Методическая разработка для начальных классов "Праздник в стране "Всё наоборот"". День рождения в стране «Всё наоборот

Любое праздничное мероприятие становится по-настоящему веселым и увлекательным только в том случае, если организаторы к нему тщательно подготовились и все продумали заранее. Это для гостей все будет выглядеть приятным сюрпризом, но на самом деле за «сюрпризами» кроется длительная подготовка, требующая огромного количества труда и фантазии, учет сотен самых разнообразных мелочей и нюансов. Сценарий детского дня рождения не является исключением из данного правила.

Существует и такая аксиома: чем больше было затрачено времени и сил, чем более творческий подход использовался при подготовке, тем большее удовольствие получат празднующие и тем дольше сохранятся приятные воспоминания у них в памяти.

Возможности в каждой семье разные, но большинство родителей все-таки стремится обеспечить своим детям счастливое детство, и особенное внимание уделяется такому празднику, как день рождения. Где еще возникнет у взрослых такая возможность проявить свою любовь и заботу, как не во время организации и проведения самого веселого и позитивного праздника очередной годовщины появления ребенка на свет !

Сценарий сочинить — не поле перейти…

Итак, что же такое сценарий дня рождения для детей? Некоторые родители убеждены, что хлопоты, связанные с организацией праздничного стола и заготовка подарков — это и есть сценарий. В каком-то смысле, может быть, так оно и есть, однако в общепринятом варианте под сценарием принято понимать комплекс мер, обеспечивающих выполнение неких сюжетных задумок, посвященных определенной тематике. Это можно сравнить с постановкой спектакля на театральной сцене, и здесь нужно выделить ключевые роли для каждого из организаторов и участников:

  • сценарист — тот, кто сочиняет собственный сюжет для праздника или адаптирует позаимствованный у кого-то под конкретные условия
  • режиссер (он же в данном случае, как правило, выступает и ведущим) — занимается распределением ролей, следит за выполнением сценария, подготовкой необходимых костюмов, декораций, подбором музыки, составлением игр и конкурсов, а также за другими организационными и техническими моментами
  • аниматоры либо клоуны — профессиональные (или непрофессиональные) актеры, изображающие определенных персонажей, которые разыгрывают свои роли согласно сюжетным требованиям
  • зрители — гости, приглашенные на праздничное мероприятие (в некоторых эпизодах могут выполнять роль актеров)

Сам себе сценарист, сам себе режиссер

Таким образом, у каждого действующего лица в этом праздничном театре имеется своя роль и задача.

Нужно ли все это знать обыкновенным родителям, которые планируют обеспечить сценарий детского дня рождения по высшему разряду? Решение принимать следует им следует самостоятельно.

Разумеется, существует множество профессиональных агентств и фирм , которые занимаются организацией праздников. Их сотрудниками являются режиссеры по организации массовых мероприятий, сценаристы, актеры — практически все имеют высшее специализированное образование и внушительный опыт. Если обращаться к ним, то не придется особо вникать в детали — профессионалы все возьмут на себя, а родителям и детишкам останется лишь расслабиться и наслаждаться происходящим шоу.

Однако, данная статься рассчитана на тех родителей, которые по тем или иным причинам желают обеспечить проведения дня рождения собственного ребенка своими силами , и при этом чтобы все прошло по высшему разряду.

Что же нужно знать, чтобы грамотно подготовить сценарий проведения детских дней рождений? Следует обратить внимание на несколько ключевых факторов:

«От мала до велика…»

1) Возраст участников.

Данный параметр оказывает очень большое влияние на выбор сценария. Если, например, детям около одного года, то, конечно же, мероприятия должен быть максимально простым и понятным, т.к. в этом возрасте дети еще банально не умеют внятно разговаривать. Однако, это не значит, что они ничего не понимают. Наоборот, нужно постараться общаться с ними как можно больше, с использованием выразительных рисунков и предметов.

Для детей возрастом от семи лет и выше можно организовывать гораздо более сложный сценарий детского дня рождения, включающий в себя различные конкурсы на ловкость, реакцию, смекалку, знание таких базовых предметов как математика, русский язык, логика и другие.

Примером такого сценария может быть .

Семь гномов, или тридцать три богатыря?

2) Количество участников.

Перед выбором сценария обязательно нужно определиться, сколько человек будет принимать участие в праздновании. В противном случае может получиться так, что кто-то останется «за бортом», либо некоторые игры провести не получится из-за недостаточного количества детей (либо взрослых).

Как правило, во всех готовых сценариях указано требуемое количество участников и на какой возраст они рассчитаны (например: 1 взрослый и 4-6 детей от 5 до 7 лет).

При планировании праздничных мероприятий нужно учитывать, что иногда могут возникать непредвиденные ситуации, когда потребуется дополнительная помощь, поэтому будет очень хорошо, если «в запасе» найдется еще один взрослый человек, посвященный в организационные детали — его помощь придется весьма кстати в случае «форс-мажора».

«Во саду ли, в огороде…»

3) Место проведения.

Наибольшей распространенностью пользуется сценарий детского дня рождения дома. Особенно в том случае, если в нем принимают участие дети младше 5 лет. Поэтому большинство популярных сценариев подразумевают именно домашнее празднование (что, однако, не мешает, при некоторой корректировке, адаптировать их к другим условиям — например, домашний двор, кафе или даже пикник на природе).

Габариты помещения ощутимо влияют на комфортные условия для проведения групповых игр или конкурсов, особенно если они подразумевают высокую двигательную активность: танцы, догонялки, хороводы, прятки и т.п.

Место проведения праздника должно быть соответствующим образом оформлено: обстановка не должна выбиваться из сценария, но при этом в помещении должно быть достаточно просторно, чтобы гости могли свободно перемещаться, и при этом не спотыкались на каждом шагу, не цеплялись за какие-нибудь гирлянды, цветочные букеты, воздушные шарики или что-то иное.

Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое!

4) Потребности в обеспечении специфическим инвентарем.

Не секрет, что для успешной организации некоторых сценариев требуется довольно значительное количество всевозможного инвентаря: декорации, предметы мебели, костюмы, какие-либо приспособления, техника, украшения, иллюминация и прочее.

Следует заметить, что с обеспечением определенным нестандартным инвентарем могут возникнуть проблемы. Иногда его очень сложно достать, иногда это может выливаться в значительные материальные затраты, иногда требует больших усилий и затраченного времени.

Выходом из сложных ситуаций с техническим обеспечением зачастую становится использование творческого мышления, изобретательности и нестандартных подходов к проблеме. Невозможно перечислить даже часть тех необычных решений, которые применяют родители при организации детских праздников.

Не стоит забывать, что дети обладают бурно развитой фантазией, поэтому необязательно усложнять себе организационные задачи необоснованными излишествами. Например, обыкновенный стул со спинкой с успехом может стать для ребенка «породистым скакуном для рыцаря», и вовсе необязательно пытаться затянуть в квартиру живую лошадь.

Многие виды костюмов можно пошить самостоятельно и дополнить атрибутами: характерный головной убор, маска, грим. В качестве грима можно использовать обыкновенную бытовую косметику — главное чтобы она не вызывала аллергической реакции, и чтобы элементы грима не попадали детям в рот или в глаза (об этом их обязательно нужно предупредить заранее).

Если возиться с самодельными костюмами не хочется — можно поискать готовые в магазинах или на рынке, либо заказать через интернет (как вариант — в специализированной фирме). Заранее примерить и подобрать все костюмы будет сложно, поэтому в большинстве случаев придется ориентироваться «на глазок».

А мне бы надо и мармелада, и шоколада! И все — для маленьких детей.

5) Сервировка стола.

В большинстве случаев сценарий дня рождения для детей влияет и на оформление праздничного стола, и на ассортимент блюд, которые требуется приготовить. Например, если по сюжету дети садятся за стол на инопланетном корабле пришельцев, то будет странным, если в тарелках окажется банальная манная каша. А вот, допустим, фруктовое желе ярко-зеленого цвета уже будет гораздо больше вписываться по стилю в общий сюжет, и можно сказать детворе, что это якобы экзотическая инопланетная еда, приготовленная из каких-нибудь марсианских пупырчатых слизней.

Конечно, по большому счету все это мелочи, и при желании можно использовать любые блюда, но дело в том, что именно мелочи создают неповторимую и удивительную атмосферу праздника. Внимание к мелочам — вот показатель профессионализма в любом деле.

Поэтому стоит тщательно продумать праздничное меню и придать блюдам особый вид, подходящий по стилистике к теме сценария. Для этого может понадобиться необычная посуда (иногда даже изготовленная собственными руками), какие-то декоративные элементы, игрушки и т.п.

Оркестр гремит басами, трубач выдувает медь…

6) Музыкальное сопровождение.

Для поддержания выбранной стилистики определенного сценария обязательно нужно подготовить музыкальное сопровождение. Сюда относятся легко узнаваемые мелодии из мультфильмов и детских кинофильмов, песенки, а также набор специфических звуков, которые могут понадобиться в процессе отыгрыша сценария (голоса животных и птиц, звуки природных явлений и шум предметов, различные фразы и возгласы и т.д.)

Музыкальное оформление нужно приготовить заранее, а также устройство для его воспроизведения. Такая подготовка не составит большого труда — необходимые мелодии, песни и звуки легко найти в интернете, а что-то собственное при желании можно записать самостоятельно, используя для этой цели микрофон.

Если предполагается, что дети любят и умеют петь, нужно подыскать особую разновидность музыкальных аранжировок — так называемые «минусовки» (это исполнение песни без вокального сопровождения).

Также, с определенного возраста, очень удобным вариантом для пения является использование караоке — когда перед глазами у детей появляется текст, им гораздо легче научиться петь (конечно, для этого уже надо уметь бегло читать).

По возможности музыка должна органично вписываться в сценарий детского дня рождения.

Методика Станиславского, или «кто расскажет небылицу?»

7) Сюжетная составляющая.

В принципе, это самая важная и определяющая часть сценария — выбор темы, распределение ролей, придумывание конкурсов, игровых заданий, соревнований, подбор стихотворений, загадок, обеспечение необходимого антуража.

Сложность сюжета выбирается в зависимости от возраста детей. Чем он меньше, тем более простым и понятным все должно быть. Что касается суммарной длительности праздничных мероприятий, то рекомендуется не превышать 2-3 часов . Конечно, здесь нет строгих временных критериев — при желании празднование может длиться хоть целый день, но тогда между ключевыми этапами сценария придется делать паузы для отдыха. Главное правило тут — «все должно быть в меру» — иначе произойдет перенасыщение и гости утомятся, что может испортить впечатления от праздника.

Наиболее популярными сценариями для детских праздников обыкновенно являются те, которые базируются на сказочной основе. Сказка — прекрасный, зарекомендовавший себя вековыми традициями вид повествования, который любят и дети, и взрослые. Одно из главных достоинств сказки — она всем понятна и содержит в себе элементы морали, а также воплощает в себе извечное стремление человечества к торжеству добра и справедливости.

Сказка — ложь, да в ней намек…

Именно по этой причине сценарии на сказочной основе всегда будут оставаться актуальными и востребованными. В эту же категорию попадают широко известные детские мультфильмы и литературные произведения, в том числе современные.

Единственное, что стоит учитывать — герои современных мультфильмов или детских кинофильмов могут быть известны не всем, в то время как сказочные персонажи имеют более широкую репутацию и узнаваемость.

Касательно сказочных персонажей, то здесь необязательно строго придерживаться условий одного произведения, можно проявлять фантазию и импровизировать. Все зависит от доступности костюмов, грима, личных предпочтений и собственных задумок. Например, в собственном сценарии Карлсон вполне может соседствовать с Винни-Пухом, Дюймовочкой, Буратино, котом Матроскиным и с любыми другими — здесь допускаются любые вариации.

Подобным примером может послужить сценарий .

Для любого ребенка попасть в настоящую сказку и стать полноценным участником событий — заветная мечта. При выборе сценария желательно поинтересоваться у детей, с какими бы сказочными персонажами им больше всего хотелось повстречаться. Если провести опрос нет возможности, тогда можно ориентироваться на личные предпочтения именинника.

Другое очень интересное направление — приключенческая литература. Неугомонные пираты, королевские мушкетеры, благородные средневековые рыцари, отважные путешественники, мореплаватели и первооткрыватели земель, индейцы и ковбои, легендарные сыщики, космонавты и астронавты, охотники и следопыты, бойкие и любознательные археологи — это широчайшее поле для создания как собственного сценария для детского праздника, так и для выбора уже готового.

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!

Как самостоятельно выстроить увлекательный сюжет? Здесь помогут основные принципы классической драматургии. Во-первых, режиссер должен поставить перед собой сверхзадачу: создать такое произведение искусства, которое было бы интересно самому, и при этом увлекло зрителей. Если даже планируется провести праздничное мероприятие для детишек 1-2 лет, это не значит, что можно подойти к вопросу пренебрежительно.

Запомните: дети — самый требовательный зритель! Они, как никто другой, прекрасно чувствуют фальшь, неискренность, чутко реагируют на яркие выразительные образы, подсознательно улавливают подтекст (даже если еще не умеют говорить).

Построение композиции базируется на том же подходе, который используется в литературе, киноискусстве и театральное деятельности.

Грамотно составленное произведение состоит из следующих этапов:

Муза, скажи мне о том многоопытном муже, который…

а) Экспозиция.

Это «подготовительный» этап перед началом действия, в котором зритель знакомится с обстановкой, в котором будут происходить события, персонажами, общей ситуацией и другими деталями, необходимыми для понимания происходящего.

Можно для ясности рассмотреть простой базовый сценарий — день рождения ребенка.

Например, стандартное сказочное начало «В тридесятом царстве, тоталитарном государстве, жили-были старик и старуха поблизости Черного моря, и был у них упитанный и в меру воспитанный Колобок».

Таким образом дети знакомятся с действующими лицами сценария, распределяются роли и происходит изучение обстановки. На роль Колобка в данном случае можно назначить именинника, на роль старика и старухи — кого-то из взрослых, или из детей, пришедших в гости. В роли рассказчика и ведущего выступает организатор сценария.

Узелок завяжется, узелок развяжется

б) Завязка.

О завязке можно сказать, что это стартовая точка, с которой начинается активное действие сюжета. То есть, можно сказать что сюжет «завязывается». Завязка должна привлечь интерес зрителей, заставить их переживать за персонажей и внимательно следить за происходящим.

Например: «И вот однажды решил Колобок сбежать из дому и отправиться искать приключений и всевозможных заморских развлечений в дальние страны. А когда он сбежал, то загоревали старик со старухой».

Здесь для лучшего знакомства с персонажем исполнитель роли Колобка может рассказать немного о себе, например, в стихотворной форме. Желательно чтобы старик и старуха продемонстрировали зрителю свою глубокую озабоченность проблемой бегства Колобка. Для этой цели они могут, к примеру, спеть песню.

Итак, зритель проникся событиями и его внимание теперь приковано к сюжету. Можно переходить к следующему этапу.

Действия-злодействия

в) Развитие действия.

Это основной этап, наиболее длительный по времени, на котором происходит цепь сюжетных ходов и поворотов.

Здесь нашему Колобку придется встретиться со множеством преград на своем пути и вступить во взаимодействие с другими персонажами. Например, первой ему попадется Лиса. Эту роль может исполнять кто-то из детей, но можно использовать и ведущего, либо куклу (как вариант — картинку). Лиса преграждает Колобку путь и ставит условия: нужно отгадать загадку, иначе она не пропустит его. Помогать отгадывать загадку в данном случае должны гости.

Затем Колобок сталкивается с очередным персонажем, который ставит свое условие. Это может быть не только загадка, но и просьба прочитать стихотворение, станцевать, спеть песенку или что-то иное.

Таким образом, главный герой (он же именинник) преодолевает череду препятствий, а гости ему помогают. За успешно выполненные задания ведущий может награждать детей какими-либо призами. Можно привнести сюда определенный элемент соревнования: кто быстрее всех отгадал загадку — тот и получил приз. Другой вариант — провести конкурс на лучший рисунок (кто лучше всех нарисует Лису) или кто быстрее всех решит математическую задачку — главное включить в действие как можно больше участников, чтобы никто не скучал.

Не только красота, но и супергерой способен спасти мир!

г) Кульминация.

Под кульминацией подразумевается момент максимального напряжения сюжета, когда герой попадает в чрезвычайно сложные условия, и от этих условий будет кардинально зависеть его дальнейшая судьба. Сильнейшая интрига заставляет зрителей переживать и волноваться, максимально концентрируя внимание.

Допустим, Колобку на пути встречается голодный Бегемот, который решительно настроен его съесть. «Что же делать?» — сокрушается ведущий. «Как помочь Колобку?» Конечно же, на выручку должны прийти его друзья. Гостям предлагается самый сложный или долгий конкурс — их активность на данном этапе должна быть максимальной. Противостояние с Бегемотом приобретает эпические масштабы, волнение зрителей и участников достигает своего апогея.

«Быть или не быть?» — вот в чем вопрос!

д) Развязка.

Развязка подразумевает разрешение главного конфликта, который назрел на этапе кульминации. Развязка может быть позитивной и негативной. При негативной с главными героями происходит что-то плохое, при позитивной — хорошее.

Разумеется, сценарий детского дня рождения должен заканчиваться позитивной развязкой. Мы же не «Гамлета» ставим, все-таки, а проводим праздничное мероприятие!

Поэтому группа поддержки Колобка успешно справляется со всеми преградами, трудностями и загвоздками: все загадки оказываются разгаданными, конкурсы пройденными, соревнования доведенными до финала.

В итоге Бегемот повержен, Колобок спасен и благополучно возвращен домой, где его ждут радостные старик со старухой. Гости ликуют и поздравляют друг друга с победой, звучит триумфальная музыка, все счастливы и довольны. Смех, песни и пляски — все как в финале индийских кинофильмов!

«И я там был, мед-пиво пил»

е) Финал.

В драматургии под финалом подразумеваются заключительные события, которые ставят точку в повествовании (это называется закрытый финал), либо оставляют несколько вариантов, которые должен додумывать уже сам зритель (в таком случае речь идет об открытом финале). Есть еще и промежуточный вариант между этими двумя, но в нашем случае финалом должно быть не что иное как угощение для гостей.

Праздничный стол — идеальный финал для сценария дня рождения. В случае сказки про Колобка можно подобрать блюда, соответствующие стилю: пирожные в виде шариков, блины, печенье в форме животных (которые встречались в постановке)

Останется лишь сделать фотографии на память, и праздник можно считать удавшимся.

Итак, все основные этапы подготовки и проведения дня рождения по сценарию подробно рассмотрены, а дальше — практика, практика и еще раз практика. Не исключено, что со временем проведение сценариев превратится в постоянное хобби, а может быть даже и в профессию!

Собственно сами сценарии

1. Постановка сказки «Теремок».

Потребуется: домик (у нас был домик с шариками на дне, это куб, размером 1х1х1м, с окошками и входом, сделан из ткани, натянутой на пластмассовые палки, покупали мы его в Рамсторе); ветки из леса (для украшения домика), шапочки с изображениями зверей. Делаются они так: в конус сворачивается кусок ватмана, закрепляется степлером, прикрепляется кусок резинки- одевать на шею, спереди на шапочку опять же степлером крепится фигурка зверя. Я их вырезала из картонной книжки «Теремок». Шапочки можно украсить приклеив на них кусочки цветной бумаги.

2. Чаепитие.

Меню: мороженое с фруктами и орешками, именинный пирог, газировка, конфеты, печенье, фрукты.

3. Игра «Кот и мышки».

Правила простые: кот ловит, мышки убегают, кого поймали, тот кот.

Отгородить территорию для мышей, колокольчик, стул для кота.

Коту обруч с ушками (ушки из цветной бумаги и прикрепить на обруч), нарисовать усы и нос.

Нужно: мешок, платок на глаза, мячик, мягкая игрушка, машинка, пистолет, книжка. Завязать глаза, и ребенок на ощупь должен угадать. Если правильно — приз. Очередность по номеркам.

5. Веселая эстафета.

2 команды из 2 человек. Победителям призы.

Препятствия:

  • перепрыгнуть через веревочку,
  • обежать вокруг стула,
  • бросить мячик в ведерко.

Нужно: 2 стула, 2 веревки на колышках, 2 ведра, 2 мяча.

6. Загадки. Игрушечные загадки. Сам пустой. Голос густой. Дробь отбивает. Ребят созывает. (барабан) Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного. И устрой ему берлогу. (мишка) Круглый, гладкий, как арбуз. Цвет любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака. (шарик) Эти чудо кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них - сломаю И сначала собираю. (кубики) Он и стройный и красивый. У него густая грива. Жаль, нельзя на нем помчаться. Можно только покачаться. (конь-качалка) Стукнешь о стенку, а я поскачу. Бросишь на землю, а я отскачу. Я из ладоней в ладони лечу. Смирно лежать я никак не хочу. (мяч) Сказочные загадки. Лечит птичек и зверей. Лечит маленьких детей. Сквозь очки свои глядит. Добрый доктор... (Айболит) Толстяк живет на крыше. Летает он всех выше. Варенье обожает. И с Малышом играет. (Карлсон) Носик круглый, пяточком. Им в земле удобно рыться. Хвостик маленький, крючком. Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (3 поросенка) На сметане он мешен. На окошке он стужен. Круглый бок румяный бок. Покатился... (Колобок) Бабушка девочку очень любила. Красную шапочку ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка) У отца был мальчик странный. Необычный деревянный. На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует свой длинный. Кто же это? (Буратино) Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (3 медведя) Дорожные загадки. Бежит, гудит, В два глаза глядит. А встанет, Ярко-красный глазик глянет. (автомобиль) Зорко смотрит постовой За широкой мостовой. Как посмотрит красным глазом. Остановятся все сразу. А зеленый глаз глядит, Говорит тебе - иди. (светофор) Спозаранку под окошком Стук и звон и кутерьма. По прямым стальным дорожкам. Ходят синие дома. (трамваи) Математические загадки. Ежик по лесу шел. На обед грибы нашел. 2 под березой. 2 под осинкой. Сколько их будет в плетеной корзине? 6 веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но 1 из них устал. От товарищей отстал. А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди?

Назвать 5 домашних животных, 5 диких. Угадавшему — шоколадную медальку.

7. Конкурс «Кто соберет больше всего шишек?»

Нужно: шишки, корзинки, колокольчик.

Шишки высыпаются на землю, по команде (колокольчик) дети начинают собирать, только не горстями, а поштучно, снова звонит колокольчик, останавливаются, подсчитываем, у кого больше всех, тому приз.

8. Игра » Скачки на шариках», у кого дольше не лопнет. Победителю приз.

9. Игра «Забавные фанты».

Нужно, воздушные шарики с записками, гвоздик прокалывать шарики, атрибуты для выполнения заданий. Очередность по номеркам.

10. Срезание призов с веревки.

Нужно: веревка, нитки вешать призы, ножницы, платок на глаза. Очередь по номеркам.

11. Лото или мультфильм (чтобы дети успокоились, пока за ними придут..)

12. Сценайрий день рождения Маша и Медведь (видео)

сценарий дня рождения - сценарий дня рождения для детей - сценарий дня рождения - сценарий дня рождения День рождения в стране Всё наоборот - сценарий дня рождения для детей 7-9 лет сценарий для детей 7-9 лет, с участием веселых клоунов Хрюмзика и Мумзика

Что потребуется для праздника :

клоунский чемодан (можно заменить большой цветной пляжной сумкой);

старые газеты;

две пустышки;

два степлера;

два банана;

две веревки длинной 1,5-2 м;

воздушные шары;

детские вещи (два нагрудника, две шапочки, два шарфика, две игрушки).

Звонок в дверь. На пороге появляется Хрюмзик.

Хрюмзик : А вот и я! А вот и я!

Вы заждались меня, друзья?

Ваш самый долгожданный,

Веселый, озорной, забавный!

Мое имя

Хрюмзик!

Ребята, а как вас зовут?

Дети по очереди называют свои имена. Появляется Мумзик, он тащит тяжелый клоунский чемодан.

Мумзик : Просто удивительно! Вот ты всегда кричишь (передразнивает): «Вы заждались меня, друзья? Я

Ваш самый долгожданный...». Да не ждут тебя тут!

Хрюмзик : Не волнуйтесь, ребята. Это Мумзик!

Он самый толстый и ворчливый,

Правда, очень справедливый.

Без него никак нельзя,

Потому что мы

Друзья!

Мумзик : Здравствуйте, ребята! Хрюмзик, ты как всегда

В дорогу собрался, а чемодан опять мне нести? И что ты только в него положил такого тяжелого?

Хрюмзик : Как это что?

А конфеты, а игрушки,

Ленты, шарики, хлопушки?

Подарков целый самосвал!

Ты спроси, что я не взял?

Мумзик : И что же ты не взял?

Хрюмзик (думает): Диван!

Мумзик : Это здорово. Потому что твой диван в чемодан точно не поместится.

Хрюмзик : Ладно, Мумзик, не ворчи. Спроси-ка лучше, что за праздник сегодня у нас с ребятами? Мумзик: И что же праздник у нас сегодня с ребятами?

Хрюмзик : Отгадай! А ребята тебе помогут.

Если множество шаров,

Лимонада и тортов,

Если дарят все подарки,

Если день проходит ярко.

Разрешают бить баклуши,

А с утра дерут вам уши,

Если дом вверх дном стоит.

И у всех нарядный вид,

Этот день раз в год бывает,

Каждый этот праздник знает.

Скажет кто без промедленья,

Что за праздник?

Все : День рожденья!

Хрюмзик : Быстро встаньте в хоровод, отправляемся в поход!

Мумзик : Ну-ка, Хрюмзик! Стоп-стоп-стоп!

Хрюмзик : Почему?

Мумзик : Сам сказал, что день рожденья. А у кого? Сколько лет стукнуло? Ничего не сказал. Надо же сначала поздравить именинника!

Хрюмзик (хлопает себя по лбу): Точно! Как это я забыл? (обращаясь к ребятам). Ну, это мы быстренько! (подводит Мумзика к имениннику). Мумзик, это Максимка.

Ему сегодня исполняется шесть лет.

Мумзик : Максимка, поздравляем тебя с днем рождения! Расти большой!

Хрюмзик : А теперь, ребята, отправляемся в путь!

Мумзик : Стой-стой-стой!

Хрюмзик : Что опять? Уши имениннику не надрали? Сейчас надерем!

Тянется кушам именинника. Мумзик его останавливает.

Мумзик : Да, погоди ты! Причем тут уши? Ты хоть расскажи, куда едем?! А может, летим? А может, идем?

Хрюмзик : А я что же

Не сказал? Вот чудо-юдо бестолковое! Конечно же, в «Страну всё наоборот»!

Мумзик : Это где всё шиворот-навыворот и всё наоборот?

Хрюмзик : Да!

Мумзик : Где мамы и папы

Это дети, а дети

Это папы и мамы?

Хрюмзик : Точно!

Мумзик : Тогда, чего же мы так долго ждем? Вечно ты, Хрюмзик, копаешься! Быстренько стройтесь друг за другом. Отправляемся в страну «Всё наоборот».

А доставит нас до места быстроходный Топотундель!

Хрюмзик : А как ехать на нем?

Мумзик : Ехать на Топотунделе не надо! Он сам вместе с вами до места дотопает! Главное волшебные слова говорить.

Хрюмзик : А что за слова?

Мумзик : Топотундель-Топотундель-Топотундель-Бумц!

Хрюмзик : Это кому

Мумзик : Никому. Просто надо сказать «бумц», развернуться и дальше топать!

Игра «Топотундель»

Дети строятся друг за другом в круг. Мумзик и Хрюмзик по очереди показывают движения, проговаривая «волшебные слова»: «Топотундель-Топотундель-Топотундель-Бумц!».

На «Бумц» нужно каждому прыжком развернуться на 180 градусов и двигаться в противоположную сторону. После поворота движения меняются.

1. Идут обычным шагом друг за другом, громко топая, руки на плечах друг у друга.

2. То же, но в полуприседе.

3. В полуприседе, качать головой влево-вправо.

4. В полуприседе, качать головой влево-вправо, высунуть язык.

5. В полуприседе, качать головой влево-вправо, высунуть язык, поглаживать живот.

Движения подскажет ваша фантазия. Чем причудливей, тем смешнее и тем больше нравится детям.

Хрюмзик : Приехали! Вот она, страна «Всё наоборот».

Мумзик : И теперь вы не ребята, не мальчики и девочки...

Хрюмзик : А папочки и мамочки, тетеньки и дяденьки!

Мумзик : Ух, ты! Вот это здорово! Представляешь, Хрюмзик, что сейчас начнется?

Хрюмзик : Конечно! У нас же сегодня у Максимки день рождения . А в стране «Всё наоборот» все совсем наоборот! Поэтому Максим будет папой.

Мумзик : А его папа будет сыном.

Хрюмзик (потирает рука об руку): Сейчас он вспомнит счастливое детство!

Мумзик : А начнем с самого маленького возраста. Ребята, помните, когда вы были очень маленькими, во что вас заворачивала мама? Правильно, в пеленки.

Хрюмзик : Зови, «папа Максим», своего «сына». Будем его в пеленки заворачивать.

Именинник зовет настоящего папу. Дети делятся на две команды

Хрюмзиков и Мумзиков. Можно сделать команды детей и взрослых. Поверьте, им тоже очень нравятся игры. В пеленки будут заворачивать и папу, и именинника.

Игра «Одень младенца»

Для игры потребуются газеты, два степлераи две пустышки.

Правила игры : по сигналу команды начинают придумывать наряд для «малышей» и одевать их, скрепляя газетные листы степлером. Закончив наряжать, нужно засунуть «младенцу» в рот пустышку. Чья команда справилась первой, та и победила.

После игры предложите младенцам распеленаться.

Мумзик : Здорово поиграли! Вот только куда теперь деть эту кучу мусора?

Хрюмзик : Как это куда? Ребята же у нас теперь настоящие «мамы и папы»! Поэтому нажимаем себе на носы и «включаем пылесосы»!

Дети «пылесосят», очищая пол от мусора.

Хрюмзик : А еще маленьких детей любят кормить.

Мумзик : И уговаривать: «ложечку за маму, ложечку за папу». Пока всех родственников переберут, можно кастрюлю каши скормить!

Хрюмзик : Ты забыл, что мы сегодня в стране «Всё наоборот». Сегодня мы будем кормить наших мам и пал.

Мумзик : Давайте мы будем добрыми родителями и накормим их вкусными бананами! И пусть наши детки кушают и хорошо прожевывают пищу. Торопить их не надо.

Хрюмзик : Давайте! А ребята превращаются в родственников: мам, пап, бабушек, дедушек, сестер, братьев, теть и дядь.

Мумзик : И каждый будет просить: «За маму... За папу...».

Хрюмзик : Начинаем завтрак!

Игра «За маму, за папу!»

Правила игры : дети делятся на две команды, строятся в две колонны и распределяют роли: кто будет «мамой», кто «папой», кто» бабушкой» или «тетей».

Напротив каждой команды усаживают «малышей» настоящих маму и папу (или бабушку и дедушку), если взрослых мало или вовсе нет, можно усадить кого-нибудь из детей.

Капитанам команд выдается по одному банану. По сигналу «мамы» бегут к «малышу» и со словами «За маму!» дают откусить банан. Затем возвращаются и передают банан «папам».

Теперь «ребенка» кормит «папа»: «За папу!».

Чье чадо справилось быстрее, та команда и победила.

Участникам победившей команды

Хрюмзик : Ой, Мумзик! Как же дальше-то играть?

Мумзик : А что случилось?

Хрюмзик : Да ты посмотри на этих обжор! Живот

Во! Щеки

Мумзик : А мы сейчас проверим, чья команда, то есть чья семейка самая толстая.

Игра «Самая толстая семейка»

Для игры нужны две веревки, у каждой связать концы

Получится два кольца. Веревочные кольца раскладываются на полу.

Правила игры : обе команды по сигналу начинают залезать в свое кольцо. Побеждает команда, у которой в кольце оказывается меньшее количество людей, стало быть, которые толще (игра-то называется «Самая толстая семейка»)!

Хитрость игры в том, что как только подается сигнал, в кольцо стараются забраться как можно больше участников, не задумываясь над названием игры. А ведущий намеренно не уточняет этого в правилах.

Обе команды получают призы.

Хрюмзик : Так, Мумзик, пора продолжить наше путешествие по стране «Все наоборот». А что же дальше, когда дети немного подрастут?

Мумзик : Они начинают ябедничать: «А меня Лена укусила. А мне Сережка по лбу дал».

Хрюмзик : А что же родители?

Мумзик : Родители должны что-то придумать, чтобы успокоить своего малыша. Да что я тебе тут все рассказываю? Сейчас мы сыграем в ябед, и ты все узнаешь.

Игра «Ябеды»

Для игры потребуются только стул и ваша фантазия.

Правила игры : ребенок забирается на стул и становится высоким, как мама или папа. Продолжительность игры зависит от количества взрослых. Возможны два варианта: либо все разбиваются на пары, либо играют только именинник и его один из родителей.

Настоящие мамы и папы превращаются в детей и начинают ябедничать. А дети, став ненадолго взрослыми, должны найти способ утешить своих «малышей», подыскать нужные слова.

Любопытно наблюдать за этой картиной. Возможно, вы узнаете своего ребенка с новой стороны? Их ответы подчас непредсказуемы. А может, в них вы увидите себя?

Мумзик : Знаешь, Хрюмзик, несмотря на то, что дети иногда ябедничают, мамы и папы очень их любят.

Хрюмзик : И играют с ними во всякие веселые игры! Например, с шарами. Вот скажи, Мумзик, как можно сыграть в игру с шарами, но по-нашему, по-наоборотски?

Мумзик : Очень просто! Шары обычно называют воздушными. На них даже летают. Так? А мы на своих шарах будем прыгать! Вот тебе и наоборот!

Игра «Верхом на воздушном шаре»

Правила игры : участники делятся на две команды, строятся в две колонны. Капитаны команд получают по одному воздушному шару. Нужно, зажав шар между колен, проскакать до ориентира и вернуться обратно бегом.

Передать шар другому участнику.

Хрюмзик : А теперь пора нашим детям гулять!

Мумзик : Правильно! Дети должны гулять. Но сначала надо их одеть! Начинаем одевать наших «малышей».

Игра «Одень малыша на прогулку»

Правила игры : участники делятся на две команды и выстраиваются в две колонны, как в игре «Накорми младенца». На стульях сидят настоящие мама и папа. На спинке стула или на столике рядом со стулом сложены необходимые атрибуты. Это может быть все что угодно

Нагрудник, панамка, кофточка, очки от солнца. Главное, чтобы всем участникам команды хватило вещей.

Побеждает, команда, первой собравшая своего ребенка на прогулку.

Мумзик : А что же еще с детьми делают?

Хрюмзик : Как что? Рассказывают им на ночь сказки.

Мумзик : А у нас-то страна «Все наоборот», поэтому мы будем не рассказывать сказку...

Хрюмзик : А показывать!

Игра «Покажи сказку»

Хрюмзик и Мумзик распределяют роли для сказки Про принцессу, которая потерялась».

Главные роли : принцесса, принц, конь, дуб, ворона, луна, пенек.

Второстепенные роли : деревья, ветер, волки, лягушки.

Хрюмзик рассказывает сказку, артисты изображают всё, о чем он говорит.

Хрюмзик : Жила-была принцесса. Пошла она как-то утром прогуляться в лес. Гуляла-гуляла, да и заблудилась, Наступил вечер. Подул ветер. Закачались деревья. Завыли волки.

Заквакали лягушки. Взошла луна (луна встает на стул, поднимает руки вверх, замкнув их в кольцо). Села принцесса на пенек и заплакала. Прилетела на дуб ворона и громко каркнула. Ехал по лесу принц на коне.

Увидел он принцессу, слез с коня. Подошел к принцессе и стал спрашивать

Кто она и откуда (принц повторяет вопрос). Ответила девушка, что она принцесса и заблудилась в лесу (принцесса рассказывает, плачет). Успокоил ее принц. А потом посадил ее на коня, сам сел.

И поехали они во дворец. Тут и сказке конец, а кто слушал

Молодец.

Мумзик : И наше путешествие подошло к концу. И мне кажется, что Максимку вместе с его гостями пора вернуть обратно из страны, где все наоборот.

Хрюмзик : Потому что...

Праздник наш сияет ярко,

И пора дарить подарки!

Дети и родители дарят имениннику подарки. Затем мама вносит торт со свечками. После того как именинник загадает желание и задует свечи, предложите всем гостям сказать столько пожеланий, сколько лет исполнилось Максиму. Хрюмзик и Мумзик считают пожелания.

В конце все хором поздравляют именинника.

Еще один праздник позади. Надеюсь, вам понравилось снова окунуться в детство? А ваш ребенок? Каким он был, перевоплотившись на время мамой или папой?

Увидели ли вы себя в его поступках и рассуждениях? Стали ли еще ближе друг другу?

Если это так, то моя цель достигнута. Ведь сценарии для того и задумывались, чтобы сплотить вашу семью и сделать совместные праздники интересными и незабываемыми. .................. Анимации, шаблоныПрограммыКлассный час Афоризмы и цитатыИгры и конкурсыВикторины СценарииПесниПесни - переделки Факты, историиТосты сценарий дня рождения для детей 7-9 лет сценарий дня рождения для детей 7-9 лет - сценарий дня рождения - сценарий дня рождения для детей - сценарий дня рождения - сценарий дня рождения для детей

(для детей от 4 до7лет)

Подготовила: Воспитатель МБДОУ №5 «Золотой ключик» п.г.т. Актюбинский Азнакаевского района, РТ Шамина Н.Г.

Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Обратить внимание на гендерное развитие детей. Зарядить детей положительными эмоциями.
Задачи:

1. Продолжить знакомить детей временем года - лето.

2. Продолжить формировать у детей чувство товарищества и взаимовыручки.

3. Вызвать у детей чувство радостиво время проведения праздника.

4. Закрепление знаний детей о гендерном развитии.

5. Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.

6. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.

7. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.
Атрибуты: гимнастические палки, 2 банта, 2 пары больших кед, 2 футбольных мяча, 2 ворот, 2 платка, воздушные шары, магнитофон, диски с веселой музыкой.

Ход развлечения:

(дети рассаживаются по разные стороны – девочки и мальчики)

Вбегает Потешник

Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки!

Я пришел вам всем сказать: «Можно праздник начинать!»

Всех вас без исключения ждут сегодня приключения!

Будем в игры играть, будем петь да плясать.

Я - веселый потешник, балагур и насмешник! - скоморох Тимошка

Лето, лето! Здравствуй, лето!

Все твоим теплом согрето!

Все в панамочках и кепках,

Детский сад сдружил нас крепко!

Любим в детский сад ходить!

Интересно всем тут быть!

Мы гуляем, и играем,

И природу изучаем!

С праздником всех, всех! Ура!

Поздравляет детвора!

Не пора ли поиграть, Чтобы удаль показать? Сегодня день наоборот! Веселись честной народ!

Веселая разминка с «девочками»

(девочки встают в общий круг, мальчики сидят)

Эй, девчонки руки шире,
Встанем в круг все три-четыре.
А теперь все дружно встали,
Руки к поясу убрали,
Шаг всем вправо,
Шаг всем влево,
Все вы словно королевы!

Веселая разминка с «мальчиками»

Ведущий: Эй, мальчишки, ноги скрестим
И попрыгаем на месте,
А руками вверх и вниз.
Всем похлопаем на бис,
А потом чихните дружно!
А теперь смеяться нужно

А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И наружу языки,
И пошире локотки,
А после дружно вместе
Попрыгаем на месте!

1.Есть одна игра, Нелегкое задание: Повязать цветной платок, Проявить старание.

Проводится игра «Веселые матрешки»

(приглашаются мальчики, девочки им завязывают платочки на голову)

Молодцы мальчики хорошо справились с заданием, а теперь посмотрим на девочек.

Проводится игра «Веселые музыканты»

(приглашаются девочки, мальчики поочередно одевают на них: галстук, кепку, в руки дают гитару или балалайку)

1.Вам жарко? На щеках румянец? Сейчас для отдыха - игра, Вам явно отдохнуть пора

«Улыбнитесь! Сейчас вылетит птичка!»

(дети «фотографируются» в образе мальчика или девочки, нарисованного на плакате, высовывают свои лица в пустое окошко и говорят «Я - супер девочка!», «Я – супер мальчик!»)

1. Поздравляем с праздником, Праздником-проказником! Все у нас наоборот - Рассмешим мы весь народ!

2.Веселится малышня, Вот потеха так потеха! Словно целый белый свет, Съел смешинку на обед! А сейчас на соревнование приглашаем несколько пар - девочку и мальчика

Соревнование "Силачи".

( Дети делятся на пары (мальчик с девочкой).Надувают шарики

Игра “Классы” (для мальчиков)
Правила игры: Мальчики должны на одной ножке перепрыгивать через гимнастические палки на полу, не задевая их ногой. Продвигаясь прыжками, руками держать бант на голове.

Игра "Футбол" (для девочек)
Правила игры: Девочки ногой ведут мяч и забивают его в ворота. На ногах у девочек большие кеды.

Словесная игра "Назови правильно героев сказок "

Баба – бяка,

Братец – козленочек

Василиса – Преглупая

Жар – Муха

Зайка - Попрыгайка

Змей – Гаврилыч

Елена – Некрасивая

Иванушка - Добрячок

Кощей – Бесстрашный

Крошечка – Горошечка

Курочка – Белая

Лягушка - Балтушка

Мышка - Марфушка

Сестрица – Гуленушка

Сивка – Мурка

Царевна – Жаба

Клоун: Ну что продолжаем наш праздник и веселие.

Игра - соревнование "Ловкачи ".

Правила игры: Дети делятся на пары (мальчик с девочкой). На одну ногу надевают кеды, на другую привязывают шарик. Кедом нужно раздавить шарик противника и уберечь свой. Выигрывает команда большая, лопнувшая шаров.

Танец "Маленьких утят ".

Ведущий:

Дети, не стесняйтесь,

Чаще улыбайтесь.

И веселыми такими

Вечно оставайтесь!

На этом наш праздник закончился.

До свидания!

Сценарий для детей 7-9 лет, с участием веселых клоунов Хрюмзика и Мумзика

А вот и забавные клоуны Хрюмзик и Мумзик! Они пришли помочь вам, дорогие родители в таком нелегком, но очень приятном деле — проведении веселого дня рождения!

И сегодня будет очень необычный день рождения. Почему, спросите вы? Потому что мы отправляемся в страну, где все наоборот. Так она и называется. Сегодня вы будете детьми, а ваши малыши — папами и мамами. Правда, здорово? Кроме веселья, игр и конкурсов, это еще и возможность хоть ненадолго вернуться детство, а заодно увидеть себя глазами детей.

Удачи вам, хорошего настроения и, конечно же, творчества!

Что потребуется для праздника:

  • клоунский чемодан (можно заменить большой цветной пляжной сумкой);
  • старые газеты;
  • две пустышки;
  • два степлера;
  • два банана;
  • две веревки длинной 1,5-2 м;
  • воздушные шары;
  • детские вещи (два нагрудника, две шапочки, два шарфика, две игрушки).

Звонок в дверь. На пороге появляется Хрюмзик.

Хрюмзик: А вот и я! А вот и я!

Вы заждались меня, друзья?

Я — ваш самый долгожданный,

Веселый, озорной, забавный! Мое имя — Хрюмзик! Ребята, а как вас зовут?


Дети по очереди называют свои имена. Появляется Мумзик, он тащит тяжелый клоунский чемодан.

Мумзик: Просто удивительно! Вот ты всегда кричишь (передразнивает): «Вы заждались меня, друзья? Я — ваш самый долгожданный...». Да не ждут тебя тут! Хрюмзик: Не волнуйтесь, ребята. Это Мумзик!

Он самый толстый и ворчливый,

Правда, очень справедливый.

Без него никак нельзя,

Потому что мы — друзья!

Мумзик: Здравствуйте, ребята! Хрюмзик, ты как всегда — в дорогу собрался, а чемодан опять мне нести? И что ты только в него положил такого тяжелого? Хрюмзик: Как это что?

А конфеты, а игрушки,

Ленты шарики, хлопушки?

Подарков целый самосвал!

Ты спроси, что я не взял?

Мумзик: И что же ты не взял? Хрюмзик (думает): Диван!

Мумзик: Это здорово. Потому что твой диван в чемодан точно не поместится.

Хрюмзик: Ладно, Мумзик, не ворчи. Спроси-ка лучше, что за праздник сегодня у нас с ребятами? Мумзик: И что же праздник у нас сегодня с ребятами? Хрюмзик: Отгадай! А ребята тебе помогут.

Если множество шаров,

Лимонада и тортов,

Если дарят все подарки,

Если день проходит ярко.

Разрешают бить баклуши,

А с утра дерут вам уши,

Если дом вверх дном стоит.

И у всех нарядный вид,

Этот день раз в год бывает,

Каждый этот праздник знает.

Скажет кто без промедленья,

Что за праздник?


Все: День рожденья!

Хрюмзик: Быстро встаньте в хоровод, отправляемся в поход! Мумзик: Ну-ка, Хрюмзик! Стоп-стоп-стоп!

Хрюмзик: Почему?

Мумзик: Сам сказал, что день рожденья. А у кого? Сколько

лет стукнуло? Ничего не сказал. Надо же сначала поздравить

именинника!

Хрюмзик (хлопает себя по лбу): Точно! Как это я забыл? (обращаясь к ребятам). Ну, это мы быстренько! (подводит Мумзика к имениннику). Мумзик, это Максимка. Ему сегодня исполняется шесть лет.

Мумзик: Максимка, поздравляем тебя с днем рождения! Расти большой!

Хрюмзик: А теперь, ребята, отправляемся в путь! Мумзик: Стой-стой-стой! Хрюмзик: Что опять? Уши имениннику не надрали? Сейчас надерем!

Тянется кушам именинника. Мумзик его останавливает. Мумзик: Да, погоди ты! Причем тут уши? Ты хоть расскажи, куда едем?! А может, летим? А может, идем? Хрюмзик: А я что же — не сказал? Вот чудо-юдо бестолковое! Конечно же, в «Страну всё наоборот»! Мумзик: Это где всё шиворот-навыворот и всё наоборот? Хрюмзик: Да! Мумзик: Где мамы и папы — это дети, а дети — это папы и мамы?

Хрюмзик: Точно!

Мумзик: Тогда, чего же мы так долго ждем? Вечно ты, Хрюм
зик, копаешься! Быстренько стройтесь друг за другом. От
правляемся в страну «Всё наоборот». А доставит нас до места
быстроходный Топотундель!
Хрюмзик: А как ехать на нем?

Мумзик: Ехать на Топотунделе не надо! Он сам вместе с вами до места дотопает! Главное волшебные слова говорить. Хрюмзик: А что за слова?

Мумзик: Топотундель-Топотундель-Топотундель-Бумц! Хрюмзик: Это кому — бумц?


Мумзик: Никому. Просто надо сказать «бумц», развернуться и дальше топать!

Игра «Топотундель»

Дети строятся друг за другом в круг. Мумзик и Хрюмзик по очереди показывают движения, проговаривая «волшебные слова»: «Топотундель-Топотундель-Топотундель-Бумц!».

На «Бумц» нужно каждому прыжком развернуться на 180 градусов и двигаться в противоположную сторону. После поворота движения меняются.

1. Идут обычным шагом друг за другом, громко топая, руки на плечах друг у друга.2. То же, но в полуприседе.3. В полуприседе, качать головой влево-вправо.4. В полуприседе, качать головой влево-вправо, высунуть язык. 5. В полуприседе, качать головой влево-вправо, высунуть язык, поглаживать живот.

Движения подскажет ваша фантазия. Чем причудливей, тем смешнее и тем больше нравится детям.

Хрюмзик: Приехали! Вот она, страна «Всё наоборот». Мумзик: И теперь вы не ребята, не мальчики и девочки... Хрюмзик: А папочки и мамочки, тетеньки и дяденьки! Мумзик: Ух, ты! Вот это здорово! Представляешь, Хрюмзик, что сейчас начнется?

Хрюмзик: Конечно! У нас же сегодня у Максимки день рождения. А в стране «Всё наоборот» все совсем наоборот! Поэтому Максим будет папой. Мумзик: А его папа будет сыном.

Хрюмзик (потирает рука об руку): Сейчас он вспомнит счастливое детство!

Мумзик: А начнем с самого маленького возраста. Ребята, помните, когда вы были очень маленькими, во что вас заворачивала мама? Правильно, в пеленки.


Хрюмзик: Зови, «папа Максим», своего «сына». Будем его в пеленки заворачивать.

Именинник зовет настоящего папу. Дети делятся на две команды — Хрюмзиков и Мумзиков. Можно сделать команды детей и взрослых. Поверьте, им тоже очень нравятся игры. В пеленки будут заворачивать и папу, и именинника.

Игра «Одень младенца»

Для игры потребуются газеты, два степлераи две пустышки.

Правила игры: по сигналу команды начинают приду мывать наряд для «малышей» и одевать их, скрепляя газетные листы степлером. Закончив наряжать, нужно засунуть «младенцу» в рот пустышку. Чья команда справилась первой, та и победила.

После игры предложите младенцам распеленаться.

Мумзик: Здорово поиграли! Вот только куда теперь деть эту кучу мусора?

Хрюмзик: Как это куда? Ребята же у нас теперь настоящие «мамы и папы»! Поэтому нажимаем себе на носы и «включаем пылесосы»!

Дети «пылесосят», очищая пол от мусора. Хрюмзик: А еще маленьких детей любят кормить. Мумзик: И уговаривать: «ложечку за маму, ложечку за папу». Пока всех родственников переберут, можно кастрюлю каши скормить!

Хрюмзик: Ты забыл, что мы сегодня в стране «Всё наоборот». Сегодня мы будем кормить наших мам и пал. Мумзик: Давайте мы будем добрыми родителями и накормим их вкусными бананами! И пусть наши детки кушают и хорошо прожевывают пищу. Торопить их не надо. Хрюмзик: Давайте! А ребята превращаются в родственников: мам, пап, бабушек, дедушек, сестер, братьев, теть и дядь.


Мумзик: И каждый будет просить: «За маму... За папу...». Хрюмзик: Начинаем завтрак!

Игра «За маму, за папу!»

Правила игры: дети делятся на две команды, строятся в две колонны и распределяют роли: кто будет «мамой», кто «папой», кто» бабушкой» или «тетей». Напротив каждой команды усаживают «малышей» настоящих маму и папу (или бабушку и дедушку), если взрослых мало или вовсе нет, можно усадить кого-нибудь из детей.

Капитанам команд выдается по одному банану. По сигналу «мамы» бегут к «малышу» и со словами «За маму!» дают откусить банан. Затем возвращаются и передают банан «папам». Теперь «ребенка» кормит «папа»: «За папу!».

Чье чадо справилось быстрее, та команда и победила.

Участникам победившей команды — призы.

Хрюмзик: Да ты посмотри на этих обжор! Живот — во! Щеки — во!

Мумзик: А мы сейчас проверим, чья команда, то есть чья семейка самая толстая.

Игра «Самая толстая семейка»

Для игры нужны две веревки, у каждой связать концы — получится два кольца. Веревочные кольца раскладываются на полу.

Правила игры: обе команды по сигналу начинают залезать в свое кольцо. Побеждает команда, у которой в кольце оказывается меньшее количество людей, стало быть, которые толще (игра-то называется «Самая толстая семейка»)!

Хитрость игры в том, что как только подается сигнал, в кольцо стараются забраться как можно больше участни ков, не задумываясь над названием игры. А ведущий намеренно не уточняет этого в правилах.
Обе команды получают призы.

Хрюмзик: Так, Мумзик, пора продолжить наше путешествие по стране «Все наоборот». А что же дальше, когда дети немного подрастут?

Мумзик: Они начинают ябедничать: «А меня Лена укусила. А мне Сережка по лбу дал». Хрюмзик: А что же родители?

Мумзик: Родители должны что-то придумать, чтобы успокоить своего малыша. Да что я тебе тут все рассказываю? Сейчас мы сыграем в ябед, и ты все узнаешь.

Игра «Ябеды»

Для игры потребуются только стул и ваша фантазия.
Правила игры: ребенок забирается на стул и стано вится высоким, как мама или папа. Продолжительность игры зависит от количества взрослых. Возможны два варианта: либо все разбиваются на пары, либо играют только именинник и его один из родителей.

Настоящие мамы и папы превращаются в детей и начинают ябедничать. А дети, став ненадолго взрослыми, должны найти способ утешить своих «малышей», подыс кать нужные слова.

Любопытно наблюдать за этой картиной. Возможно, вы узнаете своего ребенка с новой стороны? Их ответы подчас непредсказуемы. А может, в них вы увидите себя?

Мумзик: Знаешь, Хрюмзик, несмотря на то, что дети иногда ябедничают, мамы и папы очень их любят.


Хрюмзик: И играют с ними во всякие веселые игры! Например, с шарами. Вот скажи, Мумзик, как можно сыграть в игру с шарами, но по-нашему, по-наоборотски? Мумзик: Очень просто! Шары обычно называют воздушными. На них даже летают. Так? А мы на своих шарах будем прыгать! Вот тебе и наоборот!

Игра «Верхом на воздушном шаре»

Правила игры: участники делятся на две команды, строятся в две колонны. Капитаны команд получают по одному воздушному шару. Нужно, зажав шар между колен, проскакать до ориентира и вернуться обратно бегом.
Передать шар другому участнику.

Хрюмзик: А теперь пора нашим детям гулять!

Мумзик: Правильно! Дети должны гулять. Но сначала надо их одеть! Начинаем одевать наших «малышей».

Игра «Одень малыша на прогулку»

Правила игры: участники делятся на две команды и выстраиваются в две колонны, как в игре «Накорми младенца». На стульях свдят настоящие мама и папа. На спинке стула или на столике рядом со стулом сложены необходи- мые атрибуты. Это может быть все что угодно — нагрудник, панамка, кофточка, очки от солнца. Главное, чтобы всем участникам команды хватило вещей.

Побеждает, команда, первой собравшая своего ребенка на прогулку.

Мумзик: А что же еще с детьми делают? Хрюмзик: Как что? Рассказывают им на ночь сказки.


Мумзик: А у нас-то страна «Все наоборот», поэтому мы будем не рассказывать сказку... Хрюмзик: А показывать!

Игра «Покажи сказку»

Хрюмзик и Мумзик распределяют роли для сказки Про принцессу, которая потерялась».

Главные роли: принцесса, принц, конь, дуб, ворона, луна, пенек.

Второстепенные роли: деревья, ветер, волки, лягушки.

Хрюмзик рассказывает сказку, артисты изображают всё, о чем он говорит.

Хрюмзик: Жила-была принцесса. Пошла она как-то ут ром прогуляться в лес. Гуляла-гуляла, да и заблудилась, Наступил вечер. Подул ветер. Закачались деревья. Завыли волки. Заквакали лягушки. Взошла луна (луна встает на стул, поднимает руки вверх, замкнув их в кольцо). Села принцесса на пенек и заплакала. Прилетела на дуб ворона и громко каркнула. Ехал по лесу принц на коне. Увидел он принцессу, слез с коня. Подошел к принцессе и стал спра- шивать — кто она и откуда (принц повторяет вопрос). От- ветила девушка, что она принцесса и заблудилась в лесу (принцесса рассказывает, плачет). Успокоил ее принц. А

потом посадил ее на коня, сам сел. И поехали они во дво рец. Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец.

Мумзик: И наше путешествие подошло к концу. И мне кажется, что Максимку вместе с его гостями пора вернуть обратно из страны, где все наоборот. Хрюмзик: Потому что...

Праздник наш сияет ярко,

И пора дарить подарки!

Дети и родители дарят имениннику подарки. Затем мама вносит торт со свечками. После того как именинник загадает желание и задует свечи, предложите всем гостям сказать столько пожеланий, сколько лет исполнилось Максиму. Хрюмзик и Мумзик считают пожелания. В конце все хором поздравляют именинника.

Еще один праздник позади. Надеюсь, вам понравилось снова окунуться в детство? А ваш ребенок? Каким он был, перевоплотившись на время мамой или папой?

Увидели ли вы себя в его поступках и рассуждениях? Стали ли еще ближе друг другу?

Если это так, то моя цель достигнута. Ведь сценарии для того й задумывались, чтобы сплотить вашу семью и сделать совместные праздники интересными и незабываемыми.

Мероприятие ко Дню Смеха «День Наоборот»

Цели: провести познавательно-развлекательное мероприятие; развивать творческие способности, смекалку, ловкость учащихся; доставить детям и взрослым радость от совместного общения и совместной двигательной активности, приобщение детей и взрослых к занятиям физкультурой и здоровому образу жизни.

Ход мероприятия

Ведущая: (звучит весёлая музыка. На сцену выходят ведущие праздничной программы. Добрый день, дорогие ребята! С праздником! С днём веселых обманов и розыгрышей! Пусть веселое настроение сегодня не покидает вас! А какой сегодня день, кто мне сможет ответить? Правильно, ребята! Сегодня 1 апреля! А благодаря кому на наших устах, и у каждого человека случается одно из самых удивительных явлений в мире - улыбка. А благодаря - Смеху и Юмору!

Мы объявляем начало нашего праздника! Улыбки озарили весь наш зал яркими огоньками и хорошим настроением. Песня Юмора и Смеха в исполнении 5 -7 класса (на мотив песни «Улыбка»

Ведущий: Пусть в зале не будет тоски и печали, перед началом - всем желаю успеха! Да здравствует юмор, и радость от смеха!

Объявляется "Праздник-безобразник".

Разрешается:

  • делать всё наоборот,
  • одевать всё шиворот-навыворот,
  • гавкать, мяукать, кукарекать,
  • шутить, смеяться и хохотать до упаду.

Отмечаем праздник смеха.

Ну, потеха! Вот потеха!

Словно целый белый свет

Съел смешинку на обед!

А шальная детвора

Прямо с самого утра

Заключила договор:

Веселить любимый двор.

Мы, забыв про грусть и лень,

Шутить будем целый день.

Вот бы десять раз в неделю

Было первое апреля!

Кто же поиграть не рад?

Игры любят стар и млад!

Хотите со мной порезвиться,

Поиграть да повеселиться?

Звучит аудиозапись. Проводится игра «Лавата» . Дети встают в круг, поют.

Дружно танцуем мы,

Тра-та-та, тра-та-та.

Танец веселый наш,

Танец Лавата.

Наши руки хороши,

А у соседа лучше.

(Все берутся за руки.)

Наши локти хороши,

А у соседа лучше.

(Берутся за локти детей, стоящих рядом.)

Наши ушки хороши,

А у соседа лучше,

(Прикасаются к ушам соседа, стоящего рядом) и т.д.

Так как сегодня все наоборот, то поиграем в перевертыши!

За правильные ответы ребята получают жетоны.

Конкурс «Перевертыши»

Называются «перевернутые» названия книг. Ребята отвечают.

1. Синяя бейсболка. («Красная шапочка».)

2. Квадратик. («Колобок».)

3. Мышка в босоножках. («Кот в сапогах».)

4. Континент мусора. («Остров сокровищ».)

5. Прибитые штилем. («Унесенные ветром».)

6. Счастье от глупости. («Горе от ума».)

7. Закон и поощрение. («Преступление и наказание».)

8. Мышка-домоседка. («Лягушка-путешественница».)

9. Собачья конура. («Кошкин дом».)

10. Солнечный принц. («Снежная королева».)

11. Красные усы. («Синяя борода».)

12. Белые петух. («Черная курица».)

13. Петушок бесцветный. («Курочка Ряба».)

14. Девочка с ладошку. («Мальчик-с-пальчик».)

15. Пиноккио. («Буратино».)

16. Манька. («Ванька».)

17. Матери и родители. («Отцы и дети».)

18. Завтра. («Накануне».)

19. Прекрасный лебедь. («Гадкий утенок».)

Танец 5-7 класса

Ведущий 1. А теперь стихотворения-перевертыши!

Конкурс «Отгадай-ка»

Называются «перевернутые» строчки из стихотворений. Ребята отвечают.

1. Ты ненавидишь мою коровку. (Я люблю свою лошадку.)

2. Ваша Маша тихо смеется. (Наша Таня громко плачет.)

3. Ты забыла ужасную вечность. (Я помню чудное мгновенье.)

4. Ты ушла от меня, не попрощавшись. (Я пришел к тебе с приветом.)

5. Вылетел комар из плова. (Села муха на варенье.)

6. Дылда дочь от мамы смылась. (Крошка сын к отцу пришел.)

7. Огороды засеяны, клумбы в одежде. (Нивы сжаты, рощи голы.)

8. Стою у распахнутого настежь окна залитой светом сухой комнаты. (Сижу за решеткой в темнице сырой.)

9. У орла один раз черт украл кружочек колбасы. (Вороне как-то бог послал кусочек сыра.)

10. Твоя племянница заурядных подлых беззаконий. (Мой дядя самых честных правил.)

11. Громче, кошки, пес в подвале! (Тише, мыши, кот на крыше!) Ведущий 1. А теперь совсем простое задание: к рифмованной загадке добавить нужное слово.

Конкурс «Стен газет» (выполнить из рисунков)

Конкурс «Загадки»

1. Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет,

Это мой... (велосипед).

2. Когда порою одиноко

Тебе подарит... (телефон).

3. На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела,

В пестрой юбке танцовщица,

Музыкальная... (юла).

4. Идет спокойно, не спеша -

Пусть видят все, как хороша!

Удобна и прочна рубаха,

В которой ходит... (черепаха).

Ведущий 1. Итак, продолжаем!

Ведущий 2. Сейчас мы проверим ваше домашнее задание!

Ведущий 1. Выходит первая команда показывать свою постановку! Просим на сцену!

Ведущий 2. Ну, смелее!

Ведущий 1. Ха! С первым апреля!

Ведущий 2. Вот и подошло все к концу! Давайте прощаться! Подходит к одному из ребят, протягивает руку и в тот момент, как ребенок пытается пожать ее, убирает свою руку.

Ведущий 2 (смеется). Будь бдителен сегодня!

Пожимает этому ребенку руку.

Ведущие. Шутите, смейтесь, веселитесь! Это все безнаказанно только в один день! Сегодня! В первое апреля!

Веселая дискотека начинается.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх