Как воспитать из сына достойного человека. Воспитание сына – как вырастить настоящего мужчину

Пожалуй, эти 30 советов по воспитанию сыновей читали уже многие, так как они были написаны Алексеем Булгаковым в книге «Наши неуправляемые подростки» и многотиражно разлетелись по сети Интернет. Но тема настолько актуальная в наши дни, что мы решили опубликовать это, можно сказать, руководство и на нашем сайте «Две Мамы».

Советы действительно полезные и легко применимые в обычной жизни. Следуйте им, приспосабливайте под себя, своего ребенка, корректируйте по мере необходимости, добавляйте что-то от себя, и вы увидите, что воспитание сына или сыновей может приносить массу положительных эмоций. Результатом ваших трудов будет разумный, здравомыслящий, внимательный, талантливый и способный, одним словом, настоящий мужчина! Итак, приступим непосредственно к издательству автора книги.

Попробуем обобщить и хоть как-то систематизировать, что же нужно делать (и чего не делать), чтобы растить настоящего мужчину, истинного гражданина (а не хапугу), ответственного отца семейства с малых лет.

1. Все делать для того, чтобы у сына был полноценный отец. Если у женщины никак не получается совместная жизнь с мужчиной, но он не обременен серьезными нравственными пороками и вредными привычками, всецело способствовать интенсивным контактам сына с отцом и его родственниками.

3. Всячески поощрять общение с истинными мужчинами чести, по-настоящему уважающими себя.

4. С сыном разговаривать по-взрослому, уважительно, исходя из понимания, что перед вами - полноценный человек, только мало проживший.

5. Не отмахиваться досадливо от вопросов, относиться к ним серьезно и по возможности обстоятельно на них отвечать. Исходить из того, что у мальчишек не бывает наивных или преждевременных вопросов, бывают некомпетентные, невразумительные, высокомерные ответы взрослых.

6. Выслушивать сына внимательно, но и не поощрять излишнюю болтливость.

7. Не сюсюкать. Не опекать сына чрезмерно.

8. С каждым годом поручать как можно больше действий по самообслуживанию, а потом и во благо семьи (начиная в раннем детстве с завязывания шнурков, заправки своей постели и кончая в отрочестве ремонтом мебели, электробытовых приборов и другой техники).

9. Не пресекать деловую инициативу, даже если это грозит некоторым ущербом (например, разбитой чашкой).

10. Не отгонять мальчика от занимающихся каким-нибудь делом мужчин (отца, дедушки, старшего брата и т. д.), наоборот, по возможности приобщать к простым операциям в домашнем хозяйстве и в работе с техникой.

11. Следить за соблюдением баланса между похвалами и критическими замечаниями.

12. Не охать при виде у сына (внука) царапин, ссадин, ушибов и прочих мелких травм, не ругать за них, а спокойно обработать рану, приговаривая что-нибудь вроде «до свадьбы заживет».

13. С 4-5-летнего возраста отучать спешить к сидениям в общественном транспорте, наоборот, побуждать уступать места пожилым пассажирам и женщинам, в том числе маме.

14. Еще в дошкольном возрасте начинать вводить сына в курс своих дел и проблем, вызывая сочувствие и сопереживание. Вырастет ли из парня хороший отец, можно судить и по тому, какой он сын.

15. Каждый день с младенчества - физзарядка с постепенным усложнением, сначала в квартире, потом по возможности на улице. Освобождать от уроков физкультуры в школе лишь при явной угрозе здоровью. До школы научить плавать, ходить на лыжах, ездить на двухколесном велосипеде, играть в волейбол в кружок или другую игру с мячом. Не только родителям, но и воспитателям детских садов уделять больше внимания физическому развитию мальчиков.

16. Всецело поощрять правдивость; в случае честного признания в совершенном проступке наказание сводить до минимума или вообще отказываться от него, приучая к мысли: честность выгоднее обмана.

17. С малых лет культивировать деловитость, жизнь по расписанию; нарушение режима - по уважительным причинам. Учить рассчитывать время с небольшим запасом, чтобы выходить из дома вовремя (настоящий мужчина прибывает в нужное место точно в срок и не опаздывает).

18. Приучать к правилу: не давши слово крепись, а давши держись. Здесь особенно важен личный пример: все обещания, данные сыну, строго выполнять.

19. Не высмеивать, не оскорблять, не унижать сына; никогда не употреблять эпитеты и реплики типа «идиот», «тупица», «олух», «подонок», «щенок», «глуп еще», «молоко на губах не обсохло» и т. п. Они обладают способностью западать в память на всю жизнь.

20. В то же время прививать терпимость к людям, их поведению, мнениям, особенно к ошибкам, промахам и недостаткам. Сдержанно, но твердо останавливать насмешливое, заносчивое, высокомерное отношение к людям. Снисходительность - очень мужское качество.

21. С 6-7 лет включать в обсуждения общесемейных вопросов (расстановка мебели в квартире, очередность крупных покупок, организация летнего отдыха и т. д.).

22. Как можно раньше начать выявлять деловые и творческие наклонности, но не навязывать свой выбор занятий насильно; не пугаться переключения с одного рода занятий на другое: многие не сразу находят свое призвание.

23. Накупить побольше разнообразных инструментов, простейших механизмов, приспособлений, деталей и материалов для ремонтных работ и поделок, осваивать вместе с сыном все эти инструменты и устройства.

24. Показывать пример умения управлять собой: делаю то, что не хочется, но надо; не делаю того, что хочется, но вредно.

25. Не попрекать пóходя по мелочным поводам жильем, едой, одеждой и т. д. Такой разговор может иметь место только в исключительных случаях, должен быть начат серьезным тоном без излишних эмоций, в подходящей обстановке.

26. Способствовать активному общению сына со сверстниками, зарекомендовавшими себя с положительной стороны и ничем серьезным себя не скомпрометировавшими. Приветствовать визиты его друзей в дом.

27. Поощрять туристские походы, поездки в спортивно-оздоровительные лагеря, оставлять дома лишь при явных признаках болезни.

28. Приветствовать любую возможность честно заработать, если это не вредит учебе.

29. Начать приучать ухаживать за женщинами с малого возраста (за мамой, сестрой, тетей, одноклассницей, соседкой и т. д.), например, подавать шарф, тапочки, пальто, брать у них сумки по дороге от автобуса; вместе с сыном выбирать подарки женщинам, поощрять изготовление подарков своими руками и пр.

30. Не чинить препятствий, не отговаривать сына в его желании кому-то помочь, что-то подарить, кого-то выручить, вообще уделить внимание какому-нибудь человеку, даже если для этого потребуется чем-то поступиться, пожертвовать своим. Оказать помощь человеку в трудную минуту, подставить плечо - одно из главных мужских качеств.

Конечно, этим списком рекомендаций не исчерпывается программа превращения младенца мужского пола в настоящего мужчину. Даже неукоснительное следование им не даст гарантии, что в итоге вырастет истинный джентльмен: ребенка делают человеком не только действия родителей, но и масса других факторов. Уместно ставить вопрос так: все ли возможное мною сделано для становления у сына мужского характера?

Очень много значит личный пример, собственная позиция мужчин старшего поколения. Готовность проявлять настоящие мужские качества заложена и в современных ребятах. Надо только их надоумить, подтолкнуть к благородным действиям.

Пример уже из нашего ХХI века. Не один год взрослые мужчины ходили по дорожке в лесу и через каждые сто-двести метров перешагивали через стволы упавших деревьев, среди которых была и толстенная сосна. Но вот пришли в лес несколько старшеклассников с учителем, вооруженные двуручной пилой, и расчистили всю дорогу, пропилили проходы и там, где лежали толстые стволы. Работали пацаны под моросящим дождем, причем именно ради людей, поскольку сами по этой дороге не ходят. Чем утерли носы представителям старшего поколения и дали понять, что рано петь отходную мужчине-рыцарю.

Итак, спор, кто больше виноват, мужчины или женщины, так же бессмысленен, как и спор, что было раньше, курица или яйцо. И те, и другие приложили (и продолжают прикладывать) усилия, чтобы мужчина перестал быть мужчиной, а женщина - женщиной. От тех и других зависит, какими мужчины и женщины будут в следующем поколении.

Из книги Алексея Булгакова «Неуправляемые подростки»

- А где мама и папа этих детей? - спросил меня сын после того, как мы посетили с ним детский дом.

- Почему они им не покупают игрушки и вещи?

Хорошие вопросы. С ходу на них ответить не получается.

Сегодня в России насчитывается около восьмисот тысяч сирот, из них примерно 10% — круглые сироты, а остальные являются сиротами при живых родителях, дети – отказники, дети из неблагополучных семей, родители которых лишены родительских прав, родители, которым нет дела до собственного чада.

Учить состраданию

Окружающие нередко спрашивают: «Зачем тебе эти детдомовцы? Ездишь по приютам — всякую заразу еще подцепишь!» Однако я хорошо усвоила из детства, что слабым надо помогать, беспомощных — защищать, делиться с другими своим счастьем. Мои родители мои игрушки, одежду всегда отдавали бедным семьям.

Поначалу меня давило чувство собственности: как так, почему я должна отдавать незнакомой девочке свое любимое платье? Мама тогда усаживала меня на колени и рассказывала, как живут дети в многодетной семье без отца, как тяжело приходится их маме. Читала мне на ночь Виктора Гюго «Отверженные» и Владимира Короленко «Дети подземелья».

Я плакала, переживала за героев и впоследствии сама отдавала маме вещи для нуждающихся семей, для детей из приюта. И своего сына воспитываю также. Хотя, времена изменились: и быть добрым, милосердным, отзывчивым в школе жизни зачастую означает быть «дураком».

Можно, конечно, воспитывать ребенка как хрустальную куклу: убрать из его окружения больных, немощных, старых людей, нуждающихся – пусть растет в красивом, благополучном мире.

Ходит в специализированный детский сад, школу для избранных, потом поступит в престижный университет. Построить забор повыше, нанять охрану и жить в своей благополучной ракушке. Только кого мы вырастим? Морального аутиста и нравственного дегенерата, не способного сочувствовать чужому горю?

Ненавидеть умеем сами

Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана все мы рождаемся с врожденными свойствами, которые необходимо развивать и реализовывать.

Маленький малыш – прежде всего, архетипичный звереныш.

Неприязнь к ближнему живет в его сердце и только при помощи воспитания, приобщения его к культуре ребенок становится человеком в полном смысле этого слова.

Любви, состраданию, сочувствию детей надо учить, а ненавидеть они умеют сами.

Мир спасет любовь

Особенно значимо научить заботиться об окружающих, развить эмоциональную чувственность детям со зрительным вектором. Природой им задана особая восприимчивость, богатая палитра чувств, способность к эмпатии. Увы, то, что задано, не всегда обеспечивается условиями воспитания.

Часто родители мешают развить зрительный вектор: «Не плачь! Не реви, ты же мужик!». Высмеивают детские слезы, которые им кажутся глупыми и неоправданными, не подозревая, что тем самым препятствуют развитию природных способностей собственного ребенка.

В зависимости от уровня развития зрительного вектора человек будет любить либо себя, и требовать от окружающих постоянного внимания к себе, все новых и новых подтверждений их любви, будет любить растения, животных больше, чем людей либо научится любить себе подобных.

Зрительным детям, очень ранимым, воспринимающим близко к сердцу любую информацию противопоказано читать страшные сказки, смотреть разного рода ужастики, нельзя их запугивать Бабой Ягой и прочей нечистью, иначе они не разовьются или даже впадут в состояние страха. Детские страхи превратятся в кошмар во взрослой жизни. Очень тяжело будет от них избавиться.

Зная эти особенности зрительных детей, своему сыну я читаю добрые сказки, рассказы, направленные на развитие сострадания, сочувствия. Бывает, расчувствуемся с ним до слез. Слезы горя сменяются слезами радости.

Посещение детских домов – один из способов развить в зрительном ребенке чувство сострадания, любовь к другим людям. Мне очень хочется, чтобы сын вырос достойным человеком, а для этого надо раскрыть его природный потенциал по максимуму.

Для обладателей развитого зрительного вектора оказание помощи нуждающимся людям – это естественно. Чем больше мы выплескиваем, отдаем сострадание и сочувствие, тем более сбалансирована биохимия головного мозга, тем осмысленнее и счастливее становится наша жизнь.

Статья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Мы дисциплинируем детей по одной простой причине: нам хочется, чтобы они были хорошими.

Мы не хотим, чтобы наши дети страдали, когда кричим на них или отправляем в свою комнату. Мы не наполненные ненавистью Горгульи, которые хотят искоренить веселье везде, где найдут его. Мы пытаемся объяснить нашим детям, что их поведение влияет на других людей. Мы хотим сделать их лучше.

Но есть разница в выращивании ребенка, который просто боится попасть в неприятности, и ребенка, который понимает разницу между правильным и неправильным. Когда дети вырастут, мы не сможем быть рядом каждую минуту их жизни. Если мы хотим, чтобы они принимали верное решение, когда нас нет рядом, ими должен двигать не только страх попасть в беду.

Не полагайтесь на страхи

Для большинства из нас крик – единственный способ, которым мы умеем пользоваться, и, в конце концов, он работает. Если вы «взрываетесь» каждый раз, когда ребенок не делает то, что вы хотите, его поведение меняется. Дети мысленно составят список всего, что вас злит, и, будьте уверены, они никогда не попадутся на «запрещенных» поступках.

Что-то происходит в головах ваших детей, когда вы стараетесь страхом заставить их хорошо себя вести. Они перестают замечать влияние, которое оказывают на других людей, и вместо этого сосредотачиваются на последствиях для себя.

Они решают хорошо себя вести, чтобы не попасть в неприятности, а не потому, что решили так поступать.

Они могут хорошо себя вести, когда вы рядом, но это не будет продолжаться бесконечно. Как только вы отвернетесь, от хорошего поведения не останется и следа.

Позвольте детям выбирать

Дети не злы. Даже младенец способен на доброту. Исследования показывают, что даже малыши в возрасте 14 месяцев пытаются помочь людям. В каждом человеке с рождения есть доброта. Мы – социальные животные. Мы хотим помочь друг другу.

Один из простейших способов уничтожить это врожденное качество – заставить ребенка совершать добрые поступки. Дети скорее помогут кому-нибудь, если сделают это по собственной воле.

Эксперименты с детьми показывают, что, если вы заставляете ребенка сделать что-то хорошее, он выполняет минимум. Если же вы позволите ему самостоятельно принять решение, он не ограничится вашей просьбой.

Дети, которых вынуждают заниматься благотворительностью, делают это только под принуждением. В то же время дети, которые сами решают делать добрые поступки, будут продолжать заниматься этим. Благотворительность становится частью их жизни.

Научите детей контролировать свои эмоции

Помните, я сказал, что дети от природы хорошо себя ведут. Вы закатили глаза и сказали: «Это не про моего ребенка». Вы не ошиблись – то, что дети способны на хорошее поведение, не значит, что они всегда делают это. Но для плохого поведения всегда есть причины, и основная из них – эмоции.

Дети сходят с ума. Они импульсивны. У них есть потребности. Когда люди поддаются эмоциям, они часто принимают неправильные решения, и не важно, сколько им при этом лет.

Один из основных вызовов для человека – научиться контролировать свои эмоции.

Мы наполнены эмоциями, которые заставляют нас совершать неконструктивные поступки, и мы должны научиться сопротивляться им. Это большой шаг к тому, чтобы быть хорошим.

Разговаривайте

Если вы хотите, чтобы ваши дети были способны принимать правильные решения в новой ситуации без вашего участия, они должны продумать все последствия – и это требует практики.

Вот почему мы должны говорить о том, что правильно, а что нет. Предложите им этические сценарии, например «Если над кем-то издеваются, что вы сделаете?», и пусть дети предложат разные варианты решения. Послушайте их размышления, поделитесь своими собственными и помогите им практиковать умственный процесс принятия правильных решений.

Это то, что можно делать в любое время дня. Можно поговорить об этом во время чтения книг или придумать целую игру – но особенно это полезно в тот момент, когда ваши дети плохо себя ведут.

Когда ваши дети делают что-то плохое, не надо просто ругать их. Спросите их: «Как ты думаешь, что ты можешь сделать по-другому в следующий раз?» Используйте этот эпизод, чтобы научить ваших детей быть хорошими.

Подтвердите слова делом

Самое главное – просто показать хороший пример. Дети копируют своих родителей, и они будут похожи на вас, независимо от того, как вы их воспитываете.

Если ваши слова и поступки отличаются, они поймут, что существует разница между правилами, о которых вы говорите, и тем, как вы реально живете. Так вы научите их поступать аналогично в собственной жизни – устанавливать правила, которых не обязательно долго придерживаться.

С другой стороны, когда наши слова и поступки совпадают, дети не только подражают нам, но и лучше контролируют свои побуждения.

Когда дети знают, что могут доверять своим родителям, это влияет на то, как они видят мир – и им легче вырасти достойными людьми.

Перевод Анны Резниковой

Все родители хотят, чтобы их дети были хорошими – не только сейчас, но и во взрослой жизни. Отец и учитель Марк Оливер предлагает 5 простых способов добиться этого

Мы дисциплинируем детей по одной простой причине: нам хочется, чтобы они были хорошими.
Мы не хотим, чтобы наши дети страдали, когда кричим на них или отправляем в свою комнату. Мы не наполненные ненавистью Горгульи, которые хотят искоренить веселье везде, где найдут его. Мы пытаемся объяснить нашим детям, что их поведение влияет на других людей. Мы хотим сделать их лучше.
Но есть разница в выращивании ребенка, который просто боится попасть в неприятности, и ребенка, который понимает разницу между правильным и неправильным. Когда дети вырастут, мы не сможем быть рядом каждую минуту их жизни. Если мы хотим, чтобы они принимали верное решение, когда нас нет рядом, ими должен двигать не только страх попасть в беду.

Не полагайтесь на страхи

Для большинства из нас крик – единственный способ, которым мы умеем пользоваться, и, в конце концов, он работает. Если вы «взрываетесь» каждый раз, когда ребенок не делает то, что вы хотите, его поведение меняется. Дети мысленно составят список всего, что вас злит, и, будьте уверены, они никогда не попадутся на «запрещенных» поступках.
Что-то происходит в головах ваших детей, когда вы стараетесь страхом заставить их хорошо себя вести. Они перестают замечать влияние, которое оказывают на других людей, и вместо этого сосредотачиваются на последствиях для себя.Они решают хорошо себя вести, чтобы не попасть в неприятности, а не потому, что решили так поступать.
Они могут хорошо себя вести, когда вы рядом, но это не будет продолжаться бесконечно. Как только вы отвернетесь, от хорошего поведения не останется и следа.

Позвольте детям выбирать

Дети не злы. Даже младенец способен на доброту. Исследования показывают, что даже малыши в возрасте 14 месяцев пытаются помочь людям. В каждом человеке с рождения есть доброта. Мы – социальные животные. Мы хотим помочь друг другу.
Один из простейших способов уничтожить это врожденное качество – заставить ребенка совершать добрые поступки. Дети скорее помогут кому-нибудь, если сделают это по собственной воле.
Эксперименты с детьми показывают, что, если вы заставляете ребенка сделать что-то хорошее, он выполняет минимум. Если же вы позволите ему самостоятельно принять решение, он не ограничится вашей просьбой. Дети, которых вынуждают заниматься благотворительностью, делают это только под принуждением. В то же время дети, которые сами решают делать добрые поступки, будут продолжать заниматься этим. Благотворительность становится частью их жизни.

Научите детей контролировать свои эмоции

Помните, я сказал, что дети от природы хорошо себя ведут. Вы закатили глаза и сказали: «Это не про моего ребенка». Вы не ошиблись – то, что дети способны на хорошее поведение, не значит, что они всегда делают это. Но для плохого поведения всегда есть причины, и основная из них – эмоции.
Дети сходят с ума. Они импульсивны. У них есть потребности. Когда люди поддаются эмоциям, они часто принимают неправильные решения, и не важно, сколько им при этом лет. Один из основных вызовов для человека – научиться контролировать свои эмоции.
Мы наполнены эмоциями, которые заставляют нас совершать неконструктивные поступки, и мы должны научиться сопротивляться им. Это большой шаг к тому, чтобы быть хорошим.

Разговаривайте

Если вы хотите, чтобы ваши дети были способны принимать правильные решения в новой ситуации без вашего участия, они должны продумать все последствия – и это требует практики.
Вот почему мы должны говорить о том, что правильно, а что нет. Предложите им этические сценарии, например «Если над кем-то издеваются, что вы сделаете?», и пусть дети предложат разные варианты решения. Послушайте их размышления, поделитесь своими собственными и помогите им практиковать умственный процесс принятия правильных решений.
Это то, что можно делать в любое время дня. Можно поговорить об этом во время чтения книг или придумать целую игру – но особенно это полезно в тот момент, когда ваши дети плохо себя ведут.
Когда ваши дети делают что-то плохое, не надо просто ругать их. Спросите их: «Как ты думаешь, что ты можешь сделать по-другому в следующий раз?» Используйте этот эпизод, чтобы научить ваших детей быть хорошими.

Подтвердите слова делом

Самое главное – просто показать хороший пример. Дети копируют своих родителей, и они будут похожи на вас, независимо от того, как вы их воспитываете.
Если ваши слова и поступки отличаются, они поймут, что существует разница между правилами, о которых вы говорите, и тем, как вы реально живете. Так вы научите их поступать аналогично в собственной жизни – устанавливать правила, которых не обязательно долго придерживаться.
С другой стороны, когда наши слова и поступки совпадают, дети не только подражают нам, но и лучше контролируют свои побуждения.
Когда дети знают, что могут доверять своим родителям, это влияет на то, как они видят мир – и им легче вырасти достойными людьми.

Существует такое мнение, что папы больше любят дочек, а мамы - сыновей. Однако именно авторитет отца имеет большое значение для мальчика школьного возраста и закладывает систему ценностей у будущего защитника. Актуально это до подросткового возраста, когда мальчик начнет тяготеть больше к своим сверстникам. Роль отца очень важна для ребенка любого пола: девочка, исходя из общения с ним, будет формировать о себе представление, как о женщине и хранительнице очага. Мальчик же усваивает его формы поведения как мужа и отца. Отец для сына - это образец мужского поведения, которое ребенок будет копировать во всех ситуациях с девочками.

Следуя основным правилам общения с сыном, папа не просто станет ему старшим товарищем, но и вырастит настоящего мужчину. Следуя советам психологов, можно обозначить несколько важных факторов в воспитании сына.

Роль папы в воспитании сына.

Зная, как вести себя с ребенком, чтобы он вырос настоящим мужчиной, самодостаточным и успешным человеком, вы облегчите своему отпрыску жизнь. Поэтому так важно с детства общаться с сыном, как со взрослым человеком, но при этом не забывать, что он всего лишь маленький мальчик. Отталкивайтесь от нескольких самых важных принципов в воспитании сына.

Сын подражает отцу.

Мальчик не станет мужчиной только потому, что родился сыном. Он чувствует и ведет себя как мужчина, когда берет пример со старших мальчиков и своего папы.Ребенок не будет брать пример с того человека, который ему не нравится. Поэтому, если папа будет нетерпеливо и раздражительно реагировать на сына, то малыш будет испытывать неловкость не только в его обществе, но и среди других мужчин и мальчиков. Тогда мальчик будет брать пример с матери, переймет её манеры и интересы.

В этом разделе:
Новости партнеров

Поэтому папе нужно быть терпимее к ребенку, выслушивать его вопросы и отвечать на них, несмотря на кажущуюся мелочность или глупость. Показывайте пример отношений с женщинами, поведения в обществе, поддержки в семье.

Поддержка и признание отца.

Сыну важно знать, что папа в него верит, гордится им. Простое «Ты сможешь, я верю в тебя!» способно сформировать у ребенка позитивные жизненные принципы. Важны для мальчика чувство самоуважения и самодостаточности, ведь он - будущий мужчина, который стремится достичь высот в карьере и личной жизни.

Папы, помните, что вы должны гордиться своими сыновьями, давайте им это почувствовать. Относитесь к сыну, как к человеку с хорошим потенциалом, отличными способностями и задатками. Отец должен видеть в сыне будущего победителя.

Развитие самостоятельности.

Если папа будет интересоваться мнением сына, это поспособствует развитию его самостоятельности. Спрашивайте, как он считает, что бы он выбрал в магазине, как бы поступил в той или иной конкретной ситуации, спрашивайте совета. Но при этом ни в коем случае не давите на сына - только лишь направляйте давайте ему советы, но не приказывайте, не подавляйте его волю.

Формирование мужественности.

Ориентироваться нужно на свой собственный пример. Ожидать мужественности от сына инфантильного отца не более реально, чем ожидать от хомячка тигриной смелости. Отец должен быть для сына достойным примером. Это касается всех качеств, как человека, мужчины, мужа.

Основные правила: уважайте своего ребенка, прислушивайтесь к его мнению, уделяйте ему как можно больше времени

Строгость или жестокость?

Наказания со стороны отца, как правило, строже и длительнее, чем мамины (наверняка вы не раз обращали внимание). Папа реже идет на уступки или смягчение принятых решений. Но такие методы воздействия мальчики воспринимают более мягко, чем если бы они были по маминой инициативе.

Сыновьям нужна такая отцовская строгость. Она служит своего рода уроками взаимодействия с мужским сообществом, где часто бывают жесткие законы, поэтому манера папиных наказаний вполне оправдана. Но важно разделять строгость и жестокость воспитания. Важно уважать личность мальчика, ведь он, хоть и будущий мужчина и должен привыкать к жесткости окружающего мира, но еще в нем растет собственное «Я», которое нельзя подавлять. Наказание, связанное с унижением личности, никогда не достигнет задуманной воспитательной цели.

Уважайте сына, прислушивайтесь к его мнению, уделяйте ему как можно больше времени, и Вы станете лучшими друзьями на долгие годы.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх