Как разобрать детские игрушки. Пошаговый план и схема

Однажды одна мамочка очень капризного малыша, задала мне очень интересный вопрос:

«Наталья Михайловна, У меня ребёнок всё время ставит мне условия, когда я прошу его собрать свои игрушки. Со старшим таких проблем не было. Вот пример: А ты сначала мне включи мультфильм, тогда я буду убирать!!! Все просьбы и уговоры не помогают. В итоге слёзы, истерики...И я сама убираю всё за него. Так быстрее и лучше всем. Как мне быть в такой ситуации?».

Думаю коллеги, кому-то данная информация пригодиться по работе с родителями.

Ответ на данный вопрос был дан в виде консультации для родителей в процессе дистанционного обучения.

Да, уж. С течением времени наши маленькие детки подрастают и у нас к ним, конечно же, вырабатываются какие-то требования. Нам хочется, чтобы малыш всегда наводил порядок после устроенного погрома в своей детской комнате или в гостиной. Но, редко кто из взрослых задумывается о том, чтобы малыш убирал после игры все свои разбросанные игрушки, его этому надо научить. И в роли учителя, конечно же, в первую очередь выступают родители. Ведь научиться беречь свои вещи, это тоже сложно для малыша, впрочем, как и убирать за собой беспорядок.

Детям часто тяжело объяснить, почему так важно беречь игрушки , книжки, одежду... Иногда это даже становится проблемой - не для ребенка, конечно, а, в основном, для родителей. Почему? Да потому, что не всегда и не каждый родитель знает как найти правильный поход к малышу, показать и доказать ему, что: НЕЛЬЗЯ специально ломать игрушки и НЕЛЬЗЯ каждый раз оставлять игрушки разбросанными по всему дому.

Понятно, что дай волю родителям, и список этих «нельзя» будет бесконечным. Поверьте, милые родители, я не агитирую сделать из ребенка правильного робота. Каждый малыш должен хоть раз в жизни попробовать порвать книгу и еще какие-то вещи, поломать не одну игрушку, и сделать 100 раз в доме приличный бардак... Но в жизни мамы и ребенка рано или поздно настанет момент, когда все же маме захочется подчинить малыша правилам, по которым живет вся семья, и это естественно и правильно.

Я дам вам несколько советов и чуточку рекомендаций. Надеюсь, они помогут вам решить эту проблему, и ваш малыш обязательно научиться беречь и убирать свои игрушки, а главное перестанет ставить вам свои условия.

СОВЕТ №1. «Игра»
Я думаю Екатерина, важно начинать обучение ребенка элементарной дисциплине постепенно, не нагружая его сразу строгими правилами и запретами. Учитесь, играя - «Кто больше соберет игрушек в ящик?», или «Кто первый соберет игрушки с выделенного ему участка?», «Как наполнить коробку кубиками?». Но одно условие, давайте карапузу выиграть. Обязательно придумайте вознаграждение победителю: серия любимого мультфильма, чтение интересной книги , лакомство, ванна с пеной и игрушками, или что-то другое, что любит ваш малыш.

СОВЕТ №2. «Собственный пример»: «Папа чинил кран в ванной и убрал все инструменты», «Семья ужинала вместе и вместе все убрали со стола посуду», «Братик учил уроки и убрал все на свои места»... Примеров из жизни множество, возможно, они вам помогут, ведь дети так хотят подражать взрослым и быть самостоятельными. Ребенку нужно время от времени, под настроение объяснять и показывать, как важно быть аккуратным и убирать свои вещи на место. Ведь разбросанная по всему дому еда, посуда, одежда, инструменты и игрушки превратят жилище в некрасивый и неуютный дом, где никто не захочет жить.

СОВЕТ №3. «Чтение художественной литературы» Можете прочесть сказки Корнея Чуковского «Федорино Горе» или «Мойдодыр». Впрочем Катюш, это первое, что мне пришло на ум, вы наверняка найдете более удачные близкие именно вашему малышу стихи или сказки.

СОВЕТ №4 . Выберите в детском магазине вместе с малышом красивый мешок для игрушек или ящик, такой чтобы нравился ребенку и ему хотелось его наполнять. Также вместе продумайте место, в котором будут стоять эти игрушки . Возможность самостоятельно выбирать может пробудить в ребенке желание действовать по правилам взрослых.

И последний СОВЕТ №5. «Пропажа» Если четыре выше изложенных мной совета плохо действуют или ребенок напрочь отказывается убирать самостоятельно разбросанные игрушки и продолжает ставить вам условия, есть один очень Чудодейственный способ: « Игрушки обиделись и ушли к другому малышу».
Что я имею ввиду: Ребенок отказался собрать после себя разбросанные игрушки , мама все оставляет на своих местах, кладет малыша спать, а потом начинается ВОЛШЕБСТВО. Быстренько собираем игрушки и хорошенько их прячем, так что бы ребенок их не нашел. Ваш малыш просыпается, а вокруг пусто…Через некоторое время начинает искать свои любимые игрушки . На вопрос: «Где они?» - вы спокойно отвечаете, что обиделись, наверное, и ушли к другому малышу.
- Малыш начинает искать, плакать, нервничать и т. д. Здесь Катюш, важно выдержать момент. Ребенок должен осознать свою ошибку и то, в чем именно он был неправ, почему игрушки убежали и захотеть все исправить.
- НЕЛЬЗЯ отдавать малышу игрушки сразу при первых слезах. Обговорите с ним ещё раз, что случилось вчера и почему утром игрушек не стало. Разъясните малышу, что так поступать нельзя. Пусть он час, другой побудет без любимых игрушек. Поймёт как ему скучно без них.

После этого, как-то отвлеките малыша и верните игрушки на место. Детскому счастью не будет придела и далее малыш будет гораздо более бережно относиться к своим игрушкам.
- Вероятно, что через некоторое время ребенок может забыть о том, как от него сбежали игрушки - это сигнал к тому, что урок стоит повторить еще раз.

Надеюсь, коллеги, мои советы помогут вам дать грамотную консультацию и ответить на все интересующие вопросы родителей по данной теме.

Как приучить ребенка собирать игрушки перед сном? Вас этот вопрос тоже волнует? И, конечно, Вам хочется, чтобы ребёнок 1-4 лет делал это без напоминаний и угроз!

Ну что ж, сразу замечу: без напоминаний - не в этом возрасте! Да, бывают дети, которые всегда стремятся к порядку и все убирают, но раз Вы читаете эту статью, вероятно, это не про Вашего малыша.

Несколько общих советов:

  1. Для начала уберите избыточное количество игрушек и доставайте их по мере надобности. Если у Вас постоянно стоит корзина полная игрушек, то ребёнку, наверняка, захочется ее перевернуть - это же так легко и интересно!
  2. Угрозы («все игрушки выкину») или какие-то еще условия («если не уберешь, не буду читать книжку»), конечно, действенны, но в более старшем возрасте, и только если ребёнок увидит, что это правда. Но повлияет ли это положительно на ваши отношения с малышом?
  3. Экспериментируйте, какие приемы помогут именно Вам - все дети разные. Помните: то, что работало вчера, сегодня может не сработать, так что имейте варианты.
  4. Будьте последовательны! Убираем игрушки всегда. Бывают исключения, но они не должны быть через день.
  5. Самый действенный способ - личный пример. Так что вариант «убери игрушки, а я пока посуду помою” откладываем, по крайней мере, до 2,5-3 лет. Слова «убери игрушки» пока малышу непонятны. Куда понятнее, если мама будет просить более конкретно - мячик, мишку, зайку - и тоже участвовать в этом процессе: «Давай положим мишку, а теперь мячик! Смотри, как чисто стало»

Но вот в очередной раз Вы слышите от ребенка: «Не хочу!» Ну, надоело ему это муторное занятие! Что же делать? Ответ один: играть!

Отвозим игрушки домой.

Можно поиграть с ребёнком по принципу игры«Звериное такси» - сажать игрушки в машинку (если игрушек много, то сажайте сразу несколько) и отвозить в корзину для игрушек. На саму корзину можно прикрепить карточки или просто листочек со словами: «Тут живут игрушки», или «Тут спят игрушки», или как-то еще, как Вам нравится. А можно посчитать, сколько рейдов совершило ваше такси.

Играем с игрушкой.

Попросите зайку помочь Вам убрать игрушки. Если малыш захочет, то можно зайку отдать ему, а себе взять мишку. Вот и будут собирать зайка и мишка, а не мама и Саша! И сразу уборка превратится в игру! Зайка и мишка могут переговариваться и рассказывать друг другу, как им приятно убирать игрушки вместе с Сашей.

Убираем сами с пользой.

Можно взять зайку или кого-то ещё и начать убирать самим. А заодно проговаривайте разные понятия. «Давай, зайка, уберем кубики! Сколько их тут? Ой, три: один, два, три! Давай их отнесем! А это мячик! Смотри, какой он круглый! А это кто? Мишка! Смотри, какая у него синяя футболка!» А зайка пусть отвечает и радуется! Если малыш в это время не сильно занят чем-то «очень важным», то, наверняка, захочет присоединиться к Вашей игре.

Тренируем меткость.

Если игрушки хранятся в корзине или ящике, то можно туда закидывать те игрушки, которые не сломаются. Радуйтесь каждому полету, куда бы ни произошло приземление! Но, конечно, если Ваш малыш переживает, что его любимый зайка ушибется, то выберите другую игру!

Собираем по признаку.

Можно распределить обязанности и собирать игрушки по какому-то признаку: цвету, форме, материалу (мягкие игрушки или пластиковые). Если ребёнок сразу не повёлся на Вашу идею, то предложите малышу «соревнование»: игрушки какого цвета он хочет убирать? Красные? Отлично! А Вы собирайте жёлтые! Кто быстрее соберет? Но только соревнуйтесь не по-настоящему, то есть создавайте таким образом активность малыша, но будьте медленнее, пусть победит малыш! Вам же не жалко?

Похвала в конце.

В конце уборки игрушек обязательно похвалите Ваше чадо! «Смотри, как чисто! Теперь всем игрушкам будет хорошо спать в своем домике! А главное, что никто на них не наступит и не споткнется о них!» И пусть пока малышу не совсем понятно или не так важно, что никто на игрушки не наступит, но повторяйте ему это. Так ребёнок постепенно начнет понимать важность, почему так важно убирать за собой игрушки!

Ваши идеи.

Кто лучше всех знает Вашего малыша? Конечно, Вы! А значит, Вы сможете придумать еще какие-то игры, которые помогут Вашему малышу убрать игрушки. Мы только дали Вам несколько идей, чтобы растормошить Вашу фантазию!

С уваженим, Галина Зеленцова, педагог-психолог и играющая мама.

Хотите любую ситуацию с малышом обыгрывать с пользой для него? А в простых домашних делах еще и изучать математику? Тогда приходите в , в нем Галина Зеленцова поделится с Вами секретами математических игр по методике Тепляковой, скучать не придется!

(7 голосов : 4.86 из 5 )

О том, почему дети не хотят убираться и как превратить уборку в развивающее занятие. «В воспитании не требуется ни излишняя мягкость, ни суровость – требуется разумность.» Святитель Филарет, митрополит Московский (с)

«Ребенок играл и в какой-то момент необходимо убирать игрушки. Многие родители стараются с раннего детства приучить малыша убирать игрушки и многие при этом терпят фиаско. Попробуем разобраться почему. На мой взгляд, самый сажный важный момент при приучении ребенка к убиранию игрушек – это количество игрушек у современных детей и организация их хранения.

Оля и Катя – подружки. Им почти по три года. Мамы девочек тоже регулярно общаются. Мама Кати постоянно жалуется, что Катя не убирает игрушки и маме каждый вечер приходится делать уборку вместо Кати. У Олиной мамы такой проблемы нет.

Давайте заглянем домой к каждой девочке и посмотрим, что же происходит вечерами.

У Кати много замечательных игрушек. Целый игрушечный рай. Из-за изобилия, Катя даже не очень знает, какие у нее есть игрушки. Все Катины игрушки аккуратно хранятся в больших коробках в детской комнате. Точнее, так хотелось бы маме. В идеале. В реальности дела обстоят так. Каждый вечер Катя и мама перед сном начинают убирать игрушки. Точнее, Катя продолжает играть, а мама бессистемно заполняет пустые контейнеры игрушками и закрывает крышками. В одну коробку попадают и кубики, и куклы, и набор доктора. В другой коробке мы найдем снова кубики, часть набора посуды, колечки от пирамидки и т.д. Комната приобретает внешне опрятный вид. Десяток больших разноцветных контейнеров аккуратно стоят по периметру комнаты. Утром Катя начинает играть. Она не знает, что где лежит и поэтому просто вываливает игрушки из каждого контейнера на пол. Комната начинает напоминать свалку. Катя роется в игрушках, ее внимание переключается от одной игрушки к другой.

В чем же проблема? Мама организовала пространство жизни девочки без учета особенностей ребенка. Давайте представим себе, что кто-то другой «помог» вам с организацией хранения ваших вещей. Вам выделили много симпатичных коробочек и хаотично сложили туда ваши вещи: в первую коробку сложили джинсы, часть нижнего белья, свитера, во вторую снова белье, брюки и блузки и т.д. И вы не знаете, что и где у вас лежит. Поиски нужной вещи занимают массу времени. Вам хочется разложить все аккуратно, но обилие вещей затрудняет наведение порядка. Готовы ли вы каждый день аккуратно убирать в шкаф свои вещи, если их каждый день будут снова выбрасывать на пол? Хватит ли у вас на это сил? Скорее нет, чем да. Точно так же происходит и с Катей. Количество игрушек у девочки настолько велико, что ей не хватает энергии их убрать. Именно поэтому это приходится делать маме.

А что же с Олей?

У Оли немного игрушек. Может быть, даже мало. пара кукол, посуда для кукол, набор доктора, машинка, конструктор, пирамидки. С первого взгляда может показаться, что в Олиной комнате шкафов больше, чем игрушек. Действительно, существенную часть комнаты занимают невысокие стеллажи, на которых аккуратно разложены игрушки. Куклы сидят на полке, некоторые игрушки лежат в пластиковых ящичках или корзиночках, конструктор в коробке. Оля помнит все свои игрушки и знает, где у нее лежит какая игрушка. Мама никогда не перекладывает вещи девочки. Поэтому Оля никогда не тратит время на поиски. Она просто достает с полки то, что ей нужно. А после игры убирает. Да, иногда оказывается убрано не все, иногда некоторые детали закатываются под кровать. Бывает, что мама Оли в отсутствие тратит немного времени на то, чтобы разложить по местам что-то, что лежит не на своем месте. Но это нельзя назвать уборкой..

Вам кажется странным, что Оля убирает игрушки? А самом деле, здесь нет ничего странного. У каждого ребенка есть внутренняя тяга к порядку. Она даже сильнее, чем у взрослого. Но взрослый способен сам организовать свою жизнь и достичь порядка в делах и вещах. А ребенку нужна помощь. Ребенку очень важно знать, что все всегда лежит на своих местах, и он может найти нужную вещь там, где она должна быть. Но если вещи ребенка перемещаются, как в случае Кати, то ребенок не живет в состоянии порядка. Поэтому задача родителей – организовать пространство жизни ребенка так, чтобы у малыша не было большого количества игрушек, чтобы каждая игрушка имела свое место. Тогда ребенок сможет поддерживать порядок.

Отдельно стоит поговорить и о различных родительских притязаниях и требований. Всегда ли требования родителей адекватны и всегда ли ребенок может их выполнить?

Вера (3 года) очень любит рисовать. Она часами может сидеть за столом и рисовать. Вера очень любит цветные рисунки и у нее отличное цветовое восприятие, она очень тонко чувствует оттенки. Поэтому Вере покупают очень большие наборы карандашей, по 30-50 штук. Обычно Вера организовывает свое рабочее пространство так: выкладывает перед собой все карандаши, которые у нее есть и рисует. У девочки есть специальная полка, где хранятся альбомы, подставки с карандашами и краски. После рисования Вера обычно ставит карандаши в стаканчик, убирает альбом. Но Вериному папе не нравится сам процесс организации рисования. Его раздражает стол, заваленный карандашами. Он говорит: «Неужели трудно держать карандаши в стакане? Ты рисуешь одним карандашом! Нужно брать один карандаш, рисовать, ставить его в стакан и брать другой. А так у тебя на столе бардак», — возмущается папа. Вера старается угодить папе. Она ставит перед собой стакан, но потом карандаши все равно оказываются на столе: так ей удобнее выбирать. А папа сердится.
Что мы видим в этом примере? Требования, которые не только не соответствуют возрасту ребенка, но и противоречат здравому смыслу. Проблема скорее в педантичности папы, чем в Вере. Именно папе стоит пересмотреть свои взгляды в сторону меньшего стремления к всеобщему порядку».

Трудолюбие через игру

Есть еще варианты, как превратить непосредственно процесс уборки в игру. Учитывая психологические факторы, не стоит также забывать о возрасте и доступных игровых методах в целях воспитания трудолюбия. Используя немного фантазии, можно научить ребенка поддерживать порядок без выработки негативных ассоциаций к процессу уборки.

Сюжетно-ролевые игры.

Игра — это и приятно и полезно для детей. Можно представить себя строительно-уборочной техникой, которая собирает мусор (разные игрушки) и сортирует их. Машинки могут развозить кукол по домам, большие машинки могут собирать маленькие к себе в «гараж». Пылесосный монстр в случае отказа спец.техники выполнять свое задание может засосать все разбросанные игрушки, и их необходимо будет срочно спасать.

Изобретения.

Креативный способ вызвать интерес – придумать полезные изобретения для уборки. Это может быть что угодно из подручных материалов. Например, из ненужной картонной коробки можно сделать реактивный самолет по сбору игрушек. Ковром-самолетом, который собирает всякие мелочи, может стать кусок картона. Такой способ развивает творческое мышление, расширяет кругозор, ведь необходимо придумать что-то новое и полезное.

Время объявлений.

Поскольку уборка игрушек рано или поздно превращается в рутинную обязанность, приходится придумывать что-то нестандартное для поддержания интереса. Так, можно объявлять время уборки конкретных вещей. Например, «время лего» по звонку колокольчика или свистку – и ребенок убирает конструктор. Постепенно такую тактику можно довести до игры. Например, подготовить список с перечнем вещей и два кубика. Один кубик указывает на категорию игрушки, другой на количество. Так, ребенок бросает кубики и выполняет задание. Не только интересно, но и полезно – можно таким образом научиться считать. А когда и такая форма надоест, разбавить игру можно приятными заданиями с карточками, как-то кувырок на кольцах, минутка отдыха и т.д.

Квест, а не ультиматум.

Любимое родительское «не будешь смотреть мультфильм, пока не наведешь порядок», можно трансформировать в увлекательный для ребенка квест.

Если есть время – лучше нарисовать карту из 7-10 станций. Ребенок путешествует от одной станции к другой и на каждой его встречают местные жители и дают задания. Жителям одного города нужно очистить дно озера (помыть раковину), другого – помочь собрать урожай (все тот же рассыпанный лего), третьи просят поработать в саду (полить цветы). А на четвертой станции жители могут просто угостить путешественника яблоком. Конечная цель путешествия (мультфильм) тоже имеет значение, хотя большинство детей увлечется и самим процессом – приключениями, ожиданием новых встреч.

Семейные субботники.

Можно завести общие семейные субботники. Например, генеральной уборкой заниматься всем вместе, чтобы не только мама, но и все члены семьи подключились. Таким образом, дети будут чувствовать себя частью клинингового процесса, а не наблюдателями со стороны. Ежедневно можно взять за правило уборку 10-минутку перед ужином, например.
Иногда совместный труд может временно уступить место состязанию. Для него удобно повесить на холодильник табличку, где каждый будет отмечать вымытую им посуду или вынесенный мусор. А через неделю подвести итоги и наградить победителя. Даже если взрослые будут продолжать все делать обычным образом, азарта ребенка хватит на всех.

Награды.

Какую бы игру вы не выбрали, не забывайте о похвале и наградах. Конечно, мотивация уборки ради мультиков или конфет не педагогична. Очки, набранные во время уборочных игр должны быть приятной мелочью – наклейкой, интересной открыткой, детским журналом. Ребенку будет интересно копить и зарабатывать эти очки, если он сможет потратить их на что-то существенное, например, поход в музей или зоопарк. Приз можно назначить заранее. А можно написать целый список разных наград с расценками, пусть ребенок сам выбирает.

Разумность в воспитании, о которой говорил Святитель Филарет, должна быть и в деле приучения к труду. Конечно, маленьких детей проще увлечь игрой, и необходимо это делать, потому что лучше так, чем ультиматумы, наказания и выработка негативных ассоциаций вкупе с потраченными нервными клетками родителей. К тому же игры развивают фантазию и логику, так или иначе учат системному мышлению и аккуратности. Однако дети растут, и понятие игры должно постепенно заменяться понятием ответственности. Порядок и уборка игрушек, а затем и личных вещей, а затем и остального дома должны стать ответственным делом, и, в конечном счете, дети должны научиться любить труд. Пусть в раннем детстве это будет ради очков и наград. Но взрослея, ребенку полезно будет понять, что трудится он не только для себя, но и для окружающих. Посеянные зерна трудолюбия в детстве обязательно дадут добрые плоды в будущем.

Где-то вдалеке мерцал свет, там, наверное, было окно. В детской комнате было темно, потому что рольставни были опущены. Родители уже давно их не поднимали. Они просто сюда больше не заходили.

Подход к окну был загорожен замком принцессы, собранным из больших кубиков (а может быть, конюшней). К этому сокровищу нельзя было прикасаться, так как каждый передвинутый кубик разбивал сердце обитательницы детской.

Каждый раз, когда мать с отцом проходили по тропинке, протоптанной среди чащи игрушек, они неожиданно утыкались в средних размеров гору из книг, которая, подобно леднику, сползала с переполненной книжной полки. Никаких следов таяния ледника не было заметно. В детской комнате царил ледниковый период.

«Книг никогда не бывает много», — говорили родные и знакомые и заботились о пополнении ледника. Любая библиотека порадовалась бы такому собранию. К сожалению, ребенок ценил это сокровище и не отказывался ни от развивающих, ни от складных книг, ни даже от громоздких книг-панорам.

Книжная гора постепенно переходила в плато Пазлов, которое простиралось прямо до возвышенности Кукольной коляски , а затем, после скопления Шариков и Скакалок, комната становилась вообще непроходимой.

Прямо перед окном возвышалась гора из мягких игрушек, каждая из которых вызывала горячую любовь и ни одну из которых нельзя было забрать. Доброжелательные родственники постоянно увеличивали этот Эверест из плюшевых животных, доводя его до рекордной высоты.

Родители когда-то пытались справиться с горами игрушек. Но если в других семьях мамы и папы потихоньку убирали заброшенные вещи, следуя принципу «С глаз долой, из сердца вон и прочь отсюда», в этом доме родители не пытались заходить со своей дочкой так далеко. У нее существовало какое-то шестое чувство, благодаря которому она сразу узнавала, когда игрушка исчезала — даже если девочка давно с ней не играла. Во всяком случае, так казалось.

В этот день дочку из детского сада домой привела соседка. Когда она позвонила в дверь, на пороге появилась мать. Волосы ее были растрепаны, на них висели клочья пыли, щеки покрывал лихорадочный румянец. В руке у нее была лопатка для снега.

— Гм-гм, — откашлялась соседка и спросила, — У вас все в порядке?

— Теперь да, — удовлетворенно вздохнула мать.

Дочка заподозрила недоброе и побежала в комнату.

Теперь были хорошо видны мебель, ковер, стены, хотя лампа и не была включена. Солнце свободно проникало через (чистое) оконное стекло. Подойти к нему было легко. Не осталось и следа от игрушечных гор и книжных ледников. Ледниковый период закончился.

Дочка стояла, как громом пораженная.

— Где?.. — прошептала она.

— В подвале, — ответила довольная мать.

О том, что половину игрушек уже выставили на продажу в Интернете, она предпочла умолчать. Самые хорошие детские книги все-таки стояли на книжной полке, плюшевые игрушки и подпрыгивающие шарики были сложены в мешочек, а четыре самые любимые мягкие игрушки сидели на подушке.

Дочка прошлась по своему царству, которое неожиданно стало таким большим.

— Здесь так много места, — сказала она с неожиданной благодарностью.

— Конечно! — ответила довольная мать. — А когда ты захочешь поиграть со своими игрушками, то сможешь принести что-то из подвала. А потом снова уберешь обратно.

По мнению матери, это был хороший план. Дочка, кажется, с этим была согласна. Во всяком случае, пока она не возражала.

Как приучить ребенка собирать игрушки

Творческий беспорядок или перегрузка внимания? В определенном возрасте хаос может быть результатом творческих игр, если он только не переходит определенные границы — например, границы комнаты. Детям постарше нравится перемешивать свои игрушки: машинки у них въезжают в игрушечный город, а прямо над ними пролетает космический корабль. Таким образом дети открывают для себя новые возможности для игр.

Дети поменьше оказываются перегружены слишком большим количеством игрушек. Для них важно иметь возможность сфокусироваться на небольшом наборе вещей.

Скажите, чего вы на самом деле хотите. Считаете ли вы указание «убери все в этом углу» конкретным? Ваш ребенок так не думает. Помогите ему сделать первые шаги: «Сложи конструктор в ящик, а диски в шкаф». Такие указания важны еще и потому, что влекут за собой похвалы. Вам надо все осмотреть, глубоко вдохнуть и сказать: «Ну вот, ты сложил диски на полке, а все части конструктора положил в ящик. Я очень рада, что у тебя теперь такая хорошая и аккуратная комната». В педагогике это называется описательной похвалой, и она оказывает необыкновенно сильное воздействие. Чем больше деталей будет в нее включено, тем сильнее ребенок будет гордиться.

Как упростить уборку. Чем больше ребенок участвует в решении вопроса о том, что где в его комнате будет «жить», тем лучше он запомнит эти места. Можно отметить разными цветами сундучки и ящики. Плохо только, если их будет слишком много: переизбыток игрушек мешает наведению порядка. Так что сделайте усилие и уберите те, с которыми ребенок больше не играет. Когда вы их снова достанете, они опять будут интересны. А можно от них вообще избавиться.

Правильное время. В данном случае тоже помогают ритуалы — например, если игрушки ставятся на полку всегда перед ужином. Промежутки между уборками не должны быть слишком большими, чтобы каждый раз приходилось убирать не очень долго, и чтобы ребенок (и родители) ощутили свой успех, а не капитулировали перед огромной кучей игрушек.

Правильные слова. Надо обратить внимание и на то, каким образом вы предлагаете ребенку начать уборку: если вы, проходя мимо, бросаете: «Ну убери же у себя», — то с таким же успехом можно обращаться к комнатным растениям. Волшебный ключ к успеху уборки — это правильная последовательность: сначала надо привлечь к себе внимание, а потом уже призвать навести порядок.

Подойдите к своему ребенку. Теперь установите с ним зрительный контакт, чтобы войти в его мир: «Ты хорошо играешь со зверюшками из зоопарка». Говорить стоит вполне конкретные вещи: «Я хочу, чтобы ты собрал кубики и сложил их в ящик. А потом ты сможешь еще поиграть». В целом надо формулировать позитивно, объясняя, чего вы хотите, а не ругая ребенка за «постоянный беспорядок». Это ничего не меняет и только портит настроение.

Вместе убирать легче. Так, может быть, вы в это же время сложите все на своем письменном столе? И, совместно потрудившись, родители и ребенок будут вместе радоваться тому, что живут в аккуратной квартире. И будут хвалить друг друга за то, какие они все старательные.

Купить эту книгу

Обсуждение

А мы играли в роботов, (руки были как роботы) которые игрушки собирали=) Сынуле понравилось) он потом сам с удовольствием так играл.

Привлечь внимание и заинтересовать - вот что самое трудное в организации уборки:))

Самой складывать,а потом и ребенок будет повторять.

Комментировать статью "Как приучить ребенка к порядку. Собираем игрушки: 6 советов"

Что делать с мягкими игрушками? У меня как-то незаметно накопилось порядка 30-40 мягких игрушек. Место они занимают много, да и как-то странно у взрослой тетеньки в комнате...

Обсуждение

Ну так вопрос в том, для Вас это уже ненужный хлам или коллекция? Если первое, да уникальное - продать, не уникальное - раздать. Если второе - оформить. Полку отдельную сделать или в качестве украшения интерьера использовать

А нет ли кошки с нажималкой внутри, чтоб мяу-мяу говорила? Я за такой приеду куда скажете, и даже отблагодарю)

Посоветуйте игрушки. Имеется малыш трех с хвостиком лет, который разбирает все, что Его разбирать намного быстрее, чем собрать. А собрать трехлетка не сможет еще долго.

Обсуждение

У старшего в этом возрасте были игрушки такого плана:
[ссылка-1]
в 3,5 года он мог только разбирать, а когда стал чуть постарше, то и собирал игрушки. Самые интересные наборы, в которые входит дрель на батарейках - очень легко раскручиваются винтики

31.08.2013 15:45:26, ллл

в похожей ситуации старшему отдавали на растерзание настоящие вещи,но только те что все равно были сломанные. Его не устраивали игрушки,а вот разбирать настоящее радио, это каааайф)
Так что если есть в запасниках (и не только у вас а у родни и знакомых) всякие старые ненужные вещи - отдайте малышу. Пусть разбирает. Мой лет с трех работал только настоящей отверткой.
Ну и помню как гвозди в диван вколотил, я выскочила на балкон белье вешать, ему правда уже около 4 было, так на мой вопрос - Зачем? логично ответил - туда легко вколачивать и потом вытаскивать, из дерева труднее!)

Собираем игрушки: 6 советов. Как не дать игрушкам заполонить все пространство детской комнаты? Как научить ребенка собирать игрушки и наводить порядок?

Как собрать ребенка в кучу.... Серьезный вопрос. О своем, о девичьем. "Мы собрали в детской все вещи (игрушки, тетрадки, книжки, одежду, статуэтки и т. д.), сложили их в коробки...

Обсуждение

Вообще-то виновата няня, раз уж она ребенка пасет. Но может уже пора 10летке брать ответственность на себя? Но тогда няня - лишняя. Просто в вашем случае яано: деть понадеялся на няню, а няня - на ребенка (типа он уже большой). Вообще-то взрослые тоже часто ключи забывают в дверях, особенно пожилые, но им за это деньги не платят.

У меня были бы вопросы к няне - она-то куда смотрела.
А ключи ребенку пристегнуть к рюкзаку, как и проездной.
С моей достаточно собранной девицей тоже бывает всякое - это сигнал, что пора человеку дать отоспаться.

Обсуждение

А зачем покупать ему самое лучшее и дорогое???? Дети ценят в игрушках не их стоимость.а совсем другие качества! и если вы знаете за своим сыном такую особенность,т о и не замиорачивайтесь на дорогие вещи. а если он может подарить игрушки, так может порадоваться, что не жадный!!! Вот LU же, написала, что любимая игрушка ребенка мышка из игрового автомата!!! И таких примеров - миллион!!! ИМХО все эти дорогие игрушки в большинстве своем расчитаны на взрослых, которым хочется доиграть во что-то во что не доиграли в детстве....

меньше покупать и реже... Ценность возрастет оч быстро.
У нас так бывает. ХОЧУ - но я ехидна. Сразу ничего у нас не случается. Пусть еще несколько раз ребенок вспомнит что он Хочет именно эту игрушку.
Мелкие - пожалста, могу купить и то не оч часто. А вот крупные - только к чему то приурочено...

А счас оч многие игрушки заменяем на книжки, раскраски и журналы. ИМХО полезнее

Игрушки. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни После года, когда более крупные игрушки - я так понимаю там используются всякие...

Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и Пока мой старший был маленький, я сама собирала. А потом, не помню, кажется года в 4, я...

Обсуждение

Пока мой старший был маленький, я сама собирала. А потом, не помню, кажется года в 4 , я говорила волшебную фразу: Ты сразу спать пойдешь, или сначала игрушки соберешь?

Вы лучше скажите, как приучить маму с папой приучать ребенка собирать игрушки:))? Наша вот не против, так мы СЕБЯ не можем заставить, нам к вечеру уже все настолько сиренево, что только спать хочется:)

Игрушки - это часть моего дома, часть моей жизни. Вот эту куклу мама подарила, вот эту Как приучить ребенка собирать игрушки. Сколько игрушек нужно ребенку до 2 лет, мы недавно...

Обсуждение

Детей пока нету, так что буду детство вспоминать. Игрушки - это часть моего дома, часть моей жизни. Вот эту куклу мама подарила, вот эту - бабушка. Вот эту куклу поменяла у Наташки на медведя. Вот этой кукле мы с Танькой прическу делали. Ну и как это я их возьму и отдам? Неизвестно кому?

Неа, меня убедить что-нибудь отдать было невозможно. Был один страшный плюшевый заяц, я его терпеть не могла. Он был сделан из такого скрипучего материала... Но почему-то отдать его - в голову не приходило. Он в играх все время был "плохой", или "злой", и т.п. Интересно, что из всех моих детских мягких игрушек у меня сейчас остался только этот заяц! :)

Остальных я отдала в родной детский сад. Когда училась в 6-7 классе. Отдала - всех, кроме пупсиков, КОНЕЧНО!!! :)))

А я хорошо понимаю Вашу дочку:) Ведь для нее все эти игрушки - часть ее самой, каждая по-своему дорога, поэтому отдать хоть что-то, что ты любишь (больше или меньше, но любишь), каким-то абстрактным "бедным детям" просто невозможно... Отдать в сад? Так она же видит, что там все игрушки общие, можно сказать "ничьи", что какую-то ее любимую куклу кто-то сможет ударить или даже нечаянно сломать, и вроде бы все нормально, имеет полное право играть, а там уж как у него(нее) получится...
И "жертвенность", по-моему, вовсе незачем в ребенке воспитывать:) Достаточно желания кого-то порадовать, научить получать удовольствие, видя радость близкого или просто приятного тебе человека. А уж каким способом, купить ли новую вещь для него или подарить что-то из своего любимого, ИМХО, неважно... В общем, я бы не стала давить, убеждать отдать именно СВОЮ вещь... Если Ваш ребенок любит делать или выбирать в магазине подарки близким к праздникам или просто из желания порадовать, отвлечь от каких-то грустных событий (например, выбрать хороший красивый подарок на ДР подруги или нарисовать рисунок для больной бабушки), то с ним все в порядке:)))) Может со временем дочке захочется делиться и своими, дорогими сердцу:), вещами...

Обсуждение

Спасибо всем большое! Спасибо, ЮЛА:)

Без всякой организации отнесла недавно в сад игрушки из которых мой младший уже вырос - для их ясельной группы. И знаю, что другие тоже так делают. Организовывать мне кажется некорректным т.к. возможно не все смогут участвовать. Может просто такое объявление-приглашение для тех кто сам не подумал о такой возможности вывесить? Еще у нас очень принято всякий неликвид приносить и делать из него поделки. Один раз кто-то даже CD-ROM-ов натащил демонстрационных. Детки в садике поигрались - потом пришлось дома объяснять, что вообще-то это не совсем игрушка:). Иногда просят что-то по теме принести. Когда молочные продукты учили, то просили принести упаковки всяких молочных продуктов. Когда учили "эмиграцию" просили принести вещи из стран откуда приехали - это было с возвратом - делали выставку. Но это уже от садика зависит. Для ролевых игр старая одежда должна быть неплохо. Все равно почти в каждом доме, как мне кажеться, есть этакие завалы - вот и будет повод ликвидировать. Всякие старые журналы идут для вырезание, наклеиваний и т.д. Но это опять надо согласовывать с садиком. А еще я недавно старый телефон нашла и тоже им отнесла. Если им не надо будет они выбросят, но на всякий случай я отношу самые разные вещи. Видела, что дети увлеченно крутят диск телефона:).

С течением времени наши маленькие детки подрастают и у нас к ним конечно же вырабатываются определенные требования. Одно из основных пожеланий родителей к малышу - научить его бережному отношению к своим вещам.

Детям часто тяжело объяснить почему так важно беречь игрушки, книжки, одежду… Иногда это даже становится проблемой - не для ребенка, конечно, а, в основном, для родителей. Почему?

Да потому, что не всегда и не каждый родитель знает как найти правильный поход к малышу, показать и доказать ему, что:

  • нельзя специально ломать игрушки;
  • нельзя целенаправленно рвать книги;
  • нельзя каждый раз оставлять игрушки разбросанными по всему дому;
  • нельзя специально пачкать одежду и т.д.

Понятно, что дай волю родителям, и список этих «нельзя» будет бесконечным. Поверьте, я не агитирую сделать из ребенка правильного робота. Каждый малыш должен хоть раз в жизни попробовать порвать книгу, журнал и еще какие-то вещи, поломать не одну игрушку, и сделать 100 раз в доме приличный беспорядок… Но в жизни мамы и ребенка рано или поздно настанет момент, когда все же маме захочется научить малыша правилам, по которым живет вся семья, и это естественно и правильно.

И поэтому сейчас я хочу рассказать о маленькой части воспитательного процесса, которую можно назвать: «Бережем свои вещи», или: «Как приучить ребенка беречь и собирать игрушки?».

Учим ребенка собирать игрушки

Как это сделать:

  1. В форме игры . Я думаю важно начинать обучение ребенка элементарной дисциплине постепенно, не нагружая его сразу строгими правилами и запретами. Учитесь играя, причем такие игры полезны уже с самого раннего сознательного возраста. Думаю в полтора года ребенок уже способен время от времени играть с родителями в такую игру. Можете сыграть с малышом в игру «Кто больше соберет игрушек в ящик?», или «Кто первый соберет игрушки с выделенного ему участка?», «Как наполнить коробку кубиками?» . Естественно, давайте карапузу выиграть. Можете придумать вознаграждение победителю: серия любимого мультфильма, чтение интересной книги, лакомство, ванна с пеной и игрушками, или что-то другое, что любит ваш ребенок.
  2. Подавайте малышу собственный пример : «Мама готовила на кухне и потом все убрала», «Папа чинил кран в ванной и убрал все инструменты», «Семья ужинала вместе и вместе все убрали со стола посуду», «Братик учил уроки и убрал все на свои места»… Примеров из жизни множество, возможно они вам помогут, ведь дети так хотят подражать взрослым и быть самостоятельными. Ребенку нужно время от времени, под настроение объяснять и показывать как важно быть аккуратным и убирать свои вещи на место. Ведь разбросанная по всему дому еда, посуда, одежда, книги, инструменты и игрушки превратят жилище в некрасивый и неуютный дом, где никто не захочет жить.
  3. Можете прочесть сказки Корнея Чуковского: «Федорино Горе» или «Мойдодыр». Впрочем, это первое, что мне пришло на ум, вы наверняка найдете более удачные близкие именно вашему малышу стихи или сказки.
  4. Выберите вместе с малышом красивый мешок для игрушек или ящик , такой что-бы нравился ребенку и ему хотелось его наполнять. Также вместе продумайте место в котором будут стоять эти игрушки. Возможность самостоятельно выбирать может пробудить в ребенке желание действовать по правилах взрослых.
  5. Если четыре выше изложенных способа плохо действуют или ребенок напрочь отказывается убирать самостоятельно разбросанные игрушки есть один очень действенный способ: «Игрушки обиделись и исчезли» .

Ребенок отказывается собирать игрушки

Ребенок отказался собрать после себя игрушки, мама все оставляет на своих местах, кладет малыша спать, а потом начинается волшебство. Быстренько собираем игрушки и хорошенько их прячем, так что бы ребенок их не нашел . Ваш малыш просыпается и через некоторое время начинает искать свои любимые игрушки.

На вопрос: «Где они?» - вы отвечаете, что обиделись наверное, и ушли.

Варианты развития событий:

  • Малыш начинает искать, плакать, психовать и т. д. Здесь маме важно выдержать момент. Ребенок должен осознать свою ошибку и то, в чем именно он был неправ, почему игрушки убежали и захотеть все исправить.
  • Нельзя отдавать малышу игрушки сразу при первых слезах , которыми он надеется прошибить любящую маму. Ребенок должен вслух сказать, что он сделал неправильно, и попросить прощения у своих игрушек (это уже на ваше усмотрение).
  • По прошествии времени, как-то отвлеките малыша и верните игрушки на место. Детскому счастью не будет придела и далее малыш будет гораздо более бережно относиться к своим игрушкам.
  • Вероятно, что через некоторое время ребенок может забыть о том, как от него сбежали игрушки - это сигнал к тому, что урок стоит повторить еще раз .

Ребенок портит вещи

Если ребенок бездумно рвет книги : Объясните, что так делать нельзя. Предложите ему порвать ненужную газету. Возможно, его увлек именно процесс «разрывания бумаги». Если это не помогает, думаю в самый раз будет применить способ «Книги обиделись» ведь рано или поздно ребенок захочет посмотреть красивые картинки и почитать вместе с мамой сказку. Разорванные странички книг после «возвращения» нужно обязательно склеить вместе.

Возможно, некоторым мамам знакома ситуация, когда ребенок постоянно целенаправленно или просто бездумно портит свою одежду : пачкает, рвет, разбрасывает, теряет. Возможно, вам также поможет способ «Одежда обиделась и убежала» . Целиком вероятно, что после исчезновения любимой футболки и брюк ваш ребенок будет более внимателен к тому, как он себя ведет в этой одежде или где он ее оставляет. Взамен любимым красивым вещам советую подыскать что-то достаточно старшенькое, такое, что явно не по душе будет вашему чаду. Это должно позитивно отразится на отношении ребенка к собственной красивой и чистой одежде.

Ребенку постарше нужно предложить самостоятельно постирать, погладить, зашить, починить ту одежду, которую он испортил.

Если вашего неугомонного ребенка не унять на прогулке, и он каждый раз не смотря на запреты приходит с разорванными штанами - лучше просто подыскать ему специальную одежду для прогулок (что-то попроще и подешевле).

Это были всего лишь мои советы… Надеюсь и даже знаю - они должны стать вам полезными, если у вас возникают подобные проблемы, поскольку эти советы взяты из собственного опыта, которым со мной поделились более опытные мамы.

Возможно у вас есть свои интересные методы воспитания детей? Мамы иногда прибегают к очень оригинальным и в тоже время гуманным и действенным способам воспитания своих детишек. Обязательно пишите в комментариях!

Доктор Комаровский: как воспитывать непослушного ребенка

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх