Игры со старухой шапокляк с презентацией. " Прощай, наш детский сад!" праздник выпуска в школу

Действующие лица:
Ведущий
Шапокляк
Баба Яга
Дед Мороз
Снегурочка

Ведущий:
Друзья! На танцевальный вечер
Вы снова в гости к нам пришли.
Мы долго ждали этой встречи
И постарались, как могли.
С Новым годом!
С новым счастьем!
С новой радостью для всех,
Пусть звенят у нас сегодня
Песни, музыка и смех!
Собирайтесь, друзья, в хоровод,
Познакомьтесь друг с другом поближе,
Чтоб запел голубой небосвод,
Танцы, смех, уноситесь все выше!

Звучит фонограмма песни “Елочка” (слова З. Александровой, музыка М. Красева).

Ведущий:
Мы открываем бал.
Друзья, ко мне поближе!
Но кто начнет веселье - вот вопрос.
Ведь я своих помощников не вижу.
Где же Снегурка? Где Дед Мороз?

Друзья! Скорей ко мне!
Где ваши песни, шутки?
Вас ждут. Скорей! Народу - полон зал.

Шапокляк:
Иду, иду! Сейчас. Одну минутку. Я вижу здесь меня никто не ждал.
Ведущий:
А это еще кто?

Шапокляк:
Меня зовут Шапокляк, я делаю злые дела. (Поет)

Кто людям помогает,
Лишь тратит время зря.
Хорошими делами
Прославиться нельзя.
Поэтому советую
Все делать точно так,
Как делает старуха
По кличке Шапокляк.

Шапокляк:
В день я успеваю сделать семь злых дел - люблю мелкие пакости. А вы, я вижу, подарочков захотели? Ну нет, все подарочки я себе заберу: я тоже сладкое люблю.
(Забирает стоящий под елкой мешок с подарками.)
Ведущий:
Отдай, Шапокляк, подарки детям!

Шапокляк:
Не отдам, я хитрая и злая.
От меня не жди добра.
(Поет)
Лунным светом залита аллея,
Выхожу с рогаткой на простор.
Все скамейки перемажу клеем,
А потом махну через забор.

А кто из вас, детишки, девчонки и мальчишки, хочет пострелять?

Игра “Попади в мишень”

Участвуют все желающие. Детям раздаются рогатки. Они стреляют по мишени комочками ваты или бумаги.

Самому меткому Шапокляк вручает какой-нибудь приз из мешка с подарками.

Ведущий:
Вовсе мы тебя не ждали,
Не тебя мы в гости звали.
Уходи скорей отсюда
И не делай детям худо.

Шапокляк:
Никуда я не уйду… А раз вы меня прогоняете, я вам какую-нибудь пакость сделаю. Эй, крыска Лариска, напугай-ка детишек! Ну-ка, поиграем!

Игра “Не испугайся!”
Все дети встают в круг и вытягивают вперед руки. Звучит веселая музыка, Шапокляк с крыской (настоящая живая крыса) ходит по кругу мимо детей: кто испугается и отдернет руку - выходит в центр круга и танцует.

Шапокляк:
Ой, что-то я уморилась. Ну ничего, сейчас моя подруженька примчится, вот тогда берегитесь!

Шум, гам, свист, топот. В зал на метле “влетает” Баба Яга, к голове прикреплена коса.

Баба Яга:
Уф! Наконец-то добралась! Снегурочку ждете? Ну вот, я к вам и приехала!
(Берется за косу, та отваливается.) Тьфу ты!

Шапокляк:
Здравствуй, подружка! Что-то ты сегодня бледная?

Баба Яга:
Ох и устала я! А на улице еще мороз такой, все щеки отморозила. А ну-ка, давайте согреемся!

Игра “Хлопай-топай”
В игре принимают участие все желающие. Дети по очереди скачут на метле вокруг елки: кто быстрее. Время засекается по секундомеру. Победитель получает приз из мешка с подарками. Затем Шапокляк прячет мешок в укромное место.

Баба Яга:
Ой, куда я попала! Что за школа? Что за дети? Метлу мою сломали. (Плачет)

Ведущий:
Что-то ты, Яга, нервная стала в последнее время.

Баба Яга:
Как же мне быть не нервной-то? Ты только послушай, какая у меня жизнь нелегкая. Избушку мою на курьих ножках снесли, дали мне благоустроенную квартиру в многоэтажном доме. А соседи-то у меня какие! С одной стороны Иван-царевич живет, он нынче киллером заделался: на серой “Волге” разъезжает, бандюган! С другой стороны - Соловей-разбойник. Он теперь солист группы “Отпетые мошенники”. Днем и ночью репетирует. Так репетирует, что я и другая его соседка, Спящая красавица, под его соловьиные трели никак заснуть не можем, да и весь дом тоже. Вот так я и живу! Как тут нервной не стать? Ну, а вы как поживаете?

Ведущий:
Мы тоже живем - не скучаем,
Новый год сейчас встречаем.
Вот и елочка-красавица!

Баба Яга:
Новый год! Как интересно! Но где же у вас Дед Мороз?

Ведущий:
Да вот ждем-ждем, никак не дождемся. Наверное, заблудился.

Баба Яга:
Ага, в трех соснах.

Ведущий:
А ты его не видала, когда над лесом-то пролетала?

Баба Яга:
Видела! Видела! А вам не скажу. Вот у меня с собой есть сказочный телевизор - тарелка с яблоком, посмотрите популярные передачи, может, где и Деда Мороза найдете.

Дети показывают пародии на популярные телепередачи.

Баба Яга:
Дед Мороз! Ау, ау! Где ты? (Ходит вокруг елки и заглядывает под нее.) Нет его нигде. Эх, как у меня испорчено настроение от этого. Может, потешите меня, ребятки, я и вспомню, где Деда Мороза видела.

Проводятся различные конкурсы и розыгрыши, дети показывают веселые сценки и т.д.

Баба Яга:
Ох, и повеселили вы меня! Так уж и быть, скажу, где Дед Мороз. Он уже близко, к школе подходит, сейчас прибудет. Ха-ха-ха!

Ведущий:
Ну ты, Яга, и обманщица!

Шапокляк:
А если ответите на вопросы моей викторины, то скажу вам, куда я спрятала мешок с подарками.

Викторина
Желающие ответить поднимают руку: кто первый - тот и отвечает. За правильный ответ ребенок получает приз.

Вопросы:
1. Когда родился Дед Мороз? (Более двух тысяч лет назад.)
2. Почему в Новый год ставят именно елку? (Ель - символ вечной жизни, мужества.)
3. Где в России жители первыми встречают Новый год? (На Дальнем Востоке.)
4. Когда часы бьют двенадцать, извещая о наступлении Нового года, жители какой страны с каждым ударом съедают по виноградине? (Жители Кубы.)
5. В какой стране стало традицией выбрасывать в новогоднюю ночь из дома старую мебель? (В Италии.)
6. В какой стране в полночь на три минуты гаснут все огни и наступает время новогодних поцелуев? (В Болгарии.)

Ведущий:
Ну вот, Шапокляк, мы ответили на все твои вопросы. Где же подарки?

Шапокляк:
А подарки получите у Деда Мороза. (Смеется)

Ведущий:
Ах ты, хитрая, тоже нас обманула.
Девочки и мальчики,
Мерзнут мои пальчики,
Стынут уши, мерзнет нос,
Видно близко… (Дед Мороз.)

(Слышен звон бубенчиков.)

Слышите? Едут! Едут!

Чтобы гостя встретить дружно,
Всем сказать, ребята, нужно:
“Дед Мороз, тебя мы ждем!”

(Дети повторяют)

Дед Мороз:
Поздравляем с Новым годом дорогих друзей!

Снегурочка:
Поздравляем с Новым годом от души от всей!

Дед Мороз:
Всем желаем мы успеха, много радости и смеха!

Снегурочка:
Пусть вам этот Новый год здоровья, счастья принесет!

Ведущий:
А теперь, ребята, нам надо “оживить” нашу елочку.

Снегурочка:
Зажгись огнями жаркими, зеленая красавица,
Фонариками яркими нам лица озари,
Игрушки золотистые твои нам очень нравятся.
Нарядная, пушистая, свети, сияй, гори!

Дети повторяют: “Свети, сияй, гори!”. Елка зажигается, все поют песню “В лесу родилась елочка”.

Дед Мороз:
А что это тут Баба Яга и старуха Шапокляк делают?

Шапокляк:
А что тут удивительного? Мы тоже пришли на праздник веселиться.

Ведущий:
Дед Мороз, они любят делать пакости и злые дела. Может, не стоит их звать с нами в игры играть?

Баба Яга:
Ну, и не надо!

Шапокляк:
Нас, старушек, побоку, а сами, значит, веселиться будете?!

Снегурочка:
Дедушка Мороз, а может, все-таки пустим Бабу Ягу и Шапокляк к нам на праздник, но только с условием, что они будут хорошо себя вести.

Баба Яга:
Мочи нет одной мне жить,
С вами буду я дружить.

Шапокляк:
Тише воды будем, ниже травы, дедушка. (Отдает мешок с подарками.)

Дед Мороз:
Ну что же, давайте им поверим!

Баба Яга:
А можно, я ребятам дам задание? Отгадайте, чем я больше всего люблю заниматься? (Летать на метле) А вы думаете, это так просто? Космонавты и то тренируются. Вот и я вас хочу потренировать.

Проводится эстафета “Бег в мешках”.

Баба Яга:
Ох, уважили вы меня, старую. Давно я так не веселилась.

Ведущий:
Дед Мороз всем очень рад,
Начинаем маскарад.
Кто в костюмах - выходи,
Ждут подарки впереди!

Проводится конкурс карнавальных костюмов. Победителям вручаются призы.

Дед Мороз:
Наступила минута прощания,
Чем могли, старались вас развлечь,
До свидания, друзья, до свидания,
До свиданья, до новых встреч!

Снегурочка:
Друзья дорогие! Спасибо за вечер!
Примите сердечный привет.
До новой веселой и радостной встречи,
Желаем вам самых счастливых побед!

Ведущий:
Мы отлично поиграли,
Только вот не танцевали,
“Буги-вуги” предлагаю,
Всех на танец приглашаю.

Новогодняя дискотека

Сценарий игровой программы "Школа Шапокляк"

для детей младшего и среднего школьного возраста

(На игровой площадке стоят 2 фонарных столба, сделанных из рожковых вешалок; тумба с объявлениями: «Молодой крокодил пятидесяти лет хочет завести себе друзей», «Приглашаем всех на строительство Дома дружбы», «Кто потерял желтую перчатку, звоните по телефону - 22 - 33 -44», «Даю бесплатные советы»; также на тумбе нарисованы мелом - тросточка, косточка, овечка, уздечка, курительная трубка, юбка, винтовка, морковка. Около столбов стоят две урны с пустыми банками «Пепси» из фольги, к каждой урне привязаны веревки, как у рюкзака. Слышен шум улицы, резкое торможение автомобиля, свисток милиционера. Выбегает Шапокляк, прячется за тумбу. На голове у Шапокляк шляпка, в руках - сумочка. Звуки улицы стихают. Шапокляк обращается к одной из зрительниц.)

ШАПОКЛЯК. Эй, девочка, там никого нет?

(Показывает в ту сторону, откуда появилась. Зрительница отвечает.)

ШАПОКЛЯК. Молодец, детка, вот тебе конфетка!

(Шапокляк дает девочке конфетку-обман - фантик от конфеты.)

ШАПОКЛЯК. Возьми, да помни. Ха-ха-ха!

(Звучит мелодия песни В. Рукавишникова на стихи Ю. Богачева «Шапокляк», старуха поет.)

ШАПОКЛЯК.
Противные и гадкие ребятки,
Особенно вон тот, в шестом ряду.
Вот я сейчас как стрельну из рогатки,
Так сразу же в окошко попаду.
Вот есть тут у меня одна записка:
Все просят, чтобы шум стоял и гам.

Я и так могу, и сяк. Я и шмяк могу, и бряк! (2 раза)

Наивные и глупенькие детки,
Особенно, вот эта - просто смех.
Вот я сейчас достану две конфетки
И разделить попробую на всех.
Ну, очень бесподобная ириска.
Я вам ее из принципа не дам!
Постойте, где-то тут была Лариска…
Лариска, где ты там? - Я здесь, мадам!
Я - старуха Шапокляк! Для меня обман - пустяк!
Я и так могу, и сяк. Я и шмыг могу, и бряк! (4 раза)

ШАПОКЛЯК. Ну? Чего рты поразевали? Лучше запомните, что советует вам старуха Шапокляк!

(Звучит мелодия, подобранная по усмотрению исполнителя. Шапокляк напевает.)

ШАПОКЛЯК.
Если вдруг у вас в кармане
Оказалась горсть конфет,
А навстречу вам попались
Ваши верные друзья,
Не пугайтесь и не прячьтесь,
Не кидайтесь убегать,
Подойдите к ним спокойно,
Лишних слов не говоря,
Быстро вынув из кармана,
Протяните им ладонь!
Поздоровайтесь вы с ними,
Попрощайтесь не спеша,
И свернув за первый угол,
Мчитесь быстренько домой.
Чтобы дома съесть конфеты,
Залезайте под кровать,
Потому что там, конечно,
Вам не встретится никто! *
(*Г. Остер)

Правильно!

(Реакция ребят.)

ШАПОКЛЯК. Почему неправильно? А как надо поступить?

(Ребята отвечают.)

ШАПОКЛЯК.
Ладно, слушайте другой совет.
Нет приятнее занятья, чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно, что там спрятано внутри?
А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит,
Мы же в нос к нему не лезем, пусть и он не пристает!*
Верно?

(Реакция зрителей.)

ШАПОКЛЯК. Почему опять - нет?

(Зрители отвечают.)

ШАПОКЛЯК. Последний мой всем вам совет!
Если вы найдете спички, то момента не теряйте:
Подожгите вы квартиру и примитесь за гараж,
Там ведь дядина машина, то-то здорово шарахнет!
И скажите всем, что это - пионерский ваш костер!*
(* Г.Остер)

Запомнили? Будете так делать?

(Ребята отвечают.)

ШАПОКЛЯК. Это очень хорошо, что вы все время со мною спорите. Всегда так делайте. И все вам за это будут благодарны: скажут добрые слова и сделают приятные подарки.

(Звучит мелодия песенки С. Патроманского, Шапокляк поет. Показывает зонтом, как указкой на рисунки, сделанные на тумбе.)

ШАПОКЛЯК.
Хорошо подарки делать, что и говорить.
Но при этом надо помнить, что кому дарить:

Кролику - морковку, сторожу - винтовку,
Балерине - юбочку, капитану - трубочку,
Всаднику - уздечку, пастуху - овечку,
Джентльмену - тросточку, а собаке - косточку.

Хорошо, если вдруг кого память подведет,
Если вдруг подарит кто-то все наоборот:
Кролику - винтовку, сторожу - морковку,
Балерине - трубочку, капитану - юбочку,
Всаднику - овечку, пастуху - уздечку,
Джентльмену - косточку, а собаке - тросточку.

Ну, а дальше в результате этой кутерьмы
На какой-нибудь тропинке можем встретить мы:
Кролика с уздечкой, сторожа с овечкой,
Капитана с тросточкой, балерину с косточкой,
Всадника с морковкой, пастуха с винтовкой,
Джентльмена с юбочкой, а собаку с трубочкой.

Запомнили, что кому дарить?

(Реакция зрителей. Звучит мелодия песенки-игры. Шапокляк продолжает.)

ШАПОКЛЯК . - А теперь с начала песню нужно повторить. Хорошенько всем запомнить, что кому дарить: Кролику?
ДЕТИ. Морковку!
ШАПОКЛЯК. Сторожу?
ДЕТИ. Винтовку!
ШАПОКЛЯК. Балерине?

ДЕТИ. Юбочку!
ШАПОКЛЯК. Капитану?
ДЕТИ. Трубочку!
ШАПОКЛЯК. Всаднику?
ДЕТИ. Уздечку!

ШАПОКЛЯК. Пастуху?
ДЕТИ. Овечку!
ШАПОКЛЯК. Джентльмену?
ДЕТИ. Тросточку!
ШАПОКЛЯК. А собаке?

ДЕТИ. Косточку!
ШАПОКЛЯК. Неплохая, я смотрю, у вас память. Может, помните, из какой я книги?

(Дети отвечают: «Крокодил Гена и его друзья».)

ШАПОКЛЯК. А кто написал эти истории с моим участием?

(Дети отвечают: «Эдуард Успенский».)

ШАПОКЛЯК. Неплохо... А какую песенку пел «Зеленый»? Да, крокодил Гена. Знаете?

(Дети отвечают: «Пусть бегут неуклюже…» Звучит фрагмент мелодии песни композитора В.Шаинского на стихи А.Тимофеевского.)

ШАПОКЛЯК. Попробуйте-ка, пропойте...

ДЕТИ.
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим в этот день непогожий,
Почему я веселый такой.
Я играю на гармошке у прохожих на виду…
К сожаленью, день рожденья только раз в году.

ШАПОКЛЯК. Значит, и это помните? А какую игру я больше всего люблю, знаете?

(Реакция детей. Шапокляк достает из сумочки кошелек на веревке.)

ШАПОКЛЯК. Берете веревку, привязываете к ней кошелек, бросаете его на дорогу, а сами прячетесь за дерево. Мимо идет прохожий, видит кошелек, оглядывается, протягивает руку, а вы - дергаете за веревочку! Ха-ха-ха… Умора! Хотите попробовать?

(Реакция детей.)

ШАПОКЛЯК. Сейчас узнаем, у кого лучше получится. Выбирать буду с помощью «пиратской» считалки.
Наш отважный экипаж взял корабль на абордаж.
Раз - пират, два - мушкет, три - огромный пистолет.
А четыре - попугай, кто не с нами - убегай!

(Вручает одному из зрителей кошелек на веревке.)

ШАПОКЛЯК. Сейчас выберем тебе соперника с помощью «шпионской» считалки.

Все правители шпиона объявляют вне закона.
Он в чужой стране живет и секреты узнает.
Раз - записка, два - тайник, три - бородка и парик.
А четыре - кто шпион, из игры выходит вон!

(Шапокляк достает из сумки второй кошелек на веревке и вручает его второму игроку.)

ШАПОКЛЯК. Прячьтесь за фонарные столбы.

(Игроки выполняют задание.)

ШАПОКЛЯК. Теперь ждите, пока остальные ребятишки не скажут вам: «Ох», как услышите - накручивайте веревку на руку, кто быстрее это сделает, тот приз получит - сладкую конфетку.

(Шапокляк обращается к зрителям.)

ШАПОКЛЯК. Представьте себе, что вы идете по дороге. Представили? А почему ногами не двигаете? Топ-топ!

(Зрители топают ногами.)

ШАПОКЛЯК. А теперь топайте и приговаривайте: «Топ- топ
ДЕТИ. (топают) Топ-топ!
ШАПОКЛЯК. По луже - шлеп-шлеп!

(Хлопает ладонями по коленям.)

ДЕТИ. (хлопают по коленям) Шлеп-шлеп!
ШАПОКЛЯК. По грязи чав-чав!

(Хлопает в ладони перед собой.)

ДЕТИ. (хлопают в ладони) Чав-чав!
ШАПОКЛЯК. Смотрите... Глаза-то пошире отройте!

(Шапокляк изображает руками огромный кошелек.)

ШАПОКЛЯК. На дороге... кошелек лежит. Покажите-ка руками, ка-ко-о-ой он величины!!!

(Дети изображают руками огромный кошелек.)

ШАПОКЛЯК. Теперь громко говорите: «Ох!»
ДЕТИ. Ох!

(Шапокляк обращается к двум игрокам.)

ШАПОКЛЯК. Вот тут-то вы и дергаете. Понятно? Тогда без моей подсказки сделайте все сами.

(Ребята выполняют задание. Фоном звучит мелодия, подобранная по усмотрению исполнителя. Шапокляк забирает реквизит у игроков. Обращается к победителю.)

ШАПОКЛЯК. Молодец! Ты - победитель! А это значит, что я тебе должна вручить конфетку, если ты угадаешь, в какой она руке. Ха-ха! Отвернись.

(Победитель отворачивается, Шапокляк достает из сумки конфету.)

ШАПОКЛЯК. Повернись ко мне и угадай в какой она у меня руке?

(В одной руке у Шапокляк - микрофон, а в другой - конфета. Конечно же, победитель угадывает.)

ШАПОКЛЯК. Правильно! Возьми, да помни! Ха-ха!

(Шапокляк вручает победителю конфету-обман.)

ШАПОКЛЯК. Тебе нравится, как я всех обманываю?

(Проигравший отвечает.)

ШАПОКЛЯК. И ты бы не стал водиться с одноклассником, который играет нечестно?
(Ответ.)
ШАПОКЛЯК. А если я вместо фантиков ребятам конфеты дам, будешь со мной играть?
(Ответ.)
ШАПОКЛЯК. Кого я обманула, подойдите ко мне, в обмен фантиков я отдам вам обещанные конфеты.

(Шапокляк раздает конфеты. Обращается к проигравшему игроку.)

ШАПОКЛЯК. А теперь будешь со мной играть?

(Если ответ положительный, Шапокляк играет с ним; если ответ отрицательный, с помощью считалки выбирает себе другого игрока.)

ШАПОКЛЯК. Предлагаю играть в «Снайпера». Знаешь как? Это чем-нибудь нужно попасть куда-нибудь. Вот и все! У тебя есть что-нибудь в карманах?

(Игрок достает из карманов различные вещи.)

ШАПОКЛЯК. И всего-то?! Да в моей сумке в десять раз больше всякой всячины. Мальчишки, у кого больше вещей в карманах, чем у нашего героя? Объявляется конкурс на самого хозяйственного мальчишку! У кого больше вещей в карманах!

(Звучит мелодия, подобранная по усмотрению исполнителя. Желающие зрители достают все свои вещи из карманов. Шапокляк считает вещи.)

ШАПОКЛЯК. В этом конкурсе победил... (называет имя игрока), потому что у него меньше всех мусора в карманах. Ведь у нас был конкурс на самого «хозяйственного». Ему вручается настоящая конфетка!
(Шапокляк награждает победителя.)
ШАПОКЛЯК. Вот теперь можно и в «Снайпера» играть!
(Шапокляк достает из урны пустые банки.)

ШАПОКЛЯК. Поставим мишень.
(Вешает урну на фонарный столб.)
ШАПОКЛЯК. Берем по три снаряда.
(Игроки берут по три банки.)

ШАПОКЛЯК. Отходим от мишени на пять шагов.
(Игроки становятся в одну линию.)
ШАПОКЛЯК. Теперь по очереди бросаем в цель.

(Звучит музыка, подобранная по усмотрению исполнителя. Проходит игра, победитель получает конфету. Если двое игроков забросили одинаковое количество банок, они снова бросают в цель, но уже с семи шагов.)

ШАПОКЛЯК. А у девчонок так получится?

(Реакция девочек.)

ШАПОКЛЯК. Определим девочек-снайперов с помощью «разбойничьей» считалки:
Шла карета по дороге - эне-бене-брык!
К ней разбойник одноногий из засады - прыг!
Взял барона на прицел, требует казну.
Убегай, покуда цел! Эне-бене-гну!

(Одна из зрительниц выходит в центр игровой площадки.)

Люди многие не прочь
Грызть друг друга день и ночь.
Это, братцы, очень дурно,
Надо есть людей культурно!
Вилка, нож, сковорода -
Разбегайся кто куда!

(Выходит вторая участница игры. Проходит соревнование «снайперов».)

ШАПОКЛЯК. В этом конкурсе победила… (называет имя). Ты молодчина… (называет имя), только имя у тебя некрасивое! (Далее следуют варианты разных «обзывалок» Ю.Богачева.)

ШАПОКЛЯК.
Катя - упала с кровати!
Света - курок от пистолета!
Маша - мексиканская, не наша!
Оля - подружка мумитролля!

Зина - с лягушками корзина!
Лена - крутая измена!
Вера - загремела с шифоньера!
Ира - анекдот от Мойдодыра!

Яна - упала с дивана!
Наташа - мало ела каши!
Вика - кислая брусника!
Настя - ужасы и страсти!

Надя - уши в шоколаде!
Оксана - дочка таракана!
Илона - два рулона поролона!*
(*Ю.Богачев)

А вот я - старуха Шапокляк, не обозвать меня никак! Я старуха Шапокляк…

(Возможно, что кто-нибудь из ребят скажет свою «обзывалку»: «Рваный башмак», «Королева кривляк»)

ШАПОКЛЯК. Кто-кто? Что же вы мне сразу не сказали, что, кто как обзывается, тот так и...
ДЕТИ. Называется!
ШАПОКЛЯК. Это же надо: за один день столько «уроков» получить. А вы - ничего! Ни какие-нибудь там ревы-коровы или ябеды - корябеды. За это я вас играть по-настоящему научу! Итак, что мы имеем? Банки!

(Шапокляк высыпает из урны банки.)

ШАПОКЛЯК. На первый взгляд - самые обыкновенные, выброшенные кем-то банки. Но это только на первый взгляд. Из них мы попробуем построить башни. Но кто этим будет заниматься? Пусть решит «мирная» считалка:

На дороге, у развилки, повстречались две дразнилки.
Повстречались, подразились, не сдержались и сцепились!
Прибежали разнималки - помешали перепалке.
И к развилке на кобылке прискакали две мирилки,
Прекратилась перепалка, и тогда пришла считалка:
Раз, два, три, четыре, пять - хорошо друзей считать!

(Выходит счастливый зритель.)

ШАПОКЛЯК. Выбери себе соперника с таким же цветом глаз, как у тебя.

(Игрок выполняет задание - выбирает соперника.)

ШАПОКЛЯК. Пока все считают до 20, попробуйте как можно выше построить свои башни из этих банок. Начали!
(Зрители считают, игроки строят башни. Победитель получает конфетку. Шапокляк обращается к победителю.)

ШАПОКЛЯК. Хочешь увеличить свой приз?
(Ответ.)
ШАПОКЛЯК. Для этого я предлагаю тебе забросить как можно больше банок в свой «рюкзачок».
(Шапокляк надевает урну на игрока, как рюкзак.)

ШАПОКЛЯК.
А твоего соперника выберет «рыцарская» считалка:
Раньше рыцари-задиры собирались на турниры.
Из-за их прекрасных дам много там бывало драм.
Конь, копье, кольчуга, латы...
Выходи к нам, аты-баты!

(Выходит второй участник игры.)

ШАПОКЛЯК. Условия игры понятны? Пусть победит самый ловкий и быстрый!
(Звучит мелодия, подобранная исполнителем, идет игра. Победителю Шапокляк дает конфетку.)

ШАПОКЛЯК. Знаете, почему я вам даю конфеты, а не фантики? Потому что вы не плаксы! А для смелых ребят у меня всегда найдется сюрприз!
(Достает из сумки 4 банки с веревками, продернутыми петлей.)
ШАПОКЛЯК. Это называется - «Баночки-ходули»!

(Считает зрителей.)

ШАПОКЛЯК.
Это баночки-ходули, каракатицы - бирюли.
Встал на них, веревки взял и смелее зашагал!

(Вручает зрителю пару банок.)

ШАПОКЛЯК. От столба и до столба - вот и вся у нас ходьба.
(Обращается к игроку.)
ШАПОКЛЯК. Выбери себе в соперники зрителя, у которого иной цвет волос, чем у тебя.
(Шапокляк вручает второму игроку баночные ходули.)

ШАПОКЛЯК. Начинаем состязание скороходов. На старт! Внимание! Подумали! Приготовились! Марш!

(Звучит веселая мелодия, подобранная по усмотрению исполнителя, игроки идут от столба до столба на баночных ходулях. Победителю - конфетка.)

ШАПОКЛЯК. Прошу игроков отложить в сторону банки и натянуть между фонарными столбами веревку.
(Ребята выполняют задание.)

ШАПОКЛЯК. А я развешу наши ходули на эту веревочку.
(Развешивает банки на расстоянии 30 см.)
ШАПОКЛЯК. Все, на кого укажет моя «несъедобная» считалка, могут пройти между банками «змейкой».

Суп из шишек - для мальчишек,
Из гребенок - для девчонок,
Из репейника - бульон,
Кто не хочет - выйди вон!

(На каждую строчку считалки Шапокляк выбирает игрока.)

ШАПОКЛЯК. Главное - пройти между банками и не задеть их! (Звучит мелодия песни «Бесятина» композитора В. Рукавишникова на стихи Ю. Богачева. Шапокляк поет.)

ШАПОКЛЯК.
Учителю бесятины,
Наставнику чертятины
Послушные нужны ученики.
А впрочем, вы не слушайте:
Конечно, непослушные,
Поскольку у бесятины,
А также у чертятины,
Чудятины, дурятины
И прочей жеребятины
Пятерки не имеют дневники.

Припев:
Если бес влез в меня, а за ним вся родня,
Я неделю могу беситься.
Если черт в меня влез, я бегу сразу в лес,
Чтобы там по кустам чертениться,
Ой, извиняюсь, чертыхаться.

Учителю бесятины,
Наставнику чертятины
Про дисциплину дать пора урок.
А впрочем, вы не верьте мне,
Поскольку все заверчено,
Закручено, завешено, да так,
Что ну их к лешему.
Запудрено, замочено, Заплочено и прочее,
Да-да ведь у меня всего есть впрок.

(Проходит игра. Задевшие банки, выбывают из нее; Шапокляк сдвигает банки до тех пор, пока не останется один игрок – победитель, которому вручается конфетка.)

ШАПОКЛЯК. Если вы, детки-таблетки, думаете, что я умею играть только банками, то вы просто ошибаетесь. Я умею играть всем, что попадает мне под руку. Вот, к примеру, моя шляпка - это же целая кладовая игр и забав.

(Снимает шляпку, крутит ее в руках.)

ШАПОКЛЯК. Вы знаете, из чего состоит любая шляпа?
(Ответы ребят.)

ШАПОКЛЯК. Из полей, тульи и канта. А иногда этот головной убор украшают… чем?
(Ответы.)

ШАПОКЛЯК. Шляпой можно приветствовать друзей, ловить бабочек, устроить гнездо для птиц. А еще?
(Ребята предлагают свои варианты. За самое оригинальное решение вручается конфета.)

ШАПОКЛЯК. А еще - она хороша для фокусов.
(Шапокляк переворачивает вверх дном урну, на нее кладет конфету победителя.)

ШАПОКЛЯК. Берем твою конфету, покрываем ее шляпой. А теперь попробуй взять ее, не поднимая шляпки.
(Реакция игрока.)
ШАПОКЛЯК. А я смогу это сделать, только ее там уже давно нет! Не веришь? Посмотри сам!
(Игрок поднимает шляпу.)

ШАПОКЛЯК. А я, не дотрагиваясь до шляпы, беру конфетку. Ха-ха! Придется тебе снова ее у меня выиграть, если сумеешь назвать пять родственников шляпы. Я начну первой: бескозырка, тюбетейка… теперь ты!

(Игрок называет: «Фуражка, кепка, бейсболка, шапка, папаха, колпак, пилотка, чалма, чепец, кивер»... Шапокляк возвращает ему конфету. Достает из сумки другую конфету.)

ШАПОКЛЯК. О! Последняя! Она достанется тому, на кого укажет моя считалка.

(Звучит мелодия песни «Считалка» композитора Ю. Рукавишникова на стихи Ю.Богачева. Шапокляк поет.)

ШАПОКЛЯК.
Я сейчас вас посчитаю
Очень грамотно и четко,
Только хором не кричите
И не путайте меня.

Вон тот мальчик будет первым,
А второй - вон та девчонка.
Ну, а третья, ну, а третья…
Ну, а третья буду я!

Припев:
Ох, хорошая считалка,
Ох, полезная считалка,
Раз, два, три - и вся считалка,
И, конечно, нет проблем.

А конфету мне не жалко,
Нет, конфету мне не жалко,
Если есть моя считалка,
Значит, я конфету ем!

Я еще вас посчитаю,
Только б вот не делать лишку,
Потому что все мешают
И нервируют меня.

Первой - девочка с бантами,
А второй - вон тот мальчишка,
Ну, а третья, ну, а третья…
Ну, а третья снова я!
Припев.

Я последний раз считаю,
Будьте, братцы, настороже.
Здесь ошибки не должно быть,
Так что слушайтесь меня.
Первой буду я, конечно,
И второй, наверно тоже,
Ну, а третья, ну, а третья…
Ну, третья тоже я!
Припев.

Разве я нечестно выиграла конфету?
(Реакция зрителей.)

Хорошо, она достанется тому, кто правильно ответит, сколько моих считалок вы слышали.
(Правильный ответ - 9. Победителю - конфета.)

ШАПОКЛЯК. А кому сегодня не досталось конфет, не унывайте! Главное - не конфета, а хорошее настроение! Это я вам сейчас докажу. Как зазвучит музыка, попробуйте собраться в маленькие круги по три человека.
(Звучит музыка, ребята собираются в круги.)

ШАПОКЛЯК. А теперь сплотитесь в жарких объятиях по пять человек.
(Проходит игра.)

ШАПОКЛЯК. По семь! По 10! Танцуем в одном большом кругу!
(Звучит танцевальная мелодия.)

ШАПОКЛЯК. Теперь парни в маленьком кругу, а девчонки вокруг них – в большом. Мальчишки-кочерыжки двигаются вправо, а девчонки-гребенки - влево!
(Ребята выполняют задание.)

ШАПОКЛЯК. Меняемся местами: девчонки в маленьком кругу, а парни - в большом. А теперь пацаны поворачиваются лицом к девчонкам и изображают из себя крокодилов Ген. Издают страшный рык.

А-а-а-а! А вы, девчонки, понарошку испугайтесь, как Чебурашки. Ой! Продолжаем двигаться в танце по кругу. Приготовились! Крокодилы! Внимание! Чебурашки!

(Задача Шапокляк: устроить смешную игру «Пугалки».)

ШАПОКЛЯК. Меняемся ролями: вы, девчонки - крокодилы, а парни – Чебурашки!
(Игра продолжается, слышен милицейский свисток.)

ШАПОКЛЯК. Полундра! Все по своим местам!
(Зрители занимают свои места. Шапокляк прячется за фонарь.)

ШАПОКЛЯК. И вот так всегда! На самом интересном месте... Не дают детям повеселиться! Может у них детство трудное... Без соски, без чупа-чупса, без хороших песен. Хотя знаю я тут одну. Песенку для всех.

(Звучит мелодия песни из репертуара трио «Мультики». Шапокляк запевает, зрители поют в припеве.)

ШАПОКЛЯК.
Эту песенку, друзья, разучить не сложно,
Под оркестр можно петь, без оркестра можно.
Даже если вам медведь наступил на ухо.
Эту песню можно петь, не имея слуха.

Припев. Ля-ля-ля-ля-ля...
Тот, кто двойки получал на уроках пения,
Тоже может песню петь: лопнуло терпение.
Дуют ветры в январе и метет поземка,
И не важно, как звучит: главное, что громко.
Припев.

Лучше песни не найти, мы вам скажем твердо,
Потому что в ней всего целых три аккорда.
Кто не может говорить, пусть рычит мотором.
И не важно, что поем: главное, что хором.
Припев.

Если кончились слова, значит, песня спета…
Не беда! Давайте петь с первого куплета! Ой! Я же совсем забыла о своей Лариске. Я же ей за кормом пошла, стала переходить улицу, правда, на красный свет, а тут постовой засвистел, пришлось убегать... Мне домой пора! Все, побежала... Да, кстати, передайте привет своим родителям.
Так и скажите им:

Если вы, родители, - ворчатели, сердители,
Если вы, родители, - ругатели, стыдители,
Гулять не отпускатели, собакозапретители,
То, знаете, родители, вы - просто крокодители!

Если вы, родители, -ласкатели, хвалители,
Если вы, родители, - прощатели, любители,
Если разрешатели, купители, дарители,
Тогда вы не родители, а просто - восхитители!*
(*Стихи М. Шварца)

Запомнили? Нет? В следующий раз продиктую. Пока!

(Звучит мелодия, Шапокляк убегает, слышен шум улицы.)

возможно Вам будет интересно:

Дети . Старушка Шапокляк!

Шапокляк. Прямо-таки сразу и старушка! Зовите меня лучше — мадам Шапокляк! Я тут вот шла себе мимо, вижу, детский сад какой-то... Дай, думаю, зайду, погляжу, чем тут современные детки занимаются. Чего собрались-то? Какой повод для веселья?

Дети.

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Заходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям!

Шапокляк. Я уже и так зашла. Так говорите, праздник? Я очень даже праздники люблю! А что вы на них делаете? Проказничаете? Нет? Поете?! Танцуете?! Играете!? Ой, а я-то как играть люблю! Я ведь такие классные игры знаю! Вот такая веселенькая игра, к примеру: намазываем скамеечку клеем, а когда кто-нибудь на нее усядется да прилипнет хорошенько, надо подойти тихонечко сзади да как заорать в самое ухо. Все сразу довольны и счастливы! Нравится вам моя игра?

Дети. Нет!

Шапокляк . Не нравится? Тогда вот другая, тоже веселенькая: идет себе человек по улице, прогуливается. А тут веселенький мальчик прыгает двумя ножками в ближайшую большую лужу и обливает прохожего грязью с головы до пяточек. Правда здорово?

Дети . Нет!

Шапокляк . Какие привередливые дети! Ничего им не интересно, ничего им не весело. Прямо и не угодить таким! Дед. Слушай, Шапокляк, шла бы ты отсюда. Ты зачем таким плохим играм детей учишь?

Шапокляк.

Все, все, все. Больше не буду!

А в какие же игры вы играете?

Проводятся игры.

«Сороконожки»

В игре участвуют две команды по 6—7 детей. Дети строятся в две колонны, крепко берут за талию впереди стоящего участника игры и приседают на корточки. По сигналу ведущего «сороконожки» начинают движение до отмеченного места и обратно. Побеждает команда, которая не растеряет игроков во время движения и первой вернется на исходную позицию.

«Веселые наездники»

Дети садятся на ортопедические мячи, наперегонки прыгают до отмеченного места, затем возвращаются обратно. Если мячей всего два, эти гонки можно сделать командными. Из желающих детей набираются 2 команды по 4—5 человек в каждой.

По сигналу ведущего первые игроки команд прыгают на мячах до обозначенного места. Затем стараются как можно быстрее вернуться в свою команду и передать мяч следующему игроку. Побеждает команда, участники которой первой закончат соревнование.

Шапокляк (достает из своей сумочки несколько конфет). Ребятки, кто хочет конфетку? Будешь? (Протягивает конфету ребенку.)

Ребенок . Да!

Шапокляк быстро разворачивает конфету и кладет себе в рот.

Шапокляк . Не будешь и не надо! А ты хочешь? (Подходит к другому ребенку. Ребенок соглашается, но Шапокляк опять съедает конфету сама.) Хочешь, да? А нету! Слушай, дед, ты хочешь ребяткам помочь? Я тут решила их вкусными конфетками угостить, а у меня вдруг уже все кончились. Так ты, дедуля, сгонял бы в магазин, купил бы пару кило каких-нибудь карамелек...

Дед. А волшебное слово?

Шапокляк. Давай быстрее!

Дед. Это не волшебное слово.

Шапокляк. Фу ты, ну ты, ножки гнуты! Трынди-брынди, колбаса, начинайтесь чудеса!

Дед . Нет, это не те волшебные слова, которые нужны в этом случае.

Шапокляк . Что же это за слова такие? Я их и не знаю вовсе. Ребятня, скорее подмогните, волшебные слова мне срочно подскажите!

Дети называют «волшебные слова».

Шапокляк. Поняла, поняла! Я девушка сообразительная! Готов, дед? Ну, слушай! «Пожалуйста! Будь так любезен! Не будете ли вы так добры...»

Дед . Ладно, так и быть, схожу! Ребяток угостить — это хорошее дело! Только ты, смотри, ничему плохому детей не учи! (Уходит)

Шапокляк. Ну вот, ушел наконец-то! Примусь-ка я, пожалуй, за ваше воспитание. А то вы недовоспитанные какие-то. Слушайте и запоминайте!

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов: «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты — болтун.

Г. Остер

Все понятно? Все запомнили? Хорошо!

Если вы собрались другу

Рассказать свою беду,

Брать за пуговицу друга

Бесполезно — убежит.

И на память вам оставит

Эту пуговицу друг.

Лучше дать ему подножку,

На пол бросить, сверху сесть

И тогда уже подробно

Рассказать свою беду.

Г. Остер

А теперь я вам расскажу, как правильно вести себя с девчонками.

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать проходу им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они:

До них вам дела нет.

Девчонку встретил — быстро ей

Показывай язык,

Пускай не думает она,

Что ты в нее влюблен.

Г. Остер

Запомнили? Молодцы!

Входит Дед.

Дед . А вот и я. Старался побыстрее вернуться. Ничему плохому она вас не учила? (Дети отвечают.) Нет, Шапокляк, я уверен, что твои вредные советы нашим ребятам не пригодятся. Эх, ты! А еще дама приятной наружности! Не стыдно тебе?

Шапокляк . А ты меня, дед, не стыди. Видала я таких! Давай лучше дальше веселиться. А то ни себе, ни людям. Эх, душа праздника просит! Танцы, танцы, танцы-обниманцы! Молодняк, в кружок вставай, веселый танец начинай!

Дети исполняют «Буги-вуги» или любой другой танец по выбору музыкального руководителя.

Шапокляк. Вот это по-нашему — все о"кей и никаких гвоздей! Или что вам еще надо?

1-й ребенок.

Я хочу, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодках роса!

2-й ребенок.

Я хочу, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной, колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

3-й ребенок.

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире не было войны!

Е. Карганова

Дети исполняют песню «Давайте весь мир любить!», слова и музыка 3. Роот. Шапокляк в умилении.

Шапокляк.

Для таких разумных деток

Не жалко даже и конфеток!

Дед, ты ж за конфетами ходил?

Дед. Конечно, ходил.

Шапокляк. Конфет купил?

Дед. Конечно, купил.

Шапокляк . Ну и где они?

Дед . Кто?

Шапокляк. Конфеты!

Дед. Какие?

Шапокляк. Ты за конфетами ходил?

Дед . Ходил.

Шапокляк . Конфет купил?

Дед . Купил.

Шапокляк. Так где они?

Дед . Кто?

Шапокляк . Конфеты!

Дед . Какие?

Шапокляк (уже нервничает). Ты за конфетами ходил?

Дед. Ну, ходил.

Шапокляк. Ты конфет купил?

Дед. Ну, купил.

Шапокляк . Так где ж они?!

Дед . Кто?

Шапокляк. Конфеты!!!

Дед . Какие?

Шапокляк . Ты, дед, чего?! Издеваешься?! Ты ж в магазин специально за конфетами ходил! Я еще слова какие-то труднодоступные для этого учила. Чего ж ты теперь тормозишь?

Дед . Не торможу и не издеваюсь, а шутю. Я хотел тебя маленько проучить. Поняла теперь, как неприятно, когда над тобой зло подшучивают? А конфетки — вот они! Как же таких ребяток отличных да не угостить!

Дед угощает ребят конфетами.

Теперь можно устроить веселую дискотеку.

Анастасия Желтобрюхова
Сценарий программы «Шутки старух Шапокляк»

Сценарий программы приурочен к месячнику пожилого человека и направлен на воспитание у детей чувства заботы и уважения к старшему поколению .

СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

«ШУТКИ СТАРУХИ ШАПОКЛЯК »

Действующие лица : Сережа, Наташа, старуха Шапокляк .

На сцену выходят Сережа и Наташа – «старые дети » , начинают играть в детские игры, заводят разговор с детьми.

Муз. заст.:___

Сережа : Привет, мальчик, а ты не знаешь, как попасть в школу, я кажется, опаздываю на уроки.

Наташа : Да, мы, кажется, опоздали на первый урок. Нужно поторопиться, девочка, а ты в каком классе? А я в третий уже хожу, а Сережа… Ой… Ребята, что же это с Сережей? Как то он изменился… Повзрослел (Оглядывает его) .

Сережа : Наташа, что с тобой? Ребята, что это с нами? Мы же школьники – как и вы и учимся в 3 классе. (Плачет) Мама…

Выходит старуха Шапокляк .

Муз. заст.:___

Шапокляк : Здравствуйте, ребята!

Взрослые тоже отвечают : Здравствуйте!

Шапокляк : Ребята, а вы меня узнали?

Сережа : Да, ты Шапокляк .

Наташа : С нами что-то произошло, мы почему-то изменились. Что же это с нами произошло?

Шапокляк : Ага! Заметили, это я сегодня решила пошутить и изменить вас.

Дети : За что?

Шапокляк : Вот ты, Наташа, когда сегодня из дома выходила, даже и не поздоровалась с бабой Машей из соседнего подъезда. А ты, Сережа, не помогаешь старикам , помнишь ту старушку , которая просила ей помочь перейти дорогу.

Сережа : Помню… (Опускает голову)

Наташа : Шапокляк , а что же нам теперь делать?

Шапокляк : Теперь вы так и останетесь пожилыми, это будет вам уроком! Конечно, я могу вам помочь…

Сережа : Как? Как : что нам нужно сделать?

Шапокляк : Если вы выполните все мои задания, вы снова станете детьми.

Наташа : Мы хотим! Очень хотим! Но мы уже не такие ловкие, может ребята нам помогут?

Шапокляк : Ребята, ну что поможем нашим ребятам?

Ответы детей.

Игра : «Переведи старушку через дорогу »

Будьте внимательны! Сейчас вы будете помогать пешеходам, переходить дорогу. Мне нужны две команды по 10 человек. (Выбрать направляющего) . Ваша задача по очереди, перевести всех участников команды на другой край.

Муз. заст.:___

Шапокляк : Молодцы, ребята! Сережа, Наташа, в следующий раз обязательно помогайте старшим .

Сережа : Обязательно, я буду теперь всегда помогать старшим .

Шапокляк : Ну вот, вы уже на пути к обратному превращению, слушайте мое следующее задание! Оно будет для наших маленьких друзей, а вы помогаете своим бабушкам и дедушкам?

Ответы детей

Игра : «Смотай клубок»

8 человек по парам, один держит клубок, другой мотает на карандаш, побеждает тот, кто вперед смотает на карандаш всю нитку.

Муз. заст.:___

Молодцы, ребята! Хорошие помощники. А вам ребята, нужно учиться у наших школьников, они стараются во всем помогать старшим , правда, ребята?

Шапокляк : я вижу, вы снова стали добрыми и внимательными, посмотрим, справитесь ли вы с моим следующим заданием. Я хотела пригласить вас на веселое чаепитие, но забыла, как нужно расставлять посуду. Готовы ли вы мне помочь?

«Сервировка стола»

2 команды по 6 человек, 5человек бегут с подносом, и по очереди несут на нем посуду, 6й человек расставляет посуду.

Муз. заст.:___

Шапокляк : Молодцы, дети. Теперь вы точно готовы вернуться в свое время и пойти в школу. Но вижу вы, какие-то ненарядные.

Конкурс «Наряди старичков »

Муз. заст.:___

6 игроков, у 5 по вещи, 6-ого должны нарядить той вещью, что у них в руках. Побеждают те, кто справился быстрее.

Муз. заст.:___

Шапокляк : Ну что ж, ребята, молодцы! Но всем уже пора возвращаться в свои школы, давайте проводим наших ребят в школу, а по дороге, они вновь превратятся в школьников. А вы в свою очередь, обещайте мне, что будете всегда помогать старшим , особенно дедушкам и бабушкам! До свиданья, ребята до новых встреч.

(Все прощаются с детьми)

Макарова Татьяна Владимировна педагог дополнительного образования МБУ ДО г. Астрахани «ЦДО №1»

Действующие лица: Ведущий, Шапокляк, Лучик, Ахшарумка

Реквизит: мягкие игрушки и воздушные шары (гелий) по количеству детей.

Краткое содержание:

  • Приветствие ведущего
  • Выход детей и педагогов на сцену
  • Приветственное слово директора Центра
  • Приветственное слово педагогов
  • Появляется Шапокляк
  • Появляются Ахшарумка и Лучик
  • Загадки о школьных принадлежностях
  • Игра «Собери портфель»
  • Песня «Счастье»
  • Эстафета «Принеси домой пятерку»
  • Конкурс «Самые находчивые»
  • Вальс
  • Напутственные слова педагогов
  • Вручение дипломов
  • Общее фото

Дети с педагогами стоят за кулисами. В руках у каждого ребёнка мягкая игрушка, к игрушке привязан воздушный шарик.

Ведущий: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с Школой раннего развития «Лучик» и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам и взрослым. Каждый год наш Центр дополнительного образования №1 выпускает в школу не простых дошколят, а самых настоящих талантливых и замечательных звезд.

Ну что ж, друзья, настал тот час, которого все ждали!
Мы собрались в последний раз в уютном светлом зале.
Сюда проститься с детским Центром спешат ребятки все с утра,
Мы их улыбками встречаем, аплодисментами. «Ура!»

Вслед за педагогами дети выходят на сцену и образуют большой круг

В руках у детей любимая игрушка и шарик наполненный гелием.

Дети сажают игрушки у кулис и садятся на стульчики.

Ведущий: Для приветственного слова на сцену приглашается директор Центра дополнительного образования №1 Верещагин Олег Владимирович!

Верещагин О.В

Ведущий: А теперь, слово нашим педагогам!

Цветкова Н.В.:

У нас сегодня праздник,
Радостный, веселый,
До свиданья, скажем Центру!
Здравствуй, скажем школе!

Грищенко Т.В.:

Улетите вы сегодня
Словно птицы из гнезда
Жаль, приходится прощаться
С нашим Центром навсегда!

Костина И.Ю.:

Но пришла пора учиться
Скоро прозвенит звонок
И веселой звонкой песней
Позовет нас на урок!!!

Ведущий: Замечательные слова! Спасибо вам, наши милые педагоги. Самое время дать последний звонок в Школе раннего развития «Лучик» . А где звонок?

Педагоги переглядываются.

Все вместе: У нас его нет!

Появляется Шапокляк

Ведущий: Здравствуйте, Шапокляк! Вы к нам на праздник?

Шапокляк: Да, да, да! Так спешила, к вам на праздник, что даже накрасить губы не успела, где же моя помада! Достаёт из сумочки предметы

……………………………………………………………………… №2

Вот любимая рогатка – чтобы птичек пострелять.

Это – шумный пистолетик, чтобы деток напугать.

Эту ржавенькую кнопку я на стульчик ведущему подложу.

Этот милый колокольчик… (прячет за спину)

Ведущий: Это же наш колокольчик!

Шапокляк: Нет! Теперь не ваш, а мой. Что ко мне попало, то моим стало!

Ведущий: Зачем ты его украла, Шапокляк?

Шапокляк: Чтобы дети не росли и в школу никогда не пошли!

Ведущий: Вот так дела! Кого же нам позвать на помощь? Ребята, давайте позовём на выручку Ахшарумку – символ нашего Центра и Лучика – символ Школы раннего развития. Они ребята смелый и умные, сразу разберутся с этой врединой!

Шапокляк: Зовите, кого хотите, а колокольчика вам не видать, как своих ушей!

Ведущий: Ребята давайте дружно и громко позовём наших друзей!

Дети: Ахшарумка! Лучик!

На сцену выходят Ахшарумка и Лучик

Шапокляк: Явились, не запылились!

Ахшарумка: Здравствуйте, друзья!

Лучик: Почему вы так громко кричите?

Ведущий: Здравствуй, Ахшарумка! Здравствуй, Лучик! У нас сегодня выпускной бал. Мы хотели дать последний звонок, а Шапокляк его похитила!

Ахшарумка: Шапокляк, так нельзя себя вести!

Лучик: Зачем тебе колокольчик?

Шапокляк: А я может тоже в школу хочу пойти учиться!

Ахшарумка: Ты?! Разве ты прошла подготовку в Школе раннего развития «Лучик» ?

Шапокляк: Я и без подготовки всё знаю и умею!

Лучик: А ты знаешь, что такое школьные принадлежность?

Шапокляк: Конечно знаю!

Ведущий: А это мы сейчас проверим! Ахшаручка, Лучик, загадайте Шапокляк загадки про школьные принадлежности!

Ахшарумка:

Если ты его отточишь –
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, горы, море, пляж...
Что же это? (Карандаш.)

Шапокляк: Это рогатка!

Ведущий и дети: Нет, это карандаш!

Лучик:

Чтобы буквы написать –

Приготовим мы... (Тетрадь.)

Шапокляк: Это книга!

Ведущий и дети: Нет, это тетрадь!

Ахшарумка:

Совсем не белоручка

Ученическая... (Ручка.)

Шапокляк: Сумочка!

Ведущий и дети: Нет, это ручка!

Лучик:

Чтобы были умными

Взрослые, мальчишки –

Читайте больше

Хорошие... (Книжки.)

Шапокляк: Шишки!

Ведущий и дети: Нет, это Книжки!

Ахшарумка: Тяжело тебе будет с такими знаниями в школе, Шапокляк!

Шапокляк: Ничего, справлюсь!

Лучик: А портфель ты собирать умеешь?

Шапокляк: Конечно! А что такое портфель?

Ведущий: Ребята, что такое портфель?

Дети: Портфель – это ученическая сумка.

Шапокляк: Сумку я умею собирать!

Ведущий: Да, уж мы сегодня видели, что лежит в твоей сумочки. Вот лучше посмотри, как наши детки собираются на учёбу.

Игра «Собери портфель»

Шапокляк: Ну, молодцы! Здорово портфель собрали!

Лучик: Раз ребята тебе понравились, может быть отдашь им колокольчик?

Шапокляк: Вот ещё! Подумаешь, в собиру школяетесь. Это у меня заплетык языкается! А теперь вот чеса заголовалась!

Ахшарумка: Что ты сказала, шапокляк?

Ведущий: Ребята, вы поняли о чем говорила Шапокляк?

Дети: Нет!

Шапокляк: Можно подумать вы никогда не путаете звуки!

Лучик: Наши дети говорят чётко, правильно, красиво поют.

Шапокляк: Так я вам и поверила!

Ведущий: Послушай сама, как красиво они поют!

Дети исполняют песню «Счастье»

Шапокляк: Замечательно спели детки! Даже не могу остановиться, так бы и аплодировала и аплодировала, до самого вечера.

Ведущий: Ты нам зубы не заговаривай, Шапокляк, а колокольчик возвращай!

Ахшарумка: Да, да, да!

Шапокляк: Не отдам!

Лучик: Тогда нам придётся силой забрать колокольчик!

Шапокляк: Насмешили! У меня вон сколько силы! Так что я вас быстро всех победю! Побежу! Побеждю!

Ведущий: Да, правильно в народе говорят, сила есть, уме не надо!

Шапокляк: Нечего обзываться, давайте уже драться!

Лучик: Мы не будем драться, а будем соревноваться! А ребята нам в этом помогут. Правда, ребята?

Эстафета "Донеси листок бумаги"

Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) . Игроки делятся на 4 команды, которые строятся параллельно одна к другой и друг напротив друга. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к первому игроку стоящей напротив команды. Если листик вдруг упадёт на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь товарища, который сразу бежит вперёд. Тем временем первый садится на свой стульчик. Так продолжается до тех пор, пока все дети не поиграют.

Шапокляк: Ух устала! Загоняли! Сил совсем не осталось!

Ахшарумка: Сильные наши детки?

Лучик: Ловкие?

Шапокляк: Это да!

Ведущий: И умные! Потому что они много лет занимались в школе раннего развития «Лучик» у наших талантливых педагогов.

Шапокляк: Правда? Докажите!

Конкурс «Самые находчивые»

Ахшарумка: В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)

Лучик: Третий день недели? (среда)

Ахшарумка: Перерыв между уроками? (перемена)

Лучик: что больше 10 или 15? (15)

Ахшарумка: школьная сумка? (портфель)

Лучик: сколько времён года? (4)

Ахшарумка: тетрадь для записи домашнего задания? (дневник)

Лучик: домик для птиц, сделанный своими руками? (скворечник)

Ахшарумка: геометрическая фигура без углов? (круг)

Лучик: знак сложения? (плюс)

Шапокляк: Всё! Верю! Умные! Но, не грациозные! Танцевать они не умеют!

Ведущий: Шапокляк, ты не права! Наши дети разучили замечательный танец – вальс! Выходите ребята на сцену!

Вальс…………………………………… ………………………………………………………№7

Вступление Девочка держит мальчика за правую руку (смотрят на зрителей)

2 раза Ладошка к ладошке

Мальчик на колено, девочка его оббегает

(смотрят на зрителей)

1 раз Девочки переходят на левую сторону, берут мальчика за левую руку

4 раза Покачивание вправо-влево, держась за руки (смотрят на зрителей)

1 раз Девочки переходят на правую сторону, берут мальчика за правую руку

4 раза Бегут клином

Мальчик встаёт на колено, девочка оббегает его

12 раз «Мельница» - мальчик и девочка держат друг друга за талию одной рукой, мальчик держит вторую руку за спиной, девочка держит платье второй рукой

4 раза «Свечка»

Меняются местами

1 раз Девочка обходит мальчика, рисуя круг левой рукой по груди и спине

1 раз Мальчик опускается на одно колено, девочка обходит мальчика, держась за указательный палец левой руки

1 раз Дети встают «Лодочкой» , смотрят на зрителей

Дети присаживаются на свои места.

Шапокляк: Всё, не могу больше! Не могу я держать у себя колокольчик! Вручаю его вашим педагогам, ребята! Вы молодцы! Протягивает руку с колокольчиком к педагогам, что после танца вышли на сцену, одёргивает руку. Только с одним условием! Возьмите меня в Школу раннего развития «Лучик» ! Я хочу быть такой же умненькой и разумненькой!

Педагоги: Конечно приходи! Мы рады тебе помочь, Шапокляк!

Ведущий: Только приходи в сентябре, Шапокляк, так как учебный год уже закончился. Сегодня у нас выпускной бал!

Шапокляк отдаёт колокольчик педагогам. Они дают последний звонок!

Дети: Прозвенел у нас звонок, значит кончился учебный год!

Ведущий: Уважаемые педагоги, самое время дать доброе напутствие нашим будущим школьникам.

Цветкова Н.В.:

Желаем быть послушными, добрыми, милыми,

Быть отзывчивыми и справедливыми.

Грищенко Т.В.:

Желаем в школе вам успехов

И произносим: «В добрый час!»

Костина И.Ю.:

Пусть в сентябре звонком веселым

Радушно встретит школа вас!

Ведущий: На сцену, для вручения дипломов приглашается директор Центра дополнительного образования №1 Верещагин Олег Владимирович!

Вручение дипломов

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх