Как ретушировать кожу с сохранением текстуры. Смягчаем кожу без потери текстуры в Photoshop

Этот урок посвящен ретуши. Photoshop используют не только для создания фотоманипуляций, это многофункциональное ПО любимо фотографами во всем мире за возможность обработки фотографий. Сегодня мы рассмотрим один из приемов ретуши, который позволит нам смягчить кожу, не теряя в текстуре и не делая ее замыленной (что часто получается у новичков). Несмотря на то, что мы собираемся использовать фильтр размытия, результат получится невесомым и текстурным.

Шаг 1

Как обычно, прежде чем преступить к смягчению кожи, уберите все дефекты кожи при помощи инструмента Healing Brush/Лечащая кисть. В нашем примере это уже сделано, однако если вы работаете со своей фотографией, предварительно уделите этому время.

Для начала нажмите Command-J (PC: Ctrl-J), чтобы дублировать фоновый слой.

Шаг 2

В меню Filter/Фильтр найдите пункт Blur/Размытие и выберите Surface Blur/Размытие поверхности . Этот фильтр использовать лучше чем Gaussian Blur/Размытие по Гауссу, потому что он иначе работает с краями, сохраняя их, в то время как Размытие по Гауссу размывает все подряд. В примере выбран радиус размытия в 39. Также убедитесь что параметр Threshold/Изогелия (но управляет значениями тонов, которые размываются) не превышает радиуса размытия (в нашем примере это 31, и автор урока обычно выбирает значение на 5-10 ниже размытия). Так мы создадим блокирующий, почти постеризирующий эффект для изображения на этом этапе. Нажмите OK, чтобы применить фильтр к изображению (если фильтр немного притормозил, не переживайте — процесс размытия с учетом краев требует некоторых вычислений).

Шаг 3

Зайдите в палитру Layers/Слои и снизьте Opacity/Непрозрачность для слоя с размытием до 50%. На этом этапе изображение выглядит уже лучше (кожа смотрится вполне прилично), однако эффект применен ко всему изображению, в то время как нам он нужен только на коже. Значит нам понадобится маска.

Шаг 4

Удерживая клавишу Option (PC: Alt), кликните один раз по значку Add Layer Mask/Добавить маску слоя в нижней части палитры Layers/Слои. Это добавит черную маску вашему слою с размытием, тем самым скрыв все его содержимое. Таким образом на этом этапе вы должны видеть оригинальное изображение. Нажмите клавишу D чтобы выставить цвета по умолчанию. Теперь ваш первый цвет должен быть белый. Возьмите инструмент Brush/Кисть (B) и выберите среднюю, растушеванную кисть. Теперь в маске рисуйте этой кистью поверх кожи. Но делайте это аккуратно, не задевая детализированные части, такие как волосы, глаза, губы и т. д.

Шаг 5

Чтобы убедиться, что вы ничего не упустили, зайдите в палитру Layers/Слои и удерживая клавишу Option (PC: Alt), кликните по иконке маски. Так вы сможете посмотреть на саму маску, не примененную к изображению. Там где вы видите черный цвет эффект не виден, белый же напротив проявляет эффект. Если вы что-то упустили, поправить это совсем несложно. В нашем примере есть пара мест на лбу, носу и еще несколько незакрашенных мест. Исправьте все детали прямо внутри маски, теперь вам отлично видно где это нужно сделать. После того как вы закончили (не забудьте про шею и плечи), вновь кликните по иконке маски, удерживая клавишу Option (PC: Alt), чтобы вернуться к изображению.

Шаг 6

Теперь, когда мы вернулись к полноцветному изображению, нам нужно создать выделение по маске. Для этого, удерживая клавишу Command (PC: Ctrl), кликните по иконке маски. Появится выделение по контуру маски.

Шаг 7

Не снимая выделения, зайдите в палитру Layers/Слои и кликните по фоновому слою (в нем расположено оригинальное, неразмытое изображение). Теперь нажмите Command-J (PC: Ctrl-J), чтобы дублировать в новом слое только те области, которые попали в выделение.

Шаг 8

В палитре Layers/Слои перетащите только что созданный слой на самый верх стопки слоев. Теперь мы хотим подчеркнуть текстуру кожи. Для этого в меню Filter/Фильтр найдите подменю Other/Другое и выберите High Pass/Цветовой сдвиг . В появившемся окне смело переместите бегунок влево, чтобы все в окне предпросмотра стало серым. Теперь аккуратно перемещайте бегунок вправо. Вы увидите как начнет проявляться текстура кожи. Прекратите передвигать бегунок, когда начнет проявляться блеск. В нашем случае это значение 6.4. Нажмите OK.

Шаг 9

В палитре Layers/Слои смените blend mode/режим наложения слоя с цветовым сдвигом на Soft Light/Мягкий свет . Теперь поверх нашего слоя с размытием есть слой с текстурой кожи. Так мы сохраняем детали.

Шаг 10

Когда слой с текстурой находится на 100% Opacity/Непрозрачности, текстура кожи видна очень хорошо. Чтобы сгладить кожу, вы можете снизить непрозрачность. В примере мы так и сделали, потому как текстуры оказалось многовато.

Перевод — Дежурка


1 шаг - Удаление дефектов кожи

Инструменты Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch (Заплатка) идеально подходят для ретуши кожи.

Инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) работает также, как Clone Stamp (Штамп клонирования). Healing Brush (Лечащая кисть) - позволяет исправлять дефекты кожи с учетом их окружения. Подобно инструментам клонирования, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) использует для копирования определенные участки изображения (кожи). Но в отличие от штампа, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) учитывает структуру, освещение, тени обрабатываемой области изображения (кожи).

Инструмент Patch (Заплатка) представляет собой смесь Lasso (Лассо) и инструмента Healing Brush (Лечащая кисть). Patch (Заплатка) позволяет восстанавливать выделенную область с помощью клонирования пикселов, взятых из соседней области или образца. Как и Healing Brush (Лечащая кисть), инструмент Patch (Заплатка) учитывает структуру, освещение и тени обрабатываемой области изображения (кожи). То есть Patch создает заплатки на изображении. Вы задаете, где заплатка будет находиться (Destination - место назначения) и чем вы буддете ее "штопать" (Source - источник).

Какой инструмент для чего?

С помощью Patch (Заплатка) можно ретушировать большие области кожи, такие, как морщины. С помощью Healing Brush (Лечащая кисть) стоит ретушировать мелкие детали. Если вы обрабатываете портреты частных персон, обязательно спросите заранее, нужно ли убирать веснушки, шрамы и родинки. Маленькие прыщики можно убирать, не спрашивая заказчика. На данном примере мы покажем, как с помощью Healing Brush (Лечащей кисти) можно удалить небольшие аномалии кожи.

Выберите инструмент Healing Brush (Лечащая кисть)
- Задайте источник для клонирования, нажав Alt + левую кнопку мыши в соответствующем месте изображения
- Проведите инструментом по участкам изображения, требующим восстановления.

Так удаляем на лице все мелкие прыщики и небольшие проблемные места.

2 шаг - Цвет кожи

После обработки Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch (Заплатка), кожа может выглядеть неровной. Некоторые ее части могут быть светлее, а другие темнее. Для того, чтобы кожа казалась свежее и чище, необходимо исправить этот недостаток. При этом важно не затрагивать и не нарушать свето-теневой рисунок.

Сначала мы усилим эффект неровности кожи. Самый быстрый способ - создайте корректирующий слой Вибрация (Vibrance) и передвиньте оба ползунка - Вибрация (Vibrance) и Насыщенность (Saturation) вправо до примерно +100. Значение зависит от того, насколько темное лицо вы имеете на снимке. Чем темнее лицо, тем меньше нужно перемещать ползунок вправо.

Теперь хорошо видно, где есть цветовой дисбаланс. Кстати, корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно использовать для определения лишних оттенков в изображении.

Создайте новый слой c 50% заливкой серым цветом. Для этого идем в меню Редактирование – Заливка (Edit – Fill) и в раскрывающемся списке диалогового окна выбираем 50% серый цвет. Режим наложения - Overlay (Перекрытие). Этот режим действует следующим образом: все пикселы, яркость которых больше 50% серого, будут осветлять (для светлых) и затемнять (для темных) соответственно светлые и темные участки, остальные, у которых яркость ниже 50%, станут прозрачными.

Теперь берем мягкую кисть с прозрачностью 5-15 процентов. Установите на панели инструментов темно-серый цвет, как основной цвет и светло-серый, как фоновый. С помощью клавиши X вы сможете быстро их переключать.

Вот что происходит - это вы видите в нормальном режиме.

Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно отключить или удалить.

Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) появился в Photoshop CS4. Если вы работаете с ранними версиями фотошопа, вы можете использовать Channel Mixer (Смеситель каналов). Здесь нужно поставить флажок Monochrome (Монохромный) и подвинуть ползунки красного и зеленого каналов налево, а синего канала направо. Так что у меня такой же эффект в черно-белом, как динамика корректирующий слой.

3 шаг - Гладкая кожа с сохранением текстуры пор

1 вариант - Размываем кожу - классический способ

Фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) самый простой (классический) способ, с помощью которого можно получить гладкую кожу.

Объединяем все видимые слои на новый слой CTRL + SHIFT + ALT + D и превращаем его в смарт-объект (Smart Object). Преимущество смарт-объект (Smart Object) заключается в том, что степень размытия можно в любое время изменить.

Теперь выберите в меню Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter => Blur => Gaussian Blur).

Выбираем радиус, при котором кожа достаточно сильно размывается.

Добавляем в смарт-объект (Smart Object) маску черного цвета (нажимая на ALT) и кистью белого цвета (прозрачность примерно 50%) рисуем по тем местам, на которых мы хотим видеть влияние фильтра Размытие по Гауссу (Gaussian Blur). На контур лица, волосы, глаза и рот фильтр влиять не должен.

Регулируем прозрачность слоя, устанавливаем примерно 40-70% . На лице опять проявились поры.

2 вариант - Размытие и резкость в одном слое

При размытии кожи фильтром Размытие по Гауссу теряются некоторое детали и мелкие поры. Чем больше размытие, тем больше потери.

Второй популярный метод сглаживания кожи - размытие в сочетании с увеличением резкости.

Как и в первом варианте, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E.

Выбираем режим наложения Vivid Light (Яркий свет) и инвертируем содержание слоя с помощью CTRL + I. Этот режим наложения похож на Overlay (Перекрытие) с разницей, что пикселы не умножается, а складывается и не делятся, а вычитаются.

Важно: преобразуйте слой в смарт-объект (Smart Object), чтобы вы в любое время могли менять параметры фильтров размытия и резкости.

Выбираем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с радиусом примерно 3-4 пикселя. Нажимаем OK.

Затем применяем фильтр High Pass (Цветовой Контраст). Для этого идем в Filter > Others > High Pass (Фильтр> Другие> Цветовой контраст). В фильтре High Pass (Цветовой Контраст) выбираем радиус от 22 до 30 пикселей.

Фильтр High Pass (Цветовой Контраст) часто используется для увеличения резкости изображения.

С помощи маски слоя вы можете применить фильтр только к тем участкам, где вы хотите видеть его действие.

Попробуйте поменять режим наложения на Overlay (Перекрытие). Преимущество этого способа заключается в том, что поры кожи после размытия остаются на лице.

3 вариант - Размытие и резкость с использованием Blending Options

Как и в первом и втором вариантах, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E.

Слой конвертируем в смарт-объект (Smart Object) и применяем фильтр размытия Gaussian Blur - Размытие по Гауссу или Surface Blur - Размытие по поверхности. Потом идем в Blending Options (для этого нужно 2 раза щелкнуть по слою в окне слоев) и выбираем опцию Gray (Серый) в зоне цветов.

Теперь вы можете решить, хотите ли вы проявить размытость кожи и скрыть текстуру пор (для этого нужно выбрать верхний ползунок) или проявить структуру пор с нижнего слоя (для этого нужно выбрать нижний ползунок).

В данном случае мы выбираем эффект размытия. Передвигаем черный ползунок направо. Нажав на ALT, вы можете разделить треугольник ползунка, чтобы создать плавные тональные переходы. Тоже самое делаем с правым (белым) ползунком, передвигая его направо.

Если вы отключите все остальные слои и оставите включенным только данный слой, вы увидите что произошло.

Для сравнения размытие и увеличение резкости из второго варианта.

И в конце небольшой совет. Если текстура пор не проявилась так, как вы этого ожидали, ее можно вынести на отдельный слой. Перейдите в каналы. Выберите синий канал STRG+A, скопируйте его STRG+C и вставьте в документ STRG+V.

Затем в Параметрах наложения (Blending Options) вы можете убрать все светлые участки, оставив только темные детали в порах. Режим этого слоя меняем на Luminosity (Яркость).

К данному слою вы можете добавить маску слоя, чтобы скрыть или проявить поры в определенных местах. Вот так этот слой выглядит (все остальные слои выключены).

Вот так выглядит данный эффект:

До и после ретуши:

Является одной из уникальных возможностей, которую позволяет осуществлять графический редактор Adobe Photoshop . Профессиональный фотограф, невзирая на умения качественно выполнять фотосъёмку, всё равно прибегает к использованию Фотошопа, поскольку знает, как отретушировать лицо в Фотошопе так, чтобы скрыть все недостатки, повышая эстетику изображения.

Если применить профессиональную ретушь, то даже самое невзрачное фото способно превратится в искусное изображение, которое можно причислить к шедевральным.

Ретушь фотографий в Adobe Photoshop избавит кожу от изъянов

Ещё несколько лет назад многие отказывались фотографироваться, если на коже лица возникали нежелательные прыщики. В отдельных случаях даже старались перенести дату фотосъёмки. Безусловно, и в то время были мастера, которые могли выполнить качественную ретушь. Но для осуществления такого процесса требовалось создание и поддержание определённых условий, а также наличие достаточного количества свободного времени.

В настоящее время, благодаря графическому редактору, ретушировать фото удаётся всем, кто ознакомился с возможностями программы, изучил опытных дизайнеров или фотографов и закрепил полученные знания на практике. При этом такой процесс не отнимет чрезмерно много времени, особенно у тех, кто уже усовершенствовал свои практические навыки.

Процесс устранения дефектов на коже

Первым делом, пользователь должен открыть в графическом редакторе фото, подлежащее коррекции. Для того, чтобы сохранить исходное изображение, следует продублировать слой, создав точную копию. Непосредственно ретушь лица будет осуществляться на полученной копии. Во-первых, так удастся сохранить первоначальное фото на случай неудачного ретуширования, а во-вторых, по завершении процесса будет возможность сравнить обе фотографии, расположив их рядом.

Изображение, которое планируется ретушировать, увеличивают до 100%, чтобы было комфортно выявлять дефекты и максимально эффективно их все устранять.

Самыми распространёнными дефектами лица являются прыщики, морщинки, шрамы. Для их устранения в Фотошопе имеется несколько успешных инструментов, одним из которых является «Точечная восстанавливающая кисть». Пользоваться таким инструментом несложно, достаточно выбрать его, а затем навести на проблемный участок и щёлкнуть. После такого простого действия, прыщики исчезают, а лицо становится чистым.

К сожалению, ретушировать фото при помощи точечной восстанавливающей кисти нельзя, если дефекты соприкасаются с отдельными частями лица (бровями, губами, волосами). В противном случае, фрагменты кожи, подвергнутые ретуши, могут принять не совсем эстетичный вид. Они могут выглядеть достаточно «грязными», поскольку захватывают соседние пиксели.

Разобраться, как сделать ретушь лица в Фотошопе, если дефекты находятся на границе соседних частей лица, тоже несложно. Только для выполнения этой задачи потребуется иной инструмент, в частности, «Штамп». Выбрав его, пользователь обязан установить параметр жёсткости, равный 75%.

Принцип работы с инструментом «Штамп» не отличается от принципа работы с точечной восстанавливающей кистью. Первоначально следует установить инструмент на точке изображения, сопровождающейся идеальным состоянием, после чего нажать клавишу «Alt», тем самым подтверждая выбор образца. Затем остаётся переместиться в область, где располагается дефект и просто щёлкнуть.

Невзирая на то, что ретушь фото не является сложнейшим процессом, поскольку овладеть техникой его проведения может каждый желающий при наличии желания и настойчивости, всё-таки существует множество определённых секретов и тонкостей, которыми овладевать также очень важно, чтобы обеспечивать эффективный результат.

В частности, если эстетические изъяны выявлены на лбу, участок кожи, который будет выступать в качестве образца, должен быть взят только с правой или левой стороны от самого дефекта. Не допускается перемещаться вниз или вверх, поскольку текстура кожных покровов лба изменяется существенно в направлении сверху вниз. А вот для остальных участков лица такое строгое правило может не применяться.

Шрамы на лице проще всего устранять, пользуясь инструментом «Заплатка»

Повышение уровня эстетики

Красивое фото требует участия настоящего профессионала, который сумеет устранить эстетические изъяны, внести все необходимые корректировки, но при этом создать естественный внешний вид , уходя от эффекта искусственной (пластиковой) кожи.

Действительно, чтобы фото лица сопровождалось естественностью, важно знать, как отретушировать фото в Фотошопе, как создать натуральную текстуру, поскольку после работы с восстанавливающей кистью исчезают не только эстетические изъяны, но и поры самой кожи.

Устранения эффекта пластиковой кожи

Многие начинающие дизайнеры допускают ошибки, завершая процесс ретуширования сразу же после устранения дефектов кожи лица. Такая фотография выглядит фальшиво, соответственно, каждый, кто её просматривает, сразу же понимает, что она подвергалась корректировке.

Чтобы ретушь была качественной, следует устранить возникновение эффекта пластиковой кожи, появляющееся в процессе работы с фото.


Первоначально следует создать копию слоя, на котором осуществлялась ретушь. После этого следует перейти в пункт «Параметр», затем последовательно в подпункты «Размытие», «Размытие по Гауссу».

В открывшемся окне следует установить параметр размытия, равный 20 пикселям, а параметр непрозрачности важно понизить до половины (50%). Выбор таких параметров позволит ослабить эффект размытия.

На панели «Слои» находится пиктограмма «Добавить маску слоя», по которой следует щёлкнуть, предварительно зажав клавишу «Alt». Образовавшаяся чёрная маска слоя позволяет скрыть все внесённые изменения.

Далее следует взять кисточку, расположенную на панели «Слои», отдав предпочтение среднему размеру и белому цвету. После этого, при помощи кисти закрашиваются все участки лица, исключая область губ и глаз. Очень важно, чтобы все участки были тщательно закрашены. В Фотошопе существует возможность проконтролировать качество такого закрашивания. Для этого вполне достаточно зажать клавишу «Alt» и щёлкнуть по миниатюре маски. После таких действий можно визуально наблюдать, насколько качественно были обработаны участки кожи.

На следующем этапе пользователь должен вернуться к слою, который приходится ретушировать, после чего следует тут же создать новый прозрачный слой.

Следует кликнуть клавишу «Ctrl», а затем сразу же по пиктограмме маски. После появления выделенной области, её нужно немедленно залить серым цветом, установить параметр непрозрачности в 50%.

Далее пользователь должен добавить шум, перейдя в параметр «Фильтр». В открывшемся окне фильтра важно внести изменения в некоторые параметры. В частности, в параметре «Эффект» выбирается показатель, находящийся в диапазоне от 2,5% до 3%. В параметре «Распределение» имеется пункт «По Гауссу», возле которого важно установить галочку, точно также флажок устанавливается возле пункта «Монохромный». Остаётся согласиться со внесёнными изменениями нажимая «Ок».

В завершение, очень важно переключиться на новый режим наложения слоя, отдавая предпочтение режиму «Мягкий свет», когда дизайнер желает сделать малозаметную, практически невидимую текстуру. А переключившись в режим «Перекрытие», удаётся создать текстуру кожи, сопровождающуюся большей выразительностью.

Ретуширование волос

Когда все эстетические изъяны устранены с лица, можно, безусловно, завершить на этом процесс, но для повышения общей эстетики фотографии, лучше всего сделать в Фотошопе дополнительную ретушь волос, особенно, когда они чрезмерно взъерошены.


Без знаний, как ретушировать в Фотошопе волосы, в этом случае, конечно, не обойтись. Убрать выбившиеся из причёски пряди совершенно несложно, вновь воспользовавшись инструментом «Лечащая кисть». Однако, осуществляя такие действия, следует всё сделать так, чтобы основной фон не претерпел в этих местах серьёзных изменений. В противном случае, это может сразу «сигнализировать» о ненатуральности изображения.

Чтобы решить такую задачу, следует выбрать в качестве образца тот участок, который максимально идентичен тому, где выбивается на фотографии прядь, после чего при помощи «Лечащей кисти» образец фона переносится на нужные места. Сам процесс устранения прядей несложен, но кропотлив, требует усидчивости и повышенного внимания.

Также очень важно откорректировать границу волосяной части и основного фона. Сделать её ровной можно, воспользовавшись инструментом «Палец», при помощи которого легко приподнимать и, наоборот, опускать волосяные неровности. Оставшись доволен результатом, графический дизайнер должен сохранить готовую фотографию.

Итак, в Фотошопе существует невероятное количество возможностей, позволяющих повышать эстетический уровень любой фотографии. Даже фото, выполненное не профессиональным фотографом, а простым любителем, сможет стать настоящим шедевром фотоискусства, если её подвергнет ретушированию настоящий профессионал.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Start-Luck. Существует множество для ретуши портретов, но если вы хотите добиться удивительного эффекта, то у вас нет выбора, придется пользоваться фотошопом. Он позволит создать такой результат, что хоть на стену вешай, хоть в глянцевом журнале используй. Вашим фото обзавидуются все друзья и знакомые, а главное, никаких особо сложных манипуляций.

Сегодня я расскажу вам как ретушировать лицо в фотошопе профессионально. Работа легкая, но кропотливая. У вас может уйти не меньше часа. Зато результат превзойдет все ожидания. Со мной было именно так.


Не буду скрывать, я взял один из первых роликов на YouTube попытался повторить и даже особенно не надеялся на качественный результат, но он оказался идеален. Вы можете прочитать текст с пошаговыми картинкам , а можете сразу перейти в конец статьи и попытаться делать все точно также как в видео. Для начинающих я бы порекомендовал первый вариант, но решать вам.

Итак, работаю я на, но он мало чем отличается внешне от CS 5 или 6. Так что проблем и непонимания возникнуть не должно. Программа на русском языке, но в ходе описания будет использоваться много горячих клавиш. Очень рекомендую выписывать их, чтобы не забыть и научиться быстрее и профессиональней пользоваться программой.

Пошаговая инструкция

Искренне хотел найти женщину для пробы пера, но необработанных фотографий в интернете очень мало. Пришлось использовать мужика. Среди них неидеальная кожа встречалась чаще. Итак, открываю программу, а затем и фотографию, которую буду обрабатывать. Первым делом копирую изображение на новый слой, для этого нажимаю Ctrl+J.


Теперь нужно избавиться от серьезных недостатков. Существует несколько инструментов. Самые явные проблемы проще всего маскировать при помощи заплатки. Если вы ее не видите, просто на несколько секунд зажмите левую клавишу мыши на иконке, напоминающей пластырь. Появится список дополнительных инструментов.


Выделяете несовершенную область и перетаскиваете ее на близлежащий участок кожи, более ровный и правильный.

Когда с самыми серьезными дефектами покончено, создаете новый слой.


Выбираете «Точечную восстанавливающую кисть».


Жесткость около 50%, угол 160, форма немного приплюснутая – 85%.

Уменьшать и увеличивать диаметр кисти можно при помощи клавиш «[» и «]».


Чуть было не забыл. В настройках обязательно поставьте галочку напротив «Образец со всех слоев», чтобы выбрать наиболее правильный цвет.

Избавляетесь от более мелких недостатков – прыщей, пятен, ненужных родинок. Просто кликаете по не правильным точкам и они меняют свой цвет. Для удобства используйте Alt+колесо мыши, чтобы увеличить или уменьшить масштаб изображения, а про работу с вы можете прочитать в предыдущей публикации.


Итак, готово.


Если убрать значок глаза (видимость) с верхнего слоя, то вы увидите как фото выглядело до изменений. Уже чуть лучше.


Теперь делаем дубликат всех слоев, для этого зажимаем Shift+Ctrl+Alt+E.


И создаем дубликат для этого нового слоя. Ctrl+J.

Кликаем по предыдущему слою, чтобы тот подсветился. Убираем видимость слоя, который находится над ним, чтобы видеть результаты работы. Открываем вкладку «Фильтры» в меню сверху, выбираем «Размытие», в открывшемся списке жмем «По Гауссу».


Сейчас важно сделать кожу ровной и гладкой. Для этого увеличиваем радиус размытия. Не переживайте, что глаза и детали лица не видно. В процессе все изменится. Сейчас обращайте внимание только на кожу. Она должна быть максимально гладкой. У каждого будут свои показатели, не бойтесь экспериментировать. В моем случае подошло 7,4.


Переходим на верхний слой (щелчок по нему, чтобы включилась подсветка), не забудьте вернуть видимость, нажав на пустую иконку рядом с эскизом слоя. Теперь открываете раздел «Изображение» и в списке находите «Внешний канал».


Выбираете слой 3 (тот, на который мы накладывали размытие), ставите галочку напротив «Инвертировать», эффект наложения – «Добавление», масштаб – 2, сдвиг – 1.


Меняем режим наложения на «Линейный свет».

Два верхних слоя объединяем в группу. Для этого нажмите на папку.

Теперь снова щелкните по третьему слою, выберите инструмент лассо, поставьте галочку напротив сглаживание и выберите радиус. 20 в результате получилось много, я использовал 10. Что это дает? Когда вы неровно обводите участок кожи, то программа сама сглаживает углы, ориентируясь на цвет участка.


Выделяйте участки примерно одного оттенка: одна щека, вторая, лоб. К каждому фрагменту примерите фильтр размытие по Гауссу.


Вы сами увидите какой радиус должен быть. Помните, что благодаря лассо, изменения будут применены только к выделенной области, а не всей картинке целиком.


Вот так изображение выглядело до проделанной операции.


Это после нее. Как вы видите, лицо стало ровнее.



Слой должен быть заполнен серым на 50%, режим – мягкий свет. Жмите ок.


Поменяйте режим наложения этого слоя на «Мягкий свет».


Сейчас предстоит довольно серьезная работа. Поставьте вот такие настройки для каждого инструмента: жесткость 0, диапазон – средние тона, экспонир – 2-3%, и галочка напротив «Защитить тона».


То же самое для затемнителя.


Запомните вот эту иконку – черно-белый кружок, она очень пригодится в последующем. Она создает новый корректирующий слой. Нажимать на нее придется неоднократно.

В этом уроке я рассмотрю комплекс приемов и способов ретуши лица. Я хочу показать, как из заведомо «технически загубленного» снимка формата jpeg с помощью Photoshop CS5 вытянуть нужный вам результат и при этом максимально сохранить качество и детали. Для демонстрации ретуши я специально взял фотографию явно неудавшуюся, которая была сделана на стадии «настройки и пристрелки». Профессиональная ретушт лица все же подразумевает работу с более качественным исходным снимком. Что мы будем делать:

  • устранение дефектов кожи, ретушь прядей волос;
  • коррекция геометрии лица (глаза, нос, губы, скулы) - сделаем лицо более симметричным;
  • уберем жирный блик на лбу;
  • световая коррекция - «вытянем» проваленные глаза, нижнюю часть носа, губы, подбородок и шею;
  • добавим «сияния» коже и скорректируем весь снимок по цвету, подчеркнув зелено-желтый окрас макияжа, глаз, света и фона.
  • сохраним текстуру кожи и детали.


Приступаем к уроку по ретуши лица. Открываем изображение File – Open (Ctrl+O). Создаем копию основного слоя Background комбинацией Ctrl+J или перетаскиванием на иконку создания нового слоя.

Все остальные действия производим с копией. Начнем с удаления дефектов кожи. Мелкие детали быстрее и проще удалить инструментом Spot Healing Brush…

…предварительно указав Proximity Match в настройках инструмента.

И просто начинаем аккуратно закрашивать дефекты при 100% масштабе увеличения.


Более крупные дефекты и родинки убираем с помощью Healing Brush Tool.

Зажимаем Alt и указываем «здоровый» участок кожи рядом с родинкой (крестик на картинке указывает источник).


Шрам на лбу удаляем инструментом Patch Tool.

Обводим шрам, указываем пункт Source в настройках инструмента.

Затем перетаскиваем обведенный участок на место с чистой кожей, рядом со шрамом.


Комбинируя приведенные выше инструменты, удаляем все крупные и мелкие дефекты кожи.

Теперь займемся бликами на лбу и носу. Ослабить блики на коже просто и эффективно можно с помощью плагина ShineOff v2.0.3. Качаем, устанавливаем, идем в меню Filter – Image Trends Inc – Shine Off v 2.0.3.

Настройка этого плагина сводится к регулированию степени ослабления бликов на коже. Я установил 100%.


Переходим к ретуши волос. Выбившиеся пряди волос аккуратно удаляем тем же Healing Brush Tool. Важно убрать пряди и при этом сохранить фон. Если прядь на светло-зеленом участке фона, то в качестве источника тыкаем в светло-зеленую область, если на темно-зеленом, соответственно – в темно зеленый. Несколько примеров (перекрестье указывает на источник).



Ретушь лица в Фотошопе - процесс этот довольно кропотливый, и качество в результате зависит от навыков работы с данным инструментом и усидчивости. Так же уберем пряди волос вдоль линии лба, сделав ее более аккуратной. Свисающие пряди справа легко убираются инструментом Clone Stamp размером 130 px. При этом в качестве источника клонируемой области стараемся подобрать участок, который хорошо впишется вместо прядей.


Границу волос и фона исправим, выравнивая в фильтре Liquify. Берем инструмент «палец» и выравниваем им «впадины» и «выпуклости» на границе волос и фона (стрелками указал направление движения).

Таким образом, на данный момент имеем:

Теперь приступим к светокоррекции. Вытянем проваленные в темноту темные участки на лице: глаза, основание носа, подбородок и шею. Снова создаем копию результирующего отретушированного слоя. Затем идем Image – Adjustments – Shadows/Highlights.


Настройки, как на изображении ниже.

Назовем его Shadows/Highlights. Добавляем к этому слою маску.

И инвертируем ее (Ctrl+I). Берем инструмент «Кисть» (B) белого цвета и проходим ею по темным участкам лица, стараясь не трогать светлые области. Вот как выглядят у меня высветленные участки.


И результат на данный момент.


Глаза все еще в темноте - исправляем. Объединяем все слои в новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E. Меняем режим наложения только что созданного слоя на Screen, к нему же добавляем маску слоя и инвертируем ее (Ctrl+I). Той же кистью белого цвета проходим только по темным участкам глаз. Уменьшаем Opacity (Непрозрачность) слоя до 60%. На данный момент имеем.


И на данный момент:


Усилим сияние желтых отсветов на лице. Я выделил те области, с которыми будем работать.


Снова объединяем все слои в новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E. Далее Select – Color Range. Инструментом «пипетка» тыкаем в желтый отсвет, инструментом «пипетка + ».

Тыкаем в другие желтые области. В результате маска при предпросмотре выглядит примерно так (настройки Color Range там же).


Кликаем ОК и получаем выделенную область. Добавляем корректирующий слой Curves.

Есть много способов ретуши кожи в фотошопе. Часто после ретуши кожа выглядит неестественно. Мы покажем вам несколько способов выравнивания кожи лица с сохранением текстуры пор.

1 шаг - Удаление дефектов кожи

Инструменты и Patch (Заплатка) идеально подходят для ретуши кожи. Инструмент работает также, как Clone Stamp (Штамп клонирования) . Healing Brush (Лечащая кисть) - позволяет исправлять дефекты кожи с учетом их окружения. Подобно инструментам клонирования, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) использует для копирования определенные участки изображения (кожи). Но в отличие от штампа, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) учитывает структуру, освещение, тени обрабатываемой области изображения (кожи).


Инструмент Patch (Заплатка) представляет собой смесь Lasso (Лассо) и инструмента Healing Brush (Лечащая кисть) . Patch (Заплатка) позволяет восстанавливать выделенную область с помощью клонирования пикселов, взятых из соседней области или образца. Как и Healing Brush (Лечащая кисть) , инструмент Patch (Заплатка) учитывает структуру, освещение и тени обрабатываемой области изображения (кожи). То есть Patch создает заплатки на изображении. Вы задаете, где заплатка будет находиться (Destination - место назначения) и чем вы буддете ее "штопать" (Source - источник) .


Какой инструмент для чего?

С помощью Patch (Заплатка) можно ретушировать большие области кожи, такие, как морщины. С помощью Healing Brush (Лечащая кисть) стоит ретушировать мелкие детали. Если вы обрабатываете портреты частных персон, обязательно спросите заранее, нужно ли убирать веснушки, шрамы и родинки. Маленькие прыщики можно убирать, не спрашивая заказчика. На данном примере мы покажем, как с помощью Healing Brush (Лечащей кисти) можно удалить небольшие аномалии кожи. - Выберите инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) - Задайте источник для клонирования, нажав Alt + левую кнопку мыши в соответствующем месте изображения - Проведите инструментом по участкам изображения, требующим восстановления. Так удаляем на лице все мелкие прыщики и небольшие проблемные места.

2 шаг - Цвет кожи

После обработки Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch (Заплатка), кожа может выглядеть неровной. Некоторые ее части могут быть светлее, а другие темнее. Для того, чтобы кожа казалась свежее и чище, необходимо исправить этот недостаток. При этом важно не затрагивать и не нарушать свето-теневой рисунок. Сначала мы усилим эффект неровности кожи. Самый быстрый способ - создайте корректирующий слой Вибрация (Vibrance) и передвиньте оба ползунка - Вибрация (Vibrance) и Насыщенность (Saturation) вправо до примерно +100. Значение зависит от того, насколько темное лицо вы имеете на снимке. Чем темнее лицо, тем меньше нужно перемещать ползунок вправо.

Вибрация (Vibrance) Теперь хорошо видно, где есть цветовой дисбаланс. Кстати, корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно использовать для определения лишних оттенков в изображении. Создайте новый слой c 50% заливкой серым цветом. Для этого идем в меню Редактирование – Заливка (Edit – Fill) и в раскрывающемся списке диалогового окна выбираем 50% серый цвет . Режим наложения - Overlay (Перекрытие) . Этот режим действует следующим образом: все пикселы, яркость которых больше 50% серого, будут осветлять (для светлых) и затемнять (для темных) соответственно светлые и темные участки, остальные, у которых яркость ниже 50%, станут прозрачными.

Теперь берем мягкую кисть с прозрачностью 5-15 процентов. Установите на панели инструментов темно-серый цвет, как основной цвет и светло-серый, как фоновый. С помощью клавиши X вы сможете быстро их переключать.

Вот что происходит - это вы видите в нормальном режиме.

Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно отключить или удалить.

Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) появился в Photoshop CS4. Если вы работаете с ранними версиями фотошопа, вы можете использовать Channel Mixer (Смеситель каналов) . Здесь нужно поставить флажок Monochrome (Монохромный) и подвинуть ползунки красного и зеленого каналов налево, а синего канала направо. Так что у меня такой же эффект в черно-белом, как динамика корректирующий слой.


3 шаг - Гладкая кожа с сохранением текстуры пор 1 вариант - Размываем кожу - классический способ Фильтр самый простой (классический) способ, с помощью которого можно получить гладкую кожу. Объединяем все видимые слои на новый слой CTRL + SHIFT + ALT + D и превращаем его в смарт-объект (Smart Object) . Преимущество смарт-объект (Smart Object) заключается в том, что степень размытия можно в любое время изменить. Теперь выберите в меню Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter => Blur => Gaussian Blur) . Выбираем радиус, при котором кожа достаточно сильно размывается.

Добавляем в смарт-объект (Smart Object) маску черного цвета (нажимая на ALT ) и кистью белого цвета (прозрачность примерно 50%) рисуем по тем местам, на которых мы хотим видеть влияние фильтра . На контур лица, волосы, глаза и рот фильтр влиять не должен.


Регулируем прозрачность слоя , устанавливаем примерно 40-70% . На лице опять проявились поры.

2 вариант - Размытие и резкость в одном слое При размытии кожи фильтром Размытие по Гауссу теряются некоторое детали и мелкие поры. Чем больше размытие, тем больше потери.Второй популярный метод сглаживания кожи - размытие в сочетании с увеличением резкости.Как и в первом варианте, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E .


Выбираем режим наложения Vivid Light (Яркий свет) и инвертируем содержание слоя с помощью CTRL + I. Этот режим наложения похож на Overlay (Перекрытие) с разницей, что пикселы не умножается, а складывается и не делятся, а вычитаются.

Важно: преобразуйте слой в смарт-объект (Smart Object) , чтобы вы в любое время могли менять параметры фильтров размытия и резкости. Выбираем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с радиусом примерно 3-4 пикселя. Нажимаем OK.

Затем применяем фильтр . Для этого идем в Filter > Others > High Pass (Фильтр> Другие> Цветовой контраст) . В фильтре выбираем радиус от 22 до 30 пикселей.

Фильтр High Pass (Цветовой Контраст) часто используется для увеличения резкости изображения.

С помощи маски слоя вы можете применить фильтр только к тем участкам, где вы хотите видеть его действие.

Попробуйте поменять режим наложения на Overlay (Перекрытие). Преимущество этого способа заключается в том, что поры кожи после размытия остаются на лице.

3 вариант - Размытие и резкость с использованием Blending Options Как и в первом и втором вариантах, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E .Слой конвертируем в смарт-объект (Smart Object) и применяем фильтр размытия Gaussian Blur - Размытие по Гауссу или Surface Blur - Размытие по поверхности . Потом идем в Blending Options (для этого нужно 2 раза щелкнуть по слою в окне слоев) и выбираем опцию Gray (Серый) в зоне цветов.

Теперь вы можете решить, хотите ли вы проявить размытость кожи и скрыть текстуру пор (для этого нужно выбрать верхний ползунок) или проявить структуру пор с нижнего слоя (для этого нужно выбрать нижний ползунок). В данном случае мы выбираем эффект размытия. Передвигаем черный ползунок направо. Нажав на ALT, вы можете разделить треугольник ползунка, чтобы создать плавные тональные переходы. Тоже самое делаем с правым (белым ) ползунком, передвигая его направо.

Если вы отключите все остальные слои и оставите включенным только данный слой, вы увидите что произошло.

Для сравнения размытие и увеличение резкости из второго варианта.


И в конце небольшой совет. Если текстура пор не проявилась так, как вы этого ожидали, ее можно вынести на отдельный слой. Перейдите в каналы. Выберите синий канал STRG+A, скопируйте его STRG+C и вставьте в документ STRG+V .

Затем в Параметрах наложения (Blending Options) вы можете убрать все светлые участки, оставив только темные детали в порах. Режим этого слоя меняем на Luminosity (Яркость) .

К данному слою вы можете добавить маску слоя, чтобы скрыть или проявить поры в определенных местах. Вот так этот слой выглядит (все остальные слои выключены).

Вот так выглядит данный эффект:

До и после ретуши:

В этом уроке рассказывается, как очень быстро достичь эффекта гладкой кожи без потери ее текстуры.

Основы

Любое изображение можно рассматривать, как комбинацию изображений на различных пространственных частотах. С помощью Размытия по Гауссу и фильтра Цветовой контраст можно разложить изображение на частотные составляющие, при этом вид исходного изображения не изменится. Нет, это не пустая трата времени, потому что вы сможете управлять отдельными частями, на которых находятся детали разных размеров. В этом уроке мы будем использовать технику разделения изображения на три части:

  1. Размытое изображение
  2. Часть с мелкими деталями
  3. Часть с промежуточными деталями между размытыми и мелкими.

Нас больше всего интересует как раз третья часть, так как на ней мы можем контролировать детали средних размеров независимо от остальной части изображения

Кожа

Вы когда-нибудь рассматривали кожу человека? Именно внимательно рассматривали? Если нет, то вам необходимо это сделать, только будьте осторожны в общественных местах J

Текстура кожи устроена следующим образом: есть крошечные поры и волоски, затем вкрапления покрупнее и неровности, и общая форма и цвет.

Теперь давайте разделим изображение на три составляющих:

  1. Общая форма и цвет
  2. Поры и волоски
  3. Неровности и дефекты средних размеров, которые нужно убрать

…А затем избавимся от неровностей и дефектов!

Разделение на части

Давайте сделаем это вместе. Прежде всего. трижды дублируем фоновый слой.

1. Размытая часть

Применяем к нижней копии фильтр Размытие по Гауссу. Радиус увеличиваем до тех пор, пока неровности и дефекты не исчезнут. Будьте внимательны, этот шаг очень важен! Подбирайте радиус правильно.

Здесь я использовал радиус 5,1, он подбирается в зависимости от размера изображения в пикселях. Запомните значение радиуса, оно вам понадобится в дальнейшем шаге.

2. Мелкие детали

На второй копии слоя применяем фильтр Цветовой Контраст и подбираем такой радиус, чтобы мелкие детали были видны, но неровности еще не проявились. Это не всегда легко, но в первом приближении можно разделить радиус размытия на три. То есть я применил здесь радиус 1,7.

3. Неровности

На третьей копии нужно применить фильтр Цветовой контраст с радиусом, который мы использовали для размытия, то есть 5,1, затем размыть полученный слой по Гауссу с радиусом, который применяли для фильтра Цветовой контраст на мелких деталях, то есть 1,7.

Теперь давайте организуем слои. Расположите размытый слой над фоновым, выше него слой с неровностями, верхний слой будет с мелкими деталями. Для слоев с неровностями и деталями установите режим смешивания Линейный свет и непрозрачность 50%.

Мы снова получили оригинальное изображение! Но подождите…


Устраняем неровности

Выключите видимость слоя Grunge и вы увидите довольно хорошую кожу, но несколько уродливый вид границ. Включите видимость слоя обратно


Добавьте белую маску на слой Grunge и мягкой черной кистью закрашивайте места, где хотите устранить неровности, но держитесь подальше от границ!

Да, это здорово, скажете вы! Но что, я должен делать это всякий раз?!

Нет, просто это для того, чтобы узнать, как работает метод. Теперь давайте сделаем это быстро.

Быстрая техника Degrunge

  1. Сделайте дубликат слоя
  2. Откройте фильтр Размытие по Гауссу и подберите такой радиус, чтобы все дефекты исчезли. Это очень важный шаг! Запомните значение радиуса, а фильтр не применяйте.
  3. Примените фильтр Цветовой контраст с тем радиусом, который вы запомнили.
  4. Примените Размытие по Гауссу на этом слое, установив 1/3 предыдущего радиуса.
  5. Инвертируйте слой (CTRL+I), установите режим наложения Линейный свет и непрозрачность 50%.
  6. Примените маску - Скрыть все и белой мягкой кистью закрашивайте там. где хотите избавиться от неровностей кожи.


Почему это работает также, как и трехслойная техника?

Давайте назовем три слоя B Blur, G Grunge и D Detail

Исходно мы видим сумму всех трех слоев:

B + G + D = Оригинал

Когда мы убирали некоторые дефекты, мы делали это:

B + (G - часть G) + D = Хорошая кожа

Раскроем скобки:

B + G + D - часть G = Хорошая кожа

Или Оригинал - часть G = Хорошая кожа.

Таким образом, нам не нужен размытый слой и слой с деталями - достаточно вычесть из оригинала некоторые части слоя с неровностями (Grunge)

В этом уроке по Photoshop вы узнаете, как делают ретушь кожи профессионалы. Кожа будет выглядеть здоровой, без пластмассового эффекта или размытия.

1. Откройте фотографию в Photoshop. В этом уроке, попробуйте использовать изображения с высоким разрешением, где можно увидеть текстуру кожи.

2. Сделайте дубликат слоя и вставьте его в группу. Чтобы сделать это, нажмите Ctrl + J, чтобы дублировать слой, а затем Ctrl + G, чтобы разместить новый слой в группу. Группу называем “Airbrush”, а слой “Blur” (Размытие).

Слой “Blur” мы будем использовать для размытия кожи. Потом, мы добавим еще один слой, чтобы восстановить природную текстуру кожи.

3. Выберите слой “Blur”. Чтобы размыть этот слой, используем фильтр Размытие по поверхности. Этот фильтр похож на Размытие по Гауссу, различие заключается в том, что он оставляет границы более детальными. Мы должны размыть слой так, чтобы кожа была сглаженной, но без смазанных краёв.

4. Вот так выглядит моё изображение после применения фильтра Размытие по поверхности. Ваше изображение должно выглядеть похоже на моё, детали глаза не должны быть затронуты.

5. Создайте новый слой и поместите его над слоем с размытием. Назовём этот слой “Texture” и изменим режим смешивания на Жесткий свет (Hard Light). Этот слой будет использоваться, чтобы добавить текстуры на кожу, а также отрегулировать тональность кожи.

6. Текстуры, созданной в этом слое, на окончательном изображении практически не будет видно. Её можно будет разглядеть, если только применить большое увеличение. Но, несмотря на это кожа не будет выглядеть слишком гладкой или как будто из пластика.

Ниже приведён пример полученного результата.

7. Убедитесь, что у Вас выбран слой “Texture”. Нажмите Shift+F5 или идите в меню Редактирование > Заливка (Edit - Fill). Поставьте настройки инструмента Заливка, как на картинке ниже.

8. Далее идём в меню Фильтр > Шум . Тем самым Вы добавите немного шума на изображение, что позволит избежать «эффекта кожи из пластика». После применения фильтра изображение может выглядеть чересчур резко, но на следующем шаге мы это исправим, применив фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur).

9. Идём в меню Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу . Радиус размытия ставим 1 пиксель.

10. Сейчас мы возьмём образец цвета с этого слоя. Для начала выберите инструмент Пипетка . Выберете образец цвета кожи, который Вам кажется более подходящим, вы можете быть не очень точными, поскольку окончательно настраивать цвет мы будем далее в уроке. В палитре цветов нажмите на маленький треугольник в кружке и в всплывающем меню выберите модель HSB. Мы должны видеть HSB значения для следующего шага.

11. Откройте панель Цветовой тон/насыщенность нажав Ctrl+U. Поставьте галочку Тонировать и проверьте параметры, чтобы они совпадали с параметрами HSB из верхнего шага.

12. Выберите группу “Airbrush” на панели слоёв далее идём в меню Слой> Слой-маска>Скрыть все (Layer - Layer mask - Hide all). Тем самым мы создадим маску слоя заполненную чёрным цветом, которая будет скрывать всю группу. В этой маске слоя мы будем рисовать области, в которых мы хотим добавить ретушь.

13. А сейчас, нажмите D на клавиатуре, чтобы установить цвет фона по умолчанию черный и белый. Выберите инструмент Кисть и со следующими настройками.

Увеличьте изображение до 100% и закрасьте кожу. Не волнуйтесь, если тон кожи вам покажется неправильным. Это происходит потому, что мы не выбрали правильный цвет, когда мы использовали Цветовой тон/насыщенность с оттенком на слое Texture, так как сразу это очень сложно сделать. К правильному результату мы придём позже. Используйте следующие горячие клавиши, для того чтобы изменить размер кисти и твердость:
. Уменьшение размера кисти: [
. Увеличение размера кисти: ]
. Уменьшить мягкость кисти на 25%: Shift + [
. Увеличить мягкость кисти на 25%: Shift + ]

В тех местах, где вы закрашивали кожу, ваша маска слоя должна иметь области белого цвета, а кожа выглядеть гладкой.

Теперь мы собираемся исправить цвет кожи, как мы и говорили ранее в этом уроке. Выберите слой " Texture " и нажмите Ctrl + U. Измените настройки, чтобы получить естественный тон кожи.

В "Цветовом тоне" настройки обычно правильные. Я увеличил его на 10 единиц, добавив жёлтого оттенка, тем самым уменьшив красные области.
Настройки "Насыщенность" обычно приходится значительно уменьшать. Отрегулируйте этот параметр до тех пор пока оттенок кожи не будет выглядеть естественно, но не слишком бледно.
"Яркость" напротив, требует незначительных изменений, когда вы будете его регулировать, вы увидите, как чувствителен этот параметр. Если этот параметр настроен правильно, то изображение будет выглядеть более естественно.

Сейчас восстановим детали кожи, идём в меню Изображение > Внешний канал (Image - Apply Image). В появившемся окне поставьте следующие настройки.

Окончательные результаты.
Здесь вы видите окончательный результат после применения техники аэрографа.

Изменяя масштаб изображения, вы заметите, что небольшие неровности кожи всё ещё видны. Даже у правого нижнего образа полученный результат смотрится естественно из-за слоя Texture, без этого слоя изображение выглядело бы как однотонный цвет без шума.

Бывает так, что в процессе ретуши частично теряется фактура и текстура кожи. Чаще всего это случается вследствие использования некоторых методов быстрой ретуши или неграмотного применения плаг-инов для работы с кожей («Портретура» (Portraiture) и/или аналогичных). Несколько реже подобное происходит при уменьшении размеров изображения «для выкладывания в Интернет», либо когда приходится иметь дело с фотографией в «очень мягком фокусе».

Для возвращения и/или усиливания фактуры изображения существует множество способов и плаг-инов, но большинство из них, помимо требуемого эффекта усиливания текстуры, также влияют на макро-объемы, а зачастую и на цвет изображения.

Хочу заметить, что данный метод на практике применяется достаточно редко и не решает проблему полного отсутствия текстуры, а лишь усиливает существующую. Однако в рамках своей узкой специализации метод обладает высокой эффективностью применения.

Постановка задачи

В качестве примера возьмем фотографию с «достаточно слабой» текстурой кожи.

Если посмотреть на изображение в увеличении 1:1, то станет видно, что кожа обработана достаточно аккуратно, почти вся текстура сохранена, но местами она чересчур приглушена и едва заметна.

Так как кожа, в общем-то, здоровая/уже отретуширована, было бы весьма приятным усилить ее фактуру так, чтобы она была видна и на уменьшенной копии изображения.

Производить процедуру усиливания/возвращения текстуры и фактуры можно как до уменьшения размера изображения, так и после него. При правильном подборе параметров результат в обоих случах практически не отличается. Для получения максимально аккуратного и органичного результата я рекомендую работать с полноразмерной картинкой перед ее последующим уменьшением в размер «для Интернет», если такое потребуется.

Общий алгоритм возращения и усиливания текстуры и фактуры изображения

Общий алгоритм усиливания и возвращения текстуры и фактуры кожи без затрагивания цвета и макро-объемов достаточно прост и состоит из следующих шагов:

  • Усиливание текстуры и фактуры изображения любым доступным способом. В данном случае мы будем использовать фильтр Detail Extractor из коллекции Nik Color Efex Pro 4 как наиболее эффективный и простой в применении для наших целей. Действие будет производиться на слое-копии обрабатываемой фотографии.
  • Выделение усиленной текстуры и фактуры из обработанной фильтром копии изображения в высокочастотный слой средствами частотного разложения.
  • Выделение низкочастотной составляющей исходного изображения тем же радиусом, что и выделение усиленной текстуры в предыдущем шаге.
  • Соединение низкочастотной составляющей исходного изображения и высокочастотной составляющей копии изображения, обработанной Detail Extractor.
  • Группирование вместе низкочастотной и высокочастотной составляющей и удаление лишних вспомогательных слоев (для удобства работы).
  • Создание маски, соответствующей коже на изображении (во избежание усиливания нежелательных деталей) средствами быстрого выделения командой Color Range и ее применение к полученной группе.
  • В случае чрезмерной «сухости» полученной текстуры легкое размытие слоя с высокочастотной составляющей фильтром Blur (один-два раза).
  • Настройка степени непрозрачности (Opacity) группы с усиленной фактурой и текстурой кожи в соответствии со степенью, выбираемой... по вкусу:)

Практическое применение

Создадим копию исходного изображения (Ctrl+J), либо перетащим фоновое изображение на значок нового слоя ), применим к полученной копии слоя фильтр Detail Extractor из коллекции Nik Color Efex Pro 4 со следующими параметрами:

  • Detail Extractor - от 50% до 70% (в зависимости от того, насколько изначально слабой является текстура изображения);
  • Contrast - 6%;
  • Saturation - 6%;
  • Effect Radius - Large (на самом деле, нужно выбрать тот параметр, при котором усиливание текстуры и фактуры происходит максимально равномерно по всему изображению, для полноразмерных изображений - это обычно Large, для небольших - возможны вариации);
  • Ползунки Shadows и Highlights максимально влево.

В результате получим:

Как видно, помимо усиливания текстуры и фактуры произошло изменение макроконтраста и цвета фотографии. Поборемся с этим.

Создадим копию слоя результата работы фильтра Detail Extractor. В ходе своей работы при настройках по умолчанию фильтры коллекции Nik Color Efex Pro 4 сохраняют результат на отдельном слое, поэтому структура слоев на данном этапе будет следующей:

Далее, используя две полученные копии результата работы фильтра Detail Extractor, выполним процедуру частотного разложения, а затем размоем копию исходного изображения (в нашем случае это слой «Layer 1») тем же радиусом, которым производили разложение.

Подбор радиуса частотного разложения в данном случае осуществляется исходя из тех же принципов, по которым мы бы его подбирали для стандартной процедуры выравнивания фактуры и текстуры кожи и удаления крупных дефектов в процессе обычной ретуши.

Я рекомендую производить разложение через использование команды Apply Image (Внешний канал). В данной статье я не буду объяснять саму процедуру частотного разложения и/или ее принципы, полагая, что они уже известны читателям, либо же оставляя их для отдельного изучения. В случае, если Вы не знакомы в должной степени со всеми тонкостями частотного разложения, а применить рассматриваемый метод очень хочется, Вы всегда можете воспользоваться автоматизированной готовой операцией (Action) , доступной для свободного скачивания.

Теперь выкинем слой «Нижние частоты результата работы Detail Extractor», поставим слой «Высокие частоты результата работы Detail Extractor» в режим наложения Linear Light (Линейный свет) и сгруппируем его (Ctrl+G) для последующего удобства работы со слоем «Нижние частоты оригинала».

В результате получим следующую структуру слоев:

И результат:

Все, что нам осталось сделать - ограничить применение нашей группы с усиленной текстурой и фактурой кожи только теми местами, где это необходимо, то есть там, где в нашей фотографии находится кожа. Это необходимо сделать, чтобы избежать «перешарпа» волос, ресниц и других не требующих дополнительного усиливания деталей (как, например, мусор и/или шум на фоне).

Для этого проще всего создать маску, используя команду плавного выделения по цвету Select -> Color Range (Цветовой охват) (Откликается на сочетание клавиш Ctrl+Alt+Shift+O).

Вызвав команду Color Range, кликнем пипеткой по цвету кожи, а затем, удерживая Shift (пипетка изменится на пипетку с плюсиком), кликнем по тем оттенкам кожи, которые сразу не вошли в выделение.

Диалог Color Range выглядит следующим образом:

Следует помнить, что галочка Localized Color Clusters позволяет выделять не сразу все цвета, соответствующие цвету в месте клика пипеткой, а ограничиваться лишь пикселями, находящимися в непосредственной близости с местом клика (степень этой «непосредственной близости» определяется ползунком Range). Параметр Fuzziness определяет, насколько сильно пиксель может отличаться по цвету и яркости от цвета и яркости пикселя, по которому происходит клик пипеткой, чтобы все же попасть в будущее выделение.

Хочу дополнительно заметить, что, хотя в теории галочка Detect Faces (Находить лица) должна автоматически добавлять в выделение цвет кожи, на практике она ошибается довольно часто, поэтому лучше пользоваться классическим алгоритмом работы с диалогом Color Range (Цветовой охват) - через пипетку.

Для добавление зон в выделение вовсе не обязательно использовать пипетку на основном изображении, в некоторых случаях удобнее кликать пипеткой непосредственно по черно-белому превью будущего выделения.

После нажатия на кнопку OK диалогового окна Color Range мы получим выделение, соответствующее поверхности кожи на фотографии. Чтобы создать маску из данного выделения, кликнем на группу из наших двух слоев, сделав ее активной, а затем на значок маски в низу панели «Слои». Следует помнить, что полученную маску при желании всегда можно подкорректировать вручную хотя бы обычной кистью.)

В результате получим:

И следующую структуру слоев:

Как видно, маска препятствует усиливанию деталей, которые усиливать не требуется. И все, что нам осталось - немного смягчить усиленную текстуру, если это необходимо (чтобы та не казалась «сухой») и определить, насколько явный результат нам необходим.

Первое проще и мягче всего сделать, используя фильтр Filter -> Blur -> Blur (Размыть) или Blur More (Размыть сильнее) на слое «Высокие частоты результата работы Detail Extractor» один или несколько раз («по вкусу»).

Обычно при работе с полноразмерными изображениями с хорошим фокусом (или предварительно чуть «подшарпленными») для максимальной естественности результата необходимо воспользоваться фильтром Blur один-два раза.

Для определения общей степени воздействия достаточно настроить Opacity (Непрозрачность) для группы «Усиливание текстуры и фактуры». Значение непрозрачности меняется в зависимости от размера обрабатываемого изображения и того, насколько слабой/явной была текстура/фактура кожи до начала применения данного метода. Для полноразмерных изображений чаще всего берутся значения порядка 50-70%.

В результате применения процедуры, описанной в статье, получим:

И уменьшенная копия после последующего классического увеличения резкости фильтром FilteraSharpenaUnsharp Mask (Нерезкое маскирование). С параметрами Amount (Степень воздействия) = 60, Radius (Радиус) = 0.3, Treshold (Порог) = 0.

При работе с расчетом на последующее уменьшение изображения для сохранения варианта под размещение в Интернете следует выбирать более агрессивные значения для Detail Extractor и Непрозрачности финальной группы.

Как видно, нам действительно удалось усилить фактуру кожи, не затронув других участков изображения (волос, глаз и пр.)И пусть результат не настолько очевиден и разителен, как применение какой-либо другой простой операции ретуши (как, например, тонирование), но именно такие «мелочи», как гладкая и при этом хорошо читаемая фактура кожи даже на уменьшенном «для сети» изображении отличают профессионально обработанную фотографию.

, урок , Adobe Photoshop , ретушь кожи , резкость
Дата: 2014-08-01 | Просмотров: 32392
Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх