнением к вечерней или свадебной прическе, создаваемой в парикмахерской. Качественное выполнение сложных коммерческих причесок является показателем мастерства парикмахера, которое достигается по средствам постоянного совершенствования профессиональных навыков и участия в городских и международных конкурсах.

Конкурс является одним из путей достижения профессионально успеха парикмахера. В России ежегодно проводится большое количество конкурсов индустрии красоты для визажистов, нейл-дизайнеров, косметологов и парикмахеров. В них принимают участие студенты и выпускники учебных заведений начального среднего и высшего профессионального образования, молодые мастера (юниоры) и мастера со стажем. С помощью этих конкурсов повышается статус учебных заведений, салонов красоты, становятся известные новые имена. Появляются новые яркие звезды в области парикмахерского искусства. На сегодняшний день тема проведения конкурсов является очень актуальной.

Сегодня парикмахер является высокообразованным, творческим, с художественным вкусом человеком. Первой ступенькой к получению навыков парикмахерского мастерства - это профессиональные училища, техникумы, колледжи и высшие учебные заведения. Это основа для будущих участников, победителей различных конкурсов по искусству создания и оформления причесок.

Для создании причёски конкретному человеку учитывается направления моды и очень многие черты, присущие именно этому человеку: стиль, рост, манера поведения, образ жизни, состояние волос т.е количество, длина, фактура, цвет и т.д.

Образ каждой невесты совершенно уникальный. Он наполнен глубоким символическим смыслом и богатой историей.

Актуальность данного исследования определяется возрастающими требованиями к творческой реализации дизайнера, создающего цельное стилевое решение образа. Это обуславливает необходимость разработки авторской дизайнерской работы. Прическа всегда занимала значительное место в жизни общества.

Цель работы: на основе исследования смешения стилей в современном парикмахерском искусстве разработать технологию создания причесок для свадебного торжества. Особого подхода требует создание причесок. В этом случае требуется создать очень яркий и индивидуальный образ. Главное любыми средствами создать неординарный, запоминающийся, неповторимый образ.

В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи :

1. Изучить специальную литературу и Интернет- источники по исследуемой проблеме.

2. На основе анализа источников информации провести анализ результатов конкурсов Чемпионата по парикмахерскому искусству «Невские берега» 2005-20013 гг.;

3. Исследовать свадебные конкурсные прически, представленные на Чемпионате;

4. Разработать технологию создания свадебных причесок, гармонично дополняющих образ моделей.

5. Создать коллекцию образов на тему "Свадебное торжество".

6. Сделать экономический расчет коллекции.

7. Разработать методику обучающего семинара.

Объектом исследования является процесс развития тенденций парикмахерской моды на чемпионатах по парикмахерскому искусству «Невские берега».

Предметом исследования являются особенности выполнения конкурсной свадебной прически.

Практическое значение данного исследования состоит в разработке технологии создания прически для новобрачной, коллекции образов на тему «Свадебное торжество»; разработке методики обучающего семинара в профессиональном образовательном учреждении системы начального и среднего профессионального образования.


Глава 1. Чемпионат по парикмахерскому искусству «Невские берега»

Чемпионат «Невские берега».

«Невские берега» - это не только открытый Чемпионат по парикмахерскому искусству, нейл-дизайну и декоративной косметике на кубок России, но и международная профессиональная выставка индустрии красоты.

Фестиваль был основал в 1996 году инициативной группой ведущих косметологов и стилистов Северной столицы России .Он занимает более 10 тысяч кв. метров выставочной площади, на 2 этажах Санкт-Петербургского Концертного Комплекса. «Невские берега» проходят два раза в год, в сентябре и в феврале. На четыре дня в Санкт-Петербург съезжаются известные специалисты из разных уголков мира. На фестивале можно встретить: косметологов, нейл-дизайнеров массажистов, парикмахеров, визажистов, руководителей различных проектов в салонном бизнесе.

«Невские берега» - это очень яркое и зрелищное мероприятие. Оно создает благоприятную почву для установления международных связей по обмену профессионального опыта. На фестивале красоты проходит открытый независимый чемпионат по парикмахерскому искусству на кубок России. Это один из самых серьезных конкурсов, что подтверждает потрясающим уровнем работ и количеством участников, которые приезжают со всех уголков мира. Жюри и особая система судейства исключает предвзятость и ошибки, позволяют конкурсантам добиваться наивысших результатов своим мастерством. На чемпионате пройдут такие соревнования, как:

Соревнования женских парикмахеров - 6 видов (мастера, юниоры, учащиеся);

Соревнования мужских парикмахеров - 4 вида (мастера, юниоры, учащиеся);

Фантазийные конкурсы. Женские мастера - 4 вида (мастера, юниоры, учащиеся);

Фантазийные конкурсы. Мужские мастера - 1 вид (мастера, юниоры).

К юниорам в парикмахерских номинациях относятся: учащиеся коммерческих и высших профессиональных образовательных учреждений; мастера со стажем работы до 2-х лет. При подаче юниор обязан прислать копию диплома об образовании или справку об обучении в коммерческой школе или высшем профессиональном учреждении. К учащимся парикмахерских номинаций относятся только учащиеся начальных и средних государственных профессиональных образовательных учреждений.

Церемония награждения победителей происходит на главной сцене с сопровождением ярких шоу - программ. На огромном подиуме собираются до 10 тысяч посетителей на трибунах.

Классификация конкурсных причесок. Требования, предъявляемые к конкурсу парикмахерского искусства

Под прической принято считать фигурную укладку, завивку или стрижку волос, часто с использованием ювелирными изделиями или с украшениями из лент, цветов, кружев, перьев. Искусственное удаление волос на голове, если это вызвано стремлением выразить определенную идею, также принято считать прической. Например, бритая голова служителей мусульманского культа, выбритая макушка католических священников - символы отречения от мирских интересов. Прическа создается из естественных и искусственных волос (накладки, букли, шиньоны, косы, парики). Она воспринимается в неразрывной связи не только с костюмом, но и с косметикой, у мужчин - в сочетании с усами и бородой.

В зависимости от назначения прически условно можно разделить на две категории: зрелищные и бытовые.

Бытовые прически (современные) подразделяются: повседневные и нарядные. Эти прически можно подразделить на подгруппы в зависимости от использования в различное время дня и для различной окружающей обстановки: вечером, днем, в помещении (дома, в театре, на работе), на улице. Прически для работы также разнообразны. Это зависит от влияния временных изменений погоды, необходимости использования головных уборов.

Зрелищные прически в, зависимости от вида и жанра зрелищного искусства, могут быть предназначены для выступления в театре, цирке, на эстраде. Также могут являться частью карнавально-маскарадного костюма. В этих случаях они имеют ярко выраженную целевую направленность. Они подчеркнуто индивидуальны, так как должны давать наиболее полное представление о художественном образе и очень часто оказываются прочно связанными с той или иной «сценической маской».

Особенно это характерно для исторических причесок при использовании в театре.

Зрелищными прическами так же являются и конкурсные модели, которые строго разграничиваются на повседневные, вечерние и художественные (фантазийные). Каждый из этих видов конкретно определяется условиями конкурса.

В зависимости от пола и возраста прически делятся на мужские, женские, детские (для мальчиков и девочек).

По способу изготовления прически подразделяются на горячие завивки (плойкой), холодные укладки (пальцами, при помощи клипс, зажимов и бигуди) и комбинированные (сочетание различных способов обработки волос). В самостоятельные виды выделяются прически созданные с помощью перманентной завивки, и воздушные прически, выполненные при помощи фена.

Прически классифицируются по:

· По длине волос.

Классификация причесок по длине довольно проста и логична. Их подразделяют на короткие, средние и длинные волосы.

· По назначению .

Деление причесок по их назначению происходит на 2 основных типа, те в свою очередь делятся на подтипы. Первый тип это зрелищные, включает два подтипа - театральные, используемые для дополнения образа и костюмов актеров театра и эстрады; конкурсные прически, свойственны для подиума и их носительниц моделей. Второй тип - бытовые. Имея более простое исполнение, включает в себя повседневные и вечерние прически.

· По стилю.

Классификация мира причесок по стилям очень разнообразна. Данное обилие связано как с историческим, так и культурным развитием народов. Новые веяния нередко приносили с собой новшества и в мир причесок. Выделим самые основные: классические, исторические, романтические, элегантные, экстравагантные, авангардные. Разберемся по порядку.
Классический стиль - это строгие, яркие линии и формы. Они просты и универсальны. Они актуальны здесь и сейчас.
Исторические - отражают стиль и моду какой-либо эпохи. Хотите окунуться в Чикаго 30х или Древнюю Элладу, вперед, эти прически для вас.

Мягкие волнистые линии, кудри и локоны, свойственны исключительно романтическому стилю. Ваш образ чист и возвышен.Хотите смягчить строгость, но не потерять характерность классического стиля, тогдаэлегантный стиль для вас.

Экстравагантные прически ломают приемлемые образы и стиль. Они независимы и дерзки как и их обладатель.

Вы живете завтрашним днем, сегодня не для вас, ваш стиль авангардный.

· По построению.

Обратная.

Данный тип приемлем женщинам и мужчинам, возможен для любой длины, в результате является самым распространенным. Подразумевается зачесанными назад волосами

Передняя.

Эти прически войственны исключительно для дам. Длинные волосы на затылке, переходя в короткую челку, зачесываются на лицо.

Концентрическая.

Такие прически предъявляют определенные требования к длине волос, так как их концентрирование на макушке не возможно при коротких волосах.

Ацентральная.

Данный тип причесок имеет широкое распространение, так не налагают ограничения полов, а требования по длине ограничивают только челку, которая должна быть укороченной. Расчесывание происходит по направлению природного роста волос.

Для создания вечерних и свадебных причесок подходит любой тип из вышеописанных, главное создание уникального образа, учитывающего ваши особенности и раскрывающего вашу красоту и природное обаяние.

Причёска сама по себе не может вызвать никаких ощущений. Эмоциональное восприятие причёски появляется только в сочетании с лицом человека. Ведь она создавалась именно для этого человека, с учетом формы его головы, черт его лица, а вернее даже, выражения лица, так как статическое лицо, подобно фотографии, не даёт полного представления о человеке (2). Мимика, движение глаз, повороты головы, характерные только для этого человека, и создают его неповторимый образ. Задача парикмахера состоит в том, чтобы уловить наиболее характерные детали облика клиента, почувствовать его стиль. Например, если спортивной, подвижной девушке, предпочитающей и спортивную одежду, сделать причёску в романтическом стиле, это несоответствие стилей будет очевидным.

Но даже если стиль причёски выбран верно, и соответствует темпераменту, манерам, образу жизни клиента, причёска должна украшать лицо и быть модной. Модная причёска не означает слепой копии какого-то образца. Каждая причёска должна быть индивидуальна, потому что каждый человек индивидуален. Мода приносит новые пропорции и силуэты, которые, однако, всегда можно подогнать к лицу, используя различную длину волос и детали причёски (чёлки, пряди, проборы). Кроме этого, различные технологические приемы тоже активно влияют на создание необходимой формы (филировка, начёс, различные способы укладки волос).
Приступая к моделированию причёски следует выяснить её назначение, продумать форму и продумать технологический процесс.

Хорошо продуманная композиция всегда подчёркнет индивидуальность человека. Она имеет очень чётко выверенные пропорции, а повторяющиеся элементы имеют определённый ритм.

Опытный мастер понимает, что нетрудно подобрать детали причёски к лицу – трудно уловить и выдержать стиль. Чаще всего мастер «подгоняет» базовые модели к каждому клиенту индивидуально, при этом учитывается характеристика волос, одежда, пожелание клиента и образ, к которому он стремится.

«Образ» и «стиль» должны быть главными критериями в работе парикмахера. При всем разнообразии стрижек, причёсок, окрасок, вариантов макияжа очень важно сохранить целостность образа, то есть достичь гармонии (3).

Основные стили.

Французская поговорка гласит: «Стиль – это сам человек». Выбирая тот или иной стиль, мы всегда выражаем свою индивидуальность. Стильным модно быть всегда. Стильный человек – это у кого всё сочетается гармонично: прическа, макияж, одежда, манера поведения, образ жизни(4).Существует несколько основных стилей причёсок.

Классический – это причёски со строгими, ясными формами и линиями, уравновешенностью и пластической завершённостью.

Исторический – причёски, отражающие стиль и моду какой-либо эпохи.

Романтический – причёски из полу длинных волос с мягкими волнистыми линиями, кудрями, локонами.

Элегантный -причёска, выполненная в этом стиле, говорит о вкусе и чувстве меры этого человека.

Спортивный –это причёски которые удобны для занятий различными физическими упражнениями, чаще всего это практичные стрижки из коротких или средних волос, смоделированные с учетом естественного падения волос, что не требует усилий для поддержания формы и использования дополнительных средств (лака, начёса, заколок).

Экстравагантный – это необычные, причудливые причёски, не соответствующие моде и общепринятым нормам.

Авангардный- причёски этого стиля отражают моду завтрашнего дня.

Стилизация – намеренная имитация художественного стиля, характерного для какой-то эпохи, культуры, искусства. Стилизация предполагает свободное истолкование стиля, послужившего прототипом.

Эклектика – соединение, сочетание разнородных элементов, присущих различным стилям.

При разработке моделей для массового внедрения учитываются тенденции в моде и среднестатистический образ человека. Эти причёски должны отвечать вкусам большого количества людей (5).

При моделировании зрелищных причёсок (театральных, исторических) первостепенной становится уже сама причёска, и она заставляет человека перевоплощаться для создания необходимого образа.

В конкурсной работе парикмахер должен показать все своё умение, своё понимание моды, причём не только моды сегодняшнего дня, но и перспективной. В конкурсных работах всегда можно проследить тенденции к изменению форм, линии, цвета (6). Не следует, правда забывать, что на подиуме все должно выглядеть несколько утрированно.

Причёска, которую выполнений участник конкурса, не должна быть банальной. Она должна иметь интересную композицию, оригинальную окраску, содержать сложно выполнимые элементы, только тогда можно будет судить о высоком профессиональном уровне мастера, а его способность удачно подобрать костюм для модели говорит о вкусе, понимании гармонии, способности создать образ – именно это учитывают судьи, выставляя оценку.

При моделировании конкурсной причёски одежда должна «работать» на причёску. Костюм всего лишь дополняет, усиливает эффект от причёски, но ни в коем случае не затмевает её. Какие-то линии, детали костюма и причёски могут перекликаться, но костюм не должен доминировать.

Выводы по главе 1

Прическа во все времена занимала значительное место в жизни общества. Их делают из естественных и синтетических волос.

Особого подхода требует моделирование причесок. В этом случае требуется создать очень яркий, индивидуальный образ. Главное при этом – любыми средствами создать неординарный, запоминающийся образ. Нетрудно подобрать детали причёски к лицу – трудно уловить и выдержать стиль, чаще всего «подгоняет» базовые модели к каждому клиенту индивидуально. При этом учитывается характеристика волос, одежда, пожелание клиента и образ, к которому он стремится.

При создании причёски для конкретного человека учитывается направления моды и очень многие черты, присущие именно этому человеку: его стиль, его рост, манера поведения, образ жизни, состояние волос (количество, длина, фактура, цвет) и т.д. Таким образом, можно сказать, что при индивидуальном моделировании первостепенным фактором является сам человек.

Причёска, выполненная участниками конкурса, не должна быть банальной, она должна иметь интересную композицию, оригинальную окраску, содержать сложно выполнимые элементы, только тогда можно будет судить о высоком профессиональном уровне мастера. А его способность удачно подобрать костюм для модели говорит о вкусе, понимании гармонии, способности создать образ – именно это учитывают судьи, выставляя оценку.

Конкурсная прическа, как никакая, предназначена украшать человека. Поэтому она должна не только отвечать особенностям внешних данных человека, но и быть индивидуально неповторимой. Поскольку конкурсную прическу делают в особых случаях, то она, как правило, оказывается связанной с использованием нарядного туалета и, является полноправной частью костюм.

Благодаря конкурсам зажигаются новые яркие звезды по парикмахерскому искусству. Победа и поражение в конкурсах дают начало развития карьерного

Выводы по главе 2

Пленительный образ невесты - это букет гармонии и красоты, в котором продумано все до мелочей и учтено множество нюансов. Образ этот совершенно уникальный, наполненный глубоким символическим смыслом и богатой историей, шлейф которой протянулся на много веков назад.

Каждая свадебная прическа это своего рода шедевр. Если платья и аксессуары могут повторяться, то прическа всегда индивидуальна. Свадебная прическа несколько схожа с вечерней, но, тем не менее, между ними есть некоторые отличия, основа которых заключена в том, что бы подчеркнуть естественную красоту невесты.

Для этого часто используем живые цветы. Прическа подчеркивает хрупкость и нежность, создать романтический образ, поэтому часто невесту сравнивают со сказочной принцессой.

В свадебном образ все должно быть гармоничным и сочетаемым: платье, аксессуары, прическа, макияж. Эти составляющие в одном стиле.

Наибольший выбор вариантов свадебной прически доступен обладательницам длинных волос. Классический вариант для них высокоподнятые волосы, благодаря чему образ невесты получается сбалансированным и завершенным. Но и на коротких волосах можно сотворить настоящее чудо, тем более, что для тонких волос, короткие стрижки наиболее приемлемы. Прически на короткие волосы очень хорошо украшают стразы, бусины и цветы, диадемы.

Главное не переборщить с украшением, придерживайтесь правила минимализма.

Основная часть 75 минут.

1.Сообщить тему семинара.

2. Задать вопросы: что вы уже изучили по теме «прически»?

Всё ли было понятно в пройденном материале?

Кто-нибудь пробовал повторить полученные знания на практике? Всё ли получилось? Какие были трудности?

3.Раздать анкеты и тесты с образами моделей. Обсуждаем полученный на руки материал.

Причёска - это форма, придаваемая волосам стрижкой: завивкой, укладкой и филировкой.

Причёска может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.

Моделирование причёсок - это процесс интуитивный, но в тоже время техничный, требующий определенных знаний и опирающийся на строгие технологии.

Также для создания идеального образа необходимо совмещать полет фантазий с четкими законами, выполняя при этом прическу качественно и быстро. Одна из самых главных задач мастера – создание гармоничного образа подходящего для стиля жизни и внутреннего мира клиента.

Моделирование причёсок решают следующие задачи:

Удовлетворение потребностей населения в разнообразных прическах, отвечающих трудовой и другим видам деятельности человека;

Воспитание и развитие вкуса у людей на основе пропаганды художественно оформленных моделей и причесок;

Развитие направлений моды.

От слова модель происходит термин – моделирование, которое означает процесс создания моделей. По этим моделям парикмахеры создают прически различного назначения.

По способу изготовления прическа подразделяется:

Горячие (завивка щипцами);

Холодные (с помощью рук, клипс, бигуди);

Воздушные (фен);

Комбинирующие (сочетание различных способов).

А также прически в зависимости от направления можно разделить на следующие типы: обратные, ацентральные, концентрические и передние.

Индивидуальное моделирование – это создание конкретной прически для определенного человека. При моделировании я должна точно изучить внешность клиента и учесть все его недостатки и достоинства в создании образа. Главное в создании образа состоит в том, чтобы замысел и исполнение не вступали в противоречия.

Прически бывают самого различного назначения: повседневные, вечерние, коктейльные и многие другие, но самой важной в жизни любой девушки является свадебная прическа, потому что она играет важную роль в этом знаменательном дне.

Свадебная прическа – один из очень важных элементов, составляющих свадебный образ невесты в целом. Свадебная прическа невесты должна быть подобрана соответствующе и наравне с прочими элементами всего свадебного образа, маникюром, макияжем, аксессуарами, платьем, свадебным букетом и другими. Поэтому тема свадебной прически очень актуальная была и будет всегда.

«Какие прически сейчас в моде?» - этим вопросом интересуются женщины разных возрастов, особенно, накануне какого-либо важного мероприятия в их жизни. Известно, что прическа способна кардинально изменить привычный образ женщины. Поэтому многие девушки и женщины стремятся создать ультрасовременную прическу, чтобы поразить окружающих.

Современная мода в прическах не диктует никаких строгих правил. Самое важное в любой из современных причесок – это то, чтобы она подходила конкретной представительнице прекрасного пола.

Современное направление моды в прическах .

В наше время вернулась мода на длинные волосы. Аккуратно либо небрежно уложенные пряди – наиболее популярные современные прически для длинных волос. Обладательницам коротких волос повезло не намного меньше. На сегодняшний день существует масса современных приемов, позволяющих до неузнаваемости преобразить внешний вид женщины с короткими волосами.

Стилисты используют следующие современные тенденции в создании причесок и их оформлении:

Для создания современного и оригинального образа, в волосы вплетаются цветы, разнообразные украшения и драгоценности;

Для создания современных свадебных и вечерних причесок широко используются искусственные пряди, шиньоны и парики;

На пике популярности находится вкрапление блесток в волосы.

Тем не менее, несмотря на полную свободу в выборе образа, некоторые виды стрижек негласно не рекомендуются. В первую очередь необходимо забыть про громоздкие прически. Даже для свадьбы и мероприятия широкого формата они не подходят. Во-вторых, внешний вид можно ухудшить ярко меллированными волосами, с использованием контрастных цветов. В-третьих, с большой осторожностью следует подходить к выбору челки – челка должна идеально подходить женщине и сглаживать любые недостатки лица.

Практическая часть.

На модели показывается одна из технологий создания прически. Параллельно, устно поясняются все действия. На доске рисуются схемы. Одновременно с руководителем семинара приступают обучающиеся к отработке техники.

Заключительная часть 5 минут:

Подвести итоги семинара;

Рефлексия (дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей);

Сообщить учащимся оценки, полученные за работу на семинаре;

Отметить лучших;

Разобрать типичные ошибки и недочеты: многие не внимательны;

Задать учащимся домашнее задание: повторить пройденный материал.

Вывод по проведённому семинару:

Цель достигнута. Изложенный теоретический материал закреплён практической работой. Поставлены оценки: за устную работу на семинаре – оценки «5» - 2 человека; за письменную работу – «5» - 14 человек, «4»- 9 человек, «3»- 4 человека. Данная группа в связи с возрастными особенностями (15-16 лет) медленно усваивает новый материал, быстро теряют интерес к теоретическому изложению.

Выводы по главе 3

Образовательный процесс в профессиональном образование –это прежде всего взаимодействие личности преподавателя и студента. Профессиональная компетентность и творческая индивидуальность педагога имеют важнейшее значение. Особенно остро это ощущается на семинарских занятиях.

Для семинара характерен непосредственный контакт преподавателя со студентами и первая его задача в этом случае–установление доверительного общения, создание атмосферы совместного творчества, взаимопомощи. Следовательно, в ходе семинара педагогическое взаимодействие осуществляется не только и не столько по линии «преподаватель–студент», но и по линии «преподаватель–студент–студент».

Основной целью семинарского занятия является не столько проверка знаний, сколько углубление, закрепление и полное усвоение того материала в котором лекция ориентировала студентов, на базе умения самостоятельной работы с литературой и другими источниками. Такой подход позволяет максимально приблизить содержание учебного материала к реальным потребностям практики и условиям профессиональной деятельности. Эффективность семинарских занятий определяется тем, что они проводятся как заранее подготовленное совместное обсуждение выдвинутых вопросов с коллективным поиском ответов на них. Это обязывает преподавателя так организовать обсуждение, чтобы добиться интенсивного общения со студентами через активизацию их мыслительной деятельности, пробуждение интереса к обсуждаемой проблеме. Настрой студентов на ожидание интенсивного общения, интересных объяснений, обоснований доказательств позволяет избежать скучного повторения прописных истин или известных штампов.

Выбор преподавателем такого варианта проведения семинара обязывает овладевать навыками педагогической работы с учебной группой, чтобы уметь организовать живое общение, выслушать мнение каждого по обсуждаемым вопросам. Это позволит ему реализовать все основные функции семинарского занятия – познавательную, воспитательную, развивающую, а также вспомогательную по отношению к ним функцию контроля.

Семинар – это творческая лаборатория, в которой знания студентов, полученные на лекции и в результате самостоятельной работы, во-первых, закрепляются, приобретают качественно иное, более осмысленное и прочное содержание; во-вторых, расширяются, поскольку в ходе занятий выдвигаются новые положения, новые истины, не попавшие ранее в сферу внимания студентов; в-третьих, углубляются, двигая мысль студентов одного уровня познания к другому, более высокому. Семинары помогают студентам овладеть научной терминологией, свободно оперировать ею, применять ее при анализе явлений природы, общества, мышления, прививают навыки самостоятельного мышления, устного выступления, оттачивают мысль, являясь хорошей школой подготовки будущих специалистов.

Воспитательная функция семинара вытекает из познавательной, поскольку глубокое познание связано с осознанием теоретических положений и идей, с формированием научного мировоззрения, общей культуры и профессионального мастерства. Семинары способствуют превращению знаний в твердые личные убеждения студентов, помогают преподавателю изучать мнения и интересы аудитории, устраняя при этом ошибочные взгляды, нездоровые настроения, совершенствуя и закрепляя правильные. Атмосфера взаимодоверия и взаимопонимания, создаваемая опытным преподавателем на семинаре, позволяет решать задачи нравственного, эстетического воспитания, причем достигается это не только личным влиянием преподавателя на аудиторию, но и организацией общественного мнения.

Семинару свойственна и функция контроля за содержанием, глубиной и систематичностью самостоятельной работы студентов, что в конечном счете также подчинено целям обучения и воспитания. Именно на семинаре раскрываются сильные и слабые стороны в подготовке студентов. И преподаватель имеет возможность систематически анализировать, оценивать уровень работы группы в целом и каждого студента, соответствующим образом реагируя на негативные стороны процесса освоения науки и добиваясь тем самым систематической работы студентов с литературой, повышения их внимания к лекционному курсу.

Таким образом, познавательная, воспитательная и контрольная функции семинара выступают в единстве и взаимосвязи. В зависимости от типов и форм семинаров изменяется лишь их соотношение. Пожалуй, только при такой форме как семинар-коллоквиум, имеющий непосредственной целью проверку глубины и прочности усвоенных знаний у пассивной части студентов, преобладающей будет функция контроля.


Заключение

Ежегодно в разных странах мира проходят конкурсы и театрализованные спектакля-шоу по искусству причесок. Они наглядно пропагандируют парикмахерское искусство и визаж. Показ работ талантливых специалистов в большинстве случаев напоминают фантазийное действо, где можно увидеть перспективное решение относительно формы, идеи, цвета, украшений, отдельных деталей причесок и т. д. Именно здесь рождается творческое общение между мастерами. Талантливые стилисты проводят мастер-классы, позволяющие обмениваться профессиональным опытом. Как правило, такие показы организует и проводит команда мастеров. Это и парикмахеры, визажисты, кутюрье, гримеры, имеджмейкеры и другие специалисты. Благодаря таким мерам, мастера совершенствуют свои знания и умения, которые впоследствии будут использовать в повседневной работе. Именно благодаря высокому мастерству современных мастеров, парикмахерское искусство приобрело престижности и вошло в элитных профессий, им принадлежит показ технически сложных элементов, эстетически привлекательных и социальное необходимых для населения.

Сегодня парикмахер - это высоко образ

Конкурсные прически

На сегодняшний день многие соревнования парикмахеров стали традиционными и приобрели устойчивое наименование "конкурс-показ", но нужно сказать, что "показ" в условиях конкурса имеет свою специфику и принципиально отличается, предположим, от показа работ во время демонстрации коллекций причесок для населения. В чем же разница?

В общих рамках моды сосуществуют два параллельных пути ее развития. Один путь (скажем "мода № 1") - это то, о чем в основном говорится на страницах этой книги, т. е. постепенное изменение бытовых моделей, разрабатываемых для непосредственного использования их людьми. Прически, отвечающие требованиям этой моды, мы видим в обществе, на улице, их ежедневно делают в парикмахерских - это "мода большим тиражом" (на ее
изменение иногда оказывает прямое воздействие "мода улицы").

Другой путь (назовем его "мода № 2") в принципе имеет экспериментальный характер. Моду № 2 создают модельеры, улавливая и творчески осмысливая ожидаемые изменения моды и предлагая свои модели, являющиеся шагом к новому. Особенность этой моды заключается в том, что поиски во многом сводятся к профессионально очень специфическому экспериментированию с формой: разработка моделей новой формы часто ведется отвлеченно от таких житейских требований к прическе, как практичность, прочность, удобство, простота и т. п. Неподготовленный зритель, увидев конкурсные модели, может не заметить их связи с модой № 1, настолько он будет ошеломлен изощренной сложностью их форм, необычностью декоративных решений, филигранной чистотой выработки, т. е. порой абсолютной непохожестью на то, что он привык видеть в бытовых прическах. Однако связь чаще всего имеется, и профессионал чутко ее улавливает, поскольку он знает, чем руководствуется модельер, показывающий свою работу на конкурсе.

Мастер, выступающий на конкурсе, должен показать модель, наиболее полно выражающую его понимание моды, причем по возможности в ее развитии, т. е. отвечающую требованиям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. Чтобы максимально конкретно показать свой замысел и привлечь внимание зрителей-профессионалов к новому решению, модельер всегда несколько утрирует детали, фиксируя их на определенном месте очень четко, а значит, новый силуэт и форму показывает в статичном виде. Учитывая соревновательный характер конкурса, да и по эстетическим соображениям он украшает модель технически трудновыполнимыми деталями и т. п., ведь убедить профессионалов в правоте своей идеи модельер может только при помощи самой высокой техники

исполнения, поэтому многие конкурсные модели, особенно вида "большая фантазия", приобретают характер поистине уникальный.

Все эти усложнения призваны заинтриговать зрителя, вызвать его интерес и внимание, т. е. модельер стремится выгодно подать новую модель, показать, как можно оригинально обыграть новый силуэт.

Поскольку глаз человека - очень большой консерватор, новые формы людям поначалу кажутся странными, иногда некрасивыми, опытный модельер, работающий на конкурсе, помогая глазу зрителя освоиться с новой формой, в той или иной степени использует эффект узнавания, т. е. старые и хорошо известные, привычные глазу детали вписывает в новую форму, или по-новому сочетает их между собой, или почти старую форму создает из новых деталей и т. п.

Чтобы убедительнее продемонстрировать свою модель, модельер, выступающий на конкурсе, подбирает манекенщицу, туалет, целиком создает некий идеальный образ, цель которого - представить во всем блеске новую модную прическу.

Назначение конкурсных моделей состоит в том, чтобы показать направление дальнейшего изменения моды, дать импульс к дальнейшей разработке на этой основе (в сторону упрощения) бытовых моделей.

Освоив основные модные идеи, характер модных деталей (т. е. поняв, как "работают" волосы в новых деталях и формах), уяснив основные принципы сочетания новой прически с модной одеждой, можно понемногу пробовать вводить модный силуэт или некоторые модные элементы причесок моды № 2 в повседневную работу, а затем, оценив результаты, попытаться разработать модель для массового внедрения, используя элементы декора причесок моды № 2 (в упрощенном виде) в индивидуальном моделировании.

Обычно на внедрение в жизнь премированной конкурсной модели уходит не менее года. Да и в быту она появляется в сильно измененном виде, так как модная бытовая модель должна быть легковоспроизводимой, достаточно удобной, прочной, приемлемой для большинства людей (бытовые прически служат для оформления образов конкретных людей, т. е. прическа подгоняется к людям).

Поэтому в бытовой модели от конкурсной чаще всего остается лишь общее настроение, силуэт, от сложных элементов - только направление расчесывания волос и только одна (принцип доминантности) наиболее характерная деталь.

Таким образом, можно сказать, что мода № 2 не прямо передает в быт свои находки, а именно оказывает влияние. Новые силуэты и детали появляются в быту не сразу и в достаточно упрощенном виде. Правда, многие вообще не появляются: бытовая модель проводит очень жесткий отбор. Ну а находки, входящие в жизнь и делающиеся привычными, становятся теми отправными моментами, которые заставляют модельеров ломать голову над новыми

решениями, догадываться, что же может понравиться людям в ближайшем будущем, искать новые варианты и выносить свои замыслы опять-таки на конкурс. И этот процесс взаимовлияния постоянно двигает моду вперед.

Конкурсные успехи парикмахера закладываются его серьезной повседневной работой.

Как же протекает процесс подготовки парикмахера к конкурсу?

Уже говорилось, что изменение моды часто выражается в изменении силуэта, поэтому особое внимание необходимо обратить именно на силуэт.

Каждодневная работа в салоне над современными прическами, обращение к профессиональным журналам, обмен мнениями с коллегами, присутствие на показах и конкурсах, посещение показов коллекций одежды и т. д. дают специалисту возможность досконально разобраться в силуэтах сегодняшнего дня, характере деталей, особенностях техники как предварительной обработки волос, так и причесывания, направлении прядей и их сочетаний, проработать множество вариантов решения современных моделей и нащупать некоторые пути дальнейшего развития моды на прическу. Творческая, вдумчивая "работа у кресла" позволяет модельеру "держать руку на пульсе времени", учитывать характер изменения моды в одежде, изменения вкусов. В результате этого появляется смутное, а иногда и довольно конкретное понимание общих тенденций развития моды.

Большую поддержку своим взглядом модельер находит при обращении к профессиональным журналам. Работа с журналами не должна носить случайного характера, т. е. не должна превращаться в беглый просмотр картинок. Журналы нужно смотреть регулярно и аналитически. В одном журнале может оказаться целая сотня фотографий причесок, но, зная модели вчерашнего дня, хорошо разбираясь в сегодняшних линиях и силуэтах, выявляя общую тенденцию изменения моды, можно увидеть только одну-две модели, говорящие что-то о завтрашнем дне.

Не следует ограничиваться только профессиональными журналами. Любая информация, касающаяся проблем моды вообще, должна вызывать пристальный интерес модельера. Даже изменение моды на головные уборы парикмахер-модельер не должен оставлять без внимания. Правильная оценка этого факта косвенным образом дает представление о том, какие детали могут быть использованы цдя обрамления лица, т. е. здесь уже есть что искать для повседневной прически. То же можно сказать и о силуэте: он должен быть удобен для головного убора и составлять с ним единый ансамбль. И хотя на конкурсах даже не возникает мысли о шляпах, тем не менее такие факты находят отражение в моделях конкурсных причесок (сходным образом прочитывается зависимость воротников платьев и длины волос на шее и т. п.).

Регулярно просматривая профессиональные журналы, отмечая модные силуэты, т. е. наблюдая моду в развитии, парикмахер-модельер должен обращать внимание не только на силуэты, но и на детали, из которых они

созданы, на пряди, имеющие модное направление расчесывания. Очень часто бывает, что модный силуэт, в сущности, создан из старых, известных деталей, только вычесаны они, предположим, в другую сторону. Парикмахер, который не следит за развитием моды, обнаруживает это значительно позже других, и в его работе возникают большие трудности технического порядка.

Особенно заметно такое бывает при радикальном изменении моды. Например, в конце 60-х - начале 70-х годов детали, расположенные на височнобоковых частях, создавались из прядей, имеющих направление к лицу. И у большинства парикмахеров за долгий период работы в такой манере выработался определенный навык: глаз видел в этом красоту, а рука вычесывала необходимые детали. Постепенное изменение этого положения, поиски модельерами новых вариантов решений в свете требований изменившейся моды оказались для таких парикмахеров незамеченными. И когда в новых моделях пряди височно-боковых частей потребовалось причесывать от лица, для многих парикмахеров это оказалось прямо-таки непосильной задачей. Инерция в работе, выработанная связь глаз - рука, характер движения рук (устойчивый стереотип) мешают работать по-новому. И хотя прически после сложных моделей 60-х годов выглядели очень простыми и детали были в общем-то знакомые, а красиво, чисто "вычесать" такую несложную модель для многих оказывалось делом далеко не простым (кроме того, в таких случаях наблюдается и непонимание логики развития формы прически: откуда берутся эти детали, что предопределяет их возникновение на этом направлении и т. п.).

Поэтому, просматривая фотографии в журналах, модельеру необходимо анализировать и постоянно пробовать исполнять самому новые силуэты и встречающиеся элементы причесок в своей повседневной работе. Во-первых, он таким образом набивает руку, во-вторых, в его сознании закрепляются новые идеи (и дают в свою очередь импульсы новым), в-третьих, многие женщины вообще любят, когда в работе применяются некоторые новинки, - все это позволяет ему испробовать множество вариантов одной модели, ведь в повседневной работе парикмахер в основном использует 3-4 схемы накручивания (или, как чаще говорят, накрутки). При одной и той же схеме накрутки можно делать довольно много различных причесок, добиваясь разнообразия силуэтов и нюансирования элементов, только варьируя технику расчесывания. Чтобы причесать к лицу, мы может перекладывать пряди, по-разному соединять их и т. п. Парикмахер, хорошо чувствующий модные идеи, если у него не получается задуманная прическа или он видит, что она женщине не идет, может поискать другой вариант, отвечающий требованиям моды, который будет клиентке к лицу. Поэтому в дальнейшем при работе с модными силуэтами у него практически не возникает технических трудностей.

Другое дело конкурс. Иногда во время конкурсного причесывания может вдруг мелькнуть такая красивая линия, что бывает очень трудно не поддаться искушению получше выявить ее и закрепить. Чаще всего это означает, что модель недостаточно отработана на тренировках. В процессе подготовки необходимо испробовать как можно больше вариантов и выбрать из них наилучший. Но если вдруг подобное возникнет (предположим, в последний

момент кто-то посоветовал "лучший" состав для укладки - фактура волос изменилась), и покажется, что можно сделать работу интереснее, нужно постараться удержаться от соблазна, ведь тогда придется связать эту линию с другими элементами, вписать ее в нужный силуэт, соотнести в лицом манекенщицы, т. е., по существу, сделать новую композицию, а на это может не хватить отведенного времени. Даже если мелькнувшая деталь имеет явно второстепенный характер, все равно от нее, вероятно, следут отказаться из опасения перегрузить модель. Думается, что во время конкурсной работы совершенно не должно быть места импровизации, нужно постараться с блеском выполнить ранее найденные решения, т. е. основное внимание уделить только отделке уже давно готовой, выношенной модели.

Как можно больше импровизировать надо в процессе подготовки и затем очень строго отобрать элементы, позволяющие точно и логично "собрать" силуэт, наиболее конкретно выражающий понимание мастером модных идей.

Чтобы полностью исключить возможные неожиданности на конкурсе, при разработке модели, особенно при работе над силуэтом, нужно очень внимательно учитывать форму головы манекенщицы и, найдя наилучшую с этой точки зрения накрутку, повторить работу несколько раз, располагая бигуди требуемого диаметра или клипсы каждый раз на одном и том же месте, добиваясь, чтобы нужный силуэт получался без осечки. В этом и состоит главная особенность конкурсной работы. Накрутка конкурсной модели должна быть запрограммирована довольно жестко только на один вариант, чтобы как можно меньше времени тратить на выявление силуэта, чтобы нужные элементы оказались на заранее запланированных местах и все внимание можно было бы уделить главным образом их отделке, т. е. технике.

Между моделированием прически и техникой исполнения существует непосредственная связь. При работе с конкурсными моделями эта взаимосвязь еще более обостряется. И если мастер стремится сделать свою работу как можно лучше, найти наиболее изящное решение, то он, безусловно, выработает и необходимую для решения этих задач хорошую технику. Правильное исполнение самого технического приема возможно только тогда, когда парикмахер четко видит, что ему может дать именно эта техника исполнения, т. е. он прежде всего должен видеть смысл в целесообразности применения того или иного технического приема.

Только такое отношение к работе способствует совершенствованию техники.

Взаимосвязь технических приемов и моделирования особенно заметна при работе над мужской конкурсной прической. Рассчитывать на чистоту укладки мастер может только в том случае, если он безукоризненно выполнит стрижку, а правильно и точно подстричь, т. е. обработать все зоны и формы в целом, он может только тогда, когда очень точно представляет, как он будет укладывать все волосы в форме. В работе над мужской прической, особенно конкурсной, чистота укладки процентов на 90 зависит от точности и чистоты самой стрижки.

Только модельер, обладающий техникой, постоянно работающий над ее совершенствованием в свете модных требований, способен решать задачи по моделированию все новых и новых причесок, представляемых им на конкурс. Что же касается непосредственно работы над конкурсными прическами, то она проходит практически по тем же правилам и в том же порядке, как и при индивидуальном моделировании, поскольку в условиях конкурса необходимо особенно точно привязывать свою модель к манекенщице.

Однако прежде чем приступать к работе над конкурсными прическами, необходимо самым внимательным образом ознакомиться с условиями конкурса и только после этого приступить к моделированию самих причесок и тренировкам, постоянно имея в виду главные пункты этих условий. Четкое знание регламента и требований конкурса во многом помогает успешному выступлению в соревновании.

В чем заключаются такие условия и что понимается под ними?

Условия каждого конкурса содержат, во-первых, количество видов соревнования, во-вторых, более конкретные определения ограничений или расширений требований, предъявляемых устроителями конкурса к какому-то конкретному виду соревнования, в-третьих, точные указания сроков исполнения отдельных работ.

Два первых пункта требуют дальнейших разъяснений.

Конкурсы возможны в самых разных вариантах. Организаторы соревнований вводят отдельные виды по разным причинам: это может быть связано, например, с девизом конкурса (как это было в Московском международном конкурсе на "Кубок дружбы" в 1978 г. - вид прически "олимпийская фантазия") или с появлением в текущей моде каких-то видов работ, которые раньше не представляли особого интереса.

В детальных определениях расширения или ограничения условий одного вида соревнования речь может идти о повышении требований к качеству работы, например из-за особенностей моды текущего периода, и для уравнивания возможностей всех соревнующихся может предписываться определенная длина волос, запрещаться или разрешаться использование волосяных изделий, украшений и оговариваться их величина, пользование теми или иными инструментами, принадлежностями. Кроме того, часто по условиям конкурса бывает нужно перечесать, например, повседневную прическу в вечернюю или путем добавления небольшого шиньона повседневную прическу трансформировать в прическу "для коктейля" и т. п. Эти преобразования, особенно их степень, требуют конкретного уточнения. Особого уточнения требует и работа над так называемой перспективной прической. Все эти уточнения во многом определяют характер подготовительной работы. Особенно важна степень трансформации: разрабатывая технологию одной модели, необходимо предусмотреть возможность оформления другой, которая по условиям конкурса может внешне не очень отличаться от предыдущей.

Четкое понимание условий дает возможность и рационально организовать свое рабочее место непосредственно во время конкурсного причесывания, т. е. расположить инструменты и принадлежности именно в том порядке, который требует технологическая последовательность работы (бывает очень неприятно, когда в полном разгаре состязания вдруг обнаруживается отсутствие необходимого в данный момент какого-то важного инструмента или вспомогательного материала).

Постаравшись окончить работу чуть раньше отведенного времени, нужно, отойдя от манекенщицы на два-три шага, спокойно, внимательно и критически
осмотреть свою модель. В этой проверке следует придерживаться определенной системы. Сначала следует обратить внимание на общее впечатление, создаваемое прической, т. е. особенно внимательно проверить форму в целом, силуэт, формообразующие линии, контуры композиционных узлов (если необходимо, можно чуть уточнить форму шпилькой или хвостиком, выявляя объемность, или тем же хвостиком где-то чуточку утопить форму), далее (идя от общего к частностям) проверить декор, локоны, завитки и т. п., после чего обрезать ножницами отдельно торчащие волосы. Отыскав мелкие недостатки и устранив их, надо помочь манекенщице принять наиболее эффектную позу с учетом ее отражения в зеркале.

Необходимо сказать несколько слов и о выборе манекенщицы. Для качественного исполнения выдающейся конкурсной работы и для ее успеха немалую роль играет и сама манекенщица (в мужской работе удачный выбор манекенщика - это половина успеха). Даже самая красивая модель не произведет нужного впечатления на зрителей, если манекенщица не умеет подать себя, свою прическу.

При выборе манекенщицы участник соревнования с самого начала испытывает довольно большие затруднения. Среди большого количества красивых женщин найдутся очень немногие, которые по своему профилю, форме головы, чертам лица и т. п. подойдут для создаваемой модели. Одновременно с этим очень важное значение имеет нужное качество волос, а также расположение манекенщицы к своему мастеру. Манекенщица должна вполне доверяться соревнующемуся, разделять с ним стремление к успеху. Она должна быть готова к утомительному занятию "сидеть моделью" как при длительных тренировках, так и во время самого соревнования. Ведь бывает, что во время конкурса манекенщица вынуждена сидеть неподвижно и нередко в неудобной для нее, но эффектной позе до 30 мин и более, а иногда, демонстрируя фантазийные или исторические модели, носить на голове и довольно значительные тяжести. Так что и к выбору манекенщицы, и к ней самой нужно относиться с величайшей внимательностью.

В заключение добавим, что подход к моделированию причесок типа " фантази" в чем-то напоминает поход к моделированию исторических причесок с той лишь разницей, что историческая модель производит впечатление на зрителей преимущественно образностью своей формы, тогда как конкурсная прическа в большей степени интересна зрителям выдающейся сложностью своей

формы, изощренной техникой выработки как формы, так и отдельных элементов, ювелирной чистотой вычесывания (рис. 107). Здесь, конечно, тоже важна образность формы, которая находит поддержку во взаимосвязи с одеждой, лицом, особенностями грима манекенщицы, но главным все же остается техническое воплощение новой сложной, порой неожиданной формы. Конкретных рекомендаций по этому вопросу дать невозможно, поскольку все здесь зависит от фантазии и технического мастерства самого автора композиции.

Рис. 107. Конкурсная прическа "Каменный цветок"

Начнем с того, какой должна быть прическа. Допускается единственный вариант - пучок. Все волосы, в том числе челка, должны быть убраны в прическу.

Как это сделать, чтобы прическа выглядела аккуратно и хорошо держалась?

Существует много вариантов создания прически в зависимости от типа и структуры волос.

1. Прическа делается на чистые, влажные, только что помытые волосы. Волосы лишь слегка подсушивают.

2. Прическа делается на чистые сухие волосы. При этом волосы можно слегка увлажнить спреем.

3. Прическа делается на волосы, помытые 1-2 дня назад (этот вариант больше подходит для волос, которые после мытья становятся слишком мягкими и рассыпаются).

Если после мытья волосы становятся непослушными и плохо расчесываются, нужно использовать кондиционер.

Что понадобится для создания прически?

Расческа с частыми зубчиками
Фен
Незаметные резинки под цвет волос
Лак для волос сильной фиксации, пенка, воск для волос
Шпильки разных размеров (для детей больше подходят короткие шпильки "волна" - с зигзагом посередине) - не допускается использование декоративных шпилек с различными украшениями!
Невидимки - простые, без украшений
Танцевальная сетка под тон волос (внимание! цветные сетки с блестками и другими украшениями не подходят!)

При желании можно использовать валик для волос (в конце статьи есть видео-урок по созданию прически с помощью валика)


Основные этапы создания прически:

1. Делаем пробор. Можно обойтись и без пробора, просто зачесать волосы назад. Пробор может быть любым - прямым (пробор в виде одной прямой линии точно по центру), косым (пробор в виде прямой линии справа или слева от центра), зиг-заг (декоративный пробор в виде треугольников), перекидной (декоративный пробор - чередование нескольких маленьких косых проборов в шахматном порядке).

Мастер-класс - как сделать красивый и аккуратный пробор

2. Собрать волосы в хвост. Хвост можно собрать пониже, на затылке, или повыше, допускается любой вариант. Небольшая хитрость - если девочка выступает соло или она примерно одного роста с партнером, хвост (и, соответственно, пучок) лучше делать пониже, если же разница в росте большая, и партнерша по росту сильно ниже, чем партнер, хвост нужно собирать высоко, на макушке. Тогда девочка визуально будет казаться более высокой.

3. После того как собрали хвост, зачесываем волосы к резинке, волосы должны лежать максимально ровно. Для этого можно использовать зубную щетку и гель, либо воск для волос. Также для этой цели подойдет расческа с частыми зубцами.

4. Когда мы зачесали волосы, вокруг резинки образовалась волна. Снимаем резинку и завязываем хвост еще раз. Во второй раз волосы гораздо легче и аккуратнее соберутся.

5. Если внешний эффект вас устраивает, фиксируем лаком. Если нет, еще раз переделываем хвост.

Очень важно тщательно закрепить волосы лаком на этом этапе. Ели количество средства для укладки будет недостаточным, пучок будет плохо держаться.

Существует множество вариантов создания самого пучка, все зависит от длины, количества, толщины волос и Вашей фантазии.

Можно хвост закрутить в жгут или в несколько жгутов, обернуть вокруг резинки, заколоть шпильками, сверху надеть сеточку для волос.

Можно заплести косичку или несколько косичек и закрепить их шпильками в пучок.

Обратите внимание, шпильки нужно использовать правильно. Нельзя просто вставлять шпильку горизонтально в прическу. Нужно сначала вставить шпильку сверху вниз, повернуть ее наружу от пучка, подцепить прядь волос рядом с пучком и только потом вставить ее до конца горизонтально (как это сделать, показано на видео ниже) . Если размер шпильки выбран правильно, то другой конец шпильки торчать из прически не будет.

Если вам все понравилось, заливаем лаком.

Если не использовать средства для укладки волос или использовать в недостаточном количестве, прическа выглядит неряшливо, волосы торчат, блеска нет. В результате страдает внешний вид танцора, что влияет на оценки судей, кроме того, во время танца девочка отвлекается, поправляет прическу, что вносит дополнительную нервозность и снижает качество выступления.

Не бойтесь больших количеств средств для укладки. После окончания выступления дома нужно будет просто промыть голову шампунем (не забудьте после шампуня нанести бальзам-кондиционер для волос), и весь лак просто смоется с волос.

Позаботьтесь об одежде, в которой поедет ваш ребенок. Если ребенок одет в свитер или водолазку с высоким горлом, то в процессе переодевания перед конкурсом прическа испортится. Поэтому лучше одеть джемпер с молнией или рубашка на пуговицах. Еще одна маленькая хитрость - если на голову набросить платок (вроде шелкового), шапка не испортит прическу, а снять одежду через голову будет проще.

Здесь можно посмотреть видео-урок по созданию классического пучка (обратите внимание!!! показано, как ПРАВИЛЬНО использовать шпильки!):

А здесь показано, как сделать простой, пышный и аккуратный пучок с помощью валика для волос:

Как сделать пучок на коротких волосах:

Еще один интересный вариант прически:

Вариант прически с валиком для длинных волос:

Для создания такой прически волосы собираются в хвост, как обычно, затем, как показано на видео выше, одевается валик. Оставшиеся волосы делятся на две части и заплетаются в две косички. Косички закрепляются вокруг пучка с помощью шпилек (подробный мастер-класс по созданию этой прически может провести Дарья).

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх