Овощи и фрукты папье маше из бумаги. Папье-маше

Подгорная Нелли Александровна

Мастер-класс : Фрукты своими руками изготовление в технике папье-маше .

Цель : Формирование умений и навыков в конструировании изделий в технике папье-маше . Задачи :- научить учащихся применять на практике одну из техник работы с бумагой - папье –маше ;-воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы;-развивать воображение, творческую фантазию детей.

Необходимые для работы инструменты и материалы :

1этап. Предварительно нарвав кусочки газеты, смачиваем их в тарелочке с водой и начинаем оклеиваем фрукты , таким образом чтобы кусочки частично заходили друг на друга.



2 этап. Последующие слои газетной бумаги смачиваем в клейстере (мука разведённая в воде, который тоже заранее приготовили. Проклеиваем несколько слоёв, что бы наши фрукты были крепче .


3 этап. После того как мы оклеили газетной бумагой и клейстером около 3 слоёв, теперь необходимо оклеить белой бумагой 1 слой, для того, чтобы было удобно окрашивать наши фрукты .



Готовые работы оставляем сушить. Если фрукты лежат на солнце необходимо около трёх дней до полного высыхания.


Высохшая работа :


4 этап. Высохшие изделия необходимо разрезать канцелярским ножом пополам, вынуть оттуда фрукт .


Теперь соедините две половинки при помощи клея и кусочков бумаги. Наклейте кусочки по линии разреза. Эту работу делает воспитатель. После высыхания клея работа готова к покраске.


готовые работы :



Публикации по теме:

Фрукты, овощи, грибы, ягоды, выполненные в технике папье-маше. Данные поделки являются прекрасным пособием для сюжетно-ролевой игры " МАГАЗИН",.

В этом уроке я хочу показать вам изготовление фоторамки, с использованием цветов, выполненных в технике квиллинг. Такая рамка смотрится.

Мастер – класс "Изготовление пасхальных яиц из папье маше" Широкова Е. Г., воспитатель ДОО «Детский сад №329», г. Екатеринбург, Свердловская.

"Маша и медведь"-мастер класс Уважаемые коллеги!Предлагаю Вам свою работу,выполненную в технике папье маше. Подготовка и процесс изготовления.

Папье-маше своими руками делается легко при наличии базового уровня знаний по заданной теме. Я делала посуду из папье-маше методом наслоения.

Весна. Солнышко греет и всё оживает кругом. У всех прекрасное весеннее настроение. И мы хотим вам предложить работу,сделанную девочками из.

Предлагаю Вашему вниманию мастер- класс по изготовлению пасхального яйца своими руками. Мастер- класс рассчитан для детей старшего дошкольного.

Котельникова Елена Ивановна

ервым делом мы моем фрукты и овощи , которые мы собираемся сделать из папье-маше .

Вот бумага отмокла и мы берем кусочек бумаги и прикладываем его к фрукту или овощу , и так мы делаем пока весь фрукт или овощ не будет покрыт кусочками бумаги.

Предварительный слой у нас готов. Он сделан только из воды и бумаги для того, чтобы первый слой не прилип к овощу или фрукту .

Следующий слой будет уже с клейстером. Это и есть папье-маше .

Делаем клейстер. Так же как и в первом слое рвем бумагу и опускаем ее в клейстер. Даем бумаге отмокнуть. Покрываем фрукт или овощ бумагой из чашки с клейстером. Вот и готов первый слой с клейстером. Таким вариантом выкладываем 4-5 слоев.

Будьте бдительны, не путайте предыдущие слои!

Когда все слои будут сделаны, помещаем этот фрукт или овощ в духовку . Духовку включаем на небольшую температуру, главное чтобы духовка была теплая. Мы это делаем для того, чтобы не ждать 12 часов высыхания всех слоев бумаги с клейстером.

Не ставьте высокую температуру, слои могут подпечься!

После того как высохнут слои, достаем из духовки фрукт или овощ и даем ему остыть . Разрезаем слои папье -маше по середине и аккуратно вытаскиваем фрукт или овощ из него .

Для того, чтобы соединить эти половинки мы воспользуемся клеем ПВА.

Чтобы форма из папье-маше фрукта или овоща в дальнейшем не сломалась, мы обклеиваем шов, соединенный клеем ПВА, дополнительными кусочками бумаги с клейстером. Даем высохнуть.

Так как это все таки ручная работа, формы могут быть не очень ровными. Для того, чтобы добиться более ровных форм (лучшего результата) мы использовали шпатлевку. На следующий день, когда шпатлевка высохла, мы ее зашкуриваем.

Зашкурили, избавились от пыли. Начинаем раскрашивать фрукты и овощи .

В нашем случае, таким способом мы сначала покрыли слоями и шпатлевкой форму огурца, потом лимона, потом томата. На фото вы видите зашкуренные грушу и яблоко. На заднем фоне вы наблюдаете так же тарелку, на которой лежат уже прокрашенные лимон, огурец и томат.

Эту тарелку мы сделали тоже из папье-маше .

Приступаем к ее раскраске.

Так как сад, в котором я работаю, имеет художественно-эстетическую направленность, было принято решение о том, что тарелка будет расписана в стиле гжельской росписи.

Давайте посмотрим что же у нас получилось.

Потом мы раскрашиваем форму яблока и груши.

У нас все раскрашено, теперь осталось дело за малым.

В любом строительном магазине покупаем аэрозольный лак и покрываем наши овощи и фрукты .


Даем лаку высохнуть.

Вот такая красота у нас получилась.

Публикации по теме:

Для работы в технике папье-маше мы используем картонные кассеты для яиц, воду, клей ПВА. Как приготовить массу для поделок подробно описано.

Для работы в технике папье-маше мы используем картонные кассеты для яиц, воду, клей ПВА. Картонные кассеты из-под яиц мелко рвем и.

Папье маше "Грибы для участка"Свободная деятельность детей в старшей группе "Пчёлка". Для выполнения этой работы нам потребуется: Газета,белая.

Не успел отзвучать марш ко дню Защитника отечества, как уже по-слышались песни к Международному Женскому дню 8 марта. И у каждого ребенка,.

Мастер-класс. Сотворчество педагога с детьми. " Обезьянка в технике папье-маше". Мы с детьми каждый год участвуем в городском конкурсе.

Мастер – класс по изготовлению макета из папье-маше «У лукоморья дуб зелёный»

Папье-маше (фр. papier mch, букв. «жёваная бумага») - легко поддающаяся формовке масса, получаемая.

К детским представлениям порою требуются разные «мелочи» (овощи, фрукты, цветы и т.д.). Все атрибуты к праздникам можно приготовить своими руками. Взрослые чаще готовят их наспех, на одно представление. В нашем варианте овощи будут прочными и могут использоваться несколько лет. Этим способом можно сделать любой предмет.

Пошаговый фото мастер-класс, как сделать овощи в технике папье маше своими руками

Для изготовления овощей понадобится следующий материал:

  • бумага,
  • пластилин,
  • гуашь,
  • клей ПВА,

Из пластилина делаете шаблон овощей. В этом случае подойдет старый, жесткий, использованный пластилин. Просто подогрейте его на батареи и он станет мягким. Смажьте шаблон вазелином или маслом. Начинайте обклеивать маленькими кусочками газеты или бумаги. Как только толщина обклеенной бумаги достигнет 3-4 миллиметра, оставьте овощ сушиться на батарее на пару суток.

Затем разрежьте шаблон пополам, вытащите пластилин. Соедините половики и обклейте белой бумагой. На этом этапе вставляете стебель из проволоки или газетной трубочки. Бумагой тщательно обклеиваете срезы овоща. Далее оставляете сушиться.

Теперь красите гуашью первый слой. Как только подсохнет, работаете над стеблем и листьями. Затем красите второй раз, прорисовывая необходимые оттенки. Как только высохнут заготовки, покрываете лаком.

Если форма простая, то можно обклеить специальной пленкой (аракалом). В этом случае цвета будут яркие и сочные, поэтому лак не нужен. Можно сделать массу для папье-маше. Бумажные чистые, без подтеков формы от яиц ломаете, заливаете кипятком на сутки. Затем отжимаете, измельчаете в блендере. Полученную массу отжимаете от лишней жидкости, соединяете с клеем ПВА и создаете нужную форму. Сушите около батареи несколько дней или недель (в зависимости от размера заготовки). Грунтуете и красите любыми красками. При необходимости наносите лак.

Тема занятия : «Изготовление овощей и фруктов в технике «папье-маше» (первое занятие по данной теме)

Тип занятия : комбинированный

Цель занятия: знакомство с приемом изготовления овощей и фруктов в технике «папье-маше».

Задачи

Обучающие: 1.Закрепить знания обучающихся об основных способах и приёмах оклеивания формы при изготовлении изделий в технике «папье-маше»;

2.Формировать умение правильно лепить первым способом изготовления папье-маше (маширование ).

3. Познакомить с историей происхождения овощей и фруктов.

Развивающие: 1. Развивать мелкую мускулатуру рук, память.

2.Развивать образное мышление, чувство цвета и гармонии.

Воспитательные: 1.Воспитывать аккуратность, терпение, эстетический вкус.

2.Формировать у обучающихся навыки самостоятельной работы.

Время реализации занятия – 2 часа с двумя 10-минутными перерывами

Наглядная презентация учебного материала по теме: «Изготовление овощей и фруктов в технике «папье-маше», созданная в среде POWER POINT .

Методы обучения:

c ловесные (беседа, рассказ, объяснение педагога, диалог);

практические ( самостоятельная практическая работа по образцу);

наглядные (демонстрация готовых образцов изделий – овощей и фруктов; показ фотографий, иллюстраций из учебника; показ слайдовой презентации по теме);

метод игры (Игра «Лучший дегустатор»);

метод проблемного обучения (постановка проблемных вопросов, объяснение основных понятий, терминов);

метод программированного обучения (самостоятельное изучение определённой части учебного материала).

Используемые педагогические технологии:

личностно-ориентированные;

технология проблемного обучения;

технология развивающего обучения;

здоровьесберегающие технологии;

информационно-коммуникационные технологии .

План занятия.

1.Организационный момент.

2.Повторение пройденного материала.

3.Целеполагание.

4.Изучение нового материала. (Выступление обучающихся, заранее подготовленных по заданию педагога).

5.Игра «Лучший дегустатор».

6.Показ и объяснение последовательности изготовления овощей и фруктов.

7.Самостоятельная работа обучающихся.

8.Подведение итогов, рефлексия.

9.Домашнее задание.

Требования к знаниям обучающихся.

К концу урока (занятия ) обучающиеся должны знать:

Основные способы и приёмы оклеивания формы при изготовлении изделий из папье-маше;

Определение понятия «маширование – первый способ изготовления папье-маше.

К концу урока (занятия) обучающиеся должны уметь:

Начать изготовление любого овоща или фрукта на выбор способом маширования;

Правильно пользоваться клейстером.

Материально-техническое обеспечение содержания занятия.

Газета, клейстер, формы для оклеивания, плакат с рисунком ваз, овощи и фрукты красного и жёлтого цвета, магниты, готовые образцы овощей и фруктов, ноутбук, проектор, экран.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Педагог:

Всем, всем, ребята, добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Будем мы трудиться

И лепить учиться!

Ребята, я очень рада вас видеть! Вы согласны с тем, что я вам сейчас прочитала?

Дети:

Да.

2. Повторение пройденного материала.

Педагог:

А сейчас давайте с вами немного повторим. Я вам предлагаю каждому самостоятельно разгадать такой кроссворд (раздаю кроссворд по теме: «Основные этапы и приёмы изготовления изделий в технике папье-маше» (см. Приложение №1).

Кто больше слов отгадает, тот получит поощрительный приз (медаль с надписью «Лучший знаток»). Будьте внимательны!

(Отгадывание кроссворда)

А теперь, ребята, давайте проверим вместе, правильно ли вы отгадали все слова. (Проверка, вручение медали победителю)

3.Целеполагание.

Педагог:

Ребята, чтобы узнать, что мы сегодня будем с вами лепить, вам нужно отгадать загадки:

Круглое, румяное, Непонятна, шишковата,

С дерева упало, А придёт на стол она-

Любе в рот попало. Скажут весело ребята:

( яблоко) «Ну рассыпчата, вкусна!» (картофель)

На ощупь – очень гладкая, Знают этот фрукт детишки,

На вкус – как сахар сладкая. Любят есть его мартышки.

(морковь) Родом он из жарких стран

В тропиках растёт (банан)

Он почти как апельсин, Над землёй трава,

С толстой кожей, сочный. Под землёй алая голова.

Недостаток лишь один - (свекла)

Кислый очень, очень.

(лимон)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно .(апельсин)

Дети:

Овощи и фрукты!

4.Изучение нового материала.

Педагог:

Да, верно, ребята! Овощи и фрукты! (на экране открывается это слово). Сегодня на занятии мы с вами начнём лепить такие овощи и фрукты способом маширования (демонстрация готовых образцов и на экране проектора).

А знаете ли вы, как и когда произощли на земле овощи и фрукты?

Дети:

Нет.

Педагог:

Послушайте, пожалуйста, сегодня Пивоварова Виктория и Чернышёва Ксения приготовили нам сообщения об истории происхождения яблока, груши, картофеля, огурца, апельсина, банана!

Пивоварова Виктория:

Яблоко.

Существует две версии происхождения яблока. По одной из версии о происхождении яблок известно ещё с античных времён. Впервые о них заговорили после того, как при раскопках одной из доисторических озёрных стоянок в Швейцарии были обнаружены обгоревшие остатки карликовой яблони. По второй версии, происхождение яблок связано с их исторической родиной - Казахстаном, где они росли в горных краях поблизости с границей КНР. Распространять дикие яблоки начали животные, которые охотно употребляли плоды, а семена разбрасывали. После того, как яблоки начали культивировать, использовать в качестве продуктов и обменного товара, они перебрались в соседние страны. Упоминаются яблоки и в сохранившихся летописях Киевской Руси. Яблоневые сады разбивались монахами. Самым знаменитым считается яблоневый сад при Киево-Печёрском монастыре, заложенный Ярославом Мудрым в 1051 году.

Груша.

Шестакова Люда, Герасимов Артем

Проект "ваза для фруктов" в технике папье-маше

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«ВАЗА ДЛЯ ФРУКТОВ» В ТЕХНИКЕ ПАПЬЕ-МАШЕ Выполнили: ученики 10 класса Шестакова Людмила и Герасимов Артём. Руководитель: Частикова Наталья Михайловна. КОГОКУ ОШИ г. Белая Холуница.

Выбор и обоснование проблемы. история возникновения. выбор концепции. инструменты, материалы и приспособления. расчёт затрат на изготовление напольной вазы. технологическая карта изготовления вазы. 7. самооценка и внешняя оценка изделия

У вас есть желание сделать ваш дом неповторимым? Я думаю, на этот вопрос нет однозначного ответа многие скажут, что для этого нужны немалые средства. Кто – то стремится купить красивую посуду, кто-то новый гарнитур. Иногда сидишь и думаешь: чего – то не хватает в этой комнате. Что бы такое необычное сделать? На уроках технологии я уже изготавливала вазу для цветов из пластилина и ниток.

Так же делала вазу, украшенную бумажными жгутами

ваза для фруктов получилась такой, как планировалась. эта вещь будет радовать глаз и поднимать настроение. мне очень приятно, что это я сама сделала своими руками. мне было очень интересно работать в этой технике – эта работа очень воспитывает усидчивость и прививает аккуратность. я думаю, что следующее моё изделие в этой технике- посуда с различной народной росписью.

Как указывает БСЭ: " Папье-маше (франц. papier mâché), буквально - жёваная бумага), легко поддающаяся формовке масса, получаемая из волокнистых материалов (бумага, картон и др.), обычно с добавлением клеящих веществ, крахмала, гипса и т. д. Из папье-маше изготовляются игрушки, учебные пособия, муляжи, театральная бутафория, ларцы, шкатулки, вазы, украшаемые часто росписью, лакировкой, тиснением " С точки зрения сегодняшней классификации, папье-маше это конструкционный композитный материал и его можно рассматривать, например, как одного из предшественников древесноволокнистых плит. Подобно ДВП, папье-маше состоит из волокон целлюлозы и небольшого количества клея. Папье-маше изобрели в начале 16 века во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол. Огромный интерес публики к импортным китайским и японским лакированным декоративным изделиям стал примерно в 70-х годах 17 века толчком к развитию производства в Европе изделий из папье-маше Из папье-маше изготавливался очень широкий ассортимент изделий: табакерки, шкатулки, игрушки, маски, подносы, архитектурную лепнину для стен и потолков, подсвечники, рамы для зеркал, декоративные панели для стен, дверей, карет, а так же разнообразные изделия мебели, включая кровати и гардеробы. Папье-маше в России стало популярно, вероятно, еще в эпоху Петра I, который сделал государственной политикой коллекционирование предметов искусств и поддержку ремесел. Но промышленное производство художественных изделий из папье-маше (лаковой миниатюры) возникло только в 19 веке (Федоскино Палех, Мстера и Холуй). К этому же времени относится расцвет производства изделий из папьемаше в самых разных странах. Например, во времена королевы Виктории, на британских островах существовало около 25 компаний по выпуску таких изделий. Наиболее известные мастера этого периода Jennings и Bettridge из Бирмингема, которые имели собственные магазины в Лондоне и Нью-Йорке.

Два века назад московский купец Петр Иванович Коробов, изучивший технологию немецких лаков, изготовляющихся фабрикой Иоганна Штобвассера в городе Брауншвейге, основал в 1795 году в селе Даниловке (часть современного села Федоскино) небольшую фабрику. Местные крестьяне с помощью вывезенных из Германии мастеров быстро освоили технологию изготовления папье-маше, материала, из которого и поныне создают лаковые шкатулки, украшаемые красочной миниатюрой. Поначалу зародившееся в России лаковое производство выпускало лакированные козырьки для военных головных уборов, потом – круглые табакерки, модные в начале XIX века. В 1818 году Федоскинская фабрика перешла к зятю Коробова Петру Васильевичу Лукутину (1784-1863), затем к сыну Александру. Техника изготовления папье-маше отличает русские лаки самим материалом от более древних – японских и китайских лаков с основой на дереве. Нарезанные ленты картона смазываются мучным клейстером и навиваются на деревянные или металлические болванки нужных форм: шкатулки, ларцы, коробочки для мелочей, чайницы и прочие изделия. После прессования заготовку снимают и пропитывают льняным маслом, сушат в специальных шкафах при температуре до 100˚С. Потом приделывают крышку и приделывают донышко. После чего изделие обрабатывается стамесками, наждаками с целью достижения нужного контура формы, шпаклюется и просушивается. После шлифовки накладывается черный лак в несколько слоев. Внутренняя поверхность коробки окрашивается в красный цвет и покрывается бесцветным лаком. Прежде чем приступить к миниатюре черная поверхность пемзуется, отчего она становиться матовой. На нее наноситься рисунок путем перевода или прочерчивания, и начинается сложный процесс живописи. Традиционно в Федоскине пишут масляными красками, соответственно применяя метод реалистической живописи, воспринятый от традиции искусства XVIII-XIX веков.

При выборе изделия я учитывала: уровень моего мастерства; необходимость для меня такого изделия; затраты на приобретение материалов и инструментов для работы. количество времени, необходимое для выполнения изделия.

Для работы мне понадобились старые газеты, старые изрисованные альбомные листы, Кисть для рисования №5, Кисть для клея Гуашь коричневого цвета 20 мл, 200г клея ПВА, 0,1 л бесцветного акрилового лака. лоскутки капроновой ткани

старые газеты, альбомные листы - ничего не стоят. коричневая гуашь - 20 руб. клей ПВА - 30 руб. лоскутки капроновой ткани - ничего не стоят. акриловый лак - 20 руб. Общие затраты на приобретение материалов -70 руб. Так как вся работа производилась днём, затрат электроэнергии не было

Изготовление изделия проходило в несколько этапов:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Нарежьте или нарвите газету кусочками. Обмакните их в воду и гладко наложите на форму.

Для последующих слоёв кусочки бумаги обмакиваем в клее. Попеременно, меняя кусочки газеты и кусочки альбомных листов, наносим ещё 7 слоёв. Каждый слой необходимо тщательно разглаживать руками, чтобы не было складок.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх