Дети-рабы xxi века.

Детство - замечательная пора, когда можно строить воздушные замки, мечтать, верить в эльфов и гномов, приветствовать самого Деда Мороза и получать желанные подарки. В детстве все интересно и загадочно. Вот за городом - сказочный лес, где живут невероятные существа, а за лесом — озеро, где много фантастических русалок. Детская фантазия безгранична, благодаря ей окружающий мир становится увлекательным и таинственным.

Однако многие дети на земле лишены детства и несмотря на то, что в разных странах мира «детство» охраняется законом и особым отношением к нему, миллионы детей живут в лишениях и отчаянии.

Согласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Но несмотря на это, труд ребенка не только массово используется на фабриках и заводах, но и становится все более распространенным явлением. По оценкам Международной организации труда, в развивающихся странах трудятся около 250 миллионов детей.

153 миллиона работающих детей живет в Азии, 80 миллионов - в Африке и 17 миллионов - в Латинской Америке. «Многие из них трудятся в условиях, которые опасны для их физического, духовного и эмоционального развития», - отмечают правозащитники. Так, дети включены в такие виды деятельности, как рабство, проституция и порнография, участие в вооруженных конфликтах, а также работа в шахтах, сельском хозяйстве, строительстве.

По данным правозащитников, большинство детей, работающих по всему миру (69 процентов), заняты в сельском хозяйстве - они собирают хлопок, табак, кофе, рис, сахарный тростник и какао. При этом в списке стран, эксплуатирующих детский труд, лидирует Мьянма - чаще всего маленьких работников используют при сборе риса, сахарного тростника и каучука. Согласно отчету Министерства труда США, в шестерку государств, где обнаружено максимальное число подобных нарушений, также входят Индия, Бразилия, Бангладеш, Китай и Филиппины. Среди «лидеров» в использовании детского труда значатся и такие страны, как Сомали, Непал, Афганистан, Пакистан, Шри-Ланка и Северная Корея.

Представляем рейтинг топ-10 худших форм детского рабства.

  1. Танцующие мальчики в Афганистане

    В потрепанном войной Афганистане существует древняя традиция под названием «Бача Бази». В соответствии с ней маленьких мальчиков обучают танцам и продают богатым людям. Если перевести это название, получим «интересоваться детьми». Мальчиков из бедных семей эксплуатируют и делают сексуальными рабами. Эту традицию запретили даже Талибы, и все это по сей день является незаконным. В стране, где женщинам запрещают танцевать на публике, мальчиков одевают в женские одежды и заставляют танцевать для мужчин. После представления мальчиков обычно везут в отели, где они подвергаются сексуальному насилию.

    Основными жертвами являются бедные семьи, живущие на улице. Те, у кого нет средств к существованию, часто отдают своих старших детей на Бача Бази. Детям, большинству из которых нет и десяти, обещают лучшую жизнь. Некоторые даже зарабатывают себе на жизнь тем, что ищут подходящих мальчиков среди бедняков на улицах. Некоторых берут в качестве учеников. Это ни что иное, как педофилия. А когда мальчики взрослеют и у них начинает расти борода и они уже больше не подходят для этого действа. Но это все, что они умеют, и вскоре после этого многие из них становятся «сутенерами» для Бача Бази.

    Считается, что это явление возникло на севере Афганистана, но некоторые международные эксперты выяснили, что есть доказательство существования Бача Бази даже в Кабуле. Даже сейчас некоторые из поклонников данного действа находятся у власти и препятствуют его преследованию. Среди клиентов Бача Бази даже были замечены офицеры полиции. Это является любимым развлечением для некоторых иностранцев. Люди разрушают жизнь детей, если те не согласны на сексуальные отношения, их ждет суровое наказание, а если они решат сбежать, то вероятнее всего их настигнет смерть.

    9. Попрошайки не по своей воли

    Не все дети, которые просит милостыню на улице, на самом деле бездомные. В Сенегале 50000 детей заставляют идти на улицу просить милостыню. Родители отправляют своих детей в школы Корана под названием даарас, где их должны обучать Корану под руководством духовного учителя, известного как марабут. В некоторых школах все так, как должно быть, но есть даарас, где учеников попросту эксплуатируют. Их называют талибис, и их заставляют выходить на улицы зарабатывать деньги для марабутов.

    Талибис – это дети от 4 до 14 лет. У нах есть дневная норма денег, которую они в конце дня должны принести марабуту. Если они не заработают достаточно, их ждет наказание: их могут закрыть в чулане или жестоко избить. Все деньги отправляются в карман марабута, причем ни ребенок, ни школа ничего не получают. Талибис плохо обуты и собирают деньги в консервные банки, и чтобы собрать достаточно денег им приходится вставать очень рано. Марабуты имеют свою власть в стране, поэтому официальные власти их не замечают. Только активисты требуют от сенегальского правительства продвигать официальные даарас, где детей на самом деле учат Корану, а не эксплуатируют детский труд.

    8. Сакральное рабство в Западной Африке

    В Западной Африке существует древняя и неприемлемая современным обществом форма религиозного служения. По своеобразной традиции под названием Трокоси (что в переводе означает «раб божий») молодых девственниц забирают в храм, где они должны отмолить грехи своих семей. Девушек принуждают к сексу, их заставляют много и тяжело работать, и вся их жизнь превращается в постоянный стыд. Им не разрешено держать при себе деньги. Семьи этих девушек должны обеспечивать их едой и одеждой. Каждый их шаг контролируется главным священником храма, а эти священники в ответе только перед богом и перед хозяином храма. Обычно храмом владеет самый старший житель деревни, который помимо этого обладает политической и экономической властью.

    Сексуальное насилие здесь ни для кого не секрет: девушки должны заниматься сексом со священниками по первому их желанию. Считается, что когда девушка занимается сексом со священником, она занимается сексом с теми богами, которым служит этот священник. Часто девушек насилуют. А дети, рожденные таким образом, являются незаконнорожденными, т.к. эти девушки считаются замужем за богами.

    Если семья откажется отдать свою дочь в храм, считается, что в этой семье случится несчастье. Причем это несчастье может преследовать семью на протяжении многих поколений. Если девушка умирает во время служения, семья должна послать другую девственницу ей взамен. Даже если священник по какой-то причине ее отпустит, она обязана вернуться в храм, т.к. она до конца жизни должна быть рабой божьей. Даже несмотря на то, что в некоторых странах эта практика под запретом, ее проводят в тайне.


    7. Домашнее рабство по соседству

    Одна из наиболее распространенных форм детского рабства – домашнее. Масштабы его шокируют: 10.5 миллионов детей, 71% которых еще не достигли шестилетнего возраста, заставляют работать в доме, причем многих работают в рабских условиях. Они готовят, заботятся о младших, работают в саду, приносят воду, убирают, и делают многое другое в тех домах, где работают.

    Это есть везде, в том числе и в США. В Штатах примерно 50000 рабов, а еще 17500 мигрируют в страну каждый год. И это число гораздо больше, чем во времена официального рабства в истории Америки. Очень сложно проследить это явление, т.к. в разных культурах разные нормы, с какого возраста дети должны работать и какую именно работу могут выполнять, но к этим детям относятся не как к родным, а как к рабочей силе, и их обязанности не приравниваются к обычным обязанностям детей по дому. Их держат в изоляции, применяют физическое насилие. Домашних рабов держат взаперти, и они подчиняются своим хозяевам.

    Самое страшное то, что, может быть, подобное происходит по соседству, а вы даже об этом не знаете. Это может быть тихий ребенок, которого заманили в эту семью, где его избивают и держат отдельно от других. Это дети из других стран, и часто они не знают язык страны, где живут. Такой случай произошел с девочкой по имени Шиима, которую поработила одна богатая калифорнийская пара египетского происхождения. Девочка жила в гараже и работала на семью из пяти человек, когда её спасли, она уже несколько лет пробыла в этом рабстве, при этом она даже не умела читать.

    6. Плантации марихуаны в Шотландии

    Детей из таких мест, как Китай или Вьетнам, привозят в Великобританию и заставляют работать на плантациях марихуаны, многие из которых находятся в Шотландии. Такими фермами в основном управляют преступные группировки, они находятся внутри больших зданий с закрашенными черной краской окнами и запертыми дверями. Дети в возрасте примерно 13 лет находятся внутри этих ферм 24 часа в сутки, где они занимаются выращиванием тысяч кустов марихуаны. По некоторым данным около 300 детей ежегодно ввозят в Шотландию для работы на плантациях.

    Эти дети не видят солнечного света, они знают о смене ночи и дня только благодаря лампам, которые светят внутри только в дневное время. Также они постоянно подвергаются воздействию химикатов. Их запугивают и бьют, им говорят, что позволят уйти, только когда они отработают долг своей семьи. Иногда эти долги реальны, но дети не в состоянии их оплатить. Одной из жертв по имени Мин, сказали, что они убьют ее бабушку, если та попытается сбежать.

    В Соединенном Королевстве постепенно уничтожают такие фермы, но детей освобождают не сразу. Напротив, многим предъявляют обвинение в выращивании марихуаны и приговаривают к тюремному заключению. Мин была одной из тех детей, которых приговорили к 12 месяцам заключения. Еще одним таким ребенком был Хаи Ван Во. Он сирота из Вьетнама, которому пообещали дать работу в ресторане в Европе, но он должен был отработать свой долг за билет из Вьетнама в Великобританию. Поэтому его «благодетели» закрыли его на ферме и приказали выращивать наркотики. Когда ферму обнаружила полиция, Во приговорили к депортации по истечению 27-месячного срока заключения. Дети, которые были слишком малы для тюрьмы, отправились в приюты. Их бывшие работодатели находили их и там и угрожали, пока многие из них не возвращались обратно на фермы.

    5. Наездники верблюдов в Персидском Заливе

    Когда вы слышите о наездниках лошадей, вы, возможно, представляете не очень крупных людей, стоящих на спине лошади. В принципе, наездники верблюдов не сильно отличаются, только вот эти наездники – это дети-рабы. По некоторым данным ежегодно 30 и более двухлетних детей из Пакистана отправляют работать наездниками. Владельцы верблюдов покупают таких маленьких детей не потому, что в таком возрасте легко управлять верблюдом, просто таким образом можно следить за тем, чтобы ребенок не стал слишком крупным и не набрал лишний вес.

    Дети обычно начинают свою практику в 10-летнем возрасте, несмотря на то, что это нелегально (по закону – с 14 лет). Тех, кто не достаточно хорошо справляется, жестоко наказывают, или даже оставляют умирать. Этот бизнес приносит много денег владельцам, они предпочитают «не замечать», что некоторые не очень успешные наездники просто пропадают. Вместо этого они усиленно тренирует тех, у кого все получается лучше. Те дети, которым удалось сбежать из этого кошмара, испытывают сильную тревогу, т.к. то насилие, с которым им пришлось столкнуться в столь молодом возрасте, не может не оставить свой след, такие дети часто страдают умственными или физическими отклонениями. ЮНИСЕФ работает над прекращением этой формы рабства, склоняя фермы использовать роботов-жокеев, которые также неплохо смогут управлять верблюдом на скачках.

    4. Использование детских органов

    Приняв во внимание большой спрос на органы для трансплантации, некоторые преступные организации похищают детей с целью продажи их органов на черном рынке. Одну девочку похитили в Сомали и нелегально перевезли в Соединенное Королевство Великобритании в 2013 году. Очень популярным местом для поиска таких детей стало Гаити после землетрясение, в связи с тем, что многие дети остались сиротами. На сегодняшний день торговля детьми является очень серьезной проблемой, сотрудники организаций помощи иностранным гражданам ищут таких детей и отправляют их домой.

    Несмотря на строгие запреты на трансплантацию органов, на черном рынке торговля идет полным ходом, т.к. люди боятся, что не дождутся нужных органов легальным путем. По некоторым данным каждый год на черном рынке продают 70000 почек. Нет конкретного числа похищенных на органы людей и сколько из них детей, но эксперты опасаются, что это число намного выше, чем многие считают. Преступники выслеживают самых уязвимых и незаметных, тех, кого мало кто станет искать. Очень часто детей так и не находят после похищения.


    3. Работа в шахте

    Работа шахтера очень сложная, также она считается одной из самых опасных профессий в мире. Это долгая рабочая смена, тяжелый физический труд, закрытое пространство – все это может привести к плачевному результату. Такая работа опасна даже для хорошо подготовленного взрослого, не говоря уже о ребенке. В Африке, Латинской Америке и Азии около миллиона детей работают в нелегальных шахтах.

    С трех лет детям приходится много работать, причем зарабатывают они очень мало. Обычно смена составляет 24 часа, а девочек ко всему прочему еще склоняют к проституции. Их здоровье находится под угрозой из-за воздействия химикатов, пыли и металлов. Их скелет деформируется, потому что они вынуждены носить тяжелые грузы. Их дыхательная система страдает от пыли и химикатов, а металлы могут нанести серьезный вред нервной системе. Эти дети не ходят в школу, и никто не беспокоится об их здоровье. Обычно шахты находятся довольно далеко от населенных пунктов, поэтому в их работу не вмешивается полиция. Условия для жизни ужасные, а многие из рабочих наркоманы.

    2. Малолетние солдаты в вооруженных конфликтах

    С появлением легковесного оружия, стало возможным давать его в руки детям, которых используют как солдат, которым нечего терять. В террористических группировках, гражданских войнах и личных армиях по всему миру несовершеннолетних солдат заставляют брать оружие. Ими проще командовать, чем взрослыми. Дети еще не до конца знают свои права, они еще ждут от взрослых помощи и защиты, и они, скорее всего, не убегут с поля боя. Их могут держать в рабских условиях, потому что они еще не знают, как должно быть.

    Эти дети настолько привыкают к войне, что для них кого-то убивать – это уже рутина, такая же, как есть, пить или спать. Им уже внушили все, что было необходимо, и теперь они живут в постоянной опасности, убивая, когда им это прикажут. Обычно их берут еще маленькими детьми в разрушенных войной деревнях. В некоторых армиях их еще заставляют выполнять другие поручения, например, в перевозке или строительстве, в то время, когда они не на поле боя.

    Тех, которым удается сбежать, забирают в рабство во враждующей армии. Их заставляют убивать других детей, которые пытаются сбежать. Иногда сбежавших ловят и представляют под трибунал. В Сомали детей не освобождают от рабства, а обвиняют в военных преступлениях.

    1. Шоколадное рабство в Кот-д-Ивуаре

    Большинство детей обрадуются, если предложить им шоколад, но это не касается детей, для которых шоколад – это рабский труд. Многие из них даже не пробовали шоколад на вкус. В таких странах, как Гана и Кот-д-Ивуар, где производят 60 процентов всего шоколада, это обычное дело заставлять детей работать на плантациях. Некоторые из них дети владельцев ферм, другие – похищенные и нелегально привезенные в страну.

    Есть информация, что 500000 детей живут и работают на плантациях в рабских условиях. Это в основном сироты или бездомные. Многие из них еще настолько малы, что им сложно сделать даже самое простое задание, не поранив себя, например, косить траву.

    Никто не берет ответственность за несчастные случаи – правительство винит во всем саму какао-индустрию, в то время как последние винят правительство. Предложенный законопроект о прекращении рабского труда был отклонен под давлением гигантов индустрии. В результате одного журналистского расследования было выяснено, что даже если на плитке шоколада есть печать одобрения, никто не застрахован от того, что какао бобы для этой плитки собирались рабским детским трудом.

Что думают по поводу детского труда казахстанцы?

Дана Акимжанова: Если это занятие – работа приносит удовольствие ребенку и не мешает учебному процессу в школе, то почему бы и нет?! Моя дочь участвовала в детских показах и получала за это деньги. Позже сама же с удовольствием их тратила.

Динара Болат: Я начала зарабатывать с четвертого класса, все вырученные средства тратила на свои пирожки и компоты в школьной столовой, чуть позже на школьные принадлежности. Не то, чтобы у родителей не было возможностей, просто они хотели приучить меня к труду, за что я им искренне благодарна. Мы с супругом стараемся прививать любовь к труду и у наших детей. Старшая дочь Саида время от времени зарабатывает свои гонорары, на семейных торжествах выступая перед публикой.

Касымжан Мукатаев: В детстве продавал мороженое и газету «Инфо-Цес». Это меня закалило!

Нурлан Сарбупин: О том, с какого возраста и на каких условиях можно прибегать к использованию детского труда указано в ТК РК (Ред.: Трудовой Кодекс Республики Казахстан). Считаю, что однозначно необходимо обучать и позволять подросткам (не занятым и представленных самим себе) самостоятельно трудиться и зарабатывать. А каким именно трудом? В зависимости от того, кто к чему склонен и какими навыками обладает: от репетиторства до сельхоз работ. Себя можно реализовать где угодно, было бы желание!

Итак, существует и другая крайность: когда родители ни в чем не отказывают детям и никогда не наказывают. Это другой способ, противоположный насилию, который обучает детей отсутствию границ. Так же, как и дети, выросшие в насилии, они не различают, где их потребности, а где потребности других людей. И это значит, что они точно так же не защищены от отвержения (за нарушения чужих границ), конфликтов и неудач.
Кроме этого, родители таких детей обычно шлют двойные послания своим детям. С одной стороны они демонстрируют, что делают для ребенка все, что только могут. И в то же время, они демонстрируют то, как они жертвуют собой. Особенно ярко это начинает проявляться в подростковом возрасте, когда привыкший к обслуживанию своих потребностей ребенок сталкивается с тем, что от него (на самом деле!) тоже чего-то ждут! И в этот момент все то, что потерпели родители, жертвуя собой, они начинают предъявлять в вид счета. Мало того, что для такого ребенка это неожиданность, ведь до сих пор действия родителей он воспринимал как их желания, а не свои (границ-то нет), кроме всего прочего он начинает испытывать жесточайшее чувство вины за то, что родители пожертвовали собой ради него. Это чрезвычайно мучительное чувство вызывает у ребенка гнев и обиду и чувство собственной неценности, а вовсе не благодарность, которой ждут родители. Защищаясь от этой вины и неценности, ребенок будет дистанцироваться от родителей все больше и больше. Таким образом, родители так и не получают то, чего ждали. Дальнейшие сценарии всем известны.
Что делать родителям? Не жертвовать собой. Обучение ребенка с самых первых месяцев тому, что "это-мое, а это-твое" является профилактикой для таких ситуаций. С взрослением ребенка он начинает мочь делать для себя и для других все больше и больше. И основным здоровым правилом семьи для построения здоровых границ является следующее.
Каждый член семьи вкладывает в то, чтобы всем в ней было удобно. Сначала САМ заботится о своих потребностях, а после этого - о потребностях семьи. То есть, обучается себя обслуживать самостоятельно по мере взросления шаг за шагом, забирая эту роль у взрослых. А затем - заботится о других членах семьи в той мере, в которой это необходимо, но не сверх этого. И чем больше его вклад в себя и в семью, тем больше семья прислушивается к его мнениям и решениям.
Понятно, что если в семье изначально таких правил не было, то перестроить отношения со взрослыми детьми или подростками становится делом очень сложным, но возможным. И это может начать делать любой член семьи: и подросток, и родитель. Но, как вы уже знаете, нельзя хлопать в ладоши одной ладонью, поэтому наиболее быстрое перестроение отношений происходит только тогда, когда это делают обе стороны. Склонить вторую сторону на изменение отношений можно быстро, если указать ей, какие она терпит неприятности из-за того, что отношения устроены неграмотно. Например, гиперопекающему родителю его взрослый ребенок может сказать о том, что родитель не заботится о себе (и отказать ему в возможности заботиться о ребенке в том, что он сам в состоянии для себя сделать), Например, если ваша опекающая мама сует вам деньги - необходимо от них отказаться, сказав ей, что она должна потратить их на себя. Родитель может сказать ребенку о том, что ребенок не получает должного уважения своим потребностям только потому, что не вносит свой вклад в семью. И про это можно договариваться. Однако важно то, что одни и те же вещи, сказанные с разными чувствами будут иметь резко противоположный результат. Достаточно добавить в ваши слова уважения к другому или лишить их уважения, и результат одних и тех же слов будет другим.
Одно из правил эффективной беседы - сначала уважать другого, выслушать его и продемонстрировать ему, что вы его поняли (и возможно даже пересказать, что именно поняли, чтобы проверить и не ошибиться), и только после этого высказывать свою точку зрения.
Если вы этого не делаете, неудивительно, что и вам отвечают так же.
(Кстати, в жизни, в том числе и тут, я выбираю тот стиль общения, который задает собеседник. За исключением личных отношений, терапевтических отношений и деловых отношений. То есть со всеми теми людьми, с которыми меня ничего не связывает и от которых мне ничего не нужно.
Это объяснение к моему стилю реакций на комментарии:))

Я не буду приводить здесь примеров из практики, как это было в посте про насилие. Я предлагаю вам в комментариях привести иллюстрацию к этому посту.

Май 2017 года. 13-летняя сирота Медеж Дорлю (в центре) помогает своей хозяйке вдеть сережку в ухо. Фото: Dieu Nalio Chery / AP

Словм «реставек» (от французского rester avec - «остаться с») на Гаити называют ребенка из нищей семьи, родители которого сочли за лучшее отдать его в более состоятельную семью - в качестве бесплатной прислуги. В настоящее время численность маленьких дармовых работников (по сути, современные дети-рабы) выросла до 286 тысяч человек.

Кроме питания и крыши над головой реставеки зачастую получают побои и оскорбления, порой подвергаются ceкcуальному насилию, но отдать ребенка в рабство - по-прежнему популярное решение для бедняков, потому что других вариантов просто нет.

О буднях несовершеннолетних рабов XXI века - в фотоистории Дье Налио Шери (фр. Dieu Nalio Chery).

Остаться реставеком

Как живется самой многочисленной группе современных рабов

В 2002 году реставеков на Гаити было около 172 тысяч, но росту их числа способствовало печально известное событие 2010 года - землетрясение, которое фактически сравняло с землей столицу Порт-о-Пренс и прилегающие территории. Без домов остались около полутора миллионов человек. У многих из них были дети, и единственной возможностью не дать им умереть с голоду и обрести хоть какую-то крышу над головой стало рабство. Согласно статистике UNICEF от 2015 года, около четверти местных детей в возрасте от 5 до 17 лет живут не с родителями, хотя и не все из них находятся в услужении (некоторые - в детдомах, а кое-кого поместили в благотворительную резиденцию активисты-филантропы).

Медеж повезло: ее взяли в дом не чужие люди, а друзья ее покойной матери.

Реставеки действительно получают обещанную еду и постель, но не всегда так, как ожидали их родители. Пища выдается в крохотных количествах, спать приходится на полу, а бонусами идут оскорбления и насилие. За это несовершеннолетние работают по дому, убирают на улице - делают все, что прикажут хозяева.

Социологи говорят, что детское рабство на Гаити - сложное явление, с трудом поддающееся оценке. В первую очередь, из-за отношения самих гаитян: многие деревенские жители считают участь реставека довольно привлекательной альтернативой и отправляют ребенка в услужение с надеждами и не без гордости. Часто обещается, что в обмен за труд хозяева отправят ребенка учиться в школу. Но это происходит далеко не всегда. Есть и случаи, когда в домашнее рабство пoпaдает сирота, тогда перспективы еще более туманны (но, с другой стороны, без семьи ребенок в любом случае обречен).

Медеж должна помогать не только хозяйке дома, но и всем членам семьи (например, Стефани, которая немногим ее старше).

Медеж развешивает белье во дворе хозяйского дома в Порт-о-Пренсе. Утром она ходит в школу, а вернувшись работает по дому.

Медеж протирает зеркало в хозяйском доме. «Жить со своей семьей и в чужом доме - совсем не одно и то же», - говорит девочка.

12-летний Уотсон Сен Флер(в центре) несет на спине пакеты с водой, которыми будет торговать на улицах Петьон-Вилля, окраины Порт-о-Пренса. «Когда она бьет меня, то говорит мне: «Твоя мать умерла, а ты почему не умер?»», - рассказывает мальчик о своей хозяйке.

Уотсону 12 лет, но он никогда не ходил в школу.

Перед тем как отправиться продавать воду, Уотсон купает семилетнего хозяйского сына. Ребенок взявшей Сен Флера женщины ходит в школу.

Активисты фонда Maurice Sixto Foundation надеются забрать Уотсона в резиденцию для мальчиков, где он сможет учиться, а не работать.

Н ам кажется, что мы живем в цивилизованном мире, где давно нет рабства, страданий детей, пыток и прочих пережитков темного прошлого человечества. Однако изнанка мира показывает нам совсем другое — к примеру, то, что детское рабство до сих пор существует. "Игры с мальчиками" в Афганистане, донорство органов, дети - солдаты — все это наша реальность.

Афганистан: "танцующие мальчики"

Древняя практика бача бази, что можно перевести как "игры с мальчиками", дошла и до наших дней. Мальчиков, начиная с восьмилетнего возраста, учат соблазнительно танцевать, чтобы потом продать их состоятельным мужчинам. Проще говоря, бача бази — это проституция, куда вовлечены несовершеннолетние афганские пацаны. По афганским законам, бача бази запрещена, да и талибы такие развлечения запрещали.

Тем не менее, традиция процветает. В группе риска оказываются дети-сироты или дети из бедных семей, чаще всего, деревенские. Чем именно им предстоит заниматься, мальчикам не говорят — сначала их просто учат танцевать в женской одежде. После того, как ребенок понимает, чего от него хотят, у него остается два варианта: либо подчиниться, либо поплатиться жизнью в случае отказа или побега.

Сенегал: попрошайничество

Не все дети, просящие милостыню на улицах, бездомные. Так, в Сенегале до 50 тысяч детей занимаются этим "профессионально". При этом в профессию их приводят духовные учителя из даарас, школ Корана, куда родители отдают детей в надежде дать хоть какое-то образование. Возраст талибис, так называют учеников-попрошаек, колеблется от 4 до 14 лет. За день талибис должны собрать установленную учителем сумму, которая идет ему полностью. На детей или содержание школы не тратится ни копейки.

Западная Африка: храмовое рабство

В традиционных религиозных кругах Западной Африки практикуется ритуальное рабство, тракоси. Девочек забирают из семей, чтобы те искупили их грехи. Их принуждают к проституции и тяжелой работе, причем иметь при себе деньги девочкам запрещается — едой и одеждой их должны обеспечивать родственники. Жизнями "рабынь любви" полностью управляют священники, которые отвечают лишь перед богами и владельцем храма — как правило, это деревенские старейшины.

Девочек обязывают заниматься сексом со священниками, объясняя это ритуальной необходимостью — мол, таким образом она служит богам. Насилуют девочек так часто, что количество детей у священников измеряется десятками. Из-за этого девочки-рабыни покрываются еще большим позором — их детей считают незаконнорожденными, потому что формально супругом девочки является бог, а не тот мужчина, от которого она родила детей.

Домашнее рабство

Это самая широко распространенная форма рабства. В одной только Америке домашних рабов насчитывается около 50 тысяч, и каждый год в страну ввозят еще 17,5 тысячи. В целом же по миру их насчитывается более 10 миллионов, 70 процентов из которых — девочки. В их обязанности входит уборка дома, уход за детьми, работы в саду и тому подобное. Домашними рабами не принято хвастаться — их держат в изоляции и часто делают еще и сексуальными рабами.

Шотландия: работа на конопляных плантациях

Китайских и вьетнамских детей привозят в Великобританию и заставляют работать на плантациях конопли, большая часть которых находится в Шотландии. Обычно такие плантации обустраиваются в заброшенных зданиях с заколоченными окнами и закрытыми дверьми, а контролируют их местные банды. Дети проводят внутри этих зданий по 24 часа в сутки, не видя дневного света, и дышат химикатами, которыми удобряются саженцы. Маленьким рабам объясняют, что они должны отработать долг своей семьи — иногда реальный, иногда выдуманный.

Страны Персидского залива: жокеи на верблюдах

Хороший жокей — маленький жокей. В верблюжьих бегах действует то же правило, только в роли жокеев выступают дети. Каждый месяц в Пакистане похищают как минимум 30 мальчиков в возрасте от двух лет, чтобы потом сделать из них жокеев. Маленьких детей выбирают не потому, чтобы приучать их к седлу с детства, а потому, что у их хозяев появляется больше возможностей тормозить рост жокеев и набор веса. Если ребенок не оправдал ожиданий своего хозяина, его подвергают пыткам и убивают.

Донорство органов

Очереди на трансплантацию, как правило, огромные, и состоятельные граждане готовы заплатить любые деньги, чтобы получить желаемое как можно быстрее. Спрос рождает предложение — организованные банды ведут обширную торговлю детскими органами. После разрушительного землетрясения 2010 года в Гаити десятки тысяч детей остались сиротами, и государство превратилось в золотую жилу для торговцев органами. По примерным оценкам, каждый год на черном рынке продается по 70 тысяч почек.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх