Конспект занятия по декоративной аппликации по мотивам дымковской игрушки «Украшение хвоста индюка» (старшая группа). Конспект «дымковские игрушки» для детей средней группы

Занятие в детском саду для детей 4-5 лет на тему «Дымковская игрушка»

Бердинская Эльвира Галиевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №29», г.Стерлитамак, р. Башкортостан
Описание материала: предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Дымковская игрушка». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, направленный на развитие интереса у детей к народному декоративно-прикладному искусству, приобщение к национально–культурным традициям, расширение и углубление знаний о народных игрушках.
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства..
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о дымковской игрушке: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой;
- учить украшать силуэты дымковских игрушек. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки),
вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству; приобщать к национальным – культурным традициям, расширяя и углубляя знания о народных игрушках.
- способствовать развитию речи, зрительной памяти, наблюдательности, внимания;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать чувство цвета, эстетические чувства;
- развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством;
- воспитывать самостоятельность, активность;
- формировать эстетическое восприятие и воображение, приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);
Предварительная работа:
просмотр презентации «Дымковская игрушка», заучивание стихов, разгадывание загадок о матрешке, рассматривание дымковской игрушки, игры с матрёшками.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Словарная работа:
Активизировать употребление в речи названий элементов дымковской росписи.
Закрепление: дымковская игрушка: индюк, петух, собачка, козлик, олень, барышня; нарядная, радостная, веселая, праздничная.
Материалы и оборудование:
дымковские игрушки;
иллюстрации с изображением дымковских игрушек;
трафареты лошадок, гуашь, кисточки, ватные палочки, краски и кисточки, салфеточки (по количеству детей);
Королева-кисточка
мольберт;
элементы росписи дымковской игрушки;
образцы, украшенных росписью силуэтов лошадок;
изображение солнышка;
Предварительная работа:
просмотр презентации «Дымковская игрушка»;
рассматривание дымковской игрушки;
узоров, используемых для украшения дымковской игрушки;
Методы и приемы:
психологический настрой (установление эмоционального контакта);
приветствие в стихах «Здравствуй»;
демонстрация игрушек и иллюстраций дымковских игрушек;
рассказ о том, как появились дымковские игрушки;
словесная игра;
динамическая пауза - игра «Что вышло?»;
сюрпризный момент;
игра с Королевой-кисточкой «Назови узор и цвет»;
загадка Королевы-кисточки;
имитационное упражнение;
пальчиковая гимнастика;
самостоятельная работа детей (рисование);
гимнастика для глаз «Лучик солнца»;
выставка детских работ, обсуждение;
рефлексия.I. Организационный момент.
Психологический настрой
(установление эмоционального контакта)
Дети становятся в круг
Воспитатель:
Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас,
Вы самые лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем
Здравствуйте дети!

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с гостями.

Приветствие в стихах «Здравствуй»

Дети: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!

II. Основная часть
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях замечательные игрушки, сделанные русскими мастерами. (Продемонстрировать игрушки и иллюстрации дымковских игрушек)
Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Послушайте
Рассказ о том, как появились дымковские игрушки
Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Вставь словечко»
Словесная игра
«...Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое … („Дымково") назвали.
Там любили песни, пляски,
Там рождались чудо-… (сказки),
И лепили там из … (глины)
Все игрушки не простые,
А волшебно-… (расписные),
Белоснежны, как березки
… (Кружочки, клеточки, полоски -) воспитатель показывает
Простой, казалось бы узор, соответствующие узоры,
Но отвести не в силах взор». а так же изображения
Из глины … (козлик) в яблоках, животных и людей
Собою хорош, очень пригож. на иллюстрациях
А вот … (олень) на стройных ногах,
Вся краса у оленя в … (рогах).
А вот дымковские … (барыни):
У них руки крендельком,
Щеки будто яблоки.
С ними издавна знаком
Весь народ на ярмарке.

Динамическая пауза - игра «Что вышло?»
Подними ладошки выше и сложи над головой.
Что же вышло?
Вышла крыша, а под крышей – мы с тобой.
Подними ладошки выше, а потом согни дугой.
Кто же вышел?
Вышли гуси – вот один, а вот другой.
Подними ладошки выше и сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик, мостик крепкий и прямой.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сюрпризный момент
Звучит мелодия Королевы-кисточки. Ребята, а теперь Королева-кисточка приглашает вас подойти к столам.

Игра с Королевой-кисточкой «Назови узор и цвет»
Королева-кисточка напоминает нам, что дымковские игрушки всегда бывают только белыми. А мастера расписывали свои игрушки яркими красками и предлагает назвать цвета, которыми пользовались дымковские мастера (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный, голубой). Воспитатель: Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки? (Ответы детей) Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (Ответы детей: яркие, нарядные, веселые, праздничные).
Ребята, Королева-кисточка спрашивает, какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (Ответы детей: прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)
А что обозначают элементы росписи (круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода, елочка – символ здоровья), а затем найти и показать эти элементы на изображениях игрушек.
У дымковской игрушки есть свои цвета есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.

Загадка Королевы-кисточки
Королева- кисточка предлагает вам попробовать самим стать народными умельцами. А сначала угадайте загадку:
Очень стройный и красивый,
С челкой и пушистой гривой.
Может плавать и скакать,
Ест овес, умеет ржать.
Прыгнет в воду и в огонь
Верный человеку… (конь)

Давайте изобразим, как ходят лошадки
Имитационное упражнение
Ой, люли, ой, люли,
Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги)
Кони удалые,
Гордые, лихие (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)
Королева-кисточка приготовила для вас лошадок, только они еще не расписаны. Давайте и мы попробуем расписать лошадок. (Дети подходят к столам, заранее подготовленным к рисованию, занимают места). Давайте вспомним, как будем расписывать ее. Какие части мы закрашиваем полностью? (грива, уши, хвост, копыта). А узор где расположим? (вдоль шеи, туловища, ног).
А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую лошадку, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза разомнем пальчики и приступим к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:
Прежде, чем рисовать.
Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки.
Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера.
За работу всем пора.

Самостоятельная работа детей.
Негромко звучит русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы рисования.

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной.
(моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.
(делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду.
(отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду.
(отводят взгляд вправо)

Выставка детских работ. Обсуждение.
Из выполненных работ предложить детям сделать выставку «Весёлая дымковская ярмарка». При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы. Воспитатель обращает внимание на яркость лошадок, их красоту, предлагает детям ответить на вопросы: «Чья работа больше нравится? Почему? Какая лошадка самая аккуратная?»




Глиняная игрушка начинает свою историю ещё с появления первобытного человека, когда он развиваясь и совершенствуясь начал лепить для себя необходимую утварь для жилища – миски, горшки, а из оставшихся кусочков глины, слепил куклу или игрушку для сына или дочки


Ульяна Ивановна Бабкина (г.г.) - самая знаменитая мастерица.


" Берегиня" - знак Земли Земля для крестьянина была словно живое существо. Она "засыпала" на зиму и "присыпалась" от горячих лучей солнца. Пила воду и родила урожай, нежно, по- матерински заботилась о людях: кормила, поила и одевала их, сохраняла от бед. И в глазах народа была она чистой и светлой. Поэтому фигурки глиняных каргопольских баб закрашивались белой краской. « Медведь" – знак плодородия Медведь у большинства гончаров - добрый "хозяюшка леса". Он выходит на встречу к людям полным пирогов. Балагур, весело играет на гармошке: Поляночкой, Идет медведь с тальяночкой, Он идет, гармошку рвет, Баскую песенку поет - пела про него У.И. Бабкина






Игрушка лепится из местной красной глины по частям (в отличие от других игрушек, которые лепятся из единого куска глины). Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Неразбавленные яркие краски создают ощущение радости жизни. Узоры имеют простые геометрические формы: круги, клетку, волны. В целом в каждой игрушке может быть использовано до 10 цветов. Вплоть до сегодняшнего дня дымковская игрушка изготавливается вручную, каждая игрушка – неповторимая авторская работа. МАСЛЕНИЦА КАРУСЕЛЬ НЯНЬКА



Конспект НОД по «Художественно – эстетическому развитию» в средней группе «Дымковские игрушки»

Цель: Ознакомление детей с народными дымковскими игрушками.
Обучающие задачи:
— закреплять у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;
— закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи;
— продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре.
Развивающие задачи:
— развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
— обогащать активный словарь: дымковская игрушка — индюк, петух, собачка, козлик, олень, барышня; нарядная, радостная, веселая, праздничная;
— развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитывающие задачи:
— воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;
— способствовать проявлению положительных эмоций.
Методические приёмы:
— сюрприз: появление мастерицы Дуняши в русском костюме;
— физминутка «Мастера», хоровод «Метелица», дидактическая игра «Дымковское лото», рисование;
— наглядные: показ дымковской игрушки;
— словесные: беседа о дымковской игрушке, вопросы, ответы, рассказывание сказки.
— записи русских народных мелодий: дымковская свистулька, хоровод «Метелица», «Во саду ли, в огороде».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Приобщение к художественной литературы», «Художественно – эстетическое развитие.
Демонстрационный материал: русский народный костюм, дымковские игрушки, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, атрибуты к дидактической игре «Найди пару», записи русских народных мелодий: дымковская свистулька, хоровод «Метелица», «Во саду ли, в огороде».
Раздаточный материал: трафареты козликов, клеёнки на стол, гуашь, кисточки, ушные палочки, баночки с водой.
Предварительная работа:
 Презентации: «Русский народный фольклор»; «Русская изба»; «Быт»; «Знакомство с русским декоративно – прикладным искусством».
 Прослушивание русской народной музыки.
 Разучивание хоровода «Метелица» и физминутки «Мастера».
 Рассматривание дымковских игрушек и иллюстраций.
 Знакомство с дымковским узором на ИЗО и аппликации.
 Папьемаше «Тарелочка» и её украшение дымковским узором с привлечением родителей.
НОД:
«Здравствуйте, ребята! Зовут меня Дуняша. Живу я в слободе Дымково. Когда на улице холодно и зимний мороз сковывает землю, в домах затапливают печи, дым окутывает крыши, да, так, что ничего не видно, один дым. Вот и назвали наше село Дымково. Трудятся взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеят хлеб, готовят еду, пасут домашних животных: коров, овец. А дети играют на лугу, поют песни. В давние времена не было у наших детушек таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки влажную и мягкую красную глину, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки. Яркие, веселые, задорные и праздничные – полюбились они детям. И до сих пор мастера делают дымковские игрушки в нашем селе.
Дуня: (показ иллюстраций)
Как называются эти игрушки? (Ответы детей: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени.)
Какой основной цвет дымковской игрушки? (Ответы детей: Всегда только белые)
А какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (Ответы детей: прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)
Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки? (Ответы детей: красный, жёлтый, синий, зелёный, оранжевы…)
Как, можно сказать про эти цвета? (Ответы детей: яркие, нарядные, веселые, праздничные).
Дидактическая игра «Найди пару» — закрепить знания детей об элементах дымковской росписи. Воспитывать умение играть сообща.
Дуня: Мне очень понравилось, какими словами вы называли дымковские игрушки. Я тоже умею делать игрушки (показ дымковских игрушек). Привезла я вам в подарок свистульку «Козлика» (показ игрушки, дети слушают, как звучит свистулька).
В селе Дымково часто вспоминают сказку «Про козлика Золотые Рога». Я познакомлю вас с этой сказкой.
«Жил-был козлик Золотые Рога. Шерсть на боках у него была вся в завитках – красных, синих, желтых, белых. Гулял козлик по полям и горам, по лугам и лесам. Никого козлик Золотые Рога не боялся. От холода его шуба спасала, а от лютых зверей – умная голова. Как-то раз окружили козлика серые волки. Да только козлик Золотые Рога не испугался. Поглядел на серых волков и страшным голосом, как закричит на весь лес: «Пора бы и поужинать, а волки все какие-то худые. Ошибся я: есть и жирные! Эту жирную пару волков я съем на ужин!» Сверкают при лунном свете Золотые Рога. Испугались волки и пустились со всех ног наутек!»
Дуня: Понравилась сказка? Вот так дымковские мастера лепят игрушки из глины, в печи обжигают, веселыми красками раскрашивают и сами сказки сказывают. Потому такими веселыми и получаются у них игрушки. Смотрите, какая красота!
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Дуня: Где продавали свои игрушки мастера Дымкова? (на ярмарке или на базаре)
Становитесь — ка, ребята, поскорее в хоровод.
Ярмарка раздольная в гости нас зовет.
Хоровод «Метелица» под русскую народную музыку.
Дуня: Ярмарка не даст скучать, вы хотите рисовать? На ярмарке каждый желающий может расписать игрушку?
Физкультминутка «Мастера»:
Раз, два, раз, два
Стали дети мастера
(поднимают вверх руки и сгибают около груди).
Сели, встали, сели, встали,
Мы работать не устанем (по тексту).
Ручками хлоп, хлоп,
Ножками топ, топ (по тексту).
Дуня: Молодцы, ребята! Проходим и садимся за столы. Дымковские мастера приготовили для вас силуэты козликов. Давайте вспомним, как будем расписывать его. Какие части мы закрашиваем полностью? (рога, уши, копыта). А узор где расположим? (вдоль шеи, туловища, ног)
Дуня: А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать своего дымковского козлика, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза и приступаем к рисованию.
Самостоятельная работа детей под тихую русскую народную мелодию. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.
Из выполненных работ предложить детям сделать выставку «Весёлая дымковская ярмарка».
При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы.
Дуня: Вот наши козлики засветились. На душе становиться радостно, празднично. Дети, давайте посмотрим на козликов, которых вы расписали.
Какими узорами вы расписывали игрушки?
Какие они стали? (Ответы детей: красивые, красочные, праздничные).
Какой козлик вам понравился больше всех? Почему?
А мне все козлики понравились. Вы просто молодцы! Спасибо за вашу работу, мастера.
Вот игрушки знатные,
Складные да ладные!
Они повсюду славятся,
Игрушки, вам, понравятся!
Дуня: А мне пора возвращаться в село. До свидания!

Татьяна Румянцева

Дети старшей группы попробовали себя в роли художников-декораторов и украсили силуэт петушка элементами дымковской росписи на занятии по аппликации . Дымковские игрушки просты , но своеобразны, наивны, но выразительны. Они дают возможность мастеру показать и фантазию ваятеля, и творчество художника-декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира. Предлагаю Вам, уважаемые коллеги, мастер-класс по аппликации – «Дымковский петушок » .

Цель мастер-класса : Расширять представления детей о дымковских игрушках , формировать умения замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи : цвет, разнообразие элементов узора. Вызвать интерес к оформлению силуэта петушка , выделяя геометрические элементы росписи : овалы, круги, линии прямые широкие и тонкие; передавать сочетание цвета, фона и элементов узора. Учить детей обводить шаблоны на цветную бумагу, вырезать по контуру крыло, гребешок, бородку, клюв. Продолжать осваивать способ складывания полоски бумаги (прямоугольника) в четыре раза – пополам и еще раз пополам, для получения квадрата. Вырезать из полученных квадратов круги, развивать мелкую моторику.

Располагать узор на силуэте и частях игрушки, чередуя круги и полоски по цвету и размеру. Развивать чувство ритма. Воспитывать аккуратность при работе с клеем и самостоятельность.

Материал : силуэт игрушки – петушка (1/2 альбомного листа)

шаблоны, вырезанные из картона – крыло, гребешок, борода, клюв

квадраты желтого и красного цветов - 10*10 см (крыло, 5*5 см (борода, гребешок, 2*2 см (клюв)

полоски зеленого, красного, голубого цветов размером – 2*8см и 1*4 см

обрезки бумаги красного, синего, голубого, желтого, зеленого цветов для вырезания широких и узких полосок (оформление крыла)

Клей ПВА, кисти, клеенка, тряпочка;

Простой карандаш, фломастер синего или черного цветов


1 этап – обвести силуэты крыла и клюва на желтый квадрат, гребешка и бородки на красный квадрат, вырезать и приклеить полученные детали на силуэт петушка


2 этап – сложить разноцветные полоски бумаги дважды пополам, вырезать большие и маленькие круги из полученных квадратов

3 этап – составить узор из кругов разного размера способом наложения меньшего на больший на крыле, на хвосте, на гребешке, сочетая цвета и расстояния, приклеить круги

4 этап – нарезать небольшие полоски контрастных цветов, расположить их в центре крыла в виде решетки (полоски желтого и красного цветов пересекаются, образуя ячейки или клеточки, приклеить полоски

5 этап – украсить силуэт петушка разноцветными кругами, соблюдая ритмичность и чередуя цвет и размер кругов, приклеить круги

6 этап – нарисовать фломастером глаз

Яркие, веселые Петушки украсили уголок творчества в приемной нашей группы и порадовали педагогов и родителей.


Публикации по теме:

Потемкина Светлана «Петушок-золотой гребешок». Занятие по аппликации в старшей группе Непосредственно - образовательная деятельность по.

Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага многоцветная, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш. Мастер – класс.

Дымковская игрушка - один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково,.

Сегодня я хочу представить Вам мой новый мастер класс по изготовлению символа года петушка в стиле "Дымковская игрушка " который в этом.

Мастер – класс: новогодняя открытка «Петушок» в старшей группе. Цель: научить детей конструировать открытку своими руками. Задачи: .

Скоро наступит самый волнующий праздник для всей детворы! Подарки, елка, волшебство! И добрый Дедушка Мороз на санках! Хозяином предстоящего.

Здравствуйте, дорогие гости и друзья моей странички! Совсем скоро мы встретим Новый год! Что нам принесет Новый год - «Год Петуха»? Петушок.

Елена Чупрова
Конспект занятия по декоративной аппликации по мотивам дымковской игрушки «Украшение хвоста индюка» (старшая группа)

Задачи :

Образовательные :

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой . Знакомить с образом дымковского индюка , выделять форму его частей, украшать хвост . Формировать умение составлять узор на круге из колец и кругов, выделяя края и середину круга. Вырезать круги двух размеров из квадрата, из полоски бумаги, сложенной пополам и ещё раз пополам.

Развивающие :

Развивать технические навыки пользования ножницами, развивать умения в выкладывании декоративного узора на круге , в сочетании цветов.

Воспитательные :

Воспитывать аккуратность, усидчивость дружелюбие.

Подготовительная работа :

Декоративное рисование дымковской игрушки , рассматривание иллюстраций. Внесение дымковской игрушки . Рассказ воспитателя о истории создания дымковской игрушки .

Материал :

Образцы дымковских игрушек (выставка, круг из белой бумаги диаметром 20 см, полоски цв6тной бумаги размерами 4х16 см, 3х12 см (по две полоски каждого цвета на каждого ребенка, ножницы, клей, кисти, клеёнки, розетки.

Методы : словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы : показ, напоминание, приход героя, выставка.

Ход занятия.

Приходит почтальон, приносит письмо.

Почтальон. Ребята, вам пришло письмо, пожалуйста, получите.

Воспитатель получает письмо, расписывается в квитанции, обращается к детям.

Ребята, письмо адресовано детям старшей группы , а от кого, не указано. Но в конверте есть загадка. Если вы её отгадаете, то узнаете, от кого пришло письмо.

Загадка : Надуется, натужится.

Начнёт болтать, по-чудному лопотать. Кто это?

Отгадали? (индюк )

Вот и письмо в конверте.

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам индюшонок . Я живу в сказочной стране. Скоро у нас будет праздник нарядных хвостов . Все звери придут с красивыми украшенными хвостами , а я родился с большим белым хвостом , похожим на снег.

Ребята, я не могу придумать, как украсить свой хвост , потому что я ещё маленький. Пожалуйста, помогите мне, чтобы на празднике я выглядел нарядным, как мои друзья индюки ».

Воспитатель. Ребята, нужно помочь индюшонку ?

Воспитатель. Я вас приглашаю на выставку дымковской игрушки .

Какие дымковские игрушки вы увидели .

Дети отвечают.

Воспитатель. Послушайте стихи.

Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост – Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Красной краскою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив ,

Он напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг.

Птица важная – индюк .

Воспитатель. Давайте внимательно рассмотрим дымковского индюка .

Задает вопросы детям :

Какой формы хвост , и на что он похож?

Какими геометрическими формами украшен хвост ? (кругами) .

Как расположены на хвосте круги ?

Что получилось в результате наложения маленького круга на большой? (кольцо) .

А теперь я приглашаю вас сесть на ваши места и внимательно послушать, чем мы будем заниматься дальше.

Перед вами лежит белый, не украшенный хвост индюка . Наша задача – его украсить восемью большими и маленькими кругами.

Чтобы получить большие круги, нужно взять широкую полоску, сложить пополам, затем еще раз пополам. Из получившегося квадрата вырезать круг, срезав уголки. Получим четыре больших круга. Таким же образом вырезать круги из второй большой полоски.

Чтобы получить маленькие круги, нужно взять узкую полоску, также сложить пополам, еще раз пополам, и, срезав уголки, вырезать круг. То же выполнить со второй узкой полоской.

У вас должно получиться 8 больших и 8 маленьких кругов.

Теперь нужно правильно расположить круги на хвосте . Положите перед собой хвост . Возьмите карандаш, и мы с вами наметим, куда будем наклеивать круги. Нам нужно равномерно разместить на хвосте восемь кругов , значит нужно разделить хвост на восемь частей . Поставим точку вверху, внизу, слева и справа. А теперь между ними поставим еще по одной точке.

А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка.

По солнышку, по солнышку дорожкой луговой,

Иду по мягкой травушке я летнею порой.

И любо мне, и весело, смотрю по сторонам.

Голубеньким и синеньким я радуюсь цветам.

Воспитатель. Давайте уточним последовательность работы.

Что делаем сначала?

Дети отвечают.

Вырезаем из широких полосок большие круги.

Затем из узких полосок – маленькие круги.

Раскладываем большие круги на точки, отмеченные на хвосте карандашом .

На середины больших кругов кладем маленькие.

Клеем пользуемся аккуратно. Много клея на кисточку не берем, промокаем салфеткой

Красный и синий флажки.

Кто считает, что с работой справился и все сделал правильно, пусть положит свою работу к красному флажку.

Если кто-то из вас сомневается, что не совсем справился, положите к синему флажку.

Дети самостоятельно раскладывают свои работы.

Воспитатель. Я уважаю ваш выбор, считаю, что индюшонку отправим все ваши хвосты , и он сам выберет, какой хвост он наденет на праздник. Собираем в конверт и отправляем заказным письмом.

Публикации по теме:

Цель:вызвать интерес к художественному творчеству, изготовлению открытки "Автобус" Задачи: продолжать учить детей складывать бумагу пополам,.

Из бумаги черного цвета и с помощью дырокола делаем заготовки черных точек для божьей коровки. Из бумаги черного цвета вырезаем овал.

1 апреля - День птиц. Может быть, кому-то пригодится такая аппликация) «Жаворонки летят». Цели: - продолжать знакомить ребят с русским.

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Вызвать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, выразительность.

Наш детский сад, как и вся страна, готовится к празднованию 70 летия Великой Победы. Воспитатели читали художественную литературу, разучивали.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх