Занятие по фэмп в первой младшей. Конспект занятия по фэмп на тему "найди свой домик" (1 младшая группа)
Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе
Тема: «Найди свой домик».
Задачи: закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивать память, мышление; воспитывать активность.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети заходят в группу. Видят: по полу разбросаны колечки от пирамиды.
Воспитатель: «Ай-ай-ай! Это кто же разбросал игрушки?».
Дети обнаружили лошадку.
Воспитатель: «Лошадка, это ты раскидала игрушки по группе?».
Лошадка: «Да».
Воспитатель: «Дети, разве можно так делать?».
Дети: «Нельзя. Нет».
Воспитатель: «Лошадка, как нехорошо ты сделала. Нельзя разбрасывать игрушки. Поняла?».
Лошадка: «Да».
Воспитатель: «Раз ты поняла, что это плохо, то собери игрушки, а ребята тебе помогут. Только пирамидку надо собрать правильно: сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и маленькие».
2. Подвижная игра «Собери пирамидку». Дети начали собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ребенок ошибается, другой поправляет его. Идет повторение и закрепление словарных слов. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Еще раз повторяют цвета и размеры колечек пирамидки. Лошадка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает ей поиграть вместе с детьми.
3. Пальчиковая гимнастика. Дети садятся на стульчики. Проводится пальчиковая гимнастика
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
4. Дидактическая игра «Найди свой домик». Воспитатель предлагает детям поиграть в новую игру «Найди свой домик». Педагог раскладывает на полу четыре обруча, в центре каждого по одному цветному кругу.
Воспитатель объясняет задание: «У нас есть пирамидка. На ней много разноцветных колечек. Какого цвета колечки?».
Дети еще раз повторяют названия цветов.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы хорошо знаете цвета. А теперь надо эти цветные колечки разместить по домикам. У каждого цвета свой домик: желтый домик (воспитатель указывает на желтый круг на полу) , синий домик, красный и зеленый домик. Какого цвета это колечко, Эмилия?.
Эмилия: Синее.
Воспитатель: В какой домик ты положишь его?
Эмилия: В синий.
Воспитатель: Правильно! Молодец!.
Таким образом все колечки находят свои домики. По ходу игры идет активное повторение названий и размеров колечек. Воспитатель хвалит каждого ребенка. Если малыш ошибается, ему помогает другой ребенок.
5. Подведение итогов. Лошадка, наблюдавшая за ходом игры, вызывается помочь собрать пирамидку по окончании игры « Найди свой домик». Дети следят за тем, правильно ли лошадка собирает колечки. Если она затрудняется или ошибается, детишки помогают ей. После того, как пирамидка собрана и убрана на место, лошадка благодарит детишек за то, что научили ее правильно играть.
Лошадка: Теперь я знаю все цвета: желтый, синий, красный, зеленый. Все размеры: большой, поменьше, маленький. Спасибо вам, ребята. А теперь мне пора домой, меня мама ждет. До свидания.
Дети прощаются с лошадкой.
Воспитатель: Дети, вам понравилось играть вместе с лошадкой?
Дети делятся своими впечатлениями от игры. Занятие окончено.
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
в первой младшей группе
на тему «Мишка и зайка в гостях у ребят»
Задачи:
1) формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик;
2) формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;
3) воспитывать уважительное отношение детей к друг другу.
Методы и приемы : наглядный(показ воспитателя), словесный(объяснение, вопросы), поощрение, игровой.
Материалы: игрушки Мишка и Зайка, 2 коробки, кирпичики и шарики одинаковой величины по количеству детей и для воспитателя).
Ход занятия:
На столе стоят накрытые платком игрушки: мишка и заяц.
В. Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня кто-то пришел. И не просто пришел, а играет с нами в прятки. Давайте посмотрим, кто же тут прячется.
Воспитатель открывает игрушки.
2. Основная часть.
В: Дети, а кто это к нам пришел на занятие?
Воспитатель показывает мишку.
Д: Мишка (рассматривают мишку).
В: Что принес мишка?
В лапах у мишки шарик.
В: А что можно делать с шариком?
Д: Катать.
В: Правильно. Давайте посмотрим, как шарик катается.
Воспитатель вызывает 2-3 детей покатать шарик.
В: Молодцы!
Физкультминутка
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись.
Воспитатель показывает вторую игрушку-зайку, который держит кирпичик.
В: Давайте посмотрим, кто пришел с мишкой?
В: А зайка что нам принес?
Д: Кирпичик.
В: Правильно! А что можно делать с кирпичиком?
Д: Ставить.
Воспитатель вызывает 2-3 детей
В: Молодцы!
Пальчиковая гимнастика
Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку пальчиками)
Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошкой)
Под кусточком –молчком(грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)
Только уши торчком(показываем зайку).
Игровая ситуация « Собираем шарики и кубики».
В: Ребята, давайте поможем нашим гостям разобрать фигурки. Мишке мы будем давать шарики, а зайке кирпичики.
Дети выходят по одному, берут фигурку, кладут мишке шарик, зайке- кирпичик.
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в мишке? Зайке?
3. Итог занятия.
В: Дети, кто сегодня были у нас в гостях? Что принес мишка?
А что принес нам зайка? Всем спасибо. Все молодцы!!!
Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел»
Раздел программы: Познание (формирование элементарных математических представлений)
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование) , «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».
Цель занятия:
Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;
Закрепить понятие «круглое»
Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) ;
Закрепить умение отличать понятия «большой»,» поменьше»,» маленький»;
Р аз вивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;
Воспитывать в детях уверенность в себе, активность; желание оказать помощь.
Демонстрационный материал: Игрушка заяц, 1 большая пирамидка, 4 обруча, 4 мяча
Ход занятия:
Ребята заходят в группу. На полу разбросаны колечки от пирамиды.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто же разбросал игрушки?
Зайка, это не ты раскидал игрушки по группе?
Зайка: Извините меня, пожалуйста, я хотел поиграть, разобрал пирамидку, а собрать не
могу. Может, детки помогут мне?
Воспитатель: Дети, поможем зайке? Конечно, зайка, наши детки тебе помогут пирамидку
собрать правильно. А как надо правильно собирать пирамидку? (ответы детей)
Правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, а потом маленькие.
Подвижная игра: «Собери пирамидку»
Воспитатель держит стержень, на который дети нанизывают колечки. По ходу сбора
пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают. Если один
ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого
ребенка. Зайка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть еще.
Воспитатель: Конечно, зайка. мы еще поиграем с тобой! Но сейчас немного отдохнем,
посидим и поиграем с пальчиками. А ты посмотри на нас!
Дети садятся на стульчики. Проводятся 2-3 короткие, пальчиковые потешки
Воспитатель: А теперь давайте поиграем! Игра называется «Найди свой домик».
Дидактическая игра «Найди свой домик» . Педагог раскладывает на полу 4
разноцветных обруча. Рядом ставит 4 разноцветных мяча.
Воспитатель У нас есть цветные обручи, какого цвета они? И мячики, они тоже разных
цветов (дети называют цвета обручей и мячей)
Молодцы, ребята! А какой формы обруч (круглый) А мяч? (тоже круглый, правильно!)
А теперь надо эти цветные мячи разместить по домикам. Обруч-это домик, у каждой
мячика свой домик.
Какого цвета этот мяч? (ответы детей)
В какой домик мы его положим? (ответы детей)
Правильно! Молодцы!
Дети находят для каждого мяча свой домик. По ходу игры дети активно повторяют
название цветов и формы
Воспитатель: Надеюсь, зайка, ты теперь тоже научился собирать пирамидку и знаешь все
цвета. (Повторяем цвета с зайкой)
Зайка благодарит детей и взрослых и прощается со всеми. Дети делятся своими
впечатлениями от игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Смелые путешественники»
Программное содержание НОД:1. Учить сравнивать предметы по длине, употребляя слова длинная и короткая;2. Упражнять детей в правильном определении геометрических фигур: круга,квадрата, треугольника;3. ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для первой младшей группы
Цель: · развивать представления о геометрических фигурах· расширить представления об окружающих предметах.Образовательные задачи...
1. Ход занятия:Рассматривание.Объяснение и показ.2. Подвижная игра.Игровой прием.3. Дидактическая игра.Вопросы к детям, ответы детей.4. Подведение итогов занятия....
Конспект НОД по математике в 1 младшей группе.
Цели: Ознакомление с фигурой «круг»
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму
предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и
предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества
предметов.
Образовательные задачи:
Обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
Развивать умение различать и называть основные цвета: красный, синий.
Развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное внимание.
Развивать наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброту и отзывчивость, трудолюбие.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большие и маленькие кубики.
Большая и маленькая коробка.
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по
одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого
ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю сейчас загадку, а вы
отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловко (кто это?)
Ответы детей (зайка)
Правильно, это зайка, а вот он уже и стучится. (Стук в двери - воспитатель
приносит зайку)
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»
Воспитатель:
Ребята, что -то наш Зайчик грустный. Зайчик, почему ты такой грустный?
Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда
посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -
Артём, какие кубики по величине (большие и маленькие). Какого цвета
кубики?
Дети называют цвета (синий, красный,)
Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую
коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику.
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают)
Покажите маленький (показывают)
Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а
маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Физкультминутка;
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Дети, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого
цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети, у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы?
(Круглая). А ещё перед вами коробочка, что в ней? (кружочки) Какого они
цвета? (Синего) сколько кружков? (Много). А на тарелочки (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.
Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в
коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много
кружков, а в коробочке ни одного? Что нужно сделать? Дети выполняют
задание.
Сколько в коробочке кружков? (Ни одного)
А у вас на тарелочке? (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке
сколько кружков? (Ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на
тарелочку по одному кружку.
Юля, сколько ты будешь класть кружков (Один)
Настя, а ты сколько? (Один)
Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо дети! ""-говорит вам Зайка и уходит.
Вот какие мы с вами молодцы!!!