Праздник песка уличное развлечение для дошколят всех возрастов. Развлечения летом с песком и с водой для детей дошкольного возраста

Организация: ГБОУ Школа №1368 ДШО №2

Населенный пункт: г. Москва

Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

Под детскую песенку «Куличи» (композитор И. Меламед из детской телевизионной образовательной программы «Улицы Сезам») дети заходят в зал, садятся.

Ведущий:

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в одну волшебную страну. Хотите узнать, как называется эта волшебная страна? Тогда послушайте загадку.

Он и жёлтый, и сыпучий,
- Во дворе насыпан кучей,
- Если хочешь, можешь брать
- И играть. (песок)
- Воспитатель: Мы отправимся в Песочную страну.

Музыкальная игра «Зашагали ножки весело по кругу» . (дети идут друг за другом по кругу, выполняя движения под музыку). Дети садятся.

Воспитатель:

Лежал песок,
Скучал песок
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно.
И так ещё сто тысяч лет
Хранил бы он унынье,
Но был доставлен к нам чуть свет,
И не скучает, вовсе нет,
В песочнице отныне.
Кто догадался, что это за Песочная страна? (В. Бредихин)
- Правильно! Это наша песочница. А чем заполнена наша песочница? (песком). Песок состоит из множества маленьких песчинок разных форм. И я предлагаю поиграть в игру «Песчинки».

Подвижная игра «Песчинки» . Дети выходят в центр зала.

Воспитатель:

- Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит мелодия вальса. Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

Воспитатель:

Спасибо! Как стало много песка в нашей песочнице! Ребята, вы знаете, что в нашей песочной стране есть свои правила поведения.

Ребёнок: Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это – мирная страна!
Здесь весёлая игра!

Воспитатель:

Спасибо! Мы запомним эти правила. Ребята, но мы совсем забыли, что для игры в песочнице нам необходимы игрушки, как Вы думаете какие? (лопатка, совок, сито, ведёрко и т.д.). Предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее соберет игрушки в песочницу».

Игра «Кто быстрее соберет игрушки».

Правила игры: Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются друг за другом у линии старта, каждая напротив своей «песочницы» (обруч). В двух корзинах лежат игрушки (формочки, совочки и т.д.). Звучит музыка – участники переносят по одной игрушки в обручи. Выигрывает та команда, которая первой перенесет все игрушки .

Воспитатель:

Наша песочница полна игрушек. Пора начинать игру. Послушайте, какую интересную игру затеяли ребята старшей группы.

Дети читают стихотворение:
Песочница , песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Речной песочек, меленький –
Хорош для куличей.
Склонился повар беленький
Над формочкой своей.
А вот Андрюша с Васенькой –
Ребята хоть куда.
Везут в машинах красненьких
Песок туда-сюда.
Бывают столкновения –
Но это не беда.
Ссора – на мгновение,
А дружба навсегда.
Большая настоящая
Кипит работа тут.
И люди работящие
В песочнице растут.

М. Ершова

Воспитатель:

Какая весёлая у Вас игра ребята! Но посмотрите, кажется, на нашу песочницу подошли ещё ребята! Послушайте, что расскажут они.

Дети читают стихотворение:

Большая песочница есть во дворе,

Песочница нравится всей детворе.

В песочнице дел очень много с утра –

И трудится там целый день детвора.

Маринка печет пирожки из песка.

Максим высыпает песок из носка.

Андрюшка канавок нарыл и ходов –

Он к бою с злодеем песочным готов!

Антоша построил красивый дворец.

Дворец вышел славный, Антон – молодец!

Вот башня до неба высокая - чья?

Такую смог вылепить только Илья.

А Настя с собою в ведре принесла

Немножко воды - и в песок налила –

Какая шикарная варится каша!

Настёна довольна! Не каша – малаша! (А. Жилина)

Воспитатель:

Оказывается, песок это просто клад для веселых игр! Да в нашей волшебной Песочной стране всегда светит яркое солнце. И я предлагаю сыграть в игру «Солнечные лучики».

Игра «Солнечные лучики» (дети на полу выкладывают из атласных ленточек лучики к макету солнышка).

Ведущий:

Ребята! Посмотрите!

Посреди двора - гора
На горе идёт игра.
Прибегайте на часок,
Залезайте на песок:
Чистый, жёлтый и сырой
Хочешь - рой, А хочешь - строй,
Хочешь - куклам испеки
Золотые пирожки.

Звучит музыка. Танец поварят.

Ведущий:

Какие весёлые поварята! Расскажите, с какими гостинцами Вы к нам пожаловали!?

1. Мы повара отменные,
Мы просто мастера.
Но необыкновенная
У нас всегда еда.

2. Мы варим каши, супчики,
Мы лепим куличи.
И даже мальчик с чубчиком
Состряпал пирожки.

3. Покормим, кукол, зайчиков,
А нам совсем не хочется.
Ведь наше заведение
Не кухня, а …….. (Песочница)

Ведущий:

Ребята! Вы наверно догадались из чего наши поварята варили кашу и суп? (из песка).

Спасибо Вам поварята за такое необычное угощение. (Дети садятся)
- Ребята! А вы хотите узнать в какую интересную игру играет __________? Тогда послушайте, какое стихотворение он подготовил.

Ребёнок:

Закопался я в песок,
- У родителей был шок!
- Не волнуйтесь, все в порядке,
- Просто я играю в прятки!

Ведущий:

Отличная игра. В песке можно прятаться самому или спрятать различные «сокровища»: например камушки, ракушки, небольшие игрушки, фантики. А почему бы и нам не поиграть в прятки? У меня есть замечательная формочка. Выбираем водящего. Он закрывает глаза, а мы все дружно прячем эту формочку в зале на нашей «песочнице». Но так как наша песочница очень большая мы будем подсказывать словами «Холодно, теплее, горячо».

Игра «Прятки» (по принципу игры «Холодно-горячо»).

Вначале предмет прячется так чтобы водящий не видел. (водящего просят выйти ненадолго из комнаты или отвернуться). Далее, водящий начинает ходить по комнате, а все остальные игроки дружно подсказывают ему, насколько он приблизился к предмету своих поисков, но делают это не напрямую, а с помощью иносказательных фраз:

Холодно - до предмета ещё далеко;
Теплее! - водящий наконец-то повернул в нужную сторону;
Ещё теплее! - направление верное и водящий движется в нужную сторону;
Горячее! - водящий приблизился к предмету;
Жарко! - до предмета совсем близко;
Очень жарко! - предмет где-то совсем рядом, нужно только протянуть руку.

В эту игру можно играть и без слов, например, когда все дети хлопают в ладоши, и чем ближе к предмету водящий, тем хлопки становятся чаще. Или можно организовать другой, музыкальный, вариант игры с участием взрослого. В этом случае дальность от спрятанного предмета показывается с помощью громкости музыки, которую он регулирует.

Ведущий:

Вот и подошло к концу наше путешествие, но Песочная страна не прощается с вами она ждёт вас во дворе, на площадке детского сада.

Песня про лето. (по выбору музыкального руководителя)

Дети под музыку выходят из зала.

Сценарий развлечения с использованием игр с песком и водой

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Задачи:
Образовательные задачи:
формировать представления детей о свойствах песка;
формировать навыки экспериментирования с песком;
обогащать тактильный опыт детей;
активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка»;
Развивающие задачи:
развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
Воспитательные задачи:
воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
воспитывать аккуратность;
вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:
столы и стулья на каждого ребенка;
емкость с водой для мытья рук, салфетки по количеству детей; фартуки по количеству детей
подносы с песком по количеству детей:
игрушечный телефон;
песочница;
совочки, формочки по количеству детей;
лейка, поднос;
зайчики на палочке по числу детей;

Организационный момент:
(Дети заходят в группу, проходят за столы, перед каждым ребенком поднос с песком, закрытый салфеткой).

Психологическая игра «Волшебный камешек»
Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу. Воспитатель: «Расслабьтесь, положите руки на столы, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек.
Воспитатель кладёт каждому в ладонь камень. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Воспитатель напоминает, что всё тело надо расслабить. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень. Воспитатель говорит: «Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться».

Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые подносы стоят на столах перед вами. А что в них, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Загадка:
Из меня куличек печь удобно, только есть его нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Воспитатель: Правильно, Снимите салфетки, перед вами песок

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (ответы детей, раздается телефонный звонок)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, звонит телефон, давайте узнаем, кто нам звонит?! Алло... (разговаривает с зайкой)

Воспитатель: Ребята, нам с вами только, что позвонил зайка. У него сегодня день рождение, он узнал, что мы умеем, печь из песка куличики, и просит помочь ему приготовить угощение для своих гостей. Хотите помочь зайке? (Да! Хотим!)

Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем печь, я предлагаю немножко поиграть с песочком. При игре с песком нам необходимо надеть фартук, чтобы содержать свою одежду в чистоте (дети одевают фартуки). Ребята давайте вспомним

Правила игры с песком :

1. Береги песчинки - не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком - помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть в «Песочный дворик».
И в волшебный наш песочек,
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
Игра «Чувствительные ладошки»:

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
Воспитатель: Давай поздороваемся с песочкам. Погрузите свои руки в песочек.- Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка.

Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный...). Молодцы!

Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.
Залезай сюда, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.

Игра «Здравствуй, песок!»

Цель: снижение психофизического напряжения.
Оборудование: Песочница.
Ход игры:
Воспитатель просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Ребенок:

Дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

Легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

Дотрагивается до песка всей ладошкой - внутренней, затем тыльной стороной;

Перетирает песок между пальцами, ладонями.

Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Оборудование: Песочница.
Ход игры:
Воспитатель: А теперь покажем, как

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - «жучки здороваются»).

Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы.

Игра «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Оборудование: Песочница.
Ход игры:
Воспитатель: в сказочной стране может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь. Смотрите, как это происходит.(Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.)

Воспитатель: Посмотрите, как песочек сыплется струйкой... (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку)

Воспитатель: Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыплем; Как сыплется песочек: струйкой, повторите... (повтор детей)
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что еще можно делать на песке? (высказывания детей)

Воспитатель: Правильно, на песке, мы можем рисовать.
Воспитатель предлагает детям подойти к «Волшебной песочнице»

Воспитатель: Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком: дорожку, травку, солнышко. (дети рисуют) Молодцы! Весело играли, а теперь пойдемте готовить угощение

Воспитатель: Сколько нового, мы сегодня узнали о песке: на нем можно оставлять следы, отпечатки; на нем можно рисовать, его можно пересыпать; а еще из него мы будем лепить куличики в подарок зайке на день рождение...
Воспитатель: А помните сказку «Колобок»? Как бабка стряпала колобок, покажем!
Разогреем свои ручки.

Пальчиковая гимнастика « Колобок»

Бабка намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе);
наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки);
посолила (собирают пальцы в щепоть “солят” сначала правой, затем левой, далее обеими руками);
помешала тесто (круговые движения в разных направлениях);
слепила колобок (имитируют лепку колобка);
покатала (выполняют круговые движения одной ладонью под другой по часовой стрелке; против часовой стрелки);
маслом помазала (гладят одной ладонью другую);
в печку жаркую поставила (дышат на ладонь теплым воздухом);
и положила остудить на окошко (дуют на ладони).

Воспитатель: Ребята, давайте возьмём формочки и будем готовить угощения (дети пробуют слепить из сухого песка куличики, не получается)

Воспитатель: Ребята, а почему не получаются у вас куличики? Что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположение детей)
Воспитатель: В нашей песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие реки и озера. Хотите посмотреть, как это происходит?
Воспитатель делит песок в песочнице на две части и показывает ребенку способы увлажнения песка:

«Ручеек течет» - воспитатель льет воду на одну часть песка тонкой струйкой из кувшинчика.
«Дождик моросит» - другая часть песка увлажняется через разбрызгиватель.

Взрослый обращает внимание детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка. Затем ребенок самостоятельно увлажняет песок (воды для увлажнения должно быть столько, чтобы излишне не залить песок).

Воспитатель: А теперь, можно лепить угощение

Игра «Я пеку, пеку»

Цель: Развитие мышления, моторики.
Оборудование: Песочница, набор формочек.

Ход игры: Ребенок "выпекает" из песка куличики. Для этого влажный песок совочком накладывают в формочку и утрамбовывают его тыльной стороной совка. Затем

переворачивают формочку, придерживая песок, кладут на твердую поверхность, стучат совком по ее дну и осторожно снимают формочку. "Куличек" готов.

Если сыплешь ты песок –
Рядом веник и совок.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у вас получились куличики, они обязательно понравятся зайке и его друзьям! Ребята, как вы думаете, теперь можно идти в гости? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на свои руки, они грязные, какие они? Верно, прежде, чем мы отправимся к зайке в гости, что мы должны сделать? мы должны с вами, вымыть руки, чтобы они стали чистыми. Алёша! Ты не хочешь мне помочь?(дети моют руки, вытирают их о салфетки, снимают фартуки)

Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду – не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук – друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.

Воспитатель: Молодцы!
Какие вы все ладные, чистые, нарядные!
Алёша – умница,
Максим– красавец,
Андрюша – молодец!
Максим – удалец!
Все у нас хорошие,
Все у нас пригожие.

Воспитатель: Теперь мы можем отправляться в гости к зайке.

Физкультминутка:

Встали дети в круг, в круг,
Кулачками стук, стук
Мы идем вперед, вперед,
Ножками топ, топ,
Мы идем назад, назад,
Вот так, вот так
Побежали, побежали
И к зайке прибежали.
Дети вместе с воспитателем подходят к домику зайки. Тук-тук-тук (дети стучаться в дверь, появляется зайка)
Воспитатель: Здравствуй зайка, мы принесли угощение для твоих лесных гостей.

Зайка: Здравствуйте ребята! Большое вам спасибо, вы мне очень помогли,
Зайка: А у меня есть для вас сюрприз!

Зайка глазками моргал
Других зайчиков искал
Вот их сколько посмотрите
Зайчиков скорей берите.
(Дети берут зайчиков на палочках и выполняют гимнастику для глаз “Зайка”)

Гимнастика для глаз “Зайка”.

Зайка вправо поскакал.
Каждый зайку увидал
Зайка влево поскакал.
Каждый зайку увидал
Зайка – вправо, зайка влево.
Ах, какой зайчонок смелый
Зайка скачет вверх и вниз.
Ты на зайку оглянись
Зайчик спрятался от нас.
Открывать не надо глаз.

Воспитатель: Давайте скажем спасибо зайке за сюрприз! (Спасибо)

Зайка: Приходите ко мне на день рождения!

Воспитатель: Спасибо тебе зайка за приглашения, но уже поздно и нам пора возвращаться домой.

Воспитатель: А что еще нужно сказать когда уходишь? (ответы детей, прощаются, уходят)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Левой - раз, левой - раз,
Посмотрите все на нас!
Все захлопали в ладошки -
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Покружились, покружились - снова в группе очутились.

Воспитатель: Молодцы! Все весело играли, на этом наше занятие заканчивается. Спасибо!


Содержание игры, и внешняя её форма, и качество межличностного взаимодействия детей в группе очень сильно зависят от возраста. Поэтому в ходе праздника невозможно сравнивать детей разных возрастов по единым параметрам. То, что для четырехлеток может считаться вершиной строительной игры, для детей шести лет будет указывать на скудность фантазии и неумение развернуть сюжет. Внешняя эффективность постройки (тем более - с точки зрения взрослых) - не всегда показатель содержательности игры. В данном случае, когда идет речь идет о создании построек за определенное время, следует оценивать не игру, не её сюжет, а именно качество построек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник песка

Уличное развлечение для дошколят всех возрастов.

Задачи : выявить и закрепить имеющиеся у детей знания о свойствах песка; развивать ловкость, находчивость, целеустремленность, эстетическое восприятие, умение работать в коллективе.

Персонажи – участники праздника : ведущая, домовенок Кузя.

Оборудование:

*два ведра с песком

*два ведра с водой

*два пустых ведра

*два совка

* два маленьких ведерка.

Педагоги всех групп заранее готовят различные поделки из бросового материала для дополнения и укрепления построек из песка.

Ход развлечения

Все дети – участники праздника собираются на большой площадке.

Ведущая . Здравствуйте, дети! Лето в самом разгаре. Как всегда. Оно принесло вам много радости. Можно целый день проводить на улице в играх и заботах.

Лету красному, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад,

Крикнем громко, детвора,

Наше дружное…

Дети. Ура-а!

Появляется домовенок Кузя.

Домовенок Кузя . Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – домовенок Кузя! Живу у вас в детском саду, наблюдаю за вами – как вы играете, занимаетесь, спите и гуляете. Обычно я потихоньку это делаю. Из уголочка смотрю, из щелочки. А сегодня вот решил вместе с вами погулять. Можно?

Дети. Да!

Домовенок Кузя . У вас такие красивые участки! Просторные веранды, горки, качели, ракеты, корабли. И песочница есть. Только я никак не могу понять, для чего вам столько песка?(ответы детей: играем, делаем постройки и т.д. ) Не может быть! Как можно что-то построить из песка, когда он рассыпается? (Показывает, что песок сыпется между пальцев, легко высыпается из ведерка. )

Дети отвечают: прежде чем строить из песка, надо смочить его водой.

Домовенок Кузя . Какие вы умные – все про песок знаете. А умеете ли ловко с ним обращаться?

Дети. Да!

Домовенок Кузя . Я хочу проверить. Давайте поиграем. Для этого вам надо разбиться на команды. (Количество команд зависит от количества детей. )

От всей души прошу вниманья:

Предстоит соревнование:

Я за всеми наблюдаю,

Самых лучших выбираю!

Проводятся подвижные игры с песком.

«Кто быстрее наполнит ведро с песком»

Домовенок Кузя. Первое испытание – совок,

А в совке – песок.

Стоять нельзя, дрожать нельзя!

Бежать можно, только осторожно!

Дети по очереди носят совком песок из одного ведра в другое. Выигрывает та команда, в ведре которой окажется больше песка (часть песка обязательно рассыплется).

«Водоносы»

Домовенок Кузя . Второе испытание – вода.

Нести её – просто беда!

Неосторожно пронесешь –

Свою команду подведешь!

Дети каждой команды по очереди носят в ведерке воду и переливают из одной емкости в другую. Выигрывает та команда, которая быстрее. Больше и аккуратней перенесет всю воду.

«Построй башню»

Домовенок Кузя . Кто из вас не знает скуки,

Кто здесь мастер на все руки?

Команды детей соревнуются в постройке самой высокой башни из песка. Сложность состоит в том, что детям предлагается сухой песок, а вода в ведрах стоит рядом. Дети должны самостоятельно вспомнить свойства песка (из сухого песка ничего нельзя слепить) и полить его водой перед началом строительства.

Ведущая. Ну что, Кузя, ты убедился, что наши дети умные и ловкие? И они конечно легко справятся с самым главным заданием - построить из песка город!

Домовенок Кузя . Ну что, ребята, справитесь?

Дети. Да, справимся!

Домовенок Кузя . Делу – время, потехе – час.

Пришла пора потрудиться для вас!

Дети с воспитателями расходятся по своим участкам и приступают к работе. Обязательное условие состязания – использовать в украшении постройки поделки из бросового материала.

По окончании работы домовенок Кузя проходит по всем участкам и хвалит детей. Все участники получают маленькие призы.


Праздник песка

Уличное развлечение для дошколят всех возрастов.

Задачи : выявить и закрепить имеющиеся у детей знания о свойствах песка; развивать ловкость, находчивость, целеустремленность, эстетическое восприятие, умение работать в коллективе.

Персонажи – участники праздника : ведущая, домовенок Кузя.

Оборудование:

*два ведра с песком

*два ведра с водой

*два пустых ведра

*два совка

* два маленьких ведерка.

Педагоги всех групп заранее готовят различные поделки из бросового материала для дополнения и укрепления построек из песка.

Ход развлечения

Все дети – участники праздника собираются на большой площадке.

Ведущая . Здравствуйте, дети! Лето в самом разгаре. Как всегда. Оно принесло вам много радости. Можно целый день проводить на улице в играх и заботах.

Лету красному, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад,

Крикнем громко, детвора,

Наше дружное…

Дети. Ура-а!

Появляется домовенок Кузя.

Домовенок Кузя . Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – домовенок Кузя! Живу у вас в детском саду, наблюдаю за вами – как вы играете, занимаетесь, спите и гуляете. Обычно я потихоньку это делаю. Из уголочка смотрю, из щелочки. А сегодня вот решил вместе с вами погулять. Можно?

Дети. Да!

Домовенок Кузя . У вас такие красивые участки! Просторные веранды, горки, качели, ракеты, корабли. И песочница есть. Только я никак не могу понять, для чего вам столько песка?(ответы детей: играем, делаем постройки и т.д. ) Не может быть! Как можно что-то построить из песка, когда он рассыпается? (Показывает, что песок сыпется между пальцев, легко высыпается из ведерка. )

Дети отвечают: прежде чем строить из песка, надо смочить его водой.

Домовенок Кузя . Какие вы умные – все про песок знаете. А умеете ли ловко с ним обращаться?

Дети. Да!

Домовенок Кузя . Я хочу проверить. Давайте поиграем. Для этого вам надо разбиться на команды. (Количество команд зависит от количества детей. )

От всей души прошу вниманья:

Предстоит соревнование:

Я за всеми наблюдаю,

Самых лучших выбираю!

Проводятся подвижные игры с песком.

«Кто быстрее наполнит ведро с песком»

Домовенок Кузя. Первое испытание – совок,

А в совке – песок.

Стоять нельзя, дрожать нельзя!

Бежать можно, только осторожно!

Дети по очереди носят совком песок из одного ведра в другое. Выигрывает та команда, в ведре которой окажется больше песка (часть песка обязательно рассыплется).

«Водоносы»

Домовенок Кузя . Второе испытание – вода.

Нести её – просто беда!

Неосторожно пронесешь –

Свою команду подведешь!

Дети каждой команды по очереди носят в ведерке воду и переливают из одной емкости в другую. Выигрывает та команда, которая быстрее. Больше и аккуратней перенесет всю воду.

«Построй башню»

Домовенок Кузя . Кто из вас не знает скуки,

Кто здесь мастер на все руки?

Команды детей соревнуются в постройке самой высокой башни из песка. Сложность состоит в том, что детям предлагается сухой песок, а вода в ведрах стоит рядом. Дети должны самостоятельно вспомнить свойства песка (из сухого песка ничего нельзя слепить) и полить его водой перед началом строительства.

Ведущая. Ну что, Кузя, ты убедился, что наши дети умные и ловкие? И они конечно легко справятся с самым главным заданием – построить из песка город!

Домовенок Кузя . Ну что, ребята, справитесь?

Дети. Да, справимся!

Домовенок Кузя . Делу – время, потехе – час.

Пришла пора потрудиться для вас!

Дети с воспитателями расходятся по своим участкам и приступают к работе. Обязательное условие состязания использовать в украшении постройки поделки из бросового материала.

По окончании работы домовенок Кузя проходит по всем участкам и хвалит детей. Все участники получают маленькие призы.

Материал может пригодится для летней работы в дошкольных учреждениях, задания можно варьировать в соответствии с возрастом воспитанников.

Развлечение «Песочная страна» для дошкольников

Цель : Создание эмоционального комфорта для детей.

Задачи:

Развивать мелкую моторику во время игр с песком;

Развивать умение работать в команде;

Развивать фантазию детей, умение воплощать свой замысел в действии.

Материал: песочница, камешки, семена, ракушки, пуговицы, листочки, перышки, мелкие игрушки.

Ход развлечения:

Воспитатель (возможный праздничный вариант - Фея Песочной страны) приглашает детей к песочнице.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Песочную страну.

Любите ли вы играть в песочнице? (ответы детей).

Почему вам нравится играть с песком? (Ответы детей).

А знаете ли вы правила песочных игр? (Ответы детей).

В одной очень интересной книжке я прочитала эти правила. Вот они:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря -

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня?!

Воспитатель : А теперь я предлагаю поиграть в игру

«Песочный круг» (сухой песок)

Правила игры просты: вы можете нарисовать любыми способами круг и украсить его различными предметами: камешками, семенами, ракушками, пуговицами и т.д. После этого вам нужно дать название своему песочному кругу, рассказать о нем.

Предлагаю использовать как считалку - стихотворение

Мы в песочнице играем,

Строим домик из песка,

Увлеклись, не замечаем,

Что носки полны песка.

Принесли воды в ведёрке,

Чтобы не сломался дом,

Красовался на пригорке,

Мы его водой польём.

Игра «Песочные прятки» (сухой песок)

Игра проводится двумя командами. У каждой команды (в половине песочницы) закопано одинаковое количество мелких игрушек. Побеждает та команда, которая за отведенное время отыщет их большее количество.

Воспитатель : Отлично, обе команды справились с заданием великолепно, работали быстро и дружно. Любите ли вы, ребята, сказки? А сами что-нибудь сказочное и волшебное можете придумать? Тогда следующая наша игра

«Песочная фантазия» (влажный песок)

Дети лепят из песка любую композицию. Работать можно одному, в паре или командой (на выбор детей).

Дети рассматривают работы своих товарищей, рассказывают о своей, делятся впечатлениями.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх