Каким я вижу своего ребёнка.

АНКЕТА №3 (для родителей и детей)

"Каким я вижу своего ребенка"

Вопросы для родителей:

1. Кем Вы хотите видеть своего ребенка:

б) через 5 - 7 лет;

в) через 20 лет.

2. Какую профессию выбрал Ваш ребенок? Почему именно ее?

3. Назовите любимые занятия, увлечения Вашего ребенка.

4. Что в своем сыне (дочери) Вы относите к достоинствам?

5. Что в своем сыне (дочери) Вы относите к недостаткам?

6. Если Ваш ребенок уже выбрал профессию, то что больше всего повлияло не его выбор (Ваш совет, рекомендации учителя, мастера производственного обучения УПК, врача; мнение друзей; занятия в кружках, секции, студии и др.; средства массовой информации ; решил сам; другое (дописать)?_________________________

7. Чем Вы помогаете сыну (дочери) в выборе профессии (помогаю в учебе; рассказываю о своей профессии; поощряю занятия в кружках; обучаю элементам своей профессии; никак не помогаю; стараюсь не мешать; не знаю, чем помочь; другое_______________)?

8. Как Вы относитесь к выполнению сыном (дочерью) своих учебных и трудовых обязанностей (не проявляю требовательности; не обращаю внимания; контролирую; проявляю требовательность и оказываю необходимую помощь)?

9. Довольны ли Вы успехами в учебе Вашего ребенка в школе (в целом доволен; мне все равно, как он учится; мог бы учиться лучше; полностью доволен)?

· выдержка,

· аккуратность,

· настойчивость,

· целеустремленность,

· самостоятельность,

· дисциплинированность,

· трудолюбие,

· эгоизм,

· инициативность,

· скромность,

· упрямство.

Вопросы для школьника:

1. Кем бы ты хотел быть:

а) на следующий год после окончания школы;

б) через 5 - 7 лет;

в) через 20 лет.

2. Какую профессию ты собираешься избрать? Почему именно ее?

3. Каковы твои увлечения?

4. Какие свои качества ты считаешь положительными?

5. Какие свои качества ты считаешь отрицательными?

6. Что повлияло на твой выбор профессии (совет родителей, друзей; семейные традиции; рекомендации учителей, преподаватели МУКа, врача; занятия в кружках, студии и др.; книги, кино, радио, телевидение; решил сам(а); другое (дописать) _________________________________________________________)?

7. Чем тебе помогают родители при выборе профессии, (помогают в учебе; рассказывают о своей профессии; одобряют занятия в кружках, спортивных секциях; обучают своей профессии; никак не помогают; другое__________________________________________)?

8. Как относятся родители к выполнению твоих учебных и трудовых обязанностей (не обращают внимания; нетребовательны; контролируют; требовательны; помогают)?

9. Как ты думаешь, довольны ли родители твоими успехами в учебе (в целом довольны; равнодушны к моим успехам; считают, что мог бы учиться лучше; довольны)

10. Оцени по 5-балльной системе проявление у себя следующих качеств:

выдержка,

аккуратность,

настойчивость,

целеустремленность,

самостоятельность,

дисциплинированность,

трудолюбие,

инициативность,

скромность,

упрямство.

Существенная разница в ответах родителей и детей говорит о недостатке взаимопонимания в семье, возможно, равнодушии к проблеме профессионального самоопределения юного человека.

Во все времена - и в наше тоже - воспитатели делились на две большие группы, одни считали залогом успеха "жестокое" руководство ребенком, его безусловное подчинение, дисциплинированность и послушание. Другие резонно замечали, что основой воспитания должно быть доброе отношение к детям.

И те, и другие добивались определенных успехов в воспитании, и у тех, и у других были свои трудности и упущения в воспитании.

Сегодня обе эти точки зрения раскритикованы как крайние - одну заклеймили авторитарным стилем воспитания, другую, назвали стилем "либеральным" - и противопоставили всему этому оптимальный способ воспитания, получивший имя "демократического".

В полном соответствии с его главными принципами многие родители хотели бы воспитывать детей не угрозой наказания и посулами поощрения, а путем налаживания сотрудничества с ребятами с позиции заинтересованного и благожелательного старшего товарища.

Наша цель - помочь тем родителям, которым приходится шарахаться от гневных окриков до сюсюканья, кому хотелось бы быть и добрыми, и жесткими, но в меру, не перегибая палку и не впадая в крайности.

Таким родителям мы предложили стать современными воспитателями. Итак, если вы хотите стать таким воспитателем, то должны в своём воспитательном усердии следовать основным заповедям последовательно и неукоснительно.

Заповеди для родителей.

1. Никогда не занимайтесь воспитанием в плохом настроении.

2. Ясно определите, чего вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.

3. Предоставьте самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.

4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.

5. Не пропустите момент, когда достигнут первый успех.

7. Главное оценивать поступок, а не личность.

8. Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте понять, что сочувствуете его ошибке, верите в него, несмотря на оплошность.

9. Воспитание должно быть поэтапным.

10. Воспитатель должен быть строгим, но добрым!

Уважаемые родители! Мы в нынешнее время вечно торопимся: сделать карьеру, заработать денег, везде успеть...Устроив ребенка в детский сад, сделали все для его воспитания. Но мы забываем, что ребенок - это зеркало нас, наших поступков, выражений. привычек. Чтобы в дальнейшем у детей сформировались достойные навыки и привычки, перед их глазами постоянно должны быть примеры правильного поведения, и тут роль родительского участия трудно переоценить. Ведь от нас зависит, какими вырастут наши дети.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Каким мы хотим видеть своего ребенка?

Мы желаем своему ребенку добра, многое прощаем, но постоянно беспокоимся: каким же он вырастет...Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок был счастливым и успешным. Хочется видеть его способного правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не является пустым звуком, имеет гораздо более высокий уровень эмоционального развития, не имеющего проблем в общении с окружающими, гораздо устойчивее переносящего стрессовые ситуации и не поддающегося негативному воздействию извне. Другими словами, мы задумываемся над проблемой нравственного воспитания собственного ребенка.

Нравственное воспитание детей нельзя откладывать на потом, как это, к сожалению, нередко происходит в наши дни. Сегодня многие родители больше озабочены карьерой и материальным достатком, чем нравственно-духовным воспитанием детей. Конечно, подобная смена приоритетов во многом обусловлена реалиями современной жизни, которая за два последних десятилетия изменилась коренным образом, но это не оправдывает родителей, не уделяющих должного внимания развитию в детях высоких моральных качеств.

Чтобы в дальнейшем у детей сформировались достойные навыки и привычки, перед их глазами постоянно должны быть примеры правильного поведения, и тут роль родительского участия трудно переоценить. Воспитывая своих детей, мы сами становимся лучше. Ведь самый главный пример для ребенка – это родительский пример. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговаривайте. Вы воспитываете его каждое мгновение своей жизни, даже не находясь рядом. То, как вы одеваетесь, как общаетесь с другими людьми, как вы ведете себя дома и на работе, какие у вас привычки, какие книги вы читаете, какую музыку слушаете, - все это имеет значение для внимательных глаз ребенка. Нельзя добиться аккуратности и вкуса в одежде девочки, если мама сама неаккуратна и безвкусно одета.

Принимайте ребенка таким, каков он есть – это значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть. Ребенок, которого любят и который начинает учиться дарить свою любовь, в первую очередь обращает ее к своей матери, а затем уже к отцу. Из этой «универсальной привязанности» к каждому из родителей развиваются такие чувства, как сострадание, честность и самоконтроль. В результате ребенок способен начать развивать в себе схожие чувства: сострадательность, совестливость, - обращенные к другим людям.

Избегайте излишней строгости и излишней доброты. Слепая доброта приводит к вседозволенности и распущенности, а излишняя твердость – к установлению диктаторской власти, бунтарству и непослушанию. Помните, что воспитание должно сочетаться с предельным уважением их личного достоинства. Регулярно наблюдайте за ребенком, чтобы определиться с его пристрастиями. Ведь ребенок обычно занимается тем, что ему нравится. Искренний интерес родителей к времяпровождению своего ребенка очень важен. Полезная инициатива должна встречать не критику, а поддержку. Разумеется, дети не постоянны, и зачастую их увлечения меняются. Но осознание того факта, что дома их поддерживают и понимают, навсегда остается в душе.

Родители окажутся мудрыми, если, во-первых, их поведение в быту не будет противоречить тем ценностям, которые им хочется передать своим детям; во-вторых, если они не пожалеют сил и времени для полуигрового включения ребенка в повседневные семейные заботы; в-третьих, если они, опять-таки, не пожалеют сил и времени для участия в ролевых играх своих малышей. Раньше эту роль играли бабушкины сказки и дедова «бывальщина», сегодня расширение сферы впечатлений формируют мультфильмы и другие детские телевизионные передачи. Однако невозможно переоценить роль семейного чтения, и не только «сугубо детского». Книги полнее и лучше телевидения вводят ребенка в мир человеческой культуры. Благодаря своей избирательности, чтение вслух незаменимо, если вы хотите рассказать своему сыну или дочери о наиболее дорогих для вас сюжетах мироздания.

Предлагаю начать эту тему с размышления о том, почему в детстве мы уверены в себе, как никогда, способны мечтать о большом и невероятном, в общем - море нам по колено. С годами вера в себя пропадает, и мы спускаемся с небес на землю, то есть не мечтаем так, как раньше.


Знаете, если взять нашу детскую веру в себя (а она ведь огромная!), и применить ее сейчас, когда мы уже взрослые - то мы смогли бы совершить все, о чем только способны подумать! Такая вера может горы сдвинуть!

Вот почему так важно в общении с ребенком поменьше использовать таких выражений, как: «не сможешь», «не получится», «не умеешь», «у тебя ничего не выйдет». Человек на самом деле сможет осуществить все, что он задумал, если будет в это верить и делать шаги, которые приблизят его к цели. Поэтому всячески способствуйте тому, чтобы у ребенка сформировался правильный взгляд на самого себя. Ведь взгляд на самого себя - это то, что обязательно исполнится. Для человека важным должно быть не то, чего он уже достиг, а то, каким он себя видит, и что о себе думает. Он сам, а не кто-то другой.

Согласно исследованиям ученых, человек обладает безграничным потенциалом, то есть имеет огромные способности. И ваш ребенок - не исключение. Он тоже талантливая личность. Все, что от вас требуется - это создать такую атмосферу, чтобы его талант раскрылся на 100 процентов. Для этого не так уж много нужно. Говорите слова поощрения, одобрения, поддержки и понимания в адрес своего чада. Выясните - что нравится вашему ребенку больше всего, чем он интересуется, в чем хотел бы развиваться.

Ваш ребенок - творческая личность. Не только потому, что он умеет рисовать или петь, а потому что он умеет придумывать, изобретать, находить нестандартные решения для ситуаций, которых мы, взрослые, порой не находим.

В подтверждение этих слов предоставлю вашему вниманию одну историю.

Однажды грузовик застрял под путепроводом, потому что кузов был слишком высоким. Полиция и дорожная служба попытались протолкнуть его, но ничего не получилось. Все высказывали свои предложения по поводу того, как вызволить грузовик. Сначала решили снять часть груза, но от этого грузовик стал легче, приподнялся на рессорах и еще плотнее застрял под мостом. Пробовали использовать лом и клинья. Пытались увеличить число оборотов двигателя. Короче говоря, делали все, что обычно делается в таких случаях, но становилось только хуже.

Вдруг подошел шестилетний мальчик и предложил выпустить немного воздуха из шин. Проблема тут же была решена!

Полиция и дорожные рабочие не смогли освободить грузовик потому, что слишком много знали, и все, что они знали об освобождении застрявших машин, сводилось, так или иначе, к применению силы. Когда нам удается отвлечься от известных решений, мы начинаем действительно улавливать суть происходящего. Мальчик творчески подошел к решению проблемы.

Культивируйте творческие способности в своем ребенке. То, что ваш ребенок представляет собой на сегодняшний день, совершенно не говорит о том, кем он является на самом деле. Это всего лишь то, чего он смог достичь сегодня, но его потенциал намного превосходит не только его настоящие достижения, но и ваше воображение!

Своими словами вы можете строить достоинство ребенка. Желаю вам, дорогие родители, находить эти правильные слова каждый день. Когда ваш ребенок вырастет, он будет очень благодарен вам за это.


Христева Оксана

Скачать:


Предварительный просмотр:

Право на эмоции

Если задаться вопросом, каким вы хотите видеть своего ребенка, скорее всего многие ответят: «Послушным, спокойным, веселым, но не слишком шумным...» Гораздо проще, когда дети ведут себя спокойно - без ссор, слез и вспышек гнева.

Но в таком поведение немного пользы. Всем людям, даже самым маленьким, свойственно время от времени испытывать сильные эмоции. И если ребенок сердится или печалится, у него должна быть возможность заявить об этом. Ваша задача как родителя - научить не скрывать свои чувства, а выражать их приемлемым образом.

Гнев

Есть семьи, в которых детям запрещено высказывать свое недовольство в любой форме. Это неверно. Если ребенок сердит, он должен понимать причину своего гнева и знать, что для вас она также очевидна. Вы можете помочь ему, сказав: «Понимаю, чем ты недоволен, но все равно обзывать свою сестру - плохо».

Обязательно следите за собой. Обратите внимание на то, как вы справляетесь с гневом. Что позволяете себе «на эмоциях». Стоит ли говорить о том, что любые физические наказания, даже легкий шлепок или подзатыльник в запале ссоры будет расценен вашим сыном или дочерью как один из допустимых способов выражения эмоций?

Молчать - вредно!

Ребенок, который не может выразить чувства, не имеет возможности избавиться от них. Привычка замалчивать и прятать чувства может сохраниться и в будущем. Те, кому в детстве запрещали выражать эмоции, с возрастом накапливают все больше отрицательных переживаний, а это может привести не только к психологическим, но и физиологическим проблемам.

Неумение обсуждать переживания и эмоции часто становится причиной конфликтов и ссор, что наносит вред любым взаимоотношениям.

Если человек вырос в «ровной» атмосфере, без единой явной ссоры, он может так и не научиться понимать, что если люди ссорятся, это не обязательно означает разрыв отношений.

Тем, кто в детстве никогда не видел, как взрослые после ссоры могут жить друг с другом совершенно нормально, будет сложно наладить с кем-то прочные взаимоотношения. Такие люди боятся спорить с партнером, потому что всерьез считают, что, поссорившись, они могут расстаться навсегда.

«Замалчивание» своих переживаний и сомнений приводит лишь к тому, что все проблемы остаются необсужденными, и недовольство постепенно накапливается. Все это порой приводит к нервным срывам и сильным эмоциональным всплескам.

Плакать - полезно

Немногие родители придерживаются такой позиции. Скорее, наоборот, чаще можно услышать: «Ну что ты плачешь, не так уж это и страшно!» или «Не веди себя как маленький!». В таком случае ребенок быстро понимает, слезы - это определенно что-то неприличное и плохое. Плакать неправильно и непозволительно.

Нет необходимости переживать заранее, что малыш станет плаксой. В некоторых ситуациях слезы - естественная защитная реакция организма, поэтому куда полезнее сказать: « Ну хорошо, хорошо, поплачь. Так станет легче», чем: «Немедленно прекрати лить слезы!».

Для ребенка важно иметь возможность время от времени дать волю слезам. Кстати, как и для взрослого. Очень скоро, в садике или в школе, малыш самостоятельно научится не плакать тогда, когда в этом нет надобности.

Вы все равно его любите

Произошла ссора, и ваш ребенок провинился и показал себя не с лучшей стороны. Что дальше? Найдутся родители, которые сочтут необходимым донести до сына или дочери, в чем именно те неправы. Такое поведение только обострит ситуацию. Другая позиция - сердиться молча и не разговаривать с «виновником».

В любом из вариантов мы не позволяем ребенку освободиться от чувств, которые «давят» на него. Вероятно, он уже пожалел о том, как повел себя и готов раскаяться. Самое важное в такой ситуации - дать понять, что есть смысл попросить прощения и постараться изменить поведение. Вы все равно любите его, несмотря ни на что.

Когда спор окончен, дайте понять, что ваша любовь не исчезла и вы всегда готовы раскрыть свои объятия. Будьте великодушны настолько, чтобы принять извинения. Ведь в определенной мере обе стороны несут ответственность за конфликт.

Конечно, вы можете считать, что абсолютно правы и даже можете вернуться к обсуждению спорной ситуации еще раз. Но только не сейчас. Оставьте обсуждение на потом, когда ваши отношения снова станут ровными. Выберите момент, когда вы окажитесь с ребенком наедине. Только обязательно вдвоем, а не в присутствии людей, не имеющих к проблеме никакого отношения.

Модель - родители

Всем известен один из основных принципов воспитания: начните с себя. Всегда самой значимой моделью для ребенка служит поведение родителей - то есть вас. Если вы хотите научить детей говорить «спасибо» и «пожалуйста», не пренебрегайте этими постулатами вежливости и сами, если хотите видеть его добрым и отзывчивым, не скупитесь на щедрость и внимание к окружающим.

Так же и с эмоциями. Не бойтесь развенчать себя в глазах детей. Они и так со временем поймут, что вы несовершенны. Будет гораздо лучше время от времени давать волю чувствам. То, каким образом вы общаетесь с близкими, прочно закрепится в сознании подрастающего сына или дочери. Чем спокойнее вы будете воспринимать конфликты, тем легче ребёнку понять, что в них нет ничего страшного. Ведь даже обожаемые им взрослые время от времени могут сердиться.

Из материалов Журнала Mamsy


Существует мнение, что народ можно оценить по его отношению к старикам и детям. А если взять медицинскую статистику, то почти всю информацию и ценности ребенок впитывает до 5-6 лет и лишь около 20 процентов - всю оставшуюся жизнь. Но существует древнерусская поговорка, что ребенка нужно воспитывать пока он помещается поперек лавки, а потом уже воспитание бесполезно. И. А. Ильин, выдающийся русский философ считал, что именно первые 5-6 лет жизни ребенка играют самое большое значение. «В этот период жизни впечатлениям открыта последняя глубина души; она вся доступна и незащищена броней, все может стать или уже становится ее судьбой, все может повредить ребенку, или как говорит народ, испортить ребенка. В эти годы ребенка надо беречь, не терзать его никакими страхами и наказаниями, не будить в нем преждевременно элементарные и дурные инстинкты». Однако упускать эти годы в смысле духовного воспитания было бы столь же недопустимо и непростительно. «Надо сделать так, чтобы в душу ребенка проникало как можно больше лучей любви и Божьей благодати». Но как воспитываются современные дети? Даже самые маленькие дети большее время проводят около телевизора или компьютера. Ребенок, проводящий долгое время в виртуальном мире, сталкиваясь с реальным миром, неизбежно входит с ним в конфликт. Этот мир не соответствует той модели, которая уже вложена в его подсознание. Поэтому он должен быть изменен или уничтожен. А многим родителям невдомек, что у детей 7-летнего возраста виртуальный и реальный мир абсолютно тождествененны. Они просто не умеют отличить то, что им показывают по телевизору, от того, что происходит за пределами экрана. На экране все выглядит интереснее и динамичнее. Мир зла страшен, но притягателен. Дети, не обученные отличать добро от зла, начинают вести себя как экранные герои. Девятилетнюю девочку спрашивают, почему она ударила ножом в живот соседку по парте. Та пожимает плечами и говорит, что в кино это делают интереснее. «Папа! Я хочу убивать!» - шепчет 6-летний сын отцу. И папа идет к психиатру. Рассказывает о том, что купил приставку, когда сыну было два года, и что каждый день ребенок по несколько часов играл в компьютерные игры. А что делать? Ведь все заняты. В последний, шестой год ребенок даже к автомобильным гонкам охладел, а только нажимает и нажимает на электронный курок. Папе страшно. Ни он, ни мать не могут оторвать малыша от компьютера. Тем, кто пытается это сделать, сын обещает, что убьет их. И глаза у него, ох, какие не детские… Папа и мама потеряли сон. Они боятся, что сын выполнит угрозу. Они уже прочитали о том, что в Самаре дочь выколола глаза спящему отцу за то, что он запретил ей смотреть «покемонов». Эти дети не могут назвать зверушек, изображенных на картинках. Но они знают киборга, шредера, биороботов, черепашек ниндзя. Эти дети не могут нормально жить, любить. Они больны… Теле- и компьютерная зависимость убила в них интерес к жизни. Они навсегда прописались в компьютерном виртуальном зазеркалье. Вероятно, людей, неспособных воспринимать многообразие мира, будет в скором времени большинство. И они будут создавать свой мир, примитивный и жестокий. Что же противопоставить этому? Существует опыт создания воскресных школ. Да и обычные школы все больше склоняются к введению таких предметов как ОПК. При церквях появляются многочисленные кружки для детей разного возраста. Дети, воспитанные в духовных семьях, отличаются от своих «компьютерных» сверстников. Они более доверчивые, отзывчивые, любящие, такой ребенок никогда не обидит своих родителей. Каким вы хотите видеть своего ребенка - зависит от вас!

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх