Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе Тема: «Одуванчик на лугу. Конспект ООД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну бабочек

Ирина Заикина

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Наш аквариум »

Цель : учить детей создавать образ рыбки, передавать в рисунке ее форму,

части тела.

Задачи :

Закреплять приемы рисования разными материалами : восковыми мелками и

акварелью «по мокрому» ;

Аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;

Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную

координацию;

Развивать воображение, внимание, память, мышление, связную речь;

Развивать интерес к окружающему миру;

Развивать умение оценивать рисунки;

Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения

творческих задач.

Предварительная работа :

Наблюдение за рыбками в аквариуме (показать различных аквариумных

рыбок, обратить внимание на особенности строения тела);

Беседа о рыбах (где живут речные, озёрные, аквариумные рыбы ) ;

Вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.

Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два»

Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.

Материалы и оборудование :

Для педагога : иллюстрации с изображениями рыб, доска магнитная, поднос

с силуэтами рыбок, магнитная удочка, запись спокойной музыки для

сопровождения рисования .

Для детей : альбомные листы в виде аквариумов разной формы , акварель ,

кисти, баночки с водой, тряпочки, восковые мелки.

Ход ООД:

1. Организационный момент

Дети находятся на ковре в кругу. Психогимнастика «Хорошее настроение» .

Воспитатель : - Ребята, какое у вас настроение? Давайте пошлём друг другу

наши улыбки дуновением с ладошки (по кругу) и наше настроение станет еще

2. Вводная беседа

Я сегодня приготовила для вас много загадок и чистоговорок, и вот первая из

них. Отгадайте, о чем мы будем сегодня разговаривать?В водице живет,

Нет клюва, а клюет.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток (Рыба)

А каких вы знаете рыб? (Дети отвечают)

Где живут рыбки?

3. Дидактическая игра «Поймай рыбку»

Дети ловят магнитной удочкой картонных рыбок и выполняют задания,

написанные на обороте (загадки и чистоговорки) :

С серебристой чешуёй,

Не плотва. Какой большой!

А копчёный – это вещь!

Догадались? Это - (Лещ)

На рыбалку мы ходили,

Рыбу дружно все удили.

Свой рассказ ты как не крась,

Но ловился лишь (карась)

На дворе зима ли, осень,

В глубине родной реки

Мы тельняшки гордо носим,

Как лихие моряки. (Окуни.)

Не река. Но здесь живут

Разные рыбёшки.

Дом стеклянный. Свет. Уют.

И еда есть - крошки. (аквариум )

Моя рыбка все время молчит,

Не поет, не рычит, не урчит.

Не пойму почему, вот беда.

Может, в рот ей попала вода? Почему же?

Выходит на охоту

Она, как на работу.

Плотва и караси,

Пощады не проси!

Она в пруду хозяйка.

Кто это? Угадай-ка! (щука)

Колюч, да не еж.

Кто это?. (ёрш) На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно (сом)

Ща-ща-ща, я поймал в реке леща

Щу-щу-щу,щуку я тащу

Хе-хе-хе, рыба плавает в реке

Какая рыбка носит имя человека? (КАРП)

ФИЗМИНУТКА

Ребята, а вы хотите немножко побыть рыбками? Тогда вокруг себя

повернитесь и в рыбок превратитесь…

Рыбки в озере плескались,

в чистой, тепленькой воде,

то сожмутся, разожмутся,

то зароются в песке. /дети выполняют движения в соответствии с текстом/

4. Беседа об аквариумах

Что придумали люди, чтобы дома можно было держать рыбок?

- Аквариумы бывают разными : большие и маленькие, круглые и квадратные,

прямоугольные. У одного дедушки тоже был аквариум . Послушайте

стихотворение - «Красивые рыбки»

Уж я то знаю :

Не для кошек

И не для собственной еды

Разводит дедушка рыбешек.

Разводит их –

Для красоты!

Он сеял рыбок, как рассаду,

Не поливал (росли в воде) .

И только взглядом, только взглядом

К их прикасался красоте.

Для чего дедушка разводил рыбок?

Для красоты.

А вы бы хотели иметь красивый аквариум ?

Кто будет жить в вашем красивом аквариуме ?

Красивые аквариумные рыбки .

5. Практическая часть- У меня на столе лежат разные аквариумы , а вы выберите тот, который вам

больше всего понравится.

Дети берут и несут свои аквариумы к столам .

Воспитатель обращает внимание на средства рисования : восковые мелки –

для изображения камушков, водорослей и рыбок, акварель – для изображения

воды в аквариуме .

Дети выполняют рисунки сначала мелками, затем акварелью , предварительно

смочив лист водой. Звучит музыка.

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Вам понравилось рисовать

аквариум ?

А что ещё вам сегодня понравилось?

Если вам понравилось занятие, то можете взять солнышко, а если нет то

тучку. (На подносе силуэты солнышек и тучек) .


Публикации по теме:

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; развивать интерес к художественному творчеству. Задачи: Формировать.

Рисование «Яблоня с золотыми яблоками».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное.

Программное содержание: Упражнять в рисовании пальцами. Развивать пространственное восприятие, творческое воображение, наблюдательность.

Конспект НОД по развитию речи и рисованию «Спасибо за мир» (старшая группа) Цель: Задачи: 1) Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне (героях, памятных знаках, о Дне Победы) 2) Научить изготавливать.

Тема: «Расписные ткани». Программное содержание: Познакомить с новой техникой в рисовании батик. Учить детей рисовать узоры по замыслу,.

Конспект образовательной деятельности «Аквариум» (вторая младшая группа) Конспект образовательной деятельности тема «Аквариум» вторая младшая группа (3-4 года) Тема: Аквариум Цель: расширять знания детей о животном.

Конспект НОД
с использованием игровой технологии и технологии
нетрадиционной техники рисования
«Игрушечный магазин»,
(«Речевое развитие»)

Подготовила
воспитатель Лужникова О.С.

СПб
2016 г.
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».
Задачи:
Образовательные:
обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с использованием игровой технологии;
познакомить детей с произведениями А.Барто;
закреплять названия основных цветов через игру.
Развивающие:
развивать у детей навыки составления описательных рассказов при рассматривании игрушек;
развивать мелкую моторику пальцев рук с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование штампами из моркови).
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, усидчивость во время рисования.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Наглядный материал:
полочка на столе с игрушками: зайчик, кукла, мячик, котёнок, матрёшка, медвежонок, лошадка, бычок.
бабушка Би-ба-бо и корзиночка с яблочками;
пластмассовые шарики основных цветов в контейнере для физкультминутки;
гуашь основных цветов, штампы из моркови с поперечным срезом, салфетки,
заготовки бумаги А5 с нарисованными на них игрушками.

Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций в книгах А. Барто;
рассматривание игрушек в группе;
дидактические игры «Парные картинки. Игрушки», «Лото. Игрушки»;
рассказывание стихотворений А. Барто.

Ход НОД:

I. Организационный момент
На столике перед детьми стоит полочка с игрушками. Дети сидят полукругом на стульчиках вокруг воспитателя, у которого в руках Бабушка (Би-ба-бо).
Воспитатель: К нам гости пришла сегодня бабушка Маруся.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (ответы детей) Я к вам пришла не с пустыми руками. Я ходила в магазин, где продают фрукты, и купила для вас вот такие круглые, красные яблочки (воспитатель показывает)! Вы любите яблоки кушать? (ответы детей)
Воспитатель: Да, Бабушка! Наши ребятки очень любят яблоки кушать. А в магазин вы любите ходить с мамой и папой? (ответы детей)
Бабушка: А что вы любите покупать в магазине? (ответы детей)
Бабушка: Конечно! Для детей самое лучшее – это игрушки!
Воспитатель: Вот сегодня об игрушках мы и поговорим, и Бабушка тоже послушает нас (располагаем Бабушку неподалёку от детей)

II. Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на полочку, на которой находятся различные игрушки из стихотворения Н.Ворониной, а также бычок и лошадка.
Воспитатель: Мы с вами пришли в магазин, где продаются очень разные игрушки (воспитатель показывает игрушки. Дети называют их).
Воспитатель:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата.
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят. (Н. Воронина)
(Воспитатель просит детей по очереди выбирать игрушки с полочки, про которые рассказали в стихотворении, соответственно игрушки рассматривает вместе со всеми детьми, побуждает детей отвечать на простейшие вопросы)
Воспитатель: Ребятки! А про какие игрушки я вам не рассказала в стихотворении, какие игрушки ещё стоят на полочке? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! На полочке ещё стоят бычок и лошадка (рассматриваем лошадку и бычка, хором рассказываем стихотворения А.Барто).
Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Молодцы! Как вы дружно рассказываете! А вы любите в мячик играть? (ответы детей) Ну, давайте немного поиграем вот в такие маленькие круглые шарики (дети берут из контейнера по два разноцветных шарика)!
Физкультминутка
Дети стоят с шариками в двух руках врассыпную вокруг воспитателя. Выполняются движения по тексту.
Полетали, полетали
(делаем крылья самолёта),
И на землю приземлились
(садимся на корточки, кладём шарики на пол перед собой, держа их руками).
К солнцу дружно потянулись –
(встаём на носочки, тянем ручки с шариками вверх)
Низко-низко поклонились
(нагибаемся вперёд, касаемся шариками пола).
Потянулись
(тянемся шариками вперёд, чуть наклоняя корпус),
Постучали,
Будто хлопаем в ладошки
(стучим шарик о шарик перед собой).
И по группе полетали,
Будто птички понарошку
(летаем врассыпную по комнате, махая шариками, как крылышками).
Воспитатель: Понравилась вам такая игра? (ответы детей) А поднимите вверх только жёлтые шарики! (все поднимают вверх жёлтые шарики, потом - красные, зелёные и синие)
Воспитатель: А знаете, что игрушки, когда никого нет в группе, тоже любят играть, только им шарики и мячики нужны особые. Можно мячик слепить из пластилина, а можно нарисовать. Хотите нарисовать мячики для игрушек? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда пойдём с вами сядем за столы, где уже всё приготовлено для рисования. (дети рассаживаются за столами и выбирают себе основу рисунка с разными картинками)
Воспитатель: Рисовать мы будем вот такими штампами из обычной моркови. Воспитатель показывает, как аккуратно макать штампом в краску, а потом делать оттиски на бумаге по всему листу, дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей, помогает при необходимости.

III. Итог
Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы с нарисованными штампами мячиками для игрушек.
Воспитатель: Теперь и у наших игрушек будут свои мячики для игры. Как они будут радоваться подаркам? (хлопает вместе с детьми в ладоши)
Бабушка: Мне так у вас понравилось, ребятки! А скажите мне, какие игрушки вы видели сегодня в магазине? (ответы детей)
А что вы сегодня для игрушек делали? (ответы детей)
Чем вы рисовали? (ответы детей)
Бабушка: Молодцы, ребятки! Всё знаете! А вот и яблочки для угощенья – на что они похоже по форме? (ответы детей)
Бабушка: Правильно, на шарики и мячики похожи, но их очень полезно кушать маленьким ребяткам. Приятного аппетита вам и до свиданья!
(ответы детей)
Воспитатель с детьми идут мыть ручки и садятся за чистые столы кушать яблоки. «Детский рисунок, процесс рисования это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».

В.Л. Сухомлинский.

В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми по изобразительной деятельности с применением способов нетрадиционного рисования. Этот вид рисования привлекает своей простотой, доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка, развивает фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок". (В. А. Сухомлинский).

Исследования учёных всё чаще напоминают, что человек – творец. Как правило, его творческие способности находятся в скрытом состоянии и реализуются в малой степени. Создавая условия, побуждающие ребёнка к рисованию, можно разбудить дремлющие до поры до времени творческие возможности. Рисуя то, что нравится и интересует ребёнка, он получает уникальную возможность перенести на бумагу свои переживания, а если новое впечатление захватывает его, то он очень дорожит им и хочет снова и снова испытать его.

Изучив возможности нетрадиционной техники рисования, я пришла к выводу, что это способ создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Эффективность работы по формированию художественно – творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования во многом зависит от создания условий для успешного развития детского художественного творчества: разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях, подбор материала, методов и приемов. Разнообразные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одарённость, продуктивность, потенциал и интуиция.

Цель работы: проведение мероприятий, направленных на формирование художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Из цели вытекают следующие задачи:

1. Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования.

2. Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.

3.Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и в искусстве.

4. Развивать фантазию, творческое воображение, любознательность; умение видеть красоту в окружающем мире, любоваться ее. Развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, интерес к изобразительной деятельности.

Работа по нетрадиционной технике рисования будет эффективна, если мы будем учитывать следующие принципы:

1. Систематичность.

2. Доступность построение программного материала от простого к сложному.

3. Сотворчество воспитателя и детей.

Реализация принципа сотворчества прослеживается на занятиях и помогает решению задач данной работы.

Например: воспитатель предлагает детям подготовленный контур предмета, а дети заполняют пятнами.

4. Повторность материала.

Принцип повторности преподнесения материала реализуется в том, что в последующих занятиях детям предлагаются уже знакомые им нетрадиционные материалы, либо на занятии сочетаются несколько знакомых материалов.

5. Принцип наглядности.

Новое заключается в содержании и подходах к проводимой работе: необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы обеспечивают живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д\С №5 «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Конспект образовательной деятельности

по рисованию во второй группе раннего возраста

Выполнила воспитатель:

МБДОУ д\с №5 «Теремок»

Мелентьева Марина Александровна

г.о.г.Шахунья

Тема: «Игрушечный зайка в гостях у ребят».

Цель : Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющей наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).

Задачи:

Образовательные:

Побуждать детей передавать в рисунке образ, знакомый с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

Развивающие:

Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. Продолжить учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
Воспитательные:
воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование:

детская игрушка заяц, компьютер, альбомный лист, простой карандаш, набор гуашевых красок, 2 кусочка поролоновой губки, тонкая кисть, стаканчик с водой, салфетка.
Словарная работа: зайчик, капуста, морковка.

Предварительная работа: рассматривание картинки «Зайчиха с зайчатами», знакомство с овощами капустой и морковью.

Виды детск o й деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Материалы и оборудование: фланелеграф, игрушка заяц, сундучок.

1. O рганизационный момент.

Ребята, сегодня, когда я пришла утром в детский сад, на пороге стоял вот этот сундучок. Но он не открывается, здесь написано, чтобы открыть сундучок надо произнести волшебные слова:

- «Чок, чок, чок! Открывайся сундучок!» Давайте все вместе с вами скажем эти волшебные слова.

Ура сундучок открылся.

Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? Кто это? (Зайка). Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки у руки игрушку, дети садятся на стулья)

2. В: ( демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение, во время чтения показывает части игрушки)

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

- Посмотрите, какой он хороший.

Погладьте, ребята, зайку чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку).

Посмотрите, какая у зайчика шерстка?

Попробуйте (мягкая, пушистая) (гладят зайчика)
- Какие у него глазки? (маленькие, круглые как бусинки).
- Покажите. Где у зайки ушки? Какие они? (длинные, большие).

А где у зайчика хвостик? Какой он? (коротенький, маленький).

Покажите спинку, какая она? (пушистая)

А животик где, какой он? (мягкий)

У зайчика есть лапки, покажите их. Какие лапки? (маленькие).
Ребята, посмотрите, наш зайка перестал дрожать, видно, хочет играть. Поиграем с зайчиком? (дети отвечают )

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит, ( садятся на корточки,

Вот так, вот так - он ушами шевелит . двигают кистями рук над головой)

Заайке холодно сидеть – надо лапочки погреть , (встают, поглаживают

Вот так, вот так - надо лапочки погреть. одной рукой другую и наоборот)

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать , ( прижимают кисти рук к

Вот так, вот так – надо зайке поскакать. Груди и прыгают на месте)

3. Рисование (нетрадиционный метод).

( На магнитной доске прикреплена нераскрашенная фигура зайца .)

Ребята, посмотрите, наш зайка загрустил, как вы думаете почему? А все, потому что у него нет друга, такого же зайчика. Давайте мы для него создадим волшебного друга, с которым ему будет весело. Посмотрите, у нас на доске есть рисунок зайца. Но чтобы он ожил, его надо раскрасить.

У нас с вами есть краска, мы аккуратненько раскрасим зайчика тампоном. (Напомнить правила рисования тампоном, объяснить и показать, затем повторяют дети.)

Ребята, у нас есть салфеточки, вытираем салфеточками пальчики.

4. Игра «Зайка»

Ребята, а хотите превратиться в зайчат! Выходите на полянку веселиться. Вправо – влево повернись, в заек быстро превратись.

(Проводится разминка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на лапку упади, упади,

Посиди и отдохни, отдохни.

( Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают)

Вправо – влево повернись, в ребятишек превратись!

Ну, вот вы и стали снова детьми.

5.Рефлексия.

Ребята, наш рисунок высох, давайте положим его в наш сундучок и скажем волшебные слова: «Чок, чок, чок! Открывайся сундучок!» Посмотрите, а вот и друг для нашего зайчика. Теперь им будет весело.

Ребята, вам понравилось играть с зайчиком?

Зайчику тоже очень понравилось у нас, и чтобы вы его не забывали, он дарит вам подарки – раскраски с зайчатами.

Конспект ООД в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. "Кисть рябинки"

Конспект может быть полезен воспитателям, родителям для проведения занятий с детьми 3-5 лет

Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.
Закреплять навыки рисования ватными палочками(тычок).
Использование приёма рисования примакивание ворса кисти.
Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей.
Воспитывать познавательный интерес,любознательность.
Материалы: Гуашь,белый лист бумаги размер А4, салфетка, кисти №2 и №5, непроливайка.
Предварительная работа: Рассматривание дерева рябины в природе, его строение, характерные особенности.
Организационный момент
Воспитатель:
Я по парку гуляла, где заря растёт узнала.
Поглядела вверх - она, сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят,на меня они глядят!
Что за чудная картина? Это дерево.....
Дети: - рябина!

Ход деятельности
Рябина известна с давних пор. На Руси считали, что рябина обладает магической силой. Веточки рябины приносили в дом в качестве оберега и защиты от порчи и сглаза.Вешали веточки рябины на входные двери, ворота чтобы злые духи не проникли в жилище.

Воспитатель : На столе лежит поднос с веточкой рябины. Давайте рассмотрим её.
Какие ягоды на ощупь?
Ответы детей.(гладкие, твердые)
Воспитатель: Какой формы?
Ответы детей.(круглой)
Воспитатель : Какого Цвета?
Ответы детей.(красного, оранжевого)
Воспитатель :Сколько ягодок на веточке?
Ответы детей.(много)
Воспитатель: Если на веточке много ягодок, как можно назвать её?
Ответы детей.(гроздь,кисть)
Воспитатель :
Красненькую ягодку мне дала рябина.
Я думала что сладкая, а она как хина.

Дети все ли слова вам знакомы.
Ответы детей.(хина)
Воспитатель: Хина -горькое лекарство. Сок и плоды рябины улучшают зрение, используют в изготовлении лекарств. Ближе к зиме ударят морозы, ягоды станут слаще.

Ягоды не сладость, зато глазу радость.
И лесам украшение, и птицам угощение!


Ребята, ягоды рябины являются пищей птицам суровой зимой, когда всё покрыто большим слоем снега.

Мы познакомились с красивым и полезным деревом рябина.
Давайте с вами сделаем физкультминутку " Рябина"

На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.
(Потягивание-руки вверх)
Ей не просто жить на свете-ветер крутит, вертит ветер.
(Вращения туловищем вправо-влево)
Но рябинка только гнётся, не печалится-смеётся.
(Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.
(Машут руками, изображая ветер)

Дети, а хотите нарисовать веточку рябины.
Ответы детей.(да)
Нам потребуется: лист бумаги,краски, ватные палочки, кисточки, непроливайка.


Сначала мы берем тонкую кисточку и коричневой краской проводим прямую или слегка вогнутую линию. От основной ветки рисуем маленькие веточки в стороны.


Затем берём ватные палочки,красной или оранжевой краской делаем тычки на концах веточек.


Берём кисточку побольше, зелёной краской делаем примакивания (парные, одно на конце веточки)


Чтобы немного оживить нашу веточку рябины, возьмём тонкую кисточку и коричневой краской наносим небольшие точки на каждой ягодке.


Вот что получилось у моих деток.



Рефлексия:
Чем сегодня мы занимались?
Что вы сегодня узнали?
Что вам понравилось больше всего?

Цель: формировать интерес к изодеятельности через нетрадиционные методики.

  • Расширять познавательную и исследовательскую деятельность.
  • Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, композиции.
  • Способствовать развитию изобразительного творчества детей, эмоциональной отзывчивости, побуждать к самовыражению.
  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
  • Продолжать вызывать интерес к рисованию.

Материально-технические ресурсы:

Панно: нарисованные контуры семи домов, возле домов деревья без листвы; бумажная дорога (35 см х 2м), конверт-письмо.

На столе №1 : кусочки пенопласта, влажные салфетки. Для игры «Волшебные катушки»: коробка, в которой лежат катушки. Коробка закрыта. На крышке расположены пустые катушки. Катушки в коробке и на крышке соединены между собой нитками разных цветов длиной 50 см. Цвет нитки не должен быть виден снаружи катушки.

На столе №2 (около панно): ватное палочки, поролоновые губки, краски для изображения туч, дождя, бумажные салфетки для волшебных комочков, влажные салфетки - на каждого ребенка.

Аудиозаписи.

Предварительная работа: беседа об осени, рисование осенних пейзажей, чтение стихотворений об осени.

Ход образовательной деятельности

Дети стоят полукругом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Звучит музыка ветра.

Дети, что это за звуки? (Ответы детей.)

Если дети затрудняются определить природное явление по звуку, тогда воспитатель загадывает загадку:

Носится, свищет.

Мечется, рыщет.

Где пробежит -

Листик дрожит.

Где пронесётся -

Дерево гнётся. (Ветер.)

Правильно, дети, это ветер.

Посмотрите, что принес нам ветер. (воспитатель показывает письмо)

Хотите узнать, что в нем написано? (Ответы детей.)

Воспитатель открывает письмо.

Вы знаете, у наших друзей-красок в их волшебной стране случилась беда. Прилетел туда ветерок-озорник. Ему очень нравилось быстро летать, сдувать облака с неба, листья с деревьев. Он так увлекся своей игрой, что устроил полный беспорядок. Испугался того, что наделал и просит нас помочь ему навести порядок. Поможем ему? (Ответы детей.)

А как же нам попасть в волшебную страну красок? (Ответы детей.)

Мы знаем туда дорогу? (Ответы детей.)

А если не знаем, что надо сделать? (Ответы детей.)

А у кого можно спросить? Кто вам здесь может помочь? (Ответы детей.)

Я вам помогу!

Воспитатель подходит к дороге, которая лежит по направлению к стене, где находится панно. Эта дорога приведет нас в страну, где живут краски. Но чтобы попасть туда, нам необходимо выложить дорогу цветными камнями. (Обращает внимание детей на стол №1.)

Чтобы узнать, кто будет рисовать, какой краской, я Вам предлагаю поиграть в игру «Волшебные катушки».

Возьмите каждый в руки одну катушку и вытяните нитку. Какого она цвета, такой краской вы будете рисовать.

Ребята, посмотрите на свои ниточки, если их сложить рядом в определенной последовательности, что получится? (Ответы детей.)

Назовите, последовательность цветов радуги. (Ответы детей.)

После того как каждый ребенок найдет свой цвет, воспитатель предлагает подойти к дорожке и найти рядом с ней тарелку с краской того же цвета.

Теперь, когда у каждого есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Любое изображение можно напечатать, используя для этого какой-либо предмет, например, пенопласт. Берем пенопласт, обмакиваем его в краску и делаем отпечаток. Итак, пока вся дорога не будет вымощена камнями. Отпечатки должны быть четкими.

Дети работают под музыку.

Ребята, мы с вами дошли до волшебной страны красок.

Я сейчас, чтобы в ней очутиться, я вам предлагаю немного «поколдовать».

Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернитесь,

В волшебной стране очутитесь.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель открывает панно.

Вот и страна красок. (Дети рассматривают панно.).

Что наделал ветер? (Нет листьев на деревьях, дома разрушены.)

С чего мы с вами начнем работу? (Ответы детей.).

Первое, что мы сделаем - восстановим дома.

У нас есть краски. С помощью чего мы можем прорисовать дом?

Пусть каждый выберет дом, который будет строить.

Берем ватную палочку, окунаем ее кончик в краску и прорисовываем контур дома и окно. Дети приступают к работе. Воспитатель помогает.

Дома мы восстановили, что еще не в порядке? (На деревьях и кустах нет листьев.)

Как можно изобразить листву? (Ответы детей.)

Я вам предлагаю, взять салфетку, оторвать от нее маленький кусочек, смять, скатать его в шарик, обмакнуть кусочек в клей и, приклеить к панно там, где нарисованы кроны деревьев.

Звучит музыка, дети выполняют работу.

Посмотрите на небо, там нет ни облачка, а деревьям необходима влага.

Воспитатель предлагает изобразить тучи с помощью поролоновых губок, а капли дождя нарисовать пальчиком.

Под музыку дети приступают к работе.

Вот и прошел дождик. Ожили деревья и кусты. Не хватает только травки. Давайте ее тоже нарисуем пальчиком.

Дети работают под музыку.

Воспитатель. Посмотрите, все ли теперь в порядке в стране красок? Как вы думаете, краски будут довольны нашей работой? (Ответы детей.)

Ну а нам пора в группу возвращаться,

И со сказкой расставаться.

Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернитесь,

В нашей группе очутитесь.

Звучит волшебная музыка.

Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? (Ответы детей.)

Кому мы сегодня помогли? (Ответы детей.)

Кто нас просил о помощи? (Ответы детей.)

Чем помогли? (Ответы детей.)

А почему мы смогли помочь? (Ответы детей.)

Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.)

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе

«Грачи прилетели»

МБДОУ "Д/С К/В № 28 "Ручеек" г.о. Химки, Московская область

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Познакомить с картиной художника А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

Учить передавать на бумаге характерные признаки весны, гармонично располагать сюжет на листе бумаги.

Развивать наблюдательность, чувство композиции.

Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, любовь к природе родного края.

Ход ООД:

Воспитатель включает аудиозапись грачиного гомона.

Воспитатель: Ребята, а крики каких птиц мы слышим? Отгадайте загадку:
Всех перелётных птиц черней
Чистит пашню от червей
Взад-вперед по пашне вскачь
А зовется птица... (Грач)

Воспитатель: А как называется место, где живут грачи? (Грачовник)

Воспитатель: А на каких деревьях грачи обитают?

Дети: На старых деревьях с толстыми ветками.

Воспитатель: А из чего грачи строят свои гнезда?

Дети: Из веточек и палочек.

Воспитатель: Ребята, а мы можем назвать грачей своими друзьями?

Дети: Да, грачи питаются насекомыми и уничтожают вредителей.

Иным грачей несносен крик;

А я его люблю, напротив

Я с детских лет к грачам привык

Себя их слушать приохотив

Друзья родной земли моей,

Они, как я, здесь летом - дома,

Непостижима без грачей

Страна дубов и чернозёма.
А. Жемчужников

Воспитатель: Ребята, а грачи какие птицы?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: А если грачи прилетели, то какое время года наступило?

Дети: Весна.

Пусть проталины темнеют,

Солнца спрятались лучи

А вы видели сегодня

Прилетели к нам грачи!

Удивительные птицы –

Прилетели, гнёзда вьют,

Словно шапки на деревьях,

Домики грачей растут.

Заворожено ребята,

Смотрят на гостей весны.

Просыпается природа,

Переменам рады мы!
О.Костина

Воспитатель: Грачи действительно удивительные птицы и с прилётом грачей в народе сложились пословицы и поговорки. А какие из них вы знаете?

Увидел грача - весну встречай.

Грач на горе - весна на дворе.

Воспитатель: Много стихотворений написано поэтами о грачах. А сегодня мы с вами познакомимся с картиной художника-пейзажиста А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

Посмотрите на картину. Перед нами скромный сельский пейзаж. На переднем плане художник изобразил ряд старых кривых берез, а на их голых ветках расположились грачиные гнезда. А вдали виден бревенчатый забор, а за ним возвышается сельская церковь. Весеннее небо художник изобразил с нежно-голубыми облаками.

Ребята, а какими красками написал художник картину?

Что написано голубым цветом? серым? коричневым?

Что самое яркое в картине?

Какое настроение передает художник?

Физкультминутка:
Как-то раннею весной
На опушке лесной (стоят в кругу)
Появилась стая птиц:
Не скворцов и не синиц, (бегут на носках, чуть подняв согнутые руки в локтях)
А большущих грачей
Ночи черной черней (приседают)
Разбежались по опушке
Прыг-скок, крак-крак! (бегут в разных направлениях)
Там жучок, там червяк
Крак-крак-крак! (наклоняются вперед, вниз)

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю стать художниками и нарисовать прилет грачей в нашем городе.

Самостоятельная работа детей

Дети рисуют. Звучит музыка А. Вивальди из цикла «Времена года» «Весна. Часть I . Март».

Итог. Выставка детских работ. Дети выбирают наиболее удачные работы, рассказывают, чем они им понравились и почему?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня постарались и на ваших рисунках видно, что грачи прилетели, а вместе с ними просыпается и оживает природа.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх