Конспект занятия по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста. Календарно-тематическое планирование по ОБЖ (младшая группа) на тему: план мероприятий в декаду пожарной безопасности во второй группе раннего возраста

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.

Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом».

Развивать внимание, речь, мышление.

Учить детей беречь свое здоровье.

Программные задачи:

Воспитывать желание принимать участие в игре - занятии.

Воспитывать аккуратное обращение с электроприборами.

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности .

Рассказать, как надо действовать в различных ситуациях.

Развивать речь, память, мышление.

Учить детей отвечать на вопросы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной

безопасности, заучивание потешки «Тили - бом», чтение отрывка из

стихотворения «Пожар».

Словарная работа: Электроприборы, спички, мольберт, резные, расписные,

Оборудование: Мольберт, плакат по пожарной безопасности, электрические

Персонажи: Кошечка.

Ход игры - занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках. На мольберте плакат по пожарной

безопасности.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько у нас в группе находится электроприборов.

Назовите их? (Утюг, чайник, кипятильник, фен, миксер, спички)

Воспитатель:

Эти приборы называются электрическими. Они в доме очень нужны, но и очень опасны. Эти приборы могут вызвать пожар, при неправильном их использовании.

Тили - бом, тили - бом,

Загорелся кошкин дом

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром.

Заливать кошкин дом.

А лошадка с фонарем.

Серый заюшка, с листом,

Раз, раз, раз, раз,

И огонь погас!

Воспитатель:

Ребята, почему загорелся Кошкин дом? (Ответы детей.)

Почему надо обращаться со спичками очень, очень осторожно?

Помните! Пользоваться спичками должны только взрослые! При шалости со

спичками может случиться пожар. А это очень опасно для жизни!

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня в гости обещала прийти Кошечка. Да вот же, она идет.

- «Мяу - Мяу!» Здравствуйте, ребята! Я Кошечка не простая! Я пришла к вам из

сказки. Я вам сейчас расскажу, что со мной случилось. А случилась у меня

страшная беда. Ай - ай - ай!

Спички, детки не игрушки,

Очень уж опасны.

Помнить правило должны,

Взрослые и дети,

Что огонь таит в себе

Опасность на всем свете.

Воспитатель:

Кошечка, а мы с ребятами сейчас говорили, что очень опасно играть

с огнем и брать спички и электроприборы без спроса.

Ребята, я вам принесла интересные картинки, называются они «Уроки

безопасности». Давайте мы с вами их рассмотрим, и будем поступать правильно. (Дети рассматривают иллюстрации из серии «Уроки безопасности».)

Воспитатель:

Кошечка, поиграй, пожалуйста, с ребятами! (Поводится игра «Бегите ко мне».)

Вижу, вы меня, ребята, слушаете. Молодцы! А знаете ли вы, какая приезжает

машина, если начинается пожар? Давайте послушаем стихотворение.

Спешит машина красная

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар.

Воспитатель:

Ребята, запомните, пожарная машина красного цвета. Вот она, посмотрите. И

номер у нее свой есть 01. Этот номер должны знать все и взрослые и дети.

Запомните его, пожалуйста.

Ребята, я все поняла. Я теперь буду очень аккуратно обращаться с огнем.

Воспитатель:

Кошечка, а почему ты такая грустная?

Мне грустно, потому что мой дом сгорел, и мне негде даже переночевать.

Воспитатель:

Не грусти, Кошечка, мы с ребятами тебе сейчас построим новый дом, лучше

прежнего.

Тили - бом, тили - бом.

Мы построим новый дом,

С окошками резными,

Ставнями расписными.

Кошка будет всех встречать

О правилах безопасности

Предупреждать!

(Дети строят из крупного строителя дом для Кошечки. Им помогает воспитатель и Кошечка)

Строили мы, строили, и наконец, построили! Да этот дом лучше прежнего! Здесь и окошки резные и ставни расписные! Ну, просто чудо из чудес! Мне приятно будет жить в этом тереме. Я приглашу на новоселье всех своих знакомых зверюшек. Но я всех должна предупредить, что спички - это не игрушки. И с электроприборами надо обращаться очень аккуратно, чтобы сберечь свое здоровье. Ребята, мне пора идти. Пойду приглашать друзей к себе в гости. До свидания! (Дети прощаются.)

Анализ. Итог.

Воспитатель:

Ребята, кто к нам приходил в гости?

Что случилось у Кошечки?

Как надо обращаться с электроприборами?

Правильно, с электрическими приборами надо обращаться очень аккуратно. Надо выучить правила обращения с ними и нельзя детям играть со спичками. Надо оберегать свое здоровье! Вот так!

Николаева Елена Валентиновна, воспитатель ГБДОУ д/с №29 Кировского района Санкт-Петербурга «Формирование основ безопасного поведения у детей раннего возраста»

«Будь осторожен, закрывая дверь»

Дверь тихонько закрывай.
Береги свой пальчик! Ай!
Если будешь с ней шалить,
Пальчик можно прищемить.

«Не хватай утюг»

Говорила мама мишке:
- Любишь гладить ты штанишки?
Только мамин утюжок
Брать нельзя тебе, дружок!
Мой утюг такой горячий,
Обожжёшься и заплачешь.

«Не прыгай на диване!»

Не спалось слонёнку Фане.
Стал он прыгать на диване.
Прыгал, прыгал и упал,
Да не на пол, а в подвал
Провалился с головой! Ой!

«Не берите нож, ребята!»

Зайке больно, зайке грустно.
Резал он ножом капусту.
Нож у мамы взял украдкой,
И, смотри, порезал лапку.
- Не берите нож, ребята,
Ни зайчата, ни слонята!

«Не играй с мячом в квартире!»

Дома в мяч играл Жираф
И ударился о шкаф.
И теперь лежит больной
С перевязанной ногой.


Говорят ему друзья:
- Дома в мяч играть нельзя.
Поправляйся, и в футбол
Выходи играть во двор!

«Будь осторожен на кухне!»

На плите варилась каша.
Подбежала кукла Маша,
Потянулась за ковшом,
Уронила ковшик… Бом!
Кукла, куколка, не плачь!
Срочно нужен кукле врач!
Ручки, ножки обожгла.
Больно Машеньке. А-а. (укачивая куколку)

*** На морозе

Спрячу, спрячу язычок и молчок!
Ротик-домик на замок, на замок!

***Во время умывания

В кран ты пальчиком не лезь,
А не то застрянешь весь!

Малышам о светофоре

Смотрим мы: горит – зелёный,
Значит можно всем идти!
Даже если ты – котёнок,
Путь свободен впереди!

А теперь, смотрите, - КРАСНЫЙ!
Светофор зажёг нам свет,
Вот, теперь идти ОПАСНО,
Перехода, значит, нет!

Приложение №2

Приключения Цыплёнка

Жили-были мама Курочка, папа Петушок и их сыночек Цыплёнок. Каждое утро папа Петушок уходил будить Солнышко, мама Курочка шла в огород искать червячков, а маленький Цыплёнок оставался играть во дворе около дома. Однажды, цыплёнку стало скучно, и он решил посмотреть, а что же там за высоким забором? Он пролез через дырочку в заборе и пошёл по тропинке. Шёл он, шёл, и тропинка привела его в лес.

Пи-пи-пи, - сказал Цыплёнок, - какие высокие деревья, сколько их здесь много!

Вдруг из-за пенёчка выскочил Заяц и спросил:
- Куда ты идёшь, Цыплёнок один? Где же твои мама и папа?

Папа Петушок пошёл будить Солнышко, а мама Курочка ищет червячков на обед, а я пошёл гулять.

А разве ты не знаешь, что нельзя уходить от родителей и гулять одному далеко от дома? Ты можешь потеряться! – сказал Зайчик.

Нет, я шёл по тропинке и никуда не сворачивал, и легко найду дорогу домой – ответил Цыплёнок.

Ой! – задрожал Зайчик, - я слышу, что сюда идёт Лиса! Она сейчас нас поймает и съест! Убегай скорее! – и Зайчик убежал.

Цыплёнок страшно испугался, и тоже побежал. Но у него были такие маленькие ножки, что он не смог убежать далеко, и Лиса его поймала.

Ага, попался! – сказала Лиса, облизываясь. – Сейчас я тебя съем!

Пи-пи-пи! – пропищал Цыплёнок – Помогите!

Тут из-за ёлки вышел Мишка и зарычал:
- Ах, ты, Лиса, опять обижаешь маленьких! Отпусти Цыплёнка! А то я сейчас сам тебя поймаю и шубку твою красивую помну!

Испугалась Лиса медведя, отпустила Цыплёнка и убежала в лес. А Мишка спросил у Цыплёнка:
- Как же ты, Цыплёнок, здесь оказался один без родителей?

Папа Петушок пошёл будить Солнышко, мама Курочка искать червячков. А я просто остался гулять во дворе, потому что, пока я ещё маленький и ничего не умею делать. А потом я увидел дырочку в заборе и пролез в неё.

Ты ушёл один? Ай-ай-ай! – сказал Мишка, - и вот тебя чуть не съела Лиса!

Я больше никогда не буду уходить от родителей. Я очень хочу домой, но не знаю куда идти! – заплакал Цыплёнок.

Ну, не плачь! Сейчас я позову Ёжика, он наверняка знает, как найти твой дом. Ёжик!

Ф-ф-ф. Здравствуй, Мишка, здравствуй, Цыплёнок, - показался из-за кустика Ёжик. - Что у вас случилось?

Да вот, Цыплёнок потерялся! – сказал Мишка – выручай, ты все тропинки знаешь, надо Цыплёнка домой отвести.

Да, я знаю, где твой дом. Пойдём со мной, Цыплёнок, – сказал Ёжик.

До свидания, Миша! Спасибо, что ты меня защитил от Лисы! – попрощался Цыплёнок и зашагал за Ёжиком.

До свидания, Цыплёнок! – сказал Мишка.

Ёжик быстро нашёл тропинку, которая вела к дому Петушка и Курочки. Скоро Цыплёнок был дома.
Папа Петушок и мама Курочка очень обрадовались Цыплёнку, ведь они уже начали волноваться и везде искали Цыплёнка.
Мама Курочка принесла с огорода малину, угостила Ёжика и поблагодарила его за помощь, а Цыплёнку дала самого большого червяка.
Цыплёнок поел и забрался к маме под крылышко спать. Он теперь точно знал, что нельзя убегать и уходить от родителей, а то может случиться беда.


Основы знаний безопасности жизнедеятельности закладываются уже в раннем возрасте. Наши родители в силу своей занятости, недостаточно внимания уделяют данной проблеме. В основном наших детей с раннего возраста воспитывает интернет, мультфильмы.

Именно это и натолкнуло нас на мысль, что в детском саду для формирования у детей в раннем возрасте знаний основ безопасности и привития навыков безопасного поведения, можно использовать героев из мультфильма «Маша и Медведь». И мы разработали дидактическую игру с их участием.

Мы широко используем наглядность. Наглядный материал в игре представили в виде иллюстраций, на которых изображена Маша, как она ведёт в различных ситуациях, с чем играет. В игре Маша — положительный герой, поэтому внимание детей фокусируется на её поведение. А вот Медведь, наоборот, показывает с чем играть опасно, и как нельзя себя вести.

Основными приёмами работы с детьми являются: совместное с воспитателем рассматривание иллюстраций и беседы по ним. Дети активно включаются в общение. Игра состоит из нескольких бесед по соответствующим иллюстрациям. Вопросы, входящие в содержание беседы просты по смыслу и доступны детям. Ребёнок должен ответить на поставленный вопрос, или же показать соответствующую картинку.

Эти вопросы способствуют формированию у детей элементарных основ безопасности, развитию умению распознать и предотвратить опасность, закрепляют навыки правильного поведения.

Практика показана, что дети с интересом принимают участие в игре. Игра вызывает у них положительные эмоции. Ребята быстро ориентировались в ситуациях и правильно отвечали на вопросы, подбирая соответствующие иллюстрации. Мы надеемся, что данная игра будет полезна воспитателям младших групп ДОУ, а также родителям.

Цель дидактической игры по безопасности: ознакомление с элементарными правилами безопасности.

Задачи: формировать адекватную реакцию на предупреждения о потенциальной опасности; ; развивать речь, пополнить словарный запас, внимание, память, мышление; воспитывать в ребёнке эталон культуры и заботливого отношения к безопасному поведению.

Оборудование и материалы: иллюстрация по мультфильму «Маша и медведь», смайлики, карточки.

Ход игры

В группу приходит кукла Маша.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл.

Дети: Маша.

Воспитатель: К нам Маша пришла, красивую коробку принесла. Хочет с вами поиграть, да картинки показать. Посмотрите на картинки. На них изображен Медведь и Маша. Рассказывает ситуации.

Карточка 1. Беседа «Лестница».

Маша и Медведь собирались пойти погулять. Вышли из квартиры и стали спускаться по лестнице. Медведь решил обогнать Машу и побежал, пропуская ступеньки, не держась за перила, и упал. А Маша не упала с лестницы, потому что правильно спускалась: наступала на каждую ступеньку и держалась за перила.

1. Кто неправильно спустился с лестницы и поэтому упал? (Медведь)

2. Как надо идти по лестнице? (держаться за перила, смотреть под ноги, наступать на каждую ступеньку).

Карточка 2. Беседа «Глубокая яма».

Однажды рано утром Маша и Медведь решили пойти за ягодами. Вот идут они впереди видят большую глубокую яму. Но Медведь решил подойти к ней и посмотреть, что в яме. Вот он подошёл к самому краю, наклонился, чтобы посмотреть, что там внизу не держался — и упал! Пока Медведь выбирался из ямы, Маша насобирала много ягод.

1. Можно ли близко подходить к глубокой яме? (нет)

2. Нужно ли обходить яму? (да)

Карточка 3. Беседа «Не потеряйся»

Как-то раз Маша и Медведь решили пойти в магазин. Как только они пришли туда, Маша перестала держать Медведя за лапу, отвлеклась, засмотрелась на разные игрушки и не заметила, как потерялась. Стала Маша звать, кричать, плакать. Услышал её Медведь, прибежал, взял её за руку, и пошли они дальше вместе.

1. Можно ли потеряться, если не держаться за руку взрослого? (да)

2. Как надо идти с мамой, чтобы не потеряться? (за руку)

Карточка 4. Беседа «Игрушки»

Медведь решился поиграть с ножницами и нечаянно порезался. Он долго плакал от боли. А Маша тем временем у себя дома играла с игрушками: мячом, куклами и т.д. И с ней ничего плохого не случилось. Маша весь вечер провела в радостном настроении.

1. Можно ли играть с колющими предметами? (нет)

2. Правильно ли сделала Маша, что играла только со своими игрушками? (да)

Карточка 5. Беседа «Будь внимательным»

Медведь шёл очень быстро к Маше в гости. Да так спешил, что не смотрел на дорогу под ноги. Уж очень он спешил. Случайно наступил на камень, упал и подвернул себе ногу. Затем встал и медленно прихрамывая пошёл дальше.

1. Надо ли смотреть под ноги, когда идёшь по улице? (да).

Воспитатель показывает по порядку карточки и проводит мини-беседы. Задаёт вопросы по картинкам. Ребята отвечают на вопросы, подбирая правильный рисунок к ответу.

— Молодцы, ребята! Знаете правила безопасности! Вы правильно ответили на все вопросы. Маша благодарит вас за участие в игре, за то, что помогли ей вспомнить правила безопасности и дарит вам смайлики (каждому ребёнку раздаёт по смайлику).

Заякина Любовь Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Юго-Камский детский сад "Планета детства"
Населённый пункт: поселок Юго-Камский, Пермский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План мероприятий по безопасности в группе раннего возраста (1.5 – 2 года)
Дата публикации: 21.05.2017
Раздел: дошкольное образование

План мероприятий по безопасности

в группе раннего возраста (1.5 – 2 года)

Заякина

Любовь

Геннадьевна

воспитатель

МАДОУ

Камский детский сад «Планета детства»

Ни для кого не секрет, что жизнь и здоровье наших детей это самое ценное

для любого родителя. К сожалению, в последнее время взрослые все чаще

начинают

беспокоиться

безопасность

Родители

опасаются

отпускать детей гулять без присмотра взрослых, переводят через дорогу не

объясняя как это нужно делать правильно; убирают опасные предметы из

поля видимости ребенка, вместо того чтобы рассказать почему этот предмет

А ведь лучшая гарантия безопасности – это умение самим ребенком в каждой

конкретной ситуации найти самый безопасный выход из нее. Таким образом,

мы с вами должны помочь каждому ребенку получить необходимые знания и

умения по безопасности.

проводятся

разнообразные

противопожарной

безопасности.

основном

совместную и индивидуальную деятельность.

безопасности

проводила

следующие

мероприятия:

Безопасность на дороге.

Рассматривание альбома «Транспорт»

Задачи. Формировать представления детей о транспорте, о частях

автомобиля. дать представления детям о важности специальных

Пешеходный переход или как перейти дорогу.

Задачи. Расширять знания детей о транспорте; знакомить детей с

элементарными

правилами

дорожного

движения,

пешеходным

переходом.

«Знакомство со светофором»

Знакомить

светофором,

назначением

цветовых огней.

П/и «Красный, желтый, зеленый».

Задачи. Формировать навык поведения у детей при движении с

опорой на светофор.

Д/и «Собери светофор».

Задачи: закреплять знание цветового расположения и значение

огней светофора

Пожарная безопасность.

«Спичка – невеличка»

Формировать

правилах

пожарной

безопасности; дать детям представление о пользе и вреде огня.

«Пожарная машина».

Знакомить

пожарной

элементарные представления о профессии пожарного.

Рисование «Дорога для пожарной машины».

Задачи. Формировать представления о важности труда пожарных,

необходимости

освобождать

проезжую

пожарной

машины. Учить рисовать прямые горизонтальные линии.

Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Смешарики. Азбука

пожарной безопасности».

Закреплять

правилах

пожарной

безопасности.

художественной

литературы:

дом», К.И. Чуковский «Путаница».

Рассматривание

иллюстраций

правилах

п ожа р н о й

безопасности.

Задачи. Закреплять представления детей о важности соблюдения

пожарной безопасности; воспитывать уважительное отношение к

труду взрослых.

Безопасность в быту.

Беседа «Опасность дома!»

Формировать

представления

возможных

травмирующих ситуациях дома и в детском саду.

Д/и «Опасно – не опасно» (парные картинки)

Задачи. Закреплять умение детей находить опасные предметы.

Рассматривание альбома «Бытовые приборы»

Игровые ситуации «Как Маша платье гладила», «Как Маша обед

готовила», «Как Маша дома осталась одна».

Задачи. Познакомить детей с опасными бытовыми предметами

(утюг, плита, чайник, розетки)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Стендовая

информация:

нужно делать при пожаре?».

2. Консультация «Не оставляйте детей без присмотра! »

3. Папка-передвижка «Дорога и дети! »

4. Памятки «Пожарная безопасность для вас и ваших детей»

Используя правила безопасного поведения в группе детского сада с

детьми в режимных моментах, требуя

выполнения их дома и на

улице – мы более продуктивно сможем донести до детей а значит и

обогатить их

жизненный опыт по данной проблеме. Кроме того,

родители

почувствуют

компетентными

воспитании

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей

Вторая группа раннего возраста» Ладушки».

Воспитатель: Шевякова Н.С..

МЕРОПРИЯТИЯ:

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

1. Просмотр мультфильмов:

- «Кошкин дом», «Смешарики. Азбука пожарной безопасности», «Пожар в лесу», «Пожар в доме».

2. Чтение Художественной литературы:

Я. Пишумов «Пожарная машина», С. Я. Маршак «Кошкин дом» ,«Пожар»,русская народная песенка»Кошкин дом», К.И.Чуковский «Путаница», Н.Мигунова»Очень нужные машины»,В.Нестеренко»Нужные машины»,загадки о спичках и огне, чтение стихотворения»Рыжий зверь»,стихов о правилах пожарной безопасности.

3.НОД «Уроки пожарной безопасности ». Цель: Рассматривание с детьми иллюстраций из альбома»Правила противопожарной безопасности с детьми 2-3 лет». Познакомить детей с опасными предметами в быту,формировать навыки безопасного и осторожного поведения в окружающей обстановке.

4. НОД.Рисование. Тема: «Колеса для пожарной машины». (Д.Н.Колдина.стр.37 «Рисование с детьми 2-3 лет).Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, колес для машины,активизировать в речь слова(пожарная машина, колеса)

5.НОД. « Знакомство с профессией пожарного.» Цели: активизировать в речь название профессии пожарный, назначение и важность,рассмотреть пожарную машину.(Иллюстративный материал из серии»Школа семи гномов.»Какие бывают профессии).

5НОД.. Лепка. (по мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»).Цель: Упражнять детей отщипывать кусочка пластилина от целого куска, в приеме скатывания шарика пластилина круговыми движениями ладоней, прикрепление его к основе из картона методом надавливания.

6. Ситуативная беседа и рассматривание иллюстраций »Огонь злой и добрый»,»Спички не тронь,в спичках огонь», «Пожарные инструменты»,»Опасные бытовые приборы».

Цель: познакомить детей с понятием огонь, происхождение огня,пользе и опасности.

7. Экскурсия по детскому саду, знакомство с путем эвакуации при пожаре.

8. Рассматривание детских рисунков на тему «Дети против коварного огня» в вестибюле детского сада.

9.Игровые ситуации «Как Маша платье гладила», «Как Маша обед готовила», «Как Маша дома осталась одна». Цель: познакомить детей с опасными бытовыми предметами (утюг, плита. чайник.розетки),»Пожарная машина спешит на помощь».

10.Целевая экскурсия по группе »Пожарная безопасность в группе».

11.Конструктивно-модельная деятельность» Пожарная машина»,»Гараж для пожарной машины».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

1.Знакомство с планом мероприятий в группе в декаду пожарной безопасности.

2. Консультации: «Спички детям не игрушка! », «Что нужно делать при пожаре? »,»Расскажите детям о пожарной машине».

3. Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра! »

4. Наглядная агитация:папка-передвижка «Берегите детей от огня! » «Буклет для родителей» (о противопожарной безопасности дома) .

5. Альбом «Пожарная безопасность в картинках для вас и ваших детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения мероприятий в рамках акции «Дни защиты от экологической опасности в 2015 году» во второй группе раннего возраста

Мероприятие в рамках акции «Дни защиты от экологической опасности в 2015 году»...

Циклограмма календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы по программе «От рождения до школы», разработанной в соответствии с ФГОС (вторая группа раннего возраста)

В циклограмме представленна индивидуальная работа с детьми, в режимных моментах и в совместной деятельности в течении всего дня....

Методическая разработка Перспективный план работы с семьями воспитанников во второй группе раннего возраста

Методическая разработка Перспективный план работы с семьями воспитанников во второй группе раннего возраста...

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх