Нод по познавательному развитию в ясельной группе на тему "путешествие по родному краю". Конспект нод по речевому развитию в ясельной группе "путешествие к диким животным"

Формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения.

Знакомить с качеством предметов: твердый, мягкий.

Закрепить понятие «один», «много».

Учесть умение слушать речь воспитателя, понимать и выполнять словесные просьбы. Отвечать на вопросы взрослого, здороваться, прощаться, благодарить.

Материал: игрушечное солнышко, стебли, цветы.

Ход занятия в ясельной группе по речевому развитию

В. - Дети, давайте позовем к нам в гости солнышко.

(Дети все вместе говорят потешку)

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, солнышко, нарядись,

Красное, красное покажись!

А можно позвать солнышко по - другому.

(Все вместе говорят потешку)

Солнышко, Солнышко,

Колоколнышко!

Не пеки за реку,

Пеки к нам в окно,

Будет нам тепло!

(Сверху на нитке опускается к детям солнышко-игрушка)

Вот и пришло к нам солнышко. Посмотрите на него и поговорите с ним.

(Дети здороваются).

Скажите солнышку, какое оно. (Золотое, желтое, круглое, ясное...)

Детки, вам нравится, когда есть солнце?

Покажите, как вы рады солнышку (Прыгают, хлопают в ладошки, улыбаются...)

Что вам дает солнышко? (Свет, тепло.)

Покажите, как солнышко спряталось за тучку.

Дидактическая игра «Солнышко»

А сейчас я буду показывать картинки, а вы отгадывайте. (Дети отвечают короткими фразами «Солнышко светит», «Солнышко спряталось за тучку», «Солнышко греет щечки» ...)

За то, что вы так хорошо отвечали, солнышко дарит вам свой золотой лучик.

Вот он (Воспитатель раскрывает ладошку, а в ней - золотистый комочек).

Давайте посмотрим, куда он нас поведет. Что это? (Поляна с цветами).

На что показывает лучик?

Видите какие красивые цветочки проросли здесь от солнечного тепла и света.

Дети, покажите, как растут цветы под солнышком.

(Дети приседают, а затем встают и протягивает ручки).

Вот какую веселую полянку подарило нам солнышко. А мы тоже можем подарить солнышку цветы. Только мы их не будем срывать, а сделаем сами.

Творческая работа детей за столом

Садитесь за столы, возьмите палочку-стебелек, сожмите ее. Она твердая.

Прикоснитесь пальцем к цветочкам. Какие они? (мягкие) Возьмите цветы такого цвета, какого ваш «стебелек». Цветы разные - большие, меньше, совсем маленькие. Нанизывайте на «стебелек» сначала большой цветок, потом меньше, а потом самый маленький.

Какие красивые цветы вы сделали! Сколько цветочков в тебя, Ваня? (один)

Сколько у тебя, Настенька? (один)

Давайте соберем их в букет. Сколько цветочков в букете? (много)

А теперь подарим этот букет солнышку. Какое солнышко? (Теплое, светлое.)

Игра-медитация «Я - цветок»

Раздается нежная, приятная мелодия. Дети становятся в круг, представляют, что они цветы, и выполняют движения, соответствующие словам воспитателя. «Я - маленькое зернышко. Во мне спит цветочек (дети приседают, кладут ладони под щеку). Пригрело солнышко, и оно проснулось, не торопясь протягивает к солнышку свои листочки, здоровается с ветром, потом поднимает вверх личико и радуется весне. (Медленно встают, поднимают руки вверх и кружат на месте.) Подставляет личико теплому дождику, а он тщательно умывает ее (имитируют умывание.) Цветочек кружит в танце с бабочками, они ласкают его лицо, щекочут глазки, носик, ушки.) (поглаживают себе лицо, глаза, носик.) Цветочек улыбается, встречая новый день и весну. (дети улыбаются друг другу.)

Воспитатель рассказывает детям, что пришла весна.

Конспект занятия по развитию речи по теме недели «Дикие животные»

для детей 2-3 лет

«Путешествие к диким животным»

Конспект занятия по развитию речи

«Путешествие к диким животным» для детей 2-3 лет

Цель: расширение словарного запаса и знаний детей о диких животных .

Задачи:

Обогащать представления детей о диких животных ;

Учить выделять характерные признаки представителей диких животных ;

Учить различать диких и домашних животных ;

- развивать связную речь детей

Обогащать словарный запас;

Учить образовывать окончания;

- развивать двигательную активность;

Формировать интерес к живой природе , эмоциональную отзывчивость.

Материал: мягкие игрушки – медведь, заяц, лиса, волк, еж, белка, коробка. Картинки с изображением диких и домашних животных . Макет деревенского дома. Искусственные деревья. Картинки ягод, меда, коры, травы, грибов, мышки.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Младший воспитатель включает музыку «Звуки леса».

Воспитатель вносит мягкую игрушку – медвежонка.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!

Дети : Медвежонок!

Воспитатель : Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.

Дети здороваются с медвежонком.

Медвежонок : Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?

Дети : В лесу!

Медвежонок : Я шел к вам не один, а со своими друзьями. Но они где - то потерялись и я очень за них переживаю. Ребята, вы не видели моих друзей?

Дети : Нет!

Воспитатель : Ой, я слышу какое- то звук. Кажется это из коробки. Что же это? Или кто?

Воспитатель : Ребята, а давайте с вами поиграем, проводится игра «Угадай кто?». Воспитатель достает из коробки игрушки животных , но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик. Дети должны угадать кто это. Если затрудняются, загадывается загадка.

Я весёлый попрыгайка,

А зовут меня все… (зайка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

Как зовут меня? (лиса)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Воспитатель размещает зверей на стульчики к мишке.

Воспитатель : Где живут эти животные ?

Дети : В лесу.

Воспитатель : Как назвать их, одним словом?

Дети : дикие.

Медвежонок : Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.

Воспитатель : Что-то наши гости загрустили. А давайте мы их порадуем и расскажем им стихотворения, которые знаем?

Дети рассказывают по очереди стихи:

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом!

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Собирает листья в кучу.

В берлоге мишка косолапый,

До весны сосет он лапу.

Медвежонок : Спасибо, ребята! Нам очень понравились ваши стихи!

Воспитатель : Ребята скажите, пожалуйста, как называют домик у белки?

Дети : Дупло.

Воспитатель : А где живет ежик?

Дети : Под кустом.

Воспитатель : Ребята, а какое еще животное живет под кустом ? У кого ещё нет домика?

Дети : Заяц.

Воспитатель : Как называют домик лисы?

Дети : Нора.

Воспитатель : Где живет мишка зимой?

Д ети: В берлоге.

Воспитатель : А кто знает, как называют домик для волка?

Дети : Логово.

Проводится игра : «Большой – маленький» ( воспитатель показывает картинки животных с детенышами)

Воспитатель : Ребята, кто это?

Дети : Белка.

Воспитатель : Белка большая, а маленькие.

Дети : Бельчата.

Воспитатель : Правильно. А это кто? (лиса) . Большая лиса, а маленькие.

Воспитатель : Ребята кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Заяц большой, а маленькие?

Дети: Зайчата.

Физминутка «Зайчата» :

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Воспитатель : Ребята, а давайте поиграем.

Проводится игра «Кто, где живёт?»

Воспитатель: Подходите вот к этому столу. (на столе на одной стороне стоит макет домика, на второй деревья) . У меня в руках картинки домашних и диких животных . Только они все перепутались, и я не могу понять, где дикие , а где домашние животные . Нужно разложить картинки в 2 стопочки.

Воспитатель: Дикие животные, где живут ?

Дети: В лесу

Воспитатель: Правильно, в лесу. Значит, картинки с их изображением будем класть к деревьям.

Воспитатель: Где живут домашние животные ?

Дети : Рядом с человеком.

Воспитатель: Правильно, рядом с человеком. Поэтому картинки с домашними животными будем класть сюда , к домику. (Дети расскладывают картинки)

Воспитатель : Молодцы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.

Воспитатель: Ребята посмотрите наши звери загрустили, а давайте их развеселим.

Проводится игра «Весёлый счёт»

(Воспитатель показывает картинки, на которых изображены детёныши зверей сначала один, потом много )

Воспитатель: Ребята смотрите на картинку, кто изображен?

Дети: Бельчонок.

Воспитатель: Он один, значит один бельчонок, а много?

Дети: Бельчат.

Воспитатель: Один зайчонок – много?

Дети: Зайчат.

Воспитатель: Один медвежонок – много?

Дети: Медвежат

Воспитатель: Один волчонок – много?

Дети: Волчат.

Воспитатель: Один ежонок – много?

Дети: Ежат.

Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте ещё поиграем.

Дети: Да

Проводится игра "Кто что ест?" . Дети угощают гостей.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, чем можно угостить наших гостей (на тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, ягод) . Перечислите что лежит на тарелочке?

(Дети отвечают) что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить?

Дети : травку, корешки, кору.

Воспитатель : А что кушает Мишка в лесу?

Дети : Ягоды, мед.

Воспитатель : Правильно. Давайте, угостим мишку

Воспитатель: А что, любит, есть лиса?

Дети: Она ловит мышей.

По аналогии дети угощают всех гостей. Гости благодарят детей.

Медвежонок : Спасибо, ребята за угощение! В ответ мы тоже хотим вас угостить вкусными грибочками из леса. Угощайтесь. А нам пора домой. До свиданья!

Список используемой литературы:

    Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно [Текст]: учебное пособие – С-П.: Литера, 2010.

    Ушакова О. В.: Развитие речи детей 3-5 лет. ФГОС [Текст]: учебное пособие – М.: Сфера, 2016.

    Гербова В.В. Развитие речи в детском саду для детей 3-4 лет [Текст]: учебное пособие – М. Мозаика Синтез, 2016.

Используемые материалы из Интернет – ресурсов

http://baby-scool.narod.ru/media/games/fizminutki/fiz_zivn.html

Конспект занятия по сенсорному развитию в ясельной группе Тема: «Большой — маленький».

Цель: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов — большой и маленький.

Задачи:
1. Образовательные: учить выделять, выбирать и называть по величине и цвету, Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов;
закрепить знания цветов (); помочь детям называть свойства воды (тёплая, холодная); свойства предмета (пушистый, гладкий, мягкий)

2. Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (хвостик, голова, лапки, ушки, красный, синий); развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.

.
Оборудование: стол, 2 игрушки — собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» — соответствующие собачкам по величине; вода (тёплая и холодная), мыльные пузыри.

Ход занятия:

1.Вступительная часть.
— Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.
— А это кто так тихо лает? Гав-гав. Да, это тоже собачка, но маленькая.
— Они прибежали к нам. Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку.(дети показывают).

Давайте погладим собачек.
2.Основная часть.
А собачки пришли к нам с просьбой. Им негде жить. Давайте поселим их в домики.

Ребята, посмотрите, тут стоят домики. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).
— Это собака какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).
— А это собачка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в маленьком).

Ребята, посмотрите, собачки рады.
— А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).
— Большой бантик какой собачке подарим? (большой).
— А маленький бантик какой собачке подарим? (маленькой); (дети могут показать).
— Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.
— Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.
(показываю большой и маленький мячи).
— Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.
— Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую собачку).
— А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).
— Пока собачки играют и мы с вами поиграем.
Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок!

Полосатенький бочок. (руки на пояс наклоны вправо, влево)

Хомка рано встаёт (потянулись вверх)

Щечки моет. Шейку трет. (имитируем умывание)

Подметает хомка хатку (имитируем движения)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать. (руки согнуты в локтях, прижимаем к плечам)

«Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами

Топ, топ, топ. (шаг на месте)

Мы хлопаем руками

Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопки руками)

Мы руки разведем

И побежим кругом. (руки в стороны, бег по кругу, на месте.)

Как собачка большая лает, а маленькая?

— Собачкам понравилось как вы играли. Садитесь. Ребята, Наши собачки — большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.
— Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).
— Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на большую собачку).
— Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на маленькую).
— Угостим их косточками. (дети должны разделить косточки на две кучки — большие и маленькие косточки) Покормить собачек. А теперь давайте, мы их напоим водичкой

Холодная вода — большой собаке, тёплая –маленькой.(пальчиком найти холодную и тёплую воду)

Молодцы.
3.Заключительная часть.
Итог занятия.
— Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 10th Октябрь, 2016
Вы находитесь:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Воспитатель:

Песоцкая Галина Васильевна

Санкт-Петербург

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в ясельной группе «Что мы узнаем про зайчика?»

Цель: формировать активный словарь: «прыг-прыг», «зайка», «на».

Задачи: Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел ее и ест). Воспитывать дружеские партнерские отношения во время игры.

Конспект

Воспитатель предлагает рассмотреть красочную коробку, из которой достает зайчика, вместе с детьми рассматривает его:

Что есть у зайчика? (показывает уши)

А это что? (показывает хвостик)

Какой хвостик? (маленький)

А это что? (показывает лапки)

Затем воспитатель обращает внимание на то, как зайка может прыгать.

Воспитатель:

Куда ты, заинька, прыгаешь?

К столу.

А что ты, заинька, ищешь?

Морковку.

Воспитатель предлагает сказать, как зайка прыгает (прыг-прыг).

Давайте поможем найти зайке морковку и скажем: «Зайка, на морковку»

Зайка ест морковку, благодарит и говорит, что у него ещё есть детки, которые тоже хотят кушать.

Воспитатель предлагает детям покормить зайчат морковкой

Зайчата кушают морковку, радуются, танцуют

Воспитатель:

А давайте потанцуем вместе с зайчатами?

Зайчики прощаются с детками, уходят домой в лес.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Воспитатель:

Песоцкая Галина Васильевна

Санкт-Петербург

2018

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в ясельной группе «Что мы узнаем про зайчика?»

Цель: формировать активный словарь: « прыг-прыг», «зайка», «на».

Задачи: Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел ее и ест). Воспитывать дружеские партнерские отношения во время игры.

Конспект

Воспитатель предлагает рассмотреть красочную коробку, из которой достает зайчика, вместе с детьми рассматривает его:

Что есть у зайчика? (показывает уши)

А это что? (показывает хвостик)

Какой хвостик? (маленький)

А это что? (показывает лапки)

Затем воспитатель обращает внимание на то, как зайка может прыгать.

П/И «Зайка серенький» под песню «Заинька»

Воспитатель:

Куда ты, заинька, прыгаешь?

К столу.

А что ты, заинька, ищешь?

Морковку.

Воспитатель предлагает сказать, как зайка прыгает (прыг-прыг).

Давайте поможем найти зайке морковку и скажем: «Зайка, на морковку»

Зайка ест морковку, благодарит и говорит, что у него ещё есть детки, которые тоже хотят кушать.

Воспитатель предлагает детям покормить зайчат морковкой

Аппликация на скотче «Покормим зайчат»

Зайчата кушают морковку, радуются, танцуют

Воспитатель:

А давайте потанцуем вместе с зайчатами?

Танец под песенку «На полянке зайки танцевали».

Зайчики прощаются с детками, уходят домой в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Мы- сказочники»

Учить действовать по плану или инструкции Закреплять умение распределять задания между членами команды.Предметные задачи:Закреплять умения в составлении сказки....

Конспект НОД по развитию речи в ясельной группе. МБДОУ №1 а. Кошехабль.

Тема: Рассказывание детям сказки «Курочка – ряба». Дидактическая игра: «Кто как кричит»Программные задачи: учить детей слушать внимательно сказку, побуждать их к подговариванию и повторению вслед за в...

Цели:

* расширять представления детей об окружающей природе;

* закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, сбор грибов;

* продолжаем развивать зрительное восприятие и внимание;

* закреплять знание цветов (красный, желтый);

* формировать умение работать в коллективе.

Педагог собирает всех малышей.

Воспитатель: помните ли вы о том, как наблюдали осеннее «чудо-деревце», какого цвета были листочки на деревце?

Правильно! Желтые, красные. Прошло лето, наступила осень. Осенью прохладно, листья на деревьях теперь не зеленые, а желтые, красные. Небо осенью темное, на нем тучи, дует ветер, и листья с веток слетают, идет дождь».

* * *

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель берет куклу Катю и начинает беседу с детьми о ней: «Дети, посмотрите, кукла Катя собралась на прогулку».

Воспитатель предлагает посмотреть на то, как одета кукла Катя и задает вопросы.

Воспитатель: Дети, кто к нам пришел?

Дети: Катя пришла.

Воспитатель: А куда хочет пойти, Катя?

Дети: На прогулку.

Воспитатель: Посмотрите, что надето на Кате?

Дети: Курточка.

Воспитатель: Есть босоножки на Кате?

Дети: Нет.

Воспитатель: На Кате нет босоножек, Катя надела ботиночки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какую картину нам принесла Катя!

Воспитатель показывает малышам яркую картину, на которой изображен осенний пейзаж и дети: девочка, нашедшая гриб; мальчик с корзиной грибов; ежик, бегущий по осенним, желтым листьям.

Воспитатель: вот сколько радости принесла нам осень!

Воспитатель дает возможность каждому ребенку рассмотреть красивую картину и читает стихотворение О.Высотской «Грибок»

Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем,

В шапочке нарядной,

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок,

Под листок свой бок,

Ты ребятам нужен

К вечеру на ужин.

Затем педагог раздает детям корзинки и предлагает им поиграть

Воспитатель: дети, я приглашаю вас в осенний лес за грибами!

Разыгрывается сценка прогулки в лес. Дети идут по «мостику», «перешагивают через канавки», «прислушиваются к звукам леса» (листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях).

Далее воспитатель предлагает детям поискать грибочки (до занаятия педагог расставил грибочки по всей площади групповой комнаты ). Дети заглядывают под стульчики, под листики, находят грибочки. Педагог эмоционально обыгрывает поиск грибочков: «Вот Артем нашел грибочек желтый, а Настя - красный!» и далее, собирает малышей вокруг себя и просит показать какие грибочки они нашли. Грибочки выкладываются на большое блюдо: «Вот, как много грибов набрали!»

Воспитатель показывает детям предметные картинки, на которых изображены осенние признаки, поочередно рассказывает о них: 1 — «Осенью идет дождь», 2 — «Дует сильный ветер», 3 — «Листья с веток падают», 4 — «Небо темное, на нем тучи». После рассматривания предметных картинок воспитатель читает потешку об осени и выполняет по ходу чтения игровые движения, дети выполняют действия вместе с воспитателем

Дождик, дождик,

Подожди! (погрозить пальчиком )

Надоели нам дожди!

Ты по крышам зачастил, (постучать пальчиком по столу )

Ребятишек разбудил. (вращать поднятыми вверх кистями обеих рук )

Дождик, дождик,

Пожалей!

Нам дороги не залей!

Воспитатель предлагает детям открыть коробочку, которую принесла кукла Катя и рассказать, что в ней лежит.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что в коробочке?

Дети : Листочки.

Воспитатель: Правильно, осенние листочки.

Затем воспитатель дует на листочки и разбрасывает их по полу.

Воспитатель: Сильный холодный ветер разброасл листочки в разные стороны. Дети, соберите осенние листочки, разбросанные осенним ветром, сложите их на стол.

Занятие заканчивается стихотворением:

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят.

Листья по ветру летят

Прямо под ноги ребят.

воспитатель МБДОУ №6 «Ромашка»

г. Междуреченск, Кемеровская область, Россия

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх