У кольца нет конца. Нет конца у кольца


Глава 1. «Отлично» по морковкам


Всё утро светило солнце, а тут вдруг пошёл дождь. Самый настоящий весенний дождь, первый в этом году. Повсюду забулькало, зажурчало, у стены под водосточной трубой закипела белая пена, и через весь двор побежал ручей, такой быстрый и широкий - не перепрыгнешь.

Никита сделал из щепки кораблик. Судёнышко вместе с ручьём проскользнуло под забором, косо промчалось поперёк тротуара и нырнуло в глубокую сточную яму. Жалко!

Но разговор не о том. Всё это приключилось давно, ещё до обеда. И после того дождя сегодня было ещё пять дождей, и уже пять раз выглядывало солнышко, и почти совсем просыхали тротуары.

А сейчас опять улица за окном поскучнела, и окна в детском саду стали рябыми от капель.

Занятия кончились. В раздевалке шум. Там родители застёгивают пальто и курточки своим детям. Там руководительница Ираида Васильевна говорит всем: «До свидания! До свидания!»

А за Никитой всё не идут.

Уже нянечка тётя Нюра «Ясно-дело-мил-хорош» начала уборку. Тётю Нюру зовут так длинно потому, что «Ясно-дело-мил-хорош» - её любимая поговорка.

Уже в старшей группе стулья поставлены на столы вверх ножками, а Никитиной мамы всё нет.

Пришла бабушка за Серёжей Лопатиным, который только что хвалился, что пойдёт домой один. И за рыжей Наташей пришла старшая сестра, такая же рыжая, только высокая.

Троих последних ребят увели мамы, остался один Никита.



Он стоит у окна и смотрит. Через мокрую улицу осторожно, чтоб не намочить лапы, перебирается длинная серая кошка. Она останавливается, пропуская машины, и сердито дёргает кончиком хвоста.

Мать, видно, от тебя вовсе отказалась, мил-хорош, - говорит тётя Нюра и выливает в ведро суп из игрушечных кастрюль.

Никита, конечно, знает, что мама от него не отказалась. Но ему обидно. Он так ждал её! Он так хотел рассказать ей, что сегодня утром, ещё до дождя, получил первую в жизни отметку! И не какую-нибудь, а самую лучшую. Ему хочется сказать об этом сейчас же, он больше не может ждать!

Я сегодня «отлично» получил, - мрачно сообщает он тёте Нюре.

Ну и молодец, - отвечает она. - Люди взглянут и скажут: ясно-дело, знатный человек идёт, отличник! - Тётя Нюра высовывается в форточку и выбивает плюшевого медведя.

Теперь Никите слышно, как шелестят по мокрому асфальту шины автомобилей.

А ты мне вот что скажи, знатный человек; правую-левую научился различать?

С правой-левой у Никиты неполадки. Ему объясняли и руководительница Ираида Васильевна, и мама, и сестра Марина:

«Какой рукой рисуешь - та и правая». А у него обе руки рисуют одинаково.

Никита не отвечает, а только громко сопит от огорчения. Кошка за окном закончила свой опасный переход и, вильнув длинным телом под ногами прохожих, скрылась в воротах. Даже кошка ушла домой, а он всё тут.

Мокрой тряпкой тётя Нюра ловко шлёпает по полу, трёт его, и пол превращается в коричневый каток.



Чего ж ты молчишь, а? Ты не горюнься, мил-хорош, будем с тобой прибаутки сказывать.

Я их все знаю, - не оборачиваясь, говорит Никита.

А вот и не все! - откликается тётя Нюра из-под стола. У этого стола толстые, как у слона, ноги, каждую она обтирает тряпкой. - Жизнь проживёшь - и то всё не узнаешь. Поговорка ли, прибаутка ли есть на каждое дело, на каждый предмет. Эн, ты губы выставил вперёд носа, я тебе и скажу: «Федул, чего губы надул?» Эн, у тебя глаза на мокром месте, а я скажу: «Не плачь, куплю калач, береги глаза, у тебя их два да оба за носом…»

Никита следит, как быстро работают её покрасневшие руки, глядит на колечко с красным стеклянным глазком.

И про кольцо поговорка есть? - спрашивает он.

А как же! «У кольца…»

Знаю! - кричит Никита. - У кольца два конца, посредине гвоздик - ножницы! - выпаливает он единым духом.

Тётя Нюра смеётся:

Перебить - перебил, а сам напутал. Одно дело - загадка: «Два кольца, два конца, посредине гвоздик», другое дело - поговорка: «У кольца нет конца».

Почему нет конца? - озадачен Никита.

Потому что - круглое.

А по которому троллейбус идёт?

Садовое? Ясно-дело, и в нём нет конца.

А где конечная остановка, там и конец! - Никита доволен: вот когда он поймал тётю Нюру! Есть всё-таки у кольца конец!

Может, там и конец, - соглашается тётя Нюра, - однако там и начало. Утром раненько троллейбусы умоются, стёклышками блеснут и оттуда же в путь двинутся. Выходит - начало. Вот, мил-хорош, какие чудеса.

В кабинете заведующей детским садом звонит телефон. Тётя Нюра бежит туда, Никита - за ней. Руки у неё мокрые, она осторожно поднимает трубку двумя пальцами.

Кого вам? - спрашивает тётя Нюра. - Тут, заждался! - кричит она, - Проводить? До булочной? Провожу, мне всё одно за хлебом идти. А там-то он дойдёт?

Там я сам дойду, сам! - Никита пытается отобрать трубку у тёти Нюры: ведь это звонит мама.

Тётя Нюра прикладывает трубку к уху Никиты, и он наконец слышит мамин голос. Она говорит, что задержалась в больнице на дежурстве, а Марина ещё не вернулась из школы. Пусть Никита идёт с тётей Нюрой и ведёт себя хорошо.



Ты не волнуйся, мамочка! - кричит Никита в трубку, - Я буду хорошо себя вести, очень! А от булочной пусть я один дойду, там до нашего дома всего два дома остаётся… Нет-нет, под машины лезть не буду… И с мальчишками ни с какими не подерусь… Нет, не буду по лужам шлёпать. Уже прошёл дождик, мамочка, я вижу отсюда в окошко, даже ни одной капли не капает… Если опять пойдёт?.. Если опять пойдёт, я надену калоши. Мамочка!.. - Никита дует в трубку, пододвигает её поближе к губам, чтобы маме было слышно каждое его слово, - Мамочка, я сегодня получил «отлично»! По чему? По морковкам! - Он торопится рассказать ей всё. - Я нарисовал две морковки и ещё три морковки - получилось пять…

Милый мой чудачок, - смеётся мама в телефонной трубке, - я тебе объясню, объясню вечером…



Тётя Нюра помогает Никите одеться.

Рукав-то у тебя ещё мокрый, мил-хорош! - сердится она. - Молчишь! То-то, нагулялся под дождём… А ну, надевай калоши. Вон какие они у тебя новые, блестящие! Давай сюда правую ногу. Какая у тебя правая, разве эта? Теперь левую…

И вот они с тётей Нюрой самые последние выходят из детского сада, и сторожиха запирает за ними дверь. Они идут по переулку. Навстречу им несётся шум с большой улицы и ветер, который пахнет бензином и дождём.

1 А у кольца начала нет и нет конца...

Нет, наверное, такой женщины, которая ни разу бы не надела на палец кольцо. Но мало кто знает, что самое привычное украшение не только имеет многотысячелетнюю историю, но и таит в себе массу скрытых значений и возможностей. Правильно подберете кольцо - мобилизуете свою внутреннюю энергию и добьетесь успеха в жизни.


Украшения фараонов
Первые кольца носили еще египетские фараоны, то есть, дело было более четырех тысяч лет тому назад. Хотя нет: легко представить, как наш с вами лохматый и волосатый предок-неандерталец теребит в руках и, наконец, надевает на палец затейливый камушек с дыркой в центре.

Такие камни, кстати, в Великобритании называют «куриными богами» и верят, что сквозь дырочку можно разглядеть потусторонний мир фей и эльфов. То есть кольцо уже по праву рождения связано с волшебством.

Кольца, которые археологи находили в гробницах языческих вождей эпохи раннего Средневековья, особой элегантностью не отличались. Выглядели они как массивные куски металла - таковы были тогдашние технические возможности, впрочем, форма круга обязательно сохранялась. Частенько кольцо украшалось драгоценным камнем.

Впоследствии, в эпоху высокого Средневековья и Возрождения, когда ювелирные техники стали более совершенными, появились украшения, близкие к сегодняшним. В качестве дополнения металл часто покрывали эмалью, рисовали на нем гербы и эмблемы. В эту эпоху кольца часто снабжали тайниками - в них хранили, например, мощи святого или, наоборот, смертельные яды - оружие придворных интриг.


Двадцатый век, стиль модерн, а затем и хай-тек меняют формы колец. Первый придает им более прихотливые, причудливые очертания. Вместо пресловутого круга по пальцу ползут змейки или сплетаются в причудливый узор цветы и листья... Второй внес в ювелирную моду геометрические формы и новые материалы. Теперь кольца могут быть даже квадратными. И вовсе не обязательно, чтобы они были сделаны из драгоценных металлов, - подойдет и обычная сталь.


Катись, колечко, на крылечко…
Нет, пожалуй, украшения, которое более, чем кольцо, овеяно мифами и преданиями. Самые известные из них - скандинавские саги о Вольсунгах, которые впоследствии были переработаны в «Песнь о Нибелунгах». Современному читателю они известны из цикла опер Рихарда Вагнера под названием «Кольцо Нибелунгов».

Сюжет саги о Вольсунгах вкратце таков: в обмен на свое освобождение из плена карлик по имени Андвари вынужден отдать скандинавским богам все свои сокровища, главное из которых - золотое кольцо. Естественно, клад, которым завладели неправедно, ничего хорошего своим владельцам не приносит. И золотое украшение здесь становится олицетворением злого рока.


Как вообще трактовали наши предки кольцо? Само это слово происходит от древнерусского «коло», что значит круг. А любая окружность - символ гармоничного замкнутого пространства, в широком смысле слова - символ мира в его многообразии и целостности.

Получается, кольцо - микромир, маленький накопитель энергии, подпитывающий в нужную минуту своего владельца или, наоборот, высасывающий из него силы. Помимо этого, кольцо - проводник в иные миры, вспомним, как часто в русских народных сказках герой, обладающий волшебным перстеньком, без проблем входил в избушку бабы-яги и преодолевал страшные испытания.

Магия металла
На силу кольца влияет материал, из которого оно сделано. Как правило, это металл. Кстати, в мифах и легендах золотые кольца почему-то приносят неприятности, а не удачу. Объясняется это просто - в средние века золото считалось символом мирского соблазна и дьявольских козней. А вот серебро, наоборот, - металл чистый, символизирующий, прежде всего, духовную сторону жизни.

Сейчас золото почти не вызывает отрицательных ассоциаций. Скорее это металл, символизирующий богатство и удачу. Так что если вы хотите поправить благосостояние, смело выбирайте кольцо золотое - это символ благосостояния, достатка и определенного положения в обществе.

Серебро очень часто используют для колец церковных, с написанным на них каким-нибудь благим напутствием, как правило, «Спаси и сохрани». Такое колечко будет незаметно помогать своему владельцу в трудную минуту, и ограждать его от опасностей. Серебро мобилизует внутренние резервы организма, вырабатывает способность мыслить самостоятельно.

Кольца из стали, хоть и являются бижутерией, тоже могут помочь своему владельцу. Однако выбирать такое кольцо следует с осторожностью. Как правило, такие украшения очень броские, смелые. Подумайте, хотите ли вы все время быть в центре внимания. Положительный момент: яркое стальное кольцо «утянет» на себя отрицательные эмоции, защитит своего владельца от дурного глаза.


Как подчинить себе удачу?

Отдельная тема для разговора - перстни. Любимцы дворян девятнадцатого века, они нередко были связаны с проклятиями и символикой смерти, Пушкин, не снимая, носил перстень, подаренный ему одной из возлюбленных, но в день дуэли он его не надел. Возможно, талисман смог бы спасти поэта. Кто знает?

Если вам приглянулся перстень в стиле лорда Байрона - с черепом, костями и прочей кладбищенской атрибутикой, трижды подумайте, стоит ли искушать судьбу и играть с роком.

Кольца с драгоценными камнями выбирают, исходя из значений и свойств каждого минерала. К примеру, считается, что кольцо с алмазом принесет вам удачу и богатство, с изумрудом - будет заботиться о вашем здоровье. Правда, если вы хотите, чтобы кольцо стало вашим талисманом, носить его надо каждый день, особенно в первые дни после покупки. Таким образом, вы поделитесь с украшением своей энергетикой, которую впоследствии оно вернет сторицей.

К сожалению, некоторые украшения часто меняют владельцев, впитывают вредную энергию и становятся для своих хозяев скорее помехой или проклятием. Недаром старинная примета запрещает брать себе найденные кольца, особенно обручальные. Если захотелось померить подружкин перстенек, не надевайте его сразу же, сначала положите кольцо на стол и только потом меряйте.

Если вам досталось уже ношенное кольцо, можно проверить, какой энергетикой оно заряжено. Для этого достаточно будет зажечь церковную свечу и несколько раз провести кольцом так, чтобы пламя проходило сквозь него. Если свеча коптит и потрескивает, значит, с украшением не все ладно. Попробуйте окропить его святой водой - она поможет снять груз отрицательных эмоций.

Впрочем, даже если у вашего кольца была несчастливая судьба, ее можно изменить, сделав украшение своим талисманом. Достаточно вашей уверенности в том, что оно принесет вам удачу. Вот увидите, так оно и будет!

Властелин колец, часть первая "Братство кольца"
Lord of the Rings: The The Fellowship of the Ring, США, 2001
Режиссер: Питер Джексон
В ролях: Элайджа Вуд, Шон Бин, Лив Тайлер, Йан Хольм, Кристофер Ли

Любовь – кольцо, а у кольца
Начала нет и нет конца

Из песни


Все люди делятся на две категории: те, кто круто врубился в Дж.Р.Р.Толкиена, и все остальные. Я, к сожалению, в силу возраста отношусь ко второй категории, а с мнением Yтреннего специалиста по научному толкинизму (нашего системного разработчика) мы познакомим читателей уже после премьеры, которая ожидается 7 февраля. Говорят, все билеты раскуплены, чему искренне верю.

В силу общей безграмотности в вопросах о том, чем конкретно орки отличаются от всем известных африканских зомби, или что в действительности собой представляет пещера Барад-Дур, а также какая принципиальная разница между острыми ушами хоббитов и эльфов (про мохнатые ноги первых все наслышаны), я смотрел это кино как обычный, так сказать, беспонтовый зритель. Поэтому могу оценить фильм Питера Джексона всего лишь как зрелище, не беря в голову количество фактических ошибок и несоответствий оригинальному роману. Кстати, "толкинутые" умельцы уже насчитали их достаточно, хотя и не так много, как было, скажем, в оскароносном "Гладиаторе" (там – что-то около двух сотен, тут – пока сорок). Например, из смешных: особо бдительные зрители заметили, что когда Галадриэль показывает Фродо волшебное зеркало, в котором он видит Саурона, камера наезжает на лицо Фродо, а из его правого глаза выпала контактная линза. В одном кадре якобы на заднем плане едет автомобиль, что, в общем, несущественно – в волшебном мире чего не бывает.

Мировая премьера первой серии экранизации трилогии состоялась средине декабря, и с тех пор фильм удерживает пальму первенства по кассовым сборам. На сегодня 109-миллионный бюджет по бокс-офису перекрыт уже вдвое, хотя и отстает по этому показателю от главного конкурента – "Гарри Поттера".

На что были потрачены эти деньги? Не вопрос. Количество планов со спецэффектами в "Братстве кольца" составляет "всего-навсего" 480. То есть это практически все кадры трехчасового фильма. "Не думаю, что осталась хоть одна технология, которую мы не охватили, – заявила продюсер фильма по технологии Эллен Сомерс. – Обычно для фильма разрабатываются 4-5 видов спецэффектов. А для одного "Братства кольца" было разработано целых 27".

Внимательный зритель легко увидит, что значительная часть фильма разворачивается в компьютерных декорациях. Например, большинство сцен в Мории и эпизоды в Мордоре созданы на компьютере. Актеры снимались на фоне синего экрана, а затем помещались в цифровую картинку. Поскольку все хоббиты – недомерки, то есть имеют рост меньше реального человеческого, их приходилось уменьшать на компьютере и впечатывать в каждый кадр. Кроме того, в нескольких кадрах действуют цифровые двойники главных героев. Три эпизодических персонажа первой серии – Страж ворот, Барлог и пещерный тролль в Мории – были созданы полностью на компьютере, а во второй и третьей серии цифровым будет и один из главных героев – Горлум, показанный в первом фильме лишь в паре эпизодов. Мне показалось, что его слепили из лемура-лори и персонажа спилберговоского E.T-инопланетянина.

Натурные съемки всех трех серий были завершены еще в декабре 2000 года. (Город Матамата в Новой Зеландии, где снимался фильм, на время проката переименовали в Хоббитон.) Однако первая серия была готова лишь спустя год, в конце 2001-го. Между тем с прошлого октября огромная корпоративная съемочная бригада во главе с New Line Cinema уже работает над следующими частями трилогии. Они выйдут на экраны в 2002 и 2003 году в исполнении все того же режиссера Джексона.

Такова техническая часть этого блокба$тера. Перейдем к личным впечатлениям.

Мне фильм показался чрезвычайно затянутым и в некоторых местах очень скучным. Нет, для продвинутых фанатов, наверное, именно такими подробными должны быть экранизации их любимых произведений. Однако всунуть все мыслимые эпизоды из романа в киноверсию все равно не получилось. Зритель наслаждается в основном самой "киногеничной" стороной толкиеновского текста, то есть всевозможными драками и погонями.

Своеобразной философии и тонкой лингвистической игре, а также этнографическому и мифологическому контексту, ради которых, собственно, профессор филологии Толкиен и придумал Средиземье, хоббитов и сложный эльфийский язык, в экранной версии уделено самое незначительное место. Этим от века грешат все экранизации. Но данная, на мой взгляд, особенно. Это чистейший Tolkien light. То есть рассчитано на то, что все читали культовую книжку, а кто не читал – тупые идиоты. Но, знаете, после такой экранизации кинуться в магазин уж точно не хочется.

А пока создатели кино решили: главное – фактура. Поскольку режиссер Джексон славен именно как кинопортретист (он снял известных "Страшил" с Майклом Дж.Фоксом), в этом явном венце своей карьеры, да еще с продолжением, он уж постарался на славу. Орки в исполнении солдат новозеландской армии – прям как настоящие. Оченно злые, противные и клыкастые, как им и положено. Все актеры-герои тщательно подобраны в соответствии с амплуа. Фродо играет молодой красавчик Элайджа Вуд, главный герой родригесовского "Факультета" (за что были нарекания "толкинутых" – дескать, слишком симпатичный чувак для хоббита). Злобного мага Сарумана Белого исполнил самый известный Дракула Голливуда – Кристофер Ли. Его антагониста Гэндальфа Серого сыграл британский актер шекспировского репертуара Йан МакКеллен. Другой Йан – Хольм (помните его смешного монаха в "Пятом элементе?") – играет трогательного скупердяя Бильбо Бэггинса.

Две типажные красотки – Лив Тайлер (эльфийская принцесса Арвен Ундимиель) и Кэйт Бланшетт (королева Галандриэль) – удачно сопоставлены с супермэном Вигго Мортенсеном (Арагорн) и типично ирландским террористом с двуручным мечом в исполнении Шона Бина (Боромир). Гномы, эльфы, орки (будь они неладны), злодеи-назгулы и прочий сказочный люд в картине выписан с тщательностью, достойной культового детского кино.

В этой кинематографической сложности кадра и огромном числе подробностей, собственно, вся фишка "Властелина". Но для тех, кто не тащится от мифологии британского профессора, все становится ясно уже после часа просмотра. А тут их целых три! И, к сожалению, ничего нового (тем паче – выдающегося), по сравнению с аналогичными сказками голливудских мэйджеров с супербюджетом, я не увидел. Скажем, Тим Бертон снимает подобное кино в сто раз более стильно (хотя сравнения тут неуместны, все ж классик жанра уже). Ту же "Сонную лощину" смотреть с точки зрения работы художника и оператора куда приятнее. А точек пересечения у этих фильмов достаточно – кони, всадники, мечи, отрубленные головы...

Вывод простой. Если у вас в семье есть "толкинутый" подросток, если вы сами гоняетесь с деревянными мечами по Нескучным садам и весям или если вашему ребенку еще не продают спиртное и сигареты в ларьках, бросайте всё – и в кинотеатр. То же самое относится к непредвзятым любителям погружаться в атмосферу чистого жанра – детского триллера с положенными рубками на всевозможных видах колюще-режущего оружия. Когда всех плохих точно убьют, а все хорошие будут гарцевать в финале на лошади под бравурную музыку.

Более-менее скучным дядькам и теткам, впрочем, с почтением относящимся к писателю, первая часть трилогии "Властелин колец" дает стойкое понимание того, что последующие серии если и стоит смотреть, так только по какой необходимости. Я хоть и не монтажер, но считаю, что 178 минут зрелища – жестокий перебор.

Хотя... На фоне большого количества действительно отстойной кинопродукции с высоким бюджетом драки народов Средиземья выглядят куда как весомее.

Фильм будет идти с 7 февраля в кинотеатрах: "Пушкинский", "Америка-синема", "Пять звезд", "Варшава", "Ролан", "Орбита", "Победа", "Каро-фильм", "Первомайский", "Кодак-Киномир".

У кольца нет конца.

Пословицы русского народа. - М.: Художественная литература . В. И. Даль . 1989 .

Смотреть что такое "У кольца нет конца." в других словарях:

    Любовь кольцо, а у кольца нет конца. См. ЛЮБОВЬ НЕЛЮБОВЬ …

    См. У кольца нет конца … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    Сначала думай, а под конец делай! Начать не то, что кончить. Зачать легко, а родить трудно. Не начавши думай, а начавши делай! Тонко запряла, да скоро оборвала (да толсто вытянула). Плохое начало и дело стало (все назад помчало). Плохое начало,… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    Ср. колечко, кольчико; кольчище, кольчишко; обод. обруч, круг с проемом, дырой; окружность, круглая рамка. Кольцо на палец, бывает гладкое, без насадки; перстень со щитком, с каменьями. Обручальное, венчальное кольцо, которым, по общему обычаю,… … Толковый словарь Даля

    Муж. (·умалит. конь) предел в пространстве, в протяжении, во времени, в действии и пр. противоположное началу. В пространстве или в размерах предмета, качало и конец одно и то же, потому что всякий край, предел предмета, условно, может быть… … Толковый словарь Даля

    У этого термина существуют и другие значения, см. Искра. Операция «Искра» Великая Отечественная война … Википедия

    Любила, а ничем не подарила. Когда меня любишь, и мою собачку люби. Злого любить себя губить. В любви добра не живет. Нет тяжеле на свете зубной болести да девичьей сухоты. Бабьи враки девичьи присухи; бабы врут, девкам присуху дают. Не милое… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх