Сценарий зимнего развлечения для младшей группы мдоу. Сценарий зимнего развлечения «Зима веселая пора» для детей второй младшей группы

Сценарий зимнего спортивного развлечения

«Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Задачи:

    учить применять двигательные навыки и умения, приобретенные детьми на занятиях по физической культуре.

    Развивать выносливость, ловкость, силу, быстроту.

    Воспитывать дружеские отношения друг к другу, умение играть вместе и рядом со сверстниками, не мешая им.

Оборудование:

Снежинки 20 шт., корзина 1 шт., снежинка на палочке 1 шт.

Ход развлечения:

К детям на участок приходит Зима.

Зима: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я к вам в гости пришла, вы меня узнали? Я пришла с морозами, ветрами, метелями. А метели вы боитесь?

Дети: Нет!

Зима: И мороза не боитесь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

Кто умеет веселиться,

Тот мороза не боится!

Зима: люблю весёлых и смелых ребят. А хотите поиграть со мной?

Дети: Да!

Зима: Тогда вставайте друг за другом паровозиком, и мы поедем в моё снежное королевство.

Все дети отправляются на оборудованную площадку.

Зима: Вот и моё королевство.

Предлагает детям встать полукругом.

Зима: А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться?

Кто мороза не боится?

    Игра «Снежинки и ветер».

Дети подходят к Зиме, она сильно дует.

Зима: Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Разгони-ка ты снежинки!

(дети-снежинки летают по всей площадке, кружатся).

Зима: Успокойся, сильный ветер,

Возвращайся ты сюда.

Все детишки не вернутся

К нам, наверно, никогда!

Дети бегут обратно к Зиме, она удивляется, что дети не испугались ветра. Так повторяется 2 раза. В 3-тий раз дети прячутся с воспитателем за спиной Зимы. Зима их ищет. Во время игры воспитатель выбрасывает на площадку снежки.

    Игра «Попади в цель»

Зима: Подбирайте-ка скорее

Мои белые снежки,

Да в мишень их покидайте,

Покажите, как ловки.

Дети бросают снежки в корзину. Зима хвалит детей и предлагает поиграть. Дети встают по кругу и повторяют за Зимой движения.

    Физкультминутка «Снег»

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Зима: Молодцы, танцуете вы хорошо! Посмотрим теперь, какие вы ловкие.

    Игра «Поймай снежинку»

Дети стоят по кругу, Зима крутит снежинку (из материала, привязанного к палочке) по кругу, дети должны поймать. Играют 2-3 раза.

    Игра «Заморожу ручки»

Дети небольшими группами играют с Зимой и воспитателем.

Зима: Ну что, заморозил мороз вам ручки?

Воспитатель (обращаясь к детям, хлопая варежками, показывая их):

Надеты рукавички,

Краснеют щёки, нос,

Совсем, совсем не страшен

Нам Дедушка Мороз!

Зима: Хорошо вы веселились,

Веселились от души,

А теперь пора прощаться

Нам до будущей зимы.

Хочу подарить вам свою красавицу снежинку, играйте и не замерзайте!

Зима уходит, воспитатель предлагает детям встать паровозиком и вернуться.

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе «Зимние забавы»

Программное содержание :

1. Закрепить знания детей о зимнем времени года, играх и забавах.

2. Развивать у детей двигательные навыки и умения.

3. Учить детей выполнять движения под музыку, развивать чувства ритма.

4. Закреплять умения восстанавливать дыхание с помощью дыхательной гимнастики

5. Вызывать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.

Оборудование к занятию : «снежки» - мягкие мячики, снежинки из бумаги, игрушка снеговик и медведь, следы, музыкальное сопровождение.

Оформление зала : Снежинки, сугробы из белой ткани, елочки, берлога.

Место проведения : зал.

Звучит музыка «У леса на опушке жила зима в избушке…» , дети проходят в зал.

Ведущая: Заморозила окошки,

Запорошила все дорожки,

Нас на санках прокатила

И на елку пригласила.

Отгадайте, про кого эта загадка? Ответы детей. (зима) .

Правильно. Ребята, а вы любите зиму (ответы детей) . А что зимой вам больше нравится?. Что вы любите делать? (ответы детей) .

А давайте мы с вами слепим снеговика! Но для этого сначала нам надо одеться и выйти на улицу.

Звучит музыка. Проводится игра «Оденься на улицу» . Дети имитируют движения одевания одежды.

Ведущая: : Ну вот, ребята мы оделись, а теперь пойдем гулять!

Дети в колонну по одному за воспитателем шагают под музыку по кругу.

Ведущая: Вот мы с вами и вышли на улицу, а теперь давайте слепим снеговика!

Проводится игра «Лепим мы снеговика» . Дети имитируют движения согласно словам текста.

Раз, два, раз, два,

Лепим мы снеговика,

Покатился снежный ком,

Кувырком, кувырком,

Мы его слепили ловко,

Вместо носа есть морковка,

Вместо глазок – угольки,

Ручки – веточки нашли,

А на голову ведро

Посмотрите – вот оно!

Входит снеговик (грустный) .

Ведущая: Снеговик, почему ты такой грустный? Что случилось?

Снеговик : Ребята меня слепили, и убежали, и про меня забыли. Стою я здесь один и скучаю. Грустно мне.

Ведущая: Ну не грусти так, снеговик, мы с ребятами сейчас тебя развеселим! Мы станцуем тебе веселый танец!

Танец «Кабы не было зимы» музыка из мультфильма «Зима в Простаквашино» .

Снеговик :

Ребята, вы меня развеселили

И на танец пригласили,

А хотите поиграть? (ответы детей)

Все мы будем замирать!

Игра «Замри»

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем,

И бегаем кругом.

Раз, два, три – снежные комочки на месте замри!

Игра повторяется 2-3 раза. Снеговик хвалит детей.

Снеговик : Ой, ребята, какие большие сугробы намело! Прямо, как в лесу! А вы хотите побывать в зимнем лесу? Дети : Да!

Ведущая: Тогда ребята отправляемся в путешествие в зимний лес!

Дети идут высоко поднимая ноги, согнутые в коленях, имитируя ходьбу по сугробам.

Ведущая :

На дорожку из сугробов мы шагнули,

Ножки от снега отряхнули.

Дети топают ногами.

Чтоб в сугроб не угодить,

По дорожкам нужно ходить.

Дети идут по дорожкам, на которых нарисованы следы.

Ведущая : Шли мы шли, шли мы шли и к медвежьей берлоге пришли. Ребята, а что делает медведь зимой? Дети : Спит!

А давайте мишку позовем, и расскажем, какое прекрасное время года – зима!

Дети зовут медведя. Выходит мишка сонный.

Ведущая :

Мишка, мишка, что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Медведь :

Потому что зимой на улице мороз, снег и лед,

А это – не малина, и не мед! Вот! (чихает) .

Ведущая :

Чтоб зимой не простужаться,

Зарядкой нужно заниматься.

И ты, мишенька, вставай,

Зарядку делать начинай!

Гимнастика под музыку «Три белых коня» .

Ведущая : Мишенька, а еще ребята очень любят играть в снежки. Хочешь с нами поиграть?

Медведь : Конечно хочу!

Подвижная игра «Снежки» .

Медведь :

Понравилось с ребятами мне в лесу играть,

Но теперь мне надо до весны поспать.

До свидания, ребята! (уходит в берлогу) .

Ведущая : Молодцы ребята! Развеселили мишку. Теперь он сладко будет спать до самой весны.

А теперь, мои ребятки, отгадайте - ка загадку!

Мошки белые летают,

Не жужжат и не кусают,

Лишь садясь к нам на реснички,

Превращаются в водичку.

Очень мелкие слезинки

Называются….? Дети : Снежинки!

Ведущая : А давайте мы сейчас превратимся в снежинки полетаем, покружимся и потанцуем!

Дети берут на коврике снежинки и танцуют с ними. Звучит кельтская музыка «Снежинки» .

Снеговик :

Ой, вода течет с меня

Таю, таю я друзья!

Ведущая :

Скорей снежиночки летите,

Снеговику быстрее помогите!

Давай те подуем на снеговика, чтобы он не растаял.

Дети дуют на снеговика (дыхательная гимнастика) .

Снеговик : Спасибо, ребята, выручили меня, не дали мне растаять. А теперь пойду во двор стоять, приходите ко мне играть! До свидания!

Дети прощаются со снеговиком.

Ведущая :

Хорошо мы погуляли,

Очень весело играли!

Вместе дружно покружились

И в ребяток превратились!

Пора нам возвращаться в детский сад!

Звучит музыка «Потолок ледяной» , дети машут руками.

Сценарий спортивного зимнего праздника во 2 младшей группе

Коренькова Наталья Владимировна, инструктор по физической культуре, МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик», пгт. Тяжинский, Тяжинского района, Кемеровской области.

Описание и назначение материала.
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми от 3 лет, инструкторам по физической культуре, а так же родителям дошкольников, интересующихся физическим развитием своих детей.
Игры и задания, представленные в сценарии, нацелены на развитие умений дошкольников соблюдать в ходе игр элемен¬тарные правила. Призваны развивать активность детей в двигательной деятельности. Так же учат детей закреплять навыки организованного поведения в детском саду. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Цель мероприятия: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать умения детей в различных видах лазанья, ползанья (ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м), между предметами, вокруг них; лазанье по гимнастической стенке (высота 1,5 м);
- формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;
- приучать действо¬вать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движе¬ния во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
Развивающие:
- развивать интерес детей к двигательной активности;
- продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенство¬вать основные движения;
- развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений;
- развивать умение играть в игры, способству¬ющие совершенствованию основных движений;
- развивать двигательное воображение детей.
Воспитывающие:
- воспитывать общую культуру поведения детей;
- воспитывать у детей желание помогать другим;
- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здо-ровью других детей.
Досуг рекомендуется проводить в первой половине дня, через 1, 5 – 2 часа после завтрака.
План:
1. Вводная часть: 2 – 1,5 мин. Создание мотива для деятельности детей.
2.Основная часть: 5 – 7 мин. Общеразвивающие упражнения, основные виды движений. Подвижная игра, дыхательные упражнения, музыкально – ритмические игры, упражнения, пальчиковые игры.
3. Заключительная часть: 2-5 мин. Рефлексия деятельности с детьми, релаксация.
Материалы и атрибуты:

Наборы шишек, «орешков», снежков (мягких), мячи сухого бассейна 3-х основных цветов (по 5 – 7 штук);
- яркие, большие, необычные, красивые рукавицы (1 пара большого размера из любого доступного материала);
- раскраски по количеству детей с изображением рукавички со снежинкой (желательно все одинаковые, или два варианта);
- султанчики (по 2 штуки на каждого ребенка);
- ориентиры для ползания (фишки, набивные мячи (1 кг. 2 шт.));
- гимнастическая лестница, маты или мягкие модули большого размера для страховки;
Предварительная работа:
- чтение произведений про, зиму, зимние явления природы, действия и игры детей, по возможности детей – заучивание наизусть;
-рассматривание иллюстраций и картинок с изображениями зимних пейзажей, и т.п.;
- подбор пальчиковых игр и упражнений зимней направленности;
- разработка (и/или подбор) общеразвивающих упражнений для детей младшего возраста;
- подбор музыкального сопровождения для упражнений и игр:
Музыкальное сопровождение для выполнения разминки «Кабы не было зимы», из м/ф «Зима в Простоквашино», в исп. В.Толкуновой;
Музыкальное сопровождение для выполнения О.Р.У., мелодия песни «Шел по лесу Дед Мороз»;
Музыкально – ритмическое упражнение под музыкальное сопровождение «Рукавички» в исполнении Ю.Селиверстовой;
Музыкальное сопровождение для игры в снежки «Снег - снежок», сл. И муз. Макшанцевой.
Музыкальное сопровождение для игры «Соберем запасы из – под снега», любая веселая мелодия, небольшой отрывок;
Медленная музыка (короткий отрывок) для дыхательного упражнения и релаксации.
Подготовка страховочных матов, закрепление их у гимнастической стенки, подвешивание снежинок за рейки, расположение в зале ориентиров для ползания.

Ход:
Педагог приходит к детям в группу, приглашает их на веселые игры к себе в гости. Дети входят в зал, замечают снежинки на лестнице.
Педагог сообщает детям, что была ночью метель, в зал залетели снежинки, но не растаяли, а прицепились за перекладины на лестнице. Чтобы их поближе рассмотреть надо их достать оттуда. Но прежде чем на лестницу лезть, нужно убедиться, что все наше тело в порядке. Для этого приглашает детей на разминку.

Дети выполняют разминку под музыкальное сопровождение «Кабы не было зимы», из м/ф «Зима в Простоквашино», в исп. В.Толкуновой.
Педагог: теперь мы убедились, что все части нашего тела здоровы, все на месте и все в порядке. Теперь предлагаю узнать, в каком настроении находимся мы все с вами, приглашаю вас на веселую зарядку.
Дети выполняют общеразвивающие упражнения с султанчиками, под мелодию песни «Шел по лесу Дед Мороз». Упражнения можно использовать из последнего комплекса утренней гимнастики.
Педагог: молодцы ребята, хороши, и здоровье у вас в порядке, потому что все мы дружно сделали зарядку! Теперь самое время каждому из вас постараться достать по снежинке.
Дети выполняют основные виды движений - лазание по гимнастической стенке с доставанием предметов.
Выполняют подгруппами, страховку осуществляет воспитатель группы и инструктор по физкультуре.
Педагог: проходите теперь, ребята, в круг, рассаживайтесь удобно, будем снежинки рассматривать.
Дети с педагогом рассматривают снежинки, выполняют дыхательное упражнение «Сдуй снежинку» (Приложение 1). Воспитатель в это время подготавливает необходимое оборудование для подвижной игры.
Педагог: ребята, посмотрите вокруг, от наших снежинок закружилась метель, и укрыла снегом белочкины запасы, которые она на зиму себе приготовила. Наша с вами задача помочь ей не остаться на зиму голодной, без запасов. Собрать из – под снега шишки, орешки и яблоки в разные корзинки.
Проводится подвижная игра «Собери запасы из – под снега» (Приложение 2).
Педагог: будет белочка зимой орешки грызть, да ребяток вспоминать, хвалить и благодарить. Молодцы, ребята, спасибо вам! Только вот ручки у детей наверное замерзли, под снегом искать орешки да шишки? Замерзли, а скажите, почему мерзнут руки, когда трогаешь снег? Ответы детей, перестроение в круг.
Педагог: чтобы ручки наша не мерзли, мы надеваем на них варежки, рукавички, перчатки. Предлагаю согреть пальчики наши, поиграть с ними, надеть рукавички!
Выполняется музыкально – ритмическое упражнение под музыкальное сопровождение «Рукавички» в исполнении Ю.Степановой – Пинус.
Педагог: ребята, сколько мы сегодня полезных дел сделали!
Дети перечисляют виды деятельности, которыми занимались в ходе мероприятия.
Педагог: послушайте, ручки наши мы согрели, рукавички на них надели, теперь можно не бояться холодного снега, и поиграть в снежки!
Проводится подвижная игра со снежками, под музыкальное сопровождение «Снег - снежок», сл. и муз. Макшанцевой.
Педагог: ребята, осталось у нас с вами еще одно дело, полезное. Снежки нужно в корзинку убрать, чтобы они не растаяли, и остались у нас еще поиграть.
Дети собирают снежки, сочетая трудовую деятельность с совершенствованием основного вида движения – ползания по прямой и между предметами. Во время перемещения по залу педагог находит 2 большие рукавички, внутри которых лежат листочки – раскраски с контурами рукавичек – сюрприз для детей.
Педагог: ребята, посмотрите, я нашла рукавички…наверное их тетушка метель обронила, которая сегодня ночью занесла к нам снежинки, и они зацепились за лестницу… А рукавички не простые, посмотрите! Там есть подарок для каждого из вас!
Педагог дарит детям раскраски, рассаживает их на полу и за рассматриванием картинок проходит релаксация под медленную музыку. Далее дети уходят в группу раскрашивать рукавички с изображением снежинок.
Приложение № 1 .
Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку».
Дети рассаживаются в зале свободно, по своему желанию, в любом положении.
По указаниям педагога выполняют действия.
Снежинки (бумажные) держат в руках.
Поднести руки с раскрытыми ладонями к губам, сделать вдох.
Подуть на ладони, сдувая снежинку, сделать выдох, губы сложены трубочкой.
Повторить 2 – 3 раза.
Выполнять упражнение рекомендуется под спокойную музыку.

Приложение № 2.
Подвижная игра «Собери запасы из – под снега».
По залу в беспорядке располагают шишки, орешки, мячики трех цветов, снежки (мягкие). Для каждого набора предметов - отдельная корзинка, в которой для ориентира лежит образец (корзинка с шишкой, корзинка с мячиком и т.д.). Под музыку дети собирают и раскладывают в корзинки предметы, стараясь не толкать друг друга, брать в руки только по одному предмету и не путать корзинки.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Ласточка»

Воспитатель: Житихина А.В. Улан-Удэ 2016г.

Цель:

  1. Создание положительной эмоциональной атмосферы в детском коллективе.
  2. Воспитывать у детей потребность в движении.
  3. Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег, ходьба.
  4. .Развивать выносливость, ловкость, смекалку.

Оборудование: Маска кота; игрушка лисы; корзина со снежками; 3-4 маленькие корзиночки; музыкальное сопровождение.

Целевые ориентиры: Освоение культурных способов действия, положительное отношение к миру и окружающим, развитие воображения и любознательности, развитие игры, понимание норм и правил и способность следовать им, принятие собственных решений.

Обеспечение развития детей в образовательных областях ФГОС ДО: ":Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Персонажи: взрослые – ведущий, Снеговик.

Оборудование: бумажные снежинки по количеству детей, маски животных, сюрприз (зефир)

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Детки, скажите мне пожалуйста, какое время года сейчас на дворе. А почему так бело вокруг?

Ответы детей.

Ведущий: Зима пришла…За окнами, где черных ёлок ряд,
Пушистые и лёгкие снежиночки летят.
Летят, порхают, кружатся, пушистые летят.
И белым мягким кружевом укутывают сад.

Раздаётся стук в дверь.

Снеговик: Я, ребята, Снеговик. К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко, вместо носа тут – морковка.
Дали в руки мне метёлку – только в этом мало толку.
Мне признаться, надоело одному стоять без дела.

Снеговик я не простой, любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой.

Ответы детей.

Ведущий: Снеговичок, ты к нам в гости пришёл?

Снеговик: Да, я устал один стоять, хочу с вами поиграть.

Снеговик: Давайте покатаемся на санках.

Поездка на санках.

(под песню «Саночки» сл. Т.Волгиной, муз. Филиппенко дети бегут по кругу парами. Первый вытягивает руки назад, второй участник держится за его руки. Ведущий в паре с ребёнком) .

Ведущий: Ну, вот, ребята, мы и покатались..

Снеговик: Спасибо, порадовали. А вы зимние забавы любите? Ну тогда поиграйте с моими подружками-снежинками.

Раздаёт детям бумажные снежинки. Дети расходятся по залу.

Игра под музыку со снежинками

  1. передать снежинку над головой из одной руки в другую;
  2. наклоны в разные стороны с поднятой снежинкой над головой;
  3. приседания – снежинка в прямых руках перед собой;
  4. прыжки вокруг снежинки, снежинка лежит на полу;
  5. подуй на снежинку, держа её перед собой в вытянутой руке;
  6. покружись со снежинкой.

Ведущий собирает снежинки.

Снеговик: А сейчас мы поиграем с снежинками в игру «Передай снежок» .

Дети становятся в круг и передают по кругу снежок под музыку по окончании музыки у кого оказался снежок, танцует со снеговиком..

Снеговик: Молодцы, ребята, хорошо поиграли.

Снеговик: А теперь ребятки, загадаю вам загадки.

Загадки от Снеговика:

Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.

1. С каждым днём всё холоднее, греет солнце всё слабее,
Всюду снег как бахрома, - значит к нам пришла… (зима)

2. Что за чудо покрывало? Ночью всё вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек – их укрыл пушистый … (снег)

3. С неба звёздочки летят и на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки, кружатся зимой … (снежинки)

4. Разукрасил чародей окна все в домах людей.
Чьи узоры? – Вот вопрос. Их нарисовал … (мороз)

6. Змейкой вьются по земле, воют жалобно в трубе,
Засыпают снегом ели. Это – зимние… (метели)

7. Мы его слепили ловко. Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло – заплачет вмиг, и растает… (снеговик)

8. Всякая здесь может птица в зимний холод угостится.
На сучке висит избушка, называется … (кормушка)

9. По сугробам возле речки едут длинные дощечки.
Ищут горочки повыше. Назови дощечки … (лыжи)

10. Два стальных блестящих братца по катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки. Что за братики?... (коньки)

Снеговик: Молодцы, ребята. Хорошо вы умеете загадки отгадывать. Что-то здесь для меня немного жарковато стало. Боюсь, что я здесь растаю.

Ведущий: Не переживай, Снеговик, я сейчас позову твоих подружек-снежинок, они быстро тебя остудят. Подружки - снежинки, выходите, Снеговика немного остудите.

Танец Снежинок – танцуют девочки.

Ведущий: Молодцы, снежинки, спасибо вам. Ну что, Снеговик, тебе уже не так жарко? Будешь дальше с детками играть?

Снеговик: Конечно буду. Сейчас мы поиграем в игру «Оживи маску» .

Отгадайте, маска какого зверя или птицы в этом пакете. А потом изобразите этого зверя или птицу, покажите его повадки.

1. Неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мёд. А зимой сосёт он лапу.
Дети ходят по залу вразвалочку, заложив руки за голову.

2. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык, тык.

Дети прижав руки-лапки к груди под соответствующую музыку прыгают на 2-х ногах.

3. С ветки на ветку быстрый как мяч
прыгает по лесу рыжий циркач.

Дети изображают белочку, делая поскоки, двигаясь по залу.

4. Гребешок аленький, кафтанчик рябенький
Двойная бородка, важная походка.

Дети ходят по залу, высоко поднимая ноги и хлопая по бокам руками-крыльями.

Снеговик: Молодцы, ребята, хорошо повеселились. Ну, а мне пора возвращаться домой.

Дети и ведущий благодарят прощаются со Снеговиком и уходят в группу.

Развлечения во второй младшей группе на тему «Зимние забавы»

Цель: доставить радость детям от веселых игр, песен, танцев; дать возможность каждому ребенку проявить свои физические способности, эмоциональную восприимчивость; помочь детям понять, что коллективные игры всегда интереснее.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зиме, о зимних играх, забавах.

2. Развивать у детей двигательные качества; учить координировать свои движения.

3. Развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствие со словами.

4. Стимулировать совместно-музыкально-игровую деятельность. Развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечение.

Оборудование: костюм Снеговика, домик Снеговика. Аудиоаппаратура.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий загадывает загадку:

Снегом улицы покрылись,

Вот уж и сама.

В гости к нам заторопилась,

Зимушка… (зима).

Ведущий : Дети, а вы любите зиму? А чем вы любите заниматься зимой? А на лыжах, любите кататься?

Тогда возьмите в руки палки. Повернитесь друг за другом, поехали на лыжах.

(Дети имитируют езду на лыжах под музыку. )

Вся земля в снегу,

Я на лыжах бегу.

Ты бежишь зимой,

Хорошо в лесу зимой!

Ведущий: А на санках, любите кататься? Становитесь парами, беритесь за руки, садитесь на санки. Поехали!

(Дети под музыку едут на санках, падают. Отряхиваются, меняются местами. )

Во дворе стоит гора,

Мы катаемся с утра!

Приехали!

Ведущий: Ребята, а вы любите лепить из снега? Угадайте загадку, кого мы сейчас будем лепить?

Мы слепили снежный ком,

Шляпку сделали потом.

Нос приделали и в миг,

Получился…(снеговик).

Под фонограмму «Снег пушистый нагребаем» - дети лепят снеговика .

Снег пушистый нагребаем,

Лепим, лепим первый ком.

И еще раз нагребаем,

Лепим, лепим ком другой.

Лепим, лепим третий ком,

Будет он снеговиком!

Глазик-глазик, нос морковкой,

Рот большой, наверх ведерком!

Выходит, из домика Снеговик.

Снеговик:

Я ребята Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко,

Вместо носа морковка.

Снеговик я не простой.

Я веселый, озорной!

Буду с вами я играть.

Веселиться и плясать!

Снеговик: Мороз не велик, а стоять не велит! Замерзли наверно? А теперь давайте погреемся.

Игра «Погреемся»

На улице Мороз-

Ну-ка все потерли нос… (трут нос )

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро взялись все за уши (беремся за уши ).

Покрутили, повертели.

Вот и уши отлетели (вертим ушами ).

Головою покачали (качают ),

По коленкам постучали (стучат ).

По плечам похлопали (хлопают ),

А теперь потопали (топают ногами ).

Снеговик: Кто Мороза не боится? Подставляйте свои ручки. А как только к вам прикоснусь - скорее убирайте их.

Проводится игра «Заморожу»

Я хожу, хожу, хожу!

Носик маленький ищу!

Сейчас заморожу! (морозит нос ).

Я хожу, хожу, хожу!

Ушки я ребят ищу!

Кто не спрятал свои ушки? (морозит уши ).

(Щечки, ручки, ножки. )

Снеговик: А плясать, вы любите?

(Дети с воспитателем исполняют Новогодний современный танец )

Снеговик: Хорошо вы веселитесь и Мороза не боитесь! Ну а мне пора прощаться, в путь-дорогу собираться. С Новым годом детвора! До свиданья –детвора!

ети прощаются со Снеговиком и идут в группу. )

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх